Как сделать свой бампер своими руками

Поэтапный процесс создания бампера своими руками

Задумываясь о смене бампера, автолюбители часто задаются вопросом о конкретной модели, которую следует приобрести. Да, на сегодняшний день производители предлагают бамперы любой формы, любого цвета и изготовленные из самых разных материалов. А если доступного ассортимента недостаточно, то всегда можно заказать свой, индивидуальный бампер. Однако подобный шаг чреват серьезными последствиями в плане финансовых расходов. И тогда возникает другой вариант: а почему бы не создать собственный оригинальный бампер своими руками? И пусть, на первый взгляд, это покажется сложной задачей, но на самом деле все вполне осуществимо.

Рассмотрим поэтапно один из вариантов процесса создания бампера собственноручно, обратив внимание на все возможные в ходе работы нюансы, однако для начала обсудим из чего будет сделан наш бампер.

Из чего будем делать бампер?

Из чего же следует делать бампер? Вообще любители тюнинга используют два материала: пенопласт и монтажную пену. Оба этих материала имеют определенные особенности, о которых Вам нужно знать.
Так, пенопласт подвержен растворению под воздействием полиэфирной смолы, которая наносится на бампер впоследствии. По этой причине требуется закрывать пенопласт техническим пластилином перед тем, как нанести на него смолу.

Монтажная пена же спокойно переносит воздействие смолы, поэтому не нуждается в дополнительной обработке. Однако пена обладает агрессивными свойствами по отношению к металлу, а потому при создании бампера из пены важно полностью снять все оборудование и тщательно закрыть чем-нибудь вроде пенофола все открытые металлические элементы.

Оба варианта, как видим, имеют свои плюсы и свои минусы. К тому же определенные особенности имеются и непосредственно при создании бампера, и при монтаже. Чтобы избежать некоторых негативных аспектов, а также для достижения наилучшего результата был придуман и третий способ создания бампера – это совмещение в одной конструкции и монтажной пены, и пенопласта. По сути своей процесс в таком случае проходить все те же этапы, однако результат получается действительно эффектным и уникальным.

Этапы создания бампера

Разумеется, для того, чтобы сделать своими руками бампер, мало одних только знаний: нужен еще и хоть какой-нибудь опыт. Но это, как говорится, дело наживное, со временем опыт появится, и самостоятельное изготовление тех или иных деталей автомобиля станет для Вас очень приятным и простым занятием. Однако довольно рассуждений, переходим непосредственно к работе.

Итак, прежде всего, нужно четко осознавать, что для самостоятельного изготовления бампера потребуется очень большое количество времени, так как процесс довольно трудоемкий. Кроме того, понадобится выполнять все действия с максимальной аккуратностью, чтобы обеспечить самую высокую точность. Ведь каждый стык должен быть тщательно подогнан на свое место, не допустимы перекосы, зазоры, иные косяки.

1. На самом первом этапе необходимо, конечно же, произвести демонтаж старого бампера, да и вообще нужно снять весь передок. А если захотите, то можно одновременно работать и над созданием новой крышки капота, тогда и старую тоже придется снять.

2. Затем нужно перейти к проектированию нового бампера. С помощью самых обычных листов фанеры, кусков вагонки можно легко и оперативно определить границы своего творения, установив своеобразные планки в качестве нижней и верхней точки бампера.

3. Когда границы определены, самое время начинать заполнять пространство между ними. То есть от Вас здесь потребуется определиться с тем, где будут расположены воздухозаборники на бампере, какой он будет формы, каков характер его боковых закруглений, нужно ли место для противотуманок и прочее. Рекомендуем предварительно набросать хоть какой-нибудь эскиз на бумаге, тогда легче будет соотносить желаемый результат с реальным положением дел.

Читайте также:  Как делать мыло своими руками для детей

4. Как только Вы обозначите для себя все необходимые элементы, решите, где конкретно они будут установлены, то переходите непосредственно к конструированию, т.е. начните придавать своему бамперу форму. Как мы уже отмечали, для этого мы использовали монтажную пену и пенопласт в тандеме.

Первоначально нужно установить по нижней границе, отмеченной ранее, слой пенопласта. Это будет, скажем так, «днище» бампера. Непосредственно к нему следует приклеивать вертикально направленные «перемычки», определяющие рамки главного воздухозаборника, боковых, мест для противотуманок (при их наличии). Клей лучше всего использовать «жидкие гвозди»: он наилучшим образом обеспечивает скрепление различных деталей из пенопласта, к тому же высыхает относительно быстро.

Однако спешить все же не стоит: приклейте эти самые «перемычки», поверх приклейте верхнюю горизонтальную панель из пенопласта и оставьте свою заготовку до следующего дня просыхать. На данном этапе не стоит особо задумываться о максимально точном соблюдении пропорций, т.е. не нужно стремиться к тому, чтобы сразу же поставить все пенопластовые элементы точных размеров.

5. Их корректировка осуществляется на следующий день, когда клей уже точно высохнет. Для данного этапа Вам понадобятся только маркер и нож. Соответственно, маркером наносятся нужные границы, а ножом срезаются излишки пенопласта. Отметим, что процесс этот на деле является не столь простым, поскольку вырезать лишние куски пенопласта, да еще и аккуратно, довольно сложно, особенно если возникнет необходимость в обрезке части пенопласта в местах склеивания. А потому, опять же, не стоит спешить, лучше провести за этим занятием несколько дней подряд, нежели в спешке допустить неточности или, что еще хуже, вовсе привести заготовку в негодность.

6. Когда работа с пенопластом будет окончена, переходим ко второму составному элементу будущего бампера – монтажной пене. Пеной обильно заполняется все необходимое пространство. Если при использовании ее в качестве единственного материала для бампера требуется наносить ее практически на всю переднюю часть автомобиля, то в нашем случае, благодаря готовым каркасным составляющим из пенопласта, пена наносится только в меру толстым слоем на поверхность пенопласта и в те места, где не запланированы отверстия.

Пена также должна тщательно просохнуть, и в отличие от клея, ей для этого требуется значительно большее количество времени – не менее двух суток. А потому после ее нанесения можно временно отвлечься от процесса изготовления, дожидаясь высыхания пены.

7. Как только прошло указанное время (но учтите, что на продолжительность высыхания могут оказывать влияние многие внешние факторы, в том числе уровень влажности в помещении, температура воздуха и некоторые другие), Вы снова принимаетесь за работу. Теперь Вам понадобится острый нож, которым нужно будет срезать излишки пены, а также вырезать нужные формы. На данном этапе каждый сможет почувствовать себя настоящим скульптором. К слову, в ходе этого этапа может выявиться необходимость в нанесении на отдельные участки бампера дополнительного количества пены, в таком случае процесс растянется еще не менее, чем на два дня.

Нужно отметить, что в ходе обрезки пенопласта и обрезки пены – возникает самая большая трудность всего процесса по созданию бампера своими руками: сохранение симметричности и соблюдение всех зазоров. Поэтому нужно быть предельно аккуратным.

8. По завершении этапа с пеной нужно подготовить поверхность к следующей части работ. В ходе подготовки на открытые участки пенопласта наносится технический пластилин или же шпаклевка (желательно в несколько слоев), а все шероховатые элементы обрабатываются мелкой шкуркой.

9. После этого на практически готовый бампер наносится в несколько слоев полиэфирная смола, а также стекловолокно. Эти материалы придадут прочность конструкции. Здесь тоже нужно определенное время для того, чтобы все просохло. Конкретные сроки зависят от применяемого материала, от условий и т.п.

10. Наконец, нужно «добить» бампер, довести работу до логического завершения. Речь идет о грунтовке и покраске. Здесь уже все остается на Ваше собственное усмотрение: можно окрасить бампер под цвет кузова, а можно выделить его и с помощью цветового исполнения. Разумеется, потребуется также установить сетки в отверстия для воздуха.

Читайте также:  Геодезические марки своими руками

На этом работа по созданию бампера собственными руками заканчивается. Как видите, процесс вполне реальный и, если оценивать в сравнении с готовыми конструкциями или, тем паче, заказными, довольно бюджетный. Кроме того, все материалы отличаются доступностью и простотой. А самое замечательное в этом варианте то, что внешне покрашенный бампер, изготовленный самостоятельно, ничем не выдает себя. Зато в итоге Ваш автомобиль уж точно становится оригинальным и непохожим на остальные.

Источник

Технологии тюнинга и изготовления бампера своими руками

Каждого автовладельца волнует внешний вид своего транспортного средства. Чаще всего повреждениям и коррозиям подвергаются бампера автомобилей, что провоцирует автомобилистов к покупке нового агрегата или поиску способа решения вопроса менее радикальным методом.

Уникальный бампер ручной работы подчеркнет статус вашего автомобиля и сделает его уникальным

На сегодня одним из таких альтернативных вариантов является тюнинг бампера своими руками или создание нового изделия с помощью подручных средств. Такой метод позволяет одновременно сэкономить финансы на покупку нового агрегата, с одной стороны, и получить уникальный тюнинговый обвес для своей машины с другой. Эксклюзивный бампер сможет преобразить любое транспортное средство до неузнаваемости. Попробуем дальше разобраться, как сделать тюнинг бампера своими руками.

Тюнинг бампера с помощью подручных строительных материалов

Перед тем как приступить к работе, необходимо определиться с методом выполнения задания. Для получения уникального обвеса можно тюнинговать заводской бампер автомобиля или же сделать новое изделие с нуля.

Первый вариант решения вопроса является более простым в исполнении, так как здесь все основные стыковые и крепёжные элементы обвеса остаются родные. Второй вариант является более сложным, требует от исполнителя точности, терпения и много свободного времени.

Рассмотрим поэтапно каждый из вариантов тюнинга и изготовления изделий.

Тюнинг бампера своими руками

Перед началом тюнинга обвес необходимо снять с автомобиля, очистить его от грязи и пыли. Технология тюнинга заднего и переднего бампера идентична. В тех местах, где планируется видоизменить изделие, необходимо проклеить куски пенопласта, центральную часть надо заклеить малярным скотчем, по краям закрепить картон, который предотвратит растекание монтажной пены.

Дальше изделие заполняется монтажной пеной с учётом того, что при высыхании она увеличивается в объёме. После её полного высыхания надо придать новую форму обвесу с помощью ножа и наждачной бумаги. Дальше его обрабатывают стекловолокном и эпоксидной смолой, наносят шпаклёвку и ещё раз шкурят наждачной бумагой.

Заключительным этапом тюнинга будет грунтовка и покраска полученного изделия.

Более сложной задачей является создания обвеса с нуля. Рассмотрим дальше, как сделать бампер своими руками из подручных строительных материалов.

Бампер из пенопласта

Самым простым материалом для обработки является пенопласт. Монтажная пена более сложный материал для обработки, по мнению специалистов.

Прежде чем приступить к работе, нарисуйте эскиз изделия, которое желаете получить в результате или же найдите готовый чертёж в интернете. Имея перед глазами наглядное пособие, проще будет справиться с заданием и не испортить материал.

Склейте с помощью жидких гвоздей от 6 до 8 листов пенопласта. Сделайте разметку маркером согласно вашему эскизу, с помощью ножа уберите лишнее. Здесь очень важно выдержать симметричность.

Готовое изделие необходимо покрыть техническим пластилином или несколькими слоями шпаклёвки и обработать наждачной бумагой. Следующим слоем наносится смола и стекловолокно. После высыхания можно переходить к грунтовке и покраске бампера.

Хотя пенопласт и является хрупким материалом, он обладает значительными амортизирующими свойствами. Потому в итоге вы получите неповторимый бампер с хорошими техническими характеристиками.

Бампер из монтажной пены

Работа над бампером из монтажной пены фактически аналогична работе с пенопластом. Перед заливкой монтажной пены сделайте каркас из подручных материалов в форме ящика, чтобы монтажная пена не растекалась. Не забывайте, что при застывании она значительно увеличивается в размерах, не переусердствуйте. Дождитесь полного засыхания монтажного материала и приступайте к разметке и вырезанию изделия. При формировании модели особое внимание уделите креплениям бампера и автомобиля, они должны совпадать. Последующая работа выполняется аналогично предыдущему методу: обработка наждачной бумагой, смолой, стекловолокном. После просыхания можно перейти к грунтовке и покраске изделия.

Читайте также:  Fm антенна своими руками для музыкального

Бампер из стекловолокна

Изготовление бампера из стекловолокна своими руками более трудоёмкое задание. Начинать работу необходимо из создания матрицы для будущего обвеса. Для этого можно использовать свой старый бампер. С помощью болгарки удалите из него все повреждённые элементы и срежьте отверстия для фар и противотуманок, очистите его с помощью щётки и обезжирьте.

Обклейте скотчем заготовку и вотрите в неё тёплый технический пластилин. Дальше с помощью шпателя распределите основную массу пластилина по поверхности таким образом, чтобы матрица была симметричной и отсутствовали острые углы. В результате мы имеем готовую матрицу.

Следующим шагом будет покрытие её тефлоновой полиролью, которая защитит стекловолокно от прилипания к пластилину. Сверху наносится тонкий слой стекловолокна и после полного высыхания изделие необходимо снять с матрицы.

Обработайте ещё раз внутреннюю сторону обвеса тефлоновой полиролью. Дальше выкладывается два или три слоя стекловолокна, смешанного с алюминиевой пудрой. Каждый слой необходимо делать чуть толще предыдущего. Полученному изделию даём просохнуть несколько дней, предварительно прикрепив к нему несколько досок, которые необходимы для избегания деформации бампера за время просыхания.

Заключительным этапом производства будет сверление отверстий для крепления, фар, противотуманок и шлифовка изделия. Остатки тефлона и пластилина необходимо удалить с формы.

Теперь остаётся только покрасить бампер и поставить его на автомобиль.

Как видим, в изготовлении обвеса из стекловолокна нет ничего страшного, главное, очень чётко соблюдать технологический процесс. Будьте готовы, что изготовление такого обвеса может растянуться по времени на неделю, а то и больше. Обязательно соблюдайте промежутки времени для высыхания слоёв.

Технология изготовления силового бампера

Предыдущие модели обвесов для автомобилей смогут выделить ваше авто из общего потока машин своим внешним видом и индивидуальным дизайном. Однако более практичными и функциональными являются силовые бамперы, которые пригодны для езды по бездорожью и по нашим дорогам. Оказывается, сделать силовой бампер своими руками также возможно, необходимы лишь умение пользоваться болгаркой и сварочным аппаратом, а также немного желания и терпения.

Для работы вам понадобятся листовой металл толщиной около трёх миллиметров и картон. Из картона перед началом работы необходимо сделать макет изделия в полную величину готового обвеса. Макет из картона необходимо приложить к машине, чтобы увидеть нестыковки или несоответствия и исправить их на этом этапе работы.

Если заготовка отвечает вашим требованиям и подходит к транспортному средству, то её можно перенести на металл. Дальше готовым кускам металла необходимо придать форму, согнув их. Отдельные части соединяются с помощью сварки.

Вопросы могут возникнуть при изготовлении заднего силового обвеса, если вы желаете сделать его из цельного куска металла. Не все металлобазы занимаются сбытом листового металла больших размеров. Ещё один проблемный момент — согнуть большой лист металла под правильным углом очень сложно. Потребуется специальный силовой агрегат, которому это под силу. Если у вас нет возможности его достать, можно изготавливать бампер из кусков методом сварки. А также для повышения защиты автомобиля и улучшения его внешнего вида аналогичным методом можно приварить сделанный собственными руками кенгурятник. Для него используют как круглые трубы, так и обычные профильные. Всё зависит от полёта вашей фантазии и наличия материалов.

Завершающим этапом работы будет затирка швов и покраска готового изделия.

Подведём итоги

Как видим, бампер, тюнингованный своими руками — это не фантастика. Для получения уникального изделия необходимо желание, терпение и немного материалов, которые могут быть в наличии у любого владельца машины в гараже. Сделав бампер самостоятельно, вы получите действительно эксклюзивный экземпляр, который сделает ваш автомобиль уникальным и неповторимым.

Источник

Оцените статью