- Устанавливаем «спортивные» замки сами
- Что же представляют из себя спорт замки
- Каковы их функции?
- Безопасность при движении
- Выбор замка капота
- Установка спортивных замков капота своими руками
- Инструменты и материалы
- Подготовка к установке
- Сверлим отверстия
- Отверстие под накладку
- Монтаж накладок
- Спортзамки, внешний вид, комплектация
- Замки капота спорт своими руками
- BMW 3 series Coupe Бумер › Бортжурнал › Долгий путь к спортивным замкам на капот…
- Устанавливаем «спортивные» замки сами
- Что же представляют из себя спорт замки
- Каковы их функции?
- Безопасность при движении
- Выбор замка капота
- Установка спортивных замков капота своими руками
- Инструменты и материалы
- Подготовка к установке
- Сверлим отверстия
- Отверстие под накладку
- Монтаж накладок
- Спортзамки, внешний вид, комплектация
- Volvo S40 I Хмурый Викинг › Бортжурнал › Установка спортивных замков капота.
- Toyota Carina E Каринка › Бортжурнал › Самодельные замки на капот (Часть 1)
- Производим установку замка на капот своими силами
- Так ли он необходим?
- Какими бывают замки?
- Механические замки
- Электромеханические замки
- Алгоритм монтажа механического замка
- Подготовим инструменты
- Монтаж болтов блокировки
- Монтаж самодельного электромеханического замка
- Инструменты для монтажа
- Замок капота препятствует автоворам
Устанавливаем «спортивные» замки сами
Зачем некоторые автолюбители устанавливают дополнительные, так называемые, «спортивные» замки на капот? Очередная мода на бесполезный тюнинг? А может, от них действительно есть какая-нибудь польза? Давайте поговорим о целесообразности данного усовершенствования автомобиля и насколько сложна (или проста) установка замка капота своими руками.
Что же представляют из себя спорт замки
Каковы их функции?
Многим, увидевшим в первый раз на капоте автомобиля странные, симметрично расположенные устройства, приходила в голову подобная мысль: «Чего только люди не придумают, чтобы выделиться из толпы!».
Да, эти аксессуары действительно придают автомобилю новый, спортивно-агрессивный вид. И все? А стоит ли дырявить капот ради сомнительного изменения внешнего вида? На самом деле, спортивные hood lock кроме декоративных функций выполняют еще одну важную роль.
Безопасность при движении
Нередки случаи открывания капота автомобиля на ходу. И происходит это не только с транспортными средствами «преклонного» возраста. Хорошо, если все обойдется заменой капота, лобового стекла, рихтовкой крыши с последующими покрасочными работами. Это все стоит немалых денег и, главное, нервов. Как же застраховаться от подобных и более серьезных неприятностей?
Дополнительные капотные замки (англ. – hood lock) этого вида и предназначены как раз для предотвращения таких ситуаций. Это была разработка для гоночных автомобилей, и сейчас без них ни один спорткар к участию в ралли не допустят. Открывшийся капот, да еще и на гоночной трассе… Отсюда они и получили свое название, и ныне известны как «спортивные».
Так, с основным предназначением дополнительных спортивных замков капота мы разобрались. Как же насчет внешнего вида автомобиля после такого усовершенствования?
Выбор замка капота
В последнее время hood lock выпускают многие производители в разных вариантах исполнения.
Замки самой распространенной формы и конструкции, в основном, выпускаются в трех цветах.
Классическая круглая форма и тросики для страховки фиксаторов.
Такие замки придадут оригинальный вид капоту любого автомобиля.
Все эти модели hood lock различаются по внешнему виду, но, как вы заметили, состоят из практически одинаковых деталей. Отсюда следует, что не так важно, какой формы замок выбран, главное – его надежность, качество материалов и исполнения.
Кому-то может не понравиться в этих моделях то, что они слишком заметны, так как довольно прилично выпирают над поверхностью капота. Да, все необычное сразу бросается в глаза. Для приверженцев менее кардинальных изменений внешности автомобиля тоже найдется подходящее решение.
Данная модель hood lock практически сливается с поверхностью капота. В закрытом положении не имеет выступающих элементов. Подойдут к любому дизайну автомобиля, обладают хорошей аэродинамикой.
Еще одна модель, родственная предыдущей. Отличается наличием замочного цилиндра и ключей. По идее, данная конструкция замка, кроме удержания капота в закрытом положении, должна еще и усложнять злоумышленникам доступ к моторному отсеку. От профессионального угонщика такие замки не спасут, но мелкого воришку вполне могут остановить. Тем самым обеспечат сохранность дорогих запчастей (ЦБУ, аккумуляторная батарея и т.д.).
Основная функция спортивных замков капота – удерживание его в закрытом положении при движении автомобиля. С этой задачей хорошо справляются спортзамки любой конструкции. Покупая понравившийся комплект замков, следует обратить внимание на качество изделия и цену. По логике, хороший замок не может стоить слишком дешево.
Установка спортивных замков капота своими руками
Давайте сегодня остановим свой выбор именно на последнем варианте замка (как наиболее универсального), и займемся его установкой. Устанавливать будем на примере автомобиля ВАЗ-2109 (2108).
Инструменты и материалы
В процессе установки нам понадобятся:
- Карандаш для разметки
- Рулетка
- Болгарка с небольшим диском, или электролобзик с пилкой по металлу
- Электродрель
- Сверла 4, 8, 12 мм
- Круглый и плоский напильники
- Гаечные ключи
- Плоская отвертка
- Малярный скотч, желательно широкий
- Солидол или другая густая смазка
- Комплект спортивных замков.
Подготовка к установке
Установка спортивных замков – дело ответственное. От серьезного подхода к этому процессу зависит надежность работы замков, а значит, и безопасность. К тому же, сверлятся и вырезаются довольно немалые отверстия в капоте. Неверное расположение отверстий, их размеры и форму, уже ничем не исправить, разве что, заменой капота. Будьте внимательны, не спешите!
Перед началом установки, рекомендуется снять с капота защелку с пружиной и предохранительный крючок. В процессе работы нам придется не один раз закрывать и открывать капотную крышку, штатное устройство будет затруднять эти действия. Понадобятся ключ на 19 мм и плоская отвертка.
Сверлим отверстия
Затем выбираем на раме подходящие места для крепления штырей. Размечаем и сверлим. Сверлить легче в три приема. Сперва сверлом 4 мм, затем 8 мм и, наконец, 12 мм.
Устанавливаем штыри на место, закручиваем гайки. По высоте они должны быть немного выше, чем требуется. Мы их еще будем регулировать, так что гайки полностью затягивать не стоит.
Далее наносим на торцы штырей чуть солидола и кладем на них капот. Стараемся это делать аккуратно, чтобы остались четкие следы смазки на внутренней стороне крышки. Сверлим сначала сверлом-четверкой изнутри. Сверлами 8 мм и 12 мм можно уже сверлить снаружи, прикрыв капот (между ним и рамой следует подложить деревянные бруски). Идеальная точность на данном этапе не требуется.
Вот мы и пересекли «точку невозврата». Придется доводить затею до конца!
Опускаем капот. Когда все сделано правильно, отверстия совпадают со штырями. Если немного промазали, дорабатываем напильником.
Отверстие под накладку
Затем оклеиваем лицевую сторону капота вокруг отверстия малярным скотчем в несколько слоев. Это нужно во избежание повреждений лакокрасочного покрытия при вырезании отверстия под замок.
Одеваем на штырь замок и определяемся с его положением (крутим, как нам нравится). Обводим карандашом контур замка. Можно использовать коробку от комплекта, как трафарет. Делаем так: на капот кладем коробку со вставленным на место замком так, чтобы штырь вошел в замок. Придерживая коробку, вынимаем замок. Остается обвести как по лекалу.
Разметка готова, можно продолжать. Следующий этап требует внимательности и твердой руки. Вырезаем болгаркой (лобзиком) отверстия по нарисованному контуру. Спешить не надо, тут главное аккуратность и точность.
Напильником заравниваем края и примеряем замок. Отверстие не должно быть очень большим, иначе будет проблема с креплением замка.
Важно чтобы не только замок садился на место, но и чтобы штырь хорошо входил в «гнездо» замка.
Монтаж накладок
Когда все подогнано и совпадает, вставляем замок, намечаем и сверлим отверстия для крепления. Осталось только закрепить замок и отрегулировать длину штырей.
Прикрутить замки можно, используя крепеж из комплекта, а можно и с помощью заклепок.
Отходим немного назад и осматриваем нашу работу. Все, спортивные замки капота установлены своими руками. Причем не хуже, чем в сервисном центре!
Спортзамки, внешний вид, комплектация
Источник
Замки капота спорт своими руками
BMW 3 series Coupe Бумер › Бортжурнал › Долгий путь к спортивным замкам на капот…
Начну с начала, так если кому станет вдруг интересно…)
С самой покупки в машине был сломан рычажок открытия капота. Сразу приловчился плоскогубцами вытягивать тросик, со временем кончик троса обламывался и становился все короче и короче. Последний месяц я каждый раз снимал нижнюю панель торпеды под рулям и там уже находил обрубок и вытягивал!
И вот поехал я Симферополь-Джанкой-Симферополь-Ялта-Алупка-Симферополь-Джанкой
Приезжаю поздно вечером, открывать капот, а он ни в какую! тянул я этот трос со всех сил, давил на капот- толку ноль!
Пришлось через левую ноздрю, «выломал» я ее, нашел сверху тросик, тянул за него, тянул- снова никакого движения…Нащупал я болт замка основной, который с капота проходит сквозь замок и зажимает трос, взял плоскую отвертку и начал выкручивать, оказалось это дело не из быстрых, спустя некоторое время и ласковых слов машинке все же открутил и капот открылся!)
вся проблема была в тросике, который лопнул прямо в замке и заклинил…
На утро поехал в Симферополь, благо в наших машинках есть запасной крючок, не дающий капоту открыться окончательно)
Долго думая, пришел к очевидному выводу- стоковый замок мне с открыванием с салона попросту надоел, решение пало на спортивные замки Склонялся к D1 с ключами, но пообщавшись с людьми имеющими с ними дело, с их клинами и выходами из строя от снега, льда, грязи которая забивается внутри переключился на обычные, простые и функциональные SPARCO!
Которые были куплены в это же утро.
Поехал я к себе в гараж, думал что может быть легче, чем установка этих малышей))?
Я ошибался! начал с того, что присмотрел место установки стержня замков, нашел не большие отверстия через которые, как я понял, крепится проводка, но не у меня))обклеил малярным скотчем на телевизоре, внутренней и внешней сторонах капота, рассверлил сверлом по металлу 5,
затем сверлом 10, вставил эти стержни, мазнул краской, закрыл капот, пометил места будущих отверстий и принялся сверлить снизу в верх капот!
и тут самое трудное, капот из очень прочного оказалось металла, и все это дело происходит в не очень удобной позе)))сверлил сначала 2, потом 5, и рассверливал 10.
Примерял через каждые 20 секунд!
по окончанию сами замочки приклеил на мягкий двухсторонний скотч, на заклепки не стал садить(очень спешил) обработал слегка антикором, больше ничем не буду так как зимой будет становиться другой капот и другой телевизор!
Хочу сказать эти замки дело классное, мало того что они не плохо вписываются в внешность бумера, так еще и вправду намертво прижимают капот, и не видны с салона, думал будут в глаза попадать отвлекать))
Так же произошел такой инцидент- ехал по дороге, все отлично, ив повороте неожиданно появляется бетонный какой-то бугор, видимо выкатали его тяжелогрузы, и я его пропустил кузов, а он гад, ударил по выхлопной трубе!В следствии теперь у меня звук как у спорткара)))а точнее лопнула труба сразу после катализатора и перед фланцами(((
И если честно, если бы не легки цокот трубы друг от друга, мне звук очень нравится)) Значит в будущем прямотоку БЫТЬ!)))
Устанавливаем «спортивные» замки сами
Зачем некоторые автолюбители устанавливают дополнительные, так называемые, «спортивные» замки на капот? Очередная мода на бесполезный тюнинг? А может, от них действительно есть какая-нибудь польза? Давайте поговорим о целесообразности данного усовершенствования автомобиля и насколько сложна (или проста) установка замка капота своими руками.
Что же представляют из себя спорт замки
Каковы их функции?
Многим, увидевшим в первый раз на капоте автомобиля странные, симметрично расположенные устройства, приходила в голову подобная мысль: «Чего только люди не придумают, чтобы выделиться из толпы!».
Да, эти аксессуары действительно придают автомобилю новый, спортивно-агрессивный вид. И все? А стоит ли дырявить капот ради сомнительного изменения внешнего вида? На самом деле, спортивные hood lock кроме декоративных функций выполняют еще одну важную роль.
Безопасность при движении
Нередки случаи открывания капота автомобиля на ходу. И происходит это не только с транспортными средствами «преклонного» возраста. Хорошо, если все обойдется заменой капота, лобового стекла, рихтовкой крыши с последующими покрасочными работами. Это все стоит немалых денег и, главное, нервов. Как же застраховаться от подобных и более серьезных неприятностей?
Дополнительные капотные замки (англ. – hood lock) этого вида и предназначены как раз для предотвращения таких ситуаций. Это была разработка для гоночных автомобилей, и сейчас без них ни один спорткар к участию в ралли не допустят. Открывшийся капот, да еще и на гоночной трассе… Отсюда они и получили свое название, и ныне известны как «спортивные».
Так, с основным предназначением дополнительных спортивных замков капота мы разобрались. Как же насчет внешнего вида автомобиля после такого усовершенствования?
Выбор замка капота
В последнее время hood lock выпускают многие производители в разных вариантах исполнения.
Замки самой распространенной формы и конструкции, в основном, выпускаются в трех цветах.
Классическая круглая форма и тросики для страховки фиксаторов.
Такие замки придадут оригинальный вид капоту любого автомобиля.
Все эти модели hood lock различаются по внешнему виду, но, как вы заметили, состоят из практически одинаковых деталей. Отсюда следует, что не так важно, какой формы замок выбран, главное – его надежность, качество материалов и исполнения.
Кому-то может не понравиться в этих моделях то, что они слишком заметны, так как довольно прилично выпирают над поверхностью капота. Да, все необычное сразу бросается в глаза. Для приверженцев менее кардинальных изменений внешности автомобиля тоже найдется подходящее решение.
Данная модель hood lock практически сливается с поверхностью капота. В закрытом положении не имеет выступающих элементов. Подойдут к любому дизайну автомобиля, обладают хорошей аэродинамикой.
Еще одна модель, родственная предыдущей. Отличается наличием замочного цилиндра и ключей. По идее, данная конструкция замка, кроме удержания капота в закрытом положении, должна еще и усложнять злоумышленникам доступ к моторному отсеку. От профессионального угонщика такие замки не спасут, но мелкого воришку вполне могут остановить. Тем самым обеспечат сохранность дорогих запчастей (ЦБУ, аккумуляторная батарея и т.д.).
Основная функция спортивных замков капота – удерживание его в закрытом положении при движении автомобиля. С этой задачей хорошо справляются спортзамки любой конструкции. Покупая понравившийся комплект замков, следует обратить внимание на качество изделия и цену. По логике, хороший замок не может стоить слишком дешево.
Установка спортивных замков капота своими руками
Давайте сегодня остановим свой выбор именно на последнем варианте замка (как наиболее универсального), и займемся его установкой. Устанавливать будем на примере автомобиля ВАЗ-2109 (2108).
Инструменты и материалы
В процессе установки нам понадобятся:
Подготовка к установке
Установка спортивных замков – дело ответственное. От серьезного подхода к этому процессу зависит надежность работы замков, а значит, и безопасность. К тому же, сверлятся и вырезаются довольно немалые отверстия в капоте. Неверное расположение отверстий, их размеры и форму, уже ничем не исправить, разве что, заменой капота. Будьте внимательны, не спешите!
Перед началом установки, рекомендуется снять с капота защелку с пружиной и предохранительный крючок. В процессе работы нам придется не один раз закрывать и открывать капотную крышку, штатное устройство будет затруднять эти действия. Понадобятся ключ на 19 мм и плоская отвертка.
Сверлим отверстия
Затем выбираем на раме подходящие места для крепления штырей. Размечаем и сверлим. Сверлить легче в три приема. Сперва сверлом 4 мм, затем 8 мм и, наконец, 12 мм.
Устанавливаем штыри на место, закручиваем гайки. По высоте они должны быть немного выше, чем требуется. Мы их еще будем регулировать, так что гайки полностью затягивать не стоит.
Далее наносим на торцы штырей чуть солидола и кладем на них капот. Стараемся это делать аккуратно, чтобы остались четкие следы смазки на внутренней стороне крышки. Сверлим сначала сверлом-четверкой изнутри. Сверлами 8 мм и 12 мм можно уже сверлить снаружи, прикрыв капот (между ним и рамой следует подложить деревянные бруски). Идеальная точность на данном этапе не требуется.
Вот мы и пересекли «точку невозврата». Придется доводить затею до конца!
Опускаем капот. Когда все сделано правильно, отверстия совпадают со штырями. Если немного промазали, дорабатываем напильником.
Отверстие под накладку
Затем оклеиваем лицевую сторону капота вокруг отверстия малярным скотчем в несколько слоев. Это нужно во избежание повреждений лакокрасочного покрытия при вырезании отверстия под замок.
Одеваем на штырь замок и определяемся с его положением (крутим, как нам нравится). Обводим карандашом контур замка. Можно использовать коробку от комплекта, как трафарет. Делаем так: на капот кладем коробку со вставленным на место замком так, чтобы штырь вошел в замок. Придерживая коробку, вынимаем замок. Остается обвести как по лекалу.
Разметка готова, можно продолжать. Следующий этап требует внимательности и твердой руки. Вырезаем болгаркой (лобзиком) отверстия по нарисованному контуру. Спешить не надо, тут главное аккуратность и точность.
Напильником заравниваем края и примеряем замок. Отверстие не должно быть очень большим, иначе будет проблема с креплением замка.
Важно чтобы не только замок садился на место, но и чтобы штырь хорошо входил в «гнездо» замка.
Монтаж накладок
Когда все подогнано и совпадает, вставляем замок, намечаем и сверлим отверстия для крепления. Осталось только закрепить замок и отрегулировать длину штырей.
Прикрутить замки можно, используя крепеж из комплекта, а можно и с помощью заклепок.
Отходим немного назад и осматриваем нашу работу. Все, спортивные замки капота установлены своими руками. Причем не хуже, чем в сервисном центре!
Спортзамки, внешний вид, комплектация
Volvo S40 I Хмурый Викинг › Бортжурнал › Установка спортивных замков капота.
Да, таки поднялась рука это сделать 🙂
Напомню, что проблема была в родном замке капота — так и норовил открыться на большой скорости. Оригинальный замок оказался довольно дорогим, а на разборках нашел замки только для праворульных машин.
Да и хотелось поставить спортивные, на ней хорошо смотрятся)
Сразу извинюсь, нет фотографий самого процесса — делал вечером, в гараже с не очень хорошим освещением. И машина дико грязная — Питерская погода, как всегда)
Для установки понадобились:
— замки (650р.)
— сверла — 2ка, 5ка, 10ка (150р.)
— дрель
— санитарный герметик (100р.)
— автоэмаль Kudo (100р.)
— шило
— натфили
Как все происходило:
Помыл машину, загнал в гараж, примерился, где делать дырки для штоков. Честно — лучше 7 раз отмерить, один раз просверлить) Исправлять косяк потом крайне геморройно. Ну и сверлить дырку в своей машине — сердце кровью обливалось 🙂 Потом пошло проще, последние сверлятся на ура =)
Дырки для штоков сверлил сначала 5кой, потом рассверливал 10кой. Главное не торопиться — метал такой, что при сильном давлении скорее отламывается, чем сверлится, особенно сверлом с палец толщиной 🙂
Далее — очень важный момент, автоэмалью капнул на головку штока и закрыл капот. Отпечаток автоэмали и стал отверстием, впоследствии)
В капоте сначала сверлил дырку изнутри той же 5ой. Шло очень легко, но — у Volvo, в районе решетки радиатора, капот двухслойный, причем расстояние между слоями 1-1,5см. Тут-то я и просрался, простите )
В любом случае, дырку во втором слое нужно сначала сверлить 2кой, чтобы лакокрасочное покрытие сеткой не пошло, а потом аккуратно рассверливать 5кой и 10кой.
Главное — не забывать периодически опускать капот и сравнивать с положением штока. Если промахнулись на 3-5 миллиметров, положение легко исправляется — размер замков позволяет. Если косяк больше — начинаются танцы с бубном 🙂 Я клеил замки на двухсторонний скотч, когда примерял.
Когда большие дырки сделаны, лепим замки — тут все просто, приложить замок, отметить три дырки и вперед 🙂 2кой (очень аккуратно и медленно — сверла ломаются только так) делаем дырки, вкручиваем саморезы.
После этого любые места, к которым прикасалось сверло, промазал черной эмалью, дал подсохнуть и герметиком залил — для верности)
Всё, остается только поправить положение и высоту штоков.
P.S. До кучи поменял левый поворотник (старый висел на соплях), попробовал исправить геометрию левой фары — понял, что на это нужно потратить еще один день — и пока забил 🙂
C замками машина выглядит намного злее, и свою роль они исполняют на отличненько. Оставил капот открытым и поехал на КАД 🙂 Живой 🙂
Toyota Carina E Каринка › Бортжурнал › Самодельные замки на капот (Часть 1)
Итак, для замков понадобится:
0. Токарь — 1 шт.
1. Замки «спарко», китай за 400р или дешевле — 1шт.
2. Болты 4/20 — 6шт.
3. Шайбы 4/8 — 6шт.
4. Шайбы 14/40 — 2шт.
5. Гайки 12мм сбрутиком (взял старые гайки от стоек стабилизатора, подходят идеально)
6. Трос ПВХ 1.5мм
7. Гайки 4мм. — 6шт.
8. Шайбы 12/3 — 4шт.
9. Старая автомобильная камера
10. Монтажные пластины — 2шт.
11. Малярный скотч
12. Термоусадочная трубка
Для установки решил использовать уже имеющееся отверстие на телевизоре над фарой. Первый шаг — снимаем фары
Затем шпильки из китайского комплекта относятся токарю, использовать их в замках не получится, так как там резьба не метрическая да и качество полное говно. Пока их примерял и использовал в качестве тестового комплекта, сорвал резьбу, даже на затягивая ключем о.О
Токарь должен выточить такие же шпильки из нержи (размер, диаметр, и т.д.) но с метрической резьбой на 12
Следующий шаг — высверливание дырок на капоте. Устанавливаются шпильки от замков, притягиваются болтами, не сильно, главное чтобы не качались и стояли ровно. На верхнюю часть мажется немного герметика и сверху прижимается капотом. Получаем примерное расположение отверстий. Примерное — потому что при таком расположении шпильки упираются как раз в ребро жесткости капота, которое нужно выпилить болгаркой. Выпиливаем прямоугольник, затем опять мажем герметиком и прижимаем. Теперь уже получаем точное расположение главного отверстия в капоте.
Далее берем шайбы и высверливаем отверстия для креплений. Делал не симметрично, чтобы потом не путать.
На капот наклеивается малярный скотч чтобы не повредить краску. Сверлил в таком порядке, сначала изнутри тонким сверлом наметил основное отверстие для шпильки (по меткам из герметика). Затем уже сверху выровнял по нему шайбу и разметил основное отверстие и отверстия для креплений
Дальше сверлим, главное чтоб рука не дрогнула 🙂
ВАЖНО! сначала сверлятся основные отверстия для шпилек с двух сторон, затем нужно сделать кучу примерок, закрываем — открываем капот и смотрим чтобы шпильки проходили ничего не задевая. Если задевает, то круглым напильником расширяем и дорабатываем отверстие. Еще сам метал в телевизоре достаточно мягкий и шпильки можно подгибать руками и подгонять их положение. Только потом еще раз после примерки сверлятся отверстия для крепления шайбы
Дальше из старой камеры, вырезаем круг размером с шайбу, в центре делаем небольшое отверстие. Чтобы резинка натягивалась на шпильку. Это уже делал от себя, так как хотелось свести к минимуму попадание влаги через замки. Эта резинка будет крепиться с обратной стороны капота.
Теперь снова пришла очередь китайских замков, от них потребуются шплинты. На фото видно что сам замок можно спокойно погнуть двумя пальцами. Металл такой же как в жестяных банках от колы, чуть чуть потолще
На шпильку надел силиконовый шланг, для того, чтобы лучше прижималась резиновая прокладка между капотом и отверстиями. Затем собираем всю конструкцию воедино, используя монтажную пластину на верхней части телевизора, с ней шпильки стоят как влитые, не качаются и не смещаются. И настраиваем уже окончательную высоту вылета шпильки. Чтобы капот прижимался. Возможно что нижняя часть шпильки будет сильно торчать и помешает установке фары, тогда ее нужно будет спилить. У меня слава богу пилить не пришлось 🙂
Производим установку замка на капот своими силами
Рано или поздно каждый автолюбитель задумывается о прокачке своего авто. Кто-то под веянием известной передачи «Тачка на прокачку» у себя в гараже прокачивает заводские формы, доводя их до совершенства. Технический тюнинг, доводка машины – как не назови – всё это делается для улучшения ходовых и внешних параметров авто. И ни один из автовладельцев не захотел бы добровольно расстаться со своей машиной, поэтому для сохранности многие устанавливают дополнительный замок на капот своими руками.
Так ли он необходим?
Как не крути – капотный замок это не просто бонус к автотюннигу. Конечно, многие автовладельцы обходятся и без него, пользуясь по старинке простой автосигнализацией. Но если вы беспокоитесь за сохранность своей четырехколесной подруги, и не хотите, чтобы она ушла другому хозяину, или того похуже – на авторазбор, тогда капотный замок — жизненно необходимая деталь Вашего автомобиля.
Защита от угонщиков — не единственный плюс установки такого замка, он предотвращает самопроизвольное открытие капота при движении автомобиля и, как это часто бывает, в самый неподходящий момент. Особенно это не очень приятно на большой скорости. Так что в любом случае установка блокиратора лишней не будет.
Для того чтобы установить блокиратор капота, можно отогнать авто на любое СТО, выждать очередь, заплатить деньги… Но есть вариант проще – заняться этим вопросом самому. Во-первых, этот вариант в разы экономичней, так как цены на станциях низкими не назовёшь, а установка замка своими руками не требует серьезных финансовых затрат, во-вторых никто не ручается, что даже на самой разрекламированной СТО отнесутся со всей серьёзностью к делу и не сведут на нет бездарной установкой.
Какими бывают замки?
Теперь о самих замках. Поскольку блокираторы не один день на рынке, а спрос на них только растёт, они успели обрасти кучей модификаций и вариантов. Вкратце остановимся на общем принципе действия замков.
Итак, они делятся на две категории:
Механические замки
Механические замки открываются ключом и считаются наиболее надежными – при обесточивании энергосистемы автомобиля замок останется закрытым. Энергонезависимый вариант. Но и минусы у таких замков тоже есть – неудобство в использовании, приходится каждый раз пользоваться ключом и замком – ключи имеют свойство теряться либо ломаться, а замки ржаветь или не открываться на морозе.
Электромеханические замки
Пользоваться такими замками гораздо удобнее, так как капот блокируется и разблокируется автоматически, при постановке и снятии с сигнализации. Другими словами, нажимай на кнопку, и никакой лишней возни.
Очевидный плюс – злоумышленнику понадобится немало времени, чтобы отыскать эту кнопку. Но на практике подобные замки имеют некоторый люфт, из-за которого между капотом и железной планкой образуется щель, через неё вполне реально сломать замок.
Ко всему прочему, обычно электромеханические замки снабжают страховочным тросом, на случай поломки реле или разрядки аккумулятора.
Минус такого тросика – не так много мест, куда можно его спрятать. Похитители давно научились распознавать эти места. Здесь нужно подойти к установке креативно и вывести тросик туда, где его трудно достать злоумышленнику. Бывает, что ставят такие замки и без страховочного тросика – вместо него два провода, которые исполняют роль страховочного механизма. И если не сработает дополнительный замок, нужно будет подключить к этим двум проводкам двенадцативольтный источник питания. У многих ли из нас ждет своего часа запасной аккумулятор в багажнике?
Если же Вы всё-таки решились произвести монтаж замка на капот своими силами (тут даже не нужно решаться!), перейдем непосредственно к самому делу.
Для начала Вам нужно определиться с типом замка. Для процедуры установки механического замка нам понадобятся: гараж, инструменты, и всего лишь полчаса времени.
Алгоритм монтажа механического замка
Подготовим инструменты
Монтаж болтов блокировки
Помечаем маркером на железной планке над фарами место, где будут установлены болты блокировки капота, чтобы с обеих сторон было одинаковое расстояние. Сверлим отверстие. Наживляем болты и наносим каплю смазки (солидол подойдет) на их кончики, чтобы места болтов отпечатались на капоте автомобиля. Закрываем и снова открываем капот – метки для замков теперь есть.
Следующее, что мы делаем – сверлим дырку в капоте для замка. Это нужно делать очень аккуратно, поэтому для начала просверливаем отверстие маленьким сверлом, потом уже свёрлами большего размера увеличиваем диаметр, после обрабатываем отверстие напильником.
Важный момент – сверлим только с внутренней стороны капота, чтобы не повредить краску сверху.
Если капот хорошо закрывается, и отверстия не задевают штоков, значит все сделано правильно. Чтобы избежать коррозии, обрабатываем края грунтовкой.
Используя тонкое сверло, проделываем четыре отверстия для саморезов, затем прикручиваем пластинки к капоту. Теперь нужно открыть капот и прикрутить штоки к планке так, чтобы они возвышались над пластинками для последующей фиксации шпилек в их отверстиях. Последнее, что мы делаем – приворачиваем страховочные тросики саморезами к кузову (они нужны, чтобы не потерялись шпильки).Voila`! Замок готов.
Монтаж самодельного электромеханического замка
Этот процесс также несложный, и займет в худшем случае минут сорок.
Вообще, принцип электромеханического капотного замка практически такой же, как и на багажнике. Рассмотрим подробнее.
Инструменты для монтажа
Вставляем спицу в дверной замок. В замке нужно сделать два отверстия 5 мм в диаметре. В корпусе капота самой машины делаем два отверстия для крепления замка.
Из куска металла делаем крепление для электромеханического замка.
Объединяем все детали, как показано на фотографии.
Весь смысл устройства таков — электромеханический замок, подключённый к кнопке с разной полярностью, задвигает спицу от мотоцикла диаметром 4 миллиметра в механизм заводского замка, и предотвращает открытие. На всякий случай предусмотрено так, что можно открыть снизу автомобиля — снять защитный поддон и отодвинуть шток.
Замок капота препятствует автоворам
Источник