- Выносной регулятор баса своими руками
- Как подключить регулятор баса к усилителю
- Статьи, Схемы, Справочники
- Регулятор баса для усилителя своими руками
- Перейти к результатам поиска >>>
- Настройка усилителя | основы
- HPF / LPF (ФВЧ / ФНЧ)
- Gain Level
- Настройка гейна на слух (1 способ)
- Настройка гейна на слух (2 способ)
- Настройка гейна с помощью мультиметра или осциллографа
- Subsonic
- Bassboost
- X-over
- Регулятор фазы (Phase)
- Master/Slave
- Видео
- #1 OFFLINE iskander80
- #2 OFFLINE Серый
- #3 OFFLINE iskander80
- #4 OFFLINE Серый
- #5 OFFLINE iskander80
- #6 OFFLINE Серый
- #7 OFFLINE iskander80
- #8 OFFLINE Серый
- #9 OFFLINE Halin
- #10 OFFLINE Папа Карло
- Если Вы впервые на нашем Форуме:
- Как подключить регулятор баса к усилителю
- Статьи, Схемы, Справочники
- Регулятор баса для усилителя своими руками
- Перейти к результатам поиска >>>
- Настройка усилителя | основы
- HPF / LPF (ФВЧ / ФНЧ)
- Gain Level
- Настройка гейна на слух (1 способ)
- Настройка гейна на слух (2 способ)
- Настройка гейна с помощью мультиметра или осциллографа
- Subsonic
- Bassboost
- X-over
- Регулятор фазы (Phase)
- Master/Slave
- Видео
- #1 OFFLINE iskander80
- #2 OFFLINE Серый
- #3 OFFLINE iskander80
- #4 OFFLINE Серый
- #5 OFFLINE iskander80
- #6 OFFLINE Серый
- #7 OFFLINE iskander80
- #8 OFFLINE Серый
- #9 OFFLINE Halin
- #10 OFFLINE Папа Карло
- Как подключить регулятор баса к усилителю
- Статьи, Схемы, Справочники
- Регулятор баса для усилителя своими руками
- Перейти к результатам поиска >>>
- Настройка усилителя | основы
- HPF / LPF (ФВЧ / ФНЧ)
- Gain Level
- Настройка гейна на слух (1 способ)
- Настройка гейна на слух (2 способ)
- Настройка гейна с помощью мультиметра или осциллографа
- Subsonic
- Bassboost
- X-over
- Регулятор фазы (Phase)
- Master/Slave
- Видео
- #1 OFFLINE iskander80
- #2 OFFLINE Серый
- #3 OFFLINE iskander80
- #4 OFFLINE Серый
- #5 OFFLINE iskander80
- #6 OFFLINE Серый
- #7 OFFLINE iskander80
- #8 OFFLINE Серый
- #9 OFFLINE Halin
Выносной регулятор баса своими руками
Как подключить регулятор баса к усилителю
Статьи, Схемы, Справочники
Большинство аудиолюбителей достаточно категорично и не готово к компромиссам при выборе аппаратуры, справедливо полагая, что воспринимаемый звук обязан быть чистым, сильным и впечатляющим. Как этого добиться?
Поиск данных по Вашему запросу:
Регулятор баса для усилителя своими руками
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Перейти к результатам поиска >>>
Пожалуй, основную роль в решении этого вопроса сыграет выбор усилителя.
Функция
Усилитель отвечает за качество и мощь воспроизведения звука. При этом при покупке стоит обратить внимание на следующие обозначения, знаменующие внедрение высоких технологий в производство аудио — аппаратуры:
Технические характеристики, на которые следует обратить внимание:
Классификация
Чтобы разобраться во всем многообразии предложений рынка, необходимо различать продукт по различным критериям. Усилители можно классифицировать:
Применение
Выбор усилителя в большей степени обоснован целями, для которых он приобретается. Перечислим основные сферы использования усилителей звуковой частоты:
Содержание:
Настройка усилителя | основы
Настройка усилителя для сабвуфера и остальной аудиосистемы может поставить новичка в тупик. Утонченная настройка — дело не простое и требует большого опыта или помощи профессионала.
На этой странице мы разберем основные, базовые настройки — чтобы у вас ничего не сгорело, сабвуфер не пытался отыгрывать скрипку и все было на своих местах.
HPF / LPF (ФВЧ / ФНЧ)
Hight pass filter (HPF), он же фильтр высоких частот (ФВЧ) — отфильтровывает (отсекает) низкие частоты, оставляя высокие.
При настройке сабвуферного усилителя установите регулятор примерно на 20 Hz, чтобы отсечь инфразвук и не тратить энергию, так как вы все равно его не услышите. Для среднечастотных динамиков HPF выставляется в районе 80 Hz, чтобы убрать диапазон низких частот, для которого динамик не предназначен и не сможет его отыграть. Если у вас выделены отдельные каналы или даже отдельный усилитель для твиттеров (пищалок) — HPF выставляется в районе 3000 — 5000 Hz в зависимости от модели, что бы не спалить их.
Все приведенные цифры являются примерными, для получения более точных и безопасных значений изучите характеристики ваших динамиков!
Low pass filter (LPF), он же фильтр низких частот (ФНЧ) — противоположен HPF и срезает верхние частоты, оставляя нижние.
Для сабвуферов устанавливается в районе 50-80 Hz в зависимости от типа оформления (ЗЯ, ФИ, и т.п.), чтобы отсечь частоты, для которых сабвуфер не предназначен. Аналогично и со среднечастотниками, для них режьте в районе 1400-1600 Hz.
Если есть возможность, то можно ограничить твиттеры на 20 000 Hz, но это не обязательно.
Gain Level
Gain (чувствительность) часто путают с громкостью, но это не совсем правильно.
Gain (гейн) — это регулировка входной чувствительности усилителя для согласования с магнитолой. Но не будем забираться в дебри и рассмотрим эту настройку с точки зрения полезной для пользователя.
Иногда значение Вольт (V) указанное на регуляторе может ввести в заблуждение. Дело в том, что чувствительность измеряется в Вольтах. Чем меньше V — тем выше чувствительность — тем громче будет играть динамик и наоборот.
Для начала будет полезно посмотреть понятое видео про то, как работает гейн на усилителе:
Настройка гейна на слух (1 способ)
Имея хорошее сабовое звено, не пользуйтесь эквалайзером и различными басовыми улучшайзерами, забудьте про bassboost на усилителе — поэтому перед настройкой гейна проверьте чтобы все это было отключено!
Установите регулятор на минимум и включите музыку, которую вы обычно слушаете. Прибавляйте громкость магнитолы на 3/4 от максимума, услышав искажения в звучании саба раньше — остановитесь и убавьте громкость на пару делений. Переходите к усилителю. Попросите помощника медленно прибавлять регулятор гейна до появления новых искажений, а услышав их, остановите вращение и убавьте на 10 %.
Настройка гейна на слух (2 способ)
Если вы не доверяете своему слуху и боитесь во время не услышать изменения, тогда воспользуйтесь более точным способом — с помощью синусов.
Если вы настраиваете сабвуфер, то используйте 40 Гц, в случае если ваш корпус настроен выше 40 Гц или у вас закрытый ящик, тогда берите 50 Гц, (скачать синусы в разделе Загрузки). Для настройки гейна для усилителя мидбаса возьмите 315 Гц.
Синус или тон (в нашем случае) — тоновый сигнал определенной частоты, изменения в звучании которого вы легко услышите
Установите гейн на минимум, включите ваш синус и прибавляйте громкость магнитолы. При изменении звучания тонового сигнала остановитесь и убавьте на пару делений (выставьте ограничение максимальной громкости на это значение, если в вашей магнитоле есть такая функция). Переходите к усилителю. Аналогично первому способу прибавляйте гейн. При изменении звучания остановитесь и убавьте на 10%.
Настройка гейна с помощью мультиметра или осциллографа
Настройка уровня гейна с помощью приборов является грамотным и точным согласованием. При этом не напрягается ни динамик ни ваши уши. Подробно о такой настройке показано в видео на нашем Ютуб канале:
Обратите внимание, что при настройке с помощью мультиметра вы должны быть уверены в мощности, заявленной производителем усилителя.
Subsonic
Subsonic — это тот же фильтр высоких частот (HPF) на сабовых усилителях (часто на моноблоках) — отрезает инфразвук. Устанавливайте его примерно на 20 Hz.
Bassboost
Bassboost — повышает громкость на определенной частоте, как правило это 40-45 Hz.
При использовании басбуста шанс спалить сабвуфер резко повышается, так как клипп наступает значительно раньше. В большинстве случаев bassboost не нужен и если вы новичек, то просто примите правило «Басбуст не трогать!»
Опытными людьми он может использоваться для увеличения полки АЧХ, чтобы вытянуть провалы в определенных частотах, но это уже глубокие настройки и эффект не всегда оправдает риск.
X-over
X-over — переключатель фильтров. Присутствует в случае, когда у усилителя не предусмотрена регулировка для каждого фильтра в отдельности. HPF — режет снизу, LPF — режет сверху, Full / Flat — фильтры отключены.
Регулятор фазы (Phase)
Регулятор фазы — является частью углубленной настройки — меняет фазу динамика. Бывает фиксированный переключатель 0 / 180° и регулятор 0° — 180°. Читайте отдельную тему: Фаза сабвуфера — правильная настройка.
Master/Slave
Этот переключатель используется при мостовом подключения моноблоков. Master устанавливается на усилителе, к которому подходят RCA («тюльпаны») от магнитолы, Slave ставится на подсоединяемом моноблоке.
Видео
Читать еще:
Полезный материал? Поделитесь, если так:
#1 OFFLINE iskander80
То, что я с Вами спорю, не означает, что я отказываю Вам в праве на иную точку зрения. ( Из этого даже не следует, что я с Вами не согласен. )
#2 OFFLINE Серый
Может ли данное устройство вносить изменения в-звук.?
Показалось, что с ним саб стал тормознее, появился жирок, и пропала скорость.
Не сильно, но я заметил.
Регулятор по хитрому добавляет только до уровня гейна выставленного на усе.
Усь длс а6.
Правда и проводок метров 5 был.
Может быть такое чисто технически,Или это маразм подкрался?
Всем заранее спасибо.
#3 OFFLINE iskander80
А сам как думаешь должно быть, если межблок удлинить на 5+5м (туда + обратно)? Да ещё непонятным проводком-волоском. Переменный резистор врезается в разрыв сигнального провода, плюс он сам даёт шумы нормально. Можно на схему А6 посмотреть, там так и нарисовано).
То, что я с Вами спорю, не означает, что я отказываю Вам в праве на иную точку зрения. ( Из этого даже не следует, что я с Вами не согласен. )
#4 OFFLINE Серый
#5 OFFLINE iskander80
Дистанционно регулировать — только в усилок встраивать моторизованный переменник, Альпс например. Это из простейших решений.
То, что я с Вами спорю, не означает, что я отказываю Вам в праве на иную точку зрения. ( Из этого даже не следует, что я с Вами не согласен. )
#6 OFFLINE Серый
Херасе простейших.
То есть по любому зло?
#7 OFFLINE iskander80
Если правильно организованно, с учётом вых. сопрот. источника и входного сопрот. усилителя, почему зло? Можно ещё более аудиофильно — галетник с набором резисторов (DACT, например ) или дистанц. управление на наборе релюшек (по Никитину). Если источник + цап, то мострячить регулятор после цапа из предложенного. Полюбому, с головы управлять уровнем самый доступный и простой вариант.)
То, что я с Вами спорю, не означает, что я отказываю Вам в праве на иную точку зрения. ( Из этого даже не следует, что я с Вами не согласен. )
#8 OFFLINE Серый
у меня выход на саб нефейдерный.
То есть выход автономный(на своей обвязке) но сигнал дублирует тыловой.
#9 OFFLINE Halin
Может ли данное устройство вносить изменения в-звук.?
Показалось, что с ним саб стал тормознее, появился жирок, и пропала скорость.
Не сильно, но я заметил.
Регулятор по хитрому добавляет только до уровня гейна выставленного на усе.
Усь длс а6.
Правда и проводок метров 5 был.
Может быть такое чисто технически,Или это маразм подкрался?
Всем заранее спасибо.
Никому не верь, даже самому себе.
А дистанционный регулятор в этом усилке, как впрочем и во всех других — электронный.
То есть в той коробочке мы только регулируем напряжение, которое уже внутри усилка управляет Evolом.
А вот тот момент, что в некоторых усилителях без подключенного дистанционного управления сигнал обходит EVol, а с подключенным начинает проходить через Evol — вот здесь и будет разница в звучании.
#10 OFFLINE Папа Карло
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Вот у меня вопрос по теме. Нужен он или нет. Ведь на головном устройстве есть регуляторы баса, всякие режимы типо саббас. Усилок подключается к линейным выходам. Я так понимаю, что регулируя бас на голове, сигнал также меняется и на линейноых выходах. В конце концов есть регулятор входной мощности на самом усе. Нужен ли дистанционный регулятор. Я правильно понимаю, что это крутилка на проводе.
Если Вы впервые на нашем Форуме:
Если у тебя на голове есть отдельный канал сабвуфера, к которому ты его и подключишь через усилитель только для саба, то в принципе тебе выносной регулятор не нужен, но если его нету, или усилок одновременно используется для аккустики и для саба, то такой регулятор только приветствуется.
Это действительно такая фигня с крутилкой на проводе, ты правильно понял. [img]images/smiley_icons/icon_smile.gif[/img]
А если нету. Я же могу регулировать в этой схеме силу баса регулятором баса на голове.
Или что, на голове крутишь, а на линейные выходы не влияет чтоли.
Если у тебя аккустика подключена вместе с сабвуфером к 1 усилителю, то ты, регулируя бас на голове, отрегулируешь бас и на линейных входах, но только результат будет для всей аккустики, и для АС и для саба. Дистанционный регулятор подключается к каналу (паре каналов), к которому подключен саб.
Таким образом появляется возможность дистанционно регулировать бас ТОЛЬКО НА САБВУФЕРЕ. Такая же ситуация и для нескольких усилков.
В принципе, такой регулятор нужен чисто субъективно, т.е. с ним КРАЙНЕ удобно, но без него не смертельно.
У меня нет регулятора, но когда слушаю рэп, и нужен конкретный бум-бум, никаких проблем, но когда тут же вставляешь диск с мелодичной классикой или некоторой попсой, то на ходу лезть в багажник, чтобы изменить усиление, для большинства людей довольно проблематичная операция [img]images/smiley_icons/icon_smile.gif[/img] А с регулятором все решается легко и просто [img]images/smiley_icons/icon_smile.gif[/img]
А если фронтальная акустика также подключена через усилок, причём с фильтром высоких частот, тоесть чтоб не нагружать её самыми низами. Тогда при регулировке баса на голове, он(бас) будет регулироваться только не сабе, так как на фронте всё равно всё обрезается. Логично.
Ну никто же тебе не говорит, что без регулятора баса жизнь превращается в бездарное провождение времени!
Как подключить регулятор баса к усилителю
Статьи, Схемы, Справочники
Большинство аудиолюбителей достаточно категорично и не готово к компромиссам при выборе аппаратуры, справедливо полагая, что воспринимаемый звук обязан быть чистым, сильным и впечатляющим. Как этого добиться?
Поиск данных по Вашему запросу:
Регулятор баса для усилителя своими руками
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Перейти к результатам поиска >>>
Пожалуй, основную роль в решении этого вопроса сыграет выбор усилителя.
Функция
Усилитель отвечает за качество и мощь воспроизведения звука. При этом при покупке стоит обратить внимание на следующие обозначения, знаменующие внедрение высоких технологий в производство аудио — аппаратуры:
Технические характеристики, на которые следует обратить внимание:
Классификация
Чтобы разобраться во всем многообразии предложений рынка, необходимо различать продукт по различным критериям. Усилители можно классифицировать:
Применение
Выбор усилителя в большей степени обоснован целями, для которых он приобретается. Перечислим основные сферы использования усилителей звуковой частоты:
Содержание:
Настройка усилителя | основы
Настройка усилителя для сабвуфера и остальной аудиосистемы может поставить новичка в тупик. Утонченная настройка — дело не простое и требует большого опыта или помощи профессионала.
На этой странице мы разберем основные, базовые настройки — чтобы у вас ничего не сгорело, сабвуфер не пытался отыгрывать скрипку и все было на своих местах.
HPF / LPF (ФВЧ / ФНЧ)
Hight pass filter (HPF), он же фильтр высоких частот (ФВЧ) — отфильтровывает (отсекает) низкие частоты, оставляя высокие.
При настройке сабвуферного усилителя установите регулятор примерно на 20 Hz, чтобы отсечь инфразвук и не тратить энергию, так как вы все равно его не услышите. Для среднечастотных динамиков HPF выставляется в районе 80 Hz, чтобы убрать диапазон низких частот, для которого динамик не предназначен и не сможет его отыграть. Если у вас выделены отдельные каналы или даже отдельный усилитель для твиттеров (пищалок) — HPF выставляется в районе 3000 — 5000 Hz в зависимости от модели, что бы не спалить их.
Все приведенные цифры являются примерными, для получения более точных и безопасных значений изучите характеристики ваших динамиков!
Low pass filter (LPF), он же фильтр низких частот (ФНЧ) — противоположен HPF и срезает верхние частоты, оставляя нижние.
Для сабвуферов устанавливается в районе 50-80 Hz в зависимости от типа оформления (ЗЯ, ФИ, и т.п.), чтобы отсечь частоты, для которых сабвуфер не предназначен. Аналогично и со среднечастотниками, для них режьте в районе 1400-1600 Hz.
Если есть возможность, то можно ограничить твиттеры на 20 000 Hz, но это не обязательно.
Gain Level
Gain (чувствительность) часто путают с громкостью, но это не совсем правильно.
Gain (гейн) — это регулировка входной чувствительности усилителя для согласования с магнитолой. Но не будем забираться в дебри и рассмотрим эту настройку с точки зрения полезной для пользователя.
Иногда значение Вольт (V) указанное на регуляторе может ввести в заблуждение. Дело в том, что чувствительность измеряется в Вольтах. Чем меньше V — тем выше чувствительность — тем громче будет играть динамик и наоборот.
Для начала будет полезно посмотреть понятое видео про то, как работает гейн на усилителе:
Настройка гейна на слух (1 способ)
Имея хорошее сабовое звено, не пользуйтесь эквалайзером и различными басовыми улучшайзерами, забудьте про bassboost на усилителе — поэтому перед настройкой гейна проверьте чтобы все это было отключено!
Установите регулятор на минимум и включите музыку, которую вы обычно слушаете. Прибавляйте громкость магнитолы на 3/4 от максимума, услышав искажения в звучании саба раньше — остановитесь и убавьте громкость на пару делений. Переходите к усилителю. Попросите помощника медленно прибавлять регулятор гейна до появления новых искажений, а услышав их, остановите вращение и убавьте на 10 %.
Настройка гейна на слух (2 способ)
Если вы не доверяете своему слуху и боитесь во время не услышать изменения, тогда воспользуйтесь более точным способом — с помощью синусов.
Если вы настраиваете сабвуфер, то используйте 40 Гц, в случае если ваш корпус настроен выше 40 Гц или у вас закрытый ящик, тогда берите 50 Гц, (скачать синусы в разделе Загрузки). Для настройки гейна для усилителя мидбаса возьмите 315 Гц.
Синус или тон (в нашем случае) — тоновый сигнал определенной частоты, изменения в звучании которого вы легко услышите
Установите гейн на минимум, включите ваш синус и прибавляйте громкость магнитолы. При изменении звучания тонового сигнала остановитесь и убавьте на пару делений (выставьте ограничение максимальной громкости на это значение, если в вашей магнитоле есть такая функция). Переходите к усилителю. Аналогично первому способу прибавляйте гейн. При изменении звучания остановитесь и убавьте на 10%.
Настройка гейна с помощью мультиметра или осциллографа
Настройка уровня гейна с помощью приборов является грамотным и точным согласованием. При этом не напрягается ни динамик ни ваши уши. Подробно о такой настройке показано в видео на нашем Ютуб канале:
Обратите внимание, что при настройке с помощью мультиметра вы должны быть уверены в мощности, заявленной производителем усилителя.
Subsonic
Subsonic — это тот же фильтр высоких частот (HPF) на сабовых усилителях (часто на моноблоках) — отрезает инфразвук. Устанавливайте его примерно на 20 Hz.
Bassboost
Bassboost — повышает громкость на определенной частоте, как правило это 40-45 Hz.
При использовании басбуста шанс спалить сабвуфер резко повышается, так как клипп наступает значительно раньше. В большинстве случаев bassboost не нужен и если вы новичек, то просто примите правило «Басбуст не трогать!»
Опытными людьми он может использоваться для увеличения полки АЧХ, чтобы вытянуть провалы в определенных частотах, но это уже глубокие настройки и эффект не всегда оправдает риск.
X-over
X-over — переключатель фильтров. Присутствует в случае, когда у усилителя не предусмотрена регулировка для каждого фильтра в отдельности. HPF — режет снизу, LPF — режет сверху, Full / Flat — фильтры отключены.
Регулятор фазы (Phase)
Регулятор фазы — является частью углубленной настройки — меняет фазу динамика. Бывает фиксированный переключатель 0 / 180° и регулятор 0° — 180°. Читайте отдельную тему: Фаза сабвуфера — правильная настройка.
Master/Slave
Этот переключатель используется при мостовом подключения моноблоков. Master устанавливается на усилителе, к которому подходят RCA («тюльпаны») от магнитолы, Slave ставится на подсоединяемом моноблоке.
Видео
Читать еще:
Полезный материал? Поделитесь, если так:
#1 OFFLINE iskander80
То, что я с Вами спорю, не означает, что я отказываю Вам в праве на иную точку зрения. ( Из этого даже не следует, что я с Вами не согласен. )
#2 OFFLINE Серый
Может ли данное устройство вносить изменения в-звук.?
Показалось, что с ним саб стал тормознее, появился жирок, и пропала скорость.
Не сильно, но я заметил.
Регулятор по хитрому добавляет только до уровня гейна выставленного на усе.
Усь длс а6.
Правда и проводок метров 5 был.
Может быть такое чисто технически,Или это маразм подкрался?
Всем заранее спасибо.
#3 OFFLINE iskander80
А сам как думаешь должно быть, если межблок удлинить на 5+5м (туда + обратно)? Да ещё непонятным проводком-волоском. Переменный резистор врезается в разрыв сигнального провода, плюс он сам даёт шумы нормально. Можно на схему А6 посмотреть, там так и нарисовано).
То, что я с Вами спорю, не означает, что я отказываю Вам в праве на иную точку зрения. ( Из этого даже не следует, что я с Вами не согласен. )
#4 OFFLINE Серый
#5 OFFLINE iskander80
Дистанционно регулировать — только в усилок встраивать моторизованный переменник, Альпс например. Это из простейших решений.
То, что я с Вами спорю, не означает, что я отказываю Вам в праве на иную точку зрения. ( Из этого даже не следует, что я с Вами не согласен. )
#6 OFFLINE Серый
Херасе простейших.
То есть по любому зло?
#7 OFFLINE iskander80
Если правильно организованно, с учётом вых. сопрот. источника и входного сопрот. усилителя, почему зло? Можно ещё более аудиофильно — галетник с набором резисторов (DACT, например ) или дистанц. управление на наборе релюшек (по Никитину). Если источник + цап, то мострячить регулятор после цапа из предложенного. Полюбому, с головы управлять уровнем самый доступный и простой вариант.)
То, что я с Вами спорю, не означает, что я отказываю Вам в праве на иную точку зрения. ( Из этого даже не следует, что я с Вами не согласен. )
#8 OFFLINE Серый
у меня выход на саб нефейдерный.
То есть выход автономный(на своей обвязке) но сигнал дублирует тыловой.
#9 OFFLINE Halin
Может ли данное устройство вносить изменения в-звук.?
Показалось, что с ним саб стал тормознее, появился жирок, и пропала скорость.
Не сильно, но я заметил.
Регулятор по хитрому добавляет только до уровня гейна выставленного на усе.
Усь длс а6.
Правда и проводок метров 5 был.
Может быть такое чисто технически,Или это маразм подкрался?
Всем заранее спасибо.
Никому не верь, даже самому себе.
А дистанционный регулятор в этом усилке, как впрочем и во всех других — электронный.
То есть в той коробочке мы только регулируем напряжение, которое уже внутри усилка управляет Evolом.
А вот тот момент, что в некоторых усилителях без подключенного дистанционного управления сигнал обходит EVol, а с подключенным начинает проходить через Evol — вот здесь и будет разница в звучании.
#10 OFFLINE Папа Карло
Как подключить регулятор баса к усилителю
Статьи, Схемы, Справочники
Большинство аудиолюбителей достаточно категорично и не готово к компромиссам при выборе аппаратуры, справедливо полагая, что воспринимаемый звук обязан быть чистым, сильным и впечатляющим. Как этого добиться?
Поиск данных по Вашему запросу:
Регулятор баса для усилителя своими руками
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Перейти к результатам поиска >>>
Пожалуй, основную роль в решении этого вопроса сыграет выбор усилителя.
Функция
Усилитель отвечает за качество и мощь воспроизведения звука. При этом при покупке стоит обратить внимание на следующие обозначения, знаменующие внедрение высоких технологий в производство аудио — аппаратуры:
Технические характеристики, на которые следует обратить внимание:
Классификация
Чтобы разобраться во всем многообразии предложений рынка, необходимо различать продукт по различным критериям. Усилители можно классифицировать:
Применение
Выбор усилителя в большей степени обоснован целями, для которых он приобретается. Перечислим основные сферы использования усилителей звуковой частоты:
Содержание:
Настройка усилителя | основы
Настройка усилителя для сабвуфера и остальной аудиосистемы может поставить новичка в тупик. Утонченная настройка — дело не простое и требует большого опыта или помощи профессионала.
На этой странице мы разберем основные, базовые настройки — чтобы у вас ничего не сгорело, сабвуфер не пытался отыгрывать скрипку и все было на своих местах.
HPF / LPF (ФВЧ / ФНЧ)
Hight pass filter (HPF), он же фильтр высоких частот (ФВЧ) — отфильтровывает (отсекает) низкие частоты, оставляя высокие.
При настройке сабвуферного усилителя установите регулятор примерно на 20 Hz, чтобы отсечь инфразвук и не тратить энергию, так как вы все равно его не услышите. Для среднечастотных динамиков HPF выставляется в районе 80 Hz, чтобы убрать диапазон низких частот, для которого динамик не предназначен и не сможет его отыграть. Если у вас выделены отдельные каналы или даже отдельный усилитель для твиттеров (пищалок) — HPF выставляется в районе 3000 — 5000 Hz в зависимости от модели, что бы не спалить их.
Все приведенные цифры являются примерными, для получения более точных и безопасных значений изучите характеристики ваших динамиков!
Low pass filter (LPF), он же фильтр низких частот (ФНЧ) — противоположен HPF и срезает верхние частоты, оставляя нижние.
Для сабвуферов устанавливается в районе 50-80 Hz в зависимости от типа оформления (ЗЯ, ФИ, и т.п.), чтобы отсечь частоты, для которых сабвуфер не предназначен. Аналогично и со среднечастотниками, для них режьте в районе 1400-1600 Hz.
Если есть возможность, то можно ограничить твиттеры на 20 000 Hz, но это не обязательно.
Gain Level
Gain (чувствительность) часто путают с громкостью, но это не совсем правильно.
Gain (гейн) — это регулировка входной чувствительности усилителя для согласования с магнитолой. Но не будем забираться в дебри и рассмотрим эту настройку с точки зрения полезной для пользователя.
Иногда значение Вольт (V) указанное на регуляторе может ввести в заблуждение. Дело в том, что чувствительность измеряется в Вольтах. Чем меньше V — тем выше чувствительность — тем громче будет играть динамик и наоборот.
Для начала будет полезно посмотреть понятое видео про то, как работает гейн на усилителе:
Настройка гейна на слух (1 способ)
Имея хорошее сабовое звено, не пользуйтесь эквалайзером и различными басовыми улучшайзерами, забудьте про bassboost на усилителе — поэтому перед настройкой гейна проверьте чтобы все это было отключено!
Установите регулятор на минимум и включите музыку, которую вы обычно слушаете. Прибавляйте громкость магнитолы на 3/4 от максимума, услышав искажения в звучании саба раньше — остановитесь и убавьте громкость на пару делений. Переходите к усилителю. Попросите помощника медленно прибавлять регулятор гейна до появления новых искажений, а услышав их, остановите вращение и убавьте на 10 %.
Настройка гейна на слух (2 способ)
Если вы не доверяете своему слуху и боитесь во время не услышать изменения, тогда воспользуйтесь более точным способом — с помощью синусов.
Если вы настраиваете сабвуфер, то используйте 40 Гц, в случае если ваш корпус настроен выше 40 Гц или у вас закрытый ящик, тогда берите 50 Гц, (скачать синусы в разделе Загрузки). Для настройки гейна для усилителя мидбаса возьмите 315 Гц.
Синус или тон (в нашем случае) — тоновый сигнал определенной частоты, изменения в звучании которого вы легко услышите
Установите гейн на минимум, включите ваш синус и прибавляйте громкость магнитолы. При изменении звучания тонового сигнала остановитесь и убавьте на пару делений (выставьте ограничение максимальной громкости на это значение, если в вашей магнитоле есть такая функция). Переходите к усилителю. Аналогично первому способу прибавляйте гейн. При изменении звучания остановитесь и убавьте на 10%.
Настройка гейна с помощью мультиметра или осциллографа
Настройка уровня гейна с помощью приборов является грамотным и точным согласованием. При этом не напрягается ни динамик ни ваши уши. Подробно о такой настройке показано в видео на нашем Ютуб канале:
Обратите внимание, что при настройке с помощью мультиметра вы должны быть уверены в мощности, заявленной производителем усилителя.
Subsonic
Subsonic — это тот же фильтр высоких частот (HPF) на сабовых усилителях (часто на моноблоках) — отрезает инфразвук. Устанавливайте его примерно на 20 Hz.
Bassboost
Bassboost — повышает громкость на определенной частоте, как правило это 40-45 Hz.
При использовании басбуста шанс спалить сабвуфер резко повышается, так как клипп наступает значительно раньше. В большинстве случаев bassboost не нужен и если вы новичек, то просто примите правило «Басбуст не трогать!»
Опытными людьми он может использоваться для увеличения полки АЧХ, чтобы вытянуть провалы в определенных частотах, но это уже глубокие настройки и эффект не всегда оправдает риск.
X-over
X-over — переключатель фильтров. Присутствует в случае, когда у усилителя не предусмотрена регулировка для каждого фильтра в отдельности. HPF — режет снизу, LPF — режет сверху, Full / Flat — фильтры отключены.
Регулятор фазы (Phase)
Регулятор фазы — является частью углубленной настройки — меняет фазу динамика. Бывает фиксированный переключатель 0 / 180° и регулятор 0° — 180°. Читайте отдельную тему: Фаза сабвуфера — правильная настройка.
Master/Slave
Этот переключатель используется при мостовом подключения моноблоков. Master устанавливается на усилителе, к которому подходят RCA («тюльпаны») от магнитолы, Slave ставится на подсоединяемом моноблоке.
Видео
Читать еще:
Полезный материал? Поделитесь, если так:
#1 OFFLINE iskander80
То, что я с Вами спорю, не означает, что я отказываю Вам в праве на иную точку зрения. ( Из этого даже не следует, что я с Вами не согласен. )
#2 OFFLINE Серый
Может ли данное устройство вносить изменения в-звук.?
Показалось, что с ним саб стал тормознее, появился жирок, и пропала скорость.
Не сильно, но я заметил.
Регулятор по хитрому добавляет только до уровня гейна выставленного на усе.
Усь длс а6.
Правда и проводок метров 5 был.
Может быть такое чисто технически,Или это маразм подкрался?
Всем заранее спасибо.
#3 OFFLINE iskander80
А сам как думаешь должно быть, если межблок удлинить на 5+5м (туда + обратно)? Да ещё непонятным проводком-волоском. Переменный резистор врезается в разрыв сигнального провода, плюс он сам даёт шумы нормально. Можно на схему А6 посмотреть, там так и нарисовано).
То, что я с Вами спорю, не означает, что я отказываю Вам в праве на иную точку зрения. ( Из этого даже не следует, что я с Вами не согласен. )
#4 OFFLINE Серый
#5 OFFLINE iskander80
Дистанционно регулировать — только в усилок встраивать моторизованный переменник, Альпс например. Это из простейших решений.
То, что я с Вами спорю, не означает, что я отказываю Вам в праве на иную точку зрения. ( Из этого даже не следует, что я с Вами не согласен. )
#6 OFFLINE Серый
Херасе простейших.
То есть по любому зло?
#7 OFFLINE iskander80
Если правильно организованно, с учётом вых. сопрот. источника и входного сопрот. усилителя, почему зло? Можно ещё более аудиофильно — галетник с набором резисторов (DACT, например ) или дистанц. управление на наборе релюшек (по Никитину). Если источник + цап, то мострячить регулятор после цапа из предложенного. Полюбому, с головы управлять уровнем самый доступный и простой вариант.)
То, что я с Вами спорю, не означает, что я отказываю Вам в праве на иную точку зрения. ( Из этого даже не следует, что я с Вами не согласен. )
#8 OFFLINE Серый
у меня выход на саб нефейдерный.
То есть выход автономный(на своей обвязке) но сигнал дублирует тыловой.
#9 OFFLINE Halin
Может ли данное устройство вносить изменения в-звук.?
Показалось, что с ним саб стал тормознее, появился жирок, и пропала скорость.
Не сильно, но я заметил.
Регулятор по хитрому добавляет только до уровня гейна выставленного на усе.
Усь длс а6.
Правда и проводок метров 5 был.
Может быть такое чисто технически,Или это маразм подкрался?
Всем заранее спасибо.
Никому не верь, даже самому себе.
А дистанционный регулятор в этом усилке, как впрочем и во всех других — электронный.
То есть в той коробочке мы только регулируем напряжение, которое уже внутри усилка управляет Evolом.
А вот тот момент, что в некоторых усилителях без подключенного дистанционного управления сигнал обходит EVol, а с подключенным начинает проходить через Evol — вот здесь и будет разница в звучании.
Источник