Как сделать тарантас своими руками

Как сделать тарантас своими руками

Можно ли сделать телегу для лошади своими руками

Считается, что телеги появились в XII веке. С тех пор их конструкция почти не изменилась. Даже сегодня телега для лошади иногда используется на фермах, выставках, в туристической сфере. Самостоятельно сделать такой транспорт сложно, но можно.

Сфера использования телеги

Подвода представляет собой гужевое средство на четырех колесах, предназначенное для перевозки грузов и пассажиров. Поначалу под ней понимали транспорт только с одним конем. Рессор в конструкции не предусматривалось. На Кавказе до XIX века спиц тоже не было. Роль колес выполняли круглые спилы бревен. Затем телегами стали называть разные типы повозок со своими особенностями.

Телеги делают из дерева, нижняя часть — металлическая. Сегодня чаще применяют рессоры и резиновые колеса. Телега весит 250–300 кг. Устройство повозки связано с целями использования. Например, борта есть не всегда. Иногда используют платформенный тип.

В качестве тягловой силы используют лошадей. Они перевозят 500–750 кг. Некоторые тяжеловозы справляются с весом около двух тонн. Конструкция упряжки обычно — оглобельно-дуговая. Лошадей иногда заменяют волы, мулы, буйволы.

Подводы применяют в разных областях:

Виды конных повозок

Сегодня больше используют оглобельные упряжки, пневматические резиновые колеса. Подводы стали грузоподъемнее — около 750 кг.

По фильмам многим знакома двуколка для лошади, которую тоже принимают за телегу. У подводы должно быть четыре колеса. У двуколки их только два. Хотя выделяют несколько видов подвод со своими особенностями.

Тележка

Транспортное средство для перевозки людей — тележка, оборудованная сидениями для извозчика (козлы) и пассажиров. К бортам с внутренней стороны приделаны ручки, необходимые для безопасности.

Такая конная повозка часто перемещается по дорогам с твердым покрытием. Колеса делают из пневматических шин. Тележки отличаются сравнительно небольшими размерами.

Крытого верха в такой конструкции нет, поэтому борта делают высокими. Они защищают от пыли, камешков, летящих из-под колес встречного траспорта.

Дроги

Другой вид подвод отличается более крупными размерами. Передок и задок соединены длинными брусьями (дрогами). Сверху и поперек кладут металлические листы. Такие телеги называют дрогами в честь брусьев.

Раньше эту конструкцию часто использовали для транспортировки умерших. Сегодня такая повозка с лошадью применяется для перевозки больших грузов, например, сена. Важно правильно закрепить поклажу.

Дрожками еще называют особые виды полу- или безрессорных подвод. Они короче и легче. У некоторых модификаций были крылья над колесами для защиты от грязи, откидной верх. Четырехместные телеги особой конструкции называли линейками, круглые — пролетками. До конца XIX дрожки применяли для испытания рысаков в русской упряжке. Подобные телеги уже можно отнести к другому виду подвод — экипажу.

Читайте также:  Деревянное сердце своими руками

Полок

Следующий вид применяют для перевозки тяжелых грузов. У полока сплошное деревянное, плоское основание. На кузов удобно класть и крепить тяжелую или габаритную поклажу.

Для изготовления транспорта берут древесину только прочных лиственных пород. Доски укладывают вдоль как можно плотнее одна к другой. Скрепляют их поперечными, более короткими. Как правило, основу конструкции составляет металлическая рама.

Для перевозки тяжестей важна качественная амортизация. Колеса используют с резиновыми шинами.

Экипаж

Закрытые повозки с рессорами называют экипажами. Они могут быть оснащены оглоблями, дышлом. Иногда используют деревянные колеса. Хотя сегодня это редкость — их можно встретить разве что на экскурсиях в музеях.

Грузоподъемность и маневренность у разных видов отличаются.

Кареты

Самое удобное и престижное средство передвижения в прошлом. Внутри есть мягкие сиденья. Карета оборудована окошками по бокам и спереди. Кучер находится спереди, на открытой части. У некоторых карет нет козел. Тогда кучер размещается на облучке — деревянном креплении с краю. На запятках сзади кареты стояли лакеи. Они открывали дверцы, помогали подняться по ступенькам внутрь.

Самые легкие кареты везли две лошади. Хотя бывали и более тяжелые конструкции. Самые популярные — тройки и четверики. Сегодня кареты используют редко — для развлекательных прогулок, в работе над фильмами, для исторических реконструкций.

Коляски

Легкий экипаж с откидным верхом, обладающий хорошей маневренностью. Поездка в коляске была комфортной. Для запряжки нужно 2–3 лошади, хотя некоторые использовали шесть скакунов. Разновидности коляски — фаэтон, ландо.

Тарантасы

Предназначались для путешествий на большие расстояния. Вмещали обычно четырех пассажиров. Тарантас — нестандартный экипаж. У него нет рессор, но есть продольная рама, дроги до шести метров длиной. Такая конструкция смягчает тряску, что важно при езде по неровной дороге, особенно во время длинных путешествий.

Брички

Похожи на тарантасы, но легче. На бричках ездили на дальние расстояния. Иногда встречались модели с откидным верхом — кожаным, деревянным, плетеным, утепленным. В России, как правило, использовали брички без рессор, в Западной Европе эта деталь была в конструкции. Для запряжки брали 1–2 коней.

Как сделать карету для лошади своими руками

Когда-то изготовлением подвод занимались специальные мастера. В советское время повозки выпускали двенадцать заводов. Самый крупный находился в Новгородской области. В 80-е годы он выпускал до 2000 повозок в месяц.

Сегодня традиции не утеряны. Однако найти мастеров и обратиться к ним не всегда получается. Некоторые делают телегу для лошади своими силами. Это непросто, но вполне реально. Как и для многих самоделок, требуются начальные навыки и правильная подготовка.

Материалы и инструменты

Чтобы сделать телегу для лошади своими руками, понадобится умение обрабатывать дерево и другие материалы. Для облегчения задачи перед работой ищут или заказывают:

Для простейшей подводы понадобятся и другие материалы:

Из инструментов и оборудования потребуются:

Порядок работ

При изготовлении простейшей телеги начинают с передней оси:

Дальше приступают к изготовлению рамы:

Работу заканчивают навесной частью:

Как правильно запрячь коня в телегу

Мало иметь подводу и коня, нужно уметь ими пользоваться. Важно запрягать лошадь правильно. Это помогает избежать травм, поломок и лучше наладить работу.

Читайте также:  Декоративные вещички своими руками

Сначала идет подготовка:

При оглобельно-дуговой запряжке собирают коня в путь так:

Телеги с лошадьми до сих пор востребованы. Они остаются полезным транспортом и в сельском хозяйстве, и в туристической сфере. Некоторые модели удается сделать своими руками.

Тандыр своими руками — пошаговая инструкция быстрого изготовления в домашних условиях (100 фото)

Блюда восточной кухни год от года набирают популярность. Еда, приготовленная профессиональным поваром, нравится всем. Попытки воплотить шедевры собственноручно нередко терпят крах. Всё дело не в отсутствии мастерства, а необходимых приспособлений. Например, правильный тандыр станет отличным дополнением дачного участка или загородного дома.

Готовить лепёшки, шашлык или плов с ним станет гораздо легче. Воплотить идею строительства такой печи своими руками несложно. Необходимо лишь внимательно изучить технологию сооружения подходящего варианта.

Краткое содержимое статьи:

Узбекская модель: экономичное и практичные сооружение

Вариант печи, придуманной узбеками, подойдёт для особо рачительных хозяев. Единичная закладка топлива позволит осуществлять процесс приготовления в течение 3 часов. Создание конструкции занимает время, но не требует существенных трат. Благодаря этой технологии получится выполнить стационарный или передвижной тандыр.

Узбекская модель печи может существенно различаться в зависимости от достатка хозяина, региона, в котором она используется. Основной материал для изготовления конструкции — глина. Внутри располагаются специальная арматура (вставки из каолина или огнеупорного кирпича).

Глиняный тандыр кувшинообразной формы — наиболее экономичный выбор. Он позволяет максимально бережно относится к расходу топлива.

Для создания основы используют не только особый сорт глины («живая», с высоким содержанием каолина), но и шерсть животных (верблюд или овца). Оба материала смешиваются, полученный состав выдерживается около недели. Время позволяет раствору «созреть». При этом ежедневное вмешательство в этот процесс неизбежно: состав требуется «шевелить».

Готовый материал недельной выдержки применяют для лепки основания печи. Технологий для этого масса. Наиболее распространённый и доступный способ как сделать печь тандыр самостоятельно рассмотрим далее.

Тандыр на узбекский лад: ход работы по шагам

Оптимальный способ собственноручного изготовления заморской печки предполагает использование подручного средства — деревянной бочки. Она позволит без труда достичь необходимой цилиндрической формы изделия. Хорошо, если удастся подобрать вариант, выполненный из дуба.

Для использования в строительстве бочку придётся подготовить. Предмет подбирают несколько габаритнее, чем ожидается готовая печь. Заниматься подготовкой удобно в то время, пока «зреет» глиняная смесь.

Бочку, с заранее ослабленными железными кольцами, доверху наполняют водой. Таким образом деревянный каркас проводит до 5 дней. В этот период происходит необходимое набухание древесины. По истечении запланированного периода бочка опустошается. Заметно потяжелевший предмет переворачивается вверх дном.

Далее следует немного просушить изделие. Для этого достаточно 1 дня. Следующим этапом станет обработка внутренней поверхности бочки подсолнечным маслом.

Не надо жалеть расходный материал. От тщательности обработки зависит качество готового тандыра для дачи. Промасленную основу оставляют для пропитки ещё на 1 день.

После всех подготовительных работ наступает ответственный момент лепки тандыра. Для этого необходимо из созревшей глиняной смеси скатать колбаски примерно 7 см в диаметре и длиной около 50 см. Полученные заготовки раскатывают в ленты, нарезают в соответствии с габаритами деревянной основы.

Читайте также:  Дембель плакат своими руками любимому

Готовыми полосками заполняют всё внутреннее пространство бочки. Следует размещать их таким образом, чтобы происходило наложение рабочего материала. При этом, в верхней области изделия производят не просто нахлёст, а моделируют сужение. Это потребуется для правильного функционирования печи. Внешний вид готового тандыра напоминает кувшин.

Когда бочка полностью выложена глиняными полосками, осуществляют разглаживание внутренней поверхности. Наличие неровностей в конечном итоге сведено к минимуму.

Завершающим этапом изготовления основания печи становится просушка глиняных стенок. Этот процесс займёт примерно 1 месяц (при условии соответствия погодных условий). Для этого бочку с глиняной внутренностью помещают в сухое место с хорошей циркуляцией воздуха.

Процесс высыхания периодически контролируют: глина должна постепенно отслаиваться от деревянных стенок. По истечению периода просушки бочку освобождают от стальных обручей, снимают деревянный слой, высвобождая глиняную печь.

Готовый тандыр устанавливают на заранее возведённый фундамент. Вокруг печки организуют огнеупорный барьер: делают кирпичную кладку. Сам тандыр обмазывают огнеупорной глиной или покрывают специальным термостойким раствором.

Рабочую камеру печи оснащают решёткой. Это позволит улучшить поддув и функциональность изделия. Установление дымоходной трубы обеспечит стабилизацию тяги.

Перед первой протопкой внутренние стенки печи обрабатывают хлопковым маслом. Стартовый прогрев печи осуществляют в течение суток. Только совокупность действий обеспечит надёжную работу конструкции в дальнейшем.

Армянский тандыр: секреты собственноручного изготовления

Строительство печи на армянский манер начинают с подготовки чертежей. Этот вариант конструкции изготовить без использования готовых схем сложно. Чертежи тандыров всегда получится найти на полезных ресурсах, таких как наш портал.

Разновидностей армянских печей множество. Локация тандыра допустима наземная или подземная. Это может быть камера с горизонтальным или вертикальным расположением. Проще всего выполнить стандартный блок, устанавливаемый над поверхностью земли.

К предварительным работам также относят выбор места расположения будущей печи. Если предполагается возведение стационарной установки, то не лишним будет предусмотреть укрытие в виде навеса. После выбора подходящего места приступают к основным работам:

Возведение фундамента. Для создания прочной основы (особенно в случае большого тандыра) применяют стандартный вариант из бетонной смеси.

Предварительно сооружают углубление, наполняют его гравием и песком. Поверх такой «подушки» размещается раствор на основе песка и цемента. Устроенный таким образом фундамент потребует времени на высыхание (2-3 дня).

Согласно чертежам производят разметку и начинают создавать кирпичную кладку. Первый ряд выполняют с отверстием для поддува. Последующие линии делают согласно чертежам, ориентируясь на необходимость постепенного сужения печи.

Готовую кирпичную кладку со всех сторон обмазывают огнеупорной глиной. Швы заполняют сухим материалом. Внешнюю поверхность прорабатывают кремообразным раствором. Для декоративной отделки можно использовать керамическую плитку, мелкие камешки, битое стекло.

Дождавшись полного высыхания глины производят контрольную растопку. В качестве топлива используют мелкий хворост. Длительный прогрев позволит глине обжечься, закалиться. Далее, тандыр используют в обычном режиме.

Изготовление армянского варианта печи можно упростить, используя шаблон (казан или бочку).

Собственноручно построить армянскую или узбекскую печь не такая уж сложная задача. Главное, чётко следовать инструкциям. А просматривая фото тандыра, изготовленного своими руками, понимаешь какая красивая вещь может получиться в итоге.

Источник

Оцените статью