- Сигнализация из сотового телефона
- Плюсы и минусы нашей сигнализации
- Самостоятельное изготовление автомобильной сигналки
- Базовый вариант (самый сложный)
- Упрощение схемы в 2 раза
- Оцениваем результат со стороны
- Самодельная сигналка из Nokia
- Как сделать простейшую схему сигнализации на авто своими руками
- Схема самодельной автосигнализации
- Детали и конструкция сигнализации
- Другие идеи защиты авто от угона
- Как сделать GSM сигнализацию своими руками
- Принцип работы
- Лучшие варианты
- Вариант первый
- Вариант 2
- Правила монтажа
- Секреты подключения
- Выводы
Сигнализация из сотового телефона
На рынке сейчас представлены разные решения, предназначенные для защиты авто от угона. Стоимость некоторых из них сравнима с ценой на новый автомобиль. Однако автосигнализация своими руками может быть изготовлена из любого телефона, способного осуществлять вызов по GSM. Если схему реализовать на базе контроллера, сигналка сможет даже выполнять автозапуск. Но добавляя в автомобиль опцию автозапуска, нужно заботиться об обходе штатного иммобилайзера, а фирменные устройства, позволяющие деактивировать иммобилайзер, стоят дорого. Заметим, что в схеме, где автозапуск не используется, из телефона можно изъять штатный аккумулятор. Как раз такой вариант рассматривается дальше.
Плюсы и минусы нашей сигнализации
В той схеме, которая приводится ниже, предполагается использование телефона следующей модели: Motorola D520. Особенности этого мобильного аппарата заключаются в следующем. Производя включение при отсутствии аккумулятора, контакты кнопочки «POWER» нужно удерживать замкнутыми. Только при этом на питающий разъем подают напряжение. Звонок на последний вызванный номер осуществляется так: кнопка «OK» нажимается 2 раза с временным интервалом больше 0,1 секунды. При разработке самодельной сигналки, о которой рассказывается дальше, учитывались именно эти особенности.
Принцип работы любой сигнализации выглядит так: при попытке угона на «массу» замыкается один из датчиков. Выступать в роли датчика могут следующие устройства:
- Микрокнопки, концевики дверей и капота;
- Самостоятельно установленные секретки (микрокнопки);
- Серийно выпускаемые модули: датчик удара, наклона и т.д.
Контакты всех датчиков подключаются к одной точке при этом, конечно, используются диоды (см. рис).
Замкнув контакт на «массу», пусть даже на короткое время, вы сразу вызовете срабатывание сигналки. Установите датчик объема, и вы защитите себя от угона «на все сто».
Каждый из активных датчиков снабжается разъемом, в котором один контакт является сигнальным (нормально разомкнут с «массой»). А при подключении «силовой массы» нужно заботиться о качестве электрического контакта, иначе схема начнет срабатывать «через раз».
Самостоятельное изготовление автомобильной сигналки
О подключении к сигналке датчиков, препятствующих совершению угона, говорилось в предыдущей главе. В некоторых авто установлены микрики, замыкаемые при закрытии двери, и тогда надо использовать дополнительное реле. Запомните: вам нужен один контакт, замкнутый на «массу» в момент тревоги. Еще понадобится секретка, то есть тумблер, включенный последовательно с сигнальным контактом. Тумблер позволит отключать защиту самому водителю. Если ее не выключить, звонки будут совершаться все время (с периодом 100 секунд).
Базовый вариант (самый сложный)
Посмотрите, как выглядит главный разъем телефона, если говорить о модели D520:
Здесь вам понадобятся контакты питания (1 и 2), так что используйте отдельный разъем, установленный на корпусе. Чтобы добраться до платы с кнопками, корпус телефона разбирают. Надо припаять 3 провода к контактам кнопки «OK», а кнопочку «POWER» замыкают накоротко. АКБ обязательно изымают перед выполнением пайки. Дальше батарея не используется вообще.
Самодельная сигналка содержит в своей конструкции только распространенные элементы. Два провода (контакты «+» и «-») подключаются к разъему питания телефона, еще три – к кнопке «OK»:
Размещайте динамик рядом с трубкой мобильного аппарата. Вот варианты, как можно сделать:
- Микрофон размещают в глушителе, но динамик не используют (тогда исключают транзистор VT4);
- Второй вариант – динамик используется, но микрофон размещен в салоне.
Если микрофон не нужен вообще, исключается усилитель DA2, а заодно и пара транзисторов (VT3, VT4). Простая схема, таким образом, содержит два «полевика» и «логику». Дальше рассматривается, что нужно сделать, чтобы упростить схему еще больше.
Упрощение схемы в 2 раза
Наличие опции реагирования на звук снижает вероятность угона. Злоумышленнику не обязательно открывать дверь, чтобы попасть в салон обычно разбивают стекло. Купив внешний звуковой датчик, вы заметите – в нем используется менее простая схема, чем было рассмотрено. Чтобы избавиться от лишних деталей, есть смысл сделать следующее.
Оцениваем результат со стороны
В свое время, когда иммобилайзеров еще не было, водители сами устанавливали в салон разнообразные секретки. Завести двигатель мог тот, кто знал, куда поднести магнит или где расположен тумблер. Но получается, что даже сам автовладелец должен был сделать слишком много движений, а иначе автомобиль оставался на месте. Технологии защиты развивались медленно, и предложить альтернативу никто не мог даже в 90-е.
От секреток не будет пользы, если об их наличии и месте расположения узнает злоумышленник. А вот иммобилайзер тоже препятствует запуску мотора, только управляется он не тумблером, а брелоком по радио. Сейчас выполнить подбор брелока почти невозможно, но грабберы используются, и иногда успешно. Впрочем, защищая от угона даже современный автомобиль, никто не запрещает использовать несколько решений.
Охранная сигнализация своими руками изготовляется за пару часов. А установить ее можно еще быстрее. Простая сигналка, конечно, не спасет от угона в 100% случаев. К тому же владелец должен будет переключать тумблер, как только окажется в салоне.
Если переключение не сделать, ждите обнуления баланса на вашем «D520». И все же, автомобиль сможет двигаться, даже если контакты SB1 не разомкнуты. Иммобилайзер, если он установлен, также не будет препятствовать движению. Получается, что рассмотренное решение – лучше, чем обычная секретка. Но его стоимость тоже выше.
Самодельная сигналка из Nokia
Источник
Как сделать простейшую схему сигнализации на авто своими руками
При определенном желании собрать своими руками автомобильную сигнализацию вполне реально. Конечно, о всяких “наворотах” придется забыть; не будет управления центральным замком и стеклоподъемниками, как впрочем и всех остальных сервисных функций, не будет даже брелока. При этом авторская система защиты от угона обеспечит единственное и главное – сигнализацию о попытке проникновения в автомобиль или демонтажа “лишних” деталей при помощи датчика вибрации/удара и концевых выключателей дверей, капота, багажника.
Схема самодельной автосигнализации
Электрическая схема достаточно проста и приведена на рисунке. Работает она таким образом.
Усилитель на транзисторах VT1, VT2 усиливает сигналы датчика вибрации А1 и управляет тиристором VS1. На базу транзистора VT2 также подается сигнал от концевых выключателей дверей, капота, багажника. С другой стороны, напряжение на анод тиристора VS1 подается с каскада на транзисторах VT3, VT4. В цепь базы транзистора VT3 включен электролитический конденсатор большой емкости С3.
В результате при подаче на схему питания секретным тумблером конденсатор C3 начинает постепенно заряжаться через сирену автомобиля и цепь из резисторов R6, R7. Во время заряда С3, транзисторы VT3, VT4 остаются закрытыми, а, значит, и тиристор VS1 заперт. Таким образом, схема не реагирует на сигналы датчика А1 и концевых выключателей, что дает возможность выйти владельцу из автомобиля и закрыть двери.
По истечении ориентировочно 20 сек. конденсатор С3 заряжается, и на базе VT3 появляется необходимое напряжение для открывания транзистора. Теперь при наличии сигнала с датчика вибрации или концевых выключателей тиристор VS отпирается, и теперь уже конденсатор С4 начинает заряжаться через цепь VS1, VT4, R10.
Прекращение сигналов с датчика А1 или закрывание двери на ситуацию уже не влияет: специфика работы тиристора такова, что он продолжает оставаться открытым при наличии постоянного напряжения на аноде. Если срабатывание датчиков было вызвано появлением владельца, то во время заряда конденсатора С4, т.е. ориентировочно 20 сек, у него есть возможность отключить сигнализацию секретным тумблером. В противном случае, после заряда С4 откроются транзисторы VT5, VT6, и включится реле KV1, которое своими контактами подает сигнал на сирену автомобиля.
Но это еще не все. Дело в том, что сигнализация реализует функции “ограничения времени сигнала тревоги”. Проще говоря, через замкнутые контакты реле и резисторы R6, R7 начнет разряжаться конденсатор С3. Через некоторое время произойдет закрывание VT2, VT3, VS1, VT5, VT6, и реле KV1 отключится. Схема вновь готова к работе.
Детали и конструкция сигнализации
Конденсаторы и резисторы – любые малогабаритные. Реле KV1 – на 12 В с рабочим током катушки не более 100 мА и контактами, рассчитанными на ток не менее 5 А. Последнее требование можно снизить до 0,5 А, если для управления сигналом автомобиля используется промежуточное реле (ВАЗ-2106).
Датчик А1 придется изготовить самому. Он представляет собой катушку со стальным сердечником, в непосредственной близости от которой находится постоянный магнит, закрепленный на плоской пружине. Вибрация корпуса автомобиля вызывает колебания магнита на пружине. Переменное магнитное поле наводит ЭДС в обмотке катушки, которая регистрируется схемой.
Катушку наматывают на сердечнике диаметром 10 -15 мм со стальным сердечником диаметром 3 мм. Намотку ведут проводом 0,06 – 0,07 мм до заполнения. Возможно использование подходящей по конструкции катушки электромагнитного реле. Постоянный магнит, размерами не менее 25х10х5 мм, укрепляют с помощью ниток и клея на плоской стальной пружине. Подойдет пружина от будильника с длиной отрезка 60 – 80 мм. Катушку и пружину с магнитом жестко укрепляют на печатной плате таким образом, чтобы магнит перемещался вдоль боковой стороны катушки возможно ближе к ее поверхности. В дальнейшем блок с печатной платой располагают так, чтобы магнит перемещался перпендикулярно поверхности земли.
Положительный полюс питания (+12 В) подключают через тумблер, который должен быть надежно упрятан от глаз злоумышленника и быть легко доступным для владельца. Надо отметить, что это не простая задача, к решению которой надо подойти творчески. Итак, мы дали несколько советов по решению проблемы угона своими силами. Это были вполне конкретные предложения, которые дадут реальный эффект. Однако не следует «зацикливаться» на предложенном.
Другие идеи защиты авто от угона
Электрическая схема автомобиля – далеко не единственное поле действия противоугонных средств. Закройте подачу воздуха в карбюратор, и машина будет глохнуть. Точно так же – заткните картошку в глушитель – эффект будет тот же самый. Картошку, пожалуй, извлекать будет трудновато. А вот если изготовить специальную пробку, устанавливаемую с помощью какого-нибудь ключа, получится вполне приличная “противоугонка” для использования в гараже.
Опять же, если зимой Вы машиной не пользуетесь, ну, кто мешает снять аккумулятор? Все равно его нужно подзаряжать каждые 2 месяца. Это относится и к бегунку распределителя, и к катушке зажигания…
О механике. Конечно, фирменные замки очень удобны и достаточно надежны. Но, если необходимо защитить машину прежде всего ночью, т.е. в гараже, на стоянке или под окнами дома, удобством можно пожертвовать. Иными словами, если вместо шахматной партии с соседом немного поломать голову, наблюдая подкапотное пространство своей машины, обязательно можно обнаружить труднодоступное место для хорошего замка с какой-нибудь дополнительной скобой.
Идея состоит в том, чтобы замкнуть рулевую тягу или привод коробки передач и т. д. в таком месте, где невозможно Ваше изобретение ни перепилить, ни высверлить личинку замка. Конечно, владельцу также будет трудно все это снимать или устанавливать, зато “и дешево, и сердито”.
Итак, — фантазируйте! И чем смелее будет Ваша фантазия, тем более неожиданными окажутся решения для угонщиков. Не забывайте только уместную здесь заповедь врача: “Не навреди!” – ни людям, ни себе, ни автомобилю.
По материалам книги «Противоугонные автомобильные системы». А. Мирошников.
Источник
Как сделать GSM сигнализацию своими руками
Современные охранные системы для автомобилей, конечно, надежны и довольно эффективны, но дополнительная защита в виде GSM сигнализации никогда не будет лишней.
Небольшое устройство способно вовремя предупредить владельца о попытке проникновения в автомобиль или, к примеру, в гараж, где он хранится.
Принцип работы
Даже самая простая GSM сигнализация, сделанная своими руками, дает множество преимуществ:
- во-первых, благодаря мобильному телефону (основному элементу системы), даже в случае угона поиск автомобиля существенно упрощается;
- во-вторых, при попытке проникновения в машину (в гараж) отправляется сообщение на запрограммированный ранее номер телефона. Все, что необходимо владельцу – своевременно и правильно отреагировать на сигнал опасности;
- в-третьих, себестоимость всех элементов конструкции минимальна. Чаще всего можно уложиться в сумму до 1-1,5 тысяч рублей;
- в-четвертых, при базовых знаниях электроники на сбор схемы и опробование устройства уходит не более нескольких часов;
- в-пятых, охранная система будет работать даже при отсутствии питания – на встроенном в телефон аккумуляторе. При этом время автономной работы может достигать нескольких дней.
В зависимости от сложности схемы и навыков автолюбителя, GSM сигнализация может иметь такую функциональность:
- передавать сообщения о различных неисправностях в авто;
- автоматически блокировать работу основных узлов транспортного средства;
- управлять устройством в неограниченном диапазоне (главное, чтобы была мобильная сеть);
- давать различные команды (к примеру, на запуск прогрева двигателя).
Лучшие варианты
Если автономная GSM сигнализация – это то, что вам нужно, тогда выбирайте один из вариантов:
- купить готовое устройство в магазине;
- смонтировать схему своими руками.
В первом случае вы получаете «черный ящик» с полным набором функций (остается только произвести подключение).
Во втором – вы должны делать все самостоятельно. Казалось бы, вариант с покупкой уже собранной сигнализации выглядит более предпочтительно, но есть большой минус – высокая цена.
Следовательно, если у вас есть минимальные навыки в области электроники, тысяча-полторы рублей в кармане и немного свободного времени, то лучше все сделать своими руками. Тем более что сложного ничего нет.
Вариант первый
Из комплектующих материалов понадобится: кнопочный телефон (можно самый дешевый, но работоспособный и с хорошим аккумулятором), магнит, провода, геркон и простой выключатель.
Сам процесс сборки довольно прост и состоит из нескольких простых этапов:
- 1. Настройте вызов необходимого номера (к примеру, свой мобильный) на одну из кнопок.
- 2. Снимите переднюю панель мобильника. Это необходимо для получения доступа к контактной группе устройства и подключения проводов.
Но здесь может быть несколько вариантов:
- — функция приема и отбоя звонка находится на одной клавише. В этом случае один провод подпаивается именно к ней, а второй – к цифре, которую вы назначили для вызова необходимого абонента;
- — если же под функции вызова и отбоя задействованы различные клавиши, то необходимо к каждой из трех клавиш подпаять свой провод и использовать трех контактный геркон.
К слову, преимущество такого монтажа в том, что телефон будет отключаться вместе с сигнализацией, что позволяет существенно экономить емкость батареи.
- 3. Последний шаг – установка магнита на двери (гаража или автомобиля), а также настройка его работы.
Дальнейший принцип очень прост: при открытии двери контакты геркона размыкаются, а владелец автомобиля получает тревожное сообщение о проникновении в автомобиль (гараж) злоумышленника.
В цепи геркона должен быть предусмотрен переключатель, с помощью которого GSM сигнализация будет включаться или отключаться владельцем. При этом место расположения такого выключателя можно выбрать самостоятельно. Главное, чтобы тумблер не бросался в глаза злоумышленникам.
Как пример, можно использовать такую схему.
Преимущество такой системы, собранной своими руками – абсолютная автономность. Главное, что нужно продумать – вопрос постоянной подзарядки аккумуляторной батареи.
Идеальный вариант, если зарядное устройство удастся подключить к бортовой сети автомобиля (в случае с установкой защиты в гараже – к сети 220 В через адаптер).
В этом случае будет обеспечена постоянная подзарядка телефона в течение длительного промежутка времени.
Недостаток такой системы – небольшая задержка в работе, ведь на вызов абонента должно уйти какое-то время.
Если вдруг злоумышленники быстро зашли в гараж (сели в автомобиль) и закрыли дверь, то цепь будет разомкнута и сигнал может не дойти.
Но и эту проблему можно с легкостью решить – достаточно оборудовать магниты специальным изделием, которое предотвратит повторное размыкание цепи.
Здесь есть множество вариантов решения проблемы. К примеру, один из самых простых – установить магнит таким образом, чтобы при быстром открытии дверцы он смещался.
В этом случае после закрытия двери цепь не разомкнется сразу и GSM сигнализация сделает свою работу до конца.
Вариант 2
Здесь схема немного сложнее, но и функциональность гораздо насыщеннее, чем в предыдущем случае.
Срабатывает такое устройство при замыкании хотя бы одного входа на «минус» автомобиля. При этом в самой сигнализации есть четыре охранных входа: для водительской двери, для всех пассажирских дверей, для багажного отделения и, соответственно, капота.
После включения тумблера питания необходимо быстро выйти из машины (дается не более 25 секунд). Если вдруг водитель не успел, то контролирующий светодиод не загорится до момента, пока все двери, капот и багажный отсек не будут закрыты. Как только условия выполнены, сигнализация перейдет в охранный режим.
Далее при срабатывании любого из датчиков устройство информирует владельца о попытке проникновения. При этом включается сирена и блокируется зажигание авто. Но и это еще не все.
При попытке угона и открытии одной из дверей включаются фары, а при желании и поворотники.
Чтобы отключить сигнализацию и снять все блокировки достаточно отключить спрятанный в специальном месте тумблер.
В случае, когда злоумышленник сразу же закрыл двери после срабатывания сигнализации, блокировка не снимается. При этом владелец автомобиля все равно получает тревожный звонок.
Через 40 секунд блок управления опросит все системы и при отсутствии сработанных датчиков перейдет в стандартный охранный режим. Если же при проверке открытие одной из дверей подтверждается, то устройство переходит в режим тревоги.
Как и в предыдущем случае для реализации такой схемы необходимо купить мобильный телефон с возможностью быстрого дозвона. При этом звонок будет совершаться до тех пор, пока абонент на другом конце «провода» не нажмет кнопку сброса.
В качестве контроллера можно использовать продукт компании ATMEL, хотя есть много аналогов. Его преимущество – доступная цена и надежность. Кроме этого, такой контроллер можно с легкостью найти на рынке в своем городе.
В качестве реле можно использовать любые 12 В устройства. Тумблер для включения и отключения сигнализации также найти труда не составит труда. При этом желательно спрятать его вдали от посторонних глаз. Чем надежнее будет место, тем лучше.
Врезка тумблера производится в цепи питания сигнализации от бортовой сети.
Правила монтажа
В процессе монтажа такого устройства необходимо учитывать несколько простых рекомендаций:
- во-первых, перед началом работ изучите схему сигнализации gsm и четко следуйте всем рекомендациям. Если вы купили уже готовое устройство в магазине, работайте только по инструкции;
- во-вторых, для выполнения монтажа и подключения устройства может понадобиться снятие панели приборов и демонтаж защитных панелей под рулевым колесом;
- в-третьих, отключите питание (для этого достаточно снять клеммы с аккумулятора);
- в-четвертых, установите блок управления (мобильный телефон) в непосредственной близости от предохранителей (это существенно упростит подключение);
- в-пятых, смонтируйте сигнализаторы и другие датчики (если они предусмотрены вашей схемой);
- в-шестых, аккуратно выложите провода, чтобы они не мешали процессу вождения автомобиля;
- в-седьмых, подключите устройство к бортовой сети.
Примеры схем GSM сигнализации.
Секреты подключения
С момента монтажа GSM сигнализация стоит на страже вашего автомобиля, поэтому каждая мелочь имеет значение. Более того, существует ряд секретов подключения, о которых нужно знать при установке:
- Главная задача – обеспечить независимое питание устройству, которое можно будет отключать и включать с помощью скрытого тумблера (об этом мы уже говорили).
- Все провода должны прокладываться в местах, куда никогда не проникает влага. Это необходимо во избежание вероятного короткого замыкания и выхода из строя системы.
- Постарайтесь смонтировать основной блок, датчики (если они есть) и провода как можно дальше от греющихся, а также вибрирующих элементов автомобиля. В противном случае высока вероятность повреждения системы и выхода ее из строя.
- Блок управления устройством должен быть удален от телефона, автомобильной антенны и магнитолы во избежание помех.
- Места, где провода переходят от кузова к дверям или от кузова к капоту, необходимо дополнительно укрепить специальными прорезиненными трубками во избежание заломов и повреждений.
Монтаж такой сигнализации – это ответственный процесс, поэтому спешка здесь является лишней. Каждый разъем необходимо зачищать с особой ответственностью и аккуратно изолировать во избежание попадания на него грязи и пыли.
Выводы
Таким образом, GSM сигнализация способна стать вашим надежным помощником в вопросе обеспечения безопасности собственного автомобиля.
Остается только определиться с приоритетами – сделать устройство самостоятельно (выбрав один из вариантов) или же купить уже готовую систему. Но здесь многое зависит от поставленных задач.
Если в машине уже установлена сигнализация и необходимо дополнительное устройство, то почему бы не сделать все своими руками.
Если же охранная система на GSM принципе будет единственной, то лучше смонтировать более функциональную защиту или же купить готовое устройство. В любом случае решать вам.
Источник