Постройка Тросомота
Сегодня хочу рассказать о своей новой самоделке. Надеюсь, что она может быть полезной для кого-нибудь. И так.
1. Шаг первый. Предыстория.
Долго собирался, соорудить подобный механизм. Изучал конструкции тросомотов других умельцев, анализируя сильные и слабые стороны их конструкций. Смотрел фото, из чего и как строят. Самое главное все упиралось в шестеренки.
Был вопрос – Где их брать?
И вот однажды, супруга подняла давно наболевший вопрос — старые коробки занимают много места.
Когда открыл одну из них, увидел свой первый принтер. Решил под разобрать его, может что и сгодиться в хозяйстве. После разборки в моем распоряжении оказались куча радиодеталей, переключатели всякие, два электродвигателя и о боже – куча шестеренок.
Шестеренки почти все подходили к этому приводу.
2. Шаг второй. Час настал.
В общем, прошло не мало времени, а оно у меня, было, пока занимался корпусом фрегата. Даже когда занялся обвязкой пушек блоками и то умудрился обойтись простыми нитками.
Но, вот вышел на простор, так сказать. Пришло время заняться такелажем в плотную, а значит, нужны троса, а это значит пришло время изладить тросомот.
Посидел, покумекал. Разложил свое богатство, сделал предварительные прорисовки.
Далее выточил оси для маленьких шестерен сателлитов. К которым, уже конкретно будут крепиться нити (пряди) будущего каната. Перед скручиванием их в канат.
Посадка у шестерен сателлитов тоже плотная с клеем.
3. Шаг третий. Начало освоения и первые выводы.
Вот и настал волнительный момент первого включения устройства.
Тросомот разместил на верхней полке, что над верстаком в дверном проеме своей мастерской.
Благо тут же, на нижней полке, находится блок питания, от которого будет собственно питаться электродвигатель тросомота. Напряжение питания электродвигателя, которого 12 вольт. На блоке питания есть плавная регулировка питания в пределах 3-х вольт.
И так первое включение.
На крючках, повесил пряди будущего каната, прямо на петли, сделанные из них же.
Ниже в точке соединения прядей повесил груз.
Канат вроде бы получился, но какой-то сгорбленный.
Стал разбираться, в чем дело и перечитывать найденные в Инете рекомендации. И понял. В спешке, не учел направление навивки пряди. Они должны предварительно закручиваться на тросомоте в туже сторону, в которую были скручены первоначально. А, у меня одна прядь была повещена на крючок тросомота наоборот. Поэтому, она при навивке каната раскручивалась, в то время как две пряди продолжали закручиваться.
Для того, чтобы пряди каната при намотке не спутывались, изготовил дистанционную планку. Подглядел ее устройство в Интернете.
Но и это не помогло.
Тогда, я решил все-таки выточить конус.
Попробовал работать с ним. И чем я больше работал на тросомоте, осваивая премудрости работы с ним, все больше убеждался, что планка и конус – это лишние детали. Проще было удерживать пряди каната от спутывания левой рукой с растопыренными пальцами.
Тем более, что правой удерживал груз от вращения, до поднятия его на высоту примерно 1/10 длинны навиваемого каната. Затем Тросомот останавливал (выключал), груз отпускался и происходила навивка каната. Тут надо не упустить момент остановки вращения груза и смены им направления вращения. В этот момент груз удерживался рукой, а пряди фиксировались клеем «Секунда». Затем в верхней части каната в точке соединения прядей, проделывалось тоже самое.
Вот результат работы.
Результатом проделанной работы доволен.
4. Шаг четвертый. Заключение.
Перед постройкой Тросомота думал, сделаю его максимально обустроенным…
Поясняю, переключение направления вращения Тросомота, и прочее и прочее……вплоть до дистанционного включения и выключения самого Тросомота.
Но, когда собрал его, запустил и поработал.
Понял, по большому, этого всего просто не надо. Он выполняет возложенные на него обязанности и хорошо выполняет.
Все опробовано.
Таким образом, я завел себе еще одну «приблуду» для своего Хобби. И не жалею об этом.
Смотрите, критикуйте, советуйте, спрашивайте.
С уважением, Старпом.
Источник
Как сделать тросоход своими руками схема
Одной из главных задач при модернизации тросохода являлось облегчение его веса. В модернизированной модели для достижения этой цели были исключены все стальные детали кроме крепежа, что позволило существенно снизить массу устройства. Теперь масса снаряженного тросохода с аккумулятором 7а/ч составляет всего 6 кг.
Для улучшения ходовых качеств введен протектор на беговые дорожки колес. Так же тросоход получил постоянный полный привод — каждое колесо имеет свой отдельный двигатель.
Испытания модернизированного тросохода показали весьма достойные результаты: так, например, он способен преодолевать трассу с максимальным углом наклона более 60 °. Вес подвешенного груза, перемещаемого тросоходом при угле наклона трассы 30-35 °, составляет 18-20 кг. Очень неплохо для довольно компактного устройства.
Известно, что самым слабым шестом тросохода является двигатель с редуктором из-за безобразно низкого качества сборки и технологии. Для исключения этого недостатка на тросоходе компанией «НАГ» использованы импортные двигатели с защитой от перегрева и моментом вращения 86кгс/см.
Для того чтобы сделать работу с тросоходом максимально удобной, наши инженеры оснастили его радиоуправлением с эффективной дальностью до 500 метров. В радиоуправлении также приняты меры для предотвращения аварийных отказов от перегрева элементов электрической схемы.
В результате получился весьма эргономичный и эффективный инструмент, способный в разы повысить эффективность любых работ, связанных с монтажем кабеля.
Источник
Как сделать тросоход своими руками схема
Умеешь делать что-то своими руками? Поделись этим умением со всеми!
А если у вас есть вопросы по поводу рукоделия, технологий, материалов и т.п. можете смело оставлять их в сообществе.
Вопросы и ответы найдете вот тут -> FAQ
В сообществе запрещена торговля, обсуждение цен, ссылки на страницы с продажами, контакты автора в комментариях. Обязательна информация о материалах и инструментах в текстовом виде.
1. Будьте вежливы, старайтесь писать грамотно.
2. В публикациях используйте четкие и красивые фотографии.
3. Автор поста с тегом [моё] может оставить ссылку на свой профиль, группу или канал на других источниках, при условии, что ссылки (активные и не активные) не ведут на прямые продажи. Допускается не больше четырёх ссылок и только в конце поста (п. 8.5 основных правил).
-ссылки рекламного характера/спам;
-ссылки, ведущие на магазины с указанием стоимости товара/услуги;
-ссылки, ведущие на призывы, покупки, продажи, подписки, репосты, голосование и тому подобное.
(нарушение основных правил сайта, п.8.1 и п. 8.2).
При переходе по ссылке запрещено наличие активных (кликабельных) ссылок, ведущих на вышеперечисленное в п.3, содержание таких ключевых слов как «товар», «услуга», «купить», «продам», «в наличии», «под заказ» и т.п.
3.1 Размещение контактов автора (самим автором или другими пользователями) в комментариях запрещено и подлежит удалению (п. 9.1 и 9.3 основных правил).
4. Обязательным для авторов является наличие технических характеристик изделия в публикациях (материалы, техники, авторские приемы, размеры, времязатраты и прочее) в текстовом виде.
Также помечайте свою работу тегом «Рукоделие с процессом» или «Рукоделие без процесса».
5. Пост-видео, пост-фото без текстового описания переносится в общую ленту. Даже если в видео показан подробный процесс изготовления, делайте краткое описание для тех, у кого нет возможности/желания смотреть видео.
Администрация оставляет за собой право решать, насколько описание соответствует п. 5.
6. Посты с нарушениями без предупреждения переносятся в общую ленту.
За неоднократные нарушения автор получает бан.
Автор может размещать новую публикацию в сообществе, не допуская полученных ранее замечаний.
Источник
Деревянная лодка
Как сделать деревянную лодку своими руками
Давно хотел создать запись с отметкой основных моментов при изготовлении лодки, но всё никак не получалось! Батя с каждым годом всё старше, а шпаргалки всё нет, хотя лодок мы с ним сколотили не одну пару. И вот в этом году появилась потребность в расширении нашего флота, потому как ребятня подрастает и лодки требуются более устойчивые и грузоподъемные, для надежности перемещения. Сам то я и вплавь бывало выплывал, а с сынами это надо предостеречь! Пришло время достали запасенные ранее доски, окромили, прострогали, заготовили гвозди, и, в один из выходных приступили к делу! (Доски использовать лучше еловые, без сучков, но не всегда есть то что надо)
Первым делом Батя набросал маломальский чертёжик с размерами, исходя из требований и предыдущих строек
Затем выложили доски для дна, начертили на них контур согласно размерам, лобзиком вырезал основное, оставил лишь по краям, это видно на фотографиях.
При подгонке досок одна к другой оставляем щели в корме и в носу, посредине же подгоняем более менее плотно
Далее приготовили из брусков поперечины на дно. Поперечины делаются закругленной формы как показано на фото
Когда все детали подготовлены начинаем сборку дна, сначала плотно собрав доски сшиваем гвоздями посередине поперечиной, далее с помощь веревки и двух ломов стягиваем корму, сшиваем гвоздями, то же самое делаем с носовой частью
За счет того что поперечины закругленные, а меж досок в носовой и кормовой части оставляли щели, при стяжке и сборке дно получается немного сферой как поперёк так и повдоль. В будущем это дает устойчивость лодки на воде. Не обязательно подгонять и стягивать доски дна до микрон, небольшие щелки вполне допустимы, это облегчит конопатку дна.
Когда дно собрано, выстрагиваем края согласно задуманным размерам и разметке, чтоб края плавные были, иначе загнуть четко бортовые доски не получится
Далее готовим поверхности под бортовые доски, колотим шпангоуты, носовую доску, корму.
Самое интересное впереди, нужно загнуть борта одновременно с обоих сторон, если загибать по очереди может перекосить и лодка получится перекошеной формы. Прикладываем бортовую доску к носу с одного стороны-пришиваем, затем со второй стороны тоже самое, далее один прижимает загибая доски, второй проколачивает гвоздями по направлению к корме.
Стягивали доски также как и дно — веревкой. В итоге нарисовалась какая-никакая форма, дальше проще. Таким же макаром загибаем второй ряд бортовых досок. Много гвоздей при сшивании не бьем потому как еще конопатить надо будет! Далее отпиливаем лишние концы досок, как бортовые так и носовую с кормой. Затем подгоняешь лицевую носовую доску.
После окончания сборки, работаешь рубанком, где надо скругляешь, выравниваешь, проходя весь баркас, выпиливаешь красиво шпангоуты. После наведения красоты конопатим, местами добавляем гвоздей, прикручиваем уключины, смолим дно, прибиваем на дно нащельники, смолим их, далее покраска. Также делаем сидухи кому как удобно красим и их. Весла у нас переходящие, лодки меняем, а весла прежние. Уключины на всех наших лодках одинаковые, чтоб без заморочек.
В принципе старался все этапы и тонкости учесть в фотографии, чтоб было наглядно. Лодок нынче сколотили две, одну к открытию, вторую совсем недавно. Лодки делали одинаковые, одну испытали, вторая на стадии окончания работ.
Если у кого какие вопросы возникнут спрашивайте, обязательно уточню! Вопросы правда обычно возникают при самостоятельном изготовлении, вдруг кто возьмется и сделает деревяшку. Для тех кто живет рядом с озером деревяшка незаменима!
Источник