Как сделать своими руками замок для детей
В интернете существует огромное множество самых разных мастер классов о том, как сделать замок из картона своими руками. Однако чаще всего это поделки, которые невозможно переносить с места на места, и уж тем более невозможно донести до детского сада или школы.
В этой статье мы хотим предложить вам детскую поделку – замок из картона, которая выполнена в технике аппликация. Замок прекрасно держится на листе плотного картона, а значит, его можно переносить и даже крепить на стену в качестве объемной детской картины.
Замок из картона
Как сделать замок из картона своими руками?
Для изготовления поделки вам будут необходимы следующие материалы: лист цветного картона, обычный картон, картонная втулка от туалетной бумаги, краски, клей, ножницы, фломастеры.
Первым делом необходимо создать фон для будущего замка. Для этого используйте лист картона голубого цвета. Закрасьте лист картона голубого цвета наполовину коричневой или зеленой краской, тем самым сделав фон с землей или травой.
Из картона вырежьте деталь стены замка. Для реалистичности по верхней стороне детали сделайте зубчики.
Фломастером нарисуйте ворота.
Приклейте готовую деталь будущего замка ровно по центру картонного листа, который является фоном для замка.
Теперь давайте сделаем две башни. А башни предлагаем сделать из картонной втулки, которую необходимо разрезать пополам.
Отдельно вырежьте два треугольника из картона, которые приклейте справа и слева от центральной части замка.
Теперь под каждым треугольником приклейте по половинке картонной втулки.
Дорисуйте фломастером окошки в башнях.
Ваш замок из картона, выполненный в технике аппликация готов!
Источник
Как сделать замок из картона: подробная инструкция
- 23 Октября, 2019
- Досуг
- Наталья Дронг
Изготовление поделок из картона – полезное и увлекательное занятие. Картонное моделирование развивает фантазию, усидчивость, мелкую моторику.
Эта творческая работа – отличный способ борьбы со скукой в непогожие осенние выходные, когда и родителям, и детям не очень хочется выбираться из дома.
Одна из самых интересных поделок – замок из картона. Ведь действия стольких сказок происходят именно в них.
Можно изготовить замок по рисунку из полюбившейся книги, придумать модель самостоятельно или найти картинку в Интернете.
Необходимые для работы материалы
Для изготовления замка из картона нам понадобятся:
- картонные коробки;
- втулки от туалетной бумаги или бумажных полотенец;
- ножницы и канцелярский нож;
- клей;
- скотч;
- степлер с крупными скрепками;
- степлер с мелкими скрепками;
- карандаши (простые и цветные), краски, фломастеры, маркеры;
- цветная бумага.
Этапы строительства
Когда вы определились с внешним видом и размерами замка из картона, а нужные материалы подобраны, необходимо действовать по плану.
Возможно, в ходе изготовления поделки возникнет необходимость изменить порядок действий. Ничего страшного в этом нет. Главное — получить желаемый результат.
- подготовка чертежей и шаблонов;
- вырезание мелких деталей;
- крепление стен к основе;
- изготовление предметов внутреннего интерьера;
- декорирование замка внутри;
- крепление крыши;
- декорирование стен.
Простым карандашом чертим на картоне детали будущего замка, тщательно проверяем размеры, чтобы при сборке строение не было кособоким.
Аккуратно вырезаем начерченные шаблоны ножницами или канцелярским ножом (этим острым инструментом лучше работать взрослым). Тщательно прорезаем все мелкие детали – зубцы башен, окна, дверные проемы, ворота.
Скрепляем стены замка из картона между собой (это можно сделать клеем или степлером) и прикрепляем получившуюся конструкцию к картонной основе. Внутри швы между стенами лучше проклеить скотчем.
Дополнительные башни можно сделать из втулок от туалетной бумаги или от одноразовых полотенец.
Для наполнения интерьера картонного замка можно изготовить миниатюрную мебель (столы, кресла, королевский трон). Обустроить замок внутри проще, пока не прикреплена крыша. Все внутренние мелкие детали также необходимо закрепить клеем или степлером.
Теперь нужно сделать крышу. Удобнее вначале скрепить ее скаты между собой, а затем прикрепить получившуюся конструкцию к стенам.
Разукрашиваем и декорируем замок. Это самая творческая часть работы. Здесь можно проявить фантазию и смекалку. Стены замка из картона можно разрисовать, имитируя древнюю каменную кладку, а на крыше изобразить черепицу. Башни строения прекрасно украсят флюгеры и флаги, сделанные из спичек или зубочисток.
Несколько полезных советов
Как будет выглядеть замок, зависит от выбранной модели, размеров и сложности конструкции. Но маленькие хитрости могут пригодиться при изготовлении любого замкового комплекса:
- оконные и дверные проемы лучше делать такими, чтобы в них проходила детская ручка (для игры внутри замка);
- ускорит декорирование стен аэрозольная краска;
- выбирать размеры замка необходимо с учетом величины того места, где будет располагаться поделка (полка, стол).
Сделать замок из бумаги, как и из картона, можно, руководствуясь данным описанием. При этом бумага должна быть плотной, а размеры конструкции не очень большие.
Источник
Мастер-класс по конструированию из бросового материала «Волшебный замок»
Марина Антонова
Мастер-класс по конструированию из бросового материала «Волшебный замок»
Подготовила: студентка ФГБОУ ВО «АГПУ» Антонова Марина Сергеевна
Целью мастер-класса «Я удивляю и радую малыша» является художественно-творческое развитие старших дошкольников средствами.
• Познакомить детей с приёмами изготовления поделок сложных конструкций;
• Развивать творческие способности через придумывание декоративных деталей и украшений;
• Учить детей согласовывать свои действия в процессе коллективного труда;
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Форма проведения: мастер-класс с показом презентации для педагогов и студентов «Изготовление «Волшебного замка» с детьми старшего дошкольного возраста из бросового материала на примере «втулки туалетной бумаги».
Материалы и оборудование: мультимедиа-проектор, экран, столы для участников мастер класса (рабочая поверхность, втулки от бумажных полотенец и туалетной бумаги, цветная бумага, шаблоны для конусообразных крыш, резинки для волос разноцветные, ножницы, клей, липкие ленты, готовые ворота и забор, фартуки, рукава, готовая часть калейдоскопа, надевающаяся на втулку-башню замка, сундук.
Актуальность. Все чаще мы говорим об экологических проблемах. Чтобы сохранить нашу среду чистой, красивой необходимо начать с малого — правильно распоряжаться вещами, которые становятся ненужными.
Изготовление поделок из бросового материала увлекательная деятельность, которая способствует развитию творческих способностей, экологического знания у дошкольников.
Во время такой творческой деятельности ребенок создаёт полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда, подарка близким, отдыха). В процессе изготовления поделок из бросового материала у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т. д.).
Конструирование из бросового материала — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании с использованием широкого диапазона нетрадиционных материалов, позволяющий дать вторую жизнь миру вещей, которые обычно выбрасываются.
Основные цели конструирования из бросового материала — это развитие детских творческих, интеллектуальных и художественных способностей, а также экологическое воспитание.
Приёмы обучения конструированию из бросового материалатрадиционно выстраиваются на подражательной основе и имеют свои особенности на разных этапах:
1.Этап первый — детальный анализ образца будущего изделия: в шестилетнем возрасте дети уже способны анализировать схему или модель игрушки, аналитическая деятельность детей включает определение основных частей игрушки и материала, из которого она изготовлена, проводится обсуждение с помощью уточняющих вопросов (Вероятные материалы для поделки? Оптимальные варианты крепления деталей? Дополнительные техники оформления деталей? (лепка из пластилина, рисование фломастерами, карандашами, красками или элементы аппликации и т. д.).
2. Этап второй — детей обучают планированию и обдумыванию пошагового продвижения к цели, учат целостному восприятию всего процесса работы. На данном этапе конкретизируется деятельность детей, последовательность изготовления деталей, материал для изготовления поделки, предпочтительные инструменты, способы скрепления деталей и частей конструкции (клей, нитки, проволока).
3. Этап третий предусматривает, что дети самостоятельно осуществляют подбор необходимого материала и инструментов для работы.
4. Этап четвертый — дети самостоятельно осуществляют изготовление поделок (с момента зарождения мыслительного прообраза игрушки до предметного воплощения творческой идеи). На этом этапе важно поощрять проявления творческой фантазии и стремление ребёнка к самостоятельности в процессе практической реализации.
5. Этап пятый — подведение итогов, анализ и оценка готовых изделий. Важно найти положительные моменты в работе каждого ребёнка, поддержать и вдохновить. Отличным приёмом на этом этапе станет увлекательная сюжетно-ролевая или театрализованная игра с использованием игрушек, изготовленных детьми, это поможет им ощутить значимость своего труда.
Практическая демонстрация изготовления поделки из бросового материала с детьми.
Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами не простое занятие, а волшебное.
Приемы создания мотивации для детей. В тридевятом царстве, тридесятом государстве жили-были царь с царицею. В дружной царской семье росли благородные сыновья и дочери-красавицы. Когда сыновья и дочери выросли, царь приказал пригласить самых искусных заморских мастеров и архитекторов, для строительства роскошного замка для его любимых детей. Но мастера, к сожалению, так долго едут, что царь уже не может ждать и хочет, что вы ребята заменили их и построили его детям невероятной красоты замок. Давайте с вами превратимся в этих мастеров и выполним указ царя. (Дети надевают фартуки и рукава).
Дети вместе с воспитателем рассматривают образец части постройки, обращают внимание на то, из каких материалов изготавливалась постройка, из каких деталей.
Давайте приступим к изготовлению замка.
Дети самостоятельно осуществляют подбор необходимого материала и инструментов для работы. Вспоминают вместе с ведущим о прочном скреплении материалов, последовательности работы. В случае затруднения ведущий мастер-класса помогает, подсказывает.
Этапы работы (последовательность):
1. У каждого есть втулка и разноцветные резинки.
2. Давайте украсим нашу втулку.
3. Что не хватает нашему замку? (Крыши).
4. Делаем конусообразную крышу, вырезав по шаблону и склеив получившиеся края.
5. А теперь давайте приклеим липучки к нашим башням. Как вы думаете для чего? (для конструирования замка). Можно конструировать замок с помощью липучек, прикрепляем друг к другу башни замка, ворота и заборы, надеваем конусы крыши на замок, посыпаем золотой пылью, разноцветными стразами.
Сюрпризный момент (творческий аспект, преобразование)
-Ребята, подождите, я совсем забыла, что царь с царицею прислали нам сказочный сундук, чтобы мы с вами превратили обычный замок в волшебный.
(Педагог открывает сундук и раздает ребятам готовые части калейдоскопа).
-Видите, какой у нас волшебный замок получился! Он превращается в калейдоскопы, может собираться и разбираться так, как вам захочется. Я думаю, дети царя и царицы обрадуются такому замку, и вы сможете вместе с ними играть.
Рефлексия с детьми совместной деятельности
Задаются вопросы по проделанной работе.
-Из чего же все это у нас с вами сделано? (втулки от бумажных полотенец и туалетной бумаги, цветная бумага, резинки для волос, стразы, камешки, пластилин и др.); а как мы можем назвать весь этот материал? (бросовый материал); вам понравился наш Волшебный замок? А калейдоскопы? А что еще можно сделать из втулок? (настенная полка, подарочные коробочки, настольные органайзеры, кормушки для птиц, подставки для телефона, упаковки для столовых приборов, гирлянды, и другое).
4. Рефлексия мастер-класса
У вас на столе полоски: зелёного и жёлтого цветов. Если вам понравился мастер-класс: это было актуально, полезно, интересно и вы будете это использовать в своей работе – возьмите полоску желтого цвета. А если мастер-класс вас не заинтересовал – покажите зеленую полоску.
Список используемой литературы и интернет-ресурсов:
1. Зимагулова Т. М. Использование бросового материала в развитии творческих способностей/ Социальная сеть работников образования «Наша сеть», 2013.Электронный ресурс: https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2013/11/10/master-klass-na-temu-ispolzovanie-brosovogo
2. Никита Н. Как сделать калейдоскоп из втулки от бумажного полотенца.Блог: Папа сегодня, 2018.Электронный ресурс: http://www.papatoday.ru/NikitaOs/kak-sdelat-kaleydoskop-iz-vtulki-ot-bumazhnogo-polotenca.html
3. Фоминых Н. Поделки из бросового материала для дошкольников, 2018.Электронный ресурс: https://melkie.net/detskoe-tvorchestvo/podelki-iz-brosovogo-materiala-dlya-detskogo-sada.html#i
4. Цыплакова С. Сказочный замок из втулок: пошаговый мастер-класс, 2018.Электронный ресурс: https://inteltoys.ru/articles/cat4/article564.html
Детский мастер-класс «Холодинка из бросового материала» Детский мастер класс. Представляем вашему вниманию нашу творческую работу из бросового материала — «Холодинка» Мы вбрали из кусочков картона,.
Мастер-класс «Изготовление цветов из бросового материала» Мастер – класс «Волшебный цветок» (из бросового материала) Цель: развитие художественно-творческих способностей. Задачи: обучать.
Мастер-класс «Летающая тарелка из бросового материала» А есть ли жизнь на Марсе? А на Луне? Человечество до сих пор ищет ответ на этот вопрос. Каждый раз, из года в год, космонавты отправляются.
Мастер-класс по конструированию из бросового материала «Львенок из сердечек» Во время изучения лексической темы «Животные жарких стран» воспитанники средней специальной (логопедической) группы сделали вот такого.
Мастер-класс по конструированию из бросового материала «Парусник для папы» Кто из вас педагоги не любит обучать детей создавать поделки из бросового материала? Думаю, что таких среди нас нет. Я уже не первый раз.
Мастер-класс по конструированию из бросового материала «Веселый клоун» Вот такого забавного клоуна мы сделали для всемирного дня смеха- 1 апреля. Завтра с воспитанниками средней специальной группы мы проведем.
Мастер-класс «Подснежник» из бросового материала Выглянул подснежник В полутьме лесной – Маленький разведчик, Посланный весной. Пусть еще над лесом Властвуют снега, Пусть лежат.
Мастер-класс «Рождественский ангел из бросового материала» В чудесный, светлый праздник хочу поделиться мастер классом по изготовлению символа Рождества — «Рождественский ангел». Нам понадобится:.
Мастер-класс «Снежинка из бросового материала» Приближается Новый год, мы начинаем задумываться, как же нам оригинально украсить группу, комнату. Основой для изготовления яркой и красивой.
Мастер-класс «Волшебный цветок» из пластмассовых ложек и бросового материала В данном мастер-классе представлена пошаговая инструкция выполнения объемной поделки пластмассовых ложек и бросовый материал. Этот материал.
Источник