Как сделать стекло антибликовым своими руками

Стекло в оформлении: простое, антибликовое, музейное.

Стекло — вещество и материал, один из самых древних и, благодаря разнообразию своих свойств, — универсальный в практике человека.

В данной статье речь пойдет о стекле, которое используется для защиты картин, фотографий, вышивок бисером или мулине, постеров, изделий из текстиля, папируса, разнообразной графики на бумаге, сертификатов и т.д. Стекло защищает художественное произведение от воздействий внешней среды: от пыли, грязи, влаги, выцветания и разрушающего действия ультрафиолета, и просто придает работе завершенный вид. Для оформления любых изображений на бумаге (фотографии, документы, рисунки, папирусы, постеры) мы настоятельно советуем применять стекло. Оно защитит ваше изделие от воздействия ультрафиолетового излучения, которое присутствует не только в дневном свете, но и в осветительных приборах. Также стекло гарантирует защиту от пыли, грязи и пальцев, что необходимо при оформлении вышивки, папируса, а также любых фактурных и объемных предметов. Под стекло оформляются все графические работы, фотографии, постеры, не имеющие специального покрытия, папирусы и некоторые текстильные работы, а также антиквариатные живописные полотна, требующие бережного хранения.

Наша мастерская предлагает три вида стекла при оформлении в багет:

Полированное силикатное стекло (страна производства: Бельгия, Россия, Великобритания). Толщина 2мм.

Обычное стекло благодаря полировке становится идеально ровным и прозрачным. Оно не содержит вкраплений и не дает искажений. И все же это обыкновенное стекло, которое бликует, превосходно фиксирует отпечатки пальцев и довольно четко отражает происходящее вокруг, особенно когда на изображении, которое оно закрывает, преобладают темные тона. Когда в рамках для фотографий применяется обычное стекло, возникает проблема с восприятием фотографий, связанная с появлением на стеклах бликов от осветительных приборов.

Антибликовое (матовое) стекло, (страна производства: Бельгия). Толщина 2мм.

Благодаря особой обработке антибликовое стекло не бликует. В антибликовом стекле эффект достигается за счет обработки одной или двух плоскостей стекла таким образом, что поверхность стекла становится шероховатой. В этом случае луч света, падающий на стекло, не отражается, а рассеивается. При этом светопропускание такого стекла значительно снижается (оно становится матовым) . Эта обработка придает стеклу легкий белесый оттенок. Чтобы рисунок не казался мутным, рекомендуется помещать безбликовое стекло вплотную к изображению, прямо на лист, без промежуточного слоя паспарту. Но если речь идет о рисунке углем, сангиной или пастелью, от этого варианта придется отказаться. Так же необходимо учитывать, что у такого стекла прозрачность ниже, чем у обычного, и видимость объектов по мере их удаления от поверхности снижается. Поэтому не стоит использовать безбликовое стекло в киотах и «рамах-коробах» для размещения объектов (монет, значков, орденов, медалей). И еще одним нюансом является то, что антибликовое стекло, в какой-то степени, делает картину или фотографию более матовой. Иначе говоря, блики от света снимаются, но это достигается благодаря микроматовости на поверхности стекла, которая передается на рисунок или фото. Некоторые даже замечают слегка измененную цветопередачу. Однако этот небольшой эффект размытия можно использовать как дизайнерский ход при оформлении фотографий. Одним из преимуществ антибликового стекла является то, что оно, со стороны покрытия, является более устойчивым к царапинам. Это может играть важную роль, особенно тогда, когда вы часто путешествуете со своей выставкой картин или фоторабот по музеям, художественным галереям или по вернисажам. Покрытие антибликово стекла всегда расположено наружу, и поэтому оно лучше выдерживает неожиданные царапины, которые на прозрачном стекле будут выглядеть значительно заметнее.

Безбликовое музейное стекло, (страна производства: Германия). Толщина 2мм.

Антибликовый эффект музейного стекла достигается не за счет шероховатого покрытия лицевой части стекла, а за счет качества самого стекла. Тогда как обычное стекло отражает около 8% падающего света, антибликовое музейное — менее 1%. Музейное или безбликовое стекло — это стекло прошедшее обработку методом магнетронного напыления. Магнетронное напыление решает еще одну очень важную задачу – защиту изображения от разрушающего воздействия ультрафиолета. В зависимости от «слоев» напыления блокируется от 60 до 90 % ультрафиолета, больше блокировать невозможно без потери оптических характеристик стекла. Так как этот процесс достаточно дорогостоящий, как правило, в качестве сырья берется самое высококачественное стекло с низким содержанием железа (обесцвеченное). Такое стекло на срезе будет белым, в отличие от обычного «зеленного» стекла. В результате многослойного напыления ионов металлов стекло покрывается невидимой пленкой, которая является «гасителем» световой волны. Падающий световой поток не отражается от стекла (у обычного стекла это 20%), а проходит через него. Основные преимущества музейного стекла: отсутствие бликов, хорошая цветопередача, хорошее контрастное воспроизведение изображений. Это стекло еще называют «невидимкой», т.к., зачастую, его хочется потрогать рукой , чтобы убедиться, есть стекло или нет. Музейное стекло используется при отделке интерьеров художественных галерей, музеев, вернисажей. Рассеивая отблески падающего света и тем самым, снижая отрицательные его эффекты, музейное безбликовое стеклосохраняет великолепие изображений. Такое стекло применяется для защиты старых, светочувствительных и антикварных изображений. Прозрачность стекла максимальна (97%)и не изменяет цветность картины. Это означает, что блеск с остеклением работ остается верным, оригинальным и показывает произведение в его естественных цветах. Музейное стекло блокирует большую часть ультрафиолетового излучения дневного света, что защищает бумагу и краски от выгорания и выцветания.

Читайте также:  Двери шкафа купе своими руками расчеты

Оформление любого произведения искусства — всегда процесс творческий,но кропотливый, требующий от дизайнера и заказчика внимательности, понимания сути дела и конечной цели оформления. Так же и к подбору стекла для оформляемой работы следует подходить с не меньшей тщательностью, чем к выбору багета или паспарту. Однако и здесь, как внимательный читатель успел заметить, есть место полету фантазии и работе творческой мысли.

Источник

Стекло без бликов

Обыкновенное чистое стекло пропускает 92% падающего на него света. Но его пропускная способность возрастает до 99,27% в том случае, когда на поверхность нанесен тонкий слой другого прозрачного вещества. Бликов на таком стекле не наблюдается, так как отражение лучей практически отсутствует.

Обработанное таким образом стекло уже не могло бы ослеплять прохожих, застекленные картины можно было бы рассматривать под любым углом. Фотографам не надо было бы постоянно бояться ненужных отражений на линзах, мастера оптических приборов были бы в состоянии добиться еще большей прозрачности этих приборов, носителей очков не беспокоило бы часто возникающие обратные отражения от внутренней поверхности стекол…

Разработка методов получения стекла без бликов ведется Екатериной Блоджет в лаборатории Ленгмюра в General Electric Company. За основу сделанного ею открытия положены научные исследования свойств мономолекулярных слоев масляных пленок. Оказывается, что нанесение таких с поев на стекло уничтожает на нем отражения.

Одна мономолекулярная пленка для этого еще недостаточна,— на стекло приходится наносить ряд пленок. Делается это с таким расчетом, чтобы свет, отражаемый от наружной поверхности полимолекулярного слоя, имел противоположную фазу, но вместе с тем и одинаковую интенсивность со светом, отражаемым самим стеклом. Только в таком случае и наступает взаимное уничтожение лучей, а значит, и полное отсутствие отражения.

Толщину слоя, погашающего свет данной длины волны, определить очень легко. Правда, лучи видимого света имеют самые разнообразные длины волн, примерно от 4000 до 7000 ангстрем. Однако если подобрать толщину применительно к желтым лучам, которые в таком случае совершенно не будут отражаться, то та же самая пленка весьма сильно задержит отражение и остальных видимых лучей. Этим условиям могли бы удовлетворять пленки, толщина которых составляет нечетное число четвертей длины волны. Согласно опытам Блоджет наилучшие для белого света результаты получаются с пленкой толщиной в одну четверть длины волны.

Метод нанесения пленок на стекло

Для покрова применяется бариевая соль стеариновой кислоты, получающаяся при помещении капли стеариновой кислоты на поверхность воды, содержащей в растворе какую-либо соль бария. Стеариновая кислота растекается по поверхности, причем ее длинные молекулы правильно ориентируются на поверхности воды, подобно колосьям на ниве. Боковые связи между молекулами стеариновой кислоты достаточно прочны, поэтому при погружении стекла ребром в воду такая пленка увлекается вниз и покрывает с обеих сторон стекло.

Процесс нанесения сравнительно толстого слоя механизирован. Покрываемая пластинка опускается и поднимается с таким расчетом, чтобы на ней образовалось примерно 20 мономолекулярных слоев в минуту. При каждом новом погружении возникает новый мономолекулярный слой точно так же, как и при каждом подъеме пластинки.

Опытами Блоджет было показано, что при известных условиях обработки полученных пленок можно в значительной степени изменять их показатель преломления, подгоняя его, например, к стеклам с высоким показателем преломления.

Это очень важно для успеха опытов с уничтожением отражения. Достигается это таким подбором состава пленок, чтобы они содержали от 50 до 80% стеарата, бария, а остальное приходилось на чистую стеариновую кислоту. Затем производится удаление стеариновой кислоты растворением. На стекле остается скелет из стеарата бария, в котором свободные промежутки заняты воздухом. От количества удаленной стеариновой кислоты и зависит окончательный показатель преломления скелетообразной структуры.

Кроме стеарата бария, Блоджет с успехом испытывала и другие вещества, например, арахидат кадмия» к которому применялась, конечно» своя химическая обработка.

Если покрытие стекла произведено правильно, то удостовериться в этом можно, например, путем рассматривания через стекло черного бархата при освещении его со стороны наблюдателя светом паров натрия. Глаз видит только темноту и не замечает никаких бликов. В случае же не покрытого стекла глаз перестает различать бархат из-за сильно мешающего отражения желтого света. При смотрении через покрытое стекло на синеву неба или на белую бумагу оно будет казаться совершенно чистым, непокрытое же стекло будет казаться слегка дымчатым. Лучше всего это наблюдается на стекле, которое покрыто только на половину своей поверхности.

Недостатки

Большим недостатком описанного метода является малая механическая прочность органических покрытий. Пленки пристают к стеклу сравнительно слабо, так что их без большого труда можно удалить простым вытиранием тряпкой. Из-за этого задерживается внедрение данного метода в практику. Однако это вовсе не значит, что предлагаемый метод будет практически бесполезен.

Читайте также:  Как вышить юбку своими руками

По видимому, здесь остается, главным образом, изобрести достаточно прочные покрытия. Что в этом отношении можно добиться успеха, показывают старые наблюдения Тэйлора, который нашел, что потускневшие фотографические линзы оказываются более прозрачными, чем чистые, а это может быть приписано влиянию образующихся на поверхности потускневших линз прочных тонких слоев.

Источник

Антибликовое стекло своими руками

Стекло в оформлении: простое, антибликовое, музейное.

Стекло — вещество и материал, один из самых древних и, благодаря разнообразию своих свойств, — универсальный в практике человека.

В данной статье речь пойдет о стекле, которое используется для защиты картин, фотографий, вышивок бисером или мулине, постеров, изделий из текстиля, папируса, разнообразной графики на бумаге, сертификатов и т.д. Стекло защищает художественное произведение от воздействий внешней среды: от пыли, грязи, влаги, выцветания и разрушающего действия ультрафиолета, и просто придает работе завершенный вид. Для оформления любых изображений на бумаге (фотографии, документы, рисунки, папирусы, постеры) мы настоятельно советуем применять стекло. Оно защитит ваше изделие от воздействия ультрафиолетового излучения, которое присутствует не только в дневном свете, но и в осветительных приборах. Также стекло гарантирует защиту от пыли, грязи и пальцев, что необходимо при оформлении вышивки, папируса, а также любых фактурных и объемных предметов. Под стекло оформляются все графические работы, фотографии, постеры, не имеющие специального покрытия, папирусы и некоторые текстильные работы, а также антиквариатные живописные полотна, требующие бережного хранения.

Наша мастерская предлагает три вида стекла при оформлении в багет:

Полированное силикатное стекло (страна производства: Бельгия, Россия, Великобритания). Толщина 2мм.

Обычное стекло благодаря полировке становится идеально ровным и прозрачным. Оно не содержит вкраплений и не дает искажений. И все же это обыкновенное стекло, которое бликует, превосходно фиксирует отпечатки пальцев и довольно четко отражает происходящее вокруг, особенно когда на изображении, которое оно закрывает, преобладают темные тона. Когда в рамках для фотографий применяется обычное стекло, возникает проблема с восприятием фотографий, связанная с появлением на стеклах бликов от осветительных приборов.

Антибликовое (матовое) стекло, (страна производства: Бельгия). Толщина 2мм.

Безбликовое музейное стекло, (страна производства: Германия). Толщина 2мм.

Матирование стекла: делаем эксклюзивной привычную обстановку

С помощью проверенной и незамысловатой технологии можно создать стильную обстановку в интерьере, которая удивит вас своей необычностью и вознаградит хорошим настроением за проделанную работу.

Матирование стекла – технология, эффект от которой прямо противоположен полированию. Если полирование придает стеклу блеск и прозрачность, то матирование, наоборот, делает поверхность шероховатой, непрозрачной и матовой. Для чего стеклянной поверхности нужно подобное преображение? Все просто: матовые узоры позволяют придать оригинальность и особый шарм даже безликим предметам.

Матирование стекла можно производить различными способами: химическим и механическим, методом обжига и с помощью лакокрасочных матирующих покрытий. Но если для промышленных масштабов все перечисленные методы подходят в одинаковой степени, то в домашних условиях целесообразнее практиковать химическое матирование и нанесение матовых ЛКМ. Именно они дают наиболее качественный результат, о них и пойдет речь.

Химическое матирование

Химическое матирование выполняется с помощью специальной матирующей пасты. Оно позволяет изменить внутреннюю структуру стеклянной поверхности, воздействуя на нее агрессивными химическими соединениями и разрушая кристаллическую решетку оксида кремния. По завершении процесса на стекле образуются шелковистые полупрозрачные изображения, которые настолько устойчивы к внешнему воздействию, что их невозможно удалить даже механическими способами.

Используя трафареты из пленки, можно получить матовые рисунки любого размера и конфигурации: это могут быть надписи, узоры, логотипы и целые композиции, составляемые из нескольких трафаретов.

Для химического матирования нам понадобятся:

Спирт понадобится для того, чтобы сделать поверхность стекла идеально чистой. Это обеспечит рисунку четкость и равномерную матовость. Другие виды растворителей могут оставлять на поверхности стекла пленку из стойких химических соединений, поэтому от их использования лучше отказаться.

Одноразовые перчатки помогут сохранить идеальную чистоту стеклянной поверхности и защитят руки от воздействия агрессивной химической среды (несмотря на то, что состав матирующей пасты считается для человеческих рук безвредным, лучше подстраховаться и защитить их).

Что касается клея для наклейки трафарета: лучше покупать специальные аэрозоли, неоставляющие следов на поверхности стекла. Их можно приобрести в магазине или заказать через интернет.

Самым важным компонентом, задействованным в технологическом процессе, является паста для матирования. Существуют рецепты для самостоятельного приготовления матирующего состава, но умудренные опытом люди рекомендуют использовать готовый ингредиент, который можно приобрести в специализированном магазине.

Рекламировать не хочу. Набрал в Яндексе пасты для матирования и купил первые 3. Наносим абсолютно любую пасту (опыт показал, что различаются они только запахом, и то незначительно), выдерживаем 3-15 минут (в зависимости от рекомендаций производителя), и результат готов.

Сертифицированная паста от производителя прекрасно реагирует со стеклянными поверхностями, безопасна для человеческого здоровья, не содержит сильных кислот и при ее использовании можно добиться превосходных результатов.

Что касается трафаретов, то их изготавливают на основе жесткой пленки, которая позволяет получать изделия для многоразового использования. В некоторых случаях трафареты имеют самоклеющуюся основу. Подготовить для себя трафарет с требуемым изображением можно тремя способами:

Читайте также:  Декупаж бутылки своими руками пошаговая инструкция

Последовательность работы

Подготовив все необходимое и выбрав стеклянный предмет для нанесения изображения, можно приступать к работе. В первую очередь необходимо замерить трафарет и разметить его будущее местоположение (например, с помощью малярного скотча или смываемого фломастера). Ведь когда на пленку будет нанесен клей, пропорционально разместить на стекле рисунок будет гораздо сложнее.

Разметив поверхность, ее следует вытереть насухо и обработать спиртом.

На следующем этапе трафарет укладывается лицевой стороной на чистый лист бумаги и покрывается клеем. Если трафарет имеет самоклеющуюся основу, то эту процедуру выполнять не следует.

Клей наносится тонким слоем – в соответствии с инструкцией. Затем трафарет укладывается на заранее размеченную область стеклянной поверхности, накрывается чистым листом бумаги и тщательно разглаживается салфеткой или тряпкой. Бумага поможет сохранить целостность трафарета и обеспечит возможность его многоразового использования.

Ключевым моментом представленной последовательности является нанесение матирующей пасты на трафарет.

Паста наносится на рисунок сплошным и ровным слоем. Толщина слоя особого значения не имеет, но, как правило, составляет 4…5 мм.

Продолжительность матирования должна соответствовать рекомендациям производителя матирующей пасты (обычно процесс длится 15 минут). Выждав рекомендуемое время, можно приступать к снятию трафарета. Действие производится в несколько этапов:

Вот и все. Можно снимать трафарет. После выполнения перечисленных мероприятий изображение навечно отпечатается на поверхности стекла.

Матирование аэрозольной краской

Аэрозольная краска для матирования (ее еще называют «аэрозольная изморозь») позволяет создавать на стекле плотные и непрозрачные изображения, которые длительное время будут радовать своей красотой. А если возникнет такая необходимость, то надоевшую картинку можно смыть обыкновенной жидкостью для снятия краски.

Подготовительные операции перед нанесением аэрозольной изморози аналогичны тем, которые производятся перед нанесением матирующей пасты: примерка трафарета, обезжиривание стекла, наклейка и разглаживание трафарета.

Перед нанесением аэрозоля поверхность стекла, неподлежащая матированию, должна быть полностью закрыта бумагой или малярным скотчем. Пространство вокруг стекла тоже не помешает прикрыть подручными материалами. Такая осторожность связана с тем, что радиус распыла аэрозольной краски может выйти за пределы трафарета.

Краску следует наносить, в соответствии с инструкцией производителя. После высыхания ЛКМ трафарет легко снимается, и вашему взору открывается результат от проделанной работы.

Этот метод матирования несколько проще, чем предыдущий. При этом он обладает своими преимуществами. Так, неудачное покрытие всегда можно смыть и нанести новый рисунок.

Ознакомившись сразу с двумя методами матирования, вы можете выбрать для себя наиболее приемлемый. А пока давайте ознакомимся с образцами декоративных изделий, изготовленных участниками нашего портала с помощью матирующей пасты.

Матирование стекла руками пользователей FORUMHOUSE

Бокалы, замысловатые люстры и памятные сувениры – все это можно сделать при помощи обыкновенных стеклянных бутылок, трафаретов и матирующей пасты.

Антибликовое стекло своими руками

Начну пожалуй первый! Все что далее будет написано взято из личного опыта.

Оф. сайт производителя
Достоинства: Получается достаточно скользкое и долговечное покрытие (держится уже 3 месяца), небольшая цена.
Лично испытывал на стеклянном экране. Как поведет себя на пластиковом экране не знаю.
Недостатки: пока не обнаружены.

Хочу поделиться своим негативным опытом, он касается обезжиривания экрана с помощью жидкости для чистки мониторов, которые упоминались в шапке. Так вот, есть у меня планшет Самсунг Таб 8.9, при покупке у него было отличное олеофобное покрытие. Со временем оно уменьшалось. Как-то на работе я решил протереть запачканый экран планшета спреем для чистки мониторов и микрофиброй, пшикнул, протер и офигел! Все олеофобное покрытие исчезло! На ощупь экран стал как наждачка, как самые дешевые экраны без покрытия. Так что теперь я не протираю этими средствами экраны гаджетов. Сухая и чистая микрофибра неплохо удаляет весь лишний жир.

Добавлено 19.03.2016, 08:05:

Я, кстати, частично на этом планшете востановил покрытие с помощью детского крема))

По инструкции с флакона, тремя слоями, результат отличный. Долговечность будем поглядеть. Сохнет очень быстро.

То есть, по идее, все должно быть Ок?

Вообщем нормальное средство

Результат превзошёл ожидания. Пробовала на горилле и на пластике. На горилле вообще идеально. На пластике чуть хуже, но возможно это потому, что «второстепенные» пластиковые экраны я решила обработать по ходу дела, т.к. салфетка, смоченная этим воском, как бы зря пропадала. А салфетка со спиртом, которой я обезжиривала экраны с гориллой (за неимением другого спирта взяла салфетку, которые кладут в комплект к защитным стёклам), к тому моменту уже высохла. Так что просто протёрла как следует эти пластковые экраны сухой чистящей салфеткой, до визуального исчезновения следов и пятен, и затем уже протёрла салфеткой, смоченной воском. Потом отполировала шёлковой салфеткой для протирки очков. Результат очень хороший. Отпечатки на обработанной горилле не остаются практически вообще. На пластике чуть заметны кое-где, но легко пропадают или стираются. Вообще не сравнить с тем, как было. Способ годный, и притом очень простой и экономичный. Флакон такого воска у нас стоит 350 р. Этого флакона для восстановления олеофобного покрытия, если это опять потребуется, хватит очень надолго.

Источник

Оцените статью