Как сделать рольганг своими руками

Изготовление рольгангов своими руками

Рольганги: виды, сферы применения, особенности

Рольганг – устройство, облегчающее перемещение грузов или материалов. Применяется во многих сферах, распространен в производстве и грузоперевозках. Однако и в других областях рольганги находят применение и становятся незаменимыми. При этом внешний вид и технические особенности устройств могут существенно отличаться.

Типы рольгангов

По типу применения и функциональным особенностям выделяют следующие виды рольгангов:

В зависимости от вида устройства могут быть горизонтальными, наклонными, иметь направляющие.

Отличаются они и по материалам – от гибких гравитационных лент до стационарных стальных конструкций (например, в случае с оборудованием для подачи бонов).

Рольганг роликовый

Роликовый конвейер представляет собой простую конструкцию из направляющих и роликов. Именно последние обеспечивают транспортировку грузов, снижая силу трения. В зависимости от типа применения такие системы имеют ряд особенностей.

Схема устройства роликового рольганга:

Рольганг подъемный

Подъемный конвейер совмещает функционал транспортера и подъемника. Представляет собой платформу, на которую загружается продукция, после чего она поднимается или опускается на нужный уровень. За счет этого происходит объединение или отсоединение с другим транспортером и доставка груза в нужное место.

Поворотный рольганг

Поворотный транспортер – это конструктивная часть общей системы, обычно с конусообразными роликами или направляющими бортами. Это препятствует выходу груза за пределы ленты. Применяется преимущественно для создания сложных трасс на крупных объектах.

Рольганг для боновых заграждений

Рольганги для подачи бонов – это конструкции, исключающие трение бонов при спуске на воду. Применяются на судах и причалах для перемещения боновых заграждений с судна на воду или наоборот.

Устройство рольганга для подачи боновых заграждений

Устройство предусматривает наличие двух вертикальных и одной горизонтальной трубы. Первые размещаются по краям и исключают боковое смещение разворачиваемого бона. Основное движение полотна обеспечивается вращением горизонтальной трубы.

Рольганг должен исключить контакт с бортами судна или иными объектами.

Управление рольгангом для подачи бонов

Как и другие конвейеры, боновый транспортер имеет два варианта управления – автоматическое и механическое. Каждый тип имеет свою специфику применения. Привод рольганга обеспечивает дополнительную тягу для бона, однако требователен к питанию. Неприводной конвейер применяется в сочетании с другими устройствами.

Рольганг приводной

Приводной – это автоматический рольганг на базе электродвигателя. Имеет встроенный или переносной пульт управления. Значительно облегчает спуск бона на воду.

Рольганг неприводной

Неприводное устройство обеспечивает спуск бона только за счет снижения силы трения. Крутящиеся трубы упрощают развертывание заграждения, однако не дают тяговой силы. Несмотря на это такие конструкции позволяют не зависеть от электропривода, что делает их универсальными для применения в любых условиях.

Установка рольгангов для подачи бонов

Системы рольгангов устанавливаются преимущественно на судах, занятых в аварийно-спасательных работах. Чаще всего боны применяются при нефтеразливах и локализации последствий подобных аварий. Соответственно, быстрое развертывание полотна – ключевой аспект в работе.

С учетом данных факторов конструкция рольгангов напрямую зависит от типа судна и размещения объекта. На крупных кораблях могут устанавливаться два и более устройства. Все они должны располагаться по краям. Также допускается чередование приводного и неприводного оборудования.

Размер рольганга учитывает параметры бона. Последний должен спускаться легко, полностью ложась на горизонтальный вал. Соответственно, расчет параметров и установка устройств осуществляется в зависимости от размеров и характеристик судов, а также используемого оборудования.

Заключение

Изготовление и установка рольгангов для боновых заграждений в Санкт-Петербурге осуществляется производителем «Северное море». Компания предлагает все необходимое для локализации нефтеразливов, включая катушки для бонов, сами заграждения, аварийно-спасательное оборудование.

Вся продукция сертифицирована и соответствует стандартам качества.

Рольганг своими руками чертежи

Состав: Рольганг (2 СБ), Каретка (СБ), Рама каретки (СБ), Деталировка, Каток (СБ), Балка роликовая (СБ), (более 10 листов чертежей), ПЗ

Софт: КОМПАС-3D v15.2

Состав: Привод рольганга, редуктор червячный, спецификация на редуктор, спецификация привода, пояснительная записка

Состав: 3D Сборка, Модель каждой детали, Сборочный чертеж, Спецификация

Софт: КОМПАС-3D 10 SP2

Состав: Сборочный чертеж(СБ), Деталировка, Спецификации.

Состав: 3D, Сборочный чертеж, деталировка, спецификация

Состав: Спецификация, сборочный чертеж, деталировка

Состав: 3D сборка и деталировка, 2d чертежи

Софт: КОМПАС-3D V16.1

Читайте также:  Как сделать перископ своими руками

Состав: 3D сборка, и детали

Состав: Сборочный чертеж, спецификации, деталировка

Состав: 3D Сборка выполнена библиотекой металлоконструкция.

Состав: Сборочый чертёж (СБ), Деталировка, Спецификация, 3D — модели

Конвейерные ролики выпускаются также в нашей стране, они ничем не хуже зарубежного производства и соответствуют всем стандартам качества. Предложений на рынке данного товара достаточно и можно запутаться у кого же лучше взять и не ошибиться с выбором, так сказать. Мы вам рекомендуем обращать в первую очередь на качественность изделия, его адекватную цену, узнать о различных комплектациях и желательно, чтобы сроки поставки были от трёх дней. По данным параметрам и условиям больше всего подходит компания «Евроколеса», которая занимается конвейерными роликами и рольгангами. Купить ролики конвейерные вы можете у них на сайте, в случае чего всегда под рукой есть грамотные консультанты.

Конвейерные ролики характеризуются хорошей производительностью, несложностью в конструкции, адекватной стоимостью по сравнению с подобными инструментами, и такие вот основные черты обозначили и определили популярность роликовых конвейеров во многих областях промышленности. Иногда ролики конвейерные называют рольганги.

Роликовые конвейеры представляют собой транспортёр, на котором перемещаются различные грузы за счет вращения подшипников, расположенных на раме и закрепленные между собой.

Рольганги на сегодняшний момент широко используются в различных сферах деятельности, но в основном это различные технологические процессы, где нужно перемещать различные готовые изделия, отходы и прочие материалы в большом количестве. Размещаются рольганги, как правило, на складах.

Благодаря конвейерным роликам рабочий процесс во много раз повышается, поскольку гарантирует определенный ритм работы, повышает условие труда и экономит ваше место в помещении.

Рольганги состоят из конструкции, которая образуется секциями разной длины. Секции бывают нескольких видов (поворотные, откидные, криволинейные, прямые). Конвейерные ролики бывают двух типов с приводом и без привода. Ролики контролируются ограничителями, которые контролируют их движение. Ролики изготавливаются из алюминия и прочих металлических материалов.

Ролики для продольного перемещения проката

Продольное перемещение проката в основном выполняется рольгангами, которые состоят из ряда последовательно установленных приводных роликов. По назначению рольганги подразделяют на рабочие, промежуточные и транспортные:

Промежуточные ролики

Чертеж транспортировочного ролика для рольганга с хромированным покрытием

Материальное исполнение: бочка ролика – STG38, вал – 40ХН

Рабочие ролики устанавливают в рольганги, которые нах-ся непосредственно у клетей. Они предназначены для подачи прокатываемого металла в валки и приема его после проката из валков. К рабочим примыкают раскатные, или удлинительные, рольганги.

Транспортные ролики используют для межоперационного перемещения проката между последовательно расположенными агрегатами, их, в свою очередь, подразделяют на подводящие и отводящие, служащие соответственно для подачи металла к технологическим агрегатам и уборки его после обработки.

Приводы роликов. По способу вращения роликов рольганги могут быть с групповым или индивидуальным приводом. Реже встречаются транспортные рольганги с неприводными роликами, так называемые гравитационные, на которых транспортирование осуществляется под уклонной силой веса проката.

Основными параметрами рольгангов являются: диаметр бочки роликов и ее длина, шаг между роликами и частота их вращения. С целью снижения массы рольганга и уменьшения мощности привода диаметр роликов целесообразно брать наименьшим, насколько позволяет прочность ролика. Длину бочки роликов принимают для рабочих рольгангов кратной длине бочки валков, для транспортировочных рольгангов — на 150 — 200 мм больше ширина транспортируемой полосы (или ширины усаженных в ряд нескольких профилей). Ширину роликов выбирают из условия, что раскат должен лежать не менее, чем на двух роликах однако он не должен быть очень большим иначе раскат будет прогибаться. Окружная скорость вращения роликов рабочих рольгангов должна быть на 10 — 15 % выше скорости выходящего из валков металла, а у транспортных рольгангов она зависит от выполняемых технологических операций. Например, подводящих рольгангов блюмингов, транспортирующих тяжелые слитки, скорость равна 1,5 — 2 м/с, а у отводящих за непрерывным широкополосовым станом горячей прокатки — до 50 м/с.

Рольганги с групповым приводом (рис 1) применяют при тяжелых режимах работы для транспортирования коротких заготовок значительной массы. В этом случае масса заготовки распределяется на небольшое число роликов, что обуславливает более экономичное использование установленной мощности электропривода по сравнению с рольгангами, имеющими индивидуальный привод.

Ролики рольгангов с групповым приводом приводятся во вращение посредством конических зубчатых передач, применяемые лишь при значительном шаге роликов, или цилиндрические, которые более предпочтительны из-за их простоты, надежности и большей несущей способности.

В групповом приводе, работающем в реверсивном режиме с регулируемой скоростью и большим числом включений, применяют электродвигатели постоянного тока.

Один из недостатков группового привода является возникновение нагрузок вследствие износа зубчатых зацеплений при реверсивной работе.

Рольганги с групповым приводом имеют значительную массу, а их ремонт иногда требует длительной остановки стана. Групповой привод рольганга располагают в корпусе боковины рольганга с расточками для установки подшипниковых опор роликов. В другом варианте привод имеет отдельный корпус, и выходные концы валов зубчатых колес привода соединены с хвостовиками роликов зубчатыми муфтами или шпинделями

Читайте также:  Бредень рыболовный своими руками чертежи

Классификация машин для транспортирования проката

Направление транспорти­рования Применяемые машины и устройства Транспортирующие элементы Привод
Продольное Рольганги: стационарные, опускающиеся, качающиеся, поворотные, сдвижные (рольганги-тележки) и магнитные Ролики: цилиндрические, конические, ребристые, ступенчатые и биконические Электрический групповой или индивидуальный
Тянущие и задающие ролики Цилиндрические и профильные ролики Электрический
Вталкиватели Подвижная штанга с реечным или рычажным механизмом перемещения Электрический, гидравлический и пневматический
Печные рольганги Цилиндрические и профильные ролики Электрический
Поперечное Транспортирующие конвейеры:
Цепные
Канатные (шлепперные)
Шагающие реечные (перекладчики)
Шнековые
Несущие, со встроенными захватами цепи
Тележки с линейками или захватами
Электрический
Гладкие и зубчатые рейки Электрический и гидрав­лический
Ролики с винтовыми ребрами Электрический
Клинкен-шлепперы Подвижные штанги с утапливающимися захватами Электрический и гидравлический
Манипуляторы Подвижные штанги с линейками Электрический
Центрирующие уст­ройства Подвижные линейки Электрический и гидрав­лический
Наклонные стеллажи Силы гравитации
Комбинированное:
продольное с поперечным Рольганги:
с косорасположенными роликами (пакетирующие)
Ролики:
цилиндрические
Электрический:
групповой
с конусными роликами конические индивидуальный
с наклонными роликами цилиндрические -//-//-
поступательное с вращением Глобоидные ролики с перекрещивающимися осями глобоидные -//-//-
вокруг продольной оси Приводные ролики во вращающейся обойме профильные -//-//-

Оси зубчатых колес, роликов и промежуточных шестерен обычно располагают в плоскости разъема корпуса. Для повышения несущей способности зацеплений промежуточные шестерни смещают вниз, благодаря чему увеличиваются межцентровые расстояния.

У рольгангов с маленьким шагом роликов может быть применен двусторонний привод, расположенный по обе стороны рольганга. При необходимости поперечного смещания заготовки относительно продольной оси рольганга применяют косорасположенные ролики.

В рольгангах с косорасположенными роликами традиционные конические приводы заменяют на цилиндрические. У рольганга (рис. 2) приводы с цилиндрическими зубчатыми передачами установлены под углом к оси рольганга и связаны с роликами зубчатыми шпинделями.

Секции привода косорасположенных роликов рольганга (рис. 3) установлены параллельно оси рольганга, но имеют наклонное расположение приводных шестерен. При такой конструкции промежуточные шестерни, сцепленные с зубчатыми колесами смежных роликов, выполнены двухвенцовыми. Следует отметить технологическую сложность изготовления наклонно расположенных расточек гнезд подшипников. Пакетирующие рольганги состоят из нескольких последовательно установленных секций косорасположенных роликов и предназначены для непрерывного приема и сбора в пакет заготовок после разрезки проката на летучих ножницах.

В пакетирующем рольганге для непрерывно- заготовочных станов (рис. 4), возможно оперативное управление процессом пакетирования заготовок различной длины в результате изменения траектории их движения. С этой целью на входной стороне пакетирующего рольганга установлены консольные приводные ролики, снабженные механизмами их поворота в вертикальной плоскости. Поступающие заготовки движутся по консольным роликам, уровень которых в поднятом положении выше уровня косорасположенных роликов. Смещение заготовки на поле пакетирующего рольганга или начало пакетирования зависит от числа опущенных консольных роликов.

Консольные ролики могут иметь цилиндрическую или коническую форму, поворачиваться в вертикальной или горизонтальной плоскости, либо их можно установить стационарно в сочетании с поворотными подкрылками, расположенными со стороны входа заготовок.

Для большей надежности работы рольганга считают, что в рабочих рольгангах первых двух черновых клетей на один ролик приходится половина веса сляба; для рольганга между третьей и четвертой клетью принимают нагрузку на ролик, равную 1/3 веса раската, а для рольганга, расположенного между четвертой и пятой клетями, 1/4 веса раската.

Для отводящих (транспортных) рольгангов допускают, что только 70 % общего числа роликов находятся в контакте с прокатом. Пробуксовка рабочего рольганга возникает от несоответствия скоростей роликов и валков клети. Нагрузка на ролик определяется не только весом раската, но и силой, с которой он прижимается прокатными валками к рольгангу. Так как в рабочем рольганге ролики подпружинены, то нагрузка принимается равной силе действия пружин.

Ролики с индивидуальным приводом, по сравнению с роликами, приводимыми от группового привода, имеют меньшую инерционность, более удобны в эксплуатации, так как возможна их быстрая замена при ремонте или аварии.

Для вращения роликов с индивидуальным приводом применяют специальные рольганговые двигатели, устанавливаемые на лапах, либо на фланцах. Соединение вала двигателя и ролика осуществляется зубчатыми или эластичными муфтами (рис 5)

Применение индивидуального редукторного привода определяется экономическими и конструктивными соображениями, в частности необходимостью максимального удаления электродвигателя от нагретого металла. Это достигается применением редуктора с вертикальным зубчатым зацеплением, либо электродвигатель соединяют с роликом карданным валом с большим углом наклона.

Транспортные рольганги снабжены либо индивидуальными приводами, либо только низкоскоростными электродвигателями, либо их привод осуществляется через цилиндрический редуктор, позволяющий использовать более легкие и дешевые высокоскоростные электродвигатели уменьшенной мощности.

Читайте также:  Абажур своими руками с чертежами

Так же, получили широкое распространение сменные приводы, состоящие из редуктора и электродвигателя, объединенные в монолитный блок. Редуктор сменного привода легко устанавливается на цапфу ролика и может передавать момент до 5000 Н м.

Исполнение роликов самое разнообразное. Например, для транспортирования тяжелых заготовок, сопровождающегося ударными нагрузками, применяют цельнокованые ролики. Для более легких режимов работы широко используются ролики с коваными цапфами, изготовляемыми из толстостенных труб. Эти ролики имеют меньшие массу, инерцию и стоимость.

Разновидностью полых роликов являются ролики с вварными цапфами, бочку которых также изготовляют из толстостенной трубы.

Широкое применение получили ролики с бандажами из чугуна или жаропрочных сталей с целью исключения повреждений поверхностей проката, либо предохранения роликов от термических деформаций в нагревательных печах. Это так называемые печные ролики.

С целью исключения чрезмерного нагрева роликов и их подшипников при транспортировке раскаленных заготовок используют внутреннее охлаждение ротиков циркулирующей жидкостью.

Для снижения уровня шума при транспортировании холодных профилей и предохранения их поверхностей используют различ­ные покрытия (например, резиновые или полимерные).

Портал о стройке

Чуть ранее мы уже рассказывали, как сделать якорь своими руками для лодки ПВХ без использования, каких либо инструментов кроме дрели. Тогда речь шла об изготовлении простейшего якоря-присоски из старого тормозного диска. В этот раз поговорим о более сложном агрегате – о якоре Денфорта.

О том, как в домашних условиях, своими руками сделать якорь Денфорта уже много раз рассказано, показано на видео и в чертежах. Зачем же еще говорить об этом? А вот зачем. Во всех статьях и видео обзорах для его создания необходима сварка. Наша задача – собрать якорь без использования сварочного аппарата, обойдясь лишь дрелью, болгаркой (или ножовкой по металлу), парой обычных головок для закручивания гаек и своими руками.

ЧЕРТЕЖ ЯКОРЯ ДЕНФОРТА

На сей раз будем руководствоваться простым чертежом якоря. Впрочем, чертеж – это громко сказано, обойдемся эскизом, нарисованным от руки, с указанием основных размеров, в данном случае этого более чем достаточно.

НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ

Материалы:

Инструмент для изготовления якоря своими руками:

ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЯКОРЯ

Сначала изготовим лапы для нашего якоря. Для этого рекомендую начертить их сначала на куске картона вырезать трафарет, по нему, чуть позже, вырежем стальные. А пока, для «примерки», лучше попользуемся картоном. Формы лап — какая больше по душе.

Далее берем нашу трубу и разрезаем ее на две части – 200 и 400 мм. В той, что короче, делаем два пропила длиной и шириной в соответствии с нашим картонным макетом лапы. В центре вырезаем сегмент шириной 34 мм (т.е. чуть больше диаметра трубы) и глубиной ½ диаметра (можно чуть глубже). Сверлим 5-ть отверстий – 1 по центру под болт крепления рым гайки и 4 шт диаметром 5 мм для крепления лап якоря (в принципе, достаточно и 2-х, по одному с каждой стороны). Должны получить следующий результат.После этого, вырезаем лапы из металла, вставляем их в прорези, сверлим в них отверстия в соответствии с отверстиями в трубке.

Берем вторую часть трубы (400 мм). На одном её конце делаем косые спилы, для того, что бы она могла вращаться в центральном пропиле короткой трубки, но с таким расчетом, чтобы осталось достаточно площади, для отверстия под болт М8, который будет выступать в роли оси вращения. На другом конце просто сверлим отверстия.

Теперь настал черед сборки всей конструкции. Прикручиваем рым гайку (к ней будет привязываться якорная веревка). Делаем ось вращения — скручиваем вот таким образом болт, гайку и шайбу. Вставляем трубу в трубу, устанавливаем ось и фиксируем её – накручиваем гайку, почти до конца, но не затягиваем, накидываем шайбу и теперь уже все стягиваем еще одной гайкой. Тут и понадобятся головки и удлинители (если удлинителей нет, можно использовать шлицевую отвертку соответствующей ширины). В итоге должна получиться вот такая штука. Теперь осталось прикрутить лапы якоря, а торцы трубки забить деревянными заглушками, они исключат люфты лап и все.При данном способе привязки, желательно, установить на конце ручки слабое кольцо (можно от связки ключей) и привязать веревку. Впрочем, есть разные способы крепления, обеспечивающие извлечение якоря при зацепе, выбирайте тот, который вам больше нравится.

Конечно, он получился у нас немного непрезентабельным и не слишком аккуратным, но о красоте не думали. Стояла задача – попытаться сделать для лодки ПВХ, якорь своими руками, конкретно складной якорь Денфорта, без использования сварочного аппарата, лишь с помощью доступного всем инструмента. Вроде получилось.

Источник

Оцените статью