Как сделать своими руками фургон мороженое

Макет модель Поделки для мальчиков Картонаж Моделирование конструирование Поделка Фургон «Мороженое» Картон

Сыну-третьекласснику задали на каникулы сделать фургон Мороженое. Пришлось помогать — сделала образец.
Помогла сориентироваться работа Мэри Поппинс https://stranamasterov.ru/node/688112
В рабочей тетради по технологии мы взяли схему кабины (см. ниже), а кузов сделали из куба (схему куба нашли в интернете).
Ребро куба 6,5 см.

Я больше увлеклась украшательством — надписи, объемные фары. а сын — функциональностью)))
Ему хотелось, чтобы колеса крутились.

Сын поэтапно повторял всю работу и его фургон получился не хуже.
Более того, он всё таки сделал у своего фургона колеса крутящимися.

Крышечки от сока посадил на пластиковую трубку (можно от сока или палочку для шариков), закрепил их внутри пластилином.

В рабочей тетради (Технология 3 кл., Роговцева Н.И.) есть схема кабины.

Надеюсь моё краткое описание работы вам пригодится.

Источник

Презентация и конспект к уроку по технологии 3 класс»Автомастерская. Фургон мороженое»

Выбранный для просмотра документ конспект.doc

Технологическая карта к уроку технологии

Место урока в программе: 21 урок в программе «Школа России» в разделе «Человек и земля»

Тема урока: «Автомастерская. Фургон «Мороженое»

Тип урока: Комбинированный

Вид урока: смешанный

Цели урока : развивать умение выполнять чертеж развертки куба; обучать технологии конструирования объемных фигур; учить самостоятельно, определять необходимые для работы детали.

а) обучающая: расширить представление об истории создания и уст­ройстве автомобиля; познакомить с профессиями инженера-конструктора, автослесаря;

б) развивающая : развивать умение выполнять чертеж развертки куба; обучать технологии конструирования объемных фигур; учить самостоятельно определять необходимые для работы детали; совершенствовать навыки работы шилом.

в) воспитательная : вырабатывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность.

Методы : словесный, наглядно- практический.

Педагогические технологии: самостоятельная работа, здоровьесберегающая.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация.

Инструменты: шаблоны, клей, ножницы, карандаш, линейка, цветной картон,

Планируемые результаты (УУД)

Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все к работе.

— Всё ли у вас подготовлено к уроку труда?

— Посмотрите, правильно ли вы сидите: руки на месте, ноги на месте, локти у края, спинка прямая.

Настраиваться на предстоящую работу.

Проверять готовность к уроку.

Регулятивные организовывать рабочее место. Познавательные — воспринимать речь учителя.

Актуализация опорных знаний.

— Прежде, чем приступим к новой теме урока, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами.

Не держи ножницы концами вверх.

Не оставляй ножницы в раскрытом виде.

Не режь ножницами на ходу.

Не подходи к товарищу во время резания.

Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед.

Не играй с ножницами, не подноси их к лицу.

Используй ножницы только по назначению.(слайд 1)

— А теперь с клеем.

При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы.

Читайте также:  Детские маски для театра своими руками

Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.(слайд 2)

Вспоминать технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

Познавательные — воспринимать речь учителя.

Коммуникативные — уметь слушать и слышать.

Знакомство с новым материалом

— А сейчас давайте отгадаем тему нашего урока. Тема урока состоит из трёх слов. Для каждого из которых, есть отдельный вагончик на слайде.

Переставьте слоги в слове и узнаете название нашего первого вагончика.

СКА-АВ-МАС-Я-ТЕР-ТО (Автомастерская.)(слайд 3)

— А вы знаете, что такое автомастерская? (Мастерская для автомобилей)

— Хорошо. А теперь давайте отгадаем ребус на слайде и узнаем, какое же слово во втором вагончике. (Фургон) (слайд 4)

— А кто мне может сказать, что такое фургон? (Фургон — тип закрытого автомобильного кузова, предназначенный для перевозки грузов, людей.) (слайд 5)

— Молодцы. Теперь давайте узнаем, какое слово спряталось в третьем вагончике, для этого, нам надо отгадать загадку.

Хочешь, фокус покажу? Снег на палочке держу!

Снег я съел, какая жалость. Только палочка осталась. (Мороженое ) (слайд 6)

— Молодцы! Мы с вами открыли все слова в вагончиках, а теперь давайте полностью прочитаем тему урока. (Автомастерская. Фургончик «Мороженое»).

— Ребята как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? И наша остановка будет называться «Автомастерская».

Да, без транспорта в городе не обойтись, особенно автомобильного. А раз есть транспорт, значит, периодически его придется ремонтировать. Вот для этого нужна автомастерская.

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит. (слайд 7)

— Что такое автомобиль?

Автомобиль – это транспортное средство на колёсах с собственным двигателем.

– Предположите, легче или труднее предстоящее задание?

Все вы знаете, что существуют разные виды транспорта (какие?): гужевой, водный, воздушный, железнодорожный, автомобильный.

Далее послушайте историю создания автомобиля (слайд 8-10).

Но как бы ни изменялся внешний вид автомобиля, его устройство в основном остается прежним. Давайте с вами попытаемся найти все перечисленные детали машин. Помогает учащимся соединить стрелками термины (кузов, багажник, бампер, коробка передач, радиатор, рессора, капот) с изображенными на рисунке деталями машины.

Любой автомобиль состоит из частей. Каждая часть автомобиля носит своё название и имеет собственную функцию. Например, кузов – часть автомобиля, предназначенная для размещения пассажиров или груза. Капот – откидная часть автомобиля, предназначенная для защиты двигателя от грязи, пыли и воды. Багажник – отделение в кузове или пассажирском салоне автомобиля, предназначенное для размещения и перевозки багажа. Бампер – энергопоглощающее устройство (на случай лёгкого удара) в виде бруса, расположенного спереди и сзади автомобиля. Рессора – пружинящая гнутая полоса между осью и кузовом, смягчающая толчки при езде. Радиатор – аппарат для охлаждения двигателя внутреннего сгорания. (слайд 11)

– Как называется профессия человека, занимающегося конструированием автомобиля? (Инженер-конструктор.)

– Что делает автослесарь?

Соотнесите название профессии человека и вид его деятельности по производству автомобиля, и соедините их стрелочкой.(слайд 12)

Читайте также:  Звук открытия двери машины своими руками

Инженер-конструктор Строит чертёж автомобиля

Дизайнер Собирает и ремонтирует автомобили.

Автослесарь Придумывает эскиз автомобиля в цвете

Электрик Подключает электропровода

Чертёжник Разрабатывает новые конструкции и механизмы,

проводит расчёты и проектирует детали автомобиля.

– Вы тоже сегодня попробуете свои силы в конструировании автомобиля. Пусть он будет не настоящий, а всего лишь макет, но кто знает, может, кто-то из вас когда-нибудь сконструирует автомобиль, лишенный недостатков.

Чертёж – это условное изображение изделий на листе бумаги, с указанием размеров.(слайд 13)

Рассмотрим мою работу.

— Из каких трёх главных частей состоит фургон? (Кузов, кабина, колёса)

— Посмотрите на парту. Из чего мы будем выполнять фургон? (Из картона)

— Что ещё нам понадобится для работы?

— Из каких геометрических фигур будет состоять наш фургон? (Куб, прямоугольник, круги)

Вывод : конструкция модели состоит из простых геометрических тел.

— Что такое геометрическое тело?

Геометрическое тело – это объёмные фигуры.

Посмотрите на образец изделия „Фургон». Это объёмная модель из двух основных частей — геометрических тел.

У каждой из этих тел грани разной формы.

— Что такое грани?

Грань – плоская часть поверхности геометрического тела.

– Рассмотрите развёртку куба. Какую форму имеет каждая его грань? Сколько квадратов в развёртке?

– Как из плоской развёртки получается объемная фигура?(слайд 14)

У куба это квадрат. Сколько граней у куба?

1. На развёртке должно быть соответствующее число граней.

На развёртке обязательно должны быть не только все грани тела, но и клапаны для соединения развёртки в объёмную форму конструкции.

Что такое клапаны?

Что означают линии на чертеже?

Посмотрите чертеж развертки кабины.

2. Сколько граней у кабины? (слайд 15)

Формулировать тему урока.

Отвечать на вопросы учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

Формулировать цель урока.

Отвечать на вопросы.

постановка учебной задачи.

Коммуникативные — четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные — высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

строить речевое высказывание в устной форме.

Пробное выполнение работы

Сейчас я вам расскажу, как мы будем выполнять работу, вы внимательно слушаете и затем работаете самостоятельно.

Наша работа выполняется в пять этапов. Предположите первый этап.

Первый этап называется «Материалы». Итак, посмотрите на слайд, нам понадобятся такие материалы как ножницы, цветная бумага, клей-карандаш, развертка, карандаш. (слайд 16)

Что делаем дальше?

Второй этап называется «Разметка изделий»

— Итак, ребята, для начала нам нужно определиться с цветом для нашего будущего фургона. После того как вы решили каким цветом будет фургон, нужно взять листы цветной бумаги и перевести на них шаблоны развёртки фургона и кабины.(слайд 17)

Третий этап называется «Заготовка деталей»

Вырезать развёртки. Сложить их по линиям сгиба и склеить с помощью клапанов. П омня о правилах работы ножницами мы с вами вспоминали в начале урока. (слайд 18)

Четвертый этап называется «Сборка изделия».

Затем нужно соединить между собой куб и прямоугольник, чтоб получились кузов и кабина фургона. Сначала склеить с помощью клапанов развёртки. Затем склеить два геометрических тела между собой.( Учитель должен показать, как это сделать.) (слайд 19)

Читайте также:  Как свалять шапку своими руками

И последний, пятый этап называется «Оформление изделия». Здесь мы уже красиво оформляем свою работу. Я предлагаю такой вариант украшения. Как мы можем еще оформить фургон?(слайд 20)

Можно посоветовать им сделать аппликацию из цветной бумаги, например, написать на фургоне: «Мороженое».

Усваивать приёмы и порядок выполнения работы.

Познавательные — следить и усваивать практические приёмы работы.

Би-би-би – гудит машина

(ритмично постукивают кулачками)

Тук-тук-тук –мотор стучит

(хлопают в ладоши)

Едем, едем, едем, едем –

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу

Шу – шу — шу – они шуршат

(Потирают ладони друг о друга)

Быстро крутятся колеса

Та-та-та вперед спешат

(ритмично вертят руками)

Повторяют движения руками.

— Ребята, а теперь подготовьте свое рабочее место, сейчас вы будете приступать к работе. Есть такие ребята, кому не ещё не понятно задание? Во время вашей работы не бойтесь задавать вопросы, я буду подходить и помогать. Приступайте к работе!

Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь не ходить по кабинету. Если вам что-то понадобиться поднимите руку.

Ребята, заканчивайте работу. Отложите в материалы. Перед собой оставьте только вашу готовую работу.

Регулятивные выполнение учащимся, задания учителя.

— Урок подходит к концу, приберитесь на своих рабочих местах, оставьте только изделия. Итак, ребята, работа завершена!

— Сейчас, я прошу Вас составить свои работы на пол перед доской, это будет наша выставка, подойти и ознакомиться с тем, что получилось у Ваших соседей. Полюбуйтесь, какие фургоны у всех получились.

— Оцените свои достижения на уроке: кто доволен своей ра­ботой?

— Что было интересным? Что оказалось для вас трудным?

— Чему мы сегодня научились и что нового узнали?

Отвечать на вопросы. Анализировать проделанную работу.

Регулятивные выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.

— Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»

Оценивать свои достижения.

Регулятивные — анализировать проделанную работу.

Источник

Фургон МОРОЖЕНОЕ I #ТЕхНоЛоГиЯ 3 класс I тема АВТОМАСТЕРСКАЯ I #DIY

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Фургон мороженое технология 3 класс пошагово | куб из бумаги своими руками | фургон мороженщикаПодробнее

ВЕРТОЛЁТ МУХА I #ТЕхНоЛоГиЯ 3 класс I тема ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ I #DIYПодробнее

ЯХТА своими руками I #ТЕхНоЛоГиЯ 3 класс I тема ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ I #DIYПодробнее

Делаем МОСТ I #ТЕхНоЛоГиЯ 3 класс I #DIYПодробнее

Телебашня технология 3 класс пошагово // городские постройки телебашня из бумагиПодробнее

#DIY #Технология 3 класс. Тема: Городские постройки. Поделка из бумаги: #Телебашня 1 частьПодробнее

#Технология 3 класс. тема Архитектура, Делаем ДомПодробнее

Яхта технология 3 класс пошагово | Водный транспорт модель яхта технология 3 класс | Яхта поделкаПодробнее

Фонтан технология 3 класс пошаговоПодробнее

#DIY #Технология 3 класс. Тема: Городские постройки. Поделка из проволоки: #Телебашня 2 частьПодробнее

Игровой комплекс (горка). Детская площадка. #Технология 3 класс. #DIYПодробнее

Мост технология 3 класс пошагово | Макет висячего моста технология 3 класс | Изделие мостПодробнее

Технология 3 класс. Куклы для спектакляПодробнее

Технология 3 класс (Урок№1 — Информационная мастерская.)Подробнее

#DIY #Технология 3 класс Поделка из бумаги: Городской паркПодробнее

Песочница. Детская площадка. 1 часть. #Технология 3 класс. #DIYПодробнее

Источник

Оцените статью