Как сделать теллурий своими руками

5. Наблюдение за движениями Земли с помощью теллурия (практикум)

Хотите сами увидеть, как происходят движения Земли? Сделайте теллурий (рис. 1). Теллурий — динамичная модель расположения и движения трёх тел Солнечной системы друг относительно друга: Солнца, Земли, Луны. Слово «теллурий» произошло от латинского «теллус», что в переводе на русский означает «земля».

1. Самодельный теллурий «Солнце — Земля — Луна»: а — детали; б — общий вид.

Для работы вам потребуются: карманный фонарик; 2 куска тонкой прочной проволоки длиной 10—15 см и 2—3 см (проволоку заранее приготовьте дома и принесите в класс); разноцветный пластилин; транспортир; линейка; ножницы; акварельные краски; кисточка; стаканчик для воды; фломастеры или цветные карандаши; клеящий карандаш или клей ПВА, плотный лист бумаги.

Ход работы

    Снимите с фонарика верхнюю часть корпуса со стеклом и отражателем.

Лампочка будет изображать Солнце.

  • Возьмите больший кусок проволоки, приложите его к транспортиру и согните под углом 66,5°, а меньший — под углом 90° (см. рис. 1, а).
  • Из пластилина скатайте два шарика диаметром 2 см и 5 см. Это модели Земли и Луны.
  • На длинную проволоку укрепите «Землю», на короткую — «Луну».

    Соберите теллурий, как показано на рисунке 1, б. Обратите внимание: Земля должна свободно вращаться вокруг наклонённой воображаемой оси и Солнца, а Луна — вокруг Земли.

  • Возьмите лист бумаги и отрежьте от него полосу шириной 3 см. Оберните ею верхнюю часть фонарика и отмерьте длину его окружности, добавьте к ней 2 см на припуск, а остальное обрежьте.
  • Измерьте линейкой длину отрезанной полосы и разделите её на 12 равных частей (без припуска).

    Расчертите полосу на ячейки так, как показано ниже. В каждой напишите название месяца или поставьте римские цифры.

    Закрасьте месяцы разными цветами по временам года: осень — красным, зима — голубым, лето — зелёным, весна — жёлтым.

    Теперь напишите в соответствующих ячейках даты:

    • 22 декабря — день зимнего солнцестояния (самая длинная ночь и самый короткий день);
    • 21 марта — день весеннего равноденствия (день равен ночи);
    • 22 июня — день летнего солнцестояния (самый длинный день и самая короткая ночь);
    • 23 сентября — день осеннего равноденствия (день равен ночи).

    Наклейте готовую полоску по верхнему краю фонарика (см. рис. 1, б). Обратите внимание: проволока с укреплёнными на ней моделями планет не должна задевать бумажный край.

    Продемонстрируйте и объясните смену дня и ночи на Земле и смену лунных фаз.

    Проверь себя

    1. Верны ли утверждения: 1) Солнце — это одна из звёзд Вселенной; 2) Земля — одна из планет Солнечной системы; 3) Земля совершает один оборот вокруг Солнца за 365 суток; 4) в високосном году 365 дней; 5) Земля вращается вокруг своей оси с востока на запад; 6) смена дня и ночи — следствие вращения Земли вокруг своей оси; 7) Земля — идеально круглая.
    2. Допишите предложения. Земля — планета . Солнечная система — часть . Галактика — часть .
    3. По рисунку учебника объясните, как происходит распределение солнечных лучей по поверхности Земли в дни равноденствия.
    4. Вспомните и запишите главные отличия планеты Земля от других планет Солнечной системы:
      1. планет-гигантов;
      2. планет земной группы.
    5. Смена времён года на Земле происходит по двум главным причинам. Первая — обращение Земли вокруг Солнца. Назовите вторую.
    6. За какое время Земля совершает:
      1. один оборот вокруг своей оси;
      2. один оборот вокруг Солнца?

      Что произойдёт на Земле, если она замедлит какое-либо из этих движений?

    7. Для чего существует поясное время?
    8. Выберите правильный ответ.

      Источник

      Теллурий «Солнце, Земля, Луна»

      Войлокова Светлана Викторовна
      Теллурий «Солнце, Земля, Луна»

      Теллурий появился в нашем детском саду не так давно, но мы с детками старшей и подготовительной группы работали с ним. Это очень интересно, ведь дети сами могут демонстрировать друг другу смену времен года, фазы Луны, солнечные и лунные затмения. И сейчас с теллурием начала знакомиться младшая группа.

      Конечно для детей этого возраста не очень понятно, но мы и знакомимся пока только с внешним видом теллурия.

      Запоминаем название, рассмотрели планеты — Солнце,Земля, Луна, какие они.

      Параллельно познакомились с глобусом.

      Проанализировали как светит солнце в разное время года.

      Теллурий очень интересная модель, можно много нового рассказать и показать деткам. С такой моделью получаются интересные и занимательные занятия. Дети с удовольствием включаются в процесс познавательного обучения, не зависимо от возраста. Ведь они сами принимают непосредственное участие.

      Фотоотчет «Гори, солнце, ярче !» Вот — вот солнце совершит свой круг и начнёт разгораться в весеннем равноденствии. По народной примете, на масленицу, зима весну встречает.

      Коллективная работа «Краденое солнце» В нашей группе «Сказка» дети совершили путешествие по чудесным, волшебным страницам книг и произведений русского поэта К. И. Чуковского.

      Сценарий праздника «Здравствуй, солнце золотое!» Цель. Развивать эмоционально – образное восприятие литературных произведений, творческие способности, создавать эмоционально – положительное.

      Фотоотчет «Мороз и солнце день чудесный!» Фото отчет «Мороз и солнце день чудесный!»(воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, г. Екатеринбург). Сегодня с детьми вышли на прогулку,.

      Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Солнце. Луна. Звезды» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе По теме: «Солнце. Луна. Звезды». Автор конспекта.

      Стенгазета «Мама-солнце моё» Вот уже и на пороге добрый, светлый и радостный праздник весны — 8 марта. К этому дню мы с детьми решили сделать стенгазету «Мама- солнце.

      Стихотворения «Ежик», «Солнце красное» ЕжикЖил на свете ежик, У которого ни головы, ни ножек. Бежал мимо быстрой речки, Нес на иголках колечки. Вдруг он увидел зайчонка, Который.

      Украшение «Луна» из папье-маше Простейшая поделка из папье-маше «Луна».Материалы: — воздушный шарик — белые салфетки — клей ПВА — вода — перламутровая гуашь — кисточка.

      Занятие «Здравствуй, солнце!» Занятие в старшей группе «Здравствуй, солнце!» Задачи: 1. Образовательная: совершенствовать навыки общения детей через закрепление знаний.

      Источник

      Учебное пособие-модель «Теллурий»

      Работа призёра конкурса проектов и исследований «Инженеры будущего» открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» в секции «Прикладная физика» среди работ учащихся 10–11 классов

      Актуальность

      «Теллурий» – это наглядная масштабная модель, которая одновременно показывает годовое движение Земли вокруг Солнца, суточное вращение Земли вокруг оси, вращение Луны вокруг Земли. «Теллурий» можно использовать при проведении практических работ по астрономии в 11 классе.

      Мы решили разработать «Теллурий», так как все предлагаемые на данный момент модели либо дороги (17 200 руб.), либо дают примитивные представления о движении Земли и Луны и непригодны для использования на уроках астрономии в 11 классе.

      Цель

      Разработать учебное пособие «Теллурий» для использования его при проведении практических работ по астрономии в 11 классе.

      Задачи

      1. Изучить особенности движения Земли и Луны.
      2. Разработать модель устройства.
      3. Разработать и собрать электрическую схему.
      4. Написать программу для контроллера.
      5. Собрать устройство.
      6. Разработать задания для практических работ по астрономии.

      Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

      • Радиодетали (комплект: кнопки, потенциометры, провода и т. д.)
      • Материалы (комплект: алюминий, метизы и т. д.)
      • Микроконтроллер Arduino UNO
      • Прожектор (220 В)
      • Глобус на подставке
      • Компьютер с установленным на нём ПО и средой разработки Arduino IDE.

      Описание

      Авторы проанализировали предлагаемые в интернете модели и пришли к выводу, что они либо дороги (от 17200 руб.), либо дают примитивные представления о движении Земли и Луны.

      Для уроков астрономии авторы решили разработать своё учебное пособие «Теллурий». Для этого они изучили особенности движения Земли и Луны, разработали и собрали установку и электрическую схему, написали программу для микроконтроллера Arduino UNO (на Си-подобном языке Wiring в среде разработки Arduino IDE), разработали задания для практических работ.

      1. Изучение особенностей движения Земли и Луны.

      2. Разработка модели устройства.

      3. Разработка и сборка электрической схемы.

      4. Написание программы для контроллера.

      5. Сборка устройства.

      6. Разработка заданий для практических работ по астрономии.

      1. Теоретический анализ источников информации.

      Результаты работы/выводы

      Мы разработали установку «Теллурий», которую можно использовать в качестве учебного пособия при выполнении практических работ по астрономии в 11 классе.

      Перспективы использования результатов работы

      В перспективе Теллурий можно использовать на уроках Астрономии в 11 классе.

      Сотрудничество с вузом/учреждением при создании работы

      ЦТПО МГТУ им. Н.Э. Баумана

      Награды/достижения (в каких конкурсах и с какими результатами выставлялась ранее эта работа)

      1. Городской конкурс проектов «Юные техники и изобретатели 2021» – победитель.
      2. XXX Открытая московская инженерная конференция школьников «Потенциал» – диплом II степени.

      Мнение автора о своей работе, проекте «Инженерный класс в московской школе», конференции «Инженеры будущего», пожелания

      «Эта работа была очень познавательна, мы узнали много нового, материалы нашего проекта «Учебное пособие-модель «Теллурий» могут быть использованы на уроках астрономии в 11 классе.

      Конференция «Инженеры будущего» прошла на высшем уровне. Нам всё понравилось»

      Источник

      Система Солнце-Земля-Луна (теллурий)

      Мой сын, как и все его сверстники, задаем массу вопросов «А почему», «Что это такое» и «Как это работает». На этот раз разговор зашел о солнечной системе, планетах и звездах. Спасибо интернету, есть огромное количество картинок и видео по этой теме, но, согласитесь, материал лучше усваивается если ты сам приложил к этому усилия. Поэтому мы решили напечатать часть солнечной системы, а точнее систему Солнце-Земля-Луна.
      Для начала решили использовать уже готовый проект с thingiverse автора LarkysPrints
      Благодаря этому проекту ребенок:
      — начнет осваивать печатать на 3d принтере
      — увидит как работают шестеренки и как передается вращающий момент ручки
      — на пальцах поймет как вращаются планеты вокруг солнца

      Печать выполнялась пластиком PetG от BestFilament.
      Температура сопла 240С
      температура стола 80С.
      Скорость 60мм/c

      Этим пластиком пользуюсь давно, ни разу не подводил. С одной стороны он отлично липнет к столу без всякого клея, с другой PetG достаточно прочный и долговечный.

      В результате получаем набор из 21 детали

      Сборка осуществляется по инструкции и не вызывает каких-то больших затруднений. Все скрепляется винтами М3 и М4, главное внимательно следить за их длиной.


      Где-то через час ковыряния отверткой получается следующее


      В процессе сборки выяснилась конструктивная особенность: Земля не вращается вокруг своей оси. Пришлось ослабить винт и применить немного секундного клея, после чего вращение родной планеты стало больше похоже на правду

      Следующим шагом планируем с сыном покрасить модель и поставить вместо ручного привода моторчик.

      Ну и небольшое видео моей модели и модели автора


      Если вы хотите такую же модель, но у вас нет 3d принтера — пишите в личку

      Источник

      Читайте также:  Железный каркас для теплицы своими руками
    Оцените статью