- Как из лампочек накаливания сделать цветное освещение
- Окрашивание пастой
- Лак для ногтей
- ПВА
- Автоэмаль
- Витражные краски
- Кремний органика
- Цапонлак
- Буйство света: как сделать цветные лампочки при помощи краски
- Что потребуется
- Пошаговая инструкция
- Цветная светодиодная лампа своими руками
- Самодельные решения для освещения в студии
- Портретная тарелка
- Съемка в низком ключе
- Дешевый лайтбокс
- Самодельный софтбокс
- Галогеновый свет
- Мобильный телефон
- Трюки с планшетом
Как из лампочек накаливания сделать цветное освещение
Цветомузыка или просто освещение с необычным цветом — это интересное решение, которое может пригодиться в оформлении любой комнаты. Отыскать яркие лампочки на рынке и в магазинах довольно сложно, поэтому единственный выход — это создание цветных лампочек самостоятельно.
Привычные варианты покраски могут не подойти для придания цвета лампочки, так как она из-за нагревания сожжёт на себе нанесённый слой. Поэтому для работы рекомендуется выбирать светодиодные лампы, энергосберегающие, или лампы накаливания в 25 ватт. В работе над лампочкой необходимо помнить, что цвет яркость свечения будет зависеть от плотности цветного покрытия.
Используя различные красители, интенсивность покрытия и способы, описанные ниже можно за несколько минут создать богатую коллекцию различных лампочек с интересным свечением.
Окрашивание пастой
Чтобы окрасит ручку в синий цвет можно взять пасту из шариковой ручки. Чтобы окрасить лампу в цвет выбранной пасты понадобится аккуратно снять наконечник, выдуть чернила на лист бумаги или клеёнки. Затем, удерживая лампочку за цоколь, натереть её вытекшим содержимым ручки.
Контролировать интенсивность покрытия можно с помощью ацетона, одеколона или спирта.
Лак для ногтей
Быстросохнущие лаки — отличный краситель. Наносить лак удобно кисточкой или ватным диском. Огромное преимущество этого способа — широкий выбор оттенков.
Однако, лак выгорает при нагревании более 200 градусов, поэтому в использовании необходимо быть осторожнее.
ПВА
Клей ПВА универсален и схватывается на большинстве поверхностей. Сам он имеет белый мутный оттенок, но после высыхания становится прозрачным. Если смешать клей с водорастворимым красителем или пигментом из принтера, а затем покрыть им лампочку, то может получить вполне неплохой результат.
Автоэмаль
Актуальны способ для владельца авто: обычно автомобильная эмаль продаётся в аэрозольных баллонах. Способ нанесения оттенка очень простотой, покрытие выдерживает до 200 градусов.
Чтобы не получился слишком толстый слой, который затемнит лампочку, рекомендуется распылять содержимое аэрозоля на расстоянии 30–40 см от объекта.
Витражные краски
Идеальный вариант для создания цветной лампочки — витражные краски. Для работы с лампочкой понадобятся водорастворимые, под обжиг. Слой не сгорит при сильном нагреве, а только станет прочнее.
У этого способа есть весомый недостаток — это цена. Один маленький тюбик на 50 грамм одет обойтись покупателю в 150–200 р.
Кремний органика
Краски, предназначенные для окрашивания поверхностей, которые часто нагреваются. Они прочные и гарантированно не выгорят, даже если лампочка будет гореть постоянно. Верхняя граница диапазона — 600 градусов, поэтому опасаться за качество и срок службы не придётся.
Цапонлак
Приобрести это покрытие можно в магазине, специализирующемся на радиодеталях. основная функция покрытия — защита дорожек и паек от замыкания. Поскольку работящая температура транзисторов достигает 150 градусов, средство подойдёт и до покрытия лампочек.
Это самые простые и доступные способы покрыть довольно капризный материал — стекло. Выбор сужается в несколько раз, если вопрос касается лампочек, которые часто и долго горят, ведь не все красители выдерживают высокую температуру.
Источник
Буйство света: как сделать цветные лампочки при помощи краски
Цветные лампочки нечасто используются для освещения помещения. Однако если требуется сделать оригинальную подсветку какой-либо одной области, они будут смотреться весьма эффектно. Конечно, не составит труда приобрести готовую продукцию, однако можно самостоятельно сделать цветные лампочки, например, с помощью краски.
Что потребуется
Для работы необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:
- Лампочки. Лучше всего использовать прозрачные с небольшой мощностью (до 40 Вт) либо современные светодиодные.
- Краски. Нельзя использовать обычный набор для рисования, так как при использовании лампочка будет нагреваться, а это может привести к быстрому её выгоранию и даже к взрыву. Лучше всего отдавать предпочтение специальным краскам, предназначенным для работы со стеклом и устойчивым к воздействию высоких температур.
- Кисточки для нанесения краски (можно использовать обычные для рисования).
- Спирт и ватный диск.
- Подставка для лампы.
Пошаговая инструкция
Когда всё необходимое под рукой можно приступать к процессу окрашивания. Для этого нужно:
- Обезжирить лампочку медицинским спиртом, нанесённым на ватный диск.
- Высушить её полотенцем либо естественным способом (не менее 1–2 минут).
- Установить лампочку в подставку (в качестве неё можно использовать какую-либо клейкую массу) — так процесс будет намного удобнее.
- Нанести первый слой краски, просушить её, оценить полученный результат.
- Если насыщенность цвета недостаточная, нанести ещё один слой, после чего снова дать ему высохнуть.
- В некоторых случаях, если используется краска, затвердевающая при воздействии горячих температур, лампочку необходимо прогреть в духовке. Время воздействия может быть различным — необходимо смотреть инструкцию производителя.
Окрашивать лампочки можно в самые различные цвета, всё зависит от личных предпочтений и условий эксплуатации. Процесс работы и алгоритм действий не зависят от того, какой именно оттенок краски был выбран.
Источник
Цветная светодиодная лампа своими руками
Световой день уменьшается, поэтому жена всё чаще стала вспоминать о подсветке для орхидей. Поскольку в светодиодной тематике я уже довольно давно, то решил: «почему бы и нет». В качестве лампочек, это моя первая лампа, раньше я делал только велофары. Почитал какой свет народ рекомендует, решил, что по большому счёту, нужен весь спектр, но больше красного и следом за ним синего.
Заказал светодиоды: два красных, один янтарный, два холодных белых с зелёным оттенком. Заказал из Китая два драйвера: один на 320 мА, другой на 900 мА. Не был уверен как лучше получится. На ибее купил трубу из оргстекла цветом «Satin Ice», примерно как белый матовый. Алюминиевый профиль 29.5 мм х 53.5 мм со стенками 2.4 мм у меня был в запасах, но в соседнем строительном берётся без проблем. Пока ждал драйвера из Китая, искал донора для лампы. К сожалению, пока думал, ушёл отличный уценённый вариант за 5 евро, пришлось брать нормальный на 17.
Когда все материалы были в сборе, не мешкая приступил к постройке лампы. Я себе это представлял очень простым процессом. В принципе, если бы я мог предвидеть и избежать все сложности, то дело действительно плёвое. Но по порядку. У меня ушла пара часов субботы и часа три воскресенья, следующую лампу сделаю уже быстрее.
Итак, лампа-донор была сразу без абажура:
Крепление очень удобное для дальнейших целей. Есть сразу нужная гайка.
Отрезаю кусок профиля:
Внутренний диаметр трубы 54 мм, пока я гулял с ребёнком, в уме высчитал, что при стороне 29.5 мм вторая сторона прямоугольника будет 44 мм. Поскольку резал на глаз, чуток не угадал, получилось что-то типа 43.8 мм. Решил, что не страшно. В принципе, проблема с размером вылезла в другом месте.
На домашней настольной циркулярке сделал канавки, чтобы улучшить охлаждение:
Охлаждение светодиодов — самая главная проблема. Светодиод не должен перегреваться, чтобы не деградировать и чтобы яркость не падала. При велофаростроении статическому охлаждению уделяется совсем не много внимания, в движении даже слабый поток воздуха решает проблемы. В комнате нет такого воздушного потока, поэтому надо заранее думать что делать. Я решил, что радиатор с диодами будет располагаться в вертикальной трубе, поэтому, поток воздуха будет там циркулировать автоматически.
Вот так вертикально будет стоять радиатор:
Затем сделал дырку 10 мм для крепления к стойке лампы и сразу сделал сбоку дырки с резьбой под М3, чтобы потом туда крепить трубу-абажюр.
Поскольку, это всё-таки первая моя лампа, то пришлось поэкспериментировать. Сначала я приклеил только 4 цветных светодиода. Первый драйвер на 320 мА, на который я расчитывал, не заработал с ними, вместо ровного света получалось моргание. Зато второй выдал очень яркий свет. После этого, я внимательнее перечитал характеристики драйверов, и решил, что первому надо добавить ещё светодиодов, чтобы потребляемое напряжение пришло в соответствие с характеристиками.
Добавил два белых посередине, получилось 6 светодиодов:
Первый драйвер всё равно не заработал. Попробовал ещё два белых добавить, но даже с 8-ю не заработал. Второму драйверу 6 диодов оказалось много, они довольно слабо все светились, но если оставить 5, то вместо 900 мА он выдаст 560 мА. Такой ток меня более чем устраивает: не такая большая мощность, меньше проблем с охлаждением, не так сильно слепит. 4 диода на полную мощность 900 мА даже с абажуром слепили глаза. К сожалению, не удалось оторвать приклеившийся светодиод, держится намертво. Пришлось просто исключить его из цепи:
Очередной тестовый прогон:
Потребляемое напряжение 13.24 вольт, ток 560 мА, что даёт нам 7.4 Ватта.
Внутренности радиатора оклены тонким пластиком, чтобы избежать проблем с электрическими контактами. Место спайки проводов от драйвера и сетевого шнура изолировано термоусадкой. С платы драйвера пришлось снять примерно 1мм с боков, а так же перенести один конденсатор от края платы внутрь, иначе плата не влезала в трубу. В этом моменте пришлось потратить много времени чтобы придумать как выкрутиться, уже думал, что придётся заказывать трубу большего диаметра.
Полуметровая труба с ибея была распилена пополам, просверлены дырки под болты М3 и одета на радитор. Плата драйвера стоит поперёк, упираясь в стенки трубы.
$18
Белые светодиоды 1 штука (не считаю неиспользованный)
$11.68 с доставкой, поделить на 2
Не дёшево, но можно оптимизировать, если есть более дешёвая, или вообще случайно оказавшаяся под рукой заготовка для лампы.
Источник
Самодельные решения для освещения в студии
Сделайте свою собственную портретную тарелку с помощью фольги и зубочисток. Снимок: Claire Gillo
Фотография – дорогое хобби. Если вы похожи на нас, то наверняка постоянно думаете: «ну ладно, куплю еще один объектив» или «возможно, стоит уже подумать о новой тушке». Вы и не заметите как вышли за рамки своего бюджета и до конца месяца питаетесь консервированными бобами. Однако, когда дело доходит до освещения, можно значительно сэкономить. Есть много простых самодельных решений, которые помогут получить впечатляющий профессиональный результат.
В этой статье мы покажем, как своими руками сделать восемь аксессуаров, часто используемых в студийной съемке, чтобы получить возможность создавать лучшие портреты и натюрморты. Мы используем вещи, которые наверняка найдутся дома у каждого – начиная от мобильного телефона и фонарика, заканчивая жиростойкой бумагой, свечами и фольгой. На самом деле возможности безграничны.
Портретная тарелка
Преобразите свои портреты при помощи фольги, зубочисток и внешней вспышки.
Используйте миску из фольги в качестве начальной точки для самодельной портретной тарелки. Снимок: Claire Gillo
Портретная тарелка – это изогнутая мелкая чаша, которая устанавливается на источник света. Посередине на определенном расстоянии закрепляется меньшая тарелка, цель которой – закрыть лампу, заставляя свет распространяться по кругу. В результате получается наполовину жесткое освещение, которое отражается на модель без особого рассеяния. Оно мягче направленного, но резче софтбокса.
Для сборки нашей портретной тарелки понадобится контейнер из алюминиевой фольги, немного самой фольги, зубочистки и источник света, на который мы будем всё это монтировать. Приложите головку вспышки к центру тарелки и обведите её. Вырежьте середину и просуньте через неё вспышку. Если отверстие слишком большое, закрепите края скотчем. Затем сделайте небольшой прямоугольник из фольги немного большего размера, чем головка и используйте зубочистки, чтобы всё закрепить.
Для получения наилучших результатов расположите тарелку немного выше модели и направьте вниз, создав акцент на скулах.
Съемка в низком ключе
Используйте свечи и лампу, чтобы получить атмосферные фотографии, погруженные в тени.
Простая схема освещения, состоящая из лампы и свечей. Снимок: Claire Gillo
Съемка в низком ключе – это техника, при которой субъект освещается слабым светом на темном фоне; объекты/люди погружаются в тени, в результате чего получается крайне атмосферный эффект. Кто-то описал этот метод как «освещение и устранение» и мы думаем, что это достаточно хорошее правило.
Для домашней съемки в низком ключе не нужно большого количества оборудования. Чтобы получить снимок, который вы видели выше, хватило двух свечек и обычной лампы. Последняя была расположена слева от вазы и выступала ключевым источником света. Свечи, установленные с противоположной стороны, добавили цветам детализации. Будьте осторожны при съемке сухих цветов рядом с открытым огнем.
Несмотря на простоту техники съемки в низком ключе получить нужный результат с первого раза получается не всегда, поэтому не нужно опускать руки. Если вам нужно немного вдохновения, посмотрите работы таких художников эпохи Ренессанса, как Леонардо да Винчи (его картина Иоанн Креститель – отличный пример освещения в низком ключе) или любого другого натюрмортного художника той эпохи. Такие объекты, как сушеные цветы, черепа, пыльные книги и фрукты отлично подходят для съемки в низком ключе.
Превратите фонарик и внешнюю вспышку в цветные источники света, используя обычный целлофан.
Сочетание цветных гелей создаст эффект комбинированного оттенка. Снимок: Claire Gillo
Цветной гель, который также называют цветным фильтром или просто гелем – это прозрачный материал, придающий свету определенный оттенок. Гели часто используют для исправления проблем с балансом белого. Однако, в последние годы стало популярным сочетать разные гели с сильными цветами для получения характерного вида. Обратите внимание на работы таких художников, как Nadav Kander, если ищете вдохновение.
При работе с гелем поначалу лучше ограничиться двумя цветами. По мере развития навыков и лучшего понимания цветов, вы сможете добавлять сколько угодно гелей. Для нашей фотографии мы использовали холодный синий и теплый желтый.
Чтобы прикрепить целлофан (гель) к вспышке, мы просто отрезали кусочек синего прозрачного материала и обернули его вокруг передней части головки. Поскольку у нас была всего одна вспышка, вторым источником света выступил фонарик, обернутый желтым целлофаном. Чтобы посторонние источники света не повлияли на результат, мы фотографировали на темном фоне в темной комнате. Значение выдержки равнялось 8 с. Вспышка (синий свет) уловила капли воды в воздухе, а фонарик (желтый) помог создать теплый оттенок у основания бокала.
Дешевый лайтбокс
Закрепите лист жиростойкой бумаги на окне и получите отличный лайтбокс.
Такие прозрачные объекты, как фрукты, цветы и листья отлично подходят для этой техники освещения. Снимок: Claire Gillo
Сам по себе лайтбокс – это постоянный источник света плоской формы, который позволяет осветить субъект сзади и получить весьма характерный эффект. Чтобы сделать лайтбокс в домашних условиях, возьмите лист жиростойкой бумаги и при помощи скотча или изоленты закрепите его на окне. Такой вариант лучше всего работает при съемке прозрачных объектов, например, листьев (как в нашем примере) или тонких долек еды (огурец – отличный кандидат). Несмотря на то, что это отличное и простое решение, силы гравитации серьезно ограничивают возможности его применения. Еще стоит учитывать, что объект съемки также нужно закрепить, поэтому запаситесь хорошей клейкой лентой.
Самодельный софтбокс
Сделайте софтбокс своими руками и получите гораздо лучшие портреты.
В большинстве студий обычно используются продолговатые и квадратные софтбоксы. Снимок: Claire Gillo
Софтбокс – лучший друг студийного фотографа и суть принципа его работы кроется в названии. Он рассеивает свет, смягчает тени и создает эффект равномерного освещения. Вместо того, чтобы отдавать огромную сумму за брендовую модель, вы можете легко собрать аналог у себя дома, используя картон, скотч, фольгу и жиростойкую бумагу. Мы решили сделать софтбокс продолговатой формы. Прежде всего нужно собрать раму из картона, оставив открытой переднюю сторону. После этого уложите внутри фольгу (используйте клей или скотч, чтобы её закрепить). Это позволит свету отразиться прежде, чем он пройдет через бумагу, которая крепится спереди. Убедитесь, что она полностью покрывает переднюю часть. В конце мы сделали вырез под головку вспышки с задней стороны софтбокса (он должен быть в центре) и аккуратно всё закрепили.
При съемке фотографии, приведенной выше, мы разместили софтбокс на уровне глаз и сместили его немного в сторону. Также мы отдельно осветили фон, используя постоянный источник света. Это позволило избавиться от лишних теней.
Галогеновый свет
Поэкспериментируйте с недорогой портативной галогеновой лампой, чтобы получить золотистые оттенки при съемке портретов.
Джессика сделала этот потрясающий снимок, используя дешевую лампу из хозяйственного магазина. Снимок: Jessica Kobeissi
Мы попросили фотографа Джессику Кобейсси поделиться парочкой секретов, и она прислала этот потрясающий снимок, сделанный с обычной галогеновой лампой на 250 ватт, которую она купила в хозяйственном магазине. Как рассказала сама Джессика, ей было очень интересно работать с этой лампой, экспериментировать и пробовать её в качестве фонового, бокового и направленного источника света. Поскольку сам свет достаточно сильный и грубый, хорошей идеей будет поместить какой-либо диффузор между им и моделью (белая простыня также отлично подойдет). Какой бы материал вы ни использовали, не стоит подносить его слишком близко к свету, поскольку он может сильно нагреться. «Мне нравится то, что такой свет придает фотографиям приятный теплый оттенок» – говорит Джессика. «При использовании его в качестве фоновой подсветки снимок приобретает замечательные теплый тон без необходимости вносить много коррекций при обработке. Если вы только начинаете работать со схемами освещения, это – отличная основа для экспериментов. Только будьте осторожны, когда используете такие лампы в доме.» Для этой фотографии Джессика использовала Canon EOS 5D Mark III с EF 50mm f/1.2L объективом. Параметры экспозиции: 1/320 с при f/1.6, ISO 250.
Мобильный телефон
Используйте телефон, чтобы создать эффект студийной съемки.
Создайте впечатляющее освещение, используя экран смартфона. Снимок: Claire Gillo
Этот снимок был сделан с освещением исключительно от смартфона, находящегося в темной комнате. Если у вас нет темных штор, можно просто снимать ночью.
Сначала мы поставили духи на лист оргстекла, чтобы создать отражение. Затем мы загрузили на телефон два изображения. Первое – бело-розовые полосы, а второе – просто синий цвет. Мы решили совместить два источника света и создать некое подобие светового рисунка в качестве фона. Выдержка была установлена на 20 секунд – это дало достаточно времени, чтобы провести телефон сзади, а затем посветить на духи спереди. Трюк заключается в том, что телефон нужно вести плавно и не останавливаться. Тогда получится добиться равномерного распределения света.
Трюки с планшетом
Используйте планшет, чтобы создать яркий и цветастый фон в стиле боке.
Эффект боке отлично работает с фотографиями цветов. Снимок: Claire Gillo
При съемке таких маленьких объектов, как цветы, быстрым и простым решением для интересного фона будет картинка на экране планшета. В нашем случае мы нашли изображение с боке. Чтобы планшет не выключался во время съемки, не забудьте активировать режим экрана «всегда включен».
Поскольку свет экрана планшета достаточно яркий, мы направили на цветок фонарик, обернутый жиростойкой бумагой. Съемка велась в темной комнате, а выдержку камеры установили на 1,3 секунды. В качестве финального штриха мы слегка посыпали цветок декоративными блестками.
Источник