- Способы смывки (washing)
- 1 способ — Акварель
- 2 способ — Акрил
- 3) пастель на воде + фейри
- 4) Мягкий карандаш
- 5) эмаль (Tamiya Smoke, Model Master)
- 6) масляные краски
- 7) морилка
- Как сделать смывку самому?
- Смывка в моделизме. Разбираемся вместе
- Всех приветствую!
- Что такое Смывка?
- Чем наносят?
- Нанесение смывки
- Удаление излишек
- Как сделать смывку для моделей своими руками
Способы смывки (washing)
Попытка собрать воедино и упорядочить основные способы смывки для выделения расшивки и рельефа на моделях.
1 способ — Акварель
Достоинства — быстро и просто. Рассказал мне про этот способ Володя Назаров, он же из моих знакомых чаще всего использует этот метод.
Но мне этот способ не понравился из-за того, что акварель сложно нанести небольшим тонким слоем — на мой взгляд, более перспективен способ 2.
2 способ — Акрил
По наводке Евгения Ковалихина попробовал родной питерский художественный акрил — очень понравилось.
Правда бывают проблемы следующего плана
а) трудно получить тонкий слой краски — либо стирается совсем, либо толстовато
б) слой лака (осбенно если водный) нужно под смывку сушить очень тщательно.
Достоинства — быстро и безвредно для домашних
Нюанс (почти недостаток) — смывка получается цветом краски, практически забивая нижний фон.
Пришел к выводу, что этот способ лучше использовать для поверхностей с глубокими узкими участками — внешняя поверхность самолетов — расшивка
Крыло P-39 смытой коричневым акрилом
Для акварели и акрила необходимо добавить немного Fairy или другого ПАВ для лучшего «сцепления» с поверхностью и увеличения текучести
3) пастель на воде + фейри
Пастельный мелок натирается в мелкий порошок и разводится на воде с небольшим количеством Fairy.
Попробовал, но понял «фишку» метода — может кто нибудь объяснит?
Акрил дает практически такой же эффект, даже лучше, с меньшими трудозатратами — нет необходимости что-то накрашивать и сильно мешать.
Однако многие западные коллеги предпочитает именно этот метод, например — Steve Bamford, владелец ARC
4) Мягкий карандаш
Несколько похож на предыдущий способ тонировки простым карандашом. Вообщем-то он не является полноценной смывкой, но какое-то отношение все таки к ней есть. Берем мягкий тонкий карандаш и проходимся по линиям расшивки. Затем аккуратно тряпочкой стираем излишки.
5) эмаль (Tamiya Smoke, Model Master)
Почитав западных коллег, решил испытать этот чудо препарат — Tamiya Smoke. Результат приятно удивил
В зависимости от разведения растворителем можно плавно менять степень затемнения, от легкого до почти черного, слой получается тонкий (в отличие от акрила)
При применении по светлым поверхностям с последующим стиранием уайт-спиритом получается эффект «фильтров» — изменения цвета поверхности по потоку.
Фотографии Avenger тонированного по этой технологии.
Минусы — воняет и при стирании краски на ребристой поверхности (нутрянка) ватными палочками, ворс от них стабильно прилипает к поверхности.
Итог — замечательная вещь для светлых поверхностей самолетов.
6) масляные краски
Весьма интересный способ, на который я постепенно буду переходить. Несмотря на недостатки — долгое время высыхания, запах растворителя он обладает достоинствами эмалей, но в более высокой степени.
Кстати, он менее вреден, если использовать специальные художественный «растворитель №2 Уайт-Спирит» (отличается от строительно-промышленного более высокой степенью очистки и содержит оттенок запаха бензина). Олег Якушенко предлагает разводить масло «растворителем №4 Пинен», однако сам я этот вариант пока еще не пробовал. Не рекомендуется применение скипидаросодержащих растворителей (№1), встречал упоминание, что масло разводили на бензине от зажигалок.
На мой взгляд,этот способ не очень хорошо подходит для тонировки темных поверхностей — черных, темно-синих (американская палубная авиация, я бы для них использовал светлый акрил — для того чтобы нижний темный цвет не забил смывку)
Необходимо тщательно смешивать краски, но мелкий пигмент и текучесть масляных красок позволяют делать вещи недоступные акрилу — полупрозрачные фильтры.
7) морилка
Встречаю этот метод только у Александра Невзорова (Slava_trudu), поэтому будет интересно узнать его соображения на этот счет — почему он выбрал именно его.
———— начало цитаты ———-
Морилка? потому что ее у меня много А если серьезно, там красящий агент очень мощный с хорошей цветовой гаммой при разбавлении (можно цвет немного варьировать если добавлять дополнительно красящие пигменты)
Морилка достаточно летучая на спирту, консистенция от густой сметаны (при усыхании в открытой посуде с течением времени) — до воды. Соответственно всевозможные загрязнения, выделение расшивки самое то
У нее довольно приятная особенность — менять свой цвет в зависимости от степени разбавления, что хорошо для выделения рельефа, отсутствует опасность все запортить, если что легко все можно смыть (за исключением пористых материалов типа дерева — оно его как бы сжигает на небольшую глубину) и еще в разбавленном виде она очень текуча при сохранении красящих свойств
А еще я использую и масло, и графитовую пыль и акварель, короче как настроение и потребость складываются — результатами вполне доволен
Еще IMHO грязь в природе (как и тени) не бывают радикально угольного цвета, всегда присутствуют бурые оттенки (а так же рефлексы тона краски подлежащей поверхности). Вот по морилке такой расклад
Еще морилки разные в продаже бывают (от серой до зеленой), я пользуюсь коричневой, жалко денег прикупить еще других оттенков, пока меняю цвет пигментами, если надо. думаю потом как нибудь еще цветов прикупить
——— конец цитаты ———
Итого, как минимум 6 способов — гуашь не рассматриваю, так как для авиации на мой взгляд «не канает».
Напоминаю, что данная статья отражает точку зрения автора и может не совпадать с вашим, и не может претендовать на «истину в последней инстанции». Моделизм — дело сугубо индивидуальное, наверняка существуют и другие способы.
Каждый из них имеет свои особенности, плюсы и недостатки. какой из них выбрать — дело каждого моделиста, ведь главное — получить в итоге красивый результат.
Буду признателен, если общественность меня дополнит или опровергнет.
Источник
Как сделать смывку самому?
рекомедную бензин zippo для зажигалок (но строго именно zippo)
интересно, что вы поняли под маслом только. ; )
так то любое подойдет, я думаю. плюс минус
Цитата |
---|
THE BEAST пишет: Сверху покрыл глянцевым лаком Tamiya X-22 |
Цитата |
---|
Челкар пишет: лак именно такой или Х-22А? |
X-22 (как написано на банке — круглая, акрил).
Цитата |
---|
Сергей Красильников пишет: — Не смачиваете растворителем ватную палочку |
Цитата |
---|
Алексей Скаредов пишет: А вы попробуйте упомянутым «масло плюс уайт-спирит», который 100% даёт нужный результат. Если и с ним будет ерунда получаться, стало быть, слой глянца мал. Сам я футурой пользуюсь, Х-22 просто не пробовал, футура всегда приличный результат даёт. |
Попробую сегодня подойти с двух сторон сразу — поменять и лак и смывку. И попробовать все варианты.
Начну наверное с лака: Pacific88 глянцевый достался в комплекте лаков, еще попробую купить лак от AK interactive и смывки Tamiya и AK.
Да, не смог выбраться сегодня за химией.
Но вот такой ещё вопрос возник — про смоченность орудия удаления. Вроде как в инете пишут, что это один из вариантов и сухая тоже бывает. Как всё таки на самом деле?
Цитата |
---|
THE BEAST пишет: Но вот такой ещё вопрос возник — про смоченность орудия удаления. Вроде как в инете пишут, что это один из вариантов и сухая тоже бывает. Как всё таки на самом деле? |
ТС, простите, поздно увидел ваш пост.
Может поможет.
Скорее всего лак элементарно не высох, при условии нормальной расшивки.
Сам пользуюсь смывками Уйлдер и делаю так:
1. Всегда, после нанесения, даю тамиевскому лаку (акрил) просохнуть полные сутки — у него полимеризация минимум 12 часов.
2. Затем тщательно размешиваю смывку — сам наполнитель оседает на дне, его надо хорошенько размешать с помощью рукоятки кисточки до однородного состояния. Бросьте для верности пару-тройку дробинок в смывку.
3. После этого, быстро откручиваю крышку и переверачиваю ее — остатков на внутренней части крышки вполне достаточно для обработки например крыла в 1/48. При проведении смывки сл. детали модели, снова закрываю банку со смывкой, хорошенько размешиваю и снова повторяю все остальные действия.
4. Я обычно беру смывку с внутр.стороны крышки тоненькой кисточкой «0» или «00» всегда помешивая смывку, и заливаю ее, опуская кисть в линию расшивки — смывка сама растекается под наклон плоскости при обработке.
5. Беру ватные палочки штук 5-6 окунаю их в уайт-спирит УС 1050 Тиккурилла (пользуюсь только им, он не вонюч как обычный), слегка промокаю ватным диском и оставляю также на пять минут.
6. Даю подсохнуть смывке около 5 минут и этими ватными палочками (их надо часто менять, не допуская сильного загрязнения), легкими движениями короткой амплитуды, стираю излишки смывки на модели. Ни в коем случае не провожу палочкой вдоль линии расшивки — ее смоет. Оставшиеся излишки, подтеки, пятна от УС протираю сухими палочками без нажима (как бы располировывая).
в труднодоступных местах вместо смоченной палочки использую тонкую кисть «0» смоченную в УС.
7. Затем когда узел готов, смывка залита в расшивку, все подтеки и пр. устранены — 20-25 минут просушки и после этого, бумажной ватным диском, палочкой слегка смоченными УС, протираю поверхность между линиями расшивки и располировываю сухой бумажной салфеткой.
Даю просохнуть полные сутки, затем снова лак.
Кстати, корректировать и исправлять смывку можно в течение 3- часов после ее нанесения.
Источник