- Простой велосипедный противоугонный замок своими руками
- Как сделать велозамок своими руками
- Преимущества и недостатки
- Необходимые материалы
- Изготовление
- Первый шаг
- Второй шаг
- Третий шаг
- Как самостоятельно сделать велосипедный замок? Пошаговая инструкция
- Преимущества и недостатки
- Необходимые материалы
- Подготовка
- Шьем тканевый чехол
- Изготовление навесного замка
- Замок-трос
Простой велосипедный противоугонный замок своими руками
Велосипедный противоугонный замок обычно представляет собой тросик или цепочку с замком на конце, которыми владелец обвивает спицы колеса, раму и элемент решетки или парковки для велосипедов.
Угоны дорогих велосипедов, воровство колес — явление распространенное, и им занимаются подготовленные технически люди. Цепочка или тросик бесшумно перекусываются болторезом, велосипед кладется в машину, место преступления покидается. На месте остаётся только перекушенный противоугонный замок.
При изготовлении серийного противоугонного замка во главу угла, производители ставят следующие качества:
- привлекательный внешний вид;
- минимальная масса;
- удобство использования;
- конкурентная стоимость готового изделия;
- быстрота использования;
- стойкость к перекусыванию.
Удовлетворение одновременно всем требованиям невозможно, да и в конечном итоге, производителям даже выгодно делать легко перекусываемые устройства. Купят новые, потому что ремонту они не подлежат. Хозяин угнанного велосипеда вынужден будет усилить охрану, приобретя дорогой, но не более стойкий к перекусыванию замок.
Против лома нет приёма, но и возможности болтореза ограничены его геометрическими параметрами. Перекусывание тонких звеньев цепи, толщиной 4-5 мм, или тросика диаметром до 15 мм не составляет проблем для специализированного болтореза.
Перекусить болт диаметром 12- 14 мм, с классом прочности свыше 8,8 – уже непросто, потребуется болгарка, которую используют уже значительно реже. Цепь с толщиной звена от 8 мм диаметром будет весить пару килограмм, что в ряде случаев недопустимо.
К сожалению, потребитель требует чтобы было легко, чисто, красиво, быстро, дешево, но не угоняемо. Этого достичь практически невозможно. Специфика крепежа велосипеда к разным элементам конструкции столба или решетки, подталкивает к использованию цепи или троса внутри резинового или пластикового шланга, либо с надетой и обжатой термоусаживаемой пленкой ПВХ. Изготовить самостоятельно подобие покупного изделия при наличии замка, цепи и декоративного шланга не сложно и мероприятия по изготовлению очевидны.
Попробуем исполнить другой вариант противоугонного замка.
Цепочку или тросик может заменить металлическая полоса толщиной 4- 5 мм, шириной 40-50 мм, одна часть которой накладкой крепится к раме, вторая – к элементу забетонированной конструкции подставки для велосипеда или решетке.
Смысл конструкции в том, чтобы подсунуть под перекусывание толстую и широкую полосу металла или достаточно толстые болты. Если полоса будет иметь шарнирное соединение – как элемент велосипедной цепи, то может быть сложена как складная линейка. Запирающий элемент можно сделать из болта, выкрутить который можно только специальным гаечным ключом. Обрезается Г-образный шестигранный ключ, и остаются минимально возможные 5-7 мм под защитной накладкой. К болту – не подлезть с боков, только Г-образный шестигранник или торкс хозяина поместиться под накладкой. Гайка с обратной стороны полосы приварена, сжимается плотно. Таким же образом решается технический вопрос «обжима» и на другой стороне складной противоугонной железяки.
Изготовить данное изделие можно самостоятельно. Покрасив детали, и решив вопрос транспортного размещения на раме велосипеда, можно достаточно надёжно и эстетично защитить велосипед от угона, и получить удобное и нестандартное устройство.
Угонщики, люди осторожные, и нетипичные задачи решать просто не будут, им проще будет найти другой велосипед с обычной цепочкой
Источник
Как сделать велозамок своими руками
Время чтения: 9 минут
С ростом числа велосипедов увеличивается и количество их угонов. Чтобы обезопасить свое имущество, владельцы используют велозамки. Однако дешевые модели не отличаются надежностью, а покупка более прочных вариантов может сильно ударить по карману. О том, как сделать велозамок своими руками, будет рассказано далее.
Преимущества и недостатки
Как и у любого другого противоугонного устройства, у самодельного велозамка есть свои плюсы и минусы. Вот его главные преимущества:
- При использовании толстой стальной цепи, ее почти невозможно перекусить.
- Низкая стоимость изготовления (большинство материалов есть в хозяйстве).
- Самостоятельно можно изготовить замок любого внешнего вида и конфигурации. Владелец может сам выбрать цвет и размер изделия. Поэтому каждый велозамок будет по-своему уникальным.
Однако у самостоятельно изготовленного устройства есть и минусы:
- Создание замка требует затраты времени и сил.
- Сам замок может быть вскрыт достаточно быстро подготовленным велоугонщиком (эта проблема решается покупкой более дорогого и надежного замка, но в этом случае существенно вырастут затраты на изготовление). Поэтому на долгое время оставлять велосипед без присмотра все же не рекомендуется.
Важно! Еще один существенный минус самодельного велозамка — его большой вес. Эту проблему можно частично решить грамотным подбором цепи и навесного замка.
Необходимые материалы
Перед тем как приступить к изготовлению велозамка, потребуется запастись некоторым оборудованием и материалами.
- Железная цепь длинной около 60-70 см. Подойдет любой вариант. Но чем прочнее (в этом плане сталь существенно опережает алюминий) и толще будет цепь, тем сложнее будет ее перекусить. Слишком громоздкий велозамок тоже будет не очень удобен, поэтому здесь нужно искать золотую середину. Цепь можно приобрести в близлежащем строительном или хозяйственном магазине.
- Ткань. Для чехла можно использовать любые виды ткани. Но лучше всего подойдут плотные и прочные материалы, отталкивающие влагу. Как вариант, можно сшить чехол из старых джинсов. Отлично подойдет для этой цели и плащевая ткань.
- Нитка и иголка. Требуется для сшивания ткани. Для удобства лучше использовать швейную машинку.
- Навесной замок. Именно с его помощью и будет закрываться цепь. Следует выбирать замок среднего размера, чтобы он не занимал много места, но при этом был достаточно надежным.
- Краска. При желании, можно покрасить участки цепи, не закрытые тканью.
Стоимость навесного замка составляет 100-150 рублей. Старую цепь зачастую можно найти в хозяйстве, как и ткань. Но даже если и покупать их, стоимость изготовления не превысит 300-400 рублей. А это существенно ниже, чем цена хорошего велозамка в магазине спорттоваров. При этом качество изделия нисколько не страдает.
Изготовление
Создание велозамка своими руками можно разделить на несколько шагов:
Первый шаг
Если для изготовления используется старая цепь, ее необходимо очистить от ржавчины. Для этого можно применить белый уксус или специализированный растворитель. Однако наилучший эффект приносит обработка металла абразивами. После этого можно покрасить крайние звенья (для новой цепи это не обязательное условие, а вот старый металл лучше дополнительно обработать — это предотвратит ржавление и улучшит внешний вид). Здесь может быть использована акриловая краска (желательно выбирать красящее вещество исходя из металла).
Второй шаг
Далее необходимо подготовить тканевый чехол. При его создании могут применяться различные виды материалов, но лучше выбрать водоотталкивающий или дышащий вариант (это необходимо для того, чтобы цепь под чехлом не ржавела). Также желательно, чтобы ткань тянулась. В этом случае чехол шьется точно по толщине цепи и на несколько сантиметров короче (тянущаяся ткань избавит от стучания цепи во время поездок). Если же материал не способен к сильному растяжению, чехол нужно сделать несколько шире. Главное, чтобы он не стеснял движение цепи. Также некоторые виды ткани требуют обработки, чтобы край не «сыпался». Когда чехол готов, его можно надеть на цепь.
Третий шаг
Теперь требуется соединить крайние звенья цепи с помощью замка. Его также можно купить в хозяйственном или строительном магазине. Подойдет почти любой замок. Главное, чтобы он надежно скреплял всю конструкцию. Также лучше выбрать модель, толщина дужки которой равна толщине звена цепи (иначе не имеет смысла покупать толстую цепь, ведь замок станет слабым местом изделия).
Важно! Удобнее всего использовать защелкивающийся замок. Главное, не оставить дома ключ.
На этом изготовление велосипедного замка завершено. Теперь можно испытать его в деле.
Источник
Как самостоятельно сделать велосипедный замок? Пошаговая инструкция
Преимущества и недостатки
Как и все изделия велозамки, сделанные собственноручно, имеют свои плюсы и минусы. Рассмотрим положительные и отрицательные стороны навесного замка.
Плюсы:
+ при их изготовлении только вы выбираете какие будете использовать комплектующие (цепь, замок и т.д), поэтому здесь не стоит экономить, ведь на кону безопасность вашего велосипеда;
+ дизайн. Цепь можно обшить оригинальной тканью и ваш замок будет не только надежным, но и эстетически привлекательным.
Минусы:
— большой вес;
— громоздкая конструкция.
Теперь обратим внимание на преимущества и недостатки замка-троса.
Плюсы:
+ небольшой вес;
+ небольшие габариты.
Минусы:
— достаточно хрупкая конструкция, можно перекусить кусачками;
— недолговечность.
Необходимые материалы
Чтобы изобрести навесной замок самостоятельно, нам понадобится:
1. Прочная железная цепь. Можно найти старую ржавую цепочку в гараже, но хорошенько ее отмыть и высушить. Если таковой нет, то ее можно приобрести практически в каждом строй-магазине.
2. Ткань. Рекомендуется воспользоваться плотным трикотажем, поскольку он отталкивает влагу и быстро высыхает, следовательно, и прослужит дольше. Но подойдет и любая другая ткань.
3. Краска. Для цепи, выглядывающей из-под ткани.
4. Иголка и нитка, для пошива чехла. Если есть швейная машинка, то лучше воспользоваться ею.
5. Навесной замок.
Для изготовления замка-троса необходимо приобрести такие материалы как:
1. Трос 5 мм в оплетке;
2. Два зажима для троса;
3. Замок;
4. Молоток.
Что касается денежных затрат, если вы не нашли бесплатную цепь в га раже или еще где либо, то она обойдется вам примерно в 40 гривен, замок можно приобрести также гривен за 30-40. Ткань как и цепь можно отыскать бесплатно, к примеру взять обрезки старых вещей. Однако, если придется всё покупать, то замок можете купить на сайте Замочников . Что касается троса-замка, то сам трос будет стоить примерно 20 гривен, а два зажима примерно 10 гривен. Итого вы потратите максимум 100 гривен вместе с замочком.
Подготовка
Подготавливаем цепь для велосипедного замка.
В магазине встречаются цепи, как из железа, так и из алюминия. Следует сделать свой выбор в пользу железа. Алюминий конечно легче, однако из-за его мягкости его легко могут перепилить или перекусить инструментом. Чем толще и тяжелее вы приобретете цепь — тем надежнее будет защита вашего велосипеда. Выбор между надежностью и весом остается только за вами. Если вы остановились на толстой цепи, то и замок нужно приобрести более массивный, что тоже отразится на весе.
Шьем тканевый чехол
Как было указано выше, использовать можно любую плотную ткань. Рекомендуется приобрести «дышащую ткань», способную испарять лишнюю влагу, которая способствует образованию ржавчины на цепи. Если вы приобрели трикотаж, то размер чехла шьется такой же ширины что и цепь и короче на пару сантиметров. За счет того, что такая ткань не растягивается, она аккуратно будет облегать цепь. Благодаря чему во время езды цепь не будет сильно звенеть. В случае, когда выбранная вами ткань не тянется, то необходимо сшить чехол в полтора раза шире цепи.
Изготовление навесного замка
Пошагово разберем процесс изготовления:
1. Если вы планируете воспользоваться не новой цепью, прежде всего ее нужно промыть и высушить.
2. После этого следует приступать к покраске крайних звеньев цепи. Однако если цепь новая и имеет блестящий цвет, и вас все устраивает, то этот шаг можно пропустить.
3. Следующим шагом станет вырезание заготовки из ткани.
4. После создания заготовки, первым делом следует обработать края. Если же вы используете деним, край наоборот следует сделать с бахромой, однако все равно вам придется прошить край для того чтобы джинс не разлохматился больше чем нужно.
5. Далее следует ткань свернуть пополам изнанкой наружу и сшить между собой два длинных края в виде трубы. После этого выворачивает чехол на другую сторону.
6. Затем нужно взять и просто надеть его на цепь, что будет смотреться стильно и оригинально.
7. Совет! Чтобы самодельный чехол не съезжал с цепи, рекомендуется в центре самой цепочки сделать закрепки.
8. Завершающим шагом изготовления защитного устройства для вашего двухколесного друга будет выбор подходящего замка. Лучше всего использовать навесной замок, который вы сможете купить в любом хозяйственном магазине или на рынке.
Данный замок можно изобрести за один вечер, не используя каких-либо чертежей, эскизов и трафаретов.
Важно! Для того чтобы выбрать максимально надежный навесной замок следует руководствоваться определенными правилами:
1. Дужка у замка ни в коем случае не должна быть шире толщины звеньев цепочки, в противном случае ее легко будет сломать. В цепь дужка должна входить достаточно свободно.
2. Желательно, чтобы замок защелкивался без ключа, это вовсе не обязательное условие, однако будет гораздо удобнее. Главное нигде не оставлять ключ.
Замок-трос
Приступаем к изготовлению замка-троса. По времени это может занять полчаса или максимум час.
1. Первым делом следует купить в хозяйственном магазине трос 5мм в оплетке, 2 зажима для троса и замок.
2. После покупки всего необходимого, берем трос и делаем две петли.
3. Затем зажимаем замок при помощи зажимов и стачиваем лишнюю длину болтов, развальцовываем молотком.
Длина троса может варьироваться в пределах 1-3 метров, все зависит от того, в каких места вы собираетесь пристегивать свой велосипед.
Выбирая, какой замок лучше, навесной или трос, следует руководствоваться тем, как надолго вы собираетесь оставлять привязанным велосипед. Если это кратковременно – изготовьте замок-трос, а для более длительной стоянки лучше использовать навесной замок на цепи. Также следует заметить, что любое даже самое дорогое защитное устройство не может гарантировать безопасность вашего велосипеда на сто процентов, а это только временная защита от угона, а потому будьте бдительны и не оставляйте на долго свой велосипед даже привязанным.
Источник