5. Наблюдение за движениями Земли с помощью теллурия (практикум)
Хотите сами увидеть, как происходят движения Земли? Сделайте теллурий (рис. 1). Теллурий — динамичная модель расположения и движения трёх тел Солнечной системы друг относительно друга: Солнца, Земли, Луны. Слово «теллурий» произошло от латинского «теллус», что в переводе на русский означает «земля».
1. Самодельный теллурий «Солнце — Земля — Луна»: а — детали; б — общий вид.
Для работы вам потребуются: карманный фонарик; 2 куска тонкой прочной проволоки длиной 10—15 см и 2—3 см (проволоку заранее приготовьте дома и принесите в класс); разноцветный пластилин; транспортир; линейка; ножницы; акварельные краски; кисточка; стаканчик для воды; фломастеры или цветные карандаши; клеящий карандаш или клей ПВА, плотный лист бумаги.
Ход работы
- Снимите с фонарика верхнюю часть корпуса со стеклом и отражателем.
Лампочка будет изображать Солнце.
Соберите теллурий, как показано на рисунке 1, б. Обратите внимание: Земля должна свободно вращаться вокруг наклонённой воображаемой оси и Солнца, а Луна — вокруг Земли.
Измерьте линейкой длину отрезанной полосы и разделите её на 12 равных частей (без припуска).
Расчертите полосу на ячейки так, как показано ниже. В каждой напишите название месяца или поставьте римские цифры.
Закрасьте месяцы разными цветами по временам года: осень — красным, зима — голубым, лето — зелёным, весна — жёлтым.
Теперь напишите в соответствующих ячейках даты:
- 22 декабря — день зимнего солнцестояния (самая длинная ночь и самый короткий день);
- 21 марта — день весеннего равноденствия (день равен ночи);
- 22 июня — день летнего солнцестояния (самый длинный день и самая короткая ночь);
- 23 сентября — день осеннего равноденствия (день равен ночи).
Наклейте готовую полоску по верхнему краю фонарика (см. рис. 1, б). Обратите внимание: проволока с укреплёнными на ней моделями планет не должна задевать бумажный край.
Продемонстрируйте и объясните смену дня и ночи на Земле и смену лунных фаз.
Проверь себя
- Верны ли утверждения: 1) Солнце — это одна из звёзд Вселенной; 2) Земля — одна из планет Солнечной системы; 3) Земля совершает один оборот вокруг Солнца за 365 суток; 4) в високосном году 365 дней; 5) Земля вращается вокруг своей оси с востока на запад; 6) смена дня и ночи — следствие вращения Земли вокруг своей оси; 7) Земля — идеально круглая.
- Допишите предложения. Земля — планета . Солнечная система — часть . Галактика — часть .
- По рисунку учебника объясните, как происходит распределение солнечных лучей по поверхности Земли в дни равноденствия.
- Вспомните и запишите главные отличия планеты Земля от других планет Солнечной системы:
- планет-гигантов;
- планет земной группы.
- Смена времён года на Земле происходит по двум главным причинам. Первая — обращение Земли вокруг Солнца. Назовите вторую.
- За какое время Земля совершает:
- один оборот вокруг своей оси;
- один оборот вокруг Солнца?
Что произойдёт на Земле, если она замедлит какое-либо из этих движений?
- Для чего существует поясное время?
- Выберите правильный ответ.
Источник
Теллурий «Солнце, Земля, Луна»
Войлокова Светлана Викторовна
Теллурий «Солнце, Земля, Луна»Теллурий появился в нашем детском саду не так давно, но мы с детками старшей и подготовительной группы работали с ним. Это очень интересно, ведь дети сами могут демонстрировать друг другу смену времен года, фазы Луны, солнечные и лунные затмения. И сейчас с теллурием начала знакомиться младшая группа.
Конечно для детей этого возраста не очень понятно, но мы и знакомимся пока только с внешним видом теллурия.
Запоминаем название, рассмотрели планеты — Солнце,Земля, Луна, какие они.
Параллельно познакомились с глобусом.
Проанализировали как светит солнце в разное время года.
Теллурий очень интересная модель, можно много нового рассказать и показать деткам. С такой моделью получаются интересные и занимательные занятия. Дети с удовольствием включаются в процесс познавательного обучения, не зависимо от возраста. Ведь они сами принимают непосредственное участие.
Фотоотчет «Гори, солнце, ярче !» Вот — вот солнце совершит свой круг и начнёт разгораться в весеннем равноденствии. По народной примете, на масленицу, зима весну встречает.
Коллективная работа «Краденое солнце» В нашей группе «Сказка» дети совершили путешествие по чудесным, волшебным страницам книг и произведений русского поэта К. И. Чуковского.
Сценарий праздника «Здравствуй, солнце золотое!» Цель. Развивать эмоционально – образное восприятие литературных произведений, творческие способности, создавать эмоционально – положительное.
Фотоотчет «Мороз и солнце день чудесный!» Фото отчет «Мороз и солнце день чудесный!»(воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, г. Екатеринбург). Сегодня с детьми вышли на прогулку,.
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Солнце. Луна. Звезды» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе По теме: «Солнце. Луна. Звезды». Автор конспекта.
Стенгазета «Мама-солнце моё» Вот уже и на пороге добрый, светлый и радостный праздник весны — 8 марта. К этому дню мы с детьми решили сделать стенгазету «Мама- солнце.
Стихотворения «Ежик», «Солнце красное» ЕжикЖил на свете ежик, У которого ни головы, ни ножек. Бежал мимо быстрой речки, Нес на иголках колечки. Вдруг он увидел зайчонка, Который.
Украшение «Луна» из папье-маше Простейшая поделка из папье-маше «Луна».Материалы: — воздушный шарик — белые салфетки — клей ПВА — вода — перламутровая гуашь — кисточка.
Занятие «Здравствуй, солнце!» Занятие в старшей группе «Здравствуй, солнце!» Задачи: 1. Образовательная: совершенствовать навыки общения детей через закрепление знаний.
Источник
Учебное пособие-модель «Теллурий»
Работа призёра конкурса проектов и исследований «Инженеры будущего» открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» в секции «Прикладная физика» среди работ учащихся 10–11 классов
Актуальность
«Теллурий» – это наглядная масштабная модель, которая одновременно показывает годовое движение Земли вокруг Солнца, суточное вращение Земли вокруг оси, вращение Луны вокруг Земли. «Теллурий» можно использовать при проведении практических работ по астрономии в 11 классе.
Мы решили разработать «Теллурий», так как все предлагаемые на данный момент модели либо дороги (17 200 руб.), либо дают примитивные представления о движении Земли и Луны и непригодны для использования на уроках астрономии в 11 классе.
Цель
Разработать учебное пособие «Теллурий» для использования его при проведении практических работ по астрономии в 11 классе.
Задачи
- Изучить особенности движения Земли и Луны.
- Разработать модель устройства.
- Разработать и собрать электрическую схему.
- Написать программу для контроллера.
- Собрать устройство.
- Разработать задания для практических работ по астрономии.
Оснащение и оборудование, использованное при создании работы
- Радиодетали (комплект: кнопки, потенциометры, провода и т. д.)
- Материалы (комплект: алюминий, метизы и т. д.)
- Микроконтроллер Arduino UNO
- Прожектор (220 В)
- Глобус на подставке
- Компьютер с установленным на нём ПО и средой разработки Arduino IDE.
Описание
Авторы проанализировали предлагаемые в интернете модели и пришли к выводу, что они либо дороги (от 17200 руб.), либо дают примитивные представления о движении Земли и Луны.
Для уроков астрономии авторы решили разработать своё учебное пособие «Теллурий». Для этого они изучили особенности движения Земли и Луны, разработали и собрали установку и электрическую схему, написали программу для микроконтроллера Arduino UNO (на Си-подобном языке Wiring в среде разработки Arduino IDE), разработали задания для практических работ.
1. Изучение особенностей движения Земли и Луны.
2. Разработка модели устройства.
3. Разработка и сборка электрической схемы.
4. Написание программы для контроллера.
5. Сборка устройства.
6. Разработка заданий для практических работ по астрономии.
1. Теоретический анализ источников информации.
Результаты работы/выводы
Мы разработали установку «Теллурий», которую можно использовать в качестве учебного пособия при выполнении практических работ по астрономии в 11 классе.
Перспективы использования результатов работы
В перспективе Теллурий можно использовать на уроках Астрономии в 11 классе.
Сотрудничество с вузом/учреждением при создании работы
ЦТПО МГТУ им. Н.Э. Баумана
Награды/достижения (в каких конкурсах и с какими результатами выставлялась ранее эта работа)
- Городской конкурс проектов «Юные техники и изобретатели 2021» – победитель.
- XXX Открытая московская инженерная конференция школьников «Потенциал» – диплом II степени.
Мнение автора о своей работе, проекте «Инженерный класс в московской школе», конференции «Инженеры будущего», пожелания
«Эта работа была очень познавательна, мы узнали много нового, материалы нашего проекта «Учебное пособие-модель «Теллурий» могут быть использованы на уроках астрономии в 11 классе.
Конференция «Инженеры будущего» прошла на высшем уровне. Нам всё понравилось»
Источник
Система Солнце-Земля-Луна (теллурий)
Мой сын, как и все его сверстники, задаем массу вопросов «А почему», «Что это такое» и «Как это работает». На этот раз разговор зашел о солнечной системе, планетах и звездах. Спасибо интернету, есть огромное количество картинок и видео по этой теме, но, согласитесь, материал лучше усваивается если ты сам приложил к этому усилия. Поэтому мы решили напечатать часть солнечной системы, а точнее систему Солнце-Земля-Луна.
Для начала решили использовать уже готовый проект с thingiverse автора LarkysPrints
Благодаря этому проекту ребенок:
— начнет осваивать печатать на 3d принтере
— увидит как работают шестеренки и как передается вращающий момент ручки
— на пальцах поймет как вращаются планеты вокруг солнцаПечать выполнялась пластиком PetG от BestFilament.
Температура сопла 240С
температура стола 80С.
Скорость 60мм/cЭтим пластиком пользуюсь давно, ни разу не подводил. С одной стороны он отлично липнет к столу без всякого клея, с другой PetG достаточно прочный и долговечный.
В результате получаем набор из 21 детали
Сборка осуществляется по инструкции и не вызывает каких-то больших затруднений. Все скрепляется винтами М3 и М4, главное внимательно следить за их длиной.Где-то через час ковыряния отверткой получается следующее
В процессе сборки выяснилась конструктивная особенность: Земля не вращается вокруг своей оси. Пришлось ослабить винт и применить немного секундного клея, после чего вращение родной планеты стало больше похоже на правду
Следующим шагом планируем с сыном покрасить модель и поставить вместо ручного привода моторчик.
Ну и небольшое видео моей модели и модели автора
Если вы хотите такую же модель, но у вас нет 3d принтера — пишите в личку
Источник