- Как сделать сидушку для промальпа своими руками
- ПромАльпФорум
- СИДУШКА
- СИДУШКА
- ПромАльпФорум
- Идеальная сидушка-подиум для промальпа с такелажной пластиной
- Идеальная сидушка-подиум для промальпа с такелажной пластиной
- Re: Идеальная сидушка-подиум для промальпа с такелажной пластиной
- Re: Идеальная сидушка-подиум для промальпа с такелажной пластиной
- Re: Идеальная сидушка-подиум для промальпа с такелажной пластиной
- Re: Идеальная сидушка-подиум для промальпа с такелажной пластиной
- Re: Идеальная сидушка-подиум для промальпа с такелажной пластиной
- Re: Идеальная сидушка-подиум для промальпа с такелажной пластиной
- Re: Идеальная сидушка-подиум для промальпа с такелажной пластиной
- Re: Идеальная сидушка-подиум для промальпа с такелажной пластиной
- Re: Идеальная сидушка-подиум для промальпа с такелажной пластиной
- Re: Идеальная сидушка-подиум для промальпа с такелажной пластиной
- Re: Идеальная сидушка-подиум для промальпа с такелажной пластиной
- Re: Идеальная сидушка-подиум для промальпа с такелажной пластиной
- Re: Идеальная сидушка-подиум для промальпа с такелажной пластиной
- Re: Идеальная сидушка-подиум для промальпа с такелажной пластиной
- Re: Идеальная сидушка-подиум для промальпа с такелажной пластиной
- Re: Идеальная сидушка-подиум для промальпа с такелажной пластиной
- Re: Идеальная сидушка-подиум для промальпа с такелажной пластиной
Как сделать сидушку для промальпа своими руками
Активный участник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1214
Регистрация: 3.2.2007
Из: Тула
Пользователь №: 2
Сотовый телефон: 905-112-53-96
Большинство пособий, существующих в бумажном виде и в Интернете, в основном бездумно копируют друг у друга описание того, какой прочности должен быть корпус сидушек, какими должна быть толщина строп и как эти стропы должны быть связаны. Многочисленные аварийные случаи и практическая работа промальпинистов показывают, что не в этом заключаются проблемы сидушкостроения. Сидушкостроения потому, что сидушки на сегодняшний день остались одним из последних предметов снаряжения, который в большинстве случаев делают самостоятельно.
Сидушка – предмет удобства и только, она никак не должна быть предметом обеспечения безопасности. Из этого и надо исходить при её изготовлении. А конкретно конструкция сидушки должна зависеть от предпочтений и вида выполняемых работ. Исходя из этого попробую провести примерную классификацию сидушек.
Основную массу применяемых сидушек я бы разделил на два условных типа – длинные сидушки и короткие сидушки. Потому что применение разных сидушек в какой-то степени влияет и на методы страховки, и на методы работы.
Начну с длинной, потому что она является «первоосновой» всех сидушек еще со времён парусного флота. У длинной стропы достаточно далеко, иногда и на две ширины тела, закреплены на доске, и, чтобы не врезаться в бока, сходятся иногда даже на уровне головы.
Это удобно для сидения на ней и для работ, не требующих постоянного значительного перемещения.
Недостатки, существенные – спусковыми устройствами, находящимися, естественно, в точке схождения строп, неудобно управлять, для обеспечения необходимой безопасности приходится делать очень длинное соединительное звено от спускового устройства (дальше буду СУ) к страховочной системе (СС). В случае выпадения из сидушки, от чего никогда не стоит зарекаться, возможно зависание на недоступном для рук расстоянии от СУ. Конечно, некоторые вообще не блокируют СС с СУ, ну, что тут сказать… «Альпинисты бывают или смелые, или старые». Проблемы обеспечения НЕОБХОДИМОЙ страховки будут обсуждаться в другой главе.
Кроме того, на длинную сидушку как правило, посадка возможна только после её вывешивания за перегиб, что тоже создаёт вероятность аварийной ситуации. И при работе маятником, на который переходят практически все занимающиеся постоянно ПА, на длинной сидушке крайне неудобно перемещаться полноценно по горизонтали.
Поэтому как правило работают на коротких сидушках, где стропы находятся максимально близко к телу и сходятся, желательно, чуть выше центра тяжести человека. Это создаёт свои проблемы. Слишком близко сходящиеся стропы врезаются в тело, стягивают ноги, не дают ими свободно «маневрировать», что особенно важно при всяких монтажных работах.
Вот пример.
Это моя первая сдушка, сделанная на скорую руку в самом начале моей промальпинистской работы. Видите, как сильно стропы врезаются в тело. И помучила она меня. Ну, от неё я быстро избавился.
Приходится искать компромиссы и дополнительные конструктивные изменения.
Наиболее распространённое улучшение сидушек- это разъемный узел соединения строп. Главная цель – вместо «влезания» в сидушку застёгивать её вокруг себя, как пояс. Конструктивно это решается самыми различными способами, от простейших петелек, соединяемых карабином,
до применения фрогов.
Дальнейшее естественное развитие этого пути — включить в точку соединения спусковое устройство.
Это позволяет ещё понизить центр вращения сидушки, для лучшего маневрирования. Некоторые для этого вообще убирают промежуточные карабины, закрепляют напостоянно спусковое устройство
Но — это делает опять стропы сидушки неразьёмными, что не совсем удачно. Но, дело вкуса в конечном счёте, и непринципиально.
Интересны и схемы с включением в сидушку автоблокантов, особенно когда сразу двух
img (в поиске подходящей сейчас)
Другое направление усовершенствования сидушек – это попытки избавиться от врезания в тело боковых строп. Достигается это в основном тем, что точки закрепления строп делают выше бедер сидящего человека.
Достигается это различными способами.
Самый простейший – По краям «доски» сделаны выступающие вверх жесткозакреплённые стержни с кольцами.
Более сложный вариант, противоположного типа – сделать вверху жесткий стержень, к концам которого крепятся стропы, а спусковые устройства – к середине. Сидушка такого типа была у меня второй по счёту. Тоже быстро отказался, снимков не успел даже сделать.
Но вот вариант конструкции такого типа
И последний из экзотических вариантов, подобного типа, кстати, и у меня был третьим по счёту и от которого я также очень быстро отказался, это полностью жесткозамкнутая система.
Источник
ПромАльпФорум
СИДУШКА
СИДУШКА
Сообщение MAVr » 30 июл 2004, 11:45
выбираю(делаю) сидушку, для работы на стенах, трубах. Может кто советом(чертежами, фотками, рисунками) подмогнет?
Сообщение MAVr » 30 июл 2004, 20:01
Сообщение wolgalp » 30 июл 2004, 21:23
Сообщение Гость » 30 июл 2004, 21:37
да это понятно, просто интересно:
1) кто как ведра крепит
2) что используется(удобнее) тросики или веревка
3)материал(легче но мене прочно, тяжелее но ого-го)
Сообщение Мишка Дикий » 30 июл 2004, 21:46
Сообщение Тульский » 30 июл 2004, 23:46
Сообщение MAVr » 31 июл 2004, 09:30
НАРОД. :vau: я не спрашиваю сколько лет вашим сидушкам, я спрашиваю :
МАТЕРИАЛ;
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ РАЗМЕРЫ (длина, ширина, толщина, вес);
СПОСОБ КРЕПЕЖА ПОДВЕСКИ(веревка, тросик — что у добней);
ПОДВЕС МАТЕРИАЛОВ И ИНСТРУМЕНТОВ.
З.Ы. моей сидушке тоже лет не мало.
З.З.Ы. гораздо интереснее опыт а не возраст
Сообщение wolgalp » 31 июл 2004, 11:56
MAVr писал(а): НАРОД. я не спрашиваю сколько лет вашим сидушкам, я спрашиваю :
МАТЕРИАЛ;
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ РАЗМЕРЫ (длина, ширина, толщина, вес);
СПОСОБ КРЕПЕЖА ПОДВЕСКИ(веревка, тросик — что у добней);
ПОДВЕС МАТЕРИАЛОВ И ИНСТРУМЕНТОВ.
З.Ы. моей сидушке тоже лет не мало.
З.З.Ы. гораздо интереснее опыт а не возраст
По старым ГОСТам такие правила. Из ТБ для верхолазов-канатчиков для работ на дымовых трубах:
«. Материал-фанера 5мм-10мм, 70*30 (для удобства стандартной задницы)
Четыре отверстия по углам (не менее 2 см от края) под веревку от 6 до 8 мм.
Используемые узлы: под фанерой-встречный, для карабина и спускового устройства-заячьи уши, либо восьмерка. Длинна связанных строп должна быть на уровне лица. Материал и инструменты крепятся к стропам на карабины либо к спусковому карабину в центре, так чтобы не возникало расцентрованности всей системы при работе. Гвозди, проволоки, отверстия присутствовать на седле не должны. »
ТБ-1986 года. Всю жизнь на такой работаю. Встречал и пробовал разные седла, но к своей привык.
Причем, при данной конструкции седла удобно вылезать и сразу с седлом, и завешивая седло, потом вылезая в него ногами.
Возможно есть смысл сделать длиннее, под отверстия для всяких дреллей и перфораторов , но, доверяя умным мужам, которые не просто так о отверстиях на седлах писали, думаю, что вынесу энту подставку за точки крепления строп к седлу сантиметров на 10.
Источник
ПромАльпФорум
Идеальная сидушка-подиум для промальпа с такелажной пластиной
Идеальная сидушка-подиум для промальпа с такелажной пластиной
Сообщение Александр Харьков » 12 июл 2016, 14:00
Re: Идеальная сидушка-подиум для промальпа с такелажной пластиной
Сообщение Rodriguiez » 12 июл 2016, 15:57
Re: Идеальная сидушка-подиум для промальпа с такелажной пластиной
Сообщение Александр Харьков » 12 июл 2016, 17:56
Я бы назвал этот ролик «Сделай сам». Самое сложное в изготовлении этой сидушки — прилепить на пене негнущийся каремат и не перемазаться при этом пеной, а самая дорогая деталь — такелажная пластина (вчера купил ее за 275 гривен), но она того стоит. Изготовлена из легкого сплава и компактная.
Re: Идеальная сидушка-подиум для промальпа с такелажной пластиной
Сообщение Галахов » 12 июл 2016, 21:36
Re: Идеальная сидушка-подиум для промальпа с такелажной пластиной
Сообщение Александр Харьков » 12 июл 2016, 21:44
Как раз для устойчивости я эти узлы и завязал, чтобы была жесткая фиксация в плоскости наклона вперед-назад. Можно конечно и проволокой стянуть, но с узлами как-то проще.
Re: Идеальная сидушка-подиум для промальпа с такелажной пластиной
Сообщение kamikaje » 12 июл 2016, 21:47
Re: Идеальная сидушка-подиум для промальпа с такелажной пластиной
Сообщение Галахов » 12 июл 2016, 21:51
Re: Идеальная сидушка-подиум для промальпа с такелажной пластиной
Сообщение rezo » 12 июл 2016, 22:46
Re: Идеальная сидушка-подиум для промальпа с такелажной пластиной
Сообщение RedFox » 13 июл 2016, 00:11
«. Именно для работы, а не для монтажа».
Монтажники — бездельники.
Обычная сидуха. Идеал где?
Петли перед дельтой лично мне неудобны, сидуха висит горизонтально только в одном положении. Задница и ноги отсиживаются и затекают. Удобнее когда плоскость сидушки слегка качается вслед за движениями тела.
И идеальная сидушка возможна лишь при наличии идеальной задницы. Автор конечно себе льстит безбожно .
Re: Идеальная сидушка-подиум для промальпа с такелажной пластиной
Сообщение .Ворчун. » 13 июл 2016, 00:31
Re: Идеальная сидушка-подиум для промальпа с такелажной пластиной
Сообщение FlyMouse » 13 июл 2016, 00:58
Re: Идеальная сидушка-подиум для промальпа с такелажной пластиной
Сообщение .Ворчун. » 13 июл 2016, 01:17
Re: Идеальная сидушка-подиум для промальпа с такелажной пластиной
Сообщение FlyMouse » 13 июл 2016, 03:53
Re: Идеальная сидушка-подиум для промальпа с такелажной пластиной
Сообщение Сайгон » 13 июл 2016, 11:31
Re: Идеальная сидушка-подиум для промальпа с такелажной пластиной
Сообщение Александр Харьков » 13 июл 2016, 12:18
Идеальность в том плане, что в ней оптимальные размеры и нет ничего лишнего, и в тоже время есть все, что нужно для работы на высоте (на фирменных сидушках есть, как правило, только петли для развески снаряжения и для ведер с раствором они не предусмотрены). Плюс к этому на моей сидушке очень комфортно сидеть, а благодаря такелажной пластине осуществлена разноска карабинов со спусковыми устройствами, что очень удобно при работе на «разнесенке».
Re: Идеальная сидушка-подиум для промальпа с такелажной пластиной
Сообщение Александр Харьков » 13 июл 2016, 12:41
В данном случае, под идеальностью я подразумевал максимальный показатель эффективности этой сидушки с точки зрения ее функциональности и удобства использования. Любые же предложения по ее усовершенствованию можно только приветствовать для общей пользы дела!
Re: Идеальная сидушка-подиум для промальпа с такелажной пластиной
Сообщение Сайгон » 13 июл 2016, 12:45
Re: Идеальная сидушка-подиум для промальпа с такелажной пластиной
Сообщение Александр Харьков » 13 июл 2016, 13:10
При работе на «разнесенке», когда ты обвешан ведрами с раствором и листами пенопласта, быстренько спуститься нет особой необходимости, хотя это можно сделать без проблем. Ушел с маятника, и спускайся себе на спусковой веревке на здоровье, только не сильно быстро, чтобы не перегревались СУ.
На «разнесенке» работаю на десантере + шант (одна веревка спусковая, вторая страховочная). СУ «Федя» использую как дополнительную спусковуху на третьей веревке, которую закрепляю отдельно на расстоянии 4-5 метров от основных двух (поэтому и применил в своей сидушке такелажную пластину под три разнесенных между собой карабина). Для работы по утеплению разнос веревок на 5 метров как правило вполне достаточно, чтобы с одной завески охватить балкон или однокомнатную квартиру.
Еще удобство «Феди» в том, что одно и тоже устройство можно использовать в двух положениях — под правую или левую руку, в зависимости от того, с какой у тебя стороны закреплена дополнительная третья веревка для работы на «разнесенке». ИРАТА, правда, требует, чтобы на «разнесенке» работали на четырех веревках — дабы с обоих сторон маятника было по основной и страховочной, но для работы на панельных домах, когда в случае обрыва маятниковой веревки ты улетишь на маятнике при оставшейся у тебя двойной страховке, это все же лучше, чем народ работает просто на двух разнесенных веревках.
Источник