Настольный театр картинок
Екатерина Назарчук
Настольный театр картинок
Настольный театр картинок
«Ребенок не может жить без смеха. Если вы не научили его смеяться, радостно удивляясь, сочувствуя, желая добра, если вы не сумели вызвать у него мудрую и добрую улыбку, он будет смеяться злобно, смех его будет насмешкой».
В. А. Сухомлинский
Мои дети очень любят смотреть картинки в книгах, но когда я им показываю картинки двигающимися и действующими, дети получают ещё большее удовольствие. Картинки – персонажи, соответствующие выбранному сюжету, расставляются на столе, затем взрослый, читая детям сказку или рассказ, передвигает их в нужных направлениях. Такое представление сюжета по произведению помогает более яркому восприятию литературного произведения, развивает пространственное и образное восприятие детей. Картинки на картоне можно показывать дошкольникам всех возрастов. Младшие дети с удовольствием смотрят сказки про упрямых козликов, которые бодаются на мосту и падают в воду, про ёжика и про узелок, который оказался на шапке грибка, народные сказки «Колобок» и «Теремок».Детям старшего возраста можно показать такие сценки: «Ёж и медведь», «Гуси — лебеди», «Рукавичка».
Для создания «Театра картинок» воспитателю нужно приобрести некоторые навыки. Выбрав один из текстов, воспитатель должен подготовить картинки, необходимые для показа. Картинки – декорации и картинки – персонажи, которые не поворачиваются к зрителям обеими сторонами, называются односторонними и рассматриваются только с одной стороны, например дерево, изба, теремок, козлики и т. д. Картинки, которые поворачиваются к зрителям то одной, то другой стороной, называют двусторонними и раскрашиваются с обеих сторон. Чтобы картинки устойчиво стояли на «сцене» и для удобства их передвижения с места на место, к ним делают подставки. Картинку ведут по столу плавно, без рывков и без ненужных замедлений; доводя до противоположенной стороны стола, так же возвращают картинку назад. Дальше следует взять по картинке в каждую руку, вывести их на сцену одновременно, с противоположных сторон, навстречу друг другу и оставить в центре. Пусть они «поговорят» между собой – «говорящая» картинка должна немного наклониться вперед или слегка покачаться в стороны. Одновременно воспитатель проводит работу над текстом, обдумывает характер персонажей, их взаимоотношение, манеру говорить каждого из них. Намечая мизансцены, т. е. откуда картинки будут выходить, где останавливаться и куда уходить. Движение картинок должно совпадать с текстом. Спектакли могут показывать один или два человека. Вначале, как правило, управление картинками отвлекает от текста, мешая синхронности и слаженности действий и речи. Но постепенно эти трудности преодолеваются, формируется достаточный навык показа театра картинок.
Сценки с картинками на картоне можно показывать одновременно двум группам. Во время показа надо следить за реакцией детей, текст читать не торопясь, чтобы дать им возможность рассмотреть картинки и поделиться впечатлениями. Для показа театра настольных картинок воспитатель может выбрать литературное произведение самостоятельно. При этом нужно учитывать специфику театра картинок. На картоне картинки статичны и неизменно остаются в тех же позах, например, если человек или животное изображены в сидячем положении, они не могут встать или лечь. Картинка на картоне плоская, не имеет объёма и не может повернуться в фас, если нарисована в профиль. Тем не менее, картинки могут передвигаться по сцене с разной скоростью в любом направлении. Поэтому нужно брать такие литературные произведения, в которых персонажи много двигаются. Не нужно перегружать картинки «правдоподобными» деталями. Дети быстро привыкают к условности и своеобразию показа и не обращают внимания на то, что картинки переходя с места на место, не переставляя ног, наклоняются всем туловищем и пр.
Для расширения возможностей картонного театра можно изготовить несколько картинок одного и того же персонажа в различных позах и положениях. Например, девочка выходит из дома с санками. Она идёт к горке, на которой стоит ёлка, заходит за неё – и уже за ёлкой заменяется другой картинкой – девочкой сидящей на санках. Она съезжает с горки, появляется девочка на лыжах; девочка с лопатой; девочка катящая снежный ком. Как видим, подменять картинку удобнее в том случае, если она заходит за какую — то другую картинку намного больше прежней.
Можно сделать картонный театр с порталом, открывающимся занавесом, кулисами, освещением. Для такого театра можно сделать объёмное или полуобъёмное оформление: накладные наличники на окнах дома, листья слегка приклеены к веткам деревьев, цветы не расписанные, а сделанные из ткани. Значительно выигрывают и персонажи, если их костюмы сделать из ткани или бумаги. Но не нужно перегружать их лишними деталями. Всё должно быть просто и красочно. Дерзайте, коллеги!
«С 1 апреля» С праздником хочу поздравить я, С Днем смеха вас, друзья! Пусть ваша улыбка и смех Озарит теплом нас всех! Почаще надо улыбаться, Любить,.
Фотогазета «День юмора и смеха» 1 апреля — День смехаС Днем смеха поздравляем всех, Кому знакомо слово «смех», Кто в ситуации любой Смеяться может над собой. Сегодня.
Источник
Мастерим настольный театр своими руками. Мастер-класс
Татьяна Безменова
Мастерим настольный театр своими руками. Мастер-класс
Театрализованная деятельность -это самый распространённый вид детского творчества, она близка и понятна ребёнку, т. к. тесно связана с игрой. Театр организуется как игра, а в игре всегда есть театральное начало.
Театрализованная игра благоприятно влияет на развитие детей дошкольного возраста, она способствует:
-Развитию речи и мелкой моторики
-Усвоению и закреплению учебного материала
-Формированию коммуникативных качеств
-Раскрытию творческого потенциала, заложенного в детях с рождения
-Становлению чувственно-эмоциональной сферы
-Появлению интереса к художественной литературе
В детском саду можно организовать различные виды театров, таких как:
-Театр живой куклы
Детям любого возраста будет не только интересно играть в театр, но и самим принять активное участие в создании атрибутов для театра. Отлично подходит для этого настольный театр. Название этого вида театра говорит само за себя – игровая деятельность проходит на столе, декорации и персонажи у этого вида театра небольшого размера, чаще всего имеют бумажную основу. Ещё бывает магнитный или сделанный из природного материала, но я хочу остановиться именно на бумажном, так как этот материал отлично походит для малышей, маленькие дети могут принять вполне посильное участие. И какого малышам будет осознавать, что не только взрослые тёти и дяди могут изготовить фигурки для настольного театра, но и они сами станут настоящими мастерами.
Предлагаю небольшой мастер-класс по созданию настольного театра своими руками.
Мастер-класс будет интересен педагогам, работающим с детьми всех возрастных групп детского сада.
Назначение.
Пополнение театрального уголка группы новыми персонажами для настольного театра.
Цель.
Изготовление фигурок для настольного театра из бумаги своими руками.
Задачи.
-Вызвать у детей интерес к созданию персонажей для настольного театра своими руками, заинтересовать этим видом театра
-Развивать творческие способности детей, фантазию, воображение
-Активизировать в речи детей названия цветов
-Стимулировать процесс воспроизведения образов в памяти
Материалы.
Альбомные листы, цветная бумага, фигурный дырокол, гуашь, фломастеры, кисточки, баночки для воды, клей-карандаш, нитки жёлтого цвета, картинки зверей, распечатанные на принтере из интернета (можно использовать рисунки)
Ход работы.
Из альбомного листа вырезаем круг, делим его пополам.
На этих половинках дети рисую «платья» будущим персонажам – украшают кружочками, полосочками (можно однотонно, всё по желанию детей)
Далее педагог вырезает картинки животных, необходимых для театра (головы) Старшие дети могут сделать эту работу самостоятельно.
Когда краска высохнет склеиваем полукруг, тем самым получив конус, к которому и приклеиваем головки персонажей.
Наряду с фигурками животных делаем бумажную куколку. Для этого вырезаем небольшой круг из альбомного листа, на котором ребёнок рисует лицо, а педагог из ниток жёлтого цвета сплетает косу и приклеивает сверху. Для куколки малыши делают платье из цветной бумаги, а украшают его цветами, сделанными с помощью дырокола.
В итоге получатся замечательные фигурки для тетра, сделанные руками малышей, вернее в совместном творчестве с педагогом, но от этого не менее значимые для детей.
Как и любую деятельность детей необходимо замотивировать. Перед тем, как дети займутся изготовлением будущих героев можно показать детям магазинные фигурки, объяснить, что взрослые очень сильно постарались, и сделали вот такие замечательные фигурки для настольного театра, но оказывается не только они могут делать героев сказок, но и малыши могут стать настоящими мастерами-художниками, сделать театр своими руками. Сделать его, конечно, не совсем просто, но если захотеть и сильно постараться, то обязательно всё получится. А малыши самые умелые, рукодельные и трудолюбивые, которым всё по плечу.
Дорогие друзья, предлагаю посмотреть, что же у нас получилось.
Мастер-класс «Бизиборд своими руками» Предлагаю вашему вниманию бизиборд — развивающую доску для детей своими руками. Цель создания этой доски- занять детей исследованием интересной.
Мастер-класс «Бизиборд своими руками» Я работаю воспитателем В МБДОУ детский сад 155 Ленинского района города Нижнего Новгорода. В этот детский сад я пришла около 8 месяцев назад.
Мастер-класс для педагогов «Кукольный пальчиковый театр своими руками» Мастер – класс: «Кукольный пальчиковый театр». Автор: воспитатель группы «Солнышко» Куренкова Людмила Михайловна. Мастер – класс предназначен.
Мастер-класс для родителей и детей «настольный театр своими руками» Цель: Заинтересовать и побудить родителей к изготовлению театральных кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности.
Мастер-класс «Кукольный театр своими руками» Мастер-класс «Кукольный театр своими руками» Театр для ребенка – это не только путешествие в волшебный мир сказки, это источник познания.
Мастер-класс «Настольный театр» Предлагаю сделать настольный театр своими руками. Ведь всем известно, то, что в младшем возрасте все занятия происходят в игровой виде. Возьмем.
Мастер-класс «Настольный театр по сказке «Колобок» Настольный театр – это плоскостные (объёмные) или обыкновенные игрушки, которыми ежедневно играют дети. Отличительная особенность данного.
Мастер-класс. Папье-маше «Пальчиковый театр своими руками» Здравствуйте уважаемые коллеги, продолжая тему лепки и работы с бумажным тестом, сегодня я хочу представить вашему вниманию мастер класс.
Мастер-класс «Театр своими руками» ]МАСТЕР – КЛАСС: «ТЕАТР СВОИМИ РУКАМИ» Аудитория: музыкальные работники ДОУ. Цель: формировать практические умения по изготовлению различных.
Настольный театр своими руками Здравствуйте коллеги! Хочу представить вашему вниманию несколько театров сделанные нашими руками. Всем известно, что театр играет большую.
Источник