- Как сделать своими руками турботаймер
- Простой турботаймер своими руками
- Самый простой турботаймер
- Принцип работы такой схемы:
- Электронный турботаймер
- Третья схема турботаймера для ленивых
- Турботаймер для дизеля: применять или нет?
- Когда устанавливают турботаймер
- Логика работы
- Целесообразность установки
- Установка своими руками
- Монтаж
- Когда стоит ставить турботаймер
- Варианты установки турботаймера
Как сделать своими руками турботаймер
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 625
Имя: Андрей
Город: Сороковка
Машина: EG8 VTEC JDM
лет 5 тому назад ещё на восьмёру делал.
может кому пригодится
делаем турбо таймер, нам понадобится реле омывателя:
и что-нибудь где есть конденсаторы, например, сгоревший БП.
разбираем, находим крайний конденсатор и выпаеваем его:
подбираем из БП кондёр побольше, сначала я впаял на 2200мкФ, задержка получилась примерно 5мин, потом попробовал 470мкФ, зарежка 1,5мин — всамый раз, проверяем полярность кондёров перед пайкой!!
если впаять подстроечный резистор наминалом большим чем тот что на плате(который показан на предидущей картинке), можно регулировать время работы от 10с, до 10 мин
теперь собираем, проверяем, для этого нужно ногу 15 подключить к +12(если дома, то можно к компу), 31 к земле, 86 коротнуть на +12 и отпустить(отсчёт начнётся только после размыкания), релюшка должна замкнуться, а через пару минут отщёлкнуться.
теперь сидим и изучаем схему своего авто, нам нужны +12 постоянно, земля постоянно, и +12 на зажигание
с землёй(31 нога) всё понятно — просто ищим проходяший по близости разъём с землёй и припаеваемся к нему.
постоянно +12(15 нога) нужно подключить через разрывающую кнопку, чтоб была возможность заглушить мотор сразу.
теперь вытаскивем клему «зажигание» из колодки и подключаем её на управляющий контакт(86 нога), а от ноги S вставляем контакт в колодку, если появится задержка при включении зажигания — 86 нужно коротнуть с 31b.
запускаем, выключам зажигание, если мотор продолжает работать ещё какое-то время — мы молодци!))
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 177
Имя: Дмитрий
Город: tmn
Машина: ek3 + zc vtec + td04l
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 66
Имя: Виталий
Город: Белогорск
Машина: CтеRVа беленькая,RD-1 1998
Побольше бы таких самоделкиных!И дешёво и сердито и очень полезно!Молодцом!
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 177
Имя: Дмитрий
Город: tmn
Машина: ek3 + zc vtec + td04l
только ща вроде в любой сигналке турботаймер есть
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 850
Имя: Алексей
Город: новосибирск
Машина: DOMANI 16X, D16A, CVT, MB-4
спс . пригодится во многих местах чтобы по быстрому сколхозить релле времени
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 625
Имя: Андрей
Город: Сороковка
Машина: EG8 VTEC JDM
только не во всех турбовых(спортивных) машинах есть сигналка
наздоровье
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 5
Имя: Женя
Город: Nikolaev? Ukraine
Машина: Subaru legacy 2.2GX, Audi S8 Quattro
Источник
Простой турботаймер своими руками
Т урботаймер — простое устройство, которое позволяет продлить жизнь двигателю и не важно на чем он работает на бензине или на дизеле. Если в вашем автомобиле установлен турбированный двигатель, то без турботаймера вам не обойтись.
Для чего он нужен можно сразу догадаться если разобраться с системой турбонаддува, сердцем которой является турбина.
Не каждому приводилось видеть вживую устройство турбины. Поэтому уделим несколько минут и опишем одним-двумя предложениями устройство турбины.
Турбина — высокотехнологическое устройство, корпус которого напоминает улитку, внутри корпуса установлены крыльчатки которые вращаются со скоростью более 50000 об/минуту. Теперь думаю понятно почему так важно обеспечить непрерывную смазку трущихся деталей, и оптимальную температуру узлов турбины.
Ну с принципом работы нам все понятно: на валу находятся лопасти, а вал опирается на подшипники. Все понятно, не понятна только причина по которой необходимо устанавливать турботаймер на турбированные двигатели.
Но у вас сразу отпадут сомнения и вопросы, если вы вспомните устройство масляного насоса, вернее, что является его приводом. Все верно — вал масляного насоса соединен через шестерни с коленчатым валом.
И теперь становится все на свои места: если двигатель остановился, то остановится и масляный насос, и смазка перестанет поступать к трущимся деталям и узлам, но турбина при этом НЕ ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ! Она физически не может за секунду сбросить обороты с 50000 тысяч до нуля, и ещё некоторое время будет вращаться за счёт инерции, соответственно и внутренняя обойма подшипника будет вращаться и наступает масляное голодание. При этом износ трущихся будет тем больше чем выше температура трущихся деталей.
Поэтому после поездки необходимо дать двигателю поработать на низких оборотах, которые позволят остыть турбине, и двигателю. Если этого не сделать, то через несколько лет зазоры в подшипнике увеличатся и смазочное масло будет попадать в камеру сгорания, а продукты горения, то есть нагар осядет на поверхности выхлопной системы и датчиков, которые там установлены.
С причиной мы разобрались теперь перейдём непосредственно к вариантам реализации задержки (турботаймера) перед выключением двигателя. Существует три пути решения данной проблемы:
1 Сидеть в салоне автомобиля и ждать пару минут и потом самому глушить двигатель, но это выглядит не совсем солидно;
2 Купить заводской турботаймер и подключить его к автосигнализации или купить сигнализацию уже с данной опцией. Просто, но дорого, это не наш вариант.
3 Сделать турботаймер своими руками из подручных средств. Зачем тратить лишние деньги?! Тем более как в устройстве турботаймера, так и в его подключении нет ни чего сложного. Конечно если вы купили новый автомобиль, то вам лучше остановиться на 2 варианте, а если вы занимаетесь тюнингом и установили на ВАЗ турбину, то следующий параграф специально для вас.
Самый простой турботаймер
Посмотрите на принципиальную схему, проще уже некуда. Нам потребуется дополнительное реле 111.3747 или другое аналогичное и механическое реле времени. В качестве реле времени, нам нужно механическое, можно использовать реле от старой стиральной машины или микроволновой печки или другое которое вы найдёте.
Принцип работы такой схемы:
— вы заехали в гараж, не останавливая двигатель;
— поворачиваете рукоятку таймера на минуту-две;
— вытаскиваете ключ из замка зажигания, при этом двигатель продолжает работать, так как цепь замка зажигания блокирована контактами реле К1;
— идёте спокойно к себе домой;
— через минуту, когда турбина остынет двигатель остановится.
Электронный турботаймер
Если вас не устраивает тот момент что каждый раз придётся крутить ручку таймера или не устраивает внешний вид рукоятки, то этот вариант вас точно устроит. Для сборки электронного турботаймера нам потребуется приобрести в авто магазине электронное реле времени от заднего стеклоочистителя ВАЗ-2108 которое идёт под номером РС 451.3747. Нам необходимо только увеличить время задержки, допаяв к синему конденсатору ещё парочку ёмкостью по 10 мкФ. Возможно придётся более точно подобрать ёмкость. Также нам потребуется незаменимое реле Р111.3747
Схема подключения электронного турботаймера также довольно простая:
Теперь вместо ручки таймера нам нужно нажимать на кнопку, тоже не совсем удобно, но уже лучше.
Третья схема турботаймера для ленивых
Для реализации нам потребуется аккумулятор на 8.4 вольта и 150 мА.ч,еще одно реле 111.3747 и диоды Шотки на 30 ампер. Собственно, сама схема автоматического запуска турботаймера:
Теперь нам необходимо только один раз нажать кнопку Выкл/Вкл и после каждого извлечения ключа наш турботаймер будет отсчитывать установленное резистором R2 время.
Если надобность в турботаймере отпала, то просто нажмите ещё раз на кнопку Вкл/Выкл.
Как можно увидеть, турботаймер вполне возможно собрать своими руками и имея минимум знаний в электронике. Не пожалейте два часа времени соберите это чудо-устройство, позволяющее увеличить моторесурс турбированного двигателя.
Источник
Турботаймер для дизеля: применять или нет?
Многие должны были заметить, что в последнее время на дорогах все больше стало появляться автомобилей, которые работают на дизельном топливе.
Причина тому проста – более оптимальное использование топлива, ведь его расход, чаще всего, у дизельного двигателя заметно меньше, чем у бензинового.
Но практика показывает, что дизельные двигатели обычно уступают в мощности своим бензиновым аналогам. Именно поэтому начал набирать популярность турботаймер на дизель – довольно простое устройство, которое помогает продолжать двигателю работать даже на холостых оборотах.
Но нужен ли он вообще? С этим мы попытаемся разобраться в нашей статье.
Когда устанавливают турботаймер
Из того, что водитель реально видит, в салоне находится всего лишь небольшая часть устройства, которую можно увидеть на фото турботаймера на дизель.
Начнем с того, что турботаймер можно устанавливать не только на дизельный двигатель, но и на бензиновый. Единственным условием является наличие турбонаддува, без которого это устройство просто не будет работать.
Во время движения на высоких оборотах турбонагнетатель начинает нагреваться, причем довольно сильно, что вполне нормально.
Проблема заключается в другом – в том, что после относительно быстрой остановки, если заглушить двигатель, турбина тоже будет остывать, весьма быстро, к слову.
Практика показывает, что ничего хорошего в этом процессе нет. Почему? Все довольно просто – в пробках и подобных ситуациях нередко водители глушат двигатель, ведь давать ему прожигать топливо в часовой пробке не очень разумно.
Но ведь точно не можете знать, когда пробка начнет свое движение, хоть и минимальное, а потому в любой момент может понадобится включить двигатель и начать движение.
Если ехать на высоких оборотах, нагреть все узлы турбины, после этого довольно быстро остановиться, а потом через минуту-другую, например, опять начать движение – произойдет огромная нагрузка на турбины.
Решить эту проблему может установка турботаймера на дизель, который в этом случае нужен только для того, чтоб турбины не остывали при коротких остановках двигателя.
Логика работы
Турботаймер позволяет продолжить работу двигателя на холостых оборотах после того, как ключ был вытащен из замка зажигания. Устройство применяется в ДВС, оснащенных турбонаддувом. Используется в качестве топлива бензин или дизель – значения не имеет. При больших нагрузках, продолжительной работе на высоких оборотах турбокомпрессор сильно нагревается. В процессе работы для охлаждения используется моторное масло, а в некоторых турбинах и ОЖ. После остановки двигателя циркуляция масла прекращается. Поэтому при слишком высокой температуре в каналах происходит подгорание масла, что ведет к образованию нагара. При возобновлении работы турбины подгоревшее масло будет исполнять роль абразива, стачивая поверхности трущихся деталей. К тому же отложения уменьшают сечение масляных каналов, ухудшая тем самым подачу смазки. Логика работы турботаймера в том, чтобы дать двигателю после остановки поработать еще несколько минут, дабы охладить турбину. При этом вы можете спокойно закрыть машину и уйти по делам. Двигатель заглохнет по истечении запрограммированного срока.
Целесообразность установки
Турботаймер чаще всего устанавливается на дизель лишь ввиду более частого использования турбокомпрессоров в паре с . В каких случаях желательна установка данного аксессуара:
Но даже в таком случае против установки турботаймера можно выдвинуть веские аргументы:
- дизель или бензиновый мотор используется для размеренной городской езды с нечастыми нагрузками. Даже если периодически вам приходится активно педалировать, то спокойной езды в режиме до 2000 ты/оборотов даже за 1 минуту до остановки достаточно для охлаждения турбокомпрессора современного авто. Будет нелишним напомнить о высоких требованиях к моторному маслу, которое следует заливать в турбированные моторы;
- на авто установлена сигнализация с функцией турботаймера. В таком случае установка отдельного дейвайс будет пустой тратой денег. Функционал сигнализации можно посмотреть на официальном сайте охранной системы.
Установка своими руками
Учтите, что установить турботаймер на автомобиль, оборудованный штатной сигнализацией, с контролем над основными узлами по CAN-шине, а также доукомплектованый современным охранным комплексом, будет крайне трудной задачей. Вам потребуются навыки чтения электрических схем, а также понимания логики работы основных электронных систем авто.
При неквалифицированном подключении своими руками существует большой риск конфликта между системами, что чревато появлением различных «глюков», загоранием Check engine и ослаблением уровня защиты вашего авто от угона.
Для конструкции устройства не важно, устанавливается турботаймер на дизель или на бензиновые мотор. Разница в подключении будет касаться во многом только питания сервисных функций устройства. Логика подключения будет отличаться в зависимости от конкретной модели авто и турботаймера. При покупке устройства от именитых производителей (HKS, Apexi, Greddy, TT, Blitz, TTX) вы в большинстве случаев получаете:
- блок управления;
- модуль с экраном для демонстрации отчета времени и других сервисных функций;
- провода и разъемы для подключения;
- инструкцию.
Монтаж
Чтобы установить комплект на свое авто, вам потребуются:
- пассатижи, которыми можно перекусить провод и обжать клеммы;
- клеммы «папа-мама». Также вам потребуется клемма под болт для «массы», если таковая не предусмотрена в комплекте;
- термоусадка для надежной изоляции мест соединения;
- хомуты для фиксации проводов;
- отвертки и прочие необходимые для сборки/разборки салона инструменты.
Установка своими руками начинается с обесточивания бортовой сети (скиньте минусовую клемму АКБ). Вам необходимо снять салонный пластик, перекрывающий доступ к контактной группе замка зажигания. Чтобы установить турботаймера на дизель/бензин, вам нужно «врезаться» в провода, идущие от замка зажигания. Модуль, с которым в комплекте зачастую идет двухсторонний скотч, можно закрепить в удобном для вас месте около приборки. Такой же метод подойдет для крепления блока управления, который можно расположить внутри приборной панели. При возможности блок и провода лучше дополнительно закрепить стяжкам, чтобы избежать в дальнейшем посторонних шумов при проезде неровностей.
Когда стоит ставить турботаймер
Поскольку стоимость труботаймера на дизель обычно находиться в пределах 5 тыс. рублей, то логично, что многим водителям стоит присмотреться к этому прибору.
Но когда же его именно стоит ставить на свой автомобиль? Прежде всего мы бы вам рекомендовали устанавливать турботаймер, если вам часто приходиться ездить по плохим дорогам или вообще бездорожью, ведь обычно это происходит именно на довольно больших оборотах, хоть и не большой скорости.
Более того, даже водители, которые часто ездят на шоссе могут воспользоваться таким устройством. Чтобы понять, нужен ли турботаймер на дизель, вам достаточно просто в течении нескольких дней обращать внимание на обороты, с которыми вам часто приходиться ездить.
В условиях трассы также довольно непростая ситуация, ведь там нередко приходиться обгонять других участников дорожного движения.
Еще это касается водителей, которые на светофоре любят довольно быстро стартовать, что на низких оборотах просто невозможно – им тоже турботаймер явно лишним не будет.
Какие амортизаторы лучше: обзор лучших моделей и рекомендации по их применению (115 фото)
Какой аккумулятор лучше для автомобиля — рекомендации как и какой АКБ выбрать для своего авто (135 фото)
Автомобильная антенна для радио — рейтинг лучших устройств и идеи как сделать антенну своими руками (125 фото)
При желании есть такой вариант, как сигнализация с турботаймером для дизеля, которая обойдется вам довольно дорого, но только из-за того, что это комплект, а хорошая сигнализация дешево не стоит, ведь не просто так на самых дешевых автомобилях ее нету.
Варианты установки турботаймера
В том случае, если вы все-таки не желаете исполнять роль турботаймера и сидеть по несколько минут с включенным двигателем, ожидая понижения температуры, то можно обратиться в соответствующие инстанции и заказать установку этого устройства на автомобиль. В настоящий момент существует два способа монтажа турботаймера. К ним относят установку в качестве отдельного блока, а также совместно с автомобильной сигнализацией. Современный рынок настолько развит и многообразен, что способен предложить и такой гаджет, как сигнализация с турботаймером для дизеля. В обоих случаях устройство располагается под панелью приборов и скрыто от посторонних глаз, так что общий интерьер салона не нарушается.
Источник