- Как нарисовать портрет человека своими руками, карандашом: пошаговая инструкция + фото и схема
- Необходимые инструменты
- Портрет с фотографии карандашом
- Искусство и бизнес фотографии
- 1. Поменяйте перспективу
- 2. Поиграйте со взглядом
- 3. Нарушайте правила композиции
- 4. Экспериментируйте с освещением
- 5. Выведите модель из зоны комфорта
- 6. Снимайте искренность
- 7. Сделайте серию снимков
- 8. Используйте широкоугольный объектив
- 9. Добавьте движения
- 10. Используйте рамки
- Как нарисовать цифровой портрет?
- Как написать портрет по технологии старых мастеров
Как нарисовать портрет человека своими руками, карандашом: пошаговая инструкция + фото и схема
Рисование портрета – высший уровень изобразительного искусства. Пейзаж и натюрморт могут простить некоторые ошибки, а вот лицо человека при малейшем просчете превращается в карикатуру. Поэтому целевой аудитории нужна поэтапная инструкция как нарисовать портрет карандашом или красками.
Содержание
Необходимые инструменты
Для начала придется приобрести расходные материалы. Поскольку даже живопись красками не обходится без предварительной прорисовки, то под рукой должны быть:
- Два простых карандаша – HB, 2B (твердо-мягкий и относительно мягкий соответственно);
- Ластик;
- Альбом с листами формата A3-А5 (желательно выбирать рифленую акварельную бумагу);
- Канцелярский нож.
В процессе рисования придется периодически затачивать карандаши, поэтому использовать последние рекомендуется парами, чтобы их можно было вовремя менять. Обычно простые карандаши продаются наборами.
Простым карандашом 2B удобно производить легкие наброски, в то время как HB актуален после компоновки.
Портрет с фотографии карандашом
Начинающий художник испытывает определенный стресс при рисовании портрета с натуры. Поэтому просто нарисовать портрет поможет фотография. Но сначала надо уединиться в хорошо освещенном и уютном месте. Такие условия способствуют удобному и качественному рисованию:
- На столешницу или планшет кладется лист бумаги;
- Небольшую часть листа должна занимать фотография (это позволяет быстрее наработать короткую память при переглядывании);
- На свободной части листа рисуются две линии – вертикальная и горизонтальная, которые в центре скрещиваются друг с другом;
- Вертикальная линия делится выше центра на три равных отрезка, ниже центра – на три разных отрезка (нижний и верхний равны, средний – в два раза больше нижнего и верхнего);
- Карандашом 2B в воздухе над фото определяется форма лица, после чего линии переносятся на лист так, чтобы основная вертикальная линия находилась строго посередине будущего портрета (линии должны быть легкими и короткими, т.к. в дальнейшем некоторые из них придется стирать и корректировать);
- Части лица переносятся в созданные отрезки на листе (в зависимости от наклона глаз, носа, губ необходимо вращать простой карандаш, чтобы им же под нужным углом переносить на лист линии, которые в дальнейшем станут ориентирами для более детальной прорисовки);
- После компоновки можно приступать к переменному рисованию всех элементов;
- Параллельно с рисованием частей лица необходимо осветлять и затемнять кожу в зависимости от морщин и освещения, что на фото (справиться с этой задачей поможет разделение лица на десятки геометрических фигур, каждая из которых будет выделяться определенными размером, формой, тональностью);
- Основные части лица с помощью карандаша завершаются глазными яблоками, зрачками, ноздрями и т.д. (причем сначала лучше использовать мягкий карандаш 2B, чтобы точки не казались слишком жирными, а лицо – искусственным);
- Над ушами и в районе лба карандашом 2B производится разметка линий под объем волос, после чего разметки соединяются в одну прическу, а последняя прорисовывается карандашом HB в зависимости от посадки волос, а также теней и бликов.
Источник
Искусство и бизнес фотографии
Комментариев нет
29432
Портрет с «Вау-эффектом» — это просто
Очень хорошо, когда портрет сделан по всем правилам. Но бывает и такое, что самыми запоминающимися портретами оказываются те, в которых нарушены абсолютно все правила.
В этой статье мы расскажем о способах, когда нарушив или слегка отойдя от правил можно сделать поразительные портреты.
1. Поменяйте перспективу
Большинство портретов снимается на уровне глаз объекта. Хотя такой способ самый логичный, кардинальное изменение угла съемки сделает ваше фото неожиданным и оригинальным.
Поднимитесь повыше и снимите ваш объект с верху или наоборот наклонитесь пониже к земле и фотографируйте оттуда. Вы увидите объект съемки под необычным углом, что сделает фотографию интереснее.
2. Поиграйте со взглядом
Удивительно, как сильно один только взгляд объекта съемки может повлиять на получившийся снимок. Зачастую на портретах взгляд модели направлен прямо в объектив. И это создает ощущение связи между зрителями и самим объектом фотосъемки. Но есть несколько других способов, которые стоит попробовать.
Вариант 1. Взгляд «от камеры». Попросите модель смотреть на что-нибудь за кадром. Это создаст ощущение искренности и заинтригует зрителя, заставив его задуматься о том, куда направлен взгляд на фото. Такая интрига особо проявляется, когда на фото запечатлены какие либо эмоции. Например, возникает вопрос, над чем смеется модель, или что ее так удивило?
Вариант 2. Взгляд внутри кадра. В качестве альтернативы модель может смотреть на что-то (или кого-то) внутри кадра. Ребенок смотрит на мяч или мама — на своего новорожденного малыша. Когда вы даете объекту посмотреть на что-то внутри кадра, вы как бы создаете «историю» на снимке.
3. Нарушайте правила композиции
Существует много правил создания композиций. Но иногда полезно их выучить, чтобы потом намеренно их нарушить и добиться необычных результатов.
Правило третей – это то, что можно нарушить с наибольшей эффективностью. Размещение объекта на самом краю снимка может иногда создать интересные образы.
Другое правило, о котором часто упоминается, гласит — лицо объекта и его взгляд должны быть направлены к центру снимка. Это может очень хорошо сработать, но опять-таки правила иногда нужны для того, чтобы их нарушать.
4. Экспериментируйте с освещением
Еще один элемент, с которым можно поэкспериментировать – это освещение. Поиграйте со светом, используйте тени в своих интересах, фантазируйте.
Боковой свет сможет создать настроение, а подсветка и силуэтная съемка — сделать фото очень выразительным.
5. Выведите модель из зоны комфорта
Один фотограф делал корпоративную портретную съемку для бизнесмена в его доме. Было сделано много фотографий, где тот сидит за рабочим столом, напротив дипломов и другие типичные фотографии.
Фотограф и клиент сошлись в том, что было сделано много полезных снимков, но ещё нужно создать что-то «особенное». И фотограф предложил попробовать съемку с прыжками. Клиент поначалу заколебался, но все же решился выйти из зоны комфорта. И начал прыгать прямо в костюме и галстуке. Кульминацией съемки стал прыжок клиента в прямо бассейн на последнем снимке!
В конечном итоге именно эти нестандартные фото и появились в журнале.
6. Снимайте искренность
Фотографируйте объекты съемки в действии, с семьей или когда они занимаются тем, что нравится. Это позволит им почувствовать себя более непринужденно и, в итоге, вы сможете получить «живые» снимки, на которых клиент будет выглядеть естественно. Это тактика особенно хороша при съемке детей.
7. Сделайте серию снимков
Переключите камеру в режим серийной съемки и сделайте сразу несколько фотографий.
Так вы сможете создать серию снимков, которые могут быть представлены одновременно, вместо единственной статичной фотографии.
8. Используйте широкоугольный объектив
Съемка широкоугольной камерой может помочь сделать поистине запоминающиеся портреты. Подойдя поближе к объекту съемки, вы можете добиться такого эффекта, когда одна из частей тела исказится и увеличится (например, руки или ноги). Это безусловно сделаtт снимок интереснее.
9. Добавьте движения
Портреты могут быть статичными, но можно добавить в них движение. Это можно сделать несколькими способами:
- Объект съемки должен двигаться
- Объект съемки неподвижен, движется что-то другое или кто-то другой в кадре
- Объект в кадре неподвижен, двигается камера.
Один из способов добиться такого эффекта — использовать короткую выдержку, чтобы «заморозить» движение. При большой скорости движения вам нужно уменьшить скорость открытия затвора, позволяя запечатлеть движение объекта.
10. Используйте рамки
Использование рамок — это техника, позволяющая привлечь внимание к главному объекту съемки. Рамки добавляют снимку глубину и притягивают взгляд зрителя к основному объекту в кадре. В качестве рамок можно использовать огромное количество предметов: деревья, руки, забор. Да все что угодно, главное подключить фантазию.
Источник
Как нарисовать цифровой портрет?
В сегодняшнем мастер-классе хотелось бы показать вам, как в несколько простых шагов можно нарисовать цифровой портрет.
Такая работа может стать хорошим подарком для друзей и родных. Готоввую работу можно распечатать практически на любом материале. Буть то холст, текстиль или чехол для мобильного телефона.
Данный мастер-класс подойдет тем людям, у которых уже есть какой-то навык в рисовании, но, возможно, и новочкам будет интересно узнать, как все происходит 🙂
Нам понадобится компьютер, графический редактор PhotoShop и (в идеале) графический планшет. Но можно обойтись помощью мышки, но это займет немного больше времени.
Сделаю уточнение я делала портрет из головы, вы будете рисовать на основе фотографии, так же если возникнут сложности можно небольшим контуром обвести черты лица. Главное правильно простроить все черты лица, чтобы портрет получился максимально похожим. Все должно быть простроено в перспективе.
2 шаг.
После того как вы сделали набросок и считаете, что получается похоже обводим все еще раз более темным цветом, чтобы было лучше видно и добавляем еще деталей, усложняем набросок. И на этом этапе сделаем себе политру сбоку, выбираем цвета кожи и основные цвета одежды и фона, чтобы постоянно не возвращаться к инструментам.
3 шаг.
На этам этапе начинаем добавлять цвета, кладем относительно света и теней, прорабатываем блики и все тени. Тут главное —разложить все цвета правильно.
4 шаг.
Далее начинаем тщательно прорабатывать все дитали, и улучшаем построение, делаем плавные переходы между тенью и светом. Чтобы получался реалестичный портрет.
5 шаг.
Теперь начинаем рисовать глаза, нос, рот, все маленькие детали, реснички и еле заметные рефлексы.
6 шаг.
Самое сложное — это завершить работу 🙂 Тут придется повозиться, постоянно сравниваем с оригиналом, и дорабатываем все детали. В фотошопе можно сделать цветокоррекцию отдельных элементов, Как видете, я решила изменить цвет волос и сделать более подходящий оттенок.
7 шаг.
Ставим все блики, тщательно прорисовываем волосы, чтобы не было ощущения сена. И вот, портрет готов. Самое главное сделать на начальных этапах похожий набросок и правильно разложить цвета и у вас все получится. ну и конечно повозиться с деталями.
Источник
Как написать портрет по технологии старых мастеров
Вот и миновал дачно-огородный сезон, а значит, не за горами долгие зимние вечера. А чтобы они проходили с пользой и интересно, я подготовила для вас новый мастер-класс «Как написать портрет по технологии старых мастеров».
С помощью этого мастер-класса вы сможете написать любой портрет, руководствуясь алгоритмом ведения работы, приведенным здесь.
Я писала эту картину 9 сеансов по 5 часов. Работала над ней только один день в неделю, чтобы краски могли просохнуть. Каждому сеансу соответствует 1 фото с пояснениями.
Для создания картины нам понадобятся:
1. Холст грунтованный. У меня был холст 75х55 см.
2. Набор масляных красок.
3. Кисти щетинные и колонковые (в общей сложности штук 5: 2 толстые, 1 средняя и 2 тонких — для уточнения деталей).
4. Разбавитель №4 — Пинен.
6. Палитра, дощечка, на которой будем замешивать цвета.
7. Масленка, емкость для разбавителя, маленькая баночка.
8. Тряпочка, чтобы вытирать об нее кисти, испачканные в краске.
1. Делаем имприматуру для холста (коричневый цвет). Я сделала ее акриловыми красками, потому что они быстрее сохнут, но можно и маслом. Смешала охру светлую, охру красную и сажу газовую. Наносим, оставляем для просушки. Название имприматура происходит от итальянского «primo» — первый. Это первичная подготовка холста. Нужна, чтобы холст своей белизной по глазам не бил, чтобы в тенях оставить на просвет где-то, и , главное, чтобы теплохолодность была!
Затем делаем рисунок сепией в карандаше.
Затем еще раз отрисовываем все кистью, как это хорошо заметно на лице. Уже появляется намек на объем, потому что уже есть свет и тень.
Теперь определяемся с самым светлым местом — это блик на скуле (но все же он уступает по своей светосиле белой блузе, поэтому ставим еще более светлый блик на плече). Определяемся с самыми темными местами на картине: левый нижний угол и волосы девушки. Приписываем их, стараемся взять в раз, все равно не получится 🙂 и это будет ваш подмалевок! 🙂
Ну и платье я тоже в первый день немного пописала, очень хотелось нарисовать платье, не удержалась 🙂 Оно выступает здесь как средний тон между самым светлым и самым темным.
Для первого дня достаточно, больше за 5 часов я не успела — музейный работник прогнал меня и не разрешил больше сегодня копировать.
2. День второй (неделю спустя).
Пишем лицо. Целенаправленно делаем гризайль. У вас на палитре белила титановые и кость жженая. Всё! Ставим блик на скуле и растягиваем краску, чтобы получались плавные переходы. В белила чуть-чуть подмешиваем кость жженую (черная краска) — отсюда холодные полутона. *Полутон — средний тон между светом и тенью. Тени стараемся сделать как можно жиже, не пастозим. *пастозно — много краски. Оставляем имприматуру в тени, не забиваем ее. То что вы видите в тени — это просвечивающая имприматура. Здесь удобнее взять 2 кисти примерно одинаковой толщины: одну для света, другую для тени. А там, где свет и тень будут встречаться, у вас автоматически получится полутон.
Появляется рука, а затем вторая! Принцип тот же. На ограниченной палитре делаем «черно-белый» тональный рисунок.
И в этот же день еще раз прописываем лицо, на этот раз уже с пятном фона, чтобы точнее найти силуэт (рисунок профиля). Исправляем ошибки в рисунке лица с прошлого сеанса.
Основная задача гризайли — сделать крепкий рисунок, который потом не составит труда жидкими лессировками (*лессировка — жидкая прописка краской поверх) перевести рисунок в живопись, «оживить» тело 🙂
4. День четвертый.
Ну а теперь по отстающим! Смело приписываем фон, пока без узорочья, общо. Но, стараемся взять верные тональные отношения (насколько темнее-светлее лица и волос). И с цветом угадать 🙂
И блузку тоже прописываем, стараемся в раз взять, чтобы даже и не возвращаться к ней потом.
Весь день пишу закорючки на фоне, красоту навожу 🙂 Тут же выхожу на волосы, пишу их относительно нового фона, замечаю, что они еще темнее.
Теперь, после левой, переходим к правой части холста. Тоже прописываем фон. Стараемся вывести его на законченный уровень. Чем больше деталей вы здесь изобразите — тем интереснее рассматривать вашу картину.
В этот же день прописываем платье, тоже стремимся выйти на финишную прямую по отделке платья 🙂
Проверяем рисунок рук, подготавливаем лицо и руки к переводу в цвет.
Прописываем еще раз рукавчик, восполняем то, что не заметили на предыдущем сеансе.
Переводим в цвет лицо и шею с плечевым поясом. Для этого замешивает цвет, такой какой вам покажется близким к цвету человеческого тела, с белилами (можно цинковыми) и прописываем поверх гризайли. Но так, чтобы гризайль тоже оставалась и просвечивала через слой краски. Не зря ж мы ее делали!
Прямо на ваших глазах изображение оживает 🙂 Волшебство!
Теперь переводим в цвет руки, так же, как и лицо на прошлом сеансе.
Еще раз прописываем рукавчики, так чтобы вы сами были довольны полученным результатом!
И последний сеанс — завершение работы. Все еще раз просматриваем, что бы вам хотелось добавить — добавляем, исправляем. Просмотрите всю работу целиком, лучше издалека, может быть что-то выбивается, это что-то нужно подчинить общему. И когда вы будете довольны полученным результатом — оставляйте работу! Вы молодцы! Я верю, что у вас все получится, или уже получилось 🙂
Ну вот, коротко, и все! Надеюсь, вам был чем-то полезен мой опыт.
Если появились какие-либо дополнительные вопросы, пишите, звоните — пообщаемся!
С уважением, Арина Шульпина.
* Картина является копией с картины неизвестного русского художника середины 19 века, хранящейся в частной коллекции.
Источник