Как сделать цветочный барельеф своими руками

Особенности ботанического барельефа

Освоив технологию ботанического барельефа, можно получить очень необычный предмет для декора интерьера. Особенностью такого рукодельного искусства является сохранение всех особенностей природного материала.

Что это такое?

Ботанический барельеф представляет собой разновидность рукотворного искусства, суть которого заключается в получении объемных оттисков растений на гипсовой поверхности. Процесс происходит следующим образом: сперва формируется заготовка из сырой глины, в которую как бы вдавливаются цветы, листки или коряги для формирования отпечатка. На следующем этапе глиняная форма заполняется гипсовым раствором.

Необходимо упомянуть, что барельефная ботаника подразумевает использование только натуральных элементов в своем естественном виде. Если во время процесса мастер подправлял получающиеся отпечатки пальцами или инструментом, то его творение уже нельзя будет назвать ботаническим барельефом. Не имея возможность трансформировать технологию, художник, однако, может создать необычную концепцию объединения растений. Перед началом работы необходимо не только сформировать композицию на плоскости, но и определиться с формой самого барельефа.

Материалы

Как уже было сказано, для создания ботанического барельефа, помимо самих растений, потребуются глина для лепки, гипс для скульптурных работ, деревянная скалка и, возможно, пинцет. Петельку для подвешивания композиции на стену будет легко соорудить из кусочка проволоки. Форму барельефа удобнее создавать при помощи раздвижной формы для выпечки.

Как сделать своими руками?

Только пошаговая инструкция создания ботанического барельефа позволит освоить не совсем простую технику изготовления.

Работа начинается с того, что деревянной скалкой раскатывается приблизительно 2,5 кг глины. Инструмент должен двигаться как по часовой стрелке, так и против неё. В финале первого шага должен образоваться пласт, толщина которого составляет приблизительно 1,5 см. Живые цветы располагаются на глине, согласно продуманной композиции. Важно помнить, что при создании отпечатка все то, что находилось справа, окажется с левой стороны.

Далее, придерживая цветы, необходимо скалкой, расположенной в центре, довольно глубоко вдавить ботанические элементы в глиняную поверхность. Как только это сделано, цветы можно аккуратно убирать при помощи пинцета.

Разъемная форма для выпечки диаметром примерно 23 см вдавливается в глину. Края лучше дополнительно промазать, чтобы не образовывалось промежутков. Около 0,5 кг гипса в отдельной емкости смешиваются с 0,5 л воды. Перемешав смесь до полной однородности, можно залить ее в форму.

Приблизительно через 10 минут в гипс погружается проволочная петелька. Когда гипс застынет, шпателем нужно будет отделить края глины от формы для выпечки. Ее остатки смываются с барельефа при помощи губки, после чего поверхность зачищается жесткой стороной того же инструмента. Следующую неделю гипсовому декору предстоит просыхать.

Читайте также:  Башмачки для малыша своими руками

Красивые примеры

В интерьере легко могут сочетаться ботанические барельефы разных форм и размеров. Например, на одной и той же стене могут разместиться миниатюрные овалы, средние квадратные конструкции и большие круглые композиции.

Кроме того, готовый барельеф можно окрасить в любой понравившийся цвет, однако сами растительные элементы лучше оставить белыми. А также нельзя забывать и о том, что растительную комбинацию можно оформить в рамке. Для контраста с белым гипсом лучше использовать лаконичные деревянные «обрамления» природных оттенков.

О том, как сделать ботанический барельеф своими руками, смотрите в следующем видео.

Источник

Ботанический барельеф

Лето так скоротечно, что хочется любоваться каждой травинкой! Хочу познакомить вас с замечательной техникой “Ботанический барельеф”.

С помощью этой техники можно увековечить любимые цветы и создать необычное украшение для интерьера.

Нам понадобится:

  • Глина или скульптурный пластилин
  • Гипс для скульптурных работ
  • Скалка обычная для раскатывания глины и что-нибудь маленькое и цилиндрическое, чтобы прикатать цветы внутри коробки (у меня это стеклянный пузырёк из-под марганцовки)
  • Ткань или мешковина
  • Коробочка картонная (я взяла коробочку из-под сыра)
  • Маленький кусочек проволоки для петельки
  • Небольшой букетик
  • Вода
  • Любая ёмкость для смешивания гипсового раствора
  • Пластиковая ложка
  • Спица или зубочистка

1. Разомните глину и раскатайте на ткани скалкой. Пласт глины должен быть 5-7 мм, т.к. коробочка имеет не очень высокие бортики, а наши травы – небольшого объёма.

2. Положите коробочку на раскатанный пласт и обрежьте излишки глины.

3. Вложите получившийся пласт в коробочку.

4. Разложите выбранные цветы и травы, как вам нравится.

5. Аккуратно прикатайте их, стараясь не сдвигать.

6. Стебли должны хорошо погрузиться в глину.

7. По краю листа можно дополнительно пройтись стеком или спицей, тогда оттиск будет более чётким.

8. Затем осторожно подцепляем и вытаскиваем растения. Стараемся максимально сохранить получившиеся отпечатки.

9. Чем мягче выбранное растение, тем деликатнее оттиск. Если растение имеет плотные листья, оттиск получится более рельефный и графичный.

10. Очень важный момент – поставить метку на внешней стороне коробочки, если вам нужна петелька. Иначе после того, как мы зальём гипс в форму, определить, где верх нашей композиции, будет уже невозможно.

11. Насыпаем гипс в ёмкость, которую не жалко выбросить. (Хочу сразу предупредить: не сливайте остатки гипсового раствора в канализацию! Гипс очень быстро схватывается и попросту забьет трубы. Остатки гипсового раствора лучше выбросить вместе с ёмкостью, в которой разводили).

12. Обычно гипс разводится 1:1, но лучше ознакомиться с инструкцией именно вашего гипса и приготовить ровно столько воды, сколько потребуется для того объёма сухого гипса, который вам необходим.

Читайте также:  Замена сайлентблоков передней балки 2110 своими руками

13. Гипс очень быстро схватывается, старайтесь побыстрее размешать раствор до однородной консистенции.

14. Выливаем смесь в форму с оттиском.

15. Делаем из проволоки петлю и погружаем её в ещё не застывший гипс, ориентируясь на нашу метку. Чтобы петля не утонула, оставляем её на спице или шпажке.

16. Буквально через полчаса гипс затвердеет. Но для того, чтобы набрать максимальную крепость, ему нужно просохнуть, поэтому не торопитесь и подождите сутки, прежде чем вынимать работу из формы.

17. Снимаем глину и видим чудо! Каждая прожилочка, каждый стебелёк рельефно выступает.

18. Остатки глины легко смываются щёткой и водой.

19. Готовую работу можно покрыть пропиткой и затонировать, а можно оставить более архаичный вариант.

Источник

Делаем барельеф с лилиями на стене

В этом мастер-классе поделюсь опытом создания барельефа на стене.

Давно хотелось попробовать что-нибудь масштабное и в пределах собственной квартиры. И не сбылось бы, если бы не ремонт 🙂

  • гипсовая шпатлевка;
  • мастихин;
  • плоская широкая кисть;
  • белый акрил;
  • акрил охра.

Работа начинается, конечно же, с эскиза, который я сделала на бумаге формата А4. Но на стене формат явно больший.

Сфотографировала эскиз, в фотошопе в новом документе задала необходимые размеры и увеличила лилии, а распечатывала на листах опять же А4 фрагментами, которые склеила между собой. Образовалось полотно в натуральную величину.

С виду не очень симпатичное 🙂 Как перевести на стену?

Взяла у детей остатки восковых мелков и всю изнанку распечатанного большого эскиза исчиркала мелками (цвет был коричневый и синий, можно любым темным). После этого разместила этот эскиз «лицом» ко мне на стене, закрепив малярным скотчем. Обвела рисунок, сильно нажимая ручкой, по линиям. Все, рисунок отпечатался на стене! Я его еще простым карандашом обвела на стене для удобства в работе.

Вот, что получилось:

Теперь можно приступать к основной работе.

Барельеф делала из гипсовой шпатлевки, ею же я делала с помощью кельмы декоративный фактурный слой на стене, уж как смогла (наносила декоративный слой до работы с барельефом).

Впервые работала с этой шпатлевкой и на таких размерах.

Она оказалось очень удобной в процессе создания рельефного изображения. Разводила небольшими порциями в маленькой пластиковой баночке примерно в соотношении 1 ч.воды/2 ч.шпатлевки, а вообще на глаз.

Попробую описать процесс.

Выполняла полепесточно, если можно так сказать.

Шпатлевку наносила мастихином по краям лепестка, разглаживая ее по направлению к центру и немного под углом.

Читайте также:  Авиамодельный реактивный двигатель своими руками

Получалось не так гладко, как хотелось, и я побежала за кистью. Широкая №14-16. Смочив в воде, разглаживала ею лепестки.

Вот конкретный пример поэтапный.

1. Работа мастихином (начинаю формировать с краев).

2. Продолжаю работать мастихином с другой стороны лепестка, размазывая шпатлевку к центру лепестка.

3. Работа кистью. Это фото до работы кистью.

После. Кисть сглаживает и выравнивает поверхность лепеска, смягчая его прожилки

Можно кисть взять и побольше. Для листиков, при разглаживании шпатлевки, брала обычную малярную кисть.

На верхнем фото видно, что формировала лист из двух частей (листик с изгибом). После высыхания верхней части листа, делала нижнюю,ту самую, что с заворотом, вот она:

То же самое при работе и с отворотиками на лепестках:

Далее показываю фото в процессе.

Стебли и бутон лилии делала тоже мастихином, 2-3 слоя с просушками.

После того, как была завершена объемная часть работ, после тщательной просушки, работа шкуркой, чтобы подправить все шероховатости. Тычинки цветка получились с помощью бутылька пластикового с тонким носиком (в нем шпатлевка, разбавленная водой). Такие тонкие линии можно делать и с помощью шприца, но я не пробовала им.

Следующий этап — покрывала барельеф и стену белой акриловой краской. Слоя 2-3. На этом фото начальная стадия забеливания.

Собственно росписи и нет, просто колеровала нужным цветом стену и барельеф.

Выбрала охру (краска PUFA MIX), не сразу выбрала нужный оттенок, поэтому тут виден промежуточный этап.

Наносила слой с цветом (на стену и барельеф), после просушки работала малярной кистью (сухой!), окунув в белую краску ее кончик и проходилась ею по выступающим частям барельефа. Это фото в процессе этого этапа.

В этой же комнате, только на другой стене, сделала еще один цветок. Тут рисовала от руки сразу карандашом, и вот вкратце основные моменты:

Итоговое фото работы. Вот то, что получилось.

Еще несколько слов о том, как окрашивала стену. Первый слой был охристый, красила валиком. Потом мазками кое-где прошлась золотым акрилом (сухой кистью). Золотой слой барельефа не касался. Третий слой — тоже тонкий слой очень светлой краской по выступающим частям валиком, местами. Валик в этом случае тоже был сухой (как и кисть), краски брала совсем немного, излишки прокатывала по куску ненужного гипсокартона и только потом по стене.

Очевидцы увиденного сообщили, что такая стена очень похожа на обои. Фотографировать ее трудно, наверное, бликует, хамелионистая к тому же, при разном освещении она выдает свои эффекты 🙂

Источник

Оцените статью