- Как сделать триммер для стрижки травы и веток своими руками
- Снегоуборщик
- Критерии выбора диска
- Материал
- Лопасти
- Велосипед с двигателем от триммера
- Ледобур
- Культиватор
- Заточка лезвий
- Снегоход или снегокат
- Что еще можно сделать из триммера
- Мотовелосипед из триммера – на что обратить внимание перед сборкой?
- Газонокосилка своими руками
- Как сделать мопед с мотором от мотокосы?
- Порядок установки диска на триммер
- Правила эксплуатации самодельного мопеда
- Конструкция и варианты крепления
Как сделать триммер для стрижки травы и веток своими руками
Для повседневных хозяйственных работ, активного отдыха или путешествий, используя мотор из триммера, многие умельцы могут самостоятельно изготовить разные устройства:
- культиваторы;
- мотовелосипеды;
- снегокаты;
- снегоуборщики.
Самоделки обходятся намного дешевле заводских аналогов, но при этом не уступают по мощности и эффективности. Используя необходимый набор инструментов и минимум знаний, можно достичь больших результатов по изготовлению мототехники своими руками. Такие агрегаты отличаются простотой конструкции и минимальными финансовыми затратами.
Снегоуборщик
Снегоуборочная машина представляет собой агрегат, который сгребает снег и отбрасывает его в стороны. Она работает по шнековому и роторному принципам.
Шнековые механизмы осуществляют 1-ступенчатый забор снежной массы. Устройство находится в передней части агрегата, по бокам и сверху прикрывается крышкой. В процессе вращения вокруг собственной оси шнек захватывает, перемалывает снег и лед, дробит их на мелкие фракции, передает внутрь техники на отбрасывающую лопату, затем на отводящий патрубок. Для свежевыпавшего снега подходят механизмы с гладкой кромкой, для залежавшегося — с зубчатой.
В агрегате роторного типа снежный покров очищается ротором. Насадка крепится на приводной вал и работает, как пылесос. Лопасти выступают вперед, что намного облегчает захват снега. В самодельном снегоуборщике из триммера они делаются из качественного металла либо прочного пластика. Ротор создает увеличенную центробежную силу. Снег отбрасывается, проходя через патрубок, на расстояние до 12 м.
Для снегоочистителей подходят как электрические моторы, так и топливные.
Если радиус действия механизма в пределах дома, устанавливают электромотор от триммера, при этом учитывают гидроизоляцию агрегата. При проведении работ на дачных участках лучше установить бензиновый двигатель небольшой мощности.
На подготовительном этапе для снегоуборщика из триммера своими руками чертежи деталей и сборочных узлов разрабатываются по продуманному плану, технологии и исходя из наличия материала и оборудования. Для сборки используют схему газонокосилки.
Необходимое оборудование для изготовления самодельной машины:
- Бензотриммер с прямой штангой и редуктором.
- Стальной лист толщиной 1,5 мм или металлическая бочка.
- Фреза с зубьями.
- Набор инструментов:
- дрель;
- сверла;
- гаечные ключи.
- Болгарка.
- Сварочный аппарат.
Сначала делают ротор:
- Из листа стали вырезают 4 прямоугольника 25х10 см.
- Один из углов длинной стороны детали обтачивают в форме лопасти.
Дефлектор делают из металлических полосок 30х15 см, изгибают, приваривают бортики высотой 10 см. Для лопатки берут заготовку 30х40 см, загибают края на высоту 2 см.
Для того чтобы сделать снегоуборщик своими руками из триммера, выполняют такой алгоритм действий:
- снизу бочки отступают 15 см, обрезают по кругу;
- на дне конструкции сверлят отверстие для выступа редуктора и 3 дополнительных — для крепления щитка;
- с боковой стороны делают квадрат со стороной 10 см для выгрузки снежной массы;
- 1/3 передней части конструкции закрывают металлическим листом так, чтобы квадратное отверстие располагалось по центру заслонки;
- готовые лопасти ротора крестом приваривают к диску бензотриммера;
- к корпусу агрегата в месте выброса снега устанавливают дефлектор и проходят сваркой;
- снизу крепят лопатку;
- производят монтаж редуктора, закрепляя болтами;
- вставляют ротор.
Во время работы пользуются сварочным аппаратом. Сварка по тонкому металлу — сложный технологический процесс, с которым может справиться только профессионал. Поэтому лучше при изготовлении некоторых деталей воспользоваться услугами опытного сварщика.
Критерии выбора диска
Выбирать пластиковый или металлический нож нужно, учитывая площадь участка, который планируется обработать, а также тип триммера – электрический или бензиновый. Количество лопастей будет зависеть от того, какую поросль необходимо удалить с помощью инструмента. Подобрать нужную форму диска, количество лопастей и материал изготовления можно с помощью инструкции по эксплуатации прибора. Обычно в ней прописывается, какие фрезы рекомендуется использовать для решения тех или иных задач.
Материал
На электрокосы не рекомендуется ставить металлические ножи, так как особенности конструкции делают их применение опасным для пользователя. Это объясняется изогнутой формой штанги, отсутствием на рукоятках упоров, а также высокой скоростью вращения.
Важно! Прямая штанга обеспечивает безопасное использование триммера в такие моменты, когда диск, вращаясь, наталкивается на препятствие. В данной ситуации он отскакивает назад — в сторону человека, поэтому изогнутая конструкция может стать причиной травмы.
На триммерах с гибкой штангой с точки зрения безопасности следует использовать пластиковые ножи. Их назначение — покос мягких трав, сухостоя. Тогда как металлические диски отлично справляются с высокой, густой, твердой порослью, кустарниками, а также побегами деревьев.
Лопасти
Количество лопастей имеет важное значение при решении разноплановых задач. Так, для измельчения травы достаточно двух-трех штук. Для заготовки сена необходимо, чтобы на диске было от четырех до восьми лопастей. Для уничтожения мелких побегов деревьев и кустарников вместо лопастей на дисках должно быть большое количество маленьких зубьев.
Велосипед с двигателем от триммера
Самодельный велосипед с мотором от триммера — высокотехнологичное транспортное средство, которое отличается от простых аналогов высокой скоростью езды, практичностью и пониженной стоимостью, благодаря использованию дешевой комплектации.
Для сборки мотовелосипеда необходимы следующие приспособления:
- велосипед в рабочем состоянии;
- мотор от триммера;
- цепь;
- натяжитель;
- звездочка;
- хомут;
- трос;
- предохранитель;
- контроллер;
- выхлопная труба;
- втулка, болты, шайбы.
Ледобур
Ледобур из триммера — маломощный агрегат для любителей зимней рыбалки, отличающийся небольшим весом и удобной транспортировкой. С целью экономии средств на покупку новой техники и сил, необходимых при ручном бурении льда, рыболовы делают их из старых триммеров. Для этого нужны:
- бензокоса;
- бур заводской или самодельный;
- подручные материалы.
В домашних условиях сделать ледобур сложно. Деталями, на которые надо обратить внимание, являются шнеки и основание для ножей.
Для создания шнеков требуется:
- Рассчитать размеры сегментов изделия.
- Подготовить металлические заготовки, разметить, вырезать сектор, сварить сегменты между собой. В результате получается стальная пружина, заваренная с одной стороны.
- Растянуть пружину на заданный шаг на специальном станке для того, чтобы проварить сегменты с другой стороны.
- Прихватить реборду и приварить ее к трубе.
- Проварить соединения шнеков и покрасить.
- При выборе вращения шнека учитывают направление вращения бензоинструмента.
Переоборудование триммера в бензобур подходит для агрегатов со складывающейся штангой. Адаптер для соединения приготовить проще всего.
При необходимости увеличения жесткости и устойчивости механизма делают прочный каркас для крепления редуктора и мотора.
Мотобуры — агрегаты для прокладывания отверстий под установку деревянных свай, закладку фундамента, бурения скважин. Принцип действия и способ изготовления аналогичен.
Культиватор
Для моторизованной обработки почвы производят культиватор из триммера своими руками. Мощность мотора должна составлять не менее 2 л. с. При использовании электротриммера надо запастись удлинителем, чтобы производственный процесс происходил по всему участку.
Главная деталь мотокультиватора — насадка. В качестве нее подходят прутья садовых вил длиной 10-15 см.
Изготовление детали происходит так:
- сначала необходимо расплющить зубья на ширину 1 см;
- на наждачном круге заточить режущие лезвия для фрез;
- из металлического листа электролобзиком вырезать кольцо диаметром 10 см;
- заготовку отшлифовать;
- приварить 3 фрезы к стальному кругу на равном расстоянии друг от друга.
При наличии обратной резьбы насадку накручивают, предварительно сварив трубу с гайкой.
Заточка лезвий
После предварительной правки режущей части можно приступать к заточке ножа газонокосилки. Необходимо следить за тем, чтобы с режущей кромки были удалены все сколы, зазубрины и деформированные участки, а спуск режущей кромки представлял собой одну ровную плоскость. Для этого рекомендуется работать не спеша и аккуратно.
Наждачный брусок является самым простым и доступным инструментом во время заточки ножей для газонокосилок. Рекомендуется брать шлифовальный камень с зернистостью от 400 до 600 грит. Перед использованием брусок 10-15 минут выдерживают в мыльном растворе и в процессе заточки шлифовочную поверхность периодически смачивают водой или слабым раствором пищевой соли.
При затачивании ножей для газонокосилки важно держать камень в одном и том же положении, иначе существует риск сбиться и сделать режущую кромку неровной. Важно следить, чтобы по всей длине ножа снималось равное количество металла, иначе баланс будет выведен неправильно. Исключением из правила является нож газонокосилки с четырьмя лопастями: за счет количества работающих элементов такие детали нечувствительны к нарушениям балансировки.
Снегоход или снегокат
На основе мотора триммер можно переделать в самоход для передвижения по заснеженной ровной местности или простой снегокат (моторизованные сани) для крутого спуска с горы.
Самоход — рамная конструкция, включающая:
Рама делается из сварных лонжеронов, на которые привариваются стойки из уголков 30х30 см и поперечины. В качестве приводного вала берут стальную трубу диаметром 14 мм. Лыжи — опорно-рулевые. Перемещение снегохода происходит винтом или цепной передачей.
Что еще можно сделать из триммера
Самодельный мотосамокат — транспортное средство для передвижения на небольшие расстояния по тротуарам и парковым дорожкам. Механизм развивает скорость до 40 км/ч, из-за колес небольшого размера имеет малую устойчивость, для больших нагрузок и перевозки грузов не предназначен.
Для сборки изделия подходит старый самокат, который механизируют:
- устанавливают ребра жесткости, используя для усиления рамы квадратный металлопрофиль;
- подбирают устойчивые и широкие колеса, например от садовой тележки;
- изготавливают редуктор, чтобы передавать мощность от двигателя на заднее колесо цепной передачей;
- устанавливают тормозные, газовые рукоятки и тросики.
Моторизованный самокат — хорошая техника, но необходимо помнить, что детям такую «игрушку» давать не стоит.
Мотовелосипед из триммера – на что обратить внимание перед сборкой?
Прежде, чем начать собирать мотовелосипед своими руками из бензокосы, потребуется выбрать двигатель, который станет основой самоделки. Именно мощность ДВС напрямую влияет на тяговые характеристики и выносливость приспособления.
На практике лучше всего себя показали самоделки, оборудованные двигателями от триммеров с мощностью от 3 л. с. и выше. Каждый такой самокат с мотором способен перевозить 1 взрослого человека с ручной поклажей, имея, при этом, дополнительный запас крутящего момента.
Категорически не рекомендуется собирать самоделку на базе электрических двигателей от триммеров. Связано это с низким запасом мощности таких моторов, а также их неустойчивостью перед плохими погодными условиями. Если же другого выхода нет, и под рукой у изготовителя есть только электромотор, то при монтаже двигателя нужно уделить особое внимание его защите от внешних факторов: влаги, пыли, мусора. При дальнейшей эксплуатации самоката с электрическим мотором от триммера потребуется делать частые перерывы для охлаждения двигателя. В противном случае двигатель быстро выйдет из строя.
Разобравшись с мотором, нужно переходить к раме велосипеда. Ее потребуется оборудовать дополнительной платформой, на которой будет крепиться мотор и бак для топлива. При этом последний должен располагаться выше двигателя от триммера, чтобы горючее поступало к силовому агрегату естественным путем.
Очень важно, чтобы самодельные велосипеды с мотором от триммера были оборудованы удобным рулем, на ручки которого можно вынести все нужные для работы переключатели. Это упростит эксплуатацию самоделки при передвижении на высокой скорости.
Газонокосилка своими руками
Газонокосилка облегчает процесс ухода за декоративными травянистыми насаждениями, а также ускоряет работу при наличии больших площадей, которые требуется обрабатывать. На рынке такого оборудования представлено множество готовых, удобных в эксплуатации моделей, но стоят они дорого, поэтому доступны не каждому. Также они быстро выходят из строя в условиях наличия на участке больших сорняков и камней. Самоделки обходятся гораздо дешевле, чем заводские аналоги, к тому же они практичнее в работе.
Составными частями конструкции газонокосилки выступают:
- двигатель (бензиновый либо электрический), являющийся основой создаваемого механизма;
- каркас, предназначенный для закрепления на нем всех деталей устройства;
- кожух для защиты;
- ножи;
- ручки и колеса;
- блок системы управления создаваемым агрегатом.
Рекомендуемая мощность используемого в работе двигателя – от 0,5 кВт (чуть меньше 1 лошадиной силы), а идеальная – 1 кВт и более.
Народными умельцами изобретено много различных способов переделывания триммера в газонокосилку. Простейший вариант представлен на видео:
Очень распространен на практике каркасный вариант самодельного устройства. Инструменты и материалы для самостоятельной реализации проекта потребуются такие же, как и в предыдущем случае. Плюс еще понадобится:
- лист фанеры (либо металла толщиной 3-4 мм);
- металлический уголок 25х25 мм;
- 2 м труб разных диаметров.
Процесс изготовления происходит следующим образом:
- из уголка сваривают прямоугольный каркас 50х60 см;
- по углам устанавливают колеса нужного размера, которые можно взять даже со старых игрушек;
- сверху на каркас закрепляют вырезанную по его размеру фанеру или приваривают металл;
- в центре тележки делают отверстие для штанги триммера и крепления для нее;
- изготавливают нож либо выбирают подходящий готовый вариант;
- далее закрепляют мотокосу на тележке;
- устанавливают нож;
- монтируют для защиты от разлетающейся в разные стороны срезанной травы кожух сзади на тележку;
- приступают к опробованию устройства.
Важно! Диаметр колес подбирается так, чтобы ножи не доставали до почвы сантиметров 5.
Способов изготовления ножей множество, а также кардинально разнится их форма (конструкция). При этом применяют различные материалы и старые инструменты (например, старая пила по дереву). Главный принцип заключается в том, чтобы ножи были хорошо заточены и сбалансированы — это необходимо для предотвращения вибраций техники во время работы.
Часто встречается, что используют не старую мотокосу, а только двигатель от триммера и блок управления им. В таком случае понадобится изготовить ручки для тележки и закрепить все детали конструкции на каркасе.
При сборке газонокосилки и во время работы с ней обязательно следует придерживаться техники безопасности, чтобы избежать травм. Для сбора скашиваемой травы также можно прикрепить к агрегату мешок.
Как сделать мопед с мотором от мотокосы?
Сборка самоделки из триммера начинается с изучения детальных чертежей. В схемах должны быть указаны размеры используемых деталей, а также последовательность и способы их монтажа в общее устройство мопеда.
Далее потребуется подготовить оборудование и детали.
В их перечень входит:
- двигатель с приводом;
- редуктор;
- тормозная система;
- аппарат для сварки;
- болгарка;
- комплект болтовых соединений;
- набор гаечных ключей и отверток.
Дальнейший порядок действий при сборке самодельного мопеда из триммера нужно разбить на несколько этапов. К каждому из них нужно отнестись с особой ответственностью, так как от этого зависит не только качество приспособления, но и безопасность оператора при его эксплуатации.
Порядок установки диска на триммер
Установка ножа на триммер выполняется очень просто. Для этого используется комплектный ключ, отсоединяющий режущую насадку, и штифт, блокирующий редуктор. Порядок действий следующий.
- В первую очередь следует электрический триммер отключить от сети, бензиновый – просто заглушить. Отсоединить и убрать в сторону защитный кожух.
- Далее нужно совместить отверстия на редукторе и валу, чтобы воткнуть в них штифт и заблокировать привод.
- Если использовалась шпуля с леской, ее необходимо открутить по часовой стрелке.
Потом нужно поставить сверху пыльник, а выше него – фиксирующую гайку, которую необходимо плотно затянуть ключом.
Как видно, процедура очень проста и одинакова для многих марок, будь то техника или Husqvarna.
На заметку! Если владелец устройства желает заменить диск обратно на леску, установить катушку с нею можно аналогичным способом.
Правила эксплуатации самодельного мопеда
Чтобы продлить сроки эксплуатации мопеда с мотором от триммера, его владельцу нужно придерживаться ряда важных правил.
В их список входит:
- своевременная замена расходных деталей – если долго не менять воздушный фильтр и другие элементы мопеда, то его важные механизмы начнут работать под повышенной нагрузкой. Это приведет к более сложной поломке самоделки:
- использовать для заправки качественный бензин и моторное масло – если заливать в топливный бак мопеда некачественный бензин, то достаточно быстро владелец велосипеда столкнется с необходимостью замены ЦПГ двигателя;
- вовремя смазывать используемый редуктор – это предотвратит работу механизма под высокими нагрузками;
- смешивать бензин и масло строго в указанной производителем триммера пропорции – если залить больше масла, чем это указано в инструкции, то это приведет к заливанию свечи зажигания мотора;
- регулярно проверять состояние крепежей – не затянутые до конца болты грозят не только падением двигателя, но и травмой для владельца;
- красить царапины и сколы сразу же после их появления на раме – это предотвратит дальнейшую коррозию остова мопеда;
- не допускать перегрева двигателя от триммера – при частой эксплуатации мопеда нужно делать перерывы. При этом, если велосипед используется в жаркую погоду, то его мотору нужно давать остывать каждые 15 минут езды. Если на улице прохладно и ветрено, то количество перерывов можно сократить до 1 раза на каждые 25–30 минут езды;
- своевременно менять резину на колесах мопеда из триммера – зимой на колеса самоделки нужно устанавливать резину с шипами. Это предотвратит проскальзывание колес и повысит безопасность при эксплуатации велосипеда.
Также владельцу велосипеда с мотором от триммера потребуется следить за весом груза, перевозимого на самоделке. Если багаж будет слишком тяжелый, то это может приведет к перегреву и серьезной поломке двигателя, а также других механизмов приспособления.
Конструкция и варианты крепления
Конструкция такого устройства, как правило, оборудуется одной либо двумя парами режущих деталей. Крепятся к триммеру они вместо редуктора в нижней части штанги либо возле мотора устройства. Прополка мотокосой выполняется посредством сжигания жидкого топлива. В целях усиления прочности и надежности конструкции в ней имеется прямая усиленная штанга, диаметр которой составляет минимум 25 мм. Штанга рассчитана на оптимальную рабочую нагрузку.
Исходя из типа устройства, в нем нередко предусматривается настройка ширины захвата режущих элементов. Как правило, ее показатели варьируются в пределах 13-25 см. Что касается дисковых насадок-культиваторов для бензотриммера, то их конструкция может быть оборудована не только парой, но и несколькими дисками с закрепленными на них лезвиями, загнутыми под определенным углом. Как правило, эти навески имеют и защитную заслонку, препятствующую попаданию земли в процессе работы устройства.
Читать также: Покраска с помощью пылесоса
Конструкция зубчатых насадок также может иметь более двух режущих элементов. Изогнутые ножи могут располагаться в ряд. При этом увеличение количества ножей увеличивает вес насадки-культиватора. В среднем весит она порядка 5 кг.
Передача вращающего момента от двигателя бензотриммера на навеску выполняется посредством вала, скомпонованного в штанге. Такой узел не является взаимозаменяемым, к тому же он различается числом шлицов, имеющихся на торце штанги. Их бывает 7 либо 9. Эту особенность учитывают, подбирая навеску к имеющемуся бензотриммеру. Насадка-культиватор на мотокосу с входящим валом в 9 шлицов и штангой 26 мм крепится вместо нижнего редуктора.
Шлицевая методика соединения дисков позволяет свободу перемещения режущих деталей. Это удобно конкретно для культивирования почвы, поскольку допускает рыхление земли с широким захватом за одно прохождение. При этом нет необходимости в большой амплитуде перемещения штанги.
Источник