Ремонт тонометра своими руками: пошаговый мастер-класс
Сейчас большую популярность получили цифровые автоматические и полуавтоматические тонометры. Они гораздо проще в использовании, чем механические и имеют довольно точные показатели.
Что касается автоматических тонометров, то они самые простые в использовании. Для их работы, достаточно надеть манжету на руку, и нажать соответствующую кнопку. Все остальное сделает сам прибор.
Полуавтоматический прибор работает по такому же принципу, единственное, чем он отличается от первого, так это то, что воздух нагнетается не компрессором, а резиновой грушей вручную.
Хотя автоматические приборы кажутся более привлекательными, они имеют свои недостатки. Один из них – это обязательное использование элементов питания высокого качества, и на большую емкость. Такие батареи имеют более высокую цену, чем обычные, но их использование необходимо, так как воздушный компрессор требует достаточной мощности для своей работы.
Для работы полуавтомата, достаточно иметь батареи среднего сегмента, которых хватает на 2-3 года использования. Ещё одним плюсом этих приборов является то, что при замене резиновой груши не потребуется больших средств и усилий. Ремонт же компрессора, может влететь в копеечку, что не всегда оправдывает средства. Иногда, в таких случаях лучше купить новый прибор.
Полуавтоматический тонометр может прослужить верой и правдой несколько лет, но со временем и у него тоже могут появляться разные проблемы.Обусловлено это износом некоторых элементов, особенно тех, которые чаще всего используются. Понятно, что ремонтировать резиновую грушу или шланг нет никакого смысла. Это касается и измерительной манжеты. Из-за их невысокой стоимости и распространения их можно приобрести в одном из магазинов медтехники.
Что же касается электроники, то тут есть способы самостоятельного ремонта вышедших из строя элементов и компонентов схемы.
На фото 1 тонометр microlife, у которого проблема с включением. Если сказать точнее, то для его запуска, требуется несколько раз нажать кнопку «ВКЛ» при этом делая пальцем круговые движения.
Рис. 1. Тонометр, у которого проблема с включением
Хотя прибору уже более трех лет он прекрасно работает. Единственным недостатком является эта кнопка, которая в самый неподходящий момент не хочет выполнять свою функцию. Это может раздражать человека, у которого и так плохое самочувствие.
Эту проблему можно легко исправить. Достаточно просто заменить кнопку или пропаять ее контакты. Перед тем, как делать заключение о неисправности тонометра, его работу следует проверить, установив новые элементы питания. Только если после этого ничего не изменилось, тогда можно подумать о ремонте.
Итак, начать следует с разборки корпуса.
Рис. 2. Разбираем корпус
Для этого открываем батарейный отсек (рисунок 2) и достаём оттуда все элементы питания. В этом отсеке нужно поискать винт крепления двух половин корпуса. В этом тонометре он скрыт под гарантийной пломбой (рисунок 3).
Рис. 3. Находим винт крепления
Вскрываем пломбу и откручиваем винт.
Рис. 4. Откручиваем винт
В этом приборе он один, но бывают случаи, когда их несколько.
Если один из них останется не открученным, то в этом случае при разборке можно сломать весь корпус. Убедившись, что все винты удалены, пробуем разделить две половины корпуса с помощью отвертки или лезвия ножа (рисунок 5).
Рис. 5. Разделяем 2 половины корпуса
Делать это нужно осторожно, помогая при этом пальцами рук. Сняв крышку корпуса, аккуратно извлекаем плату и переворачиваем ее.
Рис. 6. Извлекаем плату
Чтобы ничего не мешало, вынимает тройник трубки с паза в корпусе (рисунок 7 и 8).
Рис. 7. Вынимаем тройник трубки
Рис. 8
Теперь имеется доступ к местам пайки выводов проблемной кнопки.
Рис. 9. Печатная плата тонометра
Если смотреть по печатной плате, то два плеча кнопки запараллеленны, для улучшения контакта. При подключении к выводам кнопки мультиметра в режиме измерения сопротивления и включенной кнопке (рисунок 10 и 11), прибор показал разрыв цепи, хотя должно быть наоборот. Лишь при надавливании щупами на места пайки, изредка появлялась цепь.
Рис. 10. Проверка мультиметром
Рис. 11
Это указывало на дефект пайки, вследствие чего и не было точного срабатывания контакта. Иногда, со временем вокруг вывода детали образуется микротрещина, которая невооруженным глазом может быть не видна. Особенно это касается электронных компонентов, которые греются или подвержены механическому воздействию. Например, та самая кнопка, о которой говорилось выше.
Если бы кнопка оказалась нерабочей, то ее можно заменить на аналогичную из старой техники. Например, с передней панели тюнера спутникового телевидения или другой нерабочей аппаратуры (рисунок 12).
Рис. 12. Пример, где взять кнопку
Также, такие кнопки продаются на радиорынке или интернет магазине электронных комплектующих. В этом случае проблема состояла именно в папке, и менять кнопку не было особой потребности.
Пропаять выводы кнопки можно паяльником мощностью — 25 Вт. Паяльник с большей мощностью может перегреть дорожки и спровоцировать их отслоение. Также, работать им не совсем удобно, из-за толстого жала.
Для достижения хорошего результата пайки, необходимо использовать качественный флюс. Самый простой — это канифоль, растворенная в спирте. Можно использовать обычную канифоль.
Итак, покрываем места пайки флюсом (рисунок 13) и нагрев инструмент, пропаиваем места соединения выводов кнопки (рисунок 14).
Рис. 13. Покрываем флюсом
Рис. 14. Используем паяльник
Олова при этом не понадобится, так как достаточно будет того, что на плате.
После завершения пайки, протираем эти места ватой, смоченной в спирте или одеколоне. Это уберет мусор и излишки флюса.
Далее, соединяем щупы мультиметра с этими выводами, и нажав кнопку смотрим на результат.
Рис. 15. Итог пайки
Плата должна «сесть» на направляющие пластмассовые шпильки (рисунок 16).
Рис. 16. Устанавливаем обратно плату тонометра
Далее, держатель трубок необходимо установить в соответствующий паз. Накрываем плату верхней крышкой, и с усилием защелкиваем корпус.
Рис. 17. Держатель трубок устанавливаем в паз
Закручиваем винт в батарейном отсеке.
Рис. 18. Закручиваем винт
Ставим элементы питания и пробуем включить прибор.
Рис. 19. Тонометр заработал! Ремонт закончен.
Тонометр включается с первого раза, а это значит, что проблема с кнопкой решена.
Источник
Переделываем тонометр (измеритель давления)
Досадно, что разработчики тонометров такие неумные люди. Глупость их заключается в том, что ни одного тонометра не выпущено с подсветкой.
Человеку больному нужно знать давление не только днем, но и вечером и даже ночью. Эта информация необходима, что бы своевременно принять лекарства или вызвать мед помощь. Но что бы считать результаты замера нужно зажечь свет.. или держать рядом фонарик. Разработчики не позаботились о людях, для которых создали прибор.
Вторая глупость разработчиков тонометров состоит в том, что при смене батареек необходимо каждый раз заново вводить год, месяц, дату и текущее время… А это по максимуму порядка 83 нажатия на кнопочки… Причем, попытка сменить батарейки за 5 сек, все равно приводит к дебильному рукоблудию…
Убил бы гада, разработчика…
Устраняем типовые глупости разработчиков:
- Устанавливаем Li-Po аккумулятор в отсек для батареек. Небольшая нестыковка по напряжению (было 3,0 стало 3,7 вольт) не ухудшает качество работы прибора. Режим зарядки без отключения тоже проходит штатно.
- Устанавливаем светодиод с резистором и кнопку включения подсветки. Резистор служит для ограничения тока.
Теперь, не нужно заниматься кнопочным онанизмом и ночью теперь можно посмотреть результаты замера давления включив подсветку. Подсветку можно использовать как фонарик. Особенность подсветки состоит в том, что включить ее для считывания результатов можно одной рукой. Отраженный от ладони свет очень хорошо освещает ЖК индикатор.
Источник
Поделки своими руками для автолюбителей
Простой компрессометр своими руками
Сегодня я хочу вам рассказать, как можно в гаражных условиях сделать компрессометр быстро и из подручных материалов.
Для этого нам понадобится простая, старая свеча зажигания у которой нам нужно отрезать нижнюю часть, для этого берём болгарку и режем по кругу, где завальцован сердечник.
После того, как прорезали вокруг, сердечник свободно извлекается. С другой стороны также отрезаем язычок и удаляем шайбу.
Далее берём нашу заготовку и немного под конус стачиваем грани, как показано на фото.
Теперь берём сверло на 9,5 мм и расширяем отверстие.
Затем нам понадобится ниппель от бескамерки, берём его и отрезаем заднюю резиновую часть
Далее мыльным раствором или просто мылом натираем резиновую часть ниппеля и вставляем в нашу заготовку.
Далее, нам потребуется небольшой кусок металлопластиковой трубы 16 диаметра, сантиметров 20-30.
Теперь нужно нашу заготовку заколотить в металлопластиковую трубку, как показано на фото, если есть какой-нибудь хороший клей можно применить и его.
На резьбу нашей заготовки, нужно надеть резиновое колечко, хорошо подходит уплотнительное кольцо от форсунки.
Ну и теперь осталось совсем немного, это нужно взять манометр и каким-либо способом закрепить его на металлопластиковой трубке, в идеале конечно хорошо сделать какой-нибудь переходник, но я просто намотал изоленты, чтобы он туго залез в трубу и для надёжности ещё стянул это всё хомутом.
Вот и всё, у нас получился отличный компрессометр, который в разы превосходит заводской.
Теперь с таким компрессометром, компрессию можно мерить и одному. Только не забывайте, что нужно мерить компрессию с полностью выжатой педалью газа и на прогретом двигателе. Да, ещё не забудьте каким-нибудь способом обесточить свечи зажигания, чтобы на них не было искры.
А если ещё дополнительно сделать кнопку, которая запускала бы стартер из двигательного отсека автомобиля, то процедура измерения стало бы намного проще.
Эту кнопку подсоединяем одним концом к плюсу АКБ, другим к проводу на втягивающем реле, и теперь при нажатии кнопки стартер будет крутиться. Кнопку нужно брать не фиксированную.
Источник