- Макет модель Поделки для мальчиков Картонаж Моделирование конструирование Поделка Фургон «Мороженое» Картон
- Презентация и конспект к уроку по технологии 3 класс»Автомастерская. Фургон мороженое»
- Фургон МОРОЖЕНОЕ I #ТЕхНоЛоГиЯ 3 класс I тема АВТОМАСТЕРСКАЯ I #DIY
- Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Макет модель Поделки для мальчиков Картонаж Моделирование конструирование Поделка Фургон «Мороженое» Картон
Сыну-третьекласснику задали на каникулы сделать фургон Мороженое. Пришлось помогать — сделала образец.
Помогла сориентироваться работа Мэри Поппинс https://stranamasterov.ru/node/688112
В рабочей тетради по технологии мы взяли схему кабины (см. ниже), а кузов сделали из куба (схему куба нашли в интернете).
Ребро куба 6,5 см.
Я больше увлеклась украшательством — надписи, объемные фары. а сын — функциональностью)))
Ему хотелось, чтобы колеса крутились.
Сын поэтапно повторял всю работу и его фургон получился не хуже.
Более того, он всё таки сделал у своего фургона колеса крутящимися.
Крышечки от сока посадил на пластиковую трубку (можно от сока или палочку для шариков), закрепил их внутри пластилином.
В рабочей тетради (Технология 3 кл., Роговцева Н.И.) есть схема кабины.
Надеюсь моё краткое описание работы вам пригодится.
Источник
Презентация и конспект к уроку по технологии 3 класс»Автомастерская. Фургон мороженое»
Выбранный для просмотра документ конспект.doc
Технологическая карта к уроку технологии
Место урока в программе: 21 урок в программе «Школа России» в разделе «Человек и земля»
Тема урока: «Автомастерская. Фургон «Мороженое»
Тип урока: Комбинированный
Вид урока: смешанный
Цели урока : развивать умение выполнять чертеж развертки куба; обучать технологии конструирования объемных фигур; учить самостоятельно, определять необходимые для работы детали.
а) обучающая: расширить представление об истории создания и устройстве автомобиля; познакомить с профессиями инженера-конструктора, автослесаря;
б) развивающая : развивать умение выполнять чертеж развертки куба; обучать технологии конструирования объемных фигур; учить самостоятельно определять необходимые для работы детали; совершенствовать навыки работы шилом.
в) воспитательная : вырабатывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность.
Методы : словесный, наглядно- практический.
Педагогические технологии: самостоятельная работа, здоровьесберегающая.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация.
Инструменты: шаблоны, клей, ножницы, карандаш, линейка, цветной картон,
Планируемые результаты (УУД)
Ребята, послушайте, какая тишина!
Это в школе начались уроки.
Мы не будем тратить время зря,
И приступим все к работе.
— Всё ли у вас подготовлено к уроку труда?
— Посмотрите, правильно ли вы сидите: руки на месте, ноги на месте, локти у края, спинка прямая.
Настраиваться на предстоящую работу.
Проверять готовность к уроку.
Регулятивные — организовывать рабочее место. Познавательные — воспринимать речь учителя.
Актуализация опорных знаний.
— Прежде, чем приступим к новой теме урока, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами.
Не держи ножницы концами вверх.
Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
Не режь ножницами на ходу.
Не подходи к товарищу во время резания.
Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед.
Не играй с ножницами, не подноси их к лицу.
Используй ножницы только по назначению.(слайд 1)
— А теперь с клеем.
При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы.
Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.(слайд 2)
Вспоминать технику безопасности при работе с ножницами и клеем.
Познавательные — воспринимать речь учителя.
Коммуникативные — уметь слушать и слышать.
Знакомство с новым материалом
— А сейчас давайте отгадаем тему нашего урока. Тема урока состоит из трёх слов. Для каждого из которых, есть отдельный вагончик на слайде.
Переставьте слоги в слове и узнаете название нашего первого вагончика.
СКА-АВ-МАС-Я-ТЕР-ТО (Автомастерская.)(слайд 3)
— А вы знаете, что такое автомастерская? (Мастерская для автомобилей)
— Хорошо. А теперь давайте отгадаем ребус на слайде и узнаем, какое же слово во втором вагончике. (Фургон) (слайд 4)
— А кто мне может сказать, что такое фургон? (Фургон — тип закрытого автомобильного кузова, предназначенный для перевозки грузов, людей.) (слайд 5)
— Молодцы. Теперь давайте узнаем, какое слово спряталось в третьем вагончике, для этого, нам надо отгадать загадку.
Хочешь, фокус покажу? Снег на палочке держу!
Снег я съел, какая жалость. Только палочка осталась. (Мороженое ) (слайд 6)
— Молодцы! Мы с вами открыли все слова в вагончиках, а теперь давайте полностью прочитаем тему урока. (Автомастерская. Фургончик «Мороженое»).
— Ребята как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? И наша остановка будет называться «Автомастерская».
Да, без транспорта в городе не обойтись, особенно автомобильного. А раз есть транспорт, значит, периодически его придется ремонтировать. Вот для этого нужна автомастерская.
Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит. (слайд 7)
— Что такое автомобиль?
Автомобиль – это транспортное средство на колёсах с собственным двигателем.
– Предположите, легче или труднее предстоящее задание?
Все вы знаете, что существуют разные виды транспорта (какие?): гужевой, водный, воздушный, железнодорожный, автомобильный.
Далее послушайте историю создания автомобиля (слайд 8-10).
Но как бы ни изменялся внешний вид автомобиля, его устройство в основном остается прежним. Давайте с вами попытаемся найти все перечисленные детали машин. Помогает учащимся соединить стрелками термины (кузов, багажник, бампер, коробка передач, радиатор, рессора, капот) с изображенными на рисунке деталями машины.
Любой автомобиль состоит из частей. Каждая часть автомобиля носит своё название и имеет собственную функцию. Например, кузов – часть автомобиля, предназначенная для размещения пассажиров или груза. Капот – откидная часть автомобиля, предназначенная для защиты двигателя от грязи, пыли и воды. Багажник – отделение в кузове или пассажирском салоне автомобиля, предназначенное для размещения и перевозки багажа. Бампер – энергопоглощающее устройство (на случай лёгкого удара) в виде бруса, расположенного спереди и сзади автомобиля. Рессора – пружинящая гнутая полоса между осью и кузовом, смягчающая толчки при езде. Радиатор – аппарат для охлаждения двигателя внутреннего сгорания. (слайд 11)
– Как называется профессия человека, занимающегося конструированием автомобиля? (Инженер-конструктор.)
– Что делает автослесарь?
Соотнесите название профессии человека и вид его деятельности по производству автомобиля, и соедините их стрелочкой.(слайд 12)
Инженер-конструктор Строит чертёж автомобиля
Дизайнер Собирает и ремонтирует автомобили.
Автослесарь Придумывает эскиз автомобиля в цвете
Электрик Подключает электропровода
Чертёжник Разрабатывает новые конструкции и механизмы,
проводит расчёты и проектирует детали автомобиля.
– Вы тоже сегодня попробуете свои силы в конструировании автомобиля. Пусть он будет не настоящий, а всего лишь макет, но кто знает, может, кто-то из вас когда-нибудь сконструирует автомобиль, лишенный недостатков.
• Чертёж – это условное изображение изделий на листе бумаги, с указанием размеров.(слайд 13)
Рассмотрим мою работу.
— Из каких трёх главных частей состоит фургон? (Кузов, кабина, колёса)
— Посмотрите на парту. Из чего мы будем выполнять фургон? (Из картона)
— Что ещё нам понадобится для работы?
— Из каких геометрических фигур будет состоять наш фургон? (Куб, прямоугольник, круги)
Вывод : конструкция модели состоит из простых геометрических тел.
— Что такое геометрическое тело?
Геометрическое тело – это объёмные фигуры.
Посмотрите на образец изделия „Фургон». Это объёмная модель из двух основных частей — геометрических тел.
У каждой из этих тел грани разной формы.
— Что такое грани?
Грань – плоская часть поверхности геометрического тела.
– Рассмотрите развёртку куба. Какую форму имеет каждая его грань? Сколько квадратов в развёртке?
– Как из плоской развёртки получается объемная фигура?(слайд 14)
У куба это квадрат. Сколько граней у куба?
1. На развёртке должно быть соответствующее число граней.
На развёртке обязательно должны быть не только все грани тела, но и клапаны для соединения развёртки в объёмную форму конструкции.
Что такое клапаны?
Что означают линии на чертеже?
Посмотрите чертеж развертки кабины.
2. Сколько граней у кабины? (слайд 15)
Формулировать тему урока.
Отвечать на вопросы учителя.
Отвечать на вопросы учителя.
Формулировать цель урока.
Отвечать на вопросы.
постановка учебной задачи.
Коммуникативные — четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.
Познавательные — высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;
строить речевое высказывание в устной форме.
Пробное выполнение работы
Сейчас я вам расскажу, как мы будем выполнять работу, вы внимательно слушаете и затем работаете самостоятельно.
Наша работа выполняется в пять этапов. Предположите первый этап.
Первый этап называется «Материалы». Итак, посмотрите на слайд, нам понадобятся такие материалы как ножницы, цветная бумага, клей-карандаш, развертка, карандаш. (слайд 16)
Что делаем дальше?
Второй этап называется «Разметка изделий»
— Итак, ребята, для начала нам нужно определиться с цветом для нашего будущего фургона. После того как вы решили каким цветом будет фургон, нужно взять листы цветной бумаги и перевести на них шаблоны развёртки фургона и кабины.(слайд 17)
Третий этап называется «Заготовка деталей»
Вырезать развёртки. Сложить их по линиям сгиба и склеить с помощью клапанов. П омня о правилах работы ножницами мы с вами вспоминали в начале урока. (слайд 18)
Четвертый этап называется «Сборка изделия».
Затем нужно соединить между собой куб и прямоугольник, чтоб получились кузов и кабина фургона. Сначала склеить с помощью клапанов развёртки. Затем склеить два геометрических тела между собой.( Учитель должен показать, как это сделать.) (слайд 19)
И последний, пятый этап называется «Оформление изделия». Здесь мы уже красиво оформляем свою работу. Я предлагаю такой вариант украшения. Как мы можем еще оформить фургон?(слайд 20)
Можно посоветовать им сделать аппликацию из цветной бумаги, например, написать на фургоне: «Мороженое».
Усваивать приёмы и порядок выполнения работы.
Познавательные — следить и усваивать практические приёмы работы.
Би-би-би – гудит машина
(ритмично постукивают кулачками)
Тук-тук-тук –мотор стучит
(хлопают в ладоши)
Едем, едем, едем, едем –
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу
Шу – шу — шу – они шуршат
(Потирают ладони друг о друга)
Быстро крутятся колеса
Та-та-та вперед спешат
(ритмично вертят руками)
Повторяют движения руками.
— Ребята, а теперь подготовьте свое рабочее место, сейчас вы будете приступать к работе. Есть такие ребята, кому не ещё не понятно задание? Во время вашей работы не бойтесь задавать вопросы, я буду подходить и помогать. Приступайте к работе!
Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь не ходить по кабинету. Если вам что-то понадобиться поднимите руку.
Ребята, заканчивайте работу. Отложите в материалы. Перед собой оставьте только вашу готовую работу.
Регулятивные — выполнение учащимся, задания учителя.
— Урок подходит к концу, приберитесь на своих рабочих местах, оставьте только изделия. Итак, ребята, работа завершена!
— Сейчас, я прошу Вас составить свои работы на пол перед доской, это будет наша выставка, подойти и ознакомиться с тем, что получилось у Ваших соседей. Полюбуйтесь, какие фургоны у всех получились.
— Оцените свои достижения на уроке: кто доволен своей работой?
— Что было интересным? Что оказалось для вас трудным?
— Чему мы сегодня научились и что нового узнали?
Отвечать на вопросы. Анализировать проделанную работу.
Регулятивные — выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.
— Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»
Оценивать свои достижения.
Регулятивные — анализировать проделанную работу.
Источник
Фургон МОРОЖЕНОЕ I #ТЕхНоЛоГиЯ 3 класс I тема АВТОМАСТЕРСКАЯ I #DIY
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Фургон мороженое технология 3 класс пошагово | куб из бумаги своими руками | фургон мороженщикаПодробнее
ВЕРТОЛЁТ МУХА I #ТЕхНоЛоГиЯ 3 класс I тема ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ I #DIYПодробнее
ЯХТА своими руками I #ТЕхНоЛоГиЯ 3 класс I тема ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ I #DIYПодробнее
Делаем МОСТ I #ТЕхНоЛоГиЯ 3 класс I #DIYПодробнее
Телебашня технология 3 класс пошагово // городские постройки телебашня из бумагиПодробнее
#DIY #Технология 3 класс. Тема: Городские постройки. Поделка из бумаги: #Телебашня 1 частьПодробнее
#Технология 3 класс. тема Архитектура, Делаем ДомПодробнее
Яхта технология 3 класс пошагово | Водный транспорт модель яхта технология 3 класс | Яхта поделкаПодробнее
Фонтан технология 3 класс пошаговоПодробнее
#DIY #Технология 3 класс. Тема: Городские постройки. Поделка из проволоки: #Телебашня 2 частьПодробнее
Игровой комплекс (горка). Детская площадка. #Технология 3 класс. #DIYПодробнее
Мост технология 3 класс пошагово | Макет висячего моста технология 3 класс | Изделие мостПодробнее
Технология 3 класс. Куклы для спектакляПодробнее
Технология 3 класс (Урок№1 — Информационная мастерская.)Подробнее
#DIY #Технология 3 класс Поделка из бумаги: Городской паркПодробнее
Песочница. Детская площадка. 1 часть. #Технология 3 класс. #DIYПодробнее
Источник