Как сделать своими руками шторку багажника

Шторка в багажник автомобиля — быть или не быть?

Добавлено Июл 14, 2014 в Советы и инструкции

Часто случается, что автомобиль в базовой комплектации идет без задней шторки в багажник. Самое смешное, что сделать ее своими руками совершенно не составляет труда, хотя большинство владельцев авто предпочитает не заморачиваться и покупает данные изделия в специализированных магазинах.

Для чего же нужна пресловутая шторка в багажник (в частности, в пятидверных внедорожниках, таких как Митцубиси Аутлендер или Лада Ларгус)?

Человеческое любопытство безгранично, и почти все люди, проходящие мимо стоящего автомобиля, заглядывают через заднее стекло, осмотреть содержимое багажника. Если автомобиль тонированный, то проблема снимается сама собой, а если нет? Да и не всем водителям нравятся тонированные стекла, так что нужно искать альтернативу.

Как сделать шторку в багажник своими руками

Возможности по изготовлению шторки в багажник поистине безграничны, благо сегодня в интернете можно найти буквально все, а также можно воспользоваться советами людей, которые уже делали нечто подобное, и задать вопрос, какая конкретная шторка подойдет для собственного автомобиля. Исходя из полученных данных, можно приступать к созданию.

Тут все понятно, следует промерять багажник и на основании полученных расчетов сделать чертеж, согласно которого и будет осуществляться изготовление. План-схема подлежит детальному изменению по мере вставки конкретного элемента конструкции.

Этап №2. Выбор материала и подготовка защелок

Что касается выбираемого материала, то тут вариантов тьма. Можно использовать ткань, можно отделанную кожу, можно из брезента. Главное, чтобы выбранный материал соответствовал стилю автомобиля и отделке салона, создавая единый дизайн.

А вот креплениям и держателям следует уделить особое внимание. Из планки ламината следует выпилить несколько участков, которые будут помогать защелкивать шторку (находясь внутри) в задние пазы креплений и фиксировать ее в натянутом положении.

А спереди шторки фиксируется к стойкам при помощи резинок.

Этап №3. Фиксация шторки.

Выпиленный из доски ламината профиль следует надежно укрепить в самом длинном сечении при помощи металлического уголка (обычно берут алюминий – он легок и прочен).

Для фиксации шторки и ее свободного хода используются зажимные элементы – крепежи из пластика, резинки, пластиковые и металлические кольца.

Важный нюанс! Регулировка шторки не должна ни в коем случае помешать установке задних сидений автомобиля (Имеется ввиду передвижение сидений в любое из возможных положений) .

Также следует изготовить два направляющих профиля, которые будут закреплены по обоим краям шторки. Они предназначены для защиты шторки от провисания.

Этап №4. Проверка состояния шторки в свернутом положении.

В случаях, когда в шторке нет потребности, она легко сворачивается в несколько раз, и крепится с одной из сторон при помощи специальных ремешков (их изготовлением также следует обеспокоиться заранее).

Таким образом, при минимуме денежных затрат, наличии определенных навыков и терпения, можно за короткий промежуток времени «защитить» свой автомобиль, а точнее, его содержимое, от посторонних глаз.

Где и как купить шторку в багажник автомобиля?

Хотя, многие владельцы внедорожников и прочих пятидверных авто предпочитают не тратить свое драгоценное время, и покупают уже готовые шторки в багажник под свою модель.

Это гораздо проще и быстрее, если бы не маленький нюанс – готовая шторка в автомагазине стоит довольно-таки существенную сумму денег – от 100 долларов. Причем ее исполнение соответствует базовой комплектации автомобиля, и, как правило, не отличается фантазией. Банальные пластиковые вставки и тряпочная ткань – если сказать двумя словами. Шторки же из дорогих материалов стоят на порядок дороже и абсолютно не актуальны для 90% водителей.

Всего же разделяют два типа заводских шторок в багажник:

Первый вид достаточно удобен и отличается широким спектром выбора. Кроме того, они хорошо защищают содержимое багажника от посторонних взглядов и воздействия солнечных лучей. Да и чистятся они элементарно.

Что касается пластиковых шторок, то этот вариант можно назвать бюджетным. Правда, их существенный минус – непродолжительная эксплуатация, так как они довольно быстро теряют первозданный вид и выгорают на солнце.

Собственно говоря, установка шторки на багажник – это прихоть каждого автолюбителя. С одной стороны – это удобство и визуализация, а также защита вещей в багажнике от кражи, а с другой – небольшая помеха, в случаях, когда багажник заполняется грузом. Так что, монтировать данную конструкцию или нет решает каждый владелец авто индивидуально.

Источник

Шторка багажника

Сообщение Max Dieand » 02 дек 2012 18:20

Сделали шторку как только купили машину, а вот тему запостить, руки только сейчас дошли

Итак, самодельная шторка багажника! Ибо платить 100 баксов за сомнительную оригинальную шторку из какого-нить трупа, желания нет вообще!
Бюджет около 200 грн.

Что нужно для шторки? Можно пойти двумя путями — нормальным и тем что я!
В любом случае нужен материал.
Мы купили кусок плотного тентового/рюкзачного брезента в Текстиль Контакт. 1.5 на 1.5 метра, чтобы с запасом — 70 грн.

Дальше, простой вариант:
1. Мощная швейная машинка, чтоб прострочить ткань;
2. Прочные полые трубки диаметром не меньше 0.5 см и такие чтоб не прогибались. Я таких найти не смог. Все три трубки разной длинны, лучше промерять заранее.
3. Плотные резиновые колпачки на торца трубок.
4. Кусок плотного картона, чтоб вшить его в ту часть которая прилягает к дверце.

Собственно, прострачиваете в ткани полосы для того, чтоб можно было вставить трубки, засовываете их и одиваете колпачка. Расстояние между трубками должно быть взять с небольшим запасом, ибо если ткань будет в натяжку, шторку вы не засуните в багажник. То есть шторка будет провисать, однозначно! Между крайней верхней перекладиной и дверцей багажника лучше сделать отступ в 3-4 сантиметра, чтоб не было дырки.

Мой вариант:
1. Алюминиевый дверной порог 2 штуки по 280 см. Потом пришлось купить еще два порога по 90 см, но с профилем внутри. Ибо обычный однослойный сильно прогибается. Порог был выбран т.к. мне негде был прострочить тентовую ткань и с трубками все оказалось как-то сложновато. Пороги должны быть не широкие и обязательно с профилем, иначе будут прогибаться. У меня вышло так, что я длинные без профиля, узкие и короткие с профилем, чуть пошире. Узкие как раз отлично входят в пазы на картах, широкие — не прогибаются. Это для верхних перекладин.
2. Любой прут, для нижней перекладины.
3. Алюминиевые заклепки.
4. Заклепочный девайс.
5. Камера от шоссейного велосипеда или любые резиновые наконечники для перекладин
6. Шуруповерт.

Читайте также:  Как сделать еловую гирлянду своими руками

Размеряем ткань, сверлим отверстия в порогах и аккуратно проделываем их в ткани, в нужных местах (мы пропалили горячим гвоздем). Зажимаем ткань между двумя порогами и стягиваем все это дело заклепками. Снизу оставляем петельку для того чтоб вставить прут, на верхней части, опять таки, нужно сделать запас, чтобы ткань провисала, иначе полочку не вставить в родные пазы. У меня вышло в натяжку и перекладину можно только запихнуть сбоку Но зато шторка плотная и не телепаеться. На верхней части, перед местом между шторкой и дверцей, нужно сделать выступ на 3-4 сантиметра, чтоб не было дырки (у родной шторки она есть и видно что лежит в багажнике).

У меня вышло аккуратно но не так как хотелось т.к. рассчитал с длинной профилей и широкий вышел короче узкого, пришлось дотачивать небольшие кусочки, чтоб они были скругленными и не прогибались. Шторка очень плотно сидит, легко снимается и сворачивается если нужно забить багажник доверху. Легко моется (правда еще не пробовал)

Источник

Самодельная шторка в багажник

Материал из SubaruWiki

Многие владельцы Subaru Forester сталкивались после покупки своего автомобиля с отсутствием шторки багажника. Можно купить и оригинальную, но если есть желание сделать самому и экономно, то хочу поделиться тем, как делал шторку багажника в свой форестер, найдя в интернете похожую тему.

[править] Потребуется

  • плотная ткань,
  • твердый картон или пластик,
  • 2 шпильки,
  • 4 пластиковых дюбеля,
  • резинки и немного умения.

Ткань складывается вдвое и прострачивается, как показано на рисунке, расстояние между швами оставлять нужно 10-15 см, чтобы потом в эти отсеки можно было вставить плотный картон или пластик для придания шторке багажника ровной формы и застрочить по бокам. Далее с одной стороны под шпильку вшиваются резинки для более равномерной натяжки. Шпильки диаметром 10мм (приобрести можно в строймагазинах) желательно, чем нибуть обклеить или покрасить перед протяжкой в шторку, а на концы надеть пластиковые дюбеля соответствующего диаметра и обрезать.

Аналогично можно сделать шторку и в другие модели, изменив размеры (на примере Subaru Forester 2003)

Думаю у многих возникает вопрос как сделать самому(самодельную) шторку для Smart.
Наконец то созрел сделать, и появилось время.
Начну с того что самодельную не очень хотелось, а заводская 2700 дорого. Чуть опережая скажу, скупой платит дважды)))
Найдя подходящую шторку по цене и внешности на ебей, заказал из англии.Прочитав по внимательней оказалось что распорок в этой шторке нет и нужно их покупать отдельно и стоят они раза в два дороже шторки(((( А заказать то решил только из-за распорок так как где подобное брать ума не приложу, а сшить то хоть что можно. Но в итоге заказал совсем не нужную как раз ткань… ну ладно, пусть будет, зато кожаная и тремя кармашками)))как придет обновлю фото, а пока каркас.

Что касается каркаса, оказалось все просто. Купил 2 алюминиевых прута в оби в 10 отделе, артикул 4744447. Отдел где для душа, и еще всякие железки типо уголков( не вдавался подробности что это) цена 360 за 4 метра. Во итоге нижний ряд из обрезков сделал, вогнав во внутрь прута меньшее по диаметру сверло, что придало жесткости. Так как пруты по 2 метра, а верхние длинной по 108,5 и 107,5 сантиметров а нижняя 101.
на концах намотана изо лента чтоб не брякало .

толщину прутов мерил так, вот такие насадки, лично у меня была 10мм, а которая побольше была совсем толстая и не влазила, и вот на 10мм наматывал в несколько слоев изо ленту и сверял чтоб все точно подходило, и потом с этой шняжкой ходил по магазинам и смотрел диаметр трубы.

Многие автовладельцы считают свою машину «рабочей лошадкой», которую следует поить и кормить, а она, в свою очередь, выполнять возложенные на неё функции. Но есть немало и тех, чье отношение к автомобилю иначе, как дружбой, не назовёшь. И они стараются, чтобы их четырёхколёсный друг выглядел подобающим образом, всегда был чистым и ухоженным.

Каркасные шторки в автомобиле

И если не говорить о малочисленной армии любителей серьёзного автотюнига, то одним из способов сделать своё авто более симпатичным и уютным – обустройство шторок на окна. Но поскольку наведение такой красоты не входит в планы автопроизводителей, приходится заниматься таким декором самостоятельно.

Мы намереваемся рассказать нашим посетителям о том, для чего предназначены автомобильные шторки, какие они бывают, какова технология их самостоятельного изготовления. Надеемся, что этой информации будет достаточно, чтобы заинтересовать тех, для кого интерьер автомобиля – не пустое место, а его салон – не товарный вагон.

Для чего нужны автомобильные шторки

Любителей исторических фильмов шторками не удивить: основной транспорт средних веков, карету, вряд ли можно представить без занавесок на окнах. Они уже тогда были многофункциональным аксессуаром, защищая сидящих внутри от посторонних взглядов, лучей солнца, непогоды и насекомых. И чем выше был сан пассажира, тем роскошнее внутреннее убранство кареты.

После изобретения паровой тяги шторки перекочевали в пассажирские поезда, по сути, выполняя те же функции – защитные и сугубо декоративные, формируя чувство домашнего комфорта и уюта.

И когда по планете начал своё победное шествие его величество автомобиль, его внутреннее убранство также подверглось веяниям времени. В начале прошлого столетия автомобильные шторки были непременным атрибутом четырёхколёсного транспортного средства, но со временем все функции, кроме сокрытия от посторонних взглядов, потеряли свою актуальность. И потому этот автоаксессуар стал прерогативой только тех, кто не афишировал своё присутствие в автомобиле. В СССР такая привилегия имелась только у партийных работников. В конце 20-го века появились тонировочные плёнки, так что возможность спрятаться от посторонних глаз появилась у всех желающих. Казалось бы, автомобильные шторки ждёт полное забвение. Но опасения оказались напрасными – это изобретение, автор которого бесславно канул в пучине веков, остаётся актуальным и сегодня.

Рулонные шторки в автомобиле

Но чем же привлекают автомобилистов шторки сегодня? Неужели это всего-навсего дань ретро-моде? Такое утверждение было бы довольно самонадеянным, поскольку и в настоящее время автошторки обладают рядом достоинств, стоящих тех денег, которые потрачены на их приобретение или изготовление. Перечислим их:

  • наше светило не стало менее ярким. Более того, учёные утверждают, что интенсивность солнечного излучения всё ещё возрастает, а ядерного горючего внутри солнца хватит ещё как минимум на 4-5 миллиардов лет. А значит, от ярких солнечных лучей необходимо защищаться – они могут ослепить водителя и спровоцировать ДТП. Да и пассажирам вряд ли будет приятно сидеть в машине под палящими лучами, даже если микроклимат контролируется автокондиционером;
  • если вы в знойный летний полдень оставляете автомобиль на неопределённое время, вернувшись, вы рискуете попасть в самую настоящую парилку. Предотвратить неконтролируемый разогрев салона помогут шторки, минимизируя временные потери на проветривание транспортного средства;
  • невидимость ультрафиолетовых лучей не означает, что их не существует. Они, как скрытые вредители, способны обезличить интерьер машины, приводя к выгоранию и обесцвечиванию отделочных материалов. И здесь наличие шторок может предотвратить такой негативный сценарий;
  • нельзя не назвать и эстетическую функцию шторок – вы можете подобрать материал с таким расчётом, чтобы они гармонично дополняли или, наоборот, выгодно оттеняли существующее интерьерное решение, причём у вас появляется масса возможностей для реализации самых смелых и креативных дизайнерских решений;
  • наконец, задёрнутые шторки не позволят случайным прохожим оценить, что находится внутри салона. А ведь среди них могут быть и потенциальные любители лёгкой наживы, специализирующиеся на краже автомобильной электроники – мультимедийных центров, видеорегистраторов, навигаторов, смартфонов.
Читайте также:  Заборы с каменными столбами своими руками

Как видим, шторки – действительно полезный автоаксессуар, который вполне можно изготовить и самостоятельно. Но перед этим следует ознакомиться с тем, какими они бывают и из чего изготавливаются.

Разновидности самодельных автошторок

Кроме материала изготовления, существует классификация автомобильных шторок по их конструкции:

Рассмотрим, чем они отличаются и каковы их достоинства и недостатки.

Шторки из сетки

Сдвижные шторки

С точки зрения простоты изготовления сдвижной вариант шторок не имеет конкурентов. Такой аксессуар очень хорошо справляется с функцией дополнения или замены тонировки автомобиля, при этом его конструкция никоим образом не препятствует поднятию/опусканию стёкол транспортного средства.

Кроме материала для самих шторок (сгодится любая приглянувшаяся материя, но желательно – тонкая и не плотная), потребуется несколько метров атласной ленты, швейные принадлежности, парное количество крючков (по два на каждое окно) и длинная тонкая проволока.

Крючки должны быть прочными, как и их крепление – именно на них придётся основная весовая нагрузка. Струны крепятся к крючкам, при этом желательно, чтобы они располагались как можно ближе к верхней кромке стекла. Не обязательно добиваться точного повторения контура стекла, да это и затруднительно в современных автомобилях. При выкройке ткани следует обязательно учитывать кривизну направляющей струны, а также необходимость зарезервировать несколько сантиметров для края ткани, через который будет проходить струна.

Задача усложняется для заднего стекла – оно не плоское, как боковые стёкла, и обладает приличной кривизной. Крючков в этом случае понадобится больше – двумя не обойтись.

Сами шторки можно открывать/закрывать руками, но при желании можно смонтировать тривиальный механизм для облегчения выполнения этой функции. Некоторые особо продвинутые автолюбители даже автоматизируют эту задачу, приспособив для этого миниатюрные двигатели.

Съёмные шторки

Здесь, в принципе, потребуются те же материалы и инструменты, причём особое внимание следует уделить проволоке. Она не должна быть тонкой, как в предыдущем случае, ибо ей отводится роль съёмного каркаса. Рекомендуется использовать толстую стальную проволоку, характеризующуюся высокой пластичностью, то есть способностью сгибаться под действием внешних сил. Нержавеющая или закалённая сталь для этих целей непригодна ввиду их неспособности деформироваться без разрушения.

Проволока изгибается по контуру стекла, после чего на нёё натягивается ткань таким образом, чтобы имелась возможность сдвинуть шторку и открыть окно. Каркас крепится к окну посредством пластиковых фиксаторов (как вариант – посредством магнитов). Такая конструкция позволяет в любой момент времени демонтировать шторку вместе с рамкой. Как правило, летом в этом необходимости нет, а вот в холодное время года, когда солнце становится редким гостем на небосклоне, многие автовладельцы убирают шторки до следующей весны.

Основной недостаток съёмных шторок – из-за жёсткой рамки они занимают слишком много места, и если для боковых окон в багажнике ещё можно отыскать свободное пространство, то с задним стеклом всё обстоит не так благополучно.

Автошторки на задних окнах

Быстросъёмные шторки

По простоте изготовления это, безусловно, наиболее предпочтительный вариант. Никаких рамок и струн – шторка крепится посредством присосок непосредственно к стеклу. Купить их можно в любом магазине хозтоваров. Всё, что потребуется сделать – выкроить ткань по размерам оконного стекла и прикрепить к им присоски. Для боковых окон достаточно 4 присосок, для заднего может потребоваться большее количество. Очевидное достоинство быстросъёмных шторок – их можно установить/снять за считанные секунды. В то же время они будут смотреться не так хорошо, закрывать окно не полностью (избежать наличия щелей вряд ли удастся), а если вы захотите частично приоткрыть такую шторку, то у вас ничего не получится – либо она закрывает всё окно, либо она демонтирована. Зато места она будет занимать в сложенном состоянии не в пример меньше.

Одно время (сразу после введения запрета на тонировку) были популярны пластиковые шторки, которые крепились непосредственно на стекле. Но они оказались не практичными – быстро выгорали, царапались, трескались, так что такой вариант сегодня нельзя назвать сколь-нибудь распространённым.

В последнее время можно встретить ещё один способ крепления шторок, позаимствованный из быта – рулонные самодельные занавески на окна автомобиля. Здесь самый важный элемент – верхняя поперечина, которая должна предусматривать место для шторки в нерабочем (поднятом) положении. Крепление такой поперечины может быть как стационарным (саморезы, двусторонний скотч), так и съёмным (те же присоски). Можно предусмотреть крепление занавески снизу, если это ткань. Например, к крючкам – это обеспечит неподвижность занавески. В случае шторок из PVC этого и вовсе не потребуется – материал достаточно жёсткий

Отметим, что шторки для автомобиля можно приобрести и готовые. Минус этого способа заключается в том, что вы вряд ли найдёте изделие, изготовленное конкретно для вашей модели автомобиля. К тому же самостоятельное изготовление обойдётся вам намного дешевле, при этом вы будете не стеснены в выборе материала и его расцветки. Именно поэтому значительная часть автовладельцев предпочитает изготовлять автошторки, а не приобретать готовые универсальные изделия.

Как сделать шторки своими руками

В принципе солнцезащитные шторки можно изготовить для всех стёкол, включая лобовое. Но здесь нужно учесть, что спереди такой защитный автоаксессуар допустим только во время стоянки. Те фольгированные варианты на присосках, которые предлагаются розничной сетью, не выдерживают критики: из-за несовпадения размеров.

Читайте также:  Как сделать выдвижное зеркало своими руками

Но если для заднего стекла и задних боковых окон приемлемым будет стационарный вариант с раздвижными шторками, то спереди придётся ограничиться съёмное или быстросъёмной конструкцией.

Что касается выбора материала, то здесь тоже имеется множество нюансов. Синтетическая ткань практична, но не слишком хороша с точки зрения экологии и заботы о здоровье. Натуральные ткани быстрее пачкаются и выгорают. Так что оптимальный выбор лежит где-то посередине – комбинированная ткань с преобладанием натуральных компонентов. Пластиковые рулонные шторки – более сложный вариант в изготовлении, к тому же используемый PVC должен иметь покрытие со слоем, не пропускающим ультрафиолет, иначе пластик будет выгорать. Да и большого разнообразия расцветок и рисунков здесь не будет – придётся довольствоваться тем, что есть в магазинах.

Между тем именно эстетическому аспекту многие автолюбители, предпочитающие изготовление автомобильных шторок на стёкла своими руками, уделяют особое внимание. В этом отношении у ткани нет конкурентов.

Рассмотрим особенности изготовления тканевых раздвижных автошторок, крепящихся на струне – такой вариант смотрится весьма презентабельно даже на автомобилях представительского класса.

Раскрой ткани осуществляется следующим образом:

Измерив габариты окна, делаем припуски со всех сторон, которые необходимы для изготовления карманов для струн и закрытия окон с небольшим перекрытием, чтобы не было щелей.

После того, как карманы прошиты, вставляем струны и закрепляем их на двери. Крепёж может быть разным, от пластиковых крючков, вставляемых в резиновые уплотнители, до саморезов. Последний вариант более надёжен, но требует нарушения целостности обивки салона. Перемещение шторки может быть вертикальным или горизонтальным, желательно с одной стороны занавески пришить петельку для облегчения сдвигания шторки.

Такой стационарный вариант неприменим на передних боковых окнах – там придётся ограничиться съёмной конструкцией.

Автошторки в УАЗ Патриот

Рассмотрим особенности изготовления своими руками каркасных шторок на авто. Чаще всего они изготавливаются из специальной разновидности сетки – подкладочной. Нам понадобятся:

  • рулетка;
  • проволока диаметром максимум 2 мм.;
  • пассатижи;
  • кусачки;
  • иголка и швейные остро заточенные ножницы;
  • основная подкладочная ткань;
  • отделочная ткань (например, атласная лента).
  • производим замеры автомобильных окон. По каждому отдельному окну замеряем длину его периметра – это нужно, чтобы определить общую протяжённость проволоки, сколько нужно погонных метров сетчатой ткани и ленты;
  • изготовление каркаса – один из самых ответственных этапов. Необходимо согнуть проволоку точно по обводам окна. Проблема в том, что как минимум две стороны будут криволинейными, так что придётся проявить немало стараний, дабы рамка соответствовала оконному проёму. При этом оставляем примерно по три миллиметра с каждой стороны проволоки больше необходимого. Концы рамки скрепляем скотчем, на худой конец пойдёт изолента. Требование точного совпадения с контуром окна очень важно, поскольку рамка будет крепиться непосредственно к окантовке оконного проёма. Чем точнее мы изготовим каркас, тем проще будет происходить процесс его установки/демонтажа:
  • раскрой ткани. Раскладываем сетчатый или любой другой понравившийся материал на столе, накладываем сверху нашу рамку, вырезаем контуры, оставляя по два миллиметра запаса снаружи. Сшиваем шторку своими руками, стараясь сильно не натягивать ткань – проволочный каркас не настолько прочен. Чтобы не деформироваться, если натяжка окажется слишком большой. Поскольку сетчатая ткань имеет дырочки, сшивание её значительно облегчается. Если используется обычная ткань, нужно стараться не делать лишних дырок, которые могут сослужить плохую службу в будущем. Излишки ткани аккуратно обрезаем ножницами;
  • обшиваем проволоку отделочной тканью. В принципе этого можно и не делать, но атласная лента существенно улучшит эстетической восприятие шторки, особенно если цветовая гамма подобрана удачно, гармонируя с цветом обшивки салона. Но такая обработка имеет и защитную функцию, предохраняя края ткани на проволоке от истирания;
  • крепим готовое изделие на автомобильном окне, например, с помощью пластиковых фиксаторов.

Такую конструкцию можно снять менее чем за минуту, монтаж практически ничем не отличается от снятия. Ещё легче это можно сделать, если предусмотреть крепёж с использованием магнитов, но тогда их нужно заблаговременно вшить или прикрепить к стальной рамке.

Теперь поговорим о выборе ткани. Известно, что чёрный цвет, который является суперпозицией других цветов, способен поглощать ультрафиолет, а белый, наоборот, отражать солнечнее лучи. Поскольку основным предназначением шторок является защита от яркого летнего светила, предпочтение следует отдать светлым тканям. Желательно также, чтобы расцветка шторок гармонировала с внутренним интерьерным оформлением.

В целом, это всё, что нужно знать об установке шторок на окна автомобиля своими руками.

Немного о законности монтажа автошторок

О запрете на тонировку знают все водители (как и о том, что для некоторых категорий населения эта законодательная норма не обязательна для соблюдения). А что говорит закон о шторках, тем более изготовленных самостоятельно?

Прямого запрета на их монтаж нет. В действующих Правилах оговаривается только проблема проницаемости ветрового стекла, а также боковых передних стёкол. Речь идёт о конкретных параметрах, определить которые можно только с использованием специальных приборов. Шторки в этом контексте, особенно тканевые, являются полностью непрозрачными, так что пользовать ими во время движения запрещено. Но это понятно и так. А что насчёт задних окон?

Их наличие увеличит комфорт для пассажиров, размещённых на заднем ряду сидений. Но насколько такая самодеятельность вписывается в рамки закона?

Если инспектор ГАИ остановит вас и заметит, что сзади имеются шторки в развёрнутом состоянии, скорее всего, он попытается наказать водителя. При этом он будет руководствоваться одним из следующих положений:

  • шторки препятствуют нормальному обзору пространства за автомобилем;
  • они полностью перекрывают оконный проём;
  • прозрачность автошторок менее 80%.

Даже в случае сетчатых изделий соблюсти все три пункта требований ПДД не представляется возможным, если шторки полностью закрыты. Но достаточно их слегка приоткрыть, чтобы поставить под сомнение аргументы сотрудника ГИБДД. Как правило, в таких случаях идут на попятную, особенно если вы общаетесь с инспектором учтиво – ему будет сложно доказать свою правоту, на это потребуется немало времени, так что многие сотрудники дорожной инспекции предпочитают не обращать внимания на подобное нарушение.

Все эти обстоятельства следует учитывать ещё на этапе изготовления. Целесообразность пошива автошторки для лобового стекла вообще ставится под сомнение – она может использоваться, как уже отмечалось, только во время стоянки, и в этом случае гораздо проще приобрести подходящее готовое фольгированное изделие на присосках. В конце концов, со своей задачей такая занавеска справится вполне эффективно, а внешность при этом вряд ли играет ключевую роль.

Источник

Оцените статью