Как сделать мех из ткани: техника шитья синель
Технику синель сегодня чаще всего связывают с лоскутным шитьем. Выполняется она особым образом. Вместо нашивания полосок и лоскутов, отрезы тканей складывают «бутербродом», прошивают частыми строчками, а потом верхние слои разрезают. Получается что-то отдаленно напоминающее мех или вельвет.
Кто придумал синель и как она выглядит
По мнению историков, техника синель относительно молодая. Она зародилась примерно в 18 веке, предположительно во Франции. Ткани первичного переплетения разрезали на полоски, получая синельную пряжу. Позже в Шотландии был изобретен способ плетения пушистых шалей.
Пучки шерсти сплетали в полотно, разрезали на полоски и пропускали между горячими валиками. Получалась кудрявая, очень мягкая ткань синель. Техника совершенствовалась. В 19-20 вв. ее стали использовать для изготовления ковров, имитирующих восточные.
Настоящая ткань синель изготавливается из кусочков синельной пряжи.
Первоначальный способ изготовления синели удалось возродить в 1920 году. К. Эванс популяризировала покрывала, сшитые руками. В моду стал входить ручной тафтинг. Окрашенную синельную пряжу закрепляли на листах с рисунком.
Ковры, циновки, покрывала, подушки стали настолько популярны, что торговцы организовали бизнес. Они отвозили материалы семьям фермеров (тафтерам), чтобы те изготовили полотна. Готовые изделия закреплялись с помощью термоусадки и продавались в универмагах, а иногда и просто вдоль шоссе.
В лоскутном шитье (квилтинге) синель появилась в 1990-х годах.
Ее долгое время называли ложной синелью (искусственной). Причем она имитировала не только структуру синельной ткани, но и сам квилтинг. Вместо того чтобы сшивать лоскуты, мастерицы складывал их стопкой, прострачивали полосами, а затем делали разрезы. Создавалось впечатление, что изделие сшито из кусочков ткани:
Применение синели
Говоря о технике шитья синель, подразумевают «ложную синель», квилтинг. Она широко используется в изготовлении покрывал, ковриков, обивки для мебели, прихваток, подушек, разных предметов интерьера.
Нередко технику используют для ремонта одежды для дома. Заплатки выглядят необычно и стильно.
Также синель применяется для создания оригинальных нарядов: курток, платьев, накидок, жилеток и многого другого.
Как шьют синель?
Техника шитья синели достаточно простая. Она заключается в следующем:
- Тканевые отрезы складывают стопкой.
- Прокладывают на машинке параллельные строчки шириной 1-2 см.
- Разрезают полоски по центру, оставляя целой основу (первый отрез ткани).
- Расчесывают.
Важные правила
Существует немало тонкостей изготовления синели. Самое важно, что нужно знать:
- Правило №1. Верхние слои ткани нужно разрезать строго по диагонали, под углом 45 или 30 градусов к долевым нитям. Тогда края не будут осыпаться, а «мех» получится аккуратным, пушистым и мягким.
- Правило №2. Нужно подобрать слои для синели так, чтобы «бутерброд» получился не слишком жестким. Допускается соединение до 5-7 слоев, если ткань тонкая. Обычно самый плотный слой – нижний, а остальные – легкие.
- Правило №3. Верхний слой – лицо синели. От красочности ткани зависит итоговый вид изделия. Средние, наполняющие слои будут ее оттенять. Важно, чтобы цвета тканей гармонировали друг с другом. Можно играть на контрасте.
- Правило №4. Для получения «меха» разрезают все слои ткани, кроме нижнего. Важно использовать острые ножницы и делать разрез между строчек строго по центру.
- Правило №5. Чем тоньше верхние ткани, тем мельче должны быть стежки. Тогда строчка будет надежно удерживать ниточки, и изделие не будет «лысеть».
Выбор материалов
Профессиональные швеи для изготовления синельной ткани используют специальные ножи и щетки. Начинающие мастерицы могут обойтись следующим набором:
- острые ножницы, способные ровно разрезать несколько слоев ткани;
- отрезы тканей;
- нитки в цвет;
- линейка и карандаш.
Также для создания синели обязательно нужна швейная машинка. Вручную прокладывать строчки слишком долго и сложно.
Простой мастер-класс для начинающих
Шитье в стиле синель легко дается начинающим (гораздо легче, чем классический квилтинг). Многие пробуют лоскутное шитье из джинсовой ткани. Старые джинсы найдутся в каждом доме. Будем шить небольшую декоративную подушку.
- джинсовый отрез 25 на 35 см – 1 шт.;
- пальтовая или другая плотная ткань – 35 на 45 см – 1 шт.;
- шифоновый, хлопковый, вафельный отрез 25 на 35 см – 2 шт.;
- ткань для изнанки подушки – 35 на 45 см – 1 шт.
Прямоугольники нужно нарезать по долевой и поперечной нити. То есть, косая должна проходить строго по диагонали.
Пошаговая инструкция:
- Расчертите джинсовую ткань на диагональные полосы шириной 2 см. Начинайте чертить с центра прямоугольника, и двигайтесь к краям. Для получения угла 45 градусов используйте сложенный лист бумаги формата А4.
- Сложите отрезы в таком порядке: плотная ткань, два наполняющих отреза, джинса. Основа должна выступать на 5 см с каждой стороны.
- Зафиксируйте отрезы с помощью булавок.
- Прострочите «бутерброд» по намеченным линиям, установив длину стежка 1-2 мм.
- Разрежьте получившиеся полосы по центру между строчками (3 верхних слоя).
- Сложите лицом к лицу синель и ткань для изнанки подушки.
- Прострочите по периметру, отступив от края 5,5 см. Оставьте зазор 7-10 см для выворачивания.
- Выверните подушку, набейте. Оставшееся отверстие зашейте потайным швом.
- Распушите полоски с помощью жесткой щетки или гребня с прочными зубьями.
Мастер-класс по шитью наволочки в стиле синель:
Со временем вы научитесь создавать ткани с более сложным рисунком. Схемы синели:
Какие еще виды синели бывают
В широком понимании синель – это любая «махристая» ткань, нитки с коротким ворсом, шнурки и т. д. Вельвет и бархат тоже можно назвать синелью. Распространено несколько названий материала: синел, сениль, шенилл. Все они сформированы от французского слова «chenille».
В переводе с французского chenille означает «гусеница».
Материал и вправду напоминает мохнатую гусеничку. Бывает:
- Пряжа и нитки синель. Мода циклична. Сегодня синель снова популярна. Особенно в качестве ниток и пряжи. С их помощью можно создавать вышивку и трикотаж с эффектной велюрово-вельветной поверхностью.
- Синельная проволока. Используется для изготовления всевозможных поделок и детских игрушек.
- Синельная ткань (жаккард и другие). Из нее часто шьют шторы и используют для обивки мебели.
Синельные нитки и проволока внешне напоминают ершик для мытья бутылок и банок. К основе крепятся короткие, густые ворсинки.
В основном материалы изготавливаются из синтетики – акрила. Они получаются легкими, насыщенных цветов, не впитывают влагу. Ворсинки хорошо держат свою первоначальную форму, не спутываются между собой, не выпадают. Изделия, связанные из синельной пряжи, долго сохраняют первозданный вид, выглядят нарядно и оригинально.
Вопросы и ответы
Какая ткань подходит для шитья синели?
Главное правило – она должна «махриться», то есть, отдавать нить при разрезании по диагонали. Такой особенностью обладают: джинсовая ткань, ситец, жаккард, вафельное полотно, бязь. Опытные мастерицы также используют шифон и органзу, но работать с ними сложнее.
Какие ткани лучше выбрать для первого раза?
Для основы подойдет любая плотная ткань: бязь, джинса. Вторым и третьим слоем лучше положить однотонную вафлю. Она хорошо отдает нить. Четвертый слой должен быть самый красивый, с крупным выразительным рисунком. Легче всего работать с купоном и ситцем.
Освоить технику шитья синель несложно. Сделав это, вы откроете широкое поле для экспериментов. Для шитья не обязательно использовать новые ткани. Можно подарить вторую жизнь старым джинсам, простыням, занавескам, футболкам и т. д. Полученная мех-ткань может быть задействована где угодно: в пошиве коврика, кухонной прихватки, сумки, перетяжке стульев. Главное – не ограничивать полет фантазии.
Источник
Одежда в технике синель: 3 мастер-класса по созданию вещей
Синель — это новый пушистый вид ткани, полученный в результате сшивания нескольких слоев ткани параллельными строчками на швейной машинке и последующего разрезания верхних слоев между строчек.
Эту технику хорошо использовать в шитье жакетов, кардиганов, жилеток, сумок, подушек, покрывал и прочего. Вовсе не обязательно «синелить» всё изделие, можно ограничиться отделкой воротника, манжет, кокетки и прочего.
Для этой техники лучше использовать легкие тонкие натуральные ткани, такие как шелк, вискоза и хлопок. В качестве нижнего базового слоя можно использовать синтетическую ткань.
Ткани используются, как однотонные, так и с рисунком. Очень выигрышно смотрятся ткани с крупным или абстрактным рисунком.
Необычно и красиво смотрится такая ткань в пошиве одежды. Совершенно потрясающий эффект получается, если в качестве верхнего слоя использовать павловопосадские платки.
Выбор цвета тканей зависит от Ваших предпочтений, а также от планируемого конечного результата. Вид законченной ткани будет зависеть от очередности наложения разных цветов ткани друг на друга.
Мастер-класс: как сшить шарф в технике синель от Линды Ричардс
Шарфы — одни из самых популярных аксессуаров женского гардероба.
Линда Ричардс сшила двухсторонний шарфик в технике синель.
Для пошива нам понадобится: три вида подходящих по цвету тканей и швейная машинка.
Из тканей выкраиваем три заготовки шарфа нужной нам длины и ширины.
Складываем их вместе и прошиваем по всей длине от одного края до другого.
После того, как все ткани были сшиты, с двух сторон разрезаем ножницами между прошитыми линиями. Будьте осторожны, чтобы не разрезать средний слой.
Затем будем делать бахрому. Для этого рисуем, а потом прошиваем горизонтальную линию, отступив на нужное расстояние от конца шарфа.
До горизонтальной полосы прорезаем бахрому. Шарф готов к стирке в стиральной машине, а затем к сушке.
И вот результат — мягкий пушистый шарфик.
Алена Ахмадулина впервые представила свою коллекцию для рождественских каникул. Как обычно, «сказочную», лукбук Alena Akhmadullina Resort 2016 посвящен сказке «Садко». И несколько вещей в технике джинсовой синели туда прекрасно вписались, предлагаю рассмотреть их получше:
Шьем юбку по косой в технике синель
Мастер-класс от Еремчук Ирины.
Юбочка получилась двойной — можно одевать зимой, черпая дополнительную энергию из ярких красок набивного рисунка ткани.
Для юбки я использовала два вида льна — один плотный однотонный, другой тонкий с набивным ярким цветочным рисунком. Чтобы сбить интенсивность рисунка, решено было использовать технику синель — то бишь, когда мы верхний слой разрезаем между строчек, открывая нижний слой ткани. При правильном цветовом сочетании должно получиться красиво. Кремово-розовый лен как нельзя лучше подошел цветастому рисунку на интенсивном бордовом фоне. Опять же, мой любимый крой по косой, как будто создан для тандема с техникой синель.
Ничего специального для шитья такой юбки не требуется — только стандартный набор инструментов:
ножницы;
иголки;
лапка обычная и для втачивания молнии;
нитки в тон тканей;
английские булавки для скалывания деталей;
портновский мелок.
Выкроить юбку по косой не сложно. За основу берется полусолнце и срезается по бокам в зависимости от желаемой ширины, но не менее объема бедер (чуть меньше можно, только если фигура безупречная).
На ткани это выглядит следующим образом: складываю два полотна из цветного и однотонного льна лицом к лицу, стачиваю боковые срезы и выворачиваю налицо. Утюжу швы, стараясь не растягивать лишний раз ткань. Таким образом срезы боковых швов в дальнейшем не нужно обметывать.
Теперь скалываю булавками. И делаю разметку (портновским мелком) от линии талии к низу, повторяя форму трапеции юбки. Строчу по разметкам, стараясь не вытягивать ткань.
Ткань всё же растянулась, поэтому пришлось застрочить вытачки.
Разрезала ткань между швами и закинула в стиральную машину (бережный режим), после чего махрушечки стали вот такими прелестными.
Важно: полоски, которые примыкают к краям, лучше разрезать после того, как стачаете боковые швы
Верхнюю часть юбки (от талии до линии бедер) не разрезала.
Стачала боковые швы. Шов, в котором будет молния, стачала самой широкой строчкой на длину молнии, швы разутюжила.
С изнанки молнию приложила к месту притачивания, совмещая центральную её часть со швом, соединяющим полочку и спинку. Приколола. Приметала. Булавки вынула. Прострочила с использованием специальной лапки.
Там, где бегунок имеет утолщение, подпарываю скрепляющий шов.
Немного открываю молнию, чтобы бегунок не мешал пристрочить край.
На следующих фото видны допущенные огрехи:
1. Одну полочку разрезала еще давно почти до талии, не подумав, что под одеждой эта часть будет подвергаться большему трению. Правда, у меня имеется оправдание: когда кроила юбку, и не помышляла о том, что это будет зимний вариант в тандеме с курткой.
2. Поторопилась разрезать полоски, примыкающие к боковым срезам — теперь нужно проложить дополнительную фиксирующую строчку.
Верхний край юбки сначала не планировала обрабатывать. Но из-за вытачек нужно обработать, иначе не комильфо.
Обтачка верхнего края юбки
1. Выкраиваю полоску, равной длине талии + 5 см, а шириной примерно 6 см. Загибая 1,3 см, утюгом вытягиваю один край и сутюживаю другой. Заутюженный край приклеиваю к обтачке клеевой паутинкой, прокладывая в месте сгиба небольшие кусочки через малые промежутки.
2. Складываю обтачку лицом к лицу с линией талии, скалываю, сметываю, сострачиваю от края 0,5-0,6 см (ширина лапки от края).
3. Краями обтачки огибаю боковые швы с молнией.
4.5.6. Отворачиваю обтачку, огибаю линию талии, прикалываю, сметываю, отстрачиваю швом «в канавку» (если зрение позволяет).
Если шить по булавкам (как я), то перед иголкой их нужно вынимать: помимо того, что можно попасть машинной иглой в булавку, в том месте, где булавка вколота, машинка может делать пропуски стежков (фото 7).
Обработала обтачкой, проутюжила. Готово.
Ну вот, пожалуй, и все. Утюжить эту юбку не нужно. Все вытачки и боковые швы были обработаны в процессе шитья, так что можно одевать, предварительно подобрав к ней комплект.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник