Как сделать стронгер своими руками

Содержание
  1. Делаем пламегаситель своими руками
  2. Для чего необходимо менять каталитический резонатор
  3. О преимуществах пламегасителя
  4. Особенности конструкции
  5. Самостоятельное изготовление пламегасителя
  6. Сборка пламегасителя
  7. Как обмануть электронный датчик кислорода
  8. Изготовление стронгера своими руками
  9. Удаление катализатора и установка пламегасителя
  10. Сколько стоит пламегаситель
  11. Преимущества замены катализатора на пламегаситель
  12. Почему заменить катализатор на пламегаситель стоит у нас
  13. Как правильно и грамотно удалить катализатор
  14. Сколько служит пламегас. Плюсы и минусы устройства
  15. Принцип работы пламегасителя
  16. Инструкция по изготовлению пламегасителя своими руками
  17. Как вариант можно изготовить пламегаситель своими руками на ВАЗ
  18. Использование пламегасителя при тюнинге
  19. Как сделать пламегаситель своими руками
  20. Удаление катализатора без монтажа пламегасителя — возможно ли?
  21. Какие виды пламегасителей существуют?
  22. Как устроен пламегаситель?
  23. Можно ли самостоятельно сделать устройство?
  24. Что выбрать пламегаситель или катализатор
  25. Катализатор
  26. Пламегаситель
  27. Замена
  28. Что такое пламегаситель
  29. Сообщества › Сделай Сам › Блог › Стронгер своими руками
  30. Метки: стронгер, выхлоп своими руками c20ne, opel omega a
  31. Комментарии 86

Делаем пламегаситель своими руками

Для чего необходимо менять каталитический резонатор

Известно, что каталитический резонатор является элементом системы вывода отработанных газов, который может располагаться за приемной трубой или непосредственно на ней.

Чтобы уменьшить количество вредных веществ, которых содержится в немалом объеме в отработанных газах, устанавливают катализатор. Однако это влечет за собой потерю мощности, выдаваемой мотором.

Поэтому можно сделать пламегаситель своими руками, который сможет заменить катализатор. Прежде чем мы рассмотрим, как можно изготовить пламегаситель, необходимо разобраться, для чего нужен катализатор и его основные недостатки. Итак, данный элемент уменьшает энергию отработанных газов и снижает их температуру, а также исполняет роль некоего фильтра, который доводит уровень токсичности отработки до определенных стандартов. Поскольку газы отводятся очень быстро, а их температура достаточно высока, то катализатор быстро выходит из строя.

В свою очередь автомобиль недостаточно разгоняется, а также наблюдается значительный перерасход потребляемого топлива. Если из выхлопной системы полностью убрать катализатор, то вскоре газы в банке глушителя прожгут металл и образуется дыра, поэтому целесообразно вместо него установить пламегаситель.

О преимуществах пламегасителя

Пламегаситель позволяет практически без задержки выводить газы наружу, поэтому автомобиль не задыхается. Такое конструктивное решение не оказывает пагубного влияния на работу двигателя, к тому же пламегаситель, установленный вместо резонатора, понижает температуру выводимых газов. Данное устройство обладает рядом преимуществ:

  • автомобиль работает стабильно без потери мощности и перерасхода топлива;
  • скорость и температура выхлопа существенно снижаются;
  • понижается уровень шума;
  • уменьшается биение.

Катализатор, установленный в выхлопной системе, обладает одним неоспоримым преимуществом: в отличие от пламегасителя он обеспечивает необходимый уровень окисления выхлопа. Однако пламегаситель, установленный вместо резонатора, обеспечивает снижение энергии выхлопа и понижает его температуру.

Особенности конструкции

Его корпус имеет двойную конструкцию, который можно сделать самому из жаропрочной нержавейки. Пламегаситель позволяет эффективно подавлять возникновение вибраций. К тому же такое техническое решение обеспечивает прямоточность выхлопа и отсутствие его задержки. Возникающие вибрации, которые образуются во внутреннем слое, подавляются стенками наружного слоя пламегасителя.

Самостоятельное изготовление пламегасителя

Обязательно проверьте материал на прочность. Подержите губки несколько минут над пламенем. Для постройки используйте тот, который после испытаний сохранил эластичность.

Чтобы сделать хороший пламегаситель собственноручно, потребуются две стальные трубы различного диаметра, одна из которых должна в точности совпадать с выхлопной трубой глушителя. Нержавеющий жаростойкий металл не так-то просто отыскать, к тому же этот материал достаточно дорогой, поэтому вместо него будем использовать старый отработанный глушитель. Для работы потребуются:

  • сварочный аппарат;
  • щетки по металлу;
  • болгарка с отрезным кругом;
  • дрель;
  • набор ершиков (тех самых, которые используются для мытья посуды).

Начинаем работу с демонтажа автомобильного глушителя, поскольку нам необходимо вырезать старый катализатор. Труба, меньшего диаметра, должна полностью совпадать по размеру с демонтированным катализатором, поскольку в дальнейшем сделанный пламегаситель будет установлен вместо него.

Труба большего диаметра должна быть короче (примерно на 5-6 см, чтобы сделать отступ с каждой стороны по 2.5-3 см). С каждой стороны необходимо сделать надрезы, поскольку их нужно будет загнуть и заварить. Далее на трубе с меньшим диаметром необходимо сделать отверстия (каждое из них должно быть 3 мм в диаметре, для чего достаточно подобрать соответствующее сверло).

Сборка пламегасителя

Большая труба должна быть на 30-40 мм больше в диаметре. После того, как по окружности малой трубы будут проделаны отверстия, ее необходимо зачистить щеткой по металлу и вставить в большую трубу (строго посредине). Большую трубу необходимо расположить с одинаковым отступом с каждой из сторон относительно меньшей, а затем следует сделать загибы надрезанных заранее частей и приварить их (швы также свариваются герметично).

Далее разверните трубы не заваренной стороной к себе: на меньшую трубу нужно будет надеть ершики для мытья посуды, после чего их необходимо плотно утрамбовать внутри образовавшегося «стакана». После этой процедуры нужно загнуть лепестки к меньшей трубе и точно также приварить к ней (не забудьте о швах). Сварку необходимо сделать тщательно, чтобы избежать негерметичности стыков. Готовый пламегаситель необходимо тщательно очистить щеткой от грязи и ржавчины, а затем покрыть серебристой краской (можно использовать баллончики).

Теперь время собрать заново старую выхлопную систему. На место, где был ранее установлен катализатор, необходимо приварить только что изготовленный пламегаситель. Затем выхлопная система устанавливается на прежнее место. Не лишним будет обработать ее поверхность и покрыть жаростойким антикоррозионным составом.

Как обмануть электронный датчик кислорода

Известно, что неисправный катализатор будет сигнализировать водителю о нарушении работы выхлопной системы. Этому будет способствовать лямбда-зонд (кислородный датчик), подающий соответствующий сигнал на машинный ЭБУ. Одним из популярных способов решения этого вопроса, является обман лямбда зонда (не в ущерб ЭБУ). Для этой цели используются так называемые механические обманки, суть работы которых заключается в ограничении поступающего объема газов к чувствительному элементу датчика. Безусловно, объем кислорода (его концентрация) становится значительно выше.

Чтобы сделать такую обманку, на месте, где установлен сам катализатор и кислородный датчик (лямбда-зонд) устанавливают специальную проставку. При этом второй датчик выносится на определенном расстоянии от катализатора. Суть работы обманки заключается в следующем: сквозь ее отверстие проходят газовые потоки, теряя при этом свою концентрацию и рассеиваются. Смещенный лямбда-зонд фиксирует насыщенность кислорода в выхлопном потоке, и, не замечая «обмана», подает на контроллер сигнал, что все в пределах нормы.

Источник

Изготовление стронгера своими руками

Удаление катализатора и установка пламегасителя

Сколько стоит пламегаситель

Пламегасители от ведущих производителей вы можете найти в каталоге на нашем сайте, воспользовавшись удобной навигацией. Также вы можете подъехать к одному из наших автосервисов, в которых вам и подберут пламегаситель необходимой модели.

Многие автовладельцы не могут определиться, что лучше поставить в машину — катализатор или пламегаситель. Также часто волнует вопрос о законности установки пламегасителя вместо катализатора и экологических нормах установленных Правительством РФ на содержание CO и CH в выхлопных газах автомобиля (возможности легального прохождения контроля токсичности выхлопа).

В Российской Федерации разрешено использование пламегасителей. Нормы на CO/CH в России существенно мягче по сравнению с европейскими. Любая машина без катализатора с исправно работающим двигателем спокойно укладывается в российский норматив на CO/CH.

По своей конструкции пламегаситель является одним из видов резонатора. Этот элемент выпускной системы автомобиля в первую очередь встречается с потоком исходящих из двигателя отработанных газов и поэтому он должен быть прочным и жаростойким

Действительно, скорость и температура отходящих газов двигателя достаточно большие и очень важно максимально охладить и затормозить их до попадания в резонатор

Для снижения стоимости ремонта многие автосервисы самостоятельно изготовляют пламегасители на базе старого корпуса катализатора. Технология создания самодельного изделия обычно выглядит следующим образом:

Самодельные пламегасители зачастую плохо гасят шум, а дешевый наполнитель, который используется при их изготовлении прогорает уже после первого года эксплуатации машины. В итоге появляется тарахтящий звук, наподобие всем хорошо знакомого звука работающего двигателя автомобиля «Волга».

Читайте также:  Деревянная стремянка с площадкой своими руками

Всех выше перечисленных недостатков лишены заводские изделия брендов AWG и MG-Race. Они прошли необходимую сертификацию и проверку временем в российских дорожных условиях эксплуатации.

Если у Вас старый автомобиль с довольно изношенным ДВС, то устанавливать на него новый катализатор невыгодно. Избежать попадания масла двигателя в катализатор в таком случае невозможно, а это существенно снижает его ресурс. Также крайне опасны для конвертера сбои в системе зажигания. Не сгоревший бензин начинает скапливаться в катализаторе, где впоследствии сгорает, разрушая его. Во всех подобных случаях целесообразней использовать пламегасители, которые выгодно отличаются ценой и надежностью.

Преимущества замены катализатора на пламегаситель

Такой вариант кажется весьма привлекательным, но имеет некоторые нюансы. Не всякая СТО сделает это качественно.

Дело в том, что далеко не каждая замена катализатора пламегасителем в результате оказывается удачной. Часто установленная запчасть ломается уже в первые месяцы использования, ещё чаще — не выполняет положенных функций.

Факт! Часто вследствие замены катализатора на пламегаситель появляются перебои в работе двигателя. Виной этому не новая деталь, а старые настройки ЭБУ. Дело в том, что многие современные авто оснащены датчиками чистоты выхлопа. И если катализатор содержит специальный фильтр, то в пламегасителе его нет. Датчики сходят с ума. Система ЭБУ не знает, что Вы установили пламегаситель вместо катализатора: она решает, что последний сломался, и блокирует мотор. Чтобы ездить спокойно, нужно перепрошить ЭБУ.

Только лучшие квалифицированные мастера могут правильно установить пламегаситель вместо катализатора. Как их найти? Мы знаем таких — они работают в «Мастере глушителей».

Почему заменить катализатор на пламегаситель стоит у нас

Как правильно и грамотно удалить катализатор

Многие задаются вопросом «Можно ли удалить катализатор самостоятельно?». Можно, если у вас под рукой есть необходимый инструмент, причем не только «режущий» или «сваривающий», но и полноценный программный комплекс, предназначенный для отключения (или обмана) второго лямбда-зонда и функции диагностики.

Все необходимое для удаления катализатора есть у СТО «Mastery», специализирующейся на решении любых проблем с выхлопной системой. С помощью ее специалистов мы увидим все этапы правильного удаления катализатора, среди которых будет установка пламегасителя и отключение соответствующих ошибок и функций диагностики катализатора.

Сколько служит пламегас. Плюсы и минусы устройства

Пламегасители, установленные отдельно, обычно успешно эксплуатируются в течение пяти — десяти лет. Коллекторные пламегасители работают меньше (до пяти лет), так как им приходится трудиться в самых «жарких» условиях. Срок службы этой детали автомобиля может быть еще дольше, если он сделан известной компанией из высококачественных материалов. Также необходимо учитывать и условия эксплуатации, характеристики автомобиля и механические воздействия на изделие.

Теперь несколько слов о плюсах и минусах установки пламегасителя. Самым значительным плюсом является цена этого устройства. Ставя вместо дорогого катализатора бюджетный пламегаситель, вы сможете серьезно сэкономить. Пламегаситель менее требователен к качеству топлива, по сравнению с катализатором – это его второй безусловный плюс. Так как качество бензина на наших заправках часто оставляет желать лучшего, то это преимущество является довольно весомым. Кроме того, пламегаситель немного увеличивает мощность двигателя, так как имеет прямоточное строение (а не соты, как у катализатора).

Конечно же, есть у пламегасителя и минусы (куда же без них). Основным из них является загрязнения окружающей среды. Без катализатора все исходящие выхлопные газы без всякой очистки попадают наружу. Так что, если вас заботит чистый воздух на планете, то лучше установить новый катализатор.

Для установки пламегасителя необходима электро- или газосварка, так что сделать это самостоятельно довольно проблематично. Установка коллекторного и отдельно стоящего пламегасителя отличается, потому что в первом случае необходимо снимать выпускной коллектор. Однако вряд ли стоит экономить на этой процедуре: установка коллекторного пламегасителя стоит 6-8 тыс. рублей, а отдельно стоящего – 3-5 тыс. рублей.

Принцип работы пламегасителя

В процессе работы пламегаситель принимает выхлопные газы, которые поступают в систему выхлопа, обрабатывает их и выводит. На выходе температура газов становится значительно ниже, а их скорость существенно падает.

Помимо этого, пламегаситель разбивает первичный поток газов, которые идут из коллектора. Этот подход применяется с целью стабильного функционирования основного резонатора.

Кроме того, пламегаситель смешивает все нестабильные потоки ufpjd из цилиндров в одно стабильное течение. Благодаря конструкции корпуса самой детали, пламегаситель значительно снижает уровень шумов, которые появляются внутри него из-за биения газов.

Инструкция по изготовлению пламегасителя своими руками

Затем растягиваем сетки-ёршики по кругу в виде кольца, надеваем на трубу меньшего диаметра и плотно проталкиваем металлической планкой пока она не упрётся в закрытый конец трубы большего диаметра. Эту процедуру продолжаем до тех пор пока последняя сетка-ёршик не дойдёт до свободного конца трубы большего диаметра. На заполнение пустого пространства у меня ушло 26 сеток-ёршиков.

После этого загибаем заранее подрезанные болгаркой концы трубы большего диаметра и обвариваем их по кругу. Эта процедура помогает избежать лишних звонких шумов пламегасителя во время работы двигателя. Для красоты можно покрасить его серебристой краской-аэрозолью. Теперь со спокойной душой вырезаем катализатор и ввариваем на его место изготовленный пламегаситель.

P.S. Пламегаситель вместо катализатора можно устанавливать на автомобили с Евро нормой 2. На автомобилях с Евро нормой выше 2-х предусмотрен кислородный датчик лямбда зонд после катализатора и удаление его может привести к ошибке блока управления двигателем, что в свою очередь увеличит расход топлива и ухудшит динамику автомобиля.

Как вариант можно изготовить пламегаситель своими руками на ВАЗ

Берём старый резонатор, ему 2 года 45т.км., для корпуса пламегасителяа понадобился старый глушитель. Глушитель режем на металл.

Наружная обшивка глушителя сток 2 слоя металла-снаружи 0,6 мм; изнутри-0,8 мм., кстати неплохо сохранился, небольшая коррозия между этими двумя слоями металла. Далее смотрим внимательно фото, всё понятно.

Наружный диаметр срезанной трубы 80мм, толщина 1,5 мм, пойдёт для корпуса пламегасителя.

Оставшийся кусок используем для торцевых стенок, далее ввиду нежелания резки трубы резонатора пополам из-за дальнейшей сложности стыковки сделано так: сварен корпус пламегасителя, разрезан вдоль:

Одеваем половинки, обвариваем, далее снаружи вторым слоем навариваем рубашку толщиной 0,8 мм на фланцы торцевых стенок с зазором между рубашками примерно 5мм, фланцы на предыдущих фото видно, результат:

На торцевые стенки- тоже по доп слою металла 0,8 мм

далее на корпус пламегасителя шумо-звуко-теплоизолятор — накладка с фланцами с асбестовой тканью внутри

Варим накладку со стороны днища авто

Аналогично со стороны днища накладка с асбестом для резонатора, варим:

Кстати вонь приличная когда с асбеста парафины выходят…от нагрева. Теперь чистим зачистным диском и ёршиком по металлу

Обезжириваем и красим термокраской (иначе по сварке быстро будет корродировать, все швы сварные продрать хорошо ершом) термокраска заявлена до 538 градусов Цельсия, посмотрим…Кстати одного баллона хватило на окраску в три слоя, остался один лишний баллон…

Теперь через недельку где-то установлю, сейчас времени не будет, в планах снятие старого(нового) резонатора, снятие с днища термоэкранов очистка и покрытие в 2 слоя вибро-мастикой барьер, сборка на место, и кстати-усиленные подушки подвески резонатора (вес-то прибавился), надеюсь металлический звук уйдёт, либо его станет гораздо меньше, влюбом случае к оценке изменений буду подходить осторожно и максимально обьективно, а то сам как то накололся с SAAB…Родной-то глушительне прямоток, а эти саабные- для турбо-моторов, турбина сама звук гасит прилично и задача там-как можно легче вывести выхлоп. Кстати между стенкой родного резонатора и наружной трубой 1,5мм толщиной ёршики из нержавейки для посуды пихать побоялся, вдруг перетираться од вибраций и давления начнут и посыпятся в выхлоп а то и в движок, пишите комменты, обсудим

Да, чуть не забыл-у сток глушака торцевые стенки и выхлопной наконечник-нержавейка, загадочная русская душа, если-бы 2 наружные обшивки были из нержавейки был-бы не убиваемый глушак т.к. внутри всё практически новое.

Использование пламегасителя при тюнинге

Катализаторы слишком сильно сдавливают выхлопы. При прохождении выхлопных газов через катализаторы, происходит сильное понижение пропускных возможностей трассы. Пламегасители избавлены от такого недостатка и позволяют нормализовать среднее давление газов.

Читайте также:  Как сделать своими руками тетрадей руки

Также немаловажен внешний вид пламегасителя. Возможность использовать различные цвета и виды красок позволяет подогнать дизайн пламегасителя под стиль автомашины.

К огромному сожалению, даже известные бренды в своем большинстве не имеют в наличии прямоточных резонаторов с двухслойным корпусом, так как на Западе контроль за чистотой выхлопа газов значительно строже. Поэтому там пользуются популярностью катализаторы на металлической основе с низким сопротивлением. Приемлемым у них считается оставить за настроенным коллектором стандартный катализатор. Отсутствие интереса к деталям, которые могут быть использованы взамен катализатора, считается главной причиной того, что западные производители не выпускают никаких деталей такого плана.

Как сделать пламегаситель своими руками

Как мы уже знаем, удалить катализатор (вырезать его из выхлопной системы) не составляет труда. При этом характеристики авто от этого не пострадают. Единственное, что изменится — экологическая составляющая. В выхлопных газах машины будет больше вредных веществ, из-за отсутствия дополнительный очистки.

Какие виды пламегасителей существуют, в чем их особенности? Можно ли соорудить пламегаситель своими руками? Рассмотрим эти моменты подробнее.

Удаление катализатора без монтажа пламегасителя — возможно ли?

Многие автовладельцы интересуются, можно ли убрать катализатор, а взамен его не устанавливать пламегаситель. Теоретически, это возможно. Но при этом стоит быть готовым к ряду проблем, а именно:

Именно по этим причинам, стоит купить или сделать пламегаситель, поставив его, вместо демонтированного катализатора.

Какие виды пламегасителей существуют?

В процессе выбора, важно знать о видах устройств, представленных на рынке. На сегодня выделяется два типа пламегасителей:

Упомянутые типы устройств отличаются и конструктивно. Так, коллекторный пламегаситель имеет более простое исполнение, в то время как магистральный узел отличается более сложным устройством.

Как устроен пламегаситель?

Пламегасители бывают совершенно разными по своей конструкции. Вот, как выглядит устройство классического («прямого») пламегасителя:

Видео: Пламегаситель своими руками на Форд Фокус 2

Если видео не показывает, обновите страницу или » style=»color:#CC3333″>нажмите здесь

Вот и все. По сути, вы сделали пламегаситель своими руками. После его установки, отработавшие газы будут поступать в трубу, проходить через сделанные отверстия и оставаться в материале. При этом, пламегаситель забирает на себя часть постороннего звука и охлаждает выхлопные газы.

Можно ли самостоятельно сделать устройство?

Из рассмотренного алгоритма видно, что сделать пламегаситель, в условиях гаража, реально. При этом готовое устройство устанавливается на место ранее выбитого катализатора. Но учтите, что, для продления срока службы пламегасителя, в качестве исходного материала, используйте нержавеющую сталь. Главное преимущество такого материала — стойкость к коррозии и отсутствие реакции на химические реагенты с дорог.

Если делать пламегаситель своими руками, с применением обычной стали, то изделие вряд ли прослужит более пяти лет (оно будет разрушено коррозией). Если же отдать предпочтение нержавейке, то срок службы возрастает в два раза или даже более. Единственная сложность заключается в особой технологии сваривания такого металла.

Что выбрать пламегаситель или катализатор

Практически самой популярной работой с выхлопной системой на современных автомобилях является замена катализатора на пламегаситель.

Подобная процедура вызывает немало споров, насколько это безопасно и стоит ли игра свеч. Рассмотрим следующие пункты:

Катализатор

Внутреннее наполнение катализатора, многослойное, состоит из нескольких фракций. Одним из главных элементов является часть, состоящая из сот и имеющая напыление из металлов платиновой группы. Подобное необходимо для выжигания вредных веществ из выхлопных газов, тем самым очищая ту часть, которая выходит в окружающую среду.

Благодаря тотальному контролю, исполненному с помощью двух кислородных датчиков, установленных по обеим сторонам и регулирующих показания как входящей смеси, так и исходящей очищенной. Если показания будут отличаться от заданных параметров, то работа силового агрегата, а в частности ее топливной системы, будет скорректирована, либо прекращена.

Пламегаситель

Пламегаситель, бывает 2 видов. Внутриколлекторный и магистральный. Помимо этого, они разделяются по типам изготовления, на заводской и выполненный кустарным способом.

Однако, смысл их применения не меняется, как и внутреннее убранство. При изготовлении кустарным способом, пламегаситель представляет собой бочку, схожую по размерам с катализатором, внутри которого находится колено, с просверленными по периметру отверстиями.

В простом понимание, пламегаситель не является альтернативой нейтрализатора в полном его смысле, однако зачастую является преемником. После установке, систему управления перепрограммируют на более низкий класс выхлопа, дабы исключить появление ошибок.

Замена

При замене одной детали на другую, различают несколько способов. При условии нахождения катализатора в коллекторе, существует метод, при котором наполнение коллектора извлекают варварским способом выбивая его.

Затем, изготавливая кустарным способом или подбирая необходимый заводской, элемент пламегасителя вставляют внутрь и восстанавливают целостность поверхности коллектора. При таком исполнении, возможно будет чуть больше чем обычно шума, однако проблема, после прошивки блока управления, уйдет.

Второй способ предполагает аналогичную процедуру, при нахождении катализатора между коллектором и средней части глушителя. для пробивания и извлекания внутренностей нейтрализатора, используют грубую силу и подручные средства. В конце требуется перепрошить систему, под более низкий класс топлива и класс выхлопа.

Третий вариант самый простой и не требующих больших усилий. Заводской пламегаситель сделан сразу в форме банки, поэтому использовав необходимый способ демонтажа, будь то срез старого или простое откручивание фланцев, снимаем вышедший из строя катализатор.

Дешевизна и доступность подобного способа являются главным критерием при выборе. Если пламегаситель выполнен кустарным способом, то его главным отрицательным качеством будет более громкая работа и уменьшающийся ресурс работы всей выхлопной системы.

Раскаленная смесь теперь будет быстрее добираться до труб выхлопа, соответственно и износ ее будет повышен.

При установке заводского пламегасителя, звук выхлопа не изменится ни на йоту. Так же следует отметить, что установка подобной системы в принципе, меняет заводские настройки и понижает требования автомобиля как к экологичности выхлопа, так и к более высокому октановому числу. Следовательно, можно экономить и заливать более дешевое топливо.

Подводя итог, отмечаем, что плюсов и минусов у подобной операции хватает, делать ее или нет, решать только Вашему слесарю и лично Вам. И не забывайте, что проводить замену катализатора, на пламегаситель, требуется в специализированных сервисах, имеющих не только опыт работы в подобных ремонтных мероприятиях, но и квалифицированных автомобильных механиков.

Что такое пламегаситель

Пламегаситель – это один из видов резонаторов, его задачей является принимать и обрабатывать отработавшие газы из двигателя, охлаждать и замедлять их. Пламегаситель устанавливается сразу после приемной трубы глушителя, на том же месте, где обычно находится катализатор (каталитические нейтрализатор). Этот элемент выхлопной системы автомобиля работает в исключительно жестких условиях, что обуславливает особенности его конструкции.

Пламегаситель – это труба небольшого диаметра с перфорацией, которая заключена в прочный (стальной) корпус. Между перфорированной трубой и корпусом находится жароустойчивый материал, поглощающий звуковые волны и вибрацию. Торцы пламегасителя завариваются, устройство имеет вход и выход, это необходимо учитывать, чтобы правильно установить его. В качестве поглощающего материала, как правило, используют различные виды минеральной ваты. Более совершенной считается конструкция пламегасителя с диффузорами (воронками) вместо обычной перфорации, с их помощью температура газовой струи снижается более эффективно. Иногда устройство может устанавливаться не на приемной трубе или магистрали, а прямо в блоке выпускного коллектора. Это пламегаситель коллекторный.

Схема пламегасителя

Не совсем понятна этиология названия этой детали. Почему именно «пламегаситель»? В английском языке пламегаситель обычно называют «резонатором», «передним или предварительным глушителем».

Температура выхлопа, истекающего из камеры сгорания двигателя, исключительно высокая, кроме этого, газы движутся с большой скоростью. Пламегаситель должен принять их, охладить, уменьшить скорость, а также смешать потоки, исходящие из разных цилиндров. Кроме внутренних, на этот узел воздействуют и внешние нагрузки, и они также весьма серьезны: постоянная вибрация от работающего двигателя, а также адский солевой раствор, который зимой постоянно заливает раскаленный пламегаситель.

Читайте также:  Букет крокусов с конфетами своими руками

Поэтому материал, из которого изготовлен пламегаситель, должен выдерживать высокую температуру (и ее перепады), а также воздействия агрессивной среды. Обычно для этой детали автомобиля используют жаропрочную нержавеющую сталь.

Существует несколько видов пламегасителей:

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Стронгер своими руками

Подарили кусок боссаловской трубы-и понеслось) Из инструментов понадобились: болгарка, резак, сварочник, ключи. Из расходников: фланцы, сетки для мытья посуды, метал.

Ставил его вместо выбитого катализатора, который противно дребезжал, сейчас девайс не слышу. Результат достигнут. Критика ( обоснованная) приветствуется.

Метки: стронгер, выхлоп своими руками c20ne, opel omega a

Комментарии 86

Отличная конструкция!)
Как покупной!
А не подскажешь толщину трубы?

расскажите пожалуйста, а что такое боссаловская труба и что в ней особенного

тоже делал, но не доделал с дырками чет туго. так и бросил.

Классно.
Скажите пожалуйста а как или чем загибали прорези?
Очень интересно.
Какой диаметр труб? Как расчитывали выхлоп?
Или так на шару что попалось под руку?
Хочу тоже сделать.
Спасибо.

круто!а зачем? я тож каты собираюсь выбивать. советуют трубу ровную

Где-то похожее было, там трассу правда полностью ваяли. урчит знатно!)))

Простите, а «по аннологии» это как?

Да ладно тебе, близко так принимать. Я тоже не идеал. Просто слово понравилось)

«Следствие ведут колобки» не смотрел? Сказал бы, я б исправил, хули язвить?

Круто! Как заводской

молодец, надо на вооружение взять!

а видос как звучит?

Его впринципе и не слышно, остальное то пока сток, вот глушитель сделаю, тогда можно и видос)

Мужик, что еще скажешь.

Это тот случай, когда руки растут от туда, откуда должны ))))

Сварочные работы, помогли товарищи)

На последнем фото — это вид со стороны глушителя или от двигателя?

может рвать начать. из за разности температур внешней и внутренней трубы. у самого стоял такой про-спортовский варил раз в неделю

Там зазор не большой и сетки, поживем посмотрим.

прикольно. Мне бы проще было купить. :-))))

Согласен, но халява же)))

Согласен, но халява же)))

По моему дело даже не в халяве.
А спортивный интерес? Смогу сделать или нет, что получится в итоге, а задолбаться наконец?
Мы же славяне, должны себе создать трудности, что бы потом с честью их преодолеть))))

прикольно. Мне бы проще было купить. :-))))

А купить всегда проще чем что то делать, ведь купить, это доехать в магазин, так же как за продуктами, а сделать, это надо придумать и соорудить, а здесь уже голова нужна и руки из того места, а что бы купить не нужно ни того ни другого.

чтобы купить, нужно денег заработать либо головой, либо руками

Мы рассматривали процессы изготовления и процесс покупки, а то что надо что бы деньги заработать на работу устроиться еще работать и т.п. где же тогда это просто?! Если бы он решил в домашних условиях бендикс изготовить стоимостью 700р было бы проще купить, т.к. там еще необходима подготовка оборудования, оснастка, а тут придумал, нашел сварил.

А купить всегда проще чем что то делать, ведь купить, это доехать в магазин, так же как за продуктами, а сделать, это надо придумать и соорудить, а здесь уже голова нужна и руки из того места, а что бы купить не нужно ни того ни другого.

Да не дребезжит, а остальное может самовнушение, но похрюкивает вроде приятненько так)

у меня вроде покупной ни чем не отличается, мастер

Скажите, а что даёт сей девайс?

Избавился от дребезга пустой банки катализатора+ опыт)

Ну опыт это тоже хорошо.

Избавился от дребезга пустой банки катализатора+ опыт)

Опыт за деньги не купишь, но зато и не пропьешь))))
Классно сделал, понравилось.

Скажите, а что даёт сей девайс?

Сбивает пламя на выхлопе — банки гореть не будут.

Что такое боссаловская труба?

Производитель bosal, алюминизированная жаростойкая.

алюминий жаростойкий? 20 лет занимаюсь поставками железа на завод, а о таком впервые слышу.

www.bosal.ru/AUTOMOTIVEPR…s/tabid/4066/Default.aspx
Написано так, я понимаю и на сарае х. написано, короче я не технолог.

алюминий жаростойкий? 20 лет занимаюсь поставками железа на завод, а о таком впервые слышу.

алюминий жаростойкий? 20 лет занимаюсь поставками железа на завод, а о таком впервые слышу.

это все маркетинг))) звучит то как ) легкий и еще жаростойкий )))
мало кто поведется если сказать что это метал обычный с содержанием алюминия по цене платины )))

алюминий жаростойкий? 20 лет занимаюсь поставками железа на завод, а о таком впервые слышу.

Не ту сталь поставляете)). Алюминизированная сталь, как на всех глушителях

то-то они все и горят…

Ну может и горят, если сразу после движка поставить… А если посреди днища, то тупо снимают резонанс и хз что еще делают. Поставил себе такой. Стала холодной банка глушака. На этом все. С чеком по отсутствию каталика продолжаю борьбу))))

Производитель bosal, алюминизированная жаростойкая.

Оригинально! Надо попробовать.

Чем заминали чешую?

ребро на встречу потока поставил для подпора?

почему называется сильнюк?

на 7,62х39 тоже потянет

Нравится, но сетки долго не протянут.

Я вот тоже думаю, не прогорят ли они.

Прогорят-проверено лично. Стружка из нержавейки, средняя-самое то.

А вот теоретически если использовать каолиноваю вату, она тоже горит?

Для эксперимента. Взять кусок материала, который планируется использовать как наполнитель пламегасителя и поднести к зажженной газовой зажигалке и можно любоваться эффектом. ))) Теоретически базальтовая вата идет, вопрос где её взять.

Ну да. Вообще надо задаться вопросом, что то не внушает мне доверия эти терки для посуды. Так и думаю, что погорит, оплавится и так далее.

Эти ёршики, у разных производителей, изготовлены из разного материала. Есть очень тонкие, которые от зажигалки плавятся мгновенно, есть которые потолще, они чуть дольше держатся. Пробовал пламегаситель набивать минеральной плитой( распушивал её конечно)-было написано, что базальтовая, фигня- прогорела. В итоге использовал стружку из нержавейки. Работает уже полгода, проблем нет, доволен.

Грелтзажигалкой, в труху не превратилась.

У зажигалки температура меньше, чем в пламегасителе и плюс еще агрессивная среда в нем присутствует. Посмотришь, как долго прослужит. А, что стружки нерж. под рукой нет?

Ну да. Вообще надо задаться вопросом, что то не внушает мне доверия эти терки для посуды. Так и думаю, что погорит, оплавится и так далее.

Сомневаюсь. Это какая же температура в трубе достигается, что сетка будет плавится?

— величина и момент максимальной температуры — 2100-2300°С, 25…300 после ВМТ
www.aviagamma.ru/tvg.html

конечно не факт, что именно такая температура на них воздействует, но тем не менее

В статье Система выхлопа carmanz.com/volkswagen/po…01/8412-polo200110-8.html нашёл данные о температурах:
Выхлопную трубу с установленным каталитическим конвертором реже поражает коррозия, чем другие узлы, т.к. там газы сгорания вытекают еще с температурой от 800 до 1000°С.
В выхлопной трубе и оконечном глушителе отработанные газы значительно снижают свою температуру; в оконечном глушителе у них температура всего 150–300°С.

Ну да. Вообще надо задаться вопросом, что то не внушает мне доверия эти терки для посуды. Так и думаю, что погорит, оплавится и так далее.

С чего ради? Там уже выхлоп холодный. Вату выдует, а нержавке ничего не будет. Вот возле движка там нагрузка посерьезней

Ну так да, но я посмотрел со своего варианта, так как у меня катализатор и коллектор одно целое

Для эксперимента. Взять кусок материала, который планируется использовать как наполнитель пламегасителя и поднести к зажженной газовой зажигалке и можно любоваться эффектом. ))) Теоретически базальтовая вата идет, вопрос где её взять.

у вас нет завода по изготовлению базальтовой ваты? ну да ладно нет и нет, так просто урсу утеплитель купи или на стройке у кого натереби

Источник

Оцените статью