- Организация рабочего места своими руками — верстак для гаража: фото, чертежи и размеры стола
- Верстак для гаража: его предназначение и виды
- Какой рабочий стол нужен автолюбителю?
- Деревянный — проще в изготовлении, но…
- Металлический рабочий стол — правильный выбор
- Как сделать верстак из металла для гаража?
- Как сделать верстак в гараж своими руками?
- Подготовка
- Чертежи и размеры
- Инструменты и материалы
- Этапы изготовления
- Из дерева
- Из металла
Организация рабочего места своими руками — верстак для гаража: фото, чертежи и размеры стола
Рабочий стол — это всегда отражение интересов и сути занятия хозяина. Если же тот занимается ручной обработкой материалов, профессионально или любительски, его рабочее место будет называться верстаком.
Давай узнаем, как сделать верстак своими руками в гараж.
Верстак для гаража: его предназначение и виды
Первоначально верстак использовался исключительно при обработке дерева, и главной его задачей было закрепление заготовки для упора в применении инструментов. Для этого вырубали по краю столешницы различные по форме отверстия, забивали клинья, вставляли гребёнки и чурки для упора или как направляющие. Такой верстак получил название классический.
Простейшая конструкция верстака выглядит так:
- несущая рама на ножках;
- толстая столешница, с мощной поверхностью;
- дополнительная полка под столешницей для хранения инструментов и приспособлений;
- полки или выдвижные ящики, увеличивающие площади хранения.
Совершенствование инструментария, появление электрооборудования сказалось на модификации верстака. А ручная обработка нового материала — металла создала совершенно новый вид рабочего стола для слесарных работ. Так по назначению сегодня различают верстаки:
Стол в гараж своими руками — фото варианты:
Рабочий стол в гараж может быть рассчитан на разное количество работников, или места зонирования.
В таком случае различают верстаки:
Дополнение возможностей специализированного рабочего места породило такие его разновидности:
- складной;
- передвижной (на колёсиках);
- верстак откидной пристенный;
- верстак-шкаф (с секциями для хранения инструмента).
По материалу, из которого изготовлен рабочий стол для обработки материалов, различают:
- деревянные (из прочных пород дерева);
- металлические (сварные конструкции);
- комбинированные (деревянная основа усилена металлическим листом на столешнице, дополнена гребёнками из металла, винтами с ходовой резьбой; металлический корпус оснащён деревянными полками и ящиками).
Как выглядит самодельный верстак для гаража смотрите видео:
Какой рабочий стол нужен автолюбителю?
В гараже не так уж много свободного места, поэтому важно определиться, для каких целей он будет установлен:
- мелкого ремонта и незначительных слесарных работ;
- постоянного круга работ, связанных с обслуживанием дома, или своего хобби;
- объёма работ в заботе об автомобиле для полного освобождения от зависимости СТО.
В любом случае ограниченность пространства потребует от гаражного верстака:
- компактности;
- устойчивости;
- универсальности;
- освещённости;
- выполнения функции хранения;
- безопасного подключения к электросети;
- поднятия над полом на 15 см для качественной уборки.
Размеры верстака для гаража (стандартного — 6х4) не могут превысить 60 см по ширине, и 1,5 м по длине. Высота верстака в гараже определяется, исходя из роста владельца, — до середины кистей рук в положении стоя. Лучшим выбором будет — металлическая конструкция, так как большинство работ в обслуживании автомобиля — слесарные. Для наибольшей устойчивости рекомендуется опора несущей рамы на 6 ног, а то и 8.
Выбор места — тоже специфика гаражного верстака: ведь на нём должно быть удобно работать при стоящей в помещении машине. И, в то же время, рекомендуется его удаление от транспортного средства не менее, чем на 1 метр. С покупным экземпляром все эти тонкости учесть трудно.
Делаем своими руками верстак для гаража — чертежи:
Если делать верстак своими руками, то какой — деревянный или металлический?
Деревянный — проще в изготовлении, но…
Выбор вида опять определяет целевое назначение: побыстрее и для несложных операций — приемлем будет и деревянный каркас из мощной доски (40х80мм) или бруса (50х100), собранный в прямоугольную конструкцию по стандартным габаритам, с помощью саморезов или гвоздей. Для усиления конструкции применяют деревянные распорки между ножками (верху и внизу). Нижние (на уровне 15 см от пола) могут стать основой полки для хранения.
Столешница собирается из строганной шпунтованной буковой (дубовой) доски или двух листов влагостойкой фанеры толщиной по 18мм, склеенных вместе и обшитых по краю. Для особой прочности поверхность столешницы обивают металлическим листом толщиной в 5мм, делая бортик со стороны стенки.
Однако если делать деревянный верстак в гараж своими руками, то такой вариант имеет свои минусы:
- он не рассчитан на большое силовое воздействие;
- на нём затруднительно размещение сразу нескольких необходимых устройств: для сверления, заточки,тяжёлые слесарные тиски;
- износ станины из дерева недолговечен;
- дерево портится от пролитых масел и краски, наполняет поры и щели металлической пылью и стружкой;
- сохраняется опасность возгорания.
Посмотрите, как сделать верстак в гараже своими руками — фото:
Металлический рабочий стол — правильный выбор
Преимущества верстака из металла для автомобилиста:
- компактность всех элементов конструкции при увеличении надёжности;
- способность выдержать любое силовое усилие;
- дополнительный вес, обеспечивающий устойчивость;
- возможность учесть особенности помещения, сделав верстак передвижным, складным, откидным, укороченным;
- повышенная прочность сварной конструкции;
- столешницы могут быть полностью выполнены из металла с 3-х сторонним бортиком;
- столешница не имеет острых углов (для безопасности);
- комплектуется 2-мя тисками и зажимным винтом;
- предусмотрены отверстия для струбцин и упоров;
- позволяет выполнять распиловку и резку металла, обточку и шлифовку;
- возможность наполнить пространство под столешницей любыми приспособлениями для хранения (полки, ящики, органайзеры, сетки);
- обеспечена надёжность крепления ящиков и полок;
- металлическая стружка не забивается в щели;
- на нём можно проводить обработку и деревянных деталей;
- безопасность в условиях риска пожароопасности;
- экономит усилия работника;
- такой стол прост в уходе.
Но тяга к творчеству ведёт по пути собственного опыта.
Полезное видео о том, как сделать верстак слесарный для гаража своими руками:
Как сделать верстак из металла для гаража?
Алгоритм:
- Выбрать место, с учётом всех требований к размещению автомобиля в гараже.
- Подготовить прочную основу для установки.
- Произвести замеры места установки.
- Создать эскиз своей задумки со всеми деталями и усовершенствованиями.
- Заготовить необходимый материал и инструмент.
- Подготовить элементы конструкции.
- Продумать технологию сборки и усиления каркаса.
- Собрать изделие.
- Покрыть грунтовкой и защитным слоем.
- Провести тестирование на функциональность и безопасность.
- Закрепить на столешнице необходимое оборудование.
Необходимый для работы материал:
- металлический полый профиль(4мм) для ножек;
- металлический равносторонний уголок (50х4мм) на царги, проножины, направляющие для полок;
- листовой металл с оцинковкой или нержавейка для столешницы (5 или 2мм);
- полосы из металла для устройства бортиков;
- доска шпунтованная (50х150мм) для деревянной столешницы с обивкой металлом (как вариант);
- саморезы;
- грунтовка и краска по металлу.
Инструмент, который потребуется в работе:
- уровень, рулетка;
- дрель;
- болгарка;
- сварочный аппарат.
Технология сборки:
- для сборки рабочего стола используют неразъёмное сварное соединение всех металлических деталей (царги как основы столешницы, ножек, перемычек, прямоугольников для устойчивости на концы ножек);
- горизонтальные и вертикальные элементы для большей прочности оснащаются постоянными укосами;
- столешницу делают из цельного листа металла или дощатого щита обитого оцинкованным железом в 5мм; в первом случае столешница приваривается, во втором — прикручивается саморезами к цангам и дополнительным полосам металла;
- для устройства полок и ящиков к стойкам приваривается уголок в качестве направляющих (ящики могут быть как из металла, так и из дерева); дерево обрабатывается антисептиком;
- прямоугольники, наваренные на концы ножек, увеличивают устойчивость верстака и позволяют зафиксировать его к полу.
Металлический верстак в гараже своими руками — фото чертежи:
Совет напоследок: Рабочий стол в гараж своими руками (металлический) стоит делать только в том случае, если вам на практике хорошо знакомо искусство сварки и правила безопасности при её проведении.
Источник
Как сделать верстак в гараж своими руками?
Верстак – неотъемлемый атрибут в гараже профессионального автомастера. Его можно даже обустроить в ремонтной канаве под загнанным в гараж автомобилем, при условии, что яма достаточно широка, а ее глубина превышает рост владельца дома. Но чаще гаражный верстак устанавливается возле машиноместа, если позволяет общая квадратура гаража.
Подготовка
Подготовительные работы начинаются с ревизии имеющегося свободного места в гараже. Необходимо обеспечить проход людей к машине, открытие дверей самого авто, чтобы они не натыкались на верстак. Когда гараж недостаточно широк по габаритам и места хватает впритык, чтобы завести (или вывести) машину и сесть в неё (с одной или обеих сторон), то подумайте, возможно, верстак понадобится под машиной (в ремонтной канаве). В последнем случае он должен быть:
- откатным и/или складным, чтобы подступиться к месту ремонта, отодвинув его в любую из сторон;
- вдвое уже, чем сама канава.
Определившись с местом размещения, выберите схему построения вашего универсального ремонтного стола. Имеются десятки готовых чертежей верстаков. Если вы дружите с черчением и построением эскизов, мало-мальски умеете проектировать, просчитывая возможные неудачные моменты и вероятные ходы, то это ваш способ.
Чертежи и размеры
Высококачественный гаражный верстак начинается с габаритов – площади и объёма пространства, отводимого под него. Чертёж верстака опирается на следующие моменты:
- Высота расположения столешницы – расстояние от пола до согнутых локтей мастера, работающего стоя.
- Длина – чаще всего не более 2 м, но для сбора длинных конструкций (относящихся или не относящихся к автомобилю) может понадобиться и все 3-4 м.
- Ширина – не более 1 метра.
- Длина и ширина рамы верстака (включая так называемое подверстачье, или полка для ящиков либо без них) с учётом ножек на 5-10 см меньше соответствующих размеров лежащей на ней столешницы. Но можно уравнять эти габариты – так и делают, когда в металлическую основу закладываются доски, а сверху крепится стальной лист.
- Ножки изготавливаются с учётом габаритов рамы верстака. Идеально, если они впишутся в её длину и ширину, не выпирая по углам. Высота ножек – расстояние до согнутых локтей рабочего, трудящегося стоя, минус толщина столешницы (не менее 3 см).
- Подвесные полки (с ящиками или без них) устанавливаются на вторичных перекладинах под столешницей, расстояние до них – не меньше 60 см от пола. Чаще всего ящики располагаются в один ряд.
Столярные верстаки изготавливаются преимущественно из дерева – металлическими в них являются шпильки, саморезы, гвозди, мебельные уголки, а также элементы тисков – ходовой винт и его стопорные и ходовые гайки, возможно, втулка с шарикоподшипником.
Но такой стол предназначен лишь для изготовления мебели и иных деревянных конструкций – обрабатывать и варить стальные и детали из цветмета на нём не удастся.
Универсальный верстак обязательно содержит стальную столешницу, раму и ножки – тогда он выдержит вес деталей и конструкций в сотни килограммов, чего не скажешь о сборке деревянных изделий. На нём легко разместить слесарные тиски, пильный и сверлильный станки, оборудовать сварочный пост. Сам стол может быть угловым, навесным, откидным, но вряд ли откатным.
Инструменты и материалы
Необходимый инструментарий для мастера, которому срочно понадобился верстак, включает в себя:
- сварочный аппарат (лучше всего подойдёт инверторный с рабочим током не более 300 ампер), электроды на 2,5, 3 и 4 мм, защитная каска с затемнённым стеклом;
- строительный уровень;
- дрель или перфоратор с переходником под обычные свёрла, набор свёрл по металлу;
- болгарка с отрезным (по металлу) и шлифовальным дисками;
- линейка рулеточного типа на 3 м;
- электролобзик с набором пильных полотен по дереву;
- шуруповёрт (при его отсутствии – универсальная отвёртка с набором шлицевых, крестовых и шестигранных насадок).
В качестве расходных материалов подходят следующие:
- профильная труба 60*40 мм (толщина стенок – не менее 2 мм, общая длина – от 24 м);
- полоса стали 4*4 мм, длина полосы – порядка 8 м;
- листовая сталь с толщиной листа не менее 2 мм;
- фанера толщиной не менее 1,5 см (меньшую использовать нежелательно – жёсткость её стенок окажется недостаточной);
- саморезы толщиной не менее 5 мм;
- шпилька размером не менее М12, гайки и шайбы (гроверные, обычные увеличенные) под неё;
- уголковый профиль 50*50 и 40*40 мм (толщина стали – не менее 4 мм);
- доски из натуральной древесины толщиной не менее 5 см;
- грунт-эмаль по ржавчине и краска по дереву.
Не весь профиль поставляется идеально чистым – если накануне прошёл ливень, а партия железа не распродана строймаркетом вовремя и пролежала на складе, не оборудованном навесом, на обычной стали появляется тонкий налёт ржавчины, который легко грунтуется соответствующим составом.
Этапы изготовления
Верстак в гараж, собранный своими руками, – вполне реальная и посильная даже для новичка задача.
Из дерева
Для деревянного верстака последовательность работы будет следующей:
- Листы фанеры и бруса распиливаются на отрезки согласно схеме.
- Собирается рама верстака – все горизонтальные и вертикальные перекладины. Дополнительно ставятся треугольные укосины – самый лучший и простой способ усилить каркас, защитив его от расшатывания и поломки.
- Заусенцы и острые грани на деталях зашкуриваются при помощи болгарки с наждачным кругом. Для грубого сглаживания может использоваться шлифовально-щёточный диск.
- Основа верстака – полностью свинченный и сбитый каркас – переворачивается и устанавливается на то место, где он и будет стоять в полностью собранном виде. К основе прикручивается фанера столешницы.
- К задней части верстака крепится невысокая стенка, не дающая деталям и некоторым инструментам упасть за стол, поскольку мелкие детали и расходники (например, свёрла менее 3 мм) найти удастся не сразу, даже если пол гаража в этом месте идеально ровный и не имеет щелей и выбоин.
- Для ручных инструментов собирается подвесной щит. Впрочем, и для небольшого электроинструмента отводятся посадочные места. Таков, например, самодельный бурав, или мини-дрель, позволяющая сверлить монтажные отверстия в печатных платах – в ней используются свёрла до 1,5 мм.
- Полка для ящиков собирается сразу же после установки столешницы. На готовые нижние перекладины прикручивается лист фанеры такой же толщины. Все острые края подлежат выравниванию и скруглению.
Собранное изделие покрывается противоплесневой и противогрибковой пропиткой, а также негорючим составом. Весь стол прокрашивается краской или негорючим и влагостойким лаком. После готовности слоя окрашивания к дальнейшей работе стола монтируют электропроводку – силовой кабель, розетки и выключатели. Ставят тиски, станки и приспособления – в зависимости от видов работ, подлежащих частому выполнению. Данный перечень работ характерен для типового проекта деревянного верстака.
При наличии дополнительных, не вполне свойственных большинству гаражных верстаков элементов и конструкций порядок сборки может измениться.
Из металла
Сварить металлический – чаще всего стальной – верстак имеет смысл, если вы не только домашний столяр, но также монтажник, слесарь, токарь, фрезеровщик и профессиональный автомастер. Для создания основы стального верстака сделайте следующее:
- Разметьте и распилите профиль, листовую сталь и уголки на детали, сверяясь по готовому проекту. Так, профтруба нужна, чтобы задать будущему каркасу жёсткость, упругость и прочность, без которой многопрофильному мастеру не обойтись. Уголки чаще используют при построении рёберных окантовок – те позволяют верстаку обрести предельную прочность. Уголковый профиль кроится на несколько составляющих, готовых к сборке несущей конструкции будущего стола. Сама конструкция несёт на себе и столешницу, под лист при окончательной сборке можно поместить доски, заранее пропитанные от горения и микрофлоры, ибо сам лист прогибается. Для монтажа направляющих, используемых при размещении боковых панелей, применяют стальную полосу – та понадобится для фиксации кронштейнов, соединяющих раму и фанеру столешницы. Выдвижные ящики также собираются из отрезков фанеры.
- Если заданы конкретные размеры, то для соединения верхней части требуются отрезки труб, например, 2 по 220 и 2 по 75 см. После сварки верхнего каркаса на нём монтируют уголковый профиль. В него, в свою очередь, помещаются опорные доски для удержания металлического листа столешницы, чтобы тот не прогнулся под тяжестью массивных деталей и конструкций, впоследствии обрабатываемых мастером. Дополнительное усиление столешницы выполняется привариванием нескольких кусков профтрубы – они отстоят друг от друга на 0,4 м. Эти отрезки придадут конструкции особую стойкость к деформациям и перекосу.
- Далее к верстаку привариваются четыре ножки с боков. Рекомендуется выдержать длину каждой из них не менее 0,9 м – для большинства людей среднего роста либо когда мастер работает преимущественно сидя. Для придания ещё большей прочности к ножкам привариваются добавочные горизонтальные перекладины.
- Для размещения инструмента потребуется панельная обрешётка. Её изготавливают из стальных уголков. Два располагаются сбоку, ещё пара – ближе к центру, данные уголки дополнительно усиливают конструкцию. Инструментальная панель приваривается к ним.
- Для усиления получившейся основы используются кронштейновые фрагменты, нарезанные из полосы, – 24 шт. К ним за центральные отверстия с помощью болтов и гаек закрепляется подставка для ящиков.
Основа стола завершена. Чтобы изготовить ящики, сделайте следующее:
- Разметьте и распилите лист фанеры на части согласно чертежу.
- Прикрепите их друг к другу – так собираются выдвижные ящики. Их количество для начала – 2 или 3. Оставшееся место используется под открытые полки.
- Приварите между боковыми фрагментами отсеков стальные полосы для коробок. В них просверлите отверстия – они нужны для внутренней установки направляющих, по которым движутся ящики.
- Установите собранные ящики и проверьте их работу. Они должны скользить без заеданий и особых усилий со стороны мастера.
Источник