Как сделать ручное управление своими рук

В чём особенности установки ручного управления в машину и можно ли поставить своими руками

У каждого человека есть свои обязанности, потребности и задачи, которые нужно выполнять каждый день. И очень часто важным инструментом в таких делах являются автомобили.

Инвалиды лишены некоторых возможностей, которые имеют обычные люди. Что уж говорить об инвалидности, связанной с отсутствием ног, либо их неработоспособностью. И тут машина становится чуть ли не единственным способом для передвижения.

Наличие собственных 4 колёс значительно упрощает жизнь. Это возможность решать свои вопросы, путешествовать, выезжать на природу и посещать разные места.

Увы, в России не налажено производство специальных машин, ориентированных на людей с ограниченными возможностями. Но и у такой ситуации есть решение. Это установка ручного управления на автомобиль.

Конструктивные особенности

Прежде чем заняться установкой ручного управления на свой автомобиль, нужно понять суть этой переделки.

Конструктивно система ручного управления является кинетическим устройством. С его помощью человек адаптируется к разным нарушениям со стороны нижних или верхних конечностей и получает возможность самостоятельно управлять транспортным средством.

Есть несколько основных элементов такой конструкции:

  • Дуга. Предназначена для ручного управления системой подачи топлива.
  • Рычаг. Отвечает за работу тормозной системы.
  • Рукоятка. Применяется для управления педалью сцепления.

Объективно для человека-инвалида более простым и эффективным решением станет переоборудование машины, оснащённой автоматической коробкой передач.

Всю систему монтируют под рулевую колонку. Это позволяет никак не нарушать заводскую конструкцию транспортного средства. За счёт этого одним и тем же авто могут управлять водители с ограниченными возможностями и без них.

Ручное управление в автомобиле

Это один из вариантов комплектации системы ручного управления. Их существует достаточно много. Некоторые из них созданы и зарегистрированы отечественными разработчиками.

Важно учитывать, что переоборудование возможно не для любого автомобиля. Это зависит от конструкции, которая устанавливается. Чаще всего переоснащают отечественные машины, а также иномарки типа Chevrolet, Kia, Hyundai, Opel, Ford, Fiat и пр.

Варианты оснащения

Прежде чем установить себе на автомобиль систему ручного управления, нужно определить подходящую конструкцию. Они делятся на несколько категорий.

  • Под одну руку. Системы ориентированы на людей, у которых отсутствует или не функционирует одна рука. Тут главная задача в возможности переключать передачи и управлять одной рукой. Для этого на ногу крепится ремень, отвечающий за переключение скоростей. Дополнительные рычаги ставят на приборную доску, либо около руля.
  • Под две руки. Особенность системы в возможности полностью управлять транспортом, не задействуя ноги. Все манипуляции выполняются вручную. Педаль тормоза контролируется вручную через кронштейн. Тяги и рычаги соединяют с помощью шарниров.

Выбор зависит от физического здоровья и состояния инвалида.

Преимущества и недостатки

В нынешних условиях установка системы ручного управления возможна на автомобили для инвалидов разных марок и моделей.

Сложно указывать на минусы, если у систем есть очевидное преимущество. Это возможность обеспечить человеку с инвалидностью полноценную свободу и получить инструмент для управления машиной.

Тут скорее вопрос в техническом несовершенстве некоторых систем.

Если же говорить о преимуществах, то здесь выделяют такие пункты:

  • возможность управления при отсутствии ног или руки, а также при частичной недееспособности;
  • удобный вариант управления;
  • безопасность;
  • простота установки;
  • машина может использоваться инвалидом и здоровым человеком.
Читайте также:  Как сделать выдру своими руками

Минусы условные. На отечественные автомобили конструкции ставят без проблем. А вот с иномарками возникают сложности.

Также определённая претензия есть к внешнему виду получаемой конструкции. Об эстетике тут говорить не приходится. Но самое главное в другом. Это свобода передвижения и возможность стать полноценным водителем, даже несмотря на инвалидность.

Что нужно знать об установке

Перед тем как переделать ту или иную машину на адаптированное ручное управление, нужно согласовать своего рода тюнинг с соответствующей инстанцией.

Это разрешение, а точнее его отсутствие, делает любые конструктивные изменения незаконными. Это основание для серьёзного штрафа.

Сертифицированные автосервисы, оказывающие такие услуги, никогда не примут в работу машину, если клиент не предоставит разрешение от ГИБДД. Разные гаражные мастера это сделают. Только ответственность потом ляжет полностью на вас.

Выбирая сервис для монтажа, проверьте наличие лицензии на такой вид деятельности. Это гарантия безопасности, качества и отсутствия проблем на постах ДПС при последующей эксплуатации переоборудованного автомобиля.

Выбор автомобиля

Оптимальной считается установка системы ручного управления для человека-инвалида на те автомобили, у которых имеется автоматическая коробка. При условии, что она нога не работает, и в управлении принимать участие не будет.

Есть машины, которые сложно адаптировать под потребности человека с ограниченными возможностями. Хотя опытные мастера решают даже такие задачи.

Это легко объяснить. Ограниченное пространство усложняет монтаж кронштейнов и рычагов. Плюс у водителя останется намного меньше места в салоне из-за дополнительной конструкции.

Учитывайте, что монтаж системы негативно влияет на кузов. В местах фиксации образуются изломы и следы деформации. Особенно это проявляется при попытке установить своими руками, либо при обращении к мастерам с сомнительной квалификацией.

Принимая во внимание эти нюансы, лучше довериться профессионалам.

Самыми беспроблемными автомобилями в плане установки системы для инвалидов считаются:

  • ВАЗ 2103-2110;
  • ВАЗ 2109-21099;
  • Лада Ларгус;
  • Лада Калина;
  • Приора;
  • Шевроле Нива;
  • ВАЗ Нива;
  • Лада Гранта;
  • Ока;
  • Nissan Almera;
  • Hyundai Accent;
  • Kia Rio;
  • Daewoo Nexia.

Значительно сложнее адаптировать автомобили марок Opel, Ford, Volkswagen, Mercedes, а также Audi под нужды инвалидов.

Лучше обратить внимание на добротную иномарку с АКПП. На них ставят вакуумные тормозные системы. Это значительно упрощает управление вручную.

Оформление

Чтобы не возникало проблем с законом и инвалиду не выписывали штрафы за неправильно оформленный и переоборудованный автомобиль, нужно сделать всё по правилам.

Последовательность оформления следующая:

  • Сначала нужно получить заключение. Делается это в ГИБДД. Для него предъявляют ПТС, свидетельство о регистрации, а также паспорт самого собственника.
  • На месте пишется заявление согласно предоставленному образцу. С этим проблем не возникнет. Если что, сотрудники помогут.
  • Если в ГИБДД одобрят переоснащение, с полученным документом автомобиль передаётся в сервис для установки конструкции.
  • По завершению монтажа представитель компании по установке возвращает машину. Дополнительно он обязан дать сертификат на выполненную работу, декларацию о конструктивных изменениях, заказ-наряд и акт приёма работы.

Последний документ заказчик должен подписать только в том случае, если проделанная работа его полностью устроила. Если есть замечания и недоработки, в акте ставить подпись не рекомендуется. Иначе за исправление ошибок придётся доплачивать.

Читайте также:  Замена цепи грм пежо ep6 своими руками

Помимо этих документов, дополнительно оформляется диагностическая карта ТО. Обычно в фирме по установке это тоже делают.

На завершающем этапе автомобилисту-инвалиду снова необходимо посетить ГИБДД. Это требуется для подтверждения внесённых изменений в конструкцию.

Для этого нужен паспорт и документы от компании по установке системы ручного управления. Также предъявляется карта техосмотра и ПТС.

Услуга платная. Потому следует приготовить деньги для оплаты государственной пошлины. Это стандартная пошлина, которая действует за внесение изменений в конструкцию. Стоит 800 рублей.

Установка своими руками

Ещё несколько слов относительно самостоятельного монтажа подобной системы для инвалидов, направленной на обеспечение ручного управления транспортным средством.

Самостоятельный монтаж возможен. Но только в теории. На практике такой вариант встречается редко. И тому есть несколько объяснений:

  • Подбор системы. Сложно выбрать систему ручного управления под свои нужны и конкретный автомобиль, не имея навыков, знаний и понимания всей сути подобных конструкций.
  • Оформление в ГИБДД. В ведомстве дают разрешение на проведение работ. Но шансы получить одобрение самостоятельного переоснащения невелики. Могут предъявить претензии из-за технического несоответствия и прочих проблем.
  • Качество. Добиться установки на уровне квалифицированных мастеров сложно. Здесь множество нюансов и подводных камней. Если их не учесть, управление окажется неудобным, дискомфортным или просто неподходящим под физические ограничения человека.
  • Безопасность. Профессиональный монтаж у сертифицированных мастеров является гарантией безопасности водителя. Не сложно представить, что произойдёт, если в какой-то момент рычаг отвалится, рукоятка сломается или узел, отвечающий за торможение, перестанет реагировать на нажатия руками.

Справедливо будет сказать, что самостоятельно монтировать такие системы ручного управления не рекомендуется. Это сложно и потенциально опасно.

Вы когда-нибудь сталкивались с системами ручного управления, адаптированными под инвалидов? На какой машине она стояла? Насколько удобной и эффективной была система?

Делитесь своим мнением на этот счёт в комментариях.

Подписывайтесь, оставляйте отзывы и задавайте актуальные вопросы!

Источник

Как сделать самому ручное управление на автомашину?


В настоящее время невозможно представить человека без автомобиля, учитывая современный темп жизни и развитие технического прогресса. Стоит отметить, что сейчас машиной может управлять даже человек с ограниченными возможностями: для облегчения вождения автомобиль оборудован специальным устройством – ручным управлением. Заметим, что при помощи этой конструкции, сесть за руль может не только инвалид, но и человек без каких-либо физических отклонений. Особенности этого устройства заключаются в том, что время, затраченное на какое-либо действие с ручным управлением, равно времени выполнения того же маневра в обычном автомобиле, даже при резком торможении одним движением рычага, можно задействовать все три педали: газ, сцепление и тормоз.

Однако существуют и минусы ручного управления, а именно — его монтаж в автомобиле. Такое устройство чаще всего устанавливается на автомобили отечественного производства по причине схожих конструкций моделей. Что касается иномарок, то, учитывая большой модельный ряд таких машин, а, соответственно, различия в конструкциях, понятно, что установка ручного управления потребует времени и сил, прежде чем мастер сможет подогнать устройство под определенного человека, без изменения заводской конструкции автомобиля. Монтаж ручного управления должен быть грамотно осуществлен для достижения, впоследствии, необходимой надежности, эффективности и комфортабельности вождения. Данная статья расскажет, как сделать самому ручное управление на автомашину.

Ручное управление является не только конструкцией для облегчения вождения, но также и устройством, обеспечивающим безопасность на дороге всем участникам движения.

Читайте также:  Бизнес своими руками дохода

Еще один нюанс этого устройства – на одном рычаге управления закреплены привод и сцепления, и тормоза. Это особенно необходимо для людей с ограниченными возможностями в случае, например, остановки на светофоре, а потом движении в горку.

При выборе системы ручного управления на автомашину необходимо знать, что специалистами разработаны и протестированы разные виды конструкций:

  • Первое устройство рассчитано на управление только лишь руками. Таким ручным управлением может воспользоваться не только человек с ограниченными возможностями, но и автомобилисты без каких-либо физических отклонений. Схема достаточно проста: для того чтобы задействовать педаль газа, необходимо потянуть на себя кольцо, расположенное за рулем. Иногда, вместо кольца устанавливают дугу. Справа от водителя находится рычаг управления сцепления и тормоза, причем сцепление фиксируется в крайнем положении. Для того чтобы задействовать педаль тормоза, необходимо потянуть рычаг от себя, а чтобы задействовать педаль сцепления – повернуть рычаг по часовой стрелке до упора.
  • Второе устройство спроектировано для управления одной рукой по причине нарушения функционирования другой. Для переключения передачи следует нажать правой ногой на педаль, переместив рукоять коробки переключения передач в продольном направлении. Для выбора передачи рукоять КПП перемещается в поперечном направлении с помощью ремня, пристегнутого к бедру левой ноги. На передней панели находятся остальные вспомогательные клавиши управления автомобиля. Как и в первом варианте системы ручного управления, педаль газа дублируется дугой, расположенной за рулем.

Обратите внимание на тот факт, что для установки ручного управления, Вам, прежде всего, необходимо обратиться в ГИБДД для получения разрешения. Этот документ следует показать специалисту компании-производителя соответствующих конструкций, иначе Вам откажут в заявке на монтаж оборудования. Обязательно проверьте лицензию компании, дабы избежать подделок и прочих неприятностей. После установки оборудования необходимо снова проехать в ГИБДД для того, чтобы поставить специальную пометку о системе ручного управления в паспорте транспортного средства. Все, что остается делать далее – дожидаться выдачи нового регистрационного свидетельства.

Интересуясь надежностью и эффективностью ручного управления у автомобилистов с ограниченными возможностями, мы сделали некоторые выводы по работе и устройству данного оборудования:

  • Тем, кому по причине травмы пришлось переоборудовать свою автомашину с традиционной системой управления на ручную, говорят, что к такой конструкции и вождению с ней необходимо привыкать.
  • Удобнее всего система, когда круг, приводящий в движение педаль газа, и установленный под рулем, цельный. В таком случае, его (круг) можно перехватить в любом положении рук. К тому же, его вращение происходит независимо от рулевого колеса.
  • Иногда круг закрепляют над рулем, тогда водитель может не подтягивать, а нажимать на него. Но минус этой конструкции – торчащий над рулевым колесом круг, который не эстетично смотрится в салоне автомобиля.
  • Третий вариант привода педали газа выполнен в виде бабочки. В такой системе ручного управления кольца расположены по обе стороны от рулевого колеса. Здесь тоже есть свои минусы: не очень удобно перехватывать руль, иногда даже не попадая на газ.
  • В некоторых конструкциях привод педали тормоза и сцепления осуществляются разными рычагами. В случае движения в горку, приходится двумя руками задействовать три рычага одновременно, что создает неудобства.

Источник

Оцените статью