Зрительные тренажеры своими руками
Уланова Бэлла Викторовна
Зрительные тренажеры своими руками
Всем известно, что зрение — основной источник познания окружающего мира, поэтому глаза ребёнка заслуживают исключительного внимания и бережного отношения. Именно сегодня актуально говорить о тех перегрузках на орган зрения, которые испытывает ребёнок в результате обрушившейся на него информации.
Важнейшая задача нас, педагогов. и родителей, научить ребёнка рационально пользоваться зрением, расслаблять его, снимать напряжение.
С давних времён разрабатывают различные комплексы тренировки и восстановления зрения. Когда глаз расслаблен, он будет правильно функционировать.
Для поддержания интереса детей используются гимнастики с предметами, яркими игрушками (фигурки животных, мультяшные герои и т. д., которые крепятся на палочке-указке или у взрослого на руке.
Широко используются в работе с детьми дошкольного возраста таблицы-тренажеры. Они могут быть переносными и стационарными, нарисованными на стене.
Такие тренажеры для глаз мы совместно с детьми средней группы сделали своими руками.
Сначала приготовили заготовки, при этом закрепляли цвета, геометрические фигуры, а также во время этой кропотливой работы развивалась мелкая моторика пальцев.
Девочки сами выбрали цвет кружочков, помогали вырезать их и наклеивать на основу.
Гимнастика для глаз необходима на занятиях, связанных со зрительным напряжением.В комплексы включаются упражнения: на развитие фиксации взора, прослеживающих и глазодвигательных функций. Упражнения проводятся на 7-10-й минуте занятия.
Книга своими руками Книга и не просто книга, а что-то родное из детства. Значение книг для ребенка очень велико, ведь книги расширяют кругозор детей, развивают.
Бизиборд своими руками Спешу поделиться с Вами своим новым изобретением — бизибордом. Общеизвестно, что идея создания такой доски принадлежит Марии Монтессори.
Фотоотчёт «Музыкальные инструменты своими руками и руками родителей» МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СВОИМИ РУКАМИ И РУКАМИ РОДИТЕЛЕЙ Родители принимают активное участие в жизни нашего детского сада. Во время.
Консультация для логопедов, воспитателей и родителей «Зрительные нагрузки при расходящемся косоглазии у детей 5–7 лет» Консультация для логопедов, воспитателей и родителей «Зрительные нагрузки при расходящемся косоглазии у детей 5 – 7 лет» Составитель: Полякова.
Консультация для логопедов, воспитателей, родителей «Зрительные нагрузки детей 3–4 лет с нарушением зрения» Консультация для логопедов, воспитателей, родителей «Зрительные нагрузки детей 3 – 4 лет с нарушением зрения» Составила: Дьяконова Елена.
Куклы Би-ба-бо своими руками Ничто так не веселит и не удивляет малышей как кукла БИ-БА-БО. Она просто незаменима в период адаптации детей к детскому саду. С помощью.
Мини-тренажеры для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста из подручных материалов своими руками Уважаемые коллеги, работая в детском саду, мы часто сталкиваемся с проблемой плоскостопия у детей. Не следует считать плоскостопие несерьезным.
МК: новогодний шар своими руками Здравствуйте, дорогие гости моего блога! Хочу представить вашему вниманию новогоднюю поделку, на создание которой уходит всего полчаса.
Тренажеры для проведения зрительной гимнастики своими руками с детьми средней группы «С кошечкой играем, глазки укрепляем» Современные дети уже с раннего возраста много времени проводят за просмотром мультфильмов, старшие же дошкольники сегодня вовсю играют в.
Зрительные тренажеры для гимнастики глаз Зрительные тренажеры для гимнастики для глаз. Консультация для родителей. Ребенок, особенно сейчас, в зимние праздники проводит много времени.
Источник
Творческая мастерская для родителей «Самоделкин»
Евгения Булычева
Творческая мастерская для родителей «Самоделкин»
Цель. Формирование у родителей элементарных представлений о роли зрения в жизни любого человека и способах профилактики нарушений зрения у детей.
Установление эмоционального контакта между педагогами и родителями.
Обучение приемам работы по изготовлению нетрадиционного оборудования для детей.
Оборудование. Проектор, экран, ноутбук; фонарик; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); лист бумаги с отверстием посередине – по количеству родителей; зонт; материалы для выставки (подборка литературы, методических разработок, оборудования и пособий); памятки – по количеству родителей; материалы для изготовления тренажеров для глаз (цветная самоклеящаяся бумага, картон белый и цветной, трубочки для коктейлей, ножницы, степлеры, простые карандаши, бельевая резинка) – по количеству родителей.
План.
I. Информационная часть «Здоровые глазки»:
1. Консультация для родителей «Профилактика и коррекция нарушений зрения у дошкольников» с мультимедиа презентацией (инструктор по физкультуре Булычева Е. А.).
2. Презентация выставки научно-популярной литературы, методических разработок, пособий и оборудования по проблеме и памяток-листовок для родителей «Комплексы гимнастики для глаз».
3. Презентация опыта семьи Ширяевых «А мы делаем так» (выступление мамы воспитанника ср. «Б» гр. Ширяевой Натальи Николаевны).
II. Мастер-класс «Изготовление тренажеров для глаз»:
1. Изготовление пособия «Бабочка»;
2. Изготовление пособия «Непослушные глазки».
Ход мероприятия.
I. Информационная часть «Здоровые глазки».
1. Консультация для родителей «Профилактика и коррекция нарушений зрения у дошкольников».
Добрый вечер, уважаемые родители! Тема нашей сегодняшней встречи -«Профилактика и коррекция нарушений зрения у дошкольников».
Каждый человек воспринимает и познает окружающий мир с помощью пяти сенсорных систем: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса.
Из всех органов чувств глаза считаются самым драгоценным даром природы. Зрение — основной источник знаний о внешнем мире, 90% информации человек воспринимает из внешнего мира благодаря зрению. Для любой деятельности (учеба, отдых, повседневная жизнь) необходимо хорошее зрение.
По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз. Первое место занимают заболевания костно-мышечной системы (плоскостопие, нарушения осанки, второе – нервно-психические расстройства, болезни органов пищеварения и дыхания и, в том числе, аномалии развития зрения.
Основными причинами роста заболеваемости органов зрения у детей считают:
• малоподвижный образ жизни,
• недостатки в системе здравоохранения,
• огромные нагрузки на глаза, которые испытывает ребенок в результате обрушившейся на него информации (раннее обучение чтению, многочасовой просмотр телевизора, компьютерные игры, чрезмерное использование телефонов, планшетов и т. д.).
Поэтому в наш век бурных информационных технологий глаза ребёнка заслуживают исключительного внимания и бережного отношения. Сохранить зрение, научить ребёнка рационально им пользоваться — важнейшая задача родителей и необходимый компонент образовательной деятельности ДОУ.
В первую очередь, необходимо дать детям понять необходимость заботы о своем зрении и здоровье в целом (с этой целью в рамках кружка «Азбука здоровья» проводятся специальные занятия). Важно, чтобы дети сами понимали необходимость выполнения упражнений для глаз и занимались с удовольствием.
Одной из форм работы по профилактике и коррекции нарушений зрения является гимнастика для глаз, целью которой является:
• укрепление глазных мышц,
• общее оздоровление зрительного аппарата.
Основные требования к проведению гимнастики для глаз:
• Проводить упражнения для глаз необходимо уже с 2-х лет.
• Выполнять их следует регулярно, 2-3 раза за день по 3-5 минут.
• Комплекс гимнастики составляется с учетом возраста, состояния здоровья и индивидуальных особенностей ребенка (то, что интересно одному, другому может показаться скучным).
• Для повышения интереса детей к данной деятельности гимнастику лучше проводить в игровой форме.
• Нагрузка постепенно увеличивается за счёт регулирования времени, скорости и сложности упражнений.
• Не следует превращать тренинги в надоедливую и скучную «обязаловку». Для гимнастики можно использовать мелкие предметы, различные тренажеры. Гимнастику можно проводить по словесным указаниям, с использованием стихов, потешек, превратив её в игру, а затем — в привычку играть.
В нашем ДОУ задачи, связанные с укреплением и сохранением зрения детей, решаются систематически. Упражнения для глаз включаются в утреннюю гимнастику, входят в структуру занятий, связанных со зрительным напряжением. В комплексы включаются упражнения: на развитие фиксации взора, прослеживающих и глазодвигательных функций. Упражнения проводятся в середине занятия, на 7-10-й минуте. Гимнастика для глаз способствует более быстрому восстановлению работоспособности, эффективному усвоению учебного материала, активизации, упражнению и восстановлению зрения.
Виды зрительной гимнастики:
• по использованию художественного слова гимнастику для глаз можно разделить на 2 вида: по словесным указаниям без стихотворного сопровождения и в стихотворной форме;
• по использованию дополнительных атрибутов можно выделить 4 вида:
— без атрибутов (оборудование не используется);
— с предметами (например, с игрушками или расположенными на стенах картинками);
— с использованием специальных полей (на плакатах изображаются какие-либо цветные фигуры или причудливо перекрещенные линии разных цветов);
— с использованием ИКТ (специальные программы, мультимедийные презентации).
Наиболее интересна детям гимнастика для глаз, в ходе которой используются задания в стихотворной форме.
Вызывают интерес движения глаз по различным дорожкам (прямым, зигзагообразным и т. д., задания на поиск предметов и картинок в разных частях группы. Для поддержания интереса детей используется гимнастика с яркими игрушками (солнышко, птички, фигурки животных и т. д., которые крепятся на палочке — указке или даются ребёнку в руку, одеваются на пальчик.
Хорошую, большую амплитуду движений глаз удаётся получить, используя «бегущие огни», расположенные на стене или применив прослеживание взора за движением огонька от фонарика, звёздочки от лазерной указки и других мигающих игрушек (показать фонарик).
Широко используются в работе с дошкольниками таблицы-тренажеры. Они могут быть переносными и стационарными, нарисованными на стене.
В домашних условиях в комнате ребенка можно разместить несколько ярких предметов, игрушек (на окне, на стене, повесить движущиеся мобили с бабочками, птичками и другими яркими фигурками на люстре, предназначенными для упражнений «взор вверх, вдаль».
А сейчас предлагаем вам выполнить несколько простых упражнений для глаз:
1. Рисование с помощью взгляда. Очертить взглядом геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
2. Рассмотреть окружающую обстановку через «подзорную трубу» сложенную из пальцев рук, через отверстие на листе бумаги.
3. Упражнение «Зонтик».
Зонтик у меня цветной
Яркий — красный, голубой
Осенний ветер засвистел
Зонтик в небо полетел
Выше – выше – высоко…
Дальше – дальше – далеко…
Кружит – кружит зонт цветной
Яркий – красный, голубой. —
Прослеживание глазами за движением зонтика по волнистой линии.
Прослеживание глазами вверх – вниз.
Прослеживание глазами вправо – влево.
Прослеживание глазами по кругу в одну и другую стороны.
Такие игры и пособия нужно использовать и в домашних условиях. Ведь только комплексное воздействие на ребенка может дать успешную динамику его развития. Такая гимнастика должна стать обязательной, как, например, утренняя чистка зубов.
Для начала нужно приучить ребенка к тому, что глазки должны отдыхать: пусть он зажмурит глаза, подержит их какое-то время закрытыми, потом откроет. В игровой форме это будет звучать примерно как «темно» и «светло».
Еще одним несложным упражнением будет простой «самолетик» – вращайте бумажную игрушку у него перед глазами с тем, чтобы он следил за ней, при этом постарайтесь, чтобы голова была неподвижна, работали только глаза.
«Бабочка» – также простое и увлекательное для ребенка упражнение: покажите ему, как она машет крылышками, и пусть малыш скопирует ее движения ресницами.
2. Презентация выставки и памяток.
Занимаясь с ребенком подобным образом с самого раннего детства, вы поможете вашему малышу сохранить зрение и справиться с будущими школьными нагрузками (раздать памятки, продемонстрировать предложенную выставку).
3. Презентация семейного опыта.
Сейчас нам хочется предоставить слово Ширяевой Наталье Николаевне, чтобы она поделилась с нами опытом их семьи в данной области.
Выступление Ширявой Н. Н.
II. Мастер-класс «Изготовление тренажеров для глаз».
Разнообразное нестандартное оборудование помогает педагогам в организации и проведении упражнений для глаз.
Сегодня мы пригласили вас в нашу творческую мастерскую «Здоровые глазки» и хотим предложить изготовить для своих малышей два простейших игровых тренажера для профилактики и коррекции нарушений зрения: «Бабочка» и «Непослушные глазки». Их изготовление займет совсем немного времени и не требует больших материальных затрат.
Тренажер «Бабочка». Дети рассматривают предмет на расстоянии 15 см на уровне глаз, который двигается вправо-влево; длительность 20-30 сек., голову не поворачивать (показать тренажер).
Тренажер «Непослушные глазки». Ребенок надевает тренажер на палец и следит глазами за движениями руки вправо-влево; вверх-вниз (показать тренажер).
Перед вами на экране этапы изготовления пособия «Бабочка». На конце трубочки для коктейлей крепится разноцветная бабочка из картона (показать тренажер).
Этапы изготовления пособия «Непослушные глазки»: на картоне нарисовать или с помощью аппликации изобразить глаз, с обратной стороны сделать крепление-петельку для надевания на палец (родители мастерят пособия).
Благодарим всех за участие в сегодняшнем мероприятии. Желаем здоровья вам и вашим детям! До новых встреч!
Источник