Необычная выпечка: «приготовьте» стеклянные шарики «марблс» и воспользуйтесь ими для украшения дома!
Если есть желание преобразить свой дом при помощи необычный, интересных деталей декора, но нет средств на покупку под час достаточно дорогих интерьерных украшений, то можно сделать их своими руками, например, используя стеклянные шарики, которые еще называются марблс.
Чуть истории
Стеклянные шарики марблс (marble) стали очень популярны для игр и декора. Как считают исследователи свою историю они начали еще почти 3000 лет до нашей эры. Шарики изготавливали из глины, дерева, стекла, агата. В Древнем Риме такие безделушки делали из мрамора, откуда у шариков и появилось свое собственное имя марблс. Сегодня это в основном стеклянные шарики, разного размера и дизайна.
Для чего нужны ?
Такие детали декора, как стеклянные шарики марблс используются для украшения любого помещения. Ими можно выложить дно аквариума или же просто наполнить стеклянный сосуд, можно украсить элементы интерьера — цветочные горшки и вазы, рамки фотографий, зеркал. Можно придумать из них декоративные украшения в виде подвесок. Но сегодня я предлагаю вам интересную и простую идею, как сделать марблс еще более необычными.
Стеклянные шарики нужно сложить в жаропрочную форму, которую используют для запекания мяса, например. Предварительно необходимо разогреть духовой шкаф до 250 о С, затем поставить туда емкость со стеклянными шариками. Духовка станет «домом» марблс на 20 минут.
Достать из морозилки емкость для льда, лед выложить в глубокую и широкую миску, наполненную ледяной водой. Ели это сделать намного раньше, чем шарики «пропекутся», то нужного эффекта можно и не получить, поэтому заранее приготовленную ледяную ванну для шариков можно поставить в холодильник.
Когда отведенные для разогрева марблс 20 минут истекут, их следует быстро, но аккуратно переложить в ледяную воду. Какой эффект получится в результате этой процедуры?
Стеклянные шарики из-за резкого перепада температуры покроются сеточкой микротрещин, что придаст им еще больше очарования и таинственности их глубине.
Такие марблс станут похожи на драгоценные камни! Их можно использовать, чтобы получить еще больше потрясающие результаты декорирования предметов интерьера.
Источник
Мастер-класс «Камешки Марблс»
Людмила Петрова
Мастер-класс «Камешки Марблс»
Мастер-класс «Камешки Марблс«
Цель: рассмотрение современной методики применения коррекционной технологии в образовательной деятельности с детьми.
— познакомить воспитателей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей;
— учить применять полученные знания в образовательной деятельности и коррекционной работе с детьми.
Оборудование: камешки Марблс, театр би-ба-бо, накидки, сундучок, компас или стрелка, поле на 9 разноцветных клеток, листочки с подсказками игр, карточки с предметами с одним лишним, пустое поле расчерченное, повязки для глаз, ёмкость с сухими наполнителями, волшебный мешочек, карточки с изображением лабиринта, картинки со сломанными буквами, ватмен, карта, горшок с репкой.
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я вас познакомлю с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей.
Можно с уверенностью предположить, что игра в марблс ведет свою историю от времен нашего пещерного предка. Изделия в виде шариков были обнаружены в различных археологических зонах всего мира. Марблс делались из кремня, камня и обожженной глины. Шарики из глины, предназначенные для игры, были найдены в пирамидах Египта и на местах древних городов Ацтеков.
Камешки — интересный, доступный для сенсорного развития, и к тому же многогранный материал для множества маленьких затей. Идей достаточно много,как можно использовать с пользой: играть, творить, изучать математику, развивать восприятие, мелкую моторику и логическое мышление.
Воспитатель: Одну простую сказку, а может, и не сказку,
А может, не простую, хотим вам рассказать…
Про Дедку и про Репку, про дружбу и смекалку,
Про то, как можно весело играть и помогать!
И сказку эту вместе мы будем вспоминать!
(Гости продолжают речь воспитателя: Жил был… «Дедка!». Посадил Дедка … «Репку!». Появляется Дедка.)
Дедка: Посадить-то я посадил, а вот где… забыл! Была у меня карта. Сделал я на ней пометку, где Репку посадил, и отдал кому-то из героев сказки. Может, Бабке. Может, Внучке или Жучке. Может, Кошке, а может быть, и Мышке. Не помню. Старый я! Помогите, ребята! Разыщите карту! Мне самому ходить трудно! А Репка выросла давно, надо найти её да вытянуть! Ну что, поможете? (Гости соглашаются помочь.) Тогда сходите к Бабке, заберите у неё карту мою. Вот вам подсказка, как Бабку найти.
Воспитатель: Чтобы найти Бабку необходимо каждому цветному камешку найти свой домик. А теперь давайте вспомним, репка, каким размером? — Большая. Мышка, каким размером? – Маленькая. Правильно. В одну сторону положите маленькие камешки, а в другую большие. Если мы сделаем всё правильно, то наш волшебный сундучок откроется и покажет, где находится Бабка. (поле на 9 разноцветных клеток)
(Гости выполняют задание и идут к Бабке.)
Бабка: Здравствуйте, ребята! В гости ко мне пришли или по делу?
Гости: По делу, Дед прислал за картой. Надо Репку найти!
Бабка: Так ведь нет у меня карты, она у Внучки, наверное. Если поможете, я вам расскажу, как её найти!
Воспитатель: Поможем? Да. На карточках изображены предметы, найдите лишние и положите на него квадратный камешек (Гости закрывают лишний предмет, Бабка благодарит помощников и даёт им картинку-подсказку).
Воспитатель: Чтобы найти внучку, надо решить задачки и выложить ответы с помощью камешков.
— Сколько у человека носиков?
— Сколько пальцев на одной руке? На двух?
— Сколько ушей у собаки?
— Сколько глаз у кошки?
— Сколько крыльев у птицы?
— Сколько рук у ребёнка? У взрослого человека?
Молодцы, все справились. Положите перед собой пустое поле и украсьте его разноцветными камешками по своему желанию. Сколько камешек красного цвета, синего, жёлтого, сколько больших и маленьких камней, каким цветом в разных рядах? Если мы сделали всё правильно, то наш волшебный сундучок откроется и покажет, где находится Внучка.
Гости выполняют задания и отправляются к Внучке.
Внучка: Здравствуйте! В гости ко мне пришли или по делу?
Гости: По делу. Дед прислал за картой, где указано, как Репку найти!
Внучка: Нет у меня карты, она у Жучки, наверное. Если поможете, я вам расскажу, как Жучку найти! Бусы Бабка подарила, Я с любовью их носила, Но сберечь их не смогла — Ниточку оборвала! Вы, ребятки, помогите, Бусинки мои найдите.
Воспитатель: поможем Внучке найти бусины? Да. Но потеряла она их в тёмном подвале и найти их можно только на ощупь. (повязкой закрываются глаза и гости ищут камешки в неглубокой ёмкости, наполненной горохом и макаронами одной рукой). Открывайте глаза и выложите красивые бусы нашей Внучки.
Она благодарит их и даёт картинку-подсказку.
Воспитатель: Чтобы найти Жучку, надо заглянуть в волшебный мешочек и придумать слова на такую букву, каким цветом окажется камешек. (учасники достают камни и соотносят цвет с предметом). Если мы сделали всё правильно, то наш волшебный сундучок откроется и покажет, где находится Жучка.
(Гости выполняют задания и уходят к Жучке.)
Жучка: Здравствуйте! В гости ко мне пришли или по делу?
Дети: По делу, Дед прислал за картой, где указано как Репку найти!
Жучка: Нет у меня карты, она у Кошки, наверное. Помогите мне, и я вам расскажу, как Кошку найти! Зарыла косточку в снегу. Найти сама я не смогу! Ребята, вы мне помогите, Дорожку в лабиринт мне проложите!
Воспитатель: поможем Жучке? Да. Выложите лабиринт – дорожку, чтобы Жучка могла пройти к косточке.
Жучка благодарит детей за помощь и даёт картинку-подсказку.
Воспитатель: Чтобы найти Кошку нужно правильно нарисовать ключ, а это значит, правильно расставить камешки на листе бумаги.
Разместить в центре листа красный камень.
Разместить в левый верхний угол синий камень.
Разместить зелёный камень в правый верхний угол.
Разместить жёлтый камень в правый нижний угол.
Воспитатель: Если мы сделали всё правильно, то наш волшебный сундучок откроется и покажет, где находится Кошка.
Учасники выполняют задание и идут к Кошке.
Кошка: Здравствуйте! В гости ко мне пришли или по делу?
Дети: По делу. Дед прислал за картой, где указано как Репку найти!
Кошка: Нет у меня карты, она у Мышки, наверное. Если поможете мне, я Вам расскажу, как Мышку найти! Рыбку очень я люблю! Кто поймает – награжу! Наловите рыбки мне, Помогу тогда беде!
Воспитатель: Поможем Кошке? (Да). Нужно выложить на столе изображение рыбки из камешков (выполняют задание по замыслу).
Кошка благодарит гостей и отдаёт им картинку-подсказку.
Воспитатель: Чтобы найти Мышку нужно починить сломанные буквы (выкладывают недостающие камешки). Если мы сделали всё правильно, то наш волшебный сундучок откроется и покажет, где находится Мышка.
Учасники выполняют задание и отправляются к Мышке.
Мышка: Здравствуйте! В гости ко мне пришли или по делу?
Дети: По делу! Дед прислал за картой, где указано, как Репку найти!
Мышка: Есть у меня Дедушкина карта, отдам вам её, если поможете мне. В моей норке чистота! В моей норке красота! Но такая скукота! Развеселите меня и выложите картинку на любую тему.
Воспитатель: Развеселим мышку? Да. Проходите к листам бумаги и выполните рисунок камешками. А теперь расскажите, что вы нарисовали?
Мышка благодарит их и отдаёт карту. Гости возвращаются к Деду.
Дедка: (Дед рассматривает карту) Ой, ребята, помогайте, никак самому не вспомнить место! Так зашифровал, что не пойму ничего! (Гости, обсуждают, где может быть Репка, и рассматривают карту. На ней схематично указано место, где посажена Репка. Это цветочный горшок на одном из окон в группе. Учасники заходят в разные комнаты группы, ищут и находят Репку.)
Дедка: Вот мы Репку и нашли! Замечательно! Ура! Вам спасибо. А за помощь я для вас Угощение припас! (Гости получают от Деда угощение.)
Вот и закончилось наше небольшое приключение с камешками Марблс. Благодарю всех за активное участие. Творческих успехов. Позвольте предложить вам памятки, которые помогут эффективно спланировать работу с детьми по играм в Марблс.
«Шарики марблс в практике логопеда» Выступление на районном методическом объединение учителей- логопедов. «Шарики марблс в практике логопеда».
Дидактическая игра с камешками Марблс Дидактическая игра с камешками Марблс — это игра, развивающая логику, моторику, внимание. Многие взрослые люди, наверное, помнят одну из.
Камушки Марблс как нетрадиционный прием обучения детей «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Вся жизнь ребенка — игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить.
Картотека дидактических игр с камешками Марблс Методическое пособие для воспитателей: «Картотека дидактических игр с камешками Марблс» Воспитатель : Хорошилова Юлия Александровна Основным.
Картотека игр с использованием камешков «Марблс» Упражнение «Знакомство» Цель: привлечение внимания ребенка к тактильному объекту. Оборудование: емкость с камушками «Марблс». Задание:.
Мастер-класс «Дары природы» из природного материала «камешки» Представляю вашему вниманию мастер-класс из природного материала «камешки». Летом часто бываю на даче в Подмосковье, природного материала.
Мастер-класс для родителей «Камешки Марблс — разноцветное счастье детей» «Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».
Фотоотчет о мастер-классе для воспитателей ДОУ «Нетрадиционные техники рисования, рисование шариками Марблс» Марблс- это сияющий стеклянный шарик, далёкий потомок глиняных шариков, которые в древности были игрушками для людей. Игры с шариками Марблс.
Мастер-класс «Камушки Марблс для развития лексико-грамматического строя речи детей раннего возраста» Мастер-класс учителя-логопеда «Камушки Марблс для развития лексико- грамматического строя речи детей раннего возраста»Уровень развития речи.
Фотоотчет «Многообразие дидактических игр с камешками марблс» Камешки «марблс» — это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей, ведь их с успехом можно применить в разнообразных.
Источник
Мастер-класс для родителей «Камешки Марблс — разноцветное счастье детей»
Светлана Мошкова
Мастер-класс для родителей «Камешки Марблс — разноцветное счастье детей»
«Истоки способностей и дарований детей на
От пальцев идут тончайшие ручейки,
которые питают источник творческой мысли».
В. А. Сухомлинский
Цель: — рассмотрение современной методики применения коррекционной технологии в образовательной деятельности с детьми;
— познакомить родителей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей;
— мотивировать родителей на применение камешков Марблс в домашних условиях;
— использовать нетрадиционные методы работы для повышения эффективности процесса коррекции речевых нарушений;
1. листочки бумаги круглой формы для записи имени;
2. фломастеры;
4. камешки Марблс разного цвета, формы, текстуры, размера;
5.картинки для работы: «Цветочная полянка», «Мозаика» — игрушки, фрукты, овощи, буквы, цифры, «Торт», лабиринт, улитка, жираф, судоку, поле для крестиков-ноликов, разноцветные полоски, поле для тучки и цветочков, гроздь винограда, игры — бродилки
6. чудесный мешочек
Ход мероприятия:
Добрый день, уважаемые родители! Я рада вас всех приветствовать на моем мастер-классе.
Тема моего мастер-класса «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей», т. е. как можно использовать камешки Марблс в работе с детьми дошкольного возраста. Для того, чтобы начать мастер-класс, мне нужно знать, как к вам можно обращаться по имени. Напишите на листочке свое имя и прикрепите слева на груди.
Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. Это подтолкнуло меня к поиску как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов и средств работы с детьми. Одним из таких приемов является специально организованная деятельность с использованием интересных камешков, которые называются Марблс.
Марбл – это шарики или сплюснутые овальной или круглой формы. Они могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла. Они имеют разнообразные оттенки, цвета, красота которых завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках. А главное их предназначение это веселые, полезные и простые игры. С какого возраста можно использовать данные камешки – с 2-3 лет и старше. Но помните, что детки младшего возраста могут свободно брать в их рот, поэтому рекомендуется брать более крупные Марблс и обязательно играть под присмотром взрослых.
Имеется богатый и разнообразный практический материал – комплексы игр с использованием камешков Марблс. И сейчас с некоторыми из них я хочу вас познакомить.
4. Практическая часть
Все что мы сейчас с вами будем делать, это делают мои детки.
А) ОБСЛЕДОВАНИЕ КАМЕШКОВ
— Что в этих вазах? Как вы полагаете?
— Опустите свои руки в вазы и обратите внимание на форму, цвет, текстуру и расскажите какие они (гладкие, скользкие, прохладные, шершавые и т. д)
— Посмотрите на цвет камешков и назовите одним словом, какие они? (цветные, разноцветные)
— А теперь подумайте, как взрослые, что можно кроме формы, цвета и текстуры предложить детям?
— А сейчас давайте попробуем тактильные ощущения,они бывают:
Кулачковые (как можно больше возьмите в кулачок камешков, и раскрыв кулачки, определите визуально, не считая в каком кулачке больше (можно и считать)
Щипковый захват (обеими руками возьмите камушки (ведущая рука захватывает больше)
Пинцетные (взять камешек большим и первым пальцем обеих рук, абсолютная тишина, мы еще и послушаем речевые звуки, один камешек уронили в вазу, второй на стол)
— Что за звуки мы услышали? (в вазе – звон, на столе – стук)
(взять красные камешки большим и третьим) и т. д. Можно упражнять все пальчики в любом порядке слева направо
— Еще раз взяли двумя ладонями и уронили в вазу.
— Что услышали? (шум)
Вот так на простом материале дети различают не речевые звуки.
Вопрос: как вы думаете, что можно развивать во время использования таких упражнений? (моторику пальцев, сосредоточенность, тактильные ощущения)
Б) ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТАЦИЯ
— Первый человек – возьми зеленый камень правой рукой и положи слева от себя;
— Второй человек – возьми красный камень левой рукой и положи справа от себя;
— Третий человек – возьми оранжевый камень и положи перед собой;
— Четвертый – возьми желтый камень и положи сзади посуды;
Вопрос: Какие понятия можно формировать этим упражнением?
(закрепляем понятия слева, справа, сзади, впереди и т. д)
В) РАБОТА НАД АНТОНИМАМИ ПРЯМОЙ – КРИВОЙ
— Слева сидящие выкладывают прямую тропинку любого цвета, можно чередовать
— Справа сидящие – кривую (можно чередовать по цвету, форме, размеру)
А сейчас, соберем и устроим грохот.
Г) РАБОТА НА ТЕКСТУРОЙ КАМЕШКОВ
— Найдите как можно больше гладких камешков и шершавых (шершавыми можно считать камни у которых есть грани) и потрогайте пальчиками.
Д) РАБОТА С КАМНЯМИ БЕЗ ОБРАЗЦА
— Представьте, что скоро у мамы праздник. Какой подарок можно сделать из камней?
(торт, цветок, бабочку, бантик и т. д)
Можно выложить из квадратов и кругов машинку.
Все что можно выложить из палочек, то можно и выложить из камней.
Я предлагаю использовать камешки Марблсдля организации следующих игр:
Игра «Цветочная полянка»
Задание: — слева сидящие выложить цветочную полянку, где у цветочков нет серединок и на стебельках добавить листочки
— справа сидящим – наоборот добавить лепесточки у цветка и выложить недостающие стебли и тоже добавить листочки.
Задание — на картинке соответствующим цветом нужно заполнить кружочки (желательно подобрать по размеру и цвету)
Игра «Украсим торт»
Задание — верхний ряд у торта – с чередованием двух цветов, средний одним цветом, а нижний ярус – крупными Марблс
Задание – по очереди вынуть из мешочка предметы. Что вы вынули из мешочка? (разноцветные камешки)
— Какого цвета камешек, такого цвета предмет (например: желтый камушек – желтый лимон)
Задание – выложить лабиринт любым цветом или по цвету полосок лабиринта
«Буквы» — запоминают их зрительно
Задание – выложить буквы разного цвета и составить слово (например: шина). Придумайте слова, которые начинаются с этих букв.
Задание – выложи букву в зеркальном отражении
Задание – почини сломанные буквы
«Цифры» — запоминают образ цифр
Задание – выкладывает цифры нужного цвета. Чего бывает два?
«Разноцветная полоска»
Задание – найдите самый прозрачный камень и он будет путешествовать и менять цвет — двигайте его по полоске, называя каким цветом стал камень и добавляя (например белый, как снег и т. д)
«Выложи по образцу»
Задание – нужно выложить по образцу похожую картинку.
Но можно в играх использовать не только камешки овальной и круглой формы, но форме определенного предмета. Но с такими камешками возникает много новых идей. И это будут более сложные игры, которые способствую развитию навыков чтения, письма, т. е мы будем учиться делить слова на слоги, определять первый и последний звук в слове, последовательность звуков
Задание — нужно на веточку прикрепить ягодки винограда синего цвета. (например взрослый показывает картинку или называет слова, а ребенок делит слово на слоги и на веточке винограда ищет маленькую веточку из нужного количества слогов)
Слова: кошка, сок, колесо, лимон, вода, машина, дом, рука и т. д
Задание — нужно подобрать слово на заданный звук. (например из тучки должен политься дождик капельками и полить цветок со звуком К в начале слова, со звуком Ш – в середине, со звуком А – на конце и т. д)
Задание – определение первого звука в слове (украсить жирафа пятнышками, после того, как определят первый звук в слове.
Можно использовать разные игры для определения второго, последнего звука в слове.
Слова: стул, улица, цапля, туча, кошка, арбуз, книга и т. д.
Задание – заполнить все клеточки, чтобы цвет камней не повторялся.
Игры бродилки – для автоматизации звуков в словах
— Помоги Белоснежке добраться до домика семи гномов и угостить их конфетами. Для этого ты должен правильно назвать картинки (или повторять слова за мной). С каждым правильно произнесённым словом ты берёшь камешек и выкладываешь дорожку Белоснежки к домику 7 гномов. Говори красиво, выделяй звук [Л]. В конце игры можно посчитать количество камешков на дорожке, назвать цвета выложенных камешков. Для такого варианта игры листы с предметными картинками можно разрезать, чтобы получились карточки с отрабатываемым звуком;
— Посмотри внимательно на картинки (в данном случае лист с картинками не разрезается). Назови мне те картинки, где звук [Л] стоит в начале слова (середине, конце);
Назови и покажи домашних животных, диких животных, фрукты, овощи, продукты (используются листы с предметными картинками);
— Помоги добраться до острова. Говори правильно звуки З – ЗЬ
— Помоги мальчику добраться до бассейна. Говори правильно звуки Р
— Помоги рыбке подняться на поверхность. Говори правильно звук Ж
(можно все картинки разрезать и перемешать и предложить детям выбрать свои картинки на определенный звук)
— Для развития цветовосприятия можно выкладывать камешки разных цветов.
Игр по использованию камешков Марблс очень и очень много. При работе с данными камешками нужно ребенку давать четкую инструкцию для выполнения.
При использовании камешков Марблс у детей обогащается речь, развивается внимание, мышление и творческое воображение. Дети становятся уверенными в себе и обогащаются положительными эмоциями. Данные игры способствуют речевой активности детей и могут быть использованы как в под групповых и индивидуальных занятиях, так и свободной деятельности.
— А сейчас еще раз опустите свои руки в вазочки с камнями и ощутите, какая от них идет положительная энергия.
— Скажите, что развивают камешки Марблс?
Разделы для работы с камешками Марблс:
Развитие тактильно-двигательного восприятия;
Формирование сенсорной культуры (сенсорные эталоны – форма, цвет, величина);
Развитие зрительного восприятия;
Развитие восприятия пространства;
Развитие творческих способностей;
Формирование буквенного анализа;
Я предлагаю вам в завершении оценить наш мастер-класс. Выложите смайлик с улыбкой, кто много интересного и полезного получил на мероприятии и грустный смайлик– кому не очень понравилось.
СПАСИБО ЗА УСПЕШНУЮ И ПОЛОТВОРНУЮ РАБОТУ!
1. Журнал «Дошкольная педагогика»— №8(113, октябрь, 2015
— https://ok.ru/logopeddoma — логопед дома
Мастер-класс «Аист на крыше, счастье под крышей, мир на Земле!» Накануне родителям группы были разосланы объявления-приглашения поучаствовать в мастер-классе, посвященному Дню матери. Мастер-класс начался.
Мастер-класс для детей и родителей в технике изонити «Снежинка» Для работы подготовили необходимый материал: листа цветного картона формата А4 (синего, фиолетового или черного) на каждого,.
Мастер-класс для родителей и детей «Куклы из бабушкиного сундука» Кто в детстве куклы не играл, тот счастья не видал» /народная мудрость/ Одной из форм взаимодействия и сотрудничества с семьей являются.
Мастер-класс для родителей и детей «Новогодний венок» Новый год приближается! Чем порадовать себя и своих детей! Конечно же, совместным творчеством, в котором можно воплотить все свои идеи.
Мастер-класс для родителей и детей по профилактике плоскостопия (фотоотчет) Путешествие на необычный остров «Здоровые ножки»Добрый день, дорогие коллеги! Хочу рассказать о мастер — классе по профилактике плоскостопия.
Мастер-класс для родителей и детей «Сенсорные игры для развития детей младшего дошкольного возраста» Актуальность данного мероприятия возникла в связи с тем, что, работая с детьми младшего возраста мы выявили, что сенсорное развитие детей.
Мастер-класс «Новогодняя игрушка» для детей и родителей Цель: совершенствование навыков и приемов работы с бумагой. Задачи: 1. формировать умения и навыки в изготовлении поделок из бумаги; 2.
Мастер-класс «Волшебные ладошки» для родителей и детей В жизни ребёнка одним из самых важных видов деятельности, познания и самовыражения является рисование. Рисуя, ребенок отражает не только.
Мастер-класс для родителей и детей «Посиделки на Масленицу» 21.02.2017г Посиделки Цель: познакомить детей совместно с родителями с традициями народной культуры Задачи: Формирование положительного.
Семейный мастер-класс для детей и родителей «Веник-оберег» Актуальность: Недостаточные знания воспитателей, родителей и детей о народных традициях. Тип: Мастер-классы, проводимые педагогами для коллег.
Источник