Как сделать туннель для ребенка своими руками

Мастер-класс «Туннель «Солнечная система»

Валентина Сенецкая
Мастер-класс «Туннель «Солнечная система»

Такой туннель будет интересен для детей в качестве средства наглядности при изучении планет Солнечной системы. Особенно, если этот туннель они сделают сами под руководством воспитателя! Я сделала этот туннель с детьми подготовительной группы.

Для изготовления такого туннеля вам понадобится: 8 листов чёрного картона (размер А4, клей, распечатанные на плотной бумаге планеты, желательно, чтобы они были разные по размеру, ножницы, серебряная акриловая краска.

Вырезаем планеты, оставляя по краю белую окантовку.

На картоне с помощью циркуля рисуем круги разных размеров, а затем вырезаем их.

Лист, где будет располагаться солнце, оставляем целым.

Приклеиваем с внутреннего края планеты, чередуя расположение, чтобы при сборке планеты не загораживали друг друга.

2 листа картона складываем гармошкой (сгиб равен 1 см).

На первом листе краской рисуем звезды, всполохи, на внутренних — только звёзды.

Через один сгиб приклеиваем листы с планетами по убыванию отверстий.

Конспект образовательной деятельности «Солнечная система» Цель: создание социальной ситуации развития посредством знакомства детей со строением солнечной системы Задачи: — обеспечить условия для.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Солнечная система» Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Ребята, посмотрите,.

Конспект НОД «Путешествие в планетарий. Солнечная система» Конспект НОД «Путешествие в планетарий. Солнечная система» Оборудование: проектор для показа слайдов, медали планет, различная крупа для.

Конспект занятия «Дружная семейка — солнечная система» Цель: Дать первоначальные представления о солнце (огромная раскаленная звезда, о его размерах; о строении Солнечной системы. Материал:.

Пособие-плакат «Космическое путешествие. Солнечная система» Солнечная система — место, в котором мы живем, наш дом. Это система планет, в центре которой находится яркая звезда, источник энергии, тепла.

Макет «Солнечная система» Давыдова Ольга Воспитатель средней группы «Семицветик» д/с №1 Санкт-Петербурга Вот такой макет я сделала к неделе «Тайны космоса». Планеты.

НОД на тему «Солнечная система» в старшей группе Цели: закрепить умения работать с пластилином, шаблонами, стекой, приемы изготовления из пластилина мелких деталей; научить изготавливать.

Мобиль из папье-маше ко Дню космонавтики «Солнечная система» Что такое «папье-маше»? Это материал, созданный на основе бумаги или картона с клеящими массами. Часто и саму поделку называют папье-маше. Это.

Проект ко Дню космонавтики в средней группе «Солнечная система» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 Проект «Солнечная система» Воспитатели: Гончаренко.

Занятие с подготовительной группой «Солнечная система» Цель: развивать интерес к астрономии, формировать элементарные представления об астрономии как науке о Вселенной; дать первоначальную информацию.

Источник

Полоса препятствий для ребёнка из подручных средств дома (от года и старше)

НЕСКОЛЬКО ОБЩИХ ПРАВИЛ

1) Количество препятствий от 1 года до 3 лет – 3-4; ближе к 6-7 годам можно организовать 5-7 препятствий.
2) Отмечаем начало полосы (игрушкой или чем-то другим).
3) Придумываем сигнал, которым ребенок будет показывать, что он закончил проходить полосу препятствий (например, прокричать ура, похлопать в ладоши или позвонить в колокольчик). Так у ребенка будет формироваться представление о цели, которую нужно достичь, проходя полосу препятствий.
4) Придумываем игровой сюжет: помочь мышке добраться до домика, помочь зайчику убежать от волка, спасти принцессу и так далее.
5) Хвалим ребенка за каждый пройденный этап.
6) Вначале показываем или объясняем ребенку (с 5 лет), как пройти полосу препятствий. В первый раз можно пройти полосу препятствий вместе с ребенком.

Читайте также:  Виниловые фигурки своими руками

ЧТО МОЖНО ТРЕНИРОВАТЬ

перешагивать через препятствия;
перепрыгивать через препятствия;
обходить препятствия;
идти по линии — прямой или извилистой;
идти по линии боком или спиной вперед;
идти след в след;
прыгать на месте;
прыгать вперед, назад, влево и вправо;
прыгать вдоль линии;
прыгать на двух ногах, на одной ноге;
забираться;
карабкаться;
спускаться;
спрыгивать с препятствия;
останавливаться у препятствия во время бега;
ползать;
висеть;
наклоняться.

ПОДРУЧНЫЕ СРЕДСТВА ДОМА

диванные подушки и валики;
стол, стулья, табуретки;
туристическая пенка;
гимнастическая палка, обруч;
детская палатка;
коробки крупного и среднего размеров;
книги;
ленты;
надувной круг;
напольный мягкий коврик;
крупный конструктор;
мягкие игрушки крупного и среднего размеров и многое другое.
Приведем несколько вариантов заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ СО СТУЛОМ

залезть на стул и слезть или спрыгнуть с него;
пролезть под стулом;
обойти стул;
пропрыгать вокруг стула на одной или двух ногах;
пройти между двумя рядами стульев;
перенести стул с одного места на другое;
прокатить под стулом мячик или машинку;
пройти по верху нескольких рядом стоящих табуреток (табуретки могут стоять рядом друг с другом или на некотором расстоянии друг от друга) и так далее.

ТОННЕЛЬ МОЖНО СДЕЛАТЬ ИЗ:

большой коробки;
свернутого туристического коврика;
стола или нескольких стульев, накрытых тканью;
детской палатки с двумя входами–выходами.

На них можно сесть и покрутиться вокруг себя;
в них можно наступать;
из них можно сделать цепочку, и перешагивать из одной коробки в другую (лучше скрепить коробки между собой скотчем);
в них можно кидать мячики или кубики.

ЛИНИИ И ЛАБИРИНТЫ

Линию на полу можно обозначить с помощью веревки, ленты, гимнастической палки, обруча. Линия может быть прямой, извилистой или с поворотами под прямым углом. Можно сделать лабиринт из длинной веревки, блоков крупного конструктора. Ребенок может сам пробегать к центру лабиринта и обратно, может прокатывать мячик или машинку.

Пройти болото можно только по кочкам, наступая на них или перепрыгивая с кочки на кочку. В качестве кочек можно использовать детали от мягкого напольного коврика, куски ткани.

ПРОХОЖДЕНИЕ СЛЕД В СЛЕД

Следы можно вырезать из бумаги, ковролина, пенки. Можно распечатать несколько видов следов, разложить их на полу вперемешку и предложить ребенку пройти только по одному виду следов.

Речку можно сделать из туристической пенки. Переправу можно выложить из камушков. Качающийся мостик делается из доски и двух подушек.

УСЛОЖНЯЕМ ПОЛОСУ ПРЕПЯТСТВИЙ

Если ребенок освоил все препятствия в придуманной вами полосе, попробуйте немного усложнить задание:
проходить полосу препятствий в обуви заведомо большего размера, например, в папиных или маминых тапочках;
проходить полосу препятствий по двое, трое и так далее, держась друг за друга;
проходить полосу препятствий вместе с мягкой игрушкой или каким-то другим предметом, держа его в одной или обеих руках или бросая вперед через препятствия;
проходить прямые участки полосы препятствий с мешочком с солью на голове;
проходить полосу препятствий, везя машинку на веревочке, или на машинке-каталке, или даже на папе;
проходить полосу препятствий на время и потом выбирать лучший результат.

Читайте также:  Домашний сыр своими руками простой рецепт

После прохождения очередного этапа полосы препятствий можно давать ребенку какое-то задание: сделать физическое упражнение, собрать башню, рассортировать мячики, собрать разрезную картинку и так далее. Таким образом можно включить полосу препятствий в ваши тематические занятия.

РАСПРЕДЕЛЯЕМ ПРЕПЯТСТВИЯ ПО КВАРТИРЕ

Если ребенок по какой-то причине отказывается проходить полосу препятствий, вы можете рассредоточить препятствия по квартире или в доме: валик или стул в проеме двери в комнату, узкая дорожка в коридоре по пути из комнаты в кухню и так далее. Малыши постоянно двигаются, и преодоление препятствий несколько раз в течение часа значительно увеличит их физическую нагрузку. Более того, преодолевать эти препятствия придется и вам, что явно понравится вашему малышу. Конечно, если вы размещаете препятствия по квартире или дому на долгое время, во избежание травм у малыша вам нужно следить за его перемещениями по дому или квартире.

Если у вас нет желания или возможности соорудить полосу препятствий, для детей от 4 лет вы можете составить план с пиктограммами или названиями (если ребенок уже читает) препятствий в квартире, которые он должен преодолеть: на кухне проползти под столом, в детской комнате забраться по шведской стенке и слезть с нее, проползти по ковру и пройти через палатку, в комнате залезть на стул, слезть с него, прокатить мяч под стулом, в коридоре пройти по линии и так далее. Научите ребенка самого зачеркивать на плане препятствия, которые он уже преодолел.

Как ни странно, но преодоление полосы препятствий тренирует не только тело ребенка, но и его волю, и формирует его характер. Для ребенка преодоление полосы препятствий – это своего рода аналогия жизни: нужно двигаться вперед, но идти не всегда легко: чтобы двигаться вперед, придется преодолевать препятствия.

Источник

Мастер-класс Шитьё Палатки и тоннель

Как сделать из подручных материалов сделать домашний игровой комплекс, я постараюсь рассказать в данной записи.
Итак, было у нас две палатки, которые теперь можно соединить в одну, с помощью самодельного тоннеля между ними..

Нам помадобятся две палатки с круглыми отверстиями, старая корзина от игрушек, точнее металлический каркас от неё.

А также ткань (у меня старые шторы), косая бейка 5-10 м и, конечно, нитки, иголки и прочие приспособоления для шитья. Лейкопластырь 2-3 см шириной.

Измеряем диаметр отверстий в палатках, умножаем на 3,14, получаем ширину тоннеля. У меня с одной стороны получилось 164 см, с другой 148 см. Складываем ткань пополам, и откладываем половинные размеры от сгиба + запасы (припуски) на швы 1-2 см. В длинну тоннель примерно 50 см, в принципе больше и не нужно.

Прошиваем шов, скрепляем его косой бейкой.

Далее делаем петли для пуговиц, я их сделала из косой бейки по 8 штук с каждой стороны, 7-8 см длинной. Складываем пополам, пришиваем симметрично к самому краю. Далее край обрабатываем косой бейкой. Петли для прочности лучше прошить ещё раз, отступив от края 1 см.

Читайте также:  Все для организации юбилея своими руками

Теперь самое интересное, прикрепляем спиралькой косую бейку по кругу. Заметьте, что концы косой бейки с приличным запасом заходят на спираль, образуя кольца. Эти кольца лучше сделать на расстоянии 4-6 см от края, далее поймёте почему.

Там где кольца и спираль встречаются лучше не прошивать, иначе потом придётся распарывать.

Аккуратно вставляем каркас в заготовку, это достаточно кропотливый процесс. Расправьте равномерно по всему тоннелю. Ничего страшого, если тоннель получится немного сморщенным в середине, главное, чтоб по краям круги совпадали с отверстиями в палатках или были чуть меньше.

Косая бейка получилась внутри, но можно сделать и снаружи, тут уж как каркас вкрутится. Обезопасим наше изделие. Намотаем лейкопласпырь на конец каркаса так, чтобы он образовал небольшую шишечку.

Далее приклепляем лейкопластырем конец каркаса к образовавшемуся кольцу, получается как бы замыкаем круг. Тоже самое проделываем с другого конца. Теперь наш каркас не будет крутится внутри тоннеля, нигде не вылезет.

Все дырочки зашиваем.

Теперь берём 16 разных пуговиц среднего или крупного размера, главное, чтоб в петли пролазили, и пришиваем к краям палатки, но не у самого края, а отступив 3-5 см. Пристегиваем тоннель. Готово!

Ещё раз общий план для наглядности.

С другого входа. Как можно заметить, диаметры входов отличаются и находятся на разной высоте, но это совершенно не мешает лазить туда-сюда. Тоннель достаточно подвижный и гибкий, и крепко крепится к палаткам.

Пришила самодельные шторочки как элемент декора, там есть завязочки, чтоб держать окно открытым.

И, что не мало важно, всю эту конструкцию можно спокойно сложить в блин и убрать к стеночке или под кровать (диван).

Изначально моя задумка была сделать дополнительный вход в палатку, но потом я вспомнила, что есть старая палатка, подлатала её и понеслось.. Надеюсь, мой МК был полезен, хотя я прекрасно понимаю, что нужен он далеко не всем. Для меня было важно донести не только идею, но и показать желающим способ исполнения. Мои дети, кстати, в полнейшем восторге!

Спасибо за внимание!

Ой,я первая ,ДА? Очень классные палатки и тунельчик. А главное легко делать. Спс за мк)

Спасибо

Ага! Суперская работа! Можно ещё чего-нибудь придумать! О! Придумала! Можно взять обруч, его тоже обшить шторами по кругу и пришить к выходу одной из палаток, а обруч подвесить к потолку. получится своеобразный мини-городок

Вы просто молодец! И МК понятный и, по-моему, очень нужный. Браво! Браво!

Спасибо

Классно. Только провильно не запасы а припуски на швыь

Спасибо. А мы их и запасы и припуски на швы называем, по-моему, и так и так правильно. Но на всякий случай, немножко исправила запись, вдруг это важно

подскажите что у вас за лапка которой вы косую бейку пришиваете?

Это специальная лапка для пришивания косой бейки, так и называется, можно в принципе спокойно и без неё обойтись, просто заранее булавками приколоть.

Источник

Оцените статью