- МозгоЧины
- Как сделать личный телеканал у себя дома
- Как сделать личный телеканал у себя дома
- Как сделать ТВ антенну своими руками — обзор основных способов как самостоятельно изготовить антенну (85 фото)
- Почему нужны самодельные антенны?
- Какие самодельные антенны бывают?
- Выбираем тип самодельной антенны
- Делаем свой телеканал
- Создание картинки и генерация видеопотока
- Доставка до кабельных операторов и медиасервисов
- Мониторинг
- Заключение
Сайт про изобретения своими руками
МозгоЧины
Сайт про изобретения своими руками
Как сделать личный телеканал у себя дома
Как сделать личный телеканал у себя дома
Учась еще в школе я придумал себе ник sTs. Так как я увлекался видеомонтажем сперва это было аббревиатурой к желаемому в будущем собственному телеканалу ( Stylish Television Studio ). Позже я стал использовать его повсеместно, а с появлением интернета хобби угасло. Но желание сделать свой канал осталось) Пусть он будет маленьким и транслироваться лишь на 3-х домашних телевизорах — это прекрасная альтернатива эфирному говноТВ.
Задача: заставить 1 компьютер — сервер транслировать круглосуточно лишь то что я хочу, не мешая при этом остальным каналам (хоть лично я их вообще практически не смотрю из за дикой дибилизации и бесполезности того говна что там показывают).
Вот схема того есть:
Сразу оговорюсь — изучив бесплатные пакеты спутникового ТВ для себя ничего интересного не нашел, а платить за то чем практически не пользуюсь — глупо. (Интернет — отличный прекрасноговременипровождениязаменитель).
Вот схема желаемого телевидения сделанного своими руками:
Затрат никаких. Все кроме штекеров нашлось дома. Радиомышь только что, но наверняка у кого то найдется.
Для самодельного телевещания необходимы:
— преобразователь компьютерного сигнала в высокочастотный (на антенном входе телевизора)
— кабель к антенне на крыше (75 Ом)
— беспроводная мышка (желательно, для коррекции трансляции не отходя от тела)
Вот словосхема того как видео передатся у меня:
простая видеокарта с разъемом S-Video — родной переходник на тюльпан — переходник тюльпан — Scart (+ 2 аудио провода со звуковой через разветвитель 3.5 мм джека) — видеомагнитофон sony — выход с магнитофона соединен антенным кабелем напрямую с антенной на крыше — от антенны как и раньше идет разветвитель на телевизоры.
Хитрость — антенный кабель дает меганаводки на все провода, поэтому я экранировал фольгой весь кабель от видеокарты и до видика. Эта самая простая и дешевая схема подключения. Конвертеры VGA — тюлюпан в городе не нашел, а те что были раньше стоили от $ 35. Проще купить видеокарту с выходом для TV если на вашей такого нет и подключить ее к свободному разъёму на материнке.
Прикупил wireless мышку с радиусом действия 15 м по прямой (частота 2.4 Гц)
Этого оказалось мало и я увеличил радиус действия беспроводной мышки так, что она стала работать сквозь стену через комнату.
Плюсы:
— не нужно тянуть провода к каждому телеку отдельно
— канал sTs находится среди прочих и переключается пультом
Минусы:
— радиус действия мыши может быть недостаточным даже после увеличения его путем удлинения антенны на приемнике
Источник
Как сделать ТВ антенну своими руками — обзор основных способов как самостоятельно изготовить антенну (85 фото)
Задача сделать антенну для телевизора самостоятельно возникает на самом деле не так часто. Так как в нашей стране телевидение распространено достаточно широко. Особенно в городах, где население превышает несколько десятков тысяч человек.
Кроме этого в них настолько распространено кабельное телевидение, что оно постепенно вытесняет эфирное. Но если говорить о территориях вдалеке от городов, то ситуация резко меняется.
Кабельное телевидение в села никто проводить не будет, спутниковое зачастую достаточно дорого и остается только старое, доброе эфирное телевидение.
Казалось бы все достаточно просто ставь антенну и смотри свой телевизор. Но появляются свои трудности. О них и поговорим дальше.
Посмотрите тут каталог недорогих простых телевизоров с хорошими отзывами
Краткое содержимое статьи:
Почему нужны самодельные антенны?
Зачастую расстояние до передающей телевизионной вышки весьма значительное. А телевизионный сигнал распространяется на расстоянии прямой видимости, а это несколько десятков километров при условии, что передающая вышка достаточно высокая.
Вот и приходится изощрятся придумывая собственную антенну подходящую для данных условий.
Если посмотреть на фото самодельной антенны, то легко заметить, что по виду она значительно отличается от промышленной, тем не менее зачастую ее параметры гораздо лучше подходят чем у заводской антенны.
Антенны промышленного изготовления предназначены для широкого круга пользователей с различными условиями, а самодельная изготовляется под определенный конкретный случай.
Какие самодельные антенны бывают?
Если говорить о принципе действия, то все антенны можно разделить на две большие категории это:
Активные антенны. Это устройства обладающие высокочастотным усилителем радиоволн и нуждающиеся в дополнительном источнике питания. Они обладают большим коэффициентом усиления, при этом как правило, коэффициент шумов также не маленький.
Пассивные антенны усиливают за счет своих конструктивных особенностей. Обладают меньшим коэффициентом усиления, но за счет частотной настройки антенны и узкой диаграммы направленности могут выдавать качественный сигнал.
Также если говорить о частотном диапазоне то все телевизионные антенны можно разделить на три категории:
- антенны метрового диапазона
- антенны дециметрового диапазона
Широкополосные охватывающие несколько диапазонов.
Выбираем тип самодельной антенны
Для того чтобы сделать антенну в домашних условиях, в первую очередь необходимо определиться какая антенна необходима.
Антенны дециметрового диапазона имеют меньшие геометрические размеры, но как раз в нем и работают большинство цифровых станций.
Источник
Делаем свой телеканал
Вы, возможно, удивитесь, но телевидение всё ещё живо. Да, аудитория поредела и «состарилась», а технологии приумножились и помолодели (IPTV, SmartTV, различные приставки), но всё-таки жизнь есть не только в YouTube и TikTok. Мало того, сейчас сделать свой телеканал можно при достаточно небольших инвестициях времени и финансов. В 2017 году мой брат (Ruler-ufa) попросил меня о помощи с технической реализацией нового музыкального телеканала на башкирском и татарском языках. О том, что у нас получилось, и пойдёт речь в этой статье. Сразу оговорюсь, что нюансов подбора контента, оформления эфира и подобных тем здесь не будет, т.к. я занимался исключительно технической частью. Кроме того, задача была сделать все максимально просто и дёшево, т.к. бюджет был ограничен, поэтому некоторые вещи можно было сделать по-другому — правильнее, но гораздо дороже.
DISCLAIMER! Все упомянутые решения, компании, партнеры и операторы — лишь отражение нашего личного опыта, а не реклама.
Создание картинки и генерация видеопотока
Что такое телеканал? По сути, это бесконечный аудиовидеопоток. И его необходимо как-то генерировать.
Сначала пара слов о том, как это происходит на «больших» телеканалах. Их сердцем можно назвать ЦА — центральную аппаратную (в телецентрах поменьше она называется КРА — коммутационно-распределительная аппаратная) — помещение с коммутатором, большим микшерным пультом и кучей мониторов. На коммутатор приходят сигналы с головной станции (если это региональный филиал), со всех аппаратно-студийных блоков (АСБ), с различных видеосерверов и с другого ПО — например, титровального.
Что такое АСБ? В общем случае — это другая аппаратная и студия, ответственные за производство конкретной программы в прямом эфире — например, новостей. Центральная аппаратная связывает воедино все АСБ и иные входы и решает, что пойдёт в эфир в конкретный момент времени. Ну а видеосерверы создают линейный эфир, т.е. эфир по расписанию — всё то, что не является «прямым эфиром». Кроме того, они могут генерировать, например, настроечную таблицу, сигнал часов и т.п. На выходе центральной аппаратной — аудиовидеопоток, который отправляется на передающее оборудование, спутник, сети распространения и т.д. Пример работы АСБ программы «Время» на Первом канале:
А теперь спустимся с небес на землю и сделаем всё чуть проще! Поскольку необходимости в прямых эфирах на нашем телеканале нет, всю аппаратную мы можем реализовать в качестве одного-единственного сервера. Так как кодирование видео — процесс затратный, а делать это нам придётся круглосуточно, железо должно соответствовать:
- Intel Core i7-7700K (с интегрированной Intel® HD Graphics 630),
- RAM 24 Gb,
- Windows 10 Pro,
- 3 сетевые карты — для интернета и отправки потока.
Сам сервер мы расположили в одном из дата-центров Уфы. Его выбор был не случаен — именно там располагается инфраструктура самых крупных в Уфе провайдеров телевидения и интернета. Благодаря такому размещению, доставка сигнала до этих операторов стала достаточно тривиальной задачей.
С железом разобрались, переходим к софту. В качестве ПО для генерации картинки мы выбрали Форвард ТС компании «СофтЛаб-НСК», поскольку уже имели опыт работы с ним. Этот комплекс предоставляет широкий спектр возможностей для организации цифрового вещания и используется большим количеством телеканалов стран бывшего СНГ и не только. Список фич, которые используем мы:
- подготовка эфира и составление расписания;
- оформление эфира (титрование);
- кодирование потока в H.264/MP3 и упаковка в MPEG-TS;
- передача потока по UDP Multicast.
Сам комплекс состоит из большого количества различных Windows-служб и программ для их настройки.
Составление расписания эфира происходит в программе FDOnAir. Большую часть времени инженер эфира проводит именно в ней. Кроме того, здесь же происходит управление заранее подготовленными титрами при помощи команд в расписании и группы кнопок в верхней части интерфейса.
Настройка pipeline’а (по-русски это обычно называют «тракт») происходит в другой программе — SLStreamerPro.
Тут следует уточнить, что кроме Форвард ТС, Софтлаб имеет и более старую версию системы, которая работала, используя плату-расширение PCI. Итоговая картинка забиралась с платы при помощи физического соединения этой платы с остальным трактом, который преимущественно представлял из себя различные аппаратные компоненты. Сейчас большинство каналов вещает в цифре, но плата никуда не делась, просто теперь она — виртуальная.
На графе видно, что эта самая плата является источником сигнала, с неё в граф попадает несжатый аудиовидеопоток (RAW). Затем он кодируется в определённый формат, в нашем случае — H.264/MP3. Да, именно MP3, а не AAC, поскольку не все телевизоры могут воспроизвести AAC, а поток доходит до конечных телевизоров в неизменном виде — операторы просто доставляют его от телеканалов до зрителей, никак не изменяя.
Заключительная группа компонентов графа — получатели потока. Мы используем UDP Multicast и HLS segmenter. Первый нарезает MPEG-TS на UDP-дейтаграммы и отправляет на сетевую карту, а второй — на HLS-манифест и сегменты и складывает их на диск, чтобы мы могли опубликовать их с помощью IIS. Кстати, ffmpeg забирает сигнал тоже с помощью UDP Multicast, но не через реальную сетевую карту, а через loopback (об этом совсем скоро).
Доставка до кабельных операторов и медиасервисов
Теперь, зная, каким образом картинка рождается, остановимся чуть подробнее на том, как она попадает в конечные устройства зрителей. А происходит это, как правило, через посредников.
Начнём с кабельных операторов. На сегодняшний день все они работают в цифре, поэтому ничего, кроме сетевого соединения между телеканалом и оператором, не требуется. Казалось бы, всё просто?
Но и тут возникают проблемы. Сам сервер расположен в каком-то определённом месте — да хоть на кухне, это не так важно (шутки шутками, но именно там он и стоял первые пару месяцев). Вещательный сервер один, а операторов много, и у каждого свои точки присутствия. Что же делать в таком случае? Как отдать картинку всем?
Тут есть два наиболее распространённых подхода. Первый — поднять сигнал на спутник. Практически все операторы имеют техническую возможность забрать его оттуда и распространить на своих абонентов. Минус один — это очень дорого. Примерная стоимость — сотни тысяч рублей в месяц.
Второй — доставлять сигнал по земле через специализированных посредников. Самый популярный — компания Медиалогистика, филиал MSK-IX. Что она делает: по локальной сети дата-центра (как правило, Останкино или M9) забирает ваш сигнал и по своей наземной инфраструктуре оптоволоконных сетей доставляет его до операторов по всей стране. Краткий ролик о том, как всё это работает:
Цена кусается уже не так сильно (десятки тысяч рублей в месяц), но всё ещё дорого для нашего случая. В этом смысле нам повезло — канал у нас на национальном языке, поэтому и большая часть аудитории расположена на вполне конкретной территории. Мы нашли дата-центр в Уфе с максимальным присутствием самых крупных кабельных операторов и разместили сервер там. Всё остальное — дело техники: с помощью выхода UDP Multicast отдать поток на сетевую карту и попросить сетевых инженеров направить этот поток по локальной сети на приёмный сервер оператора. Таким образом мы покрыли трёх самых крупных в Уфе операторов. Ещё один регион с большой аудиторией — Татарстан. Там мы сотрудничаем с другим крупным кабельным оператором; сигнал для них мы отправляем через магистральную сеть компании «ТрансТелеком».
Есть и такие операторы (на самом деле, их у нас большинство), которые готовы принять сигнал через «дикий» интернет. Как правило, забирают они его в формате HLS, для этого они получают ссылку вида streaming.matur-tv.ru/hls/h264_aac/stream.m3u8. В очень редких случаях партнёр (например, Яндекс.Эфир) не имеет технической возможности принять HLS, тогда мы можем отдать картинку по RTMP (pull) либо через HTTP-TS. Последний представляет собой HTTP-ссылку, которая, в отличие от сегментов HLS, является бесконечным виртуальным файлом с потоком MPEG-TS.
Поскольку операторов становится уже слишком много, ПО «Форвард» не поддерживает протокол RTMP и является недостаточно гибким, а также нам нужно иметь публичный HLS-поток для сайта и мобильного приложения (в случае DDoS-атаки на сервер не хотелось бы, чтобы умер весь эфир), мы решили развернуть ещё два виртуальных сервера — только для ретрансляции потока. Один —для операторов и сервисов, второй — для публичного стриминга.
Основные инструменты, с помощью которых мы реализовали ретрансляцию — это ffmpeg и nginx rtmp module. Об ffmpeg, думаю, слышал хоть раз практически каждый. Это «швейцарский нож» в деле обработки и конвертирования аудио-видео. С помощью этой мощной утилиты мы вытаскиваем поток из pipeline’а «Форвард» и по RTMP отправляем на первый сервер ретрансляции. Там сигнал принимает nginx, который нарезает его на HLS и раздаёт всем операторам, у кого есть ссылка, а также отправляет его в YouTube, ВКонтакте и на второй сервер ретрансляции. Второй сервер практически ничем не отличается, только он не отправляет сигнал в YouTube и ВКонтакте и предназначен для раздачи потока для пользователей сайта и мобильного приложения.
Мониторинг
Отлично! Теперь у нас всё работает, и зрители могут наслаждаться музыкой! Но всегда есть «но». Чем сложнее система, тем чаще она ломается. А когда она частично или полностью является набором из бесплатных open-source-решений, соединённых воедино — это происходит ещё чаще. Не хотелось бы расстраивать зрителей отсутствием сигнала, и тут нам поможет мониторинг.
Велосипедов изобретать мы не стали, а развернули еще один сервер с Zabbix на борту и мониторингом всех трёх (четырёх вместе с Zabbix) серверов. Для удобства настроили оповещения в два чата в Telegram: один для незначительных проблем технического характера, второй для серьёзных аварий с полным или частичным отсутствием изображения. Теперь у нас есть мониторинг базовых метрик серверов. Но, как правило, с самими ОС всё хорошо, а нам ещё нужен мониторинг непосредственно медиапотока.
К сожалению, никаких готовых plugin‘ов «под ключ» мы не нашли. Взяв за основу этот template (спасибо, Diversantos!) и немного доработав, мы получили следующие метрики для каждого из наших HLS-потоков:
- существование сегмента;
- размер сегмента;
- время загрузки сегмента;
- продолжительность сегмента;
- громкость звука (добавили мы);
- индекс структурного сходства (добавили мы).
Используя всё это, плюс встроенные возможности Zabbix, мы создали несколько важных для нас триггеров:
- Битрейт нестабилен;
- Сегмент не найден;
- Загрузка сегмента заняла более 200 мс;
- Продолжительность сегмента менее 4 секунд;
- В потоке зафиксирована тишина;
- В потоке зафиксировано статичное изображение;
- Трансляция на сайте и в мобильном приложении недоступна;
- Трансляция в YouTube недоступна;
- Трансляция ВКонтакте недоступна.
Теперь, в любой момент дня и ночи, именно мы первыми узнаём о каких-то технических проблемах с эфиром, а не наши зрители.
Заключение
Как видите, усилиями нескольких человек, имея пару серверов и небольшой бюджет, можно создать настоящий телеканал. Конечно, SLA будет далеко не «пять девяток», но это всё равно будет настоящее телевидение! Наш канал проработал уже 3 года и не собирается на этом останавливаться.
Зачем нужны эти знания? Есть много примеров региональных, отраслевых, тематических телеканалов, а также телеканалов, принадлежащих отдельным информационным агентствам. А что мешает организовать корпоративный телеканал? В компании, где работает несколько сотен человек, внутренние коммуникации очень важны.
Например, в Аркадии во всех офисах работает ArcadiaTV: зайдя на кофе-пойнт или в столовую, сотрудники могут узнать, у кого сегодня-завтра день рождения, прочитать последние новости, получить важные напоминания, посмотреть фотографии с последних мероприятий. ArcadiaTV востребовано, и мы будем развивать его дальше.
Конечно, в одной статье сложно уместить все нюансы и детали и при этом не дать ей разрастись до небольшой книги. Поэтому я постарался в общих чертах описать принципы, по которым мы построили всю систему, а на любые вопросы о деталях я с удовольствием отвечу в комментариях. Ну и, конечно же, жду конструктивной критики от более опытных коллег. Возможно, мы что-то упустили или сделали вообще неправильно. Спасибо!
Источник