Как сделать съемник каретки своими руками

Содержание
  1. Диманиум
  2. качу куда хочу
  3. Самодельный съемник каретки PressFit
  4. Как снимать каретку с велосипеда без съемника?
  5. Процесс снятия каретки для новичка
  6. Характерные качества данного типа ремонта
  7. Удобная инструкция для снятия данной каретки
  8. Особенности съемника
  9. Различие каретки
  10. Установка материала на свое место
  11. Как снять каретку под квадрат, octalink и ISIS с велосипеда
  12. Откручиваем каретку с помощью специнструмента
  13. Подготовка к установке новой каретки
  14. Установка каретки в раму
  15. Видео как откручивать каретку под квадрат:
  16. Как снять каретку без съемника?
  17. Съемник каретки велосипеда
  18. Кратко о съемниках каретки велосипеда
  19. Характеристики и назначение
  20. Разновидности съемников
  21. Рейтинг лучших моделей
  22. Достоинства и недостатки
  23. Где приобрести
  24. Как определить неисправность
  25. Пошаговая инструкция по снятию каретки
  26. Необходимые инструменты
  27. Как правильно почистить
  28. Можно ли выкрутить без ключа
  29. Этапы сборки
  30. Как сделать своими руками
  31. Чертежи и схемы

Диманиум

качу куда хочу

Самодельный съемник каретки PressFit

Эпопея со снятием моей каретки SM-BB71-41A, наконец, закончилась. Описанная ранее приспособа отлично справилась со своей задачей. Каретка снята, рама не покоцана, молотком стучать не пришлось — все как доктор прописал.

Справедливости ради должен сказать, что правая чашка очень неохотно выходила, я даже сорвал резьбу на шпильке — так старался. Аж шайба погнулась:

А левая сама выскочила. И это при всем при том, что когда я лупил по ней молотком вплоть до разрушения — она даже на микрон не сдвинулась. А стал выпрессовывать, она вышла настолько легко, что я даже не заметил.

Каретка внутри была полностью в гавнище:

Это красноречивое доказательство того, что внутри кареточной трубы плескалась грязная жижа. Скорее всего вода с грязью попадает внутрь рамы через микрозазоры между подседельной трубой и самим подседелом. Это, кстати, заставило меня задуматься о том, чтобы просверлить дырку в кареточной трубе. В самой нижней ее точке. Еще подумаю об этом.

Закину еще неск. фоток, вдрук когда-нибудь пригодятся.

Источник

Как снимать каретку с велосипеда без съемника?

Несмотря на тот факт, что велосипед представляет собой простую структуру с точки зрения техники, его все равно необходимо проверять и осуществлять техническое оснащение и всяческое обслуживание. С помощью осуществления данных процедур вы сможете намного продлить жизнь вашему устройству. Кроме того, если соблюдать все нормы и чаще присматриваться к состоянию велосипеда, то можно предостеречь его от существенных видов ремонта, которые также и достаточно дорогие.

Стоит отметить тот факт, что совершенно нет необходимости для мелкого ремонта или же осмотра велосипеда обращаться в сервисные центры. В данной статье мы расскажем о том, как снимать каретку с велосипеда, за счет чего вы сможете сэкономить на сервисных центрах. Рассмотрим все непосредственные нюансы этого процесса и прочее, что обязательно вам понадобится.

Процесс снятия каретки для новичка

Несомненно, новичку в том или ином деле всегда тяжело. Но если есть определенное желание сделать что-либо собственными руками, то нужно учиться и делать. Мы представляем вам описание того, как снять каретку с велосипеда своими руками.

Заниматься так называемым техническим обслуживанием собственного транспортного средства лучше, чем доверять это постороннему человеку. Ведь вы четко будете знать, что в вашем устройстве отлично работает, а что необходимо устранить. Если у вас есть необходимые инструменты для различных работ с велосипедом, то можно осуществить ряд действий самостоятельно.

Для того чтобы снять каретку с велосипеда, а также снять педали с каретки велосипеда, нужно заранее подготовить ряд инструментов, которые будут у вас под рукой. К таким инструментам относятся:

  • ключ для гаек или же разводного характера;
  • для шатунов потребуется специальная выжимка;
  • отвертка плоского типа;
  • молоток, но небольшой;
  • инструмент, который позволит вам снять саму каретку.

На таком устройстве, как велосипед, каретка представляет собой узел подшипников. Главная суть такого механизма заключается в соединении шатуна с рамой. Помимо этого, такое изделие, как каретка, обеспечивает так называемый крутящий момент на шатунах. Исходя из этого, можно понять, что такая деталь очень важна на велосипеде, ее состояние очень на многое влияет.

Конструкция современных велосипедов подразумевает для такого материала, как каретка, специальный стакан. Данный стакан можно найти в определенной зоне задней трубы. Как правило, производители устанавливают кареточный стакан в зоне задних перьев. По той причине, что прибор установлен в такой уязвимой зоне велосипеда, долговечность у него слабая. Из этого получается, что есть необходимость проверять прибор и ремонтировать его время от времени.

Негативное влияние на него оказыватют грязь, пыль и дождь. По этой причине образовывается люфт. Если вовремя не чистить и не предотвращать поломки данного изделия, то это грозит массой негативных нюансов. Во время передвижения можно столкнуться со снижением потенциальной скорости или же заклиниванием прибора.

Поэтому совет касательно того, как снимать каретку с велосипеда, достаточно актуален.

Характерные качества данного типа ремонта

О том, как снимать каретку с велосипеда, должен знать каждый владелец велосипеда. Стоит отметить, если производители вашего велосипеда установили в него такой механизм закрытого типа, то осуществлять ремонт нет смысла. Такие приборы, как правило, являются одноразовыми и лучший выход из такой ситуации — замена старого агрегата на новый.

В том же случае, если ваш механизм открытого типа, то тут все несколько иначе. Его можно с легкостью снять, починить и установить на свое место. Специалисты в сфере ремонта велосипедов говорят о том, что каретка — довольно простой механизм, который можно с легкостью отремонтировать.

Читайте также:  Воротные петли своими руками

При осуществлении ремонта необходимо проделать ряд действий:

  • Необходимо смазать все детали, которые присутствуют в механизме.
  • Люфт необходимо устранить.
  • Если есть какие-либо звуки при осуществлении езды, то их стоит устранить.

Удобная инструкция для снятия данной каретки

Множество людей задаются вопросом о том, как снять каретку с велосипеда без съемника. Вопрос довольно интересный, но для начала рассмотрим инструкцию стандартного процесса. Важно помнить, что в конструкции данного изделия присутствуют подшипники мелкого типа, которые зачастую рассыпаются. Поэтому надо понимать, что осуществлять снятие и ремонт необходимо с аккуратностью и внимательностью.

Особенности съемника

Перед тем как узнать, как снять каретку с горного велосипеда, необходимо изучить особенности инструмента съемника. Его необходимо выбирать с учетом внешнего вида и строения самой каретки. Зачастую производитель каретки должен соответствовать производителю съемника. На сегодняшний день в мире существуют и универсальные виды съемника, но они, к сожалению, могут не подходить под тот или иной механизм. Такой механизм отлично подходит для снятия так называемых каретных чашечек. Именно в этом и заключается главная особенность механизма. Поэтому при использовании такого прибора стоит быть предельно аккуратным и внимательным.

А как снять каретку с велосипеда без съемника?

Различие каретки

Как снять каретку на скоростном велосипеде — это отдельная тема. Это обосновывается тем, что на таком средстве передвижения данный прибор имеет несколько иной вид.

На других велосипедах, где каретка стандартного типа, необходимо ее внешне проверить. Если она подвергается разборке, то это хорошо. Но перед началом этой процедуры стоит обратить внимание на состояние ее подшипников. Для того чтобы очистить саму каретку и особенно ее резьбу, необходимо применить бензин. Важно помнить, что такие приборы нуждаются в регулярной чистке, это необходимо для вашей же безопасной езды.

Установка материала на свое место

После проведения чистки материала работа не заканчивается. Каретку нужно прикрепить и установить на свое место. Этот процесс также несет за собой ряд усложнений, которые заключаются в установке чашечек на свое место. После установки прибор нужно обработать смазкой. Вот и все, теперь вы знаете, как снимать каретку с велосипеда.

Источник

Начнем с того, что прежде чем снимать каретку под квадрат, Octalink, ISIS с велосипеда у нас должны быть сняты шатуны иначе к каретке не подобраться.

Обратите внимание, что прежде чем покупать новую каретку для замены старой вам нужно узнать длину вала каретки. А длину не померить, если вы не снимите шатуны и систему или не открутите каретку полностью.

Откручиваем каретку с помощью специнструмента

Сначала мы рассмотрим способ снятия каретки с помощью специальных съемников, так как это самы й простой и безопасный способ.

Для этого нам потребуется съемник для кареток:

Этот съемник подходит под гаечный ключ на 24 и имеет сквозное отверстие

Я рекомендую купить съемник, который крутится гаечным ключом и имеет сквозное отверстие. Это отверстие нужно, чтобы прижать съемник к каретке. Если этого не сделать, то при откручивании каретки съемник может сорваться и загнуть шлицы на чашке после чего открутить уже будет ОЧЕНЬ проблематично.

Я прижимаю съемник к каретке с помощью болта M8, такие же болты используются для крепления шатунов к валу каретки, только нам потребуется болт немного длиннее. А также проставочную трубку, которую я взял от старой втулки, чтобы не так долго закручивать болт в каретку (можно просто подобрать болт чуть короче, чтобы обойтись без проставок). Вот как это выглядит:

Болт и проставка для прижимания съемника к каретке

1. Устанавливаем съемник на каретку

Многие часто путаются в какую сторону откручивать каретку, если у вас не какой-нибудь редкий итальянский шоссейный велосипед, то каретка откручивается в сторону кручения педалей, т.е. левая чашка откручивается — против часовой стрелки, а правая чашка — по часовой стрелке. Правда легко запомнить?

Откручивать следует начинать с левой чашки, так как левая чашка поджимает каретку и поэтому правую чашку будет выкрутить заметно труднее.

2. Левая чашка. Далее я переместился в мастерскую, чтобы закрепить раму на стойке. Левую чашку крутим против часовой стрелки (в тут сторону, в которую крутим педали).

Откручиваем левую чашку каретки. Под мой съемник подходит ключ на 24.

2. Правая чашка. Правую чашку откручиваю по часовой стрелке. Тут скорее всего нужно будет приложить больше усилия чем для левой. У меня в мастерской есть труба с помощью, которой я увеличиваю рычаг. Обычно с трубой откручиваются все — даже самые закисшие каретки.

Правую чашку откручиваю по часовой стрелке и вынимаю сам картридж

Подготовка к установке новой каретки

Все мы сделали, что хотели и сняли каретку. Теперь нам нужно почистить резьбу в кареточном стакане от грязи и песка, смазать маслом и закрутить новую каретку. Смазку использовать необходимо, чтобы каретка не прикипела к раме (особенно актуально для алюминиевых рам) и можно было без проблем снять ее с велосипеда.

Установка каретки в раму

После того как резьбы смазаны можно устанавливать новую каретку. Главное убедиться, что чашки вы вкручиваете с нужной стороны. Для этого можно посмотреть на саму каретку, на ней обычно написано, где левая и правая сторона.

На каретке видно, что она под стакан рамы 68 мм и имеет правую и левую сторону

Читайте также:  Замена датчика парковки своими руками

Также следует аккуратно вкручивать чашки в раму, так как если вдруг чашка встанет криво и вы ее вкрутите, то сорвете резьбу особенно опасно для алюминиевых рам. Поэтому если вы чувствуете, что туго закручивается, не крутите дальше, а вернитесь назад и попробуйте снова, скорее всего вы не попали в резьбу.

Видео как откручивать каретку под квадрат:

Как снять каретку без съемника?

Хотелось бы мне написать ответ на этот вопрос, что «никак», но на самом деле есть несколько варварских способов, которые не гарантируют результата и могут повредить ваш велосипед. Если вы готовы рискнуть и не хотите покупать специальный ключ, то приступим:

1. Большой разводной ключ. Берем разводной ключ и сильно обхватываем чашку каретки. Крутим в сторону кручения педалей и надеемся, что ключ удержит чашку и вы ее открутите.

2. Зубило (отвертка) и молоток. Упираемся зубилом в шлицы каретки и бьем как следует пока чашка не сдвинется с места.

После проделанной работы вы вряд ли уже сможете воспользоваться съемником и каретку останется только высверливать из рамы или оставить ее там навсегда. Поэтому купите себе съемник или обратитесь в веломастерскую.

Источник

Съемник каретки велосипеда

Велосипеды оборудованы педальным узлом с центральной осью, установленной на подшипниках качения в раме. В процессе езды по пыльным дорогам и грязи происходит естественный износ колец и шариков.

Для корректного снятия узла необходим съемник каретки. Владелец техники может выполнить ремонт с помощью подручного инструмента, но увеличивается риск повреждения новых деталей и стакана рамы при монтаже.

Кратко о съемниках каретки велосипеда

Приспособление состоит из рабочей части с профилированными зубцами, входящими в зацепление с выемками на гайке и кожухе велосипедной каретки. Для прокручивания инструмента используется мускульная сила человека. Оборудование подбирается в соответствии с профилем гайки, удерживающей каретку в раме велосипеда.

Характеристики и назначение

Съемник предназначен для откручивания или затягивания гайки, регулирующей натяжение шарикоподшипников каретки, и резьбовой втулки, удерживающей узел в стакане рамы велосипеда.

Приспособление выточено на токарном и фрезерном станках или получено по технологии штамповки из легированной инструментальной стали. Для передачи усилия, необходимого для отворачивания или затяжки гайки, по отношению к головке используется гаечный ключ; штампованные съемники имеют интегрированный рычаг.

Велосипедная каретка состоит из вала и 2 шарикоподшипников, натяжение которых регулируется металлической чашкой с резьбой. С противоположной стороны оси предусмотрена резьбовая втулка с упором, ограничивающим подвижность колец подшипника. Каретка и чашка ввернуты в металлический стакан, приваренный к раме велосипеда.

Для откручивания элементы необходимо повернуть в сторону вращения педалей (по левой стороне элемент крутят против часовой стрелки, а с правой стороны велосипеда — по часовой стрелке).

Разновидности съемников

Существуют несколько типов приспособлений:

Узел, состоящий из полого металлического цилиндра (головки). На его торцевой поверхности расположены рабочие зубья. На задней части корпуса съемника имеется 6-гранный выступ под гаечный ключ; предусмотрено дополнительное отверстие под квадрат, обеспечивающее центрирование приспособления относительно оси резьбовой втулки. Упрощенный съемник без 4-гранного канала при приложении усилия срывается и сминает выступы на чашке каретки, затрудняя ремонт узла.

Штампованный из стального листа инструмент, состоящий из рабочей головки с профилированными выступами и рукоятки с резиновым защитным чехлом. Для отворачивания крепления картриджа не требуется дополнительного гаечного ключа: велосипедист прижимает съемник к гайке, одновременно прикладывая усилие к рычагу.

Регулируемый ключ со сменными штифтами, рассчитанный на снятие кареток разных производителей. Металлические контактные стержни вворачиваются в рабочие губки инструмента; предусмотрен механизм плавной корректировки расстояния между штифтами. Рукоятка с защитным резиновым чехлом жестко соединена с захватом. Инструмент изготавливается по технологии штамповки.

Рейтинг лучших моделей

Среди велосипедистов распространение получили съемники нескольких брендов:

Универсальный съемник Bike Hand, рассчитанный на демонтаж гаек и корпусов узлов производства компаний Shimano, Hollowtech II, Race Face, Campagnolo и Truvativ. На корпусе головки предусмотрено рифление для захвата рукой. Для откручивания используется гаечный ключ или вороток 1/2″.

Головка Park Tool BBT-79, имеющая внутренний диаметр 46 мм. Применяется при работе с продукцией брендов Race Face Cinch, Rotor BSA30 и Zipp Vuma. Для захвата гайки и корпуса предназначены 12 полукруглых выступов. На внешней части корпуса инструмента нанесено рифление.

Универсальный съемник Super B, поставляемый с набором сменных штифтов 2,2х2 мм и 2,8х2 мм. Аналогичный инструмент (но с фиксированными штифтами) поставляется компанией Bike Hand.

Головка компании Kenli с поверхностным воронением. Гайка для вращения имеет увеличенные габариты граней, обеспечивая надежный захват инструмента ключом.

Накидные ключи (например, YC-27BB от Bike Hand). Используются для снятия или установки картриджей выносного типа от компании Shimano. В зеве предусмотрены профилированные выступы, входящие в зацепление с гайкой.

Съемник от английской компании Cyclo, изготовленный из легированного стального листа. Отличается замкнутой головкой, рассчитан на повышенные нагрузки. При дополнительном усилии зев не расходится, обеспечивая захват гайки или корпуса картриджа.

Ключ, состоящий из штампованной обрезиненной рукоятки и приваренной головки. Оригинальный инструмент компании Super B рассчитан на работу с узлами фирм ISIS Drive splined, FSA, Race Face и Truvativ. Для работы с каретками других производителей (Shimano) предусмотрена установка переходника.

Достоинства и недостатки

открученная чашка каретки может использоваться повторно;

инструмент защищает резьбу в стакане рамы от повреждений;

съемник обеспечивает снижение трудоемкости ремонта.

Недостатки инструмента, отмечаемые ремонтниками велосипедов:

Читайте также:  Браслет для привлечения денег своими руками

съемник подходит для откручивания только 1 типа гаек;

при использовании накидного инструмента возможно повреждение рабочих кромок чашки каретки;

для работы со съемником с головкой необходим дополнительный гаечный ключ.

Где приобрести

Съемник для кареток реализуется через магазины велосипедных комплектующих и инструмента для обслуживания 2-колесной техники.

Оборудование можно приобрести через торговые точки, работающие онлайн с доставкой до пункта выдачи заказов.

В сетевых магазинах представлены инструменты на любые вкус и размер, велосипедист подбирает приспособление по модели машины или каретки.

Как определить неисправность

Признаки поломки деталей каретки:

появление постороннего шума или заклинивание педалей, указывающее на износ или неправильную регулировку подшипников;

циклический стук, возникающий при вращении педалей, загрязнении или износе шарикоподшипников;

люфт педалей, который не устраняется подтягиванием гайки и указывает на повреждение беговых дорожек подшипников.

Пошаговая инструкция по снятию каретки

Установить велосипед на горизонтальной поверхности шинами вверх или зафиксировать на стойке.

Отвернуть винты отверткой или гаечным ключом и демонтировать кривошипы педалей и ведущую звездочку с вала каретки. Шатуны снимаем вручную или с помощью молотка; удары наносим через деревянную прокладку, предотвращающую повреждения хромированной поверхности.

Надеть съемник, совместив выступы с углублениями на чашке.

Притянуть инструмент к левому наконечнику оси винтом, который вкручивается в отверстие с резьбой, просверленное в торцевой кромке вала. Болт удерживает съемник на гайке, предотвращая срыв приспособления при отворачивании или затягивании каретки. Винт подбирается в соответствии с габаритами головки и резьбой в оси каретки.

Провернуть съемник против часовой стрелки, выкручивая чашку из посадочного гнезда. При повышенном сопротивлении вращению нанести на резьбу жидкость WD-40, снижающую силу трения и удаляющую загрязнения.

Отвернуть корпус каретки с помощью съемника, надетого на правую часть кожуха. Поскольку резьба затягивается в процессе эксплуатации велосипеда, для выкручивания необходим удлиненный рычаг (например, отрезок стальной водопроводной трубы длиной 300-400 мм), обеспечивающий дополнительное усилие.

Необходимые инструменты

Для ремонта каретки велосипеда потребуются:

комплект ключей для 6-гранных болтов;

молоток и деревянный брусок;

ветошь и жидкость типа WD-40;

запасные детали или новая каретка;

Как правильно почистить

После снятия подшипникового узла необходимо промыть отверстие в стакане жидкостью WD-40, а затем удалить остатки масла и песок из резьбы. Посторонние предметы разрушают нарезку и не позволяют корректно закрепить каретку или отрегулировать шарикоподшипники.

Перед закручиванием стаканов нового узла необходимо нанести на резьбу слой специальной смазки.

Если велосипед оснащен рамой из легкого алюминиевого сплава, то использование защитной смазки обязательно.

Можно ли выкрутить без ключа

Если у владельца отсутствует специальный инструмент, то каретка разбирается подручными средствами:

Разводным или газовым ключом или специальными клещами. Чашка зажимается губками с усилием, а затем предпринимается попытка прокручивания детали. Для снижения силы трения в резьбу предварительно заливается раствор WD-40. Затем по аналогичной методике из стакана извлекается корпус с шарикоподшипниками и валом. Способ подходит для снятия кареток Hollowtech 2 или аналогов, имеющих гайки с внешними выемками.

Стальным слесарным зубилом. Наконечник упирается в паз гайки, а затем по инструменту наносятся легкие удары молотком. Резьба предварительно очищается от загрязнений и обрабатывается составом с повышенной проникающей способностью (WD-40).

Обе методики приводят к деформации чашки и корпуса каретки. Повторно использовать деталь невозможно. При неаккуратной работе возможно повреждение внешней части рамы или смятие кромки стакана: в этом случае возникнут сложности при установке нового узла.

Если у владельца нет съемника, то рекомендуется отдать велосипед в специализированный сервисный центр или приобрести инструмент, поскольку корректно завернуть чашку и кожух подручными приспособлениями невозможно.

Этапы сборки

Алгоритм сборки узла:

Распаковать новую каретку и вставить деталь в стакан рамы в соответствии с маркировкой (на корпусе наносятся стрелки и информация, позволяющая определить левую и правую стороны узла).

Ввернуть кожух в стакан рамы ключом. При обнаружении заедания прикладывать дополнительное усилие запрещается, поскольку возможно повреждение резьбы.

Закрутить чашку, периодически проверяя легкость вращения вала и осевое биение.

Установить на место шатуны с педалями, а затем затянуть крепежные болты.

Проверить натяжение цепи и провернуть привод руками. Не допускаются осевой люфт и заклинивание. При обнаружении некорректной работы каретки произвести дополнительную регулировку натяжения шарикоподшипников.

Схема сборки зависит от производителя картриджа. Стандартные узлы состоят из корпуса с резьбовой втулкой и прижимной чашки. Для монтажа не требуется дополнительной оснастки.

Каретки Shimano состоят из центральной части и 2 втулок, которые требуется запрессовать в стакан рамы. Для установки применяют винтовой пресс Press Fit, состоящий из 2 симметричных металлических болванок и болта. Торцевые крышки равномерно прижимают чашки с подшипниками качения, обеспечивая корректную сборку узла.

Как сделать своими руками

Владелец велосипеда может сделать самостоятельное приспособление для снятия каретки. Например, для демонтажа оборудования японской компании Shimano используется обрезанная с 2 сторон стальная шайба, которая укладывается в корпус узла.

Затем в торец стакана рамы велосипеда упирается отрезок трубы с внутренним диаметром, превышающим размер шарикоподшипника на 1-1,5 мм. Усилие создается шпилькой, которая воздействует на шайбу и плавно вытягивает чашку из посадочного гнезда.

Чертежи и схемы

Велосипедисты публикуют схемы съемников для картриджей кареток, сделанных из подручных средств. При использовании самодельного инструмента увеличивается риск необратимого повреждения стакана в раме велосипеда (восстановить деталь невозможно).

Металлический корпус высверливается из штатного отверстия или сохраняется как переходная втулка для установки каретки с уменьшенными размерами. Оригинальные съемники не допускают разрушения деталей, ускоряя процедуру ремонта велосипеда.

Источник

Оцените статью