Как сделать стол для ювелира своими руками

Уютные решения для ювелирной мастерской

Много лет проработав в ювелирной сфере, я как-то основательно привыкла, что слово «комфорт», или уж подавно «уют», к ювелирному делу совершенно неприменимы. Появлению сияющего невесомого украшения всегда предшествует шумная ковка, пыльная шлифовка и грязнейший процесс полировки, поскорее разделаться с которым мечтает каждый ювелир. Мы — выходцы из времени, когда производство следовало налаживать функционально и о его красоте, или об удовольствии творца думать было как-то не принято.

Однако времена меняются и занимаясь любимым делом, хочется получать радость от процесса и удовольствие от окружающего пространства.

Рабочее место ювелира принципиально отличается от любого другого даже формой стола. Вот он — классический ювелирный верстак. Стол с полукруглым углублением и привинченная к нему деревянная площадка-финагель.

А вот так выглядит верстак у матёрого мастера со стажем:

Ювелирное дело требует огромного количества инструментов. От крупных увесистых наковален и пунзелов, до крошечных насадок для бормашины, количество которых с наращиванием «технопарка» может перевалить за сотню. Организовать эти сонмища нужностей нелегко, однако мне удалось найти несколько примеров остроумной, красивой и простой в применении организации ювелирного пространства. И эту подборку я сейчас предлагаю вам.

Традиционный дугообразный пропил в центре стола нужен ювелиру, чтобы удобно располагать на боковых выступах локти рук. Иногда удобства ювелирному столу способны придать выездные «рельсы», на которых можно с комфортом расположить руки и не страдать от перенапряжения.

Традиционный стол ювелира на фабрике или в цеху некогда был рабочим местом сразу для нескольких мастеров. Такие столы делались на основе круглой столешницы. На фото верстаки из музея в Бирмингеме, но на подобных же работали и ювелиры Карла Фаберже в России. Среди готовых решений, предлагаемых современными ювелирными компаниями, такого верстака не найти, но некоторое очарование месту он, согласитесь, придает.

А вот так выглядит осовремененное решение такого верстака:

Если верстак все-таки является готовым решением, то некоторые детали можно добавить и самостоятельно, сделав рабочее место чуть удобнее. Вот, например, металлическая линейка-угольник, ввинченная в рабочий угол.

Очень важным элементом мастерской является слесарный стол. Этот стол принято делать на усиленных ножках, с крепкой деревянной или даже металлической столешницей. Толстый, устойчивый, он тот, по кому приходятся все удары.

На фото стол скорее столярный, но найти фотографию его ювелирного брата-близнеца оказалось непросто.

Функции такого стола способен с успехом выполнить устойчивый и крепкий. пень:

Ювелирное дело предполагает массу инструментов. Их принято хранить в ящиках, коробках и полках, складывая по виду или назначению. Но можно рассмотреть и вариант хранения на вертикальных поверхностях, на виду и в легкой досягаемости. Для этих целей хороши жестяные листы с отверстиями, в которые удобно монтировать крючки или даже небольшие подвесные емкости для мелочей.

Еще одно решение — несколько деревянных рельс в полке, на которые с удобством наденутся молотки:

А вот несколько аккуратных решений для множеств плоскогубцев, клювиков и бокорезов:

Ну а для пинцетов стеков и совсем мелкого инструмента можно воспользоваться магнитами.

Когда-то в незапамятные времена, чтобы получить яркий свет в той точке, где происходила работа, необходимо было поставить между рабочим местом и источником света чашу, наполненную водой. Получившаяся линза концентрировала свет на маленькой деревянной площадке, где и происходило рождение украшения. Звучит как миф, но именно так и выглядела эта конструкция:

Ну а чтобы получить хорошее освещение днем, верстак традиционно размещали у окна. Прошли годы, но возможность смотреть в окно с рабочего места до сих пор придает сил и вдохновляет 🙂

Ну и святая святых — ювелирный финагель, или bench pin. Традиционно это незамысловатая деревянная подставка, на которой принято пилить и обрабатывать украшение:

Иногда струбцину, к которой крепится финагель оснащают еще дополнительным комплектом съемных насадок-ригелей для колец и браслетов. Это позволяет удобно фиксировать нужные детали и упрощает работу.

А в самом финагеле нередко делают прорезь или несколько прорезей для удобства работы с заготовкой.

Можно разместить на рабочем столе дополнительный маленький bench pin для работы с кольцами, например:

Встречаются финагели настолько скурпулезно изготовленные, что сами представляют собой едва ли не произведение искусства. Поработать на таком, должно быть, огромное удовольствие 🙂

Мастерская ювелира, особенно влюбленного в свое дело, часто оказывается захламлена. В ней хранится тысяча мелочей, способных сделать работу удобнее, качественнее и проще, но создать в этой мастерской упорядоченность и комфорт задача непростая. Однако именно это дает мастеру возможность с головой уйти в любимое дело и получать от него удовольствие и радость.

Читайте также:  Как делают ремонт машины своими руками

Источник

Как сделать стол для ювелира своими руками

Пользователь
Регистрация: 12.03.2009
Откуда: Смоленск

Сообщений: 239
В друзьях у: 0
Голосов: 16 / 0

Лучше делать такой как показал Alexjewel
Себе делал такой же, только поддон без выемки. По личным ощущениям выемка не нужна. Но у меня перед поддона под углом, высота 9 см. Когда нужно выдвигаю к самому брюху.
Поддон заказал в фирме, которая делает торговое оборудование. Сварили, такой как нужно из нержавейки.
Совок для поддона — кусочек пленки от рентгеновского снимка.

Кстати в той же фирме заказал и поддон для доски плавки пайки, примерно 40х30 см. Удобно. Ничего никуда не разлетается. Все там.

У левого стола выемка более грамотная.
Поддон без роликовых направляющих, а то ловить придется постоянно, что бы не убегал.

Пользователь
Регистрация: 11.08.2012
Откуда: Киев

Сообщений: 414
В друзьях у: 0
Голосов: 150 / 2

Цитата
(wisa 23.03.2017 12:34:33) Поддон без роликовых направляющих, а то ловить придется постоянно, что бы не убегал.

На мой взгляд это не категорично. Так как себе делал комбинированный — одновременно роликовые направляющие вместе с деревянным пазом. Исходил из того, что просто на роликовых направляющих, поддон действительно «живой». А если просто деревянные, а на поддоне будет стоять какая ни будь тяжелая приспособа, то стол болтаться не будет, но будет тяжело выдвигаться. При комбинированной системе эту проблему, для себя, решил.


Так же и по поводу поддона. Если поддон будет «жидкий», на него нельзя будет ничего поставить тяжелого. А если делать ящик с выдвигающей крышкой, тогда можно комбинировать. Я поддон не вкладывал, пока он мне не надо, но условно понятно — что в отрывающуюся нишу можно поставить любой поддон. А вообще четких рекомендаций быть не может. Как по мне, так конструкцию верстака надо делать под себя.

Источник

Верстак ювелирный своими руками

Уютные решения для ювелирной мастерской

Много лет проработав в ювелирной сфере, я как-то основательно привыкла, что слово «комфорт», или уж подавно «уют», к ювелирному делу совершенно неприменимы. Появлению сияющего невесомого украшения всегда предшествует шумная ковка, пыльная шлифовка и грязнейший процесс полировки, поскорее разделаться с которым мечтает каждый ювелир. Мы — выходцы из времени, когда производство следовало налаживать функционально и о его красоте, или об удовольствии творца думать было как-то не принято.

Однако времена меняются и занимаясь любимым делом, хочется получать радость от процесса и удовольствие от окружающего пространства.

Рабочее место ювелира принципиально отличается от любого другого даже формой стола. Вот он — классический ювелирный верстак. Стол с полукруглым углублением и привинченная к нему деревянная площадка-финагель.

А вот так выглядит верстак у матёрого мастера со стажем:

Ювелирное дело требует огромного количества инструментов. От крупных увесистых наковален и пунзелов, до крошечных насадок для бормашины, количество которых с наращиванием «технопарка» может перевалить за сотню. Организовать эти сонмища нужностей нелегко, однако мне удалось найти несколько примеров остроумной, красивой и простой в применении организации ювелирного пространства. И эту подборку я сейчас предлагаю вам.

Традиционный дугообразный пропил в центре стола нужен ювелиру, чтобы удобно располагать на боковых выступах локти рук. Иногда удобства ювелирному столу способны придать выездные «рельсы», на которых можно с комфортом расположить руки и не страдать от перенапряжения.

Традиционный стол ювелира на фабрике или в цеху некогда был рабочим местом сразу для нескольких мастеров. Такие столы делались на основе круглой столешницы. На фото верстаки из музея в Бирмингеме, но на подобных же работали и ювелиры Карла Фаберже в России. Среди готовых решений, предлагаемых современными ювелирными компаниями, такого верстака не найти, но некоторое очарование месту он, согласитесь, придает.

А вот так выглядит осовремененное решение такого верстака:

Если верстак все-таки является готовым решением, то некоторые детали можно добавить и самостоятельно, сделав рабочее место чуть удобнее. Вот, например, металлическая линейка-угольник, ввинченная в рабочий угол.

Очень важным элементом мастерской является слесарный стол. Этот стол принято делать на усиленных ножках, с крепкой деревянной или даже металлической столешницей. Толстый, устойчивый, он тот, по кому приходятся все удары.

На фото стол скорее столярный, но найти фотографию его ювелирного брата-близнеца оказалось непросто.

Функции такого стола способен с успехом выполнить устойчивый и крепкий. пень:

Ювелирное дело предполагает массу инструментов. Их принято хранить в ящиках, коробках и полках, складывая по виду или назначению. Но можно рассмотреть и вариант хранения на вертикальных поверхностях, на виду и в легкой досягаемости. Для этих целей хороши жестяные листы с отверстиями, в которые удобно монтировать крючки или даже небольшие подвесные емкости для мелочей.

Еще одно решение — несколько деревянных рельс в полке, на которые с удобством наденутся молотки:

А вот несколько аккуратных решений для множеств плоскогубцев, клювиков и бокорезов:

Ну а для пинцетов стеков и совсем мелкого инструмента можно воспользоваться магнитами.

Когда-то в незапамятные времена, чтобы получить яркий свет в той точке, где происходила работа, необходимо было поставить между рабочим местом и источником света чашу, наполненную водой. Получившаяся линза концентрировала свет на маленькой деревянной площадке, где и происходило рождение украшения. Звучит как миф, но именно так и выглядела эта конструкция:

Ну а чтобы получить хорошее освещение днем, верстак традиционно размещали у окна. Прошли годы, но возможность смотреть в окно с рабочего места до сих пор придает сил и вдохновляет 🙂

Ну и святая святых — ювелирный финагель, или bench pin. Традиционно это незамысловатая деревянная подставка, на которой принято пилить и обрабатывать украшение:

Иногда струбцину, к которой крепится финагель оснащают еще дополнительным комплектом съемных насадок-ригелей для колец и браслетов. Это позволяет удобно фиксировать нужные детали и упрощает работу.

А в самом финагеле нередко делают прорезь или несколько прорезей для удобства работы с заготовкой.

Можно разместить на рабочем столе дополнительный маленький bench pin для работы с кольцами, например:

Встречаются финагели настолько скурпулезно изготовленные, что сами представляют собой едва ли не произведение искусства. Поработать на таком, должно быть, огромное удовольствие 🙂

Мастерская ювелира, особенно влюбленного в свое дело, часто оказывается захламлена. В ней хранится тысяча мелочей, способных сделать работу удобнее, качественнее и проще, но создать в этой мастерской упорядоченность и комфорт задача непростая. Однако именно это дает мастеру возможность с головой уйти в любимое дело и получать от него удовольствие и радость.

Ювелирный стол: как сделать?

Здраствуйте! Может кто нибуть делал ювелирный стол и может помочь с чертежами и конструкцией? Советы и напутсвия, а также практические ремарки очень приветствуются! Фото для привлечения внимания. Уж очень мне надо нормальное рабочее место.

Найдены возможные дубликаты

Тут под вопросом))) Пока подаван.

Работа с деревом

Всем привет. Все давно хотели узнать как же делаются и как называются такие красивые блюда.

Называются они менажницы. Можно использовать для подачи всевозможных закусок, фруктов, орешков и другого. Форм и размеров самого блюда, а также размеров и расположений выемок существует огромное количество, тут все на любителя.
Итак перейдем к технологии: определяемся с размером и формой будущего блюда, затем с запасом склеиваем щит, для диаметра 400 мм я брал заготовки толщиной 32 мм.

Стараюсь подбирать заготовки примерно одного оттенка, менажница кстати будет из дуба. После того как набрал нужное количество ламелей для щита склеиваю их с помощью струбцин, использую для склейки клейберит, сохнет быстро и держит очень крепко.
После склейки строгаю щит на станке, чтобы получить плоские параллельные поверхности.
Заготовку зажимаю на фрезерный станок с чпу, составляю управляющую программу, а дальше дело за станком.

Использую для обработки две фрезы, есть конечно универсальные фрезы специально для таких задач, но так как заказ можно сказать единичный то можно обойтись тем что есть, полукруглой фрезой формирую округлую поверхность выемок, а затем концевой фрезой выборку основного материала и обрезка по контуру.
После всего этого идет на мой взгляд самая нудная часть изготовления это шлифовка. Здсь практически все делается вручную потому что машинкой не подлезешь. Ну ничего берем наждачку, бруски и погнали. Начинаю с наждачки в 80 единиц затем 120 и 150. Затем идет самая приятная часть это покрытие маслом, так как менажница для пищевых продуктов то покрываю обычным льняным маслом.

Вот такая красота получается в итоге. Затем упаковка и отправка заказчику. Если возникли вопросы то пишите постараюсь ответить.

Мотоцикл-качалка

Доброго времени суток. Давно хотел попробовать собрать данное изделие в подарок племяннику, но всегда находил себе отмазки). Весенний карантин подтолкнул к началу процесса, а заказанный материал закрыл пути отхода.

Материал изготовления: фанера 20 мм, саморезы, ПВА, три вида краски, шпатлёвка, пара черенков. Часть инструмента была, но основную массу покупал в процессе. Главная проблема была в покупке недостающих элементов при почти полностью закрытых магазинах.

Важным моментом была мастерская, балкон (соседи, простите) 3*1м. Очень мало места для работы, при ширине листа фанеры 1,5м.

Фотографировал для себя, не планировал выкладывать, так что качество отсутствует.

Столярного опыта нет, но в принципе результатом доволен.

Что самое главное, клиент тоже доволен. Подарок успел к дню рождения.

Предвосхищая комментарии про замечательного соседа.

Работал в будни с 11 до 17 часов. Дом новый, поэтому шума хватает, но такой эксперимент в квартире повторять не готов)

P.S. К сожалению не сделал фотографию упакованного изделия, вес 17 кг, размер 1*0.6м. В завершении я поехал с ним в поезде в другой город. Весь сидячий вагон косился и гадал что это)

Шкаф/витрина для кухни из массива дуба

Большая, высота 2700 и очень тяжёлая штуковина из массива дуба, шпонированного дубом МДФ и фанеры. Состоит из двух отдельных частей.

Витрину отдал ещё в ноябре, но нормально отснять смог только сейчас. После того, как закончил цоколь, который коцнул за день до передачи изделия заказчику.

Покраска ПУ грунт + ПУ эмаль. Цвет по RAL 7031. В этом цвете выполнены некоторые элементы на кухне заказчика. В этом же цвете летом была изготовлена «бутылочница». (Фото приложу в комментариях позже).

Держатель для заготовки: тиски резчика своими руками

Решил я намедни попробовать себя в искусстве резьбы по дереву. И сразу выяснилось, что не все операции удобно выполнять, держа деревянную заготовку в одной руке, а резец в другой. В некоторых случаях сподручнее работать двумя руками. Для этого, естественно, на столе нужно как-то закрепить заготовку. Полистав интернет, стало ясно, что в каталогах полно крепёжных приспособлений для этого дела, так называемых тисков резчика. Но, о ужас! За них нужно платить деньги. Выход один – сделать держатель для заготовки своими руками.

Ответ на пост «Эксперименты с гальванопластикой»

Мои опыты в гальванопластике.

Фоткал на тапочек 8Т, так что сорянчик заранее)
Мой первый пост, превратившийся в длиннопост), прошу не бить сильно палкой).

Меднил от мала до велика, пробуя разные патины, самодельные и покупные.
И раз уж начал о патинах, то лучше этих не нашел ничего. Самопальные и рядом не стоят с этими Итальяшками. Дают отличные синий и зеленый цвета, очень быстро и без вони!

Далее прогулка по морской тематике привела меня к морским звездочкам, но они мне показались скучными без инкрустации, посему были приобретены различные ювелирные вставки и пакетики с кубическим цирконием 5мм разных цветов.

Цирконий очень весело и красиво блестит на солнце, а так же не портится в электролите.
Далее были пробы изделий из фанеры, но мне эта затея не шибко зашла.
Вот все, что осталось от серии изделий из фанеры)
В «шестеренках» использовал риволи Swarovski и бусинки лабрадорита порезанные пополам (как и чем резал напишу в конце поста), так же дальше в работах использовал только стразы Swarovski в виду их качества. Лабрадорит же вступает в реакцию с электролитом и становится мутным, нуждается в последующей полировке.

Далее решил испробовать в работе тонколистовой пластик, ниже несколько работ с его использованием. Минус пластика в том, что работы получаются более хрупкими и нуждаются в более аккуратном отношении. В серьгах с желтыми полосками использовалась листовая латунь (толщина 0.8), нарезанная на полоски) после покрыл цапонлаком и все, они блестят так, будто вчера сделал, хотя уже несколько лет валяются в коробке).

Увидел в интернетах звездочки бадьяна, захотелось их замеднить). Один из моих любимых материалов и в итоге довольно красивые работы.

Вот тут уже мы с женой начали лепить все, что в голову взбредет).
Вдохновлялись африканскими масками, работами художников, анимэ и просто фэнтези).

Потом в руки попала пачка с камеями и кулон из пластика, конечно же медним.
Черепок-кольцо вышел довольно объемным.

Как-то зашел в магазин Леонардо и нашел там марблс (стеклянные пухлые кабошоны) разных цветов, подложил алюминиевую фольгу под плоскую часть, приклеил по краям супер клеем (на цианакрилате. Не вдыхать этот клей в процессе нанесения и его высыхания, иначе слизистая обожжется и некоторое время будут бежать сопли и ощущаться некоторая потеря обоняния) и облепливаем полимеркой, не забыв вставить ушки для крепления веревки-шнурка, запекаем и медним. После, из нескольких элементов можно собрать бусы, ниже примеры.

Далее будет моя самая сложная и большая работа, и да, она была последней.
Полноразмерная маска, покрытая медью, инкрустированная кубиками циркония, запатинированная и покрытая цапонлаком.

Источник

Читайте также:  Как сделать водопровод дома своими руками
Оцените статью