Как сделать резерв своими руками

Рецепт резерва для батика

Если Вы решили самостоятельно изготовить резервирующий состав для батика, то необходимо помнить о том, что это очень горючая и сильно токсичная смесь.

Существует несколько рецептов приготовления резерва, но они существенно не отличаются друг от друга. Основными компонентами являются бензин и резиновый клей. Желательно не использовать обычный бензин (так как он даёт желтоватый оттенок), а приобрести специальный бензин для зажигалок – он совершенно незаметен на материи.

Что касается резинового клея, то здесь тоже свои нюансы. Часто производители на обёртке пишут, что основной составляющей является гутта, однако в резервирующий состав необходимо добавлять исключительно гутту на резиновой основе.

Самодельный резерв включает в себя по 100 миллилитров бензина и резинового клея, 20 грамм измельчённого парафина и 2 грамма канифоли.

Второй рецепт содержит тюбик резинового клея, столько же бензина и 2 сантиметра струганной самой дешёвой церковной свечки (такие свечи содержат необходимые для резерва воск и парафин).

Ингредиенты из выбранного рецепта помещают в одну ёмкость и ставят на водяную баню. Смесь постоянно, но очень осторожно помешивают, не доводя до кипения. Должна получиться однородная масса. Затем переливают резерв в плотно закрывающуюся ёмкость и дают самостоятельно остыть.

После достижения готовым контурным резервом комнатной температуры, его можно с успехом применять в наведении линий.

Обычно на полотне такой резерв имеет белый колер. Но если нужно получить другой цвет, то в смесь добавляют типографскую, масляную или анилиновую краску.

Масляную краску перед соединением с контурным составом нужно сначала обезжирить. Для этого её следует выдавить из тюбика на несколько слоёв бумаги и оставить на пару часов. Когда бумага впитает в себя масло, надо собрать краску, развести её в небольшом количестве бензина и добавить в резервную массу.

Чтоб произошло хорошее соединение компонентов, смесь лучше вновь подогреть на водяной бане.

Анилиновые красители перед добавлением в резерв нужно развести в денатурате или уксусе. Затем массу тщательно и энергично мешают на водяной бане до однородности, не доводя до кипения.

Если резерв вышел чрезмерно густым и с трудом вытекает из трубочки, не проникая в волокна ткани, его следует немного разбавить бензином, хорошенько перемешать и чуть-чуть проварить на водяной бане. А в случае получения чересчур жидкой массы (такой состав будет растекаться и не сможет держать контур), ёмкость для резерва нужно оставить на некоторое время открытой, чтоб излишки бензина испарились.

Контурный состав домашнего приготовления имеет небольшой срок годности и долго храниться не может. Рекомендуется использовать его в течение одного месяца.

Источник

Резерв для батика: делаем сами

Не всегда Мастера батика желают пользоваться готовыми резервами. У них на то свои причины, ну а мы воспользуемся полезным советом – как сделать резерв для батика самому.

— резиновый клей марки «А»

-обычный бензин (но лучше, если это будет бензин «Галоша»)

— бесцветные хозяйственные свечи

Материалы

Немного информации о резиновом клее «А». Это смесь на основе натурального каучука, который растворили в бензине. Купить его можно расфасованным в тюбики по 50 грамм или 1-литровых металлических банках. Используют его для того, чтобы заклеивать резиновую обувь.

Внимание! Другой клей для создания резерва для батика – не подойдет!

Теперь о бензине «Галоша». Это прекрасная основа для резерва, потому что он наиболее химически чистый, кроме того, у него слабый запах.Если «Галошу» приобрести не удалось, можно воспользоваться «70»-ым, растворителем № 2 или бензином для зажигалок. Ну, а парафин мы достаем из обычных свечек или аптечного парафина.

Рецепт

Вот рецепт резервирующего состава: бензин (200-250 грамм), резиновый клей (200 грамм), парафин – 20 грамм.

Берем металлическую посуду на 0,8-1 литра, небольшую кастрюльку или миску для водяной бани и ложку для помешивания нашего резерва.

Читайте также:  Игрушки для детей 10 лет своими руками

В маленькую кастрюльку выдавливаем из тюбиков клей «А», перемешиваем с указанным количеством бензина. Парафин настругать или натереть на терке и добавить к остальным ингредиентам. Все хорошо перемешать и поставить на водяную баню. На все про все у вас должно уйти несколько минут.

Осторожность не помешает!

Будьте осторожнее, чтобы в маленькую посудину не попала вода. Парафин должен полностью раствориться в смеси, если появились маленькие пузырьки (как будто смесь вот-вот закипит) – снимайте резерв с огня. Потом переливаем все в банку, закрываем плотной крышкой – пусть остывает.

Не забудьте об осторожности. Компоненты в резерве – огнеопасны! Помещение должно хорошо проветриваться.

Получите — распишитесь!

Что мы получаем в итоге? Консистенцию, похожую на жидкий мед, только желтоватого или белесого оттенка. Если вы привыкли работать со стеклянной трубочкой, диаметром 1-2 миллиметра, резерв должен быть чуточку пожиже. Для этого уже готовую смесь можно чуточку развести бензином.

Если у вас получился слишком жидкий резерв для батика – откройте крышку банки при остывании на 10 часов: бензин улетучится и смесь станет нормальной.

Источник

Как сделать резерв своими руками

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Все, что вы хотели знать о резервах и резервной линии , но стеснялись спросить:)

Так — как я уже долго работаю в технике холодного батика и преподаю его , я много рассказываю о технике и много нюансов, таких, которые приходят с опытом и в книжках про них не пишут. Весь опыт основан на собственных шишках , возможно в некоторых случаях субъективен, однако эта информация поможет вам понять некоторые моменты и избежать многих ошибок 🙂
(если мои ручки дойдут, эти самые «некоторые моменты» обязательно проиллюстрирую)
Коллеги, если вы с чем-то категорично не согласны или можете как-то дополнить — плиз 🙂

Вначале просто про резерв. Для чего он нужен – ответ прост, удерживать краску в заданных границах. Но очень часто случаются протеки.
Необходимо научиться « видеть линии», т.е. уметь определять целостность резервной линии, понимать пропитала ли она ткань и соизмерять ее толщину с плотностью ткани.

Проверить целостность линии можно на просвет — видны все огрехи. Линия должна быть сплошной, все стыки должны примыкать друг-другу и не иметь «щелей».
Чтобы проверить пропитал ли резерв ткань,посмотрите на работу с изнанки, и если где-то резерв плохо пропитал ткань — это видно. Волокна ткани остаются белесыми, а должны или потемнеть , если резерв бесцветный или полностью окраситься цветом, если он цветной. Но будьте внимательны !

Точно убедиться , что все хорошо — поможет всем известный способ. Распишите работу водой и все огрехи себя сразу обнаружат! Однако при не аккуратной росписи все равно возможны протеки. Помните, что если вы коснетесь кистью резервной линии – краска просто «перепрыгнет» на другую сторону.

Про резервы и фирмы.

Резервы делятся на две группы : резервы на основе резинового клея или каучука и соответствующего растворителя и на резервы на водной основе (контуры -резервы).

Резервы бензиновые и каучуковые хорошо держат краску, имеют неприятный запах, проще в работе. Не удаляются полностью из ткани, только после бензиновой ванны (или соответствующего растворителя). Если работать этим резервом без фанатизма, это совершенно не мешает, после глажки и стирки становится как-то мене ощутим, но может это у меня глюки?!
Если говорить о цветной группе этих резервов, то они очень неудовлетворительные.
В случае, когда резерв загустел, его можно чуть-чуть разбавить соответствующим растворителем , до необходимой консистенции, но аккуратно, чтобы это не повлияло на его резервирующие свойства. Если же такой резерв,наоборот, слишком жидкий, то ему надо дать немного постоять с открытой крышкой, лишняя влага уйдет и он станет более густым.

Читайте также:  Выравнивание пола своими руками дерево

1.Резерв фирмы «Гамма» на основе резинового клея и бензина.
Имеет резкий специфический запах. Работать им необходимо в легко проветриваемом помещении.
Бывает прозрачный , черный , красный, зеленый , синий, металик (золото, серебро, бронза).Хорошо пропитывает даже плотную ткань и хорошо держит краску.
Бесцветный резерв на ткани не заметен, но полностью не выстирывается, только при хим. стирке или в самом бензине / растворителе.
Цветной резерв при высыхании теряет цвет. Черный становится серым, остальные цвета также блекнут.

2.Гута — контуры на основе каучуковой субстанции и растворителя разных иностранных фирм .
Имеет резкий специфический запах, но не такой сильный и неприятный как гаммовский. Хорошо пропитывают ткань. Цветные – тоже блекнут.
Т,е. если вам нужен не черный а серый цвет резервной линии — то вполне подходит, но это точно не черный.
Золотые и серебряные… в них как бы частички металла, их сложно размешать. Наносить на ткань неудобно, т.к частички металла неравномерно вытекают и пропитывают ткань.
Легко выстирываются из ткани – не понравились вообще. Но это я про иностранные, гаммовские металики я не пробовала, хотя видела /нюхала ( как я поняла принцип у них тот же — частички металла).

3. Контуры – резервы на водной основе.
Не имеют резкого запаха.
Хорошо пропитывают тонкую ткань . Ткань средней плотности тоже хорошо пропитывают, но надо следить , чтобы линия была достаточно толстой,
либо применять двойное резервирование (с обратной стороны). Также при росписи красками надо стараться расписывать ткань полусухой кистью.
Бесцветный контур полностью выстирывается из ткани.Эти контуры — резервы
фиксируются утюгом и отлично сохраняют свой цвет. В составе металиков идет пигмент, держатся на ткани очень хорошо.
Цветные и металики обязательно надо хорошо проглаживать и потом можно стирать.
Я опробовала и довольна контурами фирмы PEBEO, MARABU и JAVANA
Явана и пебео у меня держат краску на эксельсиоре и фуляре.
Марабу держит даже на крепдешине, черный держит хуже, белый перламутр и графит держат даже на тонком атласе. Эти резервы бывают разной консистенции.
Если резерв сильно жидкий – слабый состав, не держит краску, если сильно плотный – плохо пропитывает ткань .
Контуры Lefranc & Bourgeois позиционируют себя как резервы, но краску держат очень плохо (во всяком случае у меня)

4. Контуры декоративные и глитеры.
Предназначены только для декора ткани.

Проблемные моменты и как их избежать 😉

Вообще, я рекомендую начинать работу в холодном батике с резерва фирмы «Гамма» (резерв может быть и самосваренный, я имею ввиду резерв на основе резинового клея и бензина)
Он, конечно, имеет неприятный запах, но это резерв –зверь. Он самый простой в работе. Во-первых его можно наносить из трубочки, а более ровные линии получаются именно при нанесении резерва из трубочки (у начинающих), во – вторых по началу новички «не видят» линию.

Итак , начнем 🙂 Вот взяли Вы трубочку в руки, вытерли кончик бумажкой — рука немножко трясется — это нормально)))теперь запомните! Когда вы не работаете трубочкой , а зеваете или мечтательно засмотрелись в окно:) -вы держите трубочку ВСЕГДА так, чтобы верхний её конец всегда был выше, а носик трубочки при этом всегда смотрел вверх. Установите так трубочку и прикройте глаза, руки должны запомнить это положение, а кровь впитать его в мышцы:)
Почему ? Потому что как только вы перестали наводить линии этой трубочкой, очень часто вы , как бы по логике вещей, чтобы резерв не вытекал из носика . — переворачиваете трубочку вверх тормашками . и теперь резерв может вытечь из другого отверстия. ) Вот честно, у меня на курсах почти все так делают, поэтому предупреждаю.

Дальше можно поводить трубочкой на пробном кусочке ткани, желательно той, на которой будете делать работу. Зачем? Чтобы посмотреть как быстро/медленно надо вести трубочку , чтобы резерв пропитывал именно эту ткань .
Теперь приступайте к наводке резерва на работе. Да куда ж вы так спешите. Мы о чем уже столько толковали?
Да! Когда быстро ведешь трубочку — руки меньше трясутся и линия вроде аккуратней, но резерв-то не успел ткань пропитать, придется все равно проводить линию повторно, а попасть в первую линию скорее всего не удастся, поэтому линия получится еще менее аккуратная. Поэтому все-таки потренируйтесь на свободном кусочке, поймайте скорость с которой надо вести трубочку и приступайте.

Читайте также:  Как правильно установить бетонные бордюры своими руками

Итак, вам кажется , что резервная линия сплошная и вполне себе не тонкая, что она удержит краску. но опять таки, по началу , даже , если линия сплошная, но тонкая и ее нечаянно коснуться кистью при росписи – краска перепрыгнет на другой фрагмент… Просто помните об этом.

Работая гаммовским резервом легче сделать «правильную» линию, не имея опыта и навыков. При правильном нанесении держит краску даже на плотном атласе и туали.
Каучуковые из трубочки плохо льются, они по природе более вязкие, а если их разбавить так чтоб из трубочки – это уменьшит их резервирующие свойства. Поэтому только из тюбика.
А тюбик + аппликатор = неровные линии (без опыта.) Потому что работать им и упереть руку во что-то или на что-то сложно. Пахнут меньше, цвета тоже тускнут. А золото и серебро… в них как бы частички металла, которые из трубочки вообще не выползают, их сложно размешать для равномерного появления из носика этих самых частичек…легко выстирываются – не понравились вообще, но об этом я уже писала 🙂

Контуры -резервы на водной основе

Именно при работе с ними у новичков возникает большинство проблем. Попытаюсь их раскрыть и объяснить.
При работе резервами на водной основе важно уметь соизмерять толщину линии и плотность ткани. Даже если вы провели сплошную линию и она пропитала ткань, посмотрите на ее толщину!
Так как это резервы на водной основе,линии, проведенные ими при росписи частично подрастворяются и…и могут пропустить краску. Поэтому сделайте линию чуть толще и старайтесь работать с минимальным кол-ом воды. Такие резервы не любят, когда много влаги, бывает на кисти больше краски , чем может на данный момент впитать в себя ткань, лучше сразу уберите излишки полусухой кистью. Также линию желательно потолще, потому что по началу многие забывают что не надо подходить к резервной линии ближе чем на 2 мм. Краска сама растечется до заданных пределов. Однако если вы работаете акрилом, и повторно расписываете фрагмент, краска может хуже растекаться, ее надо немножко втирать и вы несомненно подойдете ближе к контурной линии, будьте аккуратны! Малейшее касание ее кистью и краска может перепрыгнуть , если линия тонкая. Если вы при работе этими контурами решили проверить все перед росписью и сделали заливку фрагментов водой и все окей, не спешите радоваться 😉 вы уже немного подрастворили свою резервную линию этой проверкой , удержит ли она теперь краску ?! Достаточна ли толщина этой линии?!

Вот это я называю уметь «видеть линию», приходит с опытом и «шишками» 😉
Работать с этими контурами лучше полусухой кистью, чем меньше воды – тем больше шансов на успех. А как же расписывать большие площади ? Только с водой, поэтому линия и ещё раз линия.
Можно страховать себя двойным наведением, т.е повторять линию с изнанки, мне этот метод кажется приемлемым только на очень плотных тканях, т.к. попасть точно в линию может не получиться, она станет толще. Так может лучше сразу сделать ее потолще ?!
Все рекомендации даны с учетом того, что я не фанат толстых линий 😉 А очень даже наоборот, вот.

В общем-то у меня собирается подобная статья по краскам , но когда это будет. не знаю.

Источник

Оцените статью