- Тема: TalkBox — Talk box — Токбокс (А так же как сделать talkbox самому, в домашних условиях)
- TalkBox — Talk box — Токбокс (А так же как сделать talkbox самому, в домашних условиях)
- DIY Talkbox
- Introduction: DIY Talkbox
- Step 1: Bill of Materials
- Step 2: Connecting Electronics
- Step 3: Prepare Housing
- Step 4: Mount Components Into Housing
- Step 5: Get Funky!
- Be the First to Share
- Recommendations
- Lamps and Lighting Contest
- 3D Printed Student Design Challenge
- Robots Contest
- 9 Comments
- talkbox — Самое интересное в блогах
- Без заголовка. Обсуждение на
- A box that talked
Тема: TalkBox — Talk box — Токбокс (А так же как сделать talkbox самому, в домашних условиях)
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
TalkBox — Talk box — Токбокс (А так же как сделать talkbox самому, в домашних условиях)
Ток-бокс производит эффект разговаривающей гитары. С его помощью можно получить wah-подобный звук, с речевой фразировкой (в виде слов или целых фраз). Чтобы понять, как это всё звучит, лучше один раз послушать звуковой файл, чем прочитать тысячу объяснений.
Ток-бокс не имеет ничего общего с вокодером (электронный модуль смешивающий речь со звуком синтезатора), но реализует похожий эффект с помощью очень простого метода.
Ток-бокс работает по такому принципу: воспроизводится звук и по трубке направляется в рот исполнителю. С помощью губ, рта и гортани исполнителя модулируется форма звука. Далее модулированный сигнал идёт на микрофон и выдаётся на вход усилителя или записывающей консоли. Вместо динамика в ток-боксе используется звукоизлучатель, которые производят такие фирмы как JBL, Altec и множество отечественных производителей. Такие звукоизлучатели используются в сиренах и громкоговорителях, воспроизводящих звук высокой частоты.
В открытую часть звукоизлучателя вставляется полая виниловая трубка (вроде шланга для полива огородов). Другой конец шланга исполнитель засовывает себе в рот для модуляции звука.
Ток-бокс подключается к выходу усилителя. Когда включается эффект, сигнал поступает и на внутренний звукоизлучатель ток-бокса, и на динамик колонки усилителя.
В противоречие распространённому мнению, музыкант не говорит в шланг. Звук сам поступает из шланга в рот исполнителю. И вот именно этот звук модулируется ртом исполнителя для получения уникальных эффектов.
Каждый исполнитель сам выбирает лучший способ удержания шланга во рту и движений языком, как при произнесении слов (но НЕ ПРОИЗНОСЯ НИ ЗВУКА!).
Совет 1. Делая тихий выдох, вы получаете более глубокий, ёмкий звук.
Совет 2. При записи ток-бокса позаботьтесь о наличие поп-фильтра. Он подавит свисты, призвуки и шипение, возникающие при модуляции ртом. Хотя это не обязательно для концерта – на фоне звуков от всей группы такие шумы не будут заметны.
Совет 3. Можно прикрепить виниловую трубку к микрофонной стойке, используя резинку или клейкую ленту. Этот спасёт шланг от загрязнения (зачем пихать в рот грязь?) и облегчит использование эффекта. Правда, это не подходит для записи, т.к. через микрофон станут слышны посторонние призвуки вроде трения и шлёпанья шланга о стойку. При использовании клейкой ленты, на шланге останутся остатки клея, на который сразу налипнет пыль и грязь.
Совет 4. Кое-что про гармоники. Дисторшн и фуз имеют ярко выраженные высокие обертона. Ток-бокс также преуспевает в воспроизведении высоких тонов. Поэтому, при работе с ток-боксом, убавьте «верха» на вашем дисторшне.
1. Имитация wah-wah. Шевелите губами, как бы произнося «вау вау» или «ва ва»
2. Living on a prayer. Можно добиться такого звука как в этой песне Бон Джови, произнося «у-ва-у-ва». Ничего страшного, если во время такого упражнения часть воздуха выходит изо рта – это часть техники. Надо уметь дышать и во время соло!
3. Говорящая гитара. Играйте соло, синхронно шевеля губами. Вы удивитесь, как чётко будут слышны слова. Поэкспериментируйте с тем, как если бы вы пели выше или ниже вашего обычного тона.
4. Вокодер. Играя аккордами, синхронно шевелите губами. Чем плотнее звук, тем реалистичнее эффект. Поскольку вокодер использует синтезатор, не лишним будет включить фуз, чтобы добавить гармоник и сделать эффект более похожим.
5. Фейзер/флэнджер. Медленно открывайте и закрывайте губы во время исполнения. Не произносите звуков.
6. Сумасшедший Эдди. Попробуйте поиграть тэппингом через ток-бокс. М-да…
7. Purple Haze. Играя соло, пойте те же ноты (может быть, на октаву ниже). Получится звук, напоминающий Хендриксовскую примочку Октавиа.
В общем эффект специфический и легко узнаваемый. Как-нибудь напишу статейку о том, как сделать ток-бокс своими руками.
Источник
DIY Talkbox
Introduction: DIY Talkbox
I was always into funky music and artists like Stevie Wonder and Zapp & Roger. So naturally, I am fascinated by the sound of the talkbox. If you have no idea what I am talking about, check out some of the talkbox videos below.
Recently, I decided to join my love for funky music with my interest in electronics and build a talkbox of my own. Usually, when I build things I do it just for fun, however, by making your own talkbox you can actually save some money. Buying a talkbox costs around 200-400 EUR, while I spent about 60 EUR for my project.
Before I started, I searched the web for tutorials and found two quite good websites which I like to mention here. GF WORKS is a website by Japanese Talkbox nerds which contains a lot of useful information on DIY talkboxes and talkboxes in general. The other site is the Talkbox FAQ by Moot Booxle, the guy also made an older youtube tutorial on how to build a very cheap «ghetto talkbox» out of an old speaker.
Step 1: Bill of Materials
- compression driver (e.g. Monacor KU-516)
- mono amplifier module (e.g. Kemo M033N)
- bipolar capacitor (depends on driver, see details below)
- 6.35 mm phone jack
- DC jack
- toggle switch
- LED + current limiting resistor
- logarithmic potentiometer (depends on amplifier)
- shielded cable
- power supply (depends on amplifier)
- housing
- PVC tube (1 — 2 m length, 8 — 12 mm ID)
1. Compression Driver
The most important part of a professional talkbox is the compression driver. The websites mentioned before give a few suggestions on which drivers to use, the golden standard would be the Electro Voice 1823M which is used in the Electro Harmonix Golden Throat series and was preferred by Roger Troutman. The driver was sold in the late 70s and you can sometimes still find these drivers on ebay. I decided to use the newer Monacor KU-516 driver which is also recommended in some of the tutorials online. The key specification of the driver are the frequency response, output power and impedance. For the frequency response holds, the wider the better, Moot Booxle recommends a driver that goes down to at least 250 Hz, the upper limit is fine for most drivers. Most drivers will have more than enough output power, for stage performances people usually use a mic to pick up the sound anyway. The impedance should match that of your amplifier. If your driver has a lower impedance it might actually damage the amplifier, a higher impedance will result in a reduced output power. There are several discussions online whether a talkbox can harm your teeth, cause headaches or even cardiac problems from longterm usage but, as far as I know, none of this is true. Talkbox legend Roger Troutman died at the age of 47, but he got shot by his brother which was unlikely caused by his talkboxing.
Step 2: Connecting Electronics
The diagram below shows how the electronic components should be connected, the schematic is quite simple. The capacitor can be placed on either side between the amp output and driver. Use shielded cables on the input side of the amplifier. Also the wires should be as short as possible, otherwise you might end up with noticeable humming noise. The LED should have a current limiting resistor connected in series. Make sure that the resistor can handle the amount of dissipated power, mine gets quite hot because the voltage drop is about 12 V. There are also LEDs with built-in resistors available. After you finished connecting everything you should test that the circuit is working.
Step 3: Prepare Housing
As already mentioned, I made the housing from 3 mm thick black acrylic with the help of a laser cutter. The bottom and sides of the housing were glued together, the top is fixed with screws using T-slots. I also had a logo engraved on the top and the current and voltage rating of the amplifier engraved on the back. If you found a suitable housing elsewhere just drill holes for all the components. For the compression driver feedthrough you might need a hole saw. The hole should be large enough for the tube adapter to fit through.
Step 4: Mount Components Into Housing
Now it is time to mount all the components into the housing. I glued the compression driver to the bottom using epoxy, make sure that it is centered with respect to the hole in the top. All other components were just screwed in. After closing the top of the housing the build is finished.
Step 5: Get Funky!
The most important thing is of course how the talkbox sounds. Hook it up to your keyboard or guitar and get funky! I have posted a video of me playing the talkbox below. Please excuse my very limited keyboard skills, I also still need to practice my enuncation which is far from perfect yet.
Be the First to Share
Did you make this project? Share it with us!
Recommendations
Lamps and Lighting Contest
3D Printed Student Design Challenge
Robots Contest
9 Comments
7 months ago on Step 5
Thanks for this! I build it. Works great!
Just an idea.. I added a switch in parallel to the «low cut capacitor» to bypass it. This brings back more low end (with the risk ok overloading the speaker of course). Good to have the option. Since I’m using it in combination with my computer I just add a brickwall filter at 160Hz to prevent the overload.
I will post a photo later. Working on the casing.
Reply 7 months ago
Cool. Looking forward to the pictures. If you still need the 3d printed tube holder just send me a PM. Alternatively, there are also 3D printing services like 3Dhubs.
Question 7 months ago
One question. The tube holder is a struggle and I don’t have a 3d printer. I think you live in Germany right? Would it be an option to print out one more of these tube holder? I could pay for it (and shipping). I have the exact same speaker.
Источник
talkbox — Самое интересное в блогах
Без заголовка. Обсуждение на 
Салат «Цезарь» с курицей
A box that talked
Наткнулась на это фото на одном западном форуме в теме о том, какие примочки используют знаменитые рок-гитаристы. Называется «Что у Ричи под ногами?»
Хренова куча педалек, но меня сейчас заботит только последняя, черненькая, невзрачная коробочка, а именно Frampton TalkBox.
Меня недавно расспрашивал один меломан о неком «шланге», в который «дует» Самбора на концертах.
И не он ли сам изобрел эту «штуку»? Я была, польщена, конечно, но человека не обманула. Придумал не Ричи, он «всего лишь» сделал так, что начинающие музыканты с растущими из нужного места руками стали в домашних условиях собирать этот прибор из подручных материалов, чтобы повторить эти странные гавкающие звуки из первых двух тактов It’s my life. А во-вторых, он вовсе в нее не дует, скорее она дует в него) Так как уже очень многие интересуются историей этой волшебной трубочки, я решила рассказать о ней поподробнее.
Первым шагом к изобретению ток-бокс можно считать год 1939, когда прародитель педал-стил стал использовать старый угольный микрофон с целью модуляции звука электро-гитары. Его жена, стоящая за сценой, пела гитарную прогрессию нот, создавая таким образом впечатление «поющей гитары». Этот эффект так и был назван, а позже появились «Соновокс» и «говорящая гитара», где использовались диффузорный громкоговоритель и подведенная к нему трубка. Однако, звук подходил только для записи в студии, так как был недостаточно громким.
Первооткрывателем современного ток-бокс принято считать Боба Хейли, который, сам не зная, что творит историю, в 1973 преподнес сделанную собственноручно коробочку из стекловолокна с приводным механизмом мощностью 100 ватт в подарок на рождество Питеру Фрэмптону, знаменитому британскому мульти-инструменталисту.Тот использовал ее для записи песни Do You Feel Like We Do, которая стала всемирным хитом и понеслась.. В настоящее время самые знаменитые производители ток-бокс выпускают свой товар под именем Хейли и Фрэмптона.
Послушаем прародителя?
Не поверите, но существует целый сайт, посвященный talkbox. Там даже есть пошаговая инструкция о том, как можно ее сделать собственными силами. На ютубе тоже найдутся умельцы, которые продемонстрируют все наглядно. У ток-бокс появился самый настоящий Фан-клуб.
Принцип работы я лучше приведу из достоверного источника, а то сама точно запутаюсь)
Можно с уверенностью утверждать, что большинство гитаристов плохо знакомы сток-боксом (talk box). Между тем, воспринимаемый эффект очень необычен — звучание электрогитары приобретает интонации человеческого голоса. Малое распространение ток-бокса обуславливается, по-видимому, тем. что производимый им эффект очень яркий, специфичный и запоминающийся. Из-за этого применять его можно только изредка, в каких-либо музыкальных эпизодах, иначе он быстро надоест. Не последнюю роль играет и то. что помимо ток-бокса для получения эффекта требуется сопутствующее оборудование: гитарный усилитель, микрофон на стойке, микрофонный усилитель и звукоусилительная система.
Несмотря на всю необычность эффекта, сам ток-бокс устроен абсолютно примитивно и даже не требует источника питания. Внутри небольшого корпуса находится высокочастотный динамик, диффузор которого плотно закрыт кожухом. К нему подсоединяется гибкая пластиковая трубка, полая внутри. Эта трубка выходит из корпуса и закрепляется на микрофонной стойке рядом с микрофоном, так, чтобы ее конец находился чуть впереди микрофона. При игре на гитаре трубка помещается в ротовую полость и музыкант производит артикуляцию губами или произносит различные слова. Гитарный звук из трубки, преобразуясь и смешиваясь с воздушным столбом из легких, попадает в микрофон, в результате чего и получается это необычное звучание.»
http://cmersh.net/guitar-sound/41197/
Прелесть в том, что в ток-бок можно говорить, чавкать, булькать, квакать, кукарекать – полная свобода творческой мысли. Например, в квиновской Dilailah Брайан Мэй в нее мяукал.
Среди музыкантов встречаются любители этого эффекта, первым из которых, пожалуй, стоит назвать Маттиаса Ябса из Скорпионс, который сыграл (если это так можно назвать) на ток-бокс двух-минутное соло в The Zoo еще в далеком 80-м.
Почему-то об этом стали вспоминать только потом, как в 1986 году у Бон Джови вышел сингл Living On A Prayer и стало понятно, что ток-бокс это немного больше, чем одноразовая примочка, она может быть вплетена в структуру песни и стать визитной карточкой группы. Скажите спасибо Ричи Адамовичу Самбора. Он открыл ток-бокс для нового поколения и именно с его легкой руки волшебная трубочка уверенной поступью вошла в массы.
Чаще всего в официальных статьях на тему в пример приводят именно Livin’ On A Prayer (несмотря на то, что Бон Джови впоследствие использовали этот эффект во многих своих композициях), поэтому о ней поподробнее.
Есть совершенно потрясающая история, когда вечером в день записи, Джон садился в машину, чтобы уехать домой и с мыслью отдать эту песню в саундтрек к какому-то второсортному фильму. Абсолютно никаких надежд он не питал по поводу только что записанного демо-трека. Чего не скажешь о Ричи. На улице лил дождь, а он не отпускал Джона и настойчиво колотил кулаком в окно автомобиля с криками о том, что эту песню нужно обязательно оставить! Что это вещь! Что это хит! Что, возможно, эта лучшая песня из тех, что они написали! Что она станет великой! Джон услышал и решил не связываться.
И она стала великой. А главной фишкой в этой песне явился как раз ток-бокс и знаменитое сказочное речитативное вступление — «Once upon a time, not so long ago..». Все это придумал Ричи, и все это поначалу отвергали Джон и Десмонд Чайлд. Слава богу, убедил)
Слушайте, смотрите, наслаждайтесь и чувствуйте разницу:
Livin’ On A Prayer (демо-версия с альбома Slippery When Wet, без ток-бокс)
Ничего особенного, так ведь? А теперь:
Livin’ on a prayer, Madison Square Garden, July, 2008
Потрясающе, не правда ли?
На форумах люди не просто учатся друг у друга тому, как собрать ток-бокс (русскоязычные называют ее «горлом»), но и делятся впечатлениями, жалуясь на неудобства использования. Мол, пластмасса не такая уж вкусная, глотать неудобно, дышится через раз, слюни текут.. поржала)) Чем-то мне это напомнило первые несколько дней активного юзания губной гармошки. Вот такая загадочная штука. Мне нравится)
Список некоторых известных песен, где использован эффект Talk-box:
«All I Want Is Everything» by Bon Jovi (These Days bonus track)
“Anything Goes” by Guns N’ Roses (Appetite For Destruction)
«Bad Medicine» by Bon Jovi (alternative version)
“Black Man” by Stevie Wonder (Songs In The Key Of Life)
«Born Under The Wrong Side» by Nazareth
«Bounce» by Bon Jovi (Bounce)
«Can You Feel It» by Scorpions
“Can’t Get This Stuff No More” by Van Halen (Best Of Volume 1)
«Delilah» by Queen (Innuendo)
“Do You Feel Like We Do” by Peter Frampton (Frampton Comes Alive)
“Don’t Tell Me” by Soulive (No Place Like Soul)
“Dust N’ Bones” by Guns N’ Roses (Use Your Illusion I)
“Falling Into Grace” by Red Hot Chili Peppers (One Hot Minute)
“Feel The Spirit Of My Guitar” by Johnny “Guitar” Watson (The Funk Anthology)
“Fire It Up” by Black Label Society (Radio Single)
“Funky Crime” by Red Hot Chili Peppers (The Uplift Mofo Party Plan)
“Generator” by Foo Fighters (There Is Nothing Left To Lose)
“Girl Blue” by Stevie Wonder (Music Of My Mind)
“Gone” by Montgomery Gentry (You Do Your Thing)
“Guerrilla Radio” by Rage Against the Machine (The Battle Of Los Angeles)
“Hair of the Dog” by Nazareth (Hair Of The Dog)
“Holier Than Thou” by Metallica (Metallica)
«I Just Wanna Rock» by Joe Satriani
“It’s My Life” by Bon Jovi (Crush)
“Keep Talking” by Pink Floyd (The Division Bell)
“Kickstart My Heart” by Motley Crue (Dr. Feelgood)
“Kiss Kiss” by Chris Brown featuring T-Pain (Exclusive)
“Live In a Hole” by Pantera (Vulgar Display of Power)
“Livin’ On a Prayer” by Bon Jovi (Slippery When Wet)
“Love Having You Around” by Stevie Wonder (Music Of My Mind)
“Man In The Box” by Alice In Chains (Facelift)
“Media Overkill” by Scorpions (Savage Amusement)
“Monkey On Your Back” by Aldo Nova (The Best of Aldo Nova)
“Pigs (Three Different Ones) (1992 Digital Remaster)” by Pink Floyd (Animals)
«Raised On Rock» by Scorpions
“Rocket Queen” by Guns N’ Roses (Appetite For Destruction)
“She’s A Woman” by Jeff Beck (Blow By Blow)
“Show Me the Way” by Peter Frampton (Frampton Comes Alive)
“Something’s Got To Give” by Beastie Boys (Check Your Head)
“Summertime” by Kenny Chesney (The Road And The Radio)
“Sweet Emotion” by Aerosmith (Toys In The Attic)
“The House That Jack Built” by Metallica(Load)
“The Zoo” by Scorpions (Animal Magnetism)
“Those Shoes” by Eagles (The Long Run)
«To Be Number One» by Scorpions
“Walk This Way” by Aerosmith (Toys In the Attic)
«We’ve Got It Goin’ On» by Bon Jovi (Lost Highway)
Источник