Как сделать толщиномер своими руками схема

Толщиномер лакокрасочного покрытия своими руками

Всем привет! Хотел бы поделиться с вами очень интересной самоделкой, которая пригодится любому автолюбителю и особенно тем, кто думает купить подержанный автомобиль!

С её помощью можно определить, есть ли под краской автомобиля слой шпаклёвки или нет! Подобное устройство можно купить в магазинах автозапчастей или в интернете, но стоят они, как правило, очень дорого, тогда как мой вариант — максимум 15 рублей.

Не буду тянуть, сразу перейду к делу! Для изготовления самоделки нам понадобятся:

  • Шприц на 10 кубов
  • Резинка для денег (длинная)
  • Круглый магнитик
  • Суперклей и вспомогательный инструмент

Изготовление столщиномера

Первым делом достаём поршень и отрезаем от него часть с резинкой, как показано на фото ниже.

Затем просверливаем небольшое отверстие на кончике направляющей!

Наносим суперклей на площадку направляющей и приклеиваем к ней наш магнитик. Если не знаете, где взять такой магнит, то просто посмотрите на свой холодильник!

Берём резинку для денег и разрезаем её в одном месте. Затем продеваем один конец резинки в носик шприца и вытягиваем его с другой стороны, при этом не забываем оставить в начале небольшой хвостик.

Теперь продеваем резинку в отверстие в направляющей и завязываем узел. Помещаем направляющую в корпус шприца и вытягиваем резинку за оставленный конец.

Резинку не натягиваем, она не должна быть напряжена. Нагреваем носик шприца и сдавливаем пассатижами, тем самым фиксируя резинку!

Ну вот и готов наш толщиномер ! Работает он следующим образом: нужно приложить магнит к металлу, и если он примагнитится, то в этом месте шпаклёвки нет. Если же магнититься не будет, то в этом месте много шпаклёвки и оно является проблемным!

Конечно, этот прибор не покажет вам точных микрон, но зато достаточно точно поможет определить, насколько честен с вами продавец! Ниже можно посмотреть видео с подробным процессом изготовления прибора!

На этом всё: надеюсь, был полезен. Спасибо, что дочитали статью до конца!

Источник

Самодельный измеритель толщины лакокрасочных покрытий

К сожалению, очень часто при продаже своих автомобилей автовладельцы прибегают к различным хитростям, чтобы скрыть видимые недостатки. Так, например, недобросовестный автовладелец может наложить на кузов своего автомобиля толстый слой шпаклевки, который скроет царапины и небольшие вмятины.
По истечении какого-то времени шпаклевка отвалится, а новоиспеченный владелец транспортного средства «влетит в копеечку». Измеритель толщины лакокрасочных покрытий поможет определить – соответствует ли толщина покрытия конкретного автомобиля нормам. А значит, избежать неприятных последствий в будущем.

Данный прибор весьма пригодится, когда нужно будет измерить толщину лакокрасочного покрытия. Необходимость в этом измерении возникает, когда исследуется состояние кузова автомобиля. Как пользоваться измерителем? Все довольно просто. Измеритель нужно приложить к конкретной поверхности и нажать кнопку. В процессе измерения нужно слегка поворачивать и покачивать прибор, чтобы стрелка максимально сильно отклонилась. После того как стрелка отклонится, можно считывать значение толщины.

Норма толщины лакокрасочного покрытия:

– обычная краска – 0, 15…0,3 мм;

– краска «металлик» – 0,25…0,35мм.

Если толщина покрытия на кузове автомобиля не превышает допустимых норм, значит можно быть уверенным, что дефекты кузова не спрятаны под слоем шпаклевки.

Данное устройство сделано по простой схеме. Несмотря на это измеритель выдает достаточную точность при измерении. Также он является «мобильным» и компактным, что является огромным плюсом. Ведь измеритель можно будет без труда взять с собой на авторынок. На следующем рисунке показана схема измерителя.

Читайте также:  Газ соболь автодом своими руками

При создании устройства в основу была положена схема Ю. Пушкарева. В его схеме имелись некоторые недочеты, поэтому устройство работало не совсем правильно. После небольших изменений в схеме Пушкарева и появилась данная схема.

(если на схеме Вам ничего не понятно, можете пройти экспресс курс “Азбука по схемам“)

Измеритель толщины лакокрасочного покрытия работает от батареи «Крона», потребляемость тока составляет не более 35 мА. Даже если напряжение батареи снизится до 7В, устройство сохранит свою работоспособность. Температурный интервал при работе составляет от десяти до тридцати градусов по Цельсию (плюс). Сам прибор находится внутри пластмассовой коробки, размеры – 120*40*30 мм.

На таймере DD1 собран задающий генератор (рисунок 1). Он вырабатывает специальный импульсы (прямоугольные), скважность которых равна двум, а частота – 300 Гц. Прямоугольные импульсы преобразуются в синусоиду благодаря интегрирующей цепочке R3C2. За счет этого повышается точность измерения. С помощью подстроечного резистора R5 (регулятора уровня сигнала) нужно установить оптимальный режим для трансформатора Т1, который является измерительным. На выходе УЗЧ DA1 сигнальная амплитуда будет составлять 0,5 В.

В измерительном трансформаторе находятся Ш-образные пластины, которые расположены встык. Однако замыкающих пластин там нет. Металлическая основа выступает как магнитный замыкатель. На эту основу нанесено лакокрасочное покрытие, которое исследуется. Размер немагнитного зазора в цепи магнитопровода будет напрямую зависеть от толщины покрытия. То есть, чем толще покрытие, тем больше будет размер зазора. Чем больше зазор, тем меньше напряжение на трансформаторе (вторичная обмотка). Чем больше зазор, тем меньше связь между обмотками. Разделительными конденсаторами являются С5 и С7. В качестве фильтра, устраняющего ВЧ составляющие сигнала, используется цепь R6C4.

Ток во вторичной обмотке трансформатора, который выпрямлен диодом VD1, можно узнать с помощью микроамперметра РА1. Когда происходят изменения в батарее питания GB1, в степени ее разряженности, соответственно происходят изменения в коэффициенте усиления УЗЧ DA1. Благодаря стабилизатору напряжения DA2 в коэффициенте усиления сохраняется стабильность. Узнать напряжение батареи можно при помощи кнопочного переключателя SB2 и резистора R8. Измерения проводятся только при нажатии кнопки SB1.

Для того чтобы создать порог, который запрет диод VD1, нужно использовать специальный транзисторный каскад, а именно – VT1R9R10R11. С его помощью будет подаваться начальное смещение. Благодаря этому каскаду стрелка амперметра не будет отклоняться. Исключением будет лишь тот случай, когда в поле трансформатора будет присутствовать магнитный замыкатель. Благодаря всему этому на измерителе можно будет установить максимально-возможную толщину, а точность измерения будет максимально-точной. Существуют определенные границы, в которых можно измерять толщину. При соблюдении всех характеристик в данном измерителе пределы будут от 0 до 2,5 мм. Погрешность в измерениях составит 0,5 мм, в том случае если толщина покрытия от 0 до 1 мм. Если толщина покрытия от 1 до 2,5 мм, тогда погрешность составит 0,25 мм. Резистор R10 можно увеличить до числа 3,9 кОм. Это нужно для того чтобы увеличилась точность измерения, ведь пределы измерения уменьшатся от 0 до 0,8 мм. Благодаря этому шкала «растянется», а порог, который отпирает диод VD1, поднимется.

Все детали расположены на печатной плате, это показано на рисунке ниже. Одна сторона платы выполнена из фольгированного стеклотекстолита, его толщина – 1 мм. Изначально транзисторного каскада VT1R9R10R11 не было совсем. Позже, в ходе небольших изменений, он появился. Каскад собран как навес, так как на плате не предусматривается для него места.

Читайте также:  Акриловый светильник своими руками

В приборе имеются как постоянные резисторы, так и подстроечные. Постоянные – МЛТ-0,125, а подстроечные – СПЗ-276. К конденсаторам С4, С2 и С1 относятся КМ-6 (или К10-23, К10-17). К конденсаторам С6, С5 и С3 относятся К50-35. В качестве амперметра используется указатель уровня записи (деталь взята с магнитофона марки «Электроника-321»). Показатели микроамперметра:

– ток отклонения (отклонение полное) – 160 мкА;

– сопротивление (рамки) – 530 Ом.

Для того чтобы намотать трансформатор Т1 на магнитопровод Ш5Х6, нужно использовать трансформатор от карманного приемника. Можно взять как выходной, так и согласующий трансформатор. В первичной обмотке будет двести витков, во вторичной – четыреста пятьдесят витков. Используемый для обмоток провод – ПЭЛ 0,15. Также потребуются пластины (Ш-образные). Пластины промазываются эпоксидным клеем, затем (после высыхания клея) торцы пакета обрабатываются с помощью бархатного напильника. Трансформатор вклеивается внутрь прибора, в прямоугольное отверстие коробки. При этом торцы магнитопровода (рабочие) должны выступать на 1…3 мм. за пределы коробки.

Использование деталей и их замена:

  1. Таймер КР1006ВИ1 – вместо него можно использовать LM555.
  2. Стабилизатор КР1157ЕН502А – на замену можно взять КР142ЕН5А (L7805V) или 78L05. Лучше всего подойдет 78S05, так как он дает наименьшую мощность на выходе. Большая мощность и не нужна.
  3. Дифференциальный усилитель DA1 – в качестве этой детали используется KIA LM386-1 (микросхема).

Двигатель резистора R7 должен находиться в среднем положении, только после этого можно приступать к налаживанию устройства. Трансформатор (торцом магнитопровода) нужно приложить к стальному листу (чистой и плоской поверхности). Далее с помощью резистора R5 стрелка должна быть установлена на конечном делении в шкале амперметра РА1. Прибор должен быть обязательно откалиброван. Это проводится путем прокладывания бумажных листов между металлической поверхностью и трансформатором. Толщина листов должна составлять 0,1 мм (плотность – 80 г/м2). Бумага может использоваться самая обычная, А4. Перед началом калибровки корпус прибора нужно разобрать, а под его стрелку подложить миллиметровку. На миллиметровке будут отмечаться значения показаний в течение процесса калибровки. Затем с помощью графического редактора нужно нарисовать шкалу, распечатать ее на принтере (цветном) и аккуратно вклеить внутрь прибора. После этого прибор можно собирать.

Резистор R8 нужно подобрать правильно. При использовании новой батареи питания и нажатии на кнопки SB1 и SB2 должно быть следующее – стрелка на микроамперметре должна отклоняться до конечного деления на своей шкале. Обязательно нужно отметить на шкале деление при разряженной батарее. Его можно определить путем проведения измерений с подсоединенной батареей, разряженной до 7В. Также для определения деления при разряженной батарее можно использовать пальчиковую батарейку. Батарейку нужно подсоединить последовательно «Кроне», не забыв при этом изменить ее полярность. Далее нужно будет подсчитать разницу между значениями с батарейкой и без, а затем к этой разнице прибавить одну четверть. Это и будет нужное значение на шкале при разряженной батарее. Шкалу можно разделить на два цвета: нормальное состояние – зеленым цветом, разряженное состояние – красным цветом.

На заметку:

– если прибор используется при плохих погодных условиях и низкой температуре, то нужно хранить его в тепле, в кармане, и доставать непосредственно перед самим измерением.

– если используемый магнитопровод имеет сердечник Ш8Х8, необходимо будет снизить частоту генератора. Этого можно добиться путем увеличения номинала С1 до значения 47 нФ. Тогда работоспособность устройства будет на высшем уровне.

– в процессе калибровки можно использовать материалы только из чистого металла! Если будут использоваться материалы, которые содержат различные примеси, прибор может на них не среагировать.

Читайте также:  Замена шаровой рено дастер 4х4 своими руками

Источник

Самодельный измеритель толщины лакокрасочного покрытия

Простое устройство можно собрать своими руками из постоянного магнита, помещенного в самодельный корпус. Собранный измеритель толщины ЛКП своими руками определяет высоту слоя по силе, которую нужно затратить на отрыв от намагниченного металла.

При покупке машины с пробегом обычно проверяют качество покрытия, высоту слоя краски и шпаклевки. Можно сделать простой измеритель толщины ЛКП своими руками из обычных материалов. Но для результатов с высокой точностью нужен более сложный прибор, сборка которого требует знаний.

Схема электрического толщиномера

Прибор для определения высоты слоя диэлектрика между металлическими поверхностями сделан по простому плану. Устройство имеет небольшой вес и пригодно к автономной работе. В основе схемы самодельного измерителя толщины лакокрасочного покрытия лежат идеи Пушкарева Ю., автора статьи в журнале «Радио», 2009.

Поэтому по уровню создаваемого магнитного поля можно определить толщину ЛКП на поверхности автомобиля. Чем больше слой диэлектрика, тем ниже напряжение на вторичной обмотке трансформатора.

Сигнал, измеренный амперметром, обратно пропорционален высоте немагнитного материала. Самодельный толщиномер определяет глубину окраски в узких границах. При высоте ЛКП более 2,5 мм возрастает погрешность измерения. Нормальный диапазон толщины лакокрасочного покрытия кузова автомобиля – в пределах 0,15-0,35 мм, в зависимости от материала.

Измеритель ЛКП своими руками

Часто при определении мест на кузове авто с нанесенной шпатлевкой достаточно постоянного магнита. Более точный результат можно получить с помощью самодельного прибора. Для детального обследования покрытия автомобиля толщиномер своими руками делают по усовершенствованной схеме Пушкарева.

Для этого собирают цепь из генератора высокой частоты, регулятора сигнала и трансформатора без верхних пластин. Самодельный измеритель толщины лакокрасочного покрытия позволяет определить высоту слоя ЛКП с точностью до 0,01 мм.

Проверка качества покраски авто

Простое устройство можно собрать своими руками из постоянного магнита, помещенного в самодельный корпус. Собранный измеритель толщины ЛКП своими руками определяет высоту слоя по силе, которую нужно затратить на отрыв от намагниченного металла.

Если слой покрытия на поверхности машины равномерный, то магнит везде отходит при одинаковом усилии. Но даже зоны с повторной окраской будут отличаться от базового ЛКП, нанесенного на конвейере. Собранный измеритель толщины лакокрасочных покрытий своими руками полезен при проверке машины с пробегом на кузовной ремонт.

Необходимые материалы и инструменты для простого прибора

Для сложного устройства с ультразвуковой или электрической схемой нужна определенная подготовка. Для бытовых целей обходятся измерителем из подручных предметов.

Материалы и инструменты для простого толщиномера ЛКП своими руками:

  • постоянный магнит из неодимового сплава;
  • трубки с различным диаметром из пластика;
  • канцелярское резиновое колечко;
  • клей и изолента;
  • нож;
  • напильник.

Прибор имеет небольшую точность, но легко определяет разницу высоты слоя краски в 0,1-0,2 мм. Вместо трубок можно взять использованный одноразовый шприц с удаленной резинкой на штоке.

Этапы изготовления самодельного толщиномера ЛКП

Устройство измерения глубины окраски собирают самостоятельно из подручных материалов за несколько минут.

Последовательность изготовления измерителя толщины ЛКП своими руками на кузове авто:

  1. Взять небольшой магнит из старых наушников или держателей бумаг.
  2. Укоротить трубки из пластика до одинаковой длины около 100 мм.
  3. Приклеить магнит на конце самодельного прибора.
  4. Закрепить канцелярскую резинку изолентой и зажить на трубке большего диаметра.
  5. Нанести риски на пластиковой поверхности для определения толщины ЛКП.

Для измерения в самодельном толщиномере лакокрасочного покрытия нужно оттянуть свободную трубку и засечь, на какой риске прибор отскочит от поверхности автомобиля.

Источник

Оцените статью