- 2015. Иконостас. Часть 2 — царские врата
- Иконостас своими руками
- Как сделать иконостас своими руками?
- Царские врата (вход в алтарь) изготовил в качестве благотворительности в церковь
- Дубликаты не найдены
- Работа с деревом
- Правила сообщества
- Исключительно из кусочков дерева
- Волшебная палочка
- ЧУДО РЫБА или РЫБА ЧЕРТ
- Столешница из дубового мебельного щита 2
- Эра динозавров в Заполярье. Резьба бензопилой
- Церковь в Цинциннати выплатит 46,5 миллионный медицинский долг для более 45 000 семей
- Ответ на пост «Как бесплатно отдать вещи»
- Как бесплатно отдать вещи
- Патриарх дарит детям.
- Челябинец заявил на церковь в прокуратуру
- Здравствующие ! Давно являюсь читателем pikabu, решил попробовать поделиться своим творчеством.
- Резьба по дереву в стиле «ТАТЬЯНКА» Ветка малины
- Подставка для крючков
- Подарил храм
- Открытие Америки – 8. Наша первая встреча с русской общиной. Американские религиозные традиции, с которыми мы столкнулись
2015. Иконостас. Часть 2 — царские врата
Изначально ширина проема для царских врат составляла 101 см. С учетом двух царских врат ширина проема не превышала 93 см.
Батюшке это очень не нравилось, так как за царскими вратами находится алтарь (или какое другое культовое сооружение, я в тонкостях христианской топонимики не силен) шириной и длиной примерно 1 метр и этот самый алтарь время от времени нужно выносить. Зачем, это вопросы к господу.
Кроме того, во время торжественных богослужений батюшка надевает какую-то специальную одежду, очень широкую, насколько я понял, и в процессе службы ему требуется проходить через царские врата, потому проем для царских врат должен быть как можно шире.
В принципе расстояние между кирпичной кладкой вроде бы около 109 см, остальное — дверные коробки и заштукатуренные откосы. Но как я уже говорил, кладка стен выглядела далеко не идеальной, да и новые царские врата тоже надо на что-то крепить.
А тут еще следовало учитывать ширину имеющихся икон, которые крепятся на царские врата. Ширина иконы для левой створки — около 48 см, а для правой — около 51.5 см. Впрочем иконы также были не прямоугольными, а делались по существующим дверям. Так точная ширина левой иконы по верху составляла 48 см, а по низу — 46.6 см. А ширина правой иконы по верху — 51.7 см, а по низу — 51.4 см.
Нивелировать эту разницу я собирался с помощью планок окаймляющих иконы. А так как эти планки следовало к чему-то крепить, то соответственно и ширина дверей должна быть больше.
В итоге ширина левой створки получилась 50 см, а правой — 54 см. С учетом зазоров между створками и между коробками ширину проема следовало сделать около 105 см. В целом конструкция царских врат выглядела так:
Рисунок 1. Конструкция царских врат.
На рисунке 1 фиолетовым цветом показаны имевшиеся дверные коробки, точнее их части. Желтым цветом — фанера и сосновые бруски, не требующие высококачественной отделки, а розовым цветом — детали из фанеры и ольхи, которые следовало обрабатывать перед покраской особо тщательно. А кроме того, из рисунка 1 видно, что откосы на одном из простенков придется сбивать до самого кирпича. Сделать двери посредине существующего проема не получалось из-за уже имеющихся икон со своими размерами.
Впрочем, как выяснилось, частично сбивать и второй откос тоже пришлось, после установки каркаса проем выглядел так:
Фотография 1.
А в целом картина на данном этапе была такая:
Фотография 2.
Однако после того, как я изготовил и установил царские врата, выяснилось, что они оказались недостаточно высокими, а так как батюшка имеет хороший рост, то при подходе его даже к самой высокой части царских врат лицо его было хорошо видно. Пришлось переделывать царские врата, увеличивая их высоту на 20 см. А кроме того батюшка решил, что тратиться на дорогостоящую резьбу по дереву не имеет смысла, так что и накладки пришлось делать мне. После переделки царские врата выглядели так:
Фотография 3.
Но на этом история с царскими вратами не закончилась. Фанера, из которой я изготавливал врата, оказалась недостаточно сухой и через неделю ее повело. Так что мне предстоит переделывать их и во второй раз. Ну а пока царские врата на данном этапе выглядят так:
Фотография 4.
Так что по всей видимости продолжение последует.
На этом пока все.
Доступ к полной версии этой статьи и всех остальных статей на данном сайте стоит всего 30 рублей. После успешного завершения перевода откроется страница с благодарностью, адресом электронной почты и продолжением статьи. Если вы хотите задать вопрос по расчету конструкций, пожалуйста, воспользуйтесь этим адресом. Зараннее большое спасибо.)). Если страница не открылась, то скорее всего вы осуществили перевод с другого Яндекс-кошелька, но в любом случае волноваться не надо. Главное, при оформлении перевода точно указать свой e-mail и я обязательно с вами свяжусь. К тому же вы всегда можете добавить свой комментарий. Больше подробностей в статье «Записаться на прием к доктору»
Для терминалов номер Яндекс Кошелька 410012390761783
Номер карты Ymoney 4048 4150 0452 9638 SERGEI GUTOV
Для Украины — номер гривневой карты (Приватбанк) 5168 7422 4128 9630
Категории:- Тройник
- Дизайн
Примечание: Возможно ваш вопрос, особенно если он касается расчета конструкций, так и не появится в общем списке или останется без ответа, даже если вы задатите его 20 раз подряд. Почему, достаточно подробно объясняется в статье «Записаться на прием к доктору» (ссылка в шапке сайта).
Источник
Иконостас своими руками
Современное православное образование находится в сложной ситуации перенесения традиционного классического предмета преподавания в контекст новой культуры начала 20 века.Думаю, любой преподаватель школы, особенно воскресной, отмечал для себя хотя бы раз, что система восприятия детьми мира сильно изменилась за последние годы. Из книг, фильмов и рассказов старшего поколения мы знаем о том, как дети слушали учителя на уроке, какая была тишина в классе, как запоминалось каждое слово учителя. Сегодня наши дети растут в условиях новой аудиовизуальной культуры и интерактивного пространства – культура восприятия на слух уходит в прошлое.
Хорошо и радостно когда родителям удается привить своему ребенку любовь к книге, к письменному слову, к тому, чтобы уметь представлять в своих фантазиях то, что написано в книге.
Однако эта задача трудна для педагога: можно ли за 40 минут в неделю исправить то, что прививалось годами?
Раньше всего, пожалуй, эта тенденция к зрительному восприятию отразилась в обучении иностранному языку – в переходе от аутодидактического метода (чтения и перевода текста) к коммуникативному, где занятие строится на разговоре, играх, песнях, фильмах.
Имея определенный опыт коммуникативного преподавания английского языка взрослым, однажды я задалась вопросом: почему мы (и я, в первую очередь) думаем, что детям будут интересны наши занятия, когда на протяжении 40 минут мы на рассказываем что-то, пусть и интересное. Почему занятие взрослого мы организуем так, что скучать ему не приходится, а от ребенка ждем благоговейной 40– минутной тишины?
Как сделать иконостас своими руками?
Так, необходимость сделать уроки в воскресной школе интересными и творческими стала очевидной.
Иконостас православного храма можно показать в книге, можно нарисовать схему на доске. А мы решили, что лучше всего строение иконостаса можно выучить, сделав его самостоятельно.
Итак, Вам понадобится:
1 лист ватмана формата А3 (или 2 листа А 4),
5 закладок для книг с иконами (2 иконы Спасителя, 1 икона Пресвятой Богородицы и иконы двух почитаемых святых),
цветной принтер,
фломастеры,
клей
ножницы.
Для иконостаса мы выбрали иконы с закладок по нескольким причинам: они не освящены, следовательно, их возможно использовать в процессе детского творчества, они сделаны из картона, поэтому их можно легко приклеить на наш иконостас.
1. Рассказ об иконостасе
Преподаватель на доске изображает конструкцию иконостаса. Объяснение проходит как диалог с учениками, резюмируемый рассказом преподавателя.
Для чего нужен иконостас?
Как называются врата в центре иконостаса?
Почему они называются Царскими?
Почему в основании иконостаса помещается Крест?
Затем следует рассказ о рядах иконостаса. Чтобы упростить задачу и ограничить объем материала, мы решили ограничиться только теми чинами, которые есть в иконостасе нашего храма: местным, праздничным и деисусным.
Местный чин: На Царских вратах изображается Благовещение Пресвятой Богородицы, иногда иконы св.т. Василия Великого и Иоанна Златоуст. Справа от Царских врат находится икона Спасителя, слева – Пресвятой Богородицы. Справа от иконы Спасителя помещается икона святого или праздника, в честь которого освящен храм. Значит, придя в храм, даже не зная его названия, мы всегда можем узнать, в честь кого он освящен. Рассказ можно предварить вопросами, попросить детей вспомнить, как устроен иконостас в их храме.
Следующие ряды праздничный и деисусный. Деисусный находится над местным чином, но мы делали иконостас по образцу нашего храма, поэтому сначала у нас шел праздничный ряд. Иконы для него мы печатали на принтере. Прежде чем наклеить праздничный ряд внимательно смотрим, какие праздники изображены, что произошло в каждый из праздников.
Деисусный чин. Деисус в переводе с греческого означает моление. Дети сами объясняют, что этот ряд называется «моление», потому что здесь Престолу Божию предстоят Богоматерь и святые, молящиеся о нас.
После повторения материала на следующем занятии переходим к делу.
1. Лист ватмана сгибается пополам и по сгибу делается разрез до средины, а затем – фигурный надрез – это будущие Царские врата.
2. На Царские врата наклеиваем распечатанную на принтере икону Благовещения Пресвятой Богородице.
3. В самой нижней части иконостаса помещены изображения Честнаго и Животворящего креста Господня. Этому можно посвятить отдельный урок – научиться рисовать правильный крест. Дети рисуют четыре креста красным фломастером.
4. Местный ряд. Вспоминаем, с какой стороны от Царских врат икона Спасителя и Пресвятой Богородицы, где располагается икона святого или праздника, имя которого носит храм. Приклеиваем коны в правильном порядке.
5. Праздничный ряд. Детям раздается распечатанный на принтере праздничный ряд: смотрим еще раз на иконы, вспоминаем, какой праздник изображен на какой иконе и почему этот праздник так важен.
6. Деисусный чин. В центре приклеивается большая икона Спасителя, справа и слева распечатанные иконы Пресвятой Богородицы, Иоанна Предтечи и ангелов. Вспоминаем значение слова Деисус.
7. Иконостас готов. Дети могут изобразить на оставшемся пространстве любые узоры. Рисование узора может быть посвящен отдельный урок, на котором детям может быть показана техника основных узоров, а затем они могут быть исполнены и на иконостасе.
Теперь каждый ученик может подробно рассказать родителям о символике иконостаса.
Справка: Иконостас отделяет от основного помещения храма, где находятся молящиеся, алтарь, самую святую его часть, которая символизирует Царство Небесное, область Божественного бытия, постоянное присутствие Божественной благодати.
Это символическое Небо на земле должно отделятся от всего храма, ибо Бог совершенно отличен от Своего творения, Бог по преимуществу свят, то есть неотмирен, невместим в полноте Своего Существа в области бытия земного.
Святость алтаря подчеркивается его приподнятостью над основным уровнем храма и огражденностью святыни, которая не должна растворяться в обыденности. Иконостас ограждает алтарь от проникновения в него неподготовленных к священнодействию людей.
ИКОНОСТАС не просто отделяет мир Божественный от мира сотворенного, он есть еще и образ Небесной Церкви во главе с Господом Иисусом Христом. Иконостас обращен иконами к средней части храма, где стоят молящиеся. Таким образом, за богослужением собрание верующих как бы поставлено лицом к лицу с собранием небожителей, таинственно присутствующих в образах иконостаса.
В центре иконостаса — Царские Врата, расположенные напротив престола. Они называются так потому, что через них выходит Сам Царь Славы Господь Иисус Христос в Святых Дарах. Слева от Царских Врат, в северной части иконостаса, напротив жертвенника — северные двери для выхода священнослужителей во время богослужения; справа, в южной части иконостаса —южные двери для входа священнослужителей. Изнутри Царских Врат привешивается завеса, которую открывают или закрывают в определенные моменты богослужения. Открытие завесы изображает открытие людям тайны спасения. Открытие Царских Врат означает открытие христианам Царствия Небесного.
Иконостасы бывают разные. Большие иконостасы в Успенском и Архангельском соборах Московского Кремля, в Успенском соборе Троице-Сергиевой лавры. В таких соборах, как правило, иконостас состоит из пяти ярусов, или пяти рядов икон. Эти ярусы связаны в единое целое, которое есть явление мира небесного.
Нижний ярус, или ряд, называется местным, потому что в нем есть местная икона, то есть икона праздника или святого, в честь которого устроен храм. В середине местного ряда находятся Царские Врата. Они бывают резные и расписные. На Царских Вратах пишутся обычно иконы четырех евангелистов и Благовещения Пресвятой Богородицы. Стоя перед Царскими Вратами, мы видим справа от них икону Спасителя Иисуса Христа, правее — местную икону. Еще правее, как правило, южная дверь, на которой изображается икона архангела. Правее южной двери могут быть другие иконы.
Слева от Царских Врат, как правило, помещается икона Божией Матери, левее — другие иконы.
Второй от низа ряд может быть праздничным, в нем расположены иконы двунадесятых праздников.
Третий ряд — это Деисус (см. «Иконография»). Справа и слева от Деисуса — иконы святителей и архангелов.
Четвертый ряд — пророческий. В нем расположены иконы пророков Ветхого Завета — Исайи, Иеремии, Даниила, Давида, Соломона и других.
Пятый ряд — праотеческий. Праотцы — это патриархи израильского народа, такие, как Авраам, Иаков, Исаак, Ной.
В иконостасе имеются три двери, или трое врат. Средние врата, самые большие, помещаются в самой середине иконостаса и называются Царскими вратами, потому что через них Сам Господь Иисус Христос, Царь Славы, невидимо проходит в Святых Дарах.
Источник
Царские врата (вход в алтарь) изготовил в качестве благотворительности в церковь
На днях планирую монтаж в церкви после всех служб вечером
Дубликаты не найдены
Работа с деревом
1.8K поста 11.9K подписчиков
Правила сообщества
2. Будьте вежливы, старайтесь писать грамотно.
3. В публикациях используйте четкие и красивые фотографии.
4. Публикации должны быть связаны с деревообработкой или изделиями из дерева
Благотворительность в церковь?
вы знаете что попы на мерсах ездят? зачем им бесплатно давать что то неясно. мраки
Ну, мерсы им тоже из благотворительности дают. С миру по нитке — попу мерс и позолоченная дверь.
Честно говоря, как-то не очень. Декоративные элементы сами по себе достаточно вычурные, претендуют на дорохо-бохато, а разбросаны достаточно скупо, между собой логически не связаны.
И это я еще про церковь и благотворительность промолчал.
дорого-бохато. насчёт бесплатно, хз, я бы церкви даже снега зимой не дал. за работу зачёт, молодец.
Сайтом ошибся. Здесь бога не любят.
попов не любят, а бог или боги никому не мешают))
Почему не любят? Просто его нет
ну мог бы и не выкладывать, если намерения благие были.. а так хвастаешься, гордишься — грех..
нэт, ты выложил это, потаму что хотел паказать другим какой ты исключительный маладец, а это грехъ
а вот не факт — выложи он какие благотворительные столы-стулья для детского дома — и никто бы не сказал, что хвастается-гордится))
Тут все дело в церкви. Хотя, может там какая бедная церковь в глухом селе с попом, который на старом УАЗике гоняет по деревням и помогает людям, а не сидит в трёхэтажном особняке при церкви и смотрит на свои майбахи))
Нюансы восприятия, сэр))
ясен хуй. грехь. я так и написал
Думаю было бы интереснее показать мусор,пояснить мол это для этого ,это так то сделано.Но работа здоровская.
Молодец, уважуха. Не обращай внимание на воинствующих атеистов — у них своя религия, с пеной у рта отрицать то что они не понимают)))
Если бы атеистам их убеждения позволили считать религией и защищать их, получать на это государственное финансирование, а так же, стали бы сажать попов, взошедших на университетскую кафедру в церковной одежде, на пару лет за оскорбление чувств — глядишь, атеисты бы поспокойнее были.
не бог придумал человека, а человек бога. чего тут непонятного?
Я не разделяю вашей точки зрения
Добрый вечер по поводу Попов как хоронить и крестить и в случай чего так к Попу .Про Попов могут говорить те кто не знает как они живут .
И несут в Церковь для людей а не Попу.
За работу ЖЫРНЫЙ плюс. А по содержанию, ИМХО лютый новодел в цыганском стиле. (((
Эту энергию бы в мирное русло. ©
Исключительно из кусочков дерева
Сделано около 500 лет назад на скамейке церкви аббатства Хайлигенкройц недалеко от Бадена, Нижняя Австрия.
Волшебная палочка
Хочу рассказать о самых непростых палочках, которые мне приходилось делать. Палочки «рабочие» со светодиодами. Прошу прощения за качество фото процесса, снималось на тапок.
Процесс начался с долгих расспросов будущего владельца палочки. Вещи я делаю индивидуально под каждого пришедшего ко мне, и подбор нужного эскиза может занимать довольно много времени. Уже на этом этапе стало понятно, что просто не будет. в палочке должна находиться электроника: RGB светодиод, с аккумом, зарядной платой и кнопками.
Постепенно эскиз значительно усложнился, добавилась спираль по длине палочки, резной узор на рукояти.
И начинается изготовление из материала. Сначала делаю токарную закотовку, потом вырезаю шестигранник рукояти, и добавляю спирали. Головы змей пока не проработаны.
На следущем этапе происходит самое сложное — пайка и помещение электроники внутрь. Я раскалываю палочку на пополам, внутрь помещается начинка, и склеивается обратно. навыки реставрации очень пригодились, и на финальном изделии шва практически не видно. Для крепкости полученная схема заливается эпоксидной смолой. Плата с микро-USB разьемом ставится в пасть змее, шутки про покорми змейку входят в чат.
На форму наносятся контурной резьбой руны, выбранные заказчиком. Змеи пока слепы и шершавы, но уже покрываются морилкой, и руны прокрашиваются серебристым пигментом.
Добавляются глаза-стразы, змеи пропитываются льняным маслом и полируются
Внезапно, заказчик решает добавить чешую, на голову. не проблема, добавляем.
Чешуя оказывается не такой, какую хотел заказчик, поэтому в конечном варианте узор вокруг глаз станет другим.
А пока мы можем видеть, как горит светодиод. И авада и люмос работают исправно.
И наконец, финальная версия
Вся работа заняла примерно месяц, с перерывами на подумать и местами переделать. Владелец палочки остался очень доволен, а я продолжила оттачивать навыки создания волшебных палочек.
ЧУДО РЫБА или РЫБА ЧЕРТ
Вырезана рыба из дерева, размер 30х40 см, в единственном экземпляре
Столешница из дубового мебельного щита 2
Что-то совсем забыл добавить готовый результат.
В итоге, вырезал фрезером, четвёркой, основные линии, добирал резцами и ножами.
И начал эксперименты с заливкой.
Вот тут самая засада.
Смешал эпоксидку с бронзовой пудрой. Залил. С виду — красота.
Но, стоило пройти шлифмашиной, и шебельме краска золото ёк.
Беда.
Крепко думал, и придумал.
Фрезер в руки. Срезал всё заново (!) Резцы, ножики, терпение.
Заливаю дно цианокрилатом, aka секундный клей, насыпаю на него бронзовую пудру. Аккуратно, тщательно.
Через пару часов заливаю голую эпоксидку.
Эффект интересный. Золото через стекло.
Как высохло, шлифанул пару раз.
Дальше бесцветное масло.
Кстати, большинство людей удивляются, что дуб, после обработки, выглядит иначе, чем со склада. Сухой, необработанный, серый. Я заказчикам показываю заранее цвет дуба, который будет в изделии, просто смочив водой заготовку.
Итак, масло бесцветное. Сверху бесцветный матовый лак.
И, опять-таки, в реальности это выглядит естественнее, чем на фото с телефона.
Как-то так. Сейчас на очереди бук. Очень интересный материал. Если получится — расскажу чо и как )
Эра динозавров в Заполярье. Резьба бензопилой
Эра динозавров в Заполярье. Резьба бензопилой.
Церковь в Цинциннати выплатит 46,5 миллионный медицинский долг для более 45 000 семей
«Я хочу дать нам возможность приумножить наш вклад «, — сказал старший пастор Брайан Томе своей конгрегации 23 числа во время воскресной проповеди.
— Семьи получат письма, где будет написано: «Поздравляю, ваш долг выплачен, потому что вы любимы, и есть Бог, который не забыл вас.»
Ответ на пост «Как бесплатно отдать вещи»
Из-за специфики работы мне постоянно со всяких мероприятий остаются футболки, худи, порой даже ветровки с логотипами выставок, турниров. Ну и сам себе вещи покупаю достаточно регулярно. Так что раз в год весной я разгребаю гардероб.
Тут важно быть с собой максимально честным и решить — что из вещей я не буду носить и не буду таскать за собой во время переездов, и что не совсем новое и не пойдет в подарок. После чего все вещи, которые такую проверку не прошли, я стираю, сушу и складываю в большую картонную коробку, после чего вешаю на неё табличку — «ВЕЩИ, ЧИСТЫЕ, МУЖСКИЕ, Размеры вещей — XL, Обуви — 44».
2 раза я пробовал такую коробку приносить в храм недалеко от дома. После чего видел как мужик их тех, кто там постоянно ошиваются, выбирал себе вещи а остальное кидал в мусорный бак.
Коробку с тех пор я выношу на чистую футбольную площадку перед домом, делаю табличку крупнее, и пишу еще дополнительно в чат дома, с просьбой всех кто может сказать людям, которым это пригодится, что вещи во дворе, и что я через 24 часа приду и уберу весь мусор или еще что останется.
С тех пор уже 3 года разбирают почти всё, остается пара вещей, которые я вместе с коробкой выкидываю сам. Может с храмом мне и не повезло изначально, но теперь работаю уже по этой проверенной схеме.
Как бесплатно отдать вещи
Навеял пост Покупатели неадекваты или как получить человеческое СПАСИБО .
мне случай.
У жены какая то мания оставлять вещи детей, из которых они выросли. От старшей, по итогу, все что оставили, до младшей не добралось-в основном залежались и пахли затхлостью, пришлось выкинуть, стирка не помогла. А от младшей я сразу сказал-за третьим не собираемся, давай их сразу отдавать. Так и сделали, закинули сначала на Авито-цену сделали символическую, началось как у автора-привезите, отдайте бесплатно, но привезите, сфотографируйте на ребёнке, посмотреть как сидит (вопрос на каком, наш из вещей вырос),в общем хватило нам этой басни, но проблема осталась.
В разговоре с соседкой-пенсионеркой она нам предложила отнести вещи в храм, мол там приходят кому нужно берут. Мы так и сделали, сняли все объявления и отнес я туда четыре пакета-с обувью, комбинезонами, некоторые вещи стали малы ещё новыми. Пакеты были примечательные-из магазина метро, такого формата
Кстати, кто-то продаёт на Авито 52 штуки, наверное не б/у))) Взял первое попавшееся фото, для понимания.
Какого же было мое удивление, когда через день я увидел пакеты с вещами на мусорке-у нас поселок из пятиэтажек, мусор в контейнерах.
По итогу в будущем стали отдавать вещи знакомой жены-муж её погиб после рождения дочки, ей как раз пришлись вещи кстати.
Патриарх дарит детям.
Снова кое-что, весьма примечательное, найдено у Кураева
Если я покупаю книгу для детей, то зачем мне кто-то еще чтобы подарить ее?
Челябинец заявил на церковь в прокуратуру
Челябинец написал заявление в прокуратуру на священников. Мужчину возмутили цены в церковной лавке. Южноуралец уверен стоимость свечей и икон должны устанавливать не работники храма, а сами прихожане. Иначе благотворительные взносы превращаются в обычные поборы.
Заявление в прокуратуру Сергей написал после очередного похода в церковь. Пожаловаться следователям прихожанин решил на цены в религиозных лавках. Верующего оскорбила стоимость православной атрибутики. Дело в том, что мужчина приобрел изображение Архангела Михаила за 400 рублей и попросил выдать ему чек. Документ в лавке предоставить не смогли, вместо него Сергей получил только купон на благотворительность.
Сергей Михайловский, прихожанин: «Это оскорбило мои чувства верующего. Под видом благотворительности они пытаются зарабатывать деньги. Как это у благотворительности есть какая-то ценовая политика? мне кажется сколько я могу дать на благотворительность столько и буду давать. Никакой фиксированной цены не должно быть».
После этого мужчина написал заявление в надзорное ведомство. Южноуралец требует наказать священнослужителей, которые якобы под видом добровольных пожертвований устанавливают фиксированную стоимость. К тому же церковные прайсы на свечи, иконы или кресты давно превышают разумные пределы. .
Бухгалтер лавки: «У нас государство не содержит храмы и не выделяет на это ни копейки».
Пожертвования в храмах берут не только за свечи и иконы. Так же платными являются молитвы за здравие, упокой,крещение и венчание. Цены варьируются от 10 рублей до 6 тысяч.
Впрочем, сотрудники лавки, объясняют деньги, собранные с прихожан, идут исключительно на благоустройство храма. Батюшки в свою очередь говорят, если нет денег, покрестить или обвенчать могут и вовсе бесплатно. Отказать просящему в храме — грех.
Игорь Шестаков, протоиерей: «Приходит допустим в регистратуру и говорит, да вот я вижу что у вас рекомендованная сумма пожертвования, предположим, составляет одну единицу, но у меня сейчас нет. Никто не скажет ему ну нет и дескать, не приходите больше к нам.
Напротив в этом отношении, такого нет, быть не может и не должно такого быть».
Но так ли это на практике, одному Богу известно. В итоге платить или не платить приходя в храм каждый решает самостоятельно. Да и сами верующие давно привыкли к товарно-денежным отношениям.
Здравствующие ! Давно являюсь читателем pikabu, решил попробовать поделиться своим творчеством.
Резьба по дереву в стиле «ТАТЬЯНКА» Ветка малины
Резьба по дереву в стиле «ТАТЬЯНКА» выполнена для души в свободное от основной работы время, сидя на балконе с чашкой кофе после долгосрочных скандалов с моей супругой в процессе ремонта. Я так стресс снимаю. Ветка малины сделана из цельного куска липы, стрекозы вырезал отдельно и вклеил после покраски. Когда то давно, еще когда учился в ПТУ занимался резьбой по дереву, потом забросил и где то лет 20 этим стамески в руки не брал, тут года четыре назад пробила ностальгия, решил вспомнить, что это такое. Сам по профессии краснодеревщик с 20 лет стажем, а резьба по дереву, маркетри и т.д. это хобби и в дополнении периодически занимаюсь изготовлением дворцовой и самой элитной мебелью на заказ в своей художественной мастерской под названием гараж. Всю мебель изготавливаю по старинке и технологии 18 и 19 веков без единого самореза и гвоздя. петли для фасадов тоже полностью из дерева, клеем тоже стараюсь пользоваться только костным или казеиновым.
В процессе буду выкладывать свои работы по вашему желанию на любую тему, но пока у меня ограничение по количеству постов. как только наберу нужное количество плюсов выложу стол трансформер «Капстан Флэтчер» только моей собственной разработки и с механизмом полностью из дерева, шпона, фанеры и никакого металла. И самое главное этот стол абсолютно не похож на патент, весь механизм я изменил до неузнаваемости, но он работает. Есть фото и видео всего механизма и тех процесса из 30 фоток и видео. Я пока могу только 4 поста за раз выложить (длинопост). Я начинающий пикабушник прошу не судить строго за мою безграмотность по выкладыванию некоректных постов.
Подставка для крючков
Итак, следующая вариация. На этот раз материалом выбрана липа, брал уже готовый цилиндр, укоротив его до необходимой длины и просверлив в центре отверстие.
Сначала как обычно придумываю узор и размечаю на заготовке. В этот раз узор сделал помельче.
Далее начинается сам процесс резьбы.
Готово. В процессе узор несколько изменился
Покрываю темно коричневым лаком
И в завершении покрываю двумя слоями матового прозрачного лака. Хотя почему то он не слишком матовым получился.
Крючков у меня дома нет, поэтому фотку с ними не сделаю. Вот могу показать фотку на фоне кота)
Подарил храм
В Питере бизнесмен Заренков подарил городу храм. На одном из барельефов изобразил себя, вручающего храм лично Иисусу Христу. Рядом изображены члены семьи дарителя.
Открытие Америки – 8. Наша первая встреча с русской общиной. Американские религиозные традиции, с которыми мы столкнулись
На первую встречу русской общины (после нашего переезда в США) мы не пошли. Во время ее проведения мы уже больше недели жили в отеле и судорожно искали подходящие для переезда апартаменты.
А на вторую встречу, мы попали практически случайно. Л. (риелтор, с которым я консультировалась при выборе жилья) пригласила нас на встречу русской общины в честь Дня благодарения. Намечались хлеб (в виде обильных столов с блюдами русской кухни) и зрелища (праздничный концерт силами прихожан).
Эта встреча проводилась в баптисткой церкви, и если бы не персональное приглашение Л., то я бы пойти не рискнула. Признаюсь я была настроена скептически.
Во-первых, как человека не воцерковленного, меня немного пугают церкви как таковые. Даже не церкви сами по себе, а люди, которые их регулярно посещают.
Во-вторых, это была американская церковь. Насмотревшись, американских же фильмов я представляла себе все как-то так: пастор в блестящем пиджаке и с микрофоном скачет по сцене, зомбируя свою паству и вытягивая из нее как можно больше денег. Ему в этом помогает хор из солидных афроамериканок и группа лже-болящих готовых в любой момент исцелиться.
Все усугублялось еще тем, что это была баптистская церковь. А, единственное, что я знала про баптизм – это то, что баптисты отрицают идею контрацепции.
В википедии я прочла, что один из принципов этого религиозного течения – свобода совести и приободрилась. Уж больно хотелось на людей посмотреть и холодец покушать.
Церковь была двуязычная, в основном все прихожане говорили на русском языке.
Сначала был открытый концерт, потом небольшая проповедь (все было разумно и по делу) затем пришла очередь угощения.
Все принесли с собой домашнюю еду (селедка под шубой, оливье, заливное, выпечка, в общем, все, что ставится на стол по большим праздникам в русской семье). В этом месте нужно признаться, мне очень хотелось поесть русских блюд, но было лень их готовить. Так что пока я с восторгом наворачивала оливье, а муж пробывал разнообразные местные ягоды (черника, малина, голубика). Местные, в смысле из Мексики, это как наши ягоды, но по размеру в три раза больше.
За весь вечер был только один момент, в самом начале, когда я действительно пожалела, что пришла. Один из прихожан минут пять цитировал отрывок книги Бытия о жертвоприношении устроенным Ноем и его сыновьями, после счастливого спасения. Было как-то некомфортно, но эта вспышка неуверенности длилась недолго и праздник опять вернулся на прежние рельсы (встреча старых друзей, радость, что есть здоровье, силы, дети и Бог) как-то так.
Нам все понравилось, но постоянными прихожанами церкви мы так и не стали.
Что касается местных религиозных традиций, то я как говориться «не скажу за всю Одессу, вся Одесса очень велика».
Мы живем в Техасе, одна из особенностей этого штата в том, что большой процент его населения составляют люди верующие. На юге штат граничит с католической Мексикой, фактически второй язык здесь – испанский, не удивительно, что основная масса населения – христиане.
На празднике (на моих курсах английского языка) перед тем как приступить к еде, директор поблагодарила Бога и помолилась коротко о чем-то (своими словами о том, что бы все у всех было). Это не выглядело как пафосный жест, скорее, как привычка, доведенная до автоматизма.
Но, основной американской религиозной традицией, с которой мы столкнулись, я бы назвала – уважение к ближнему и к его праву верить или не верить во что угодно.
Церквей здесь масса, на любой вкус и цвет, всех конфессий и направлений. Достаточно вбить слово «православие» в гугле и на карте тут же отобразятся и греческие и эфиопские и разнообразные русские православные церкви.
В этой связи, вспоминается такая история. На Пасху муж спросил свою коллегу (русскую из Казани) готовится ли она к празднику, та ответила, что она мусульманка. Буквально через час другой коллега (афроамериканец) спросил мужа: «Ты тоже православный и к Пасхе сейчас готовишься?» Оказался эфиопом.
В общем, основной американской религиозной традицией я бы назвала веротерпимость, здесь все априори относятся с уважением к культуре/религии/предпочтениям ближнего своего.
Еще хотелось бы отметить, что церкви действительно играют здесь важную социальную роль. Например, в баптистской церкви, где мы были, есть бесплатные уроки английского языка, воскресная школа для детей, проводятся разнообразные встречи по интересам. Я как-то особо не вникала, но моя знакомая рассказывала, что когда она разводилась с мужем, то нашла моральную поддержку именно в церкви.
Уже в другом приходе (кажется, католическом) я помогала на благотворительной раздаче одежды. Одна из моих американских знакомых сказала, что собирается пару часов поработать волонтером в церкви, и я вызвалась поехать с ней. Когда мы приехали, то все уже разошлись и остались только организаторы мероприятия и груды, невостребованных вещей. В довольно большом зале (по размеру как половина школьного физкультурного зала) на столах были разложены разные поддержанные вещи, одежда и обувь. В течение нескольких часов все желающие могли прийти и выбрать для себе что-то. При мне пришел только один припозднившийся мужчина и набрал два больших пакета одежды. После, мы начали убирать вещи в коробки и грузить их в грузовик. Я так поняла, что буквально за два часа до нашего прихода в этом зале было не протолкнуться. На таких благотворительных акциях можно найти вполне приличные вещи (в том числе, детские автомобильные кресла, коляски и т.п.). Если это можно назвать религиозной традицией, то я бы сказала о весомом вкладе церкви в социальную жизнь ее прихожан.
Источник