Как сделать транец своими руками для мотора

Как сделать транец навесной для лодки ПВХ?

Практически каждый рыболов мечтает приобрести лодку, которая расширяет его возможности, особенно в условиях, когда приходится рыбачить на диких водоемах. Обычно на таких водоемах ловить рыбу с берега сложно из-за наличия густой растительности, расположенной по берегам. Наличие лодки дает возможность не обращать особого внимания на подобные неудобства.

Торговые точки располагают наличием различных конструкций лодок из современного ПВХ материала. Как правило, интерес представляют надувные лодки, которые более практичные и более простые в эксплуатации. Надувные лодки не имеют излишнего веса, поэтому их легко перемещать как по берегу, так и на воде. Кроме этого, они не занимают много места, особенно в ненакачанном состоянии. Это особенно актуально, когда лодку требуется переместить на водоем или определить на хранение. Небольшие модели надувных лодок не требуют специальных средств для транспортировки.

Подобные простые конструкции подлежат модификации, что и делают многие рыболовы. Наиболее востребованная деталь любой лодки – это навесной транец, который послужит в дальнейшем местом крепления лодочного мотора.

Если купить в отдельности надувную лодку ПВХ и навесной мотор для нее, то это обойдется гораздо дешевле. Но здесь имеется маленькая проблема, которая не позволяет просто так установить навесной мотор. Дело в том, что мотор устанавливается на транец, который можно купить, а можно сделать и самому. Естественно, что самостоятельное изготовление окажется дешевле. Главное, чтобы владелец умел работать с инструментами и различными материалами. А с другой стороны, наши рыболовы являются мастерами на все руки и с подобной задачей могут справиться в два счета.

Несмотря на это, нужно быть очень внимательным и ответственным, иначе конструкция получится неудачной и опасной в процессе эксплуатации.

Транец навесной для лодки ПВХ своими руками

Транец – это место крепления подвесного лодочного мотора. Это должна быть надежная, прочно закрепленная конструкция. Поэтому, к процессу изготовления нельзя подходить безответственно. Нельзя допустить, чтобы этот элемент был неустойчивым и не прочным. Ошибки на воде могут закончиться плачевно. Особенно это актуально, когда в лодке находится несколько человек и их благополучие зависит от этого элемента конструкции.

При осуществлении работ следует четко придерживаться основных рекомендаций, учитывая технические характеристики лодки ПВХ вместе с мотором, который будет крепиться к данному элементу.

Источник

Изготовление навесного транца своими руками для лодки ПВХ

Не все модели лодок ПВХ комплектуются транцами. Некоторые плавсредства имеют только обустроенные места для крепления приспособления. В таких случаях владельцы либо покупают, либо своими руками изготавливают навесной транец для ПВХ лодки. Тем более что сделать его для человека, обладающего минимальными навыками работы со столярным и слесарным инструментом, несложно. Существует большое количество вариантов изготовления этого устройства, однако выбрать нужно такой, который бы подходил под имеющийся мотор и модель лодки.

Читайте также:  Беседка для вьющихся растений своими руками

Что такое транец, и для чего он нужен

Долгое плавание на весельной надувной лодке требует физических усилий. А некоторые виды рыбалки (троллинг) практически недоступны. Поэтому многие владельцы таких плавсредств оснащают их подвесными моторами. На некоторых моделях лодок, которые продаются без двигателя, изначально предусмотрена возможность его установки. Для этого нужно укрепить транцевую доску, которая монтируется на кормовом баллоне при помощи шнура либо крепежных дуг. Транец для лодки позволяет передать тяговые усилия двигателя корпусу.

Особенности конструкции и разновидности

В большинстве случаев эти устройства имеют схожую конструкцию и различаются только материалом изготовления и способом крепления. Комплектный навесной транец изготавливается из водостойкой фанеры. Если устройство крепится при помощи трубчатых дуг, то чаще всего оно имеет форму квадрата со стороной 30−40 см.

Если транец на надувной лодке фиксируется при помощи шнура, то его конструкция имеет более сложную форму. Устройство состоит из 2 соединенных между собой под прямым углом прямоугольных пластин: горизонтальная крепится к кормовому баллону лодки, а на вертикальную подвешивается двигатель.

Предъявляемые требования

Это устройство для крепления электрического либо бензинового двигателя, которое должно отвечать следующим критериям:

  • обладать достаточной прочностью;
  • изготавливаться из водостойких материалов;
  • иметь надежное крепление;
  • толщина пластин должна соответствовать мощности двигателя.

Производители на своих изделиях указывают максимальную мощность двигателя, на которую они рассчитаны. Необходимо помнить, что транец для надувной лодки, имеющий толщину менее 18 мм, предназначен для двигателей не более 10 л.с. При этом корпус может иметь длину до 3,3 м, а диаметр баллона — 0,44 м.

Как сделать транец своими руками

Зная, что такое транец, и каким критериям он должен соответствовать, можно приступать к изготовлению. От выбранного способа крепления устройства будет зависеть его конструкция. Если плавсредство оснащено элементами крепления, то изготавливать надо только подвесной транец, в противном случае предстоит монтировать крепежные элементы (бобышки). Приобрести их можно в магазине и приклеить к кормовому баллону.

При таком способе крепления нагрузка от двигателя будет передаваться точечно, и в местах склейки возникнет большое напряжение, которое может привести к их повреждению. Поэтому некоторые рыбаки предпочитают крепить устройство к элементам корпуса плавсредства.

Чертежи и инструменты

Перед началом работ нужно провести расчеты весовой и прочностной характеристики устройства и составить чертеж доски и схему крепления к плавсредству. Для изготовления транца понадобится:

  • набор слесарных инструментов;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • электродрель;
  • ножовка по дереву или электролобзик.

При отсутствии или неумении пользоваться сварочным аппаратом нужно обратиться к специалисту. Перечень инструментов может изменяться от выбранной конструкции и способа крепления изделия.

Материалы

Самодельный транец для резиновой лодки изготавливают из многослойной водостойкой ламинированной фанеры, металла или прочного пластика (гетинакса, текстолита и др.). Можно использовать и деревянную доску, но ее необходимо обработать антигрибковой пропиткой и покрасить не менее чем в 3 слоя яхтенной эмалью или лаком.

Для крепления можно использовать металлические прутки, трубки или профильную трубу малого сечения. Лучше применять материал, не подвергающийся коррозии. При использовании стальных элементов их необходимо обработать грунтом (железным суриком) и покрасить водостойкой краской. Для установки транца лучше применять нержавеющий крепеж. Это облегчит сборку конструкции перед спуском лодки на воду.

Инструкция по изготовлению

Величина изготавливаемого устройства зависит от модели лодки и мощности подвесного мотора. Для самодельного транца не стоит выбирать сложную конструкцию. В некоторых случаях простое устройство оказывается гораздо надежней сложного.

Читайте также:  Как сделать корзину для сладостей своими руками

  1. Изготовление пластины. Подойдет материал, стойкий к воде. Толщина фанеры должна быть не менее 18 мм, а стального листа — 3−4 мм. Форма и величина транцевой доски зависят от мощности двигателя. В месте крепления, под мотор, дополнительно устанавливают брусок для улучшения фиксации оборудования.
  2. Изготовление крепления. Лучше всего использовать стальные трубки диаметром 6−10 мм. Крепежные дуги выгибаются вручную, а поперечная усиливающая трубка приваривается электросваркой. Такой способ установки транца используется при наличии бобышек.
  3. Крепление транцевой доски. Этот элемент должен быть с отверстиями для крепления болтов к усилителям либо к крепежным дугам.

Собирается весь комплект непосредственно перед спуском плавсредства на воду.

Усиление навесного транца

Иногда при падении давления в баллонах и работе двигателя его нога уходит под днище. В такой ситуации проводят укрепление подвесного транца. Для этого можно использовать дополнительные растяжки, установленные на бортах. Но чаще всего применяют крепежные элементы, которые фиксируются на кормовой банке плавсредства. При этом получается более жесткая конструкция.

Источник

Транец для лодки из ПВХ: все о том, что это такое, зачем нужен и как сделать навесной стационарный транец своими руками

Крепление мотора или съёмных колёс к лодке производится при участии транца. Транец представляет собой пластину, ширина которой сопоставима с шириной кормы.

Поскольку данная деталь предназначена для надежной фиксации мотора, к выбираемой модели предъявляются строгие требования для структуры и степени устойчивости материала к механическим повреждениям. Как правило, все лодки имеют встроенные пазы под транец.

Содержание

Разновидности конструкции для лодок

Расположение транца на корме и его мобильность могут отличаться в разных видах устройств. В зависимости от двух данных параметров выделяют следующие разновидности удерживающей пластины для плавательных средств:

  1. Стационарная модель транца, которая применяется для ПВХ лодок. Подобная деталь встраивается непосредственно в часть лодки, поэтому в дальнейшем не удастся изменить параметры расположения пластины. Мотор следует подбирать, в полном соответствии с размерами транца.
  2. Лодки с навесным транцем, как правило, представляют собой прогулочные катамараны или небольшие надувные модели. В продаже находятся комплекты, в состав которых входят не только пластина, но и набор креплений для фиксации на корме.

Для моторных лодок разработан третий тип конструкции. Плавательные средства с жестким корпусом имеют вырезку, предназначенную для установки конкретного транца.

Требования к материалу изготовления

Немаловажное значение при выборе производственной модели или самодельной конструкции имеет материал, из которого будет изготовлен транец.

Требования к используемой основе:

  1. Достаточная прочность.
  2. Жесткость будущей пластины.
  3. Шероховатая поверхность обеспечивает лучшую степень сцепления.

Устойчивость к действию влаги – один из ключевых параметров для материала. Наиболее популярным в производстве составом является бакелитовая фанера, полностью отвечающая поставленным критериям отбора.

Должная высота транца

Для успешной установки детали на корму понадобится прежде всего познакомиться с основными параметрами и характеристиками.

  • Высота транца лодки должна быть стандартной, и составлять 38 см.
  • Однако, даже у одного производителя высота жесткой пластины может отличаться от рекомендуемых на 20 мм.

При соблюдении рекомендуемых размеров удается оптимально расположить лодочный мотор, а также увеличить скорость передвижения плавательного средства.

При замене двигателя на новый, следует ослабить шурупы, отрегулировать высоту расположения пластины, а после проверки надежно зафиксировать транец.

Читайте также:  Изучаем формы своими руками

Толщина и угол наклона конструкции

В целях безопасности и увеличения эффективности лодки следует правильно подбирать толщину детали, а также установить оптимальный угол наклона.

Толщина используемой пластины полностью зависит от мощности выбранного мотора.

  • Например, для наиболее мощных двигателей понадобится жесткая пластина, толщина которой достигает 3,7 см, а иногда и больших значений.
  • Относительно угла наклона транца следует придерживаться показателей в диапазоне 4-6 градусов.
  • Только при рациональном наклоне винты работают с максимальным эффектом, а риск захвата воздуха снижается до минимальных значений.

Самостоятельное изготовление конструкции

Практикующему рыбаку совсем не обязательно приобретать производственную модель транца для лодки. При наличии инструментария и материалов можно построить конструкцию в домашних условиях.

Как сделать транец для лодки своими руками:

  1. В первую очередь, необходимо подготовить кусок фанеры достаточной толщины. Совсем не подойдет для самостоятельной работы плита ДСП, поскольку данный материал довольно тяжелый, а крепление неудобно производить.
  2. Перед началом строительных работ следует сделать замеры будущего транца, используя рулетку и карандаш.
  3. После шлифовки краёв пластины по краям приклеивают полоски резины. Подобный подход обеспечит безопасность баллонам.
  4. Следующим этапом является установка транца на лодку. Для этого к фанерному листу прикручивают пластинку из металла. Размеры пластинки могут слегка отличаться от подлежащей основы. На металлическом листе должны быть приварены две железные трубки. К трубкам, в свою очередь, привариваются два штыря, изогнутые под определенным углом (как правило, угол составляет 90 градусов).
  5. Чтобы мотор во время плавания не уходил под лодку, необходимо сконструировать сиденье. На арматуру приваривают две железные пластины, предназначенные для последующего крепления фанеры.

Высоту транца оставляют в соответствии с рекомендуемыми нормами, или же меняют в зависимости от мощности и типа мотора.

Как закрепить эхолот на лодке

Транец, расположенный на корме, прекрасно подходит для крепления датчика эхолота. Особым преимуществом пользуется выемка для установки жесткой пластины, которая препятствует попаданию воды на прибор.

Важно устанавливать эхолот таким образом, чтобы оставалась возможность регулировать высоту расположения прибора. Брызги воды могут создавать серьезные помехи в работе устройства.

Варианты установки эхолота на пластине транца:

  1. В магазинах можно приобрести готовые крепления, предназначенные для присоединения различных датчиков на пластине. Производственные крепежи изготавливаются из особо прочных материалов, которые обладают устойчивостью к образованию коррозии.
  2. Для самостоятельного изготовления крепления под датчик эхолота отлично подойдет алюминиевая или пластиковая трубка.

Для успешного выполнения работы следует заранее подготовить чертежи, на которых отображены размеры, форма креплений.

Профилактическая замена транца

При необходимости провести замену конструкции следует провести следующие мероприятия:

  1. Для начала необходимо нагреть феном слой ПВХ. Поток теплого воздуха способствует расслоению клея.
  2. Если снять фанеру после этого не удается, необходимо дополнительно использовать отвертку.
  3. Перед установкой нового транца важно внимательно осмотреть всю поверхность кормы, чтобы фанеры или следов клея не осталось даже в углах.
  4. Новый фанерный лист вырезают в соответствии с подготовленным чертежом.
  5. Острые углы и срезы тщательно шлифуют, а затем покрывают пластину слоем эпоксидного клея.
  6. Фанеру для транца необходимо обязательно пропитывать влагостойким маслом, чтобы предотвратить губительное воздействие воды. Для получения положительного эффекта понадобится нанести минимум 3 слоя пропитки.

После оборачивания фанерной заготовки ПВХ тканью приступают к вклеиванию транца. Для этой цел саму деталь и фиксаторы обильно смазывают клеем, и вставляют конструкцию в подготовленные пазы.

Источник

Оцените статью