Как сделать серсо своими руками

Мастер-класс «Игры в непогоду»

Галина Грешнова
Мастер-класс «Игры в непогоду»

Расширять двигательные возможности детей посредством игры.

Использовать нетрадиционный инвентарь в играх-забавах. Закреплять основные двигательные навыки, используя площадь веранды во время непогоды. Воспитывать здоровый образ жизни, коммуникативные навыки.

Место проведения: веранда для прогулок

Игра 1: «Найди себе пару»

Цель: Упражнять в беге, прыжках не наталкиваясь друг на друга. Закреплять математические знания: цифры, счет, соотношение.

Детям раздать карточки с цифрами. На столе разложить карточки с изображением снежинок (грибов, ягод и др.). Под звуки бубна, дети бегают (прыгают) по веранде, по сигналу — находят на столе карточку соответствующую цифре на своей карточке. Игра повторяется, но дети меняются карточками.

Игра 2: «Не задень»

Цель: Упражнять в беге под вращающемся шнуром. Воспитывать ловкость и смелость.

Воспитатель вращает шнур, а дети пробегают друг за другом.

Игра 3: «Серсо»

Цель: Закреплять умения в метании. Развивать глазомер.

Дети строятся двумя колоннами, у каждого в руках кольцо. Двое ведущих, на расстоянии 2-3 метров, держат в руках короткие гимнастические палки. Задача игроков — набросит кольцо на палку. Выигрывает та команда, которая больше всех набросит колец.

Игра 4: «Надеваем шубку ежу»

Цель: Развивать мелкую моторику рук. Учить действовать по сигналу. Вызвать положительные эмоции детей в игре.

Дети строятся двумя колоннами, у каждого в руках прищепка. На некотором расстоянии, на столе, лежат «ежики» (поделки из ткани). Ребята, по очереди, бегут к столу и пристегивают прищепку на спину «ежу». Команда, быстрее справившаяся с заданием, побеждает.

Игра 5: «Рыболов»

Цель: Упражнять в ловкости. Развивать глазомер.

На гимнастическую палку привязано кольцо. На полу стоят бутылочки (от сливок, йогурта, в них надо насыпать песок, для утяжеления.

Игра проводится парами. Задача игроков — быстро поймать «рыбку» (накинуть кольцо на бутылку) и ловко вытащить на «берег».

Игра 6: «Назови быстро»

Цель: Упражнять в бросках и ловле мяч двумя руками. Закреплять знания о животных (птицах, рыбах и др.).

Выбирается тема, по желанию детей: животные, птицы, профессии и др. Дети стоят по кругу. У ведущего (воспитателя или ребенка, в зависимости от возраста детей) в руках мяч. Ведущий по очереди бросает мяч детям в руки, а они с ответом возвращают мяч.

Игра 7: «Птичка-невеличка»

Цель: Учить соблюдать правила игры, четко и эмоционально произносить слова. Воспитывать выдержку.

Дети стоят в кругу, ладошки вместе перед собой. Выбираются двое водящий: один «кошка», он должен отойти в сторону и отвернуться. Другой «птичка», у ребенка в руках «яйцо» (камушек, крупная бусинка, пуговица, он проходит по кругу, и кому-то вкладывает в ладошки «яйцо». Дети все вместе произносят слова:

— Птичка-невеличка спрятала яичко,

Замела дорожку, обманула кошку.

Раз, два, три, четыре, пять —

Кошка, выходи искать.

«Кошка» подходит к детям, имитирует поиск яичка, говорит:

-Я яичко не возьму, только в гнездышко взгляну.

Дети: — Хвать, кошка, не хитри, а внимательно смотри!

Кошка должна с трех попыток угадать у кого «яйцо» в ладошках.

Физкультурное занятие с малышами (фотоотчёт) Основные задачи в работе с детьми: Создание благоприятных условий для адаптации детей. Вызывать и поддерживать интерес к двигательной.

Веселые эстафеты В средней и подготовительной группах проводились «Веселые старты». Во время этих веселых состязаний дети не только совершенствовали двигательные.

Источник

Как сделать серсо своими руками

СЕРСО
Вариант первый (исторический)

В игре участвуют пара — кавалер и дама. Кавалеру вручается шпага ,а даме — 3 кольца. Задача дамы — бросить кольцо так, чтобы оно попало на шпагу кавалера, а задача кавалера — поймать кольца его дамы. За каждое пойманное кольцо начисляются очки. За большое кольцо — 15 очков, среднее — 10 очков и маленькое — 5 очков. Максимальное количество очков, которое вы можете заработать в шпажном серсо — 30.

Эта игра появилась во Франции, в XVII веке. Согласно легенде, маркиз де Анри шпагой поймал обручальное кольцо свое супруги, которое та, узнав об измене мужа метнула в окно. Так маркиз сохранил брак. Об этом случаи стало известно при дворе. Людовику XIV история понравилась. И ставя запятую в «казнить нельзя помиловать», король параллельно ловил кольцо, размер которого для удобства увеличили.

Cerceau — название игры по-франзузски (в честь девечьей фамилии маркизы). По-русски эта игра называется «Серсо».

Серсо
Игра «Серсо» — одна из самых популярных игр в мире.
Игровой набор «Серсо» — это классический «English style», потрясающее, стильное украшение интерьера и, действительно, увлекательная игра на свежем воздухе.

Вариант первый (исторический).
В игре участвуют пара — кавалер и дама. Кавалеру вручается шпага, а даме — 3 кольца. Задача дамы — бросить кольцо так, чтобы оно попало на шпагу кавалера, а задача кавалера — поймать кольца его дамы. За каждое пойманное кольцо начисляются очки. За большое кольцо — 15 очков, среднее — 10 очков и маленькое — 5 очков. Максимальное количество очков, которое вы можете заработать в шпажном серсо — 30.
Вариант второй.
Игроки стоят друг против друга в кругах не очень большого, около 2 метров, диаметра; расстояние между кругами около 3 метров. (Конечно, размеры и расстояния возможны иные — всё должно быть посильно играющим). Если кольцо, брошенное первым участником игры, второй участник игры не поймал и оно упало внутри его круга, то первый игрок выигрывает очко. Но если оно упало вне его круга (и он прежде не коснулся кольца своей шпагой), то очко выигрывает второй участник игры. Кольцо бросается при помощи шпаги, а не руками. Игра идет до обговоренного заранее счета. Обычно до 40. Выигрывает тот, кто быстрее наберет 40 очков.
Вариант третий.
Можно поиграть в серсо через сетку (или веревочку) по правилам, напоминающим волейбольные. Но для этого нужно, чтобы с каждой стороны было хотя бы по два партнера. Наметьте площадку подходящего размера; сетку, веревочку, ленту укрепите на выбранной вами самими высоте. Разыгрывается чья подача будет первая. Когда кольцо переброшено через сетку, соперники могут сразу же отправить его обратно, а могут сделать на своей стороне два паса и уж затем с выгодной позиции постараться бросить кольцо так, чтобы оно упало на чужой стороне. Очко или подачу вы проигрываете в следующих случаях: кольцо упало на вашей стороне, кольцо после вашего броска улетело за очерченные пределы площадки («Аут!»); кольцо после вашего броска пролетело под сеткой (веревочкой, лентой); вы нарушили правило «трех касаний», подбросили кольцо на своей стороне более чем три раза (скажем, сделали три паса и лишь четвертым броском переправили кольцо через сетку). Стоит также как-то ограничить время, в течение которого игрок может владеть кольцом (допустим, 3 секунды). Счет и переход подачи — как в волейболе. Но можно, разумеется, играть не до 15 очков, а, скажем, до 11. Игра ведется одним кольцом.
Вариант четвертый.
Игроки стоят друг против друга, расстояние выбирается произвольно. Первый игрок кидает при помощи шпаги по очереди все три кольца. Второй игрок шпагой ловит брошенные кольца. За каждое пойманное кольцо начисляются очки: большое кольцо — 15 очков, среднее 10 очков и маленькое — 5 очков. После того, как все кольца окажутся у второго игрока, он начинает бросать кольца первому игроку. Игра идет до обговоренного заранее счета. Обычно до 90. Выигрывает тот, кто больше поймает колец.

Читайте также:  Как сделать уличное кашпо своими руками

Источник

Спортивные игры для дошкольников. Серсо

Оборудование игры в серсо несложное: кольцо и шпажка.

Правила основной игры сводятся к следующему: ребенок бро­сает кольцо одной рукой или шпажкой партнеру, тот ловит ру­кой, на руку или на шпажку. Поочередно меняются ролями. Побе­дитель определяется по числу пойманных колец (число устанавли­вается заранее).

Насчитывается около 60 разнообразных упражнений, игр, эс­тафет с серсо; их изучение предполагает соблюдение определен­ной последовательности — от простых к более сложным с посте­пенным нарастанием физической нагрузки.

Игра в серсо

Первая группа — упражнения, игры, эстафеты с кольцом (без шпажки). Дети приобретают начальные навыки в обращении с кольцом в играх: прокатывании кольца по полу (земле, асфаль­ту, деревянному настилу), на гимнастической скамейке; набрасы­вании на горизонтальные и вертикальные предметы (неподвиж­ные и подвижные); подбрасывании и ловле кольца. Захват кольца может быть снаружи и изнутри, одной и двумя руками.

Вторая группа — упражнения, игры, эстафеты с кольцом и шпажкой. Дети играют с двумя предметами: прокатывают кольцо, направляемое шпажкой, надевают кольцо на шпажку и т.д. Игры в серсо по возможности проводят на открытом воздухе.

Все упражнения, игры и эстафеты при разумном их использо­вании вполне безопасны для детей.

Воспитатель должен учить детей соблюдать основные правила всех игр.

Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребен­ка: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Из­дательский центр «Академия», 2001. — 368 с. С. 240-242.

Источник

Как сделать серсо своими руками

Очень древняя, античная игра в обруч, который специальной палочкой подбрасывается в воздух и затем ловится на ту же палочку.

Современный вариант — напольная серсо.

Игра «Серсо» своими руками

Понадобится:

  • Круглая картонная коробка (из-под плавленых сырков)
  • серпантин
  • песок
  • толстая верёвка
  • карандаш
  • клейкая лента
  • шило
  • ножницы
  • клей

1. Сделай маленькое отверстие в крышке и налей немного универсального клея в центр основания коробки.

Установи в месте, где налит клей, карандаш (заточенным концом вверх), продень через него крышку.

Дай клею высохнуть.

2. Аккуратно сними крышку, насыпь внутрь коробки небольшое количество песка, смажь боковые стороны крышки клеем и снова закрой крышку.

3. Оклей коробку и карандаш серпантином.

4. Нарежь кусочки верёвки разной длины. Соедини их концы клейкой лентой, чтобы получились кольца.

Для этой игры можно использовать коробку большего размера.

В таком случае карандаш лучше заменить трубкой из картона.

Можно также сделать несколько трубок разной высоты и диаметра.

Маракас. Поделка из коробки

Сделай отверстие сбоку коробки, вставь карандаш и прикрепи его клейкой лентой так, чтобы отверстие было полностью закрыто.

Отрежь две верёвочки, сложи их вдвое (по длине они должны быть больше диаметра коробки), на конце каждой верёвочки привяжи по бубенчику.

Сделай четыре отверстия сбоку коробки (расположи их напротив друг друга).

Вставь в отверстия верёвочки и закрепи их в центре коробки клейкой лентой.

Насыпь в коробку немного гороха, риса или пшена и плотно закрой крышку.

Источник

Нестандартное физкультурное оборудование. Изготовление Серсо.

Нетрадиционное оборудование благоприятно влияет на формирование всех систем и функций организма, удовлетворяет потребности ребенка в движении, вызывает большой восторг и служит средством всестороннего развития школьника.

Просмотр содержимого документа
«Нестандартное физкультурное оборудование. Изготовление Серсо.»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРЕВАЛЬСКОГО РАЙОНА ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Читайте также:  Как сделать рыбу своими руками ребенку

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БУГАЕВСКАЯ ШКОЛА № 14»

Республиканский конкурс учебно-методических пособий,

методических разработок по научно-техническому и

декоративно-прикладному творчеству среди педагогов школ и учреждений

дополнительного образования «Творческое пространство педагога»

Номинация «Образовательный проект»

«Нестандартное физкультурное оборудование. Изготовление Серсо»

учитель физической культуры

ГОУ ЛНР «Бугаевская школа № 14»

Ракоид Виктория Константиновна

Создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни является одной из главных задач формирования здорового образа жизни у детей.

Для полноценного развития ребенка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился с как можно большим количеством разнообразных физкультурных пособий и предметов.

Особенностью предметно-развивающей среды может стать нетрадиционное оборудование, которое несет теплоту рук, фантазию, креативность. Предметное окружение имеет огромное значение для развития активности детей, формирования их инициативного поведения и творчества. Среда может быть монотонной и привычной, а может стать необычной и очень притягательной, когда каждый ребенок сможет найти что-то для себя и придумать свои способы действия с выбранным предметом.

Нетрадиционное оборудование благоприятно влияет на формирование всех систем и функций организма, удовлетворяет потребности ребенка в движении, вызывает большой восторг и служит средством всестороннего развития школьника.

Предлагаемое нестандартное оборудование рекомендуется для использования на физкультурных занятиях, в режимных моментах, оздоровительных мероприятиях, спортивных развлечениях. Предлагаем создать своими руками интересное нестандартное оборудование, например, серсо. Это не только необычное слово, но и серсо — старинная забава. Серсо — в переводе с французского «обруч». Играть в серсо дети любят, ведь это одна из самых популярных игр в мире. Серсо-увлекательное развлечение на свежем воздухе.

Эта игра способствует выработке основных двигательных качеств, таких как ловкость, сила, быстрота, выносливость, помогает ориентироваться в пространстве, согласованности в движениях, тренирует вестибулярный аппарат. Исследователи считают, что серсо оказывает влияние на формирование нравственно-волевых качеств (взаимовыручка, выдержка, дисциплинированность, смелость, настойчивость), воспитывают стремление выполнить упражнение не только правильно, но и легко и непринужденно.

Цель проекта: познакомить детей с основными видами нестандартного (физкультурного и игрового) оборудования, показать способы его применения. Роль игр и игровых упражнений в укреплении здоровья школьников. Изготовить нестандартное спортивное оборудование – «Серсо» из пластиковой бутылки.

1. Разработать и изготовить «Серсо».

2. Обогатить двигательную активность детей.

3. Привлечь воспитанников к изготовлению нестандартного оборудования.

4. Обобщить и распространить опыт работы по созданию нестандартного оборудования для двигательной среды.

5. Подобрать и приобрести все необходимые материалы.

6. Выбрать инструменты для изготовления «Серсо».

7. Соблюдать правила безопасной работы с режущими и колющими предметами

Использование нестандартного оборудования позволит:

— повышать интерес детей к выполнению основных движений и игр;

— развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память;

— уточнять представление о форме предметов, положение их частей, их относительной величине, об окраске предметов;

— развивать чувство цвета, формы;

— способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей;

— повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности;

— увеличить объем двигательной активности детей;

— поднять эмоциональный настрой детей на физкультурных занятиях, чтобы эти занятия приносили радость, поддерживали хорошее настроение;

— побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности.

Требования, предъявляемые к нестандартному оборудованию

Нестандартное оборудование должно быть:

Удобным к применению

Технологичным и простым в изготовлении

Познакомилась с различными видами нестандартного физкультурного оборудования, а именно:

Материал: Пластиковая бутылка, шнур (приблизительно 50 см), пробки от бутылки или «киндер-сюрприз».

Использование: Для попадания в цель.

Развитие: Ловкость, внимание, глазомер, быстрота реакции, умение регулировать и координировать движения, формирование навыков самоконтроля.

Материал: В пластиковой бутылке проделываются дырочки, через которые внутрь насыпают мелко нарезанную цветную бумагу, фольгу, конфетти, пенопласт. В отверстие в пробке вставляется дыхательная трубка.

Использование: Для дыхательных упражнений (ребенок дует в трубочку, вставленную в пробку).

Развитие: Органы дыхания.

Материал: 4 ручки, 2 шнура (длина 3 м), «бегунок» с отверстием внутри для нитей (можно использовать пластиковую бутылку объемом 1 л).

Использование: Для различных соревновательных игр.

Развитие: Мышцы плечевого пояса, туловища, мелкие мышцы рук, глазомер, координация движений, ловкость.

Материал: Плотная ткань с вырезанными отверстиями-кругами, палочки.

Использование: Для бросания и попадания в цель.

Развитие: Глазомер, внимание, быстрота реакции, ловкость рук, координация движений.

Материал: Дерево, мячик, шнур.

Использование: Для попадания в вертикальную цель при проведении прогулок и индивидуально-коррекционной работы.

Развитие: Глазомер, ловкость, меткость, координация движений.

Материал: Кусочки ткани, поролон, клеенка (дерматин), плотная ткань для обшивки.

Использование: Для ходьбы, перелазания, перепрыгивания, перешагивания.

Развитие: Ловкость, равновесие, укрепление мышц ноги и стопы, уверенность в себе.

Материал: Кухонные варежки-прихватки, «липучка».

Использование: Для игры в теннис.

Развитие: Координация движений, дальность броска, глазомер, ловкость, умение играть в команде.

Тренажёр «Поймай мяч ловушкой»

Изготавливается из верхней части пластиковой бутылки. При помощи крышки к бутылке крепится леска (длина от 40 см до 1 м) с капсулой от «киндер-сюрприза» на конце.

Цель — забросить капсулу в лукошко. Развивает ловкость, меткость. Сложность выполнения упражнения регулируется длиной лески.
Чудо – лыжи

Во что только не способна превратиться пластиковая бутылка! И в куклу, и в погремушку, и в цветовой тренажер! Но этим ее возможности не исчерпываются так из пластиковых бутылок. лыжи!

Сделал сбоку каждой бутылки надрезы нужной величины — чтобы нога свободно входила в бутылку, обклеил края отверстий тканью, чтобы не резали, — и лыжи готовы. Крышки бутылок задорно указывают направление скольжения. Конечно, далеко на таких лыжах не уедешь. Но по ворсистой поверхности ковра во время веселых стартов с удовольствием прокатятся и дети, и взрослые. Причем наперегонки. Ребёнок, надев «лыжи», выполняет скользящие движения, имитируя движения лыжника.

Читайте также:  Как отремонтировать фасад кухни своими руками

Эта очаровательная гусеница, как ей и полагается, обитает в «саду» В отличие от обычных гусениц, она ведет свое происхождение не от бабочки, а от резинового мяча. Точнее, нескольких резиновых мячей — «состарившихся», потерявших упругость и способность прыгать. А для производства гусеницы именно такие мячи и нужны. Достаточно обшить их тканевыми чехлами, скрепить между собой — и готов дополнительный веселый снаряд физкультурного зала. Его можно использовать в эстафетах в качестве препятствия — обеги, перепрыгни! А так как гусеница может по-разному укладываться на спортивной дорожке (вытянувшись, свернувшись кольцом — большим или маленьким), то и преодолевать ее в качестве препятствия приходится каждый раз по-другому. Движение усложняется, если на ходу требуется пересчитать шарики гусеничного тельца.

Дорожка «Апельсиновая»

Состоит из клеёнки шириной 35 см, длиной 2,5 м с прикреплёнными к ней внутренней поверхностью вверх

пластмассовыми крышками от

Мы умеем «ползать»

Физиологи считают, что ползание — очень полезное упражнение. И для детей, и для взрослых. Во время ползания оказываются

задействованными те мышцы,

которые не имеют нагрузки ни при ходьбе, ни при беге.

Детям это особенно полезно — еще и для укрепления мышц спины.
Но просто долго ползать на четвереньках надоест.

Для того, чтобы разнообразить этот вид движения, используют различные «снаряды». Иногда они очень просты и представляют собой… обычную толстую веревку.

На уроках физической культуры я часто использую игры в серсо. «Серсо» по-французски — обруч. Игры в серсо ре­комендуется использовать, начиная с младших классов. Эти игры способствуют выработке основных двигательных качеств (ловкости, силы, быстроты, выносливости), помогают ориентировке в пространстве, согласованности действий, тренируют вестибуляр­ный аппарат, оказывают влияние на формирование нравственно-волевых качеств (взаимовыручки, выдержки, дисциплинирован­ности, смелости, настойчивости и т.д.), воспитывают стремление выполнить упражнение не только правильно, но и красиво, лег­ко, непринужденно.

Оборудование игры в серсо несложное: кольцо и шпажка.

Правила основной игры сводятся к следующему: ребенок бро­сает кольцо одной рукой или шпажкой партнеру, тот ловит ру­кой, на руку или на шпажку. Поочередно меняются ролями. Побе­дитель определяется по числу пойманных колец (число устанавли­вается заранее).

Насчитывается около 60 разнообразных упражнений, игр, эс­тафет с серсо; их изучение предполагает соблюдение определен­ной последовательности — от простых к более сложным с посте­пенным нарастанием физической нагрузки.

Существуют 4 основных разновидности игры в серсо.

Набор для серсо

В набор для серсо входят следующие предметы: две шпаги, три разноцветных кольца разного диаметра. Диаметр малого кольца: 15, 5 см., диаметр среднего -19,5 см. и диаметр большого — 23,5 см.

В игру должны играть кавалер и дама. Кавалер берет шпагу, а дама берет кольца. В наборе для серсо есть три кольца: большое, среднее и маленькое. Задача дамы- бросать кольца, а задача кавалера -поймать кольца, так, чтобы они оказались на шпаге. За каждое пойманное кольцо начисляются очки: за маленькое- 5 очков, за среднее — 10, за большое — 15. Максимальное количество очков, которое вы можете набрать за игру — 30.

Игрок стоят друг напротив друга в кругах не очень большого, около 2 м., диаметра, расстояние между кругами не менее трех метров. Конечно, расстояние между играющими могут быть и другие, главное, чтобы все было по силам желающим. Если кольцо, которое бросил первый участник, второй участник игры не поймал, и оно упало внутри его круга, то первый игрок выигрывает одно очко. Но если такое кольцо упало вне круга, то очко выигрывает второй участник игры. Еще одна сложность и хитрость этой игры в том, что кольцо бросается не руками, а второй шпагой (недаром их в наборе две). Игра не идет до бесконечности. Максимум в такой игре вы можете набрать около 40 очков. Выигрывает тот, кто быстрее набрал 40 очков.

Серсо через сетку, напоминает волейбол. Но здесь должно быть, как минимум по два человека с каждой стороны. Для этого вам нужно наметить подходящую площадку, сетку, веревочку или ленточку и укрепите на установленной вами высоте. Разыгрывается чья подача будет первая. Когда кольцо переброшено с одной стороны на другую, то игроки, которые ловят его должны либо сделать пас друг другу, либо отправить его обратно.

Случаи проигрыша:

1. Кольцо упало на вашей стороне.

2. Кольцо после вашего броска улетело за очерченные пределы площадки, то есть попросту говоря кольцо улетело в аут.

3. Кольцо после вашего броска пролетело под сеткой или веревочкой (ленточкой).

4. Вы нарушили правило трех касаний — то есть подбросили кольцо на своей стороне более, чем три раза.

5. Стоит также ограничить время, в течение которого игрок может владеть кольцом.

Допустим три или четыре секунды. Счет и проход подачи, как в волейболе. Игра ведется одним кольцом.

Вариант четвертый:

Игроки стоят друг против друга, расстояние между игроками произвольно. Первый игрок кидает при помощи шпаги по очереди все три кольца. Второй игрок ловит все кольца. За каждое пойманное кольцо начисляются очки. После того, как все три кольца окажутся на шпаге, он начинает бросать кольца другому игроку. Счет ведется до 90 очков. Выигрывает тот, кто быстрее наберет эти очки.

Серсо — отличное времяпрепровождение для вас и ваших детей. Играть в серсо не только полезно, но и увлекательно.

Технологические этапы изготовления «Серсо»

Предлагаю технологию изготовления «Серсо» из пластиковой бутылки, шнура (ленты) пробки от бутылки или «киндер-сюрприз»

1.Приготовить необходимый материал для изготовления нестандартного оборудования из пластиковых бутылок «Серсо».

Источник

Оцените статью