Оформление логопедической группы и кабинета логопеда
Анастасия Гредякина
Оформление логопедической группы и кабинета логопеда
Коррекционная предметно-развивающая среда логопедической группы и логопедического кабинета для дошкольников.
Речевое развитие – важнейшее условие полноценного развития детей. Для коррекции речевых недостатков, обогащения и совершенствования речи необходимо создать благоприятную речевую среду, которая бы служила интересам, потребностям и развитию детей.
Формирование правильной речи, развитие познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы у детей с речевыми нарушениями – сложный и многокомпонентный по структуре педагогический процесс. Доказано, что максимальное влияние на развитие коммуникативно-речевых способностей детей оказывает создание комфортных во всех отношениях условий развития, воспитания и обучения и коррекционно-развивающей среды.
Материально-техническое оснащение группы и кабинета в основном соответствует требованиям — носит развивающий и коррекционный характер, создает условия для творческой деятельности каждого ребенка, предоставляет детям возможность для активной целенаправленной и разнообразной деятельности.
Самой заметной и познавательной частью нашей группы является стена,оформленная в виде города. Она нам очень помогает в работе,изучая лексические темы,на занятиях по математике,грамоте и т. д.
Зону по коррекции произношения мы оформили,соединив с лексической темой насекомые и обыграли предлогами.
Информативный центр для родителей тоже захотелось сделать своими руками и представить в виде карусели из известного мультфильма.
В группе у нас растет чудо-дерево,на котором в зависимости от времени года меняется съемный материал на липучках.
В оформлении как вы уже заметили мы используем оракал,цветную клеющуюся пленку,она очень хороша для декоративных оформлений,очень проста в работе.
Детки у нас спят в спальне и видят сказочные сны,которые разносят им маленькие волшебные феи).
Оформление логопедического кабинета:
Сейчас все стенды можно заказать и изготовить на специальных панелях,но своими руками делать методические пособия роднее и милее)
«Профессии на стройке» конспект занятия в логопедической группе учителя-логопеда Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Профессии на стройке» для детей с тяжелыми нарушениями.
Фотоотчет «Оформление кабинета к Новому году» Уважаемые коллеги и гости моей странички! В этом году у нас в дошкольном учреждении проводился конкурс для педагогов «На лучшее оформление.
Годовой план учителя-логопеда в старшей логопедической группе Мероприятия Сроки проведенияОрганизационная работаПодготовка кабинета к новому учебному году До 1 сентября Первичное и углубленное обследование.
Оформление кабинета педагога дополнительного образования Все течет, все изменяется. и в нашем учреждении грянули перемены. Мне предоставили новый кабинет, нужно было сделать ремонт и переехать.
Оформление логопедического кабинета к Новому году. В предверии каждого нового года я стараюсь создать неповторимую сказочную атмосферу в логопедическом кабинете. Для этого разрабатываю вместе.
Осеннее оформление кабинета психолога. В нашем детском саду, как и во многих детских садах, педагоги стараются украшать свои группы к каждому сезону. Специалисты решили тоже не.
Родительское собрание для родителей логопедической группы «Взаимосвязь работы семьи и логопеда». Родительское собрание. Тема: «Взаимосвязь работы семьи и логопеда». Цель: • формирование активной позиции родителей, привлечение их внимания.
Сообщение из опыта работы «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в работе с детьми логопедической группы» Я работаю воспитателем на логопедической группе, работа нашей группы строится на тесном контакте с учителем – логопедом. В своей работе.
Взаимодействие учителя-логопеда и родителей через оформление стенда «Уголок логопеда». .
Взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя логопедической группы Тема: «Взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя». Решить речевые проблемы детей можно только при грамотной работе воспитателя логопедических.
Источник
Предметно-развивающая среда логопедического кабинета учителя-логопеда в ДОУ
Василенко Галина Анатольевна
Предметно-развивающая среда логопедического кабинета учителя-логопеда в ДОУ
Предметно -развивающая среда логопедического кабинета учителя-логопеда МБДОУ №12 г. Моздока Василенко Г. А.
Современные стандарты, предъявляемые к качеству образования, заставляют по-новому взглянуть на организацию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно — насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Коррекционно-развивающая среда в отличие от предметно — развивающей решает основную задачу коррекционной помощи и организацию условий для исправления и преодоления нарушений, адаптации детей с отклонениями в развитии. Результаты логопедической работы зависят от многих факторов, но немаловажным моментом успешной коррекции речевых нарушений является создание оптимальной коррекционно-развивающей среды в логопедическом кабинете дошкольного учреждения. Преодоление различных видов речевых нарушений – процесс долгий, трудоёмкий, требующий от ребёнка длительного и устойчивого внимания, сосредоточенности, напряжения и волевых усилий. Детям с нарушениями речи это даётся очень нелегко, поэтому логопеды вынуждены искать новые формы, подходы, методы и приёмы взаимодействия с воспитанниками. Одна из таких форм — создание максимально комфортной, эстетичной, соответствующей современным требованиям образовательной среды для индивидуальной, фронтальной и подгрупповой логопедической работы.
В соответствии с ФГОС пункт 3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в кабинете учителя-логопеда и групповом помещении в соответствии с Программой должны обеспечивать:
— игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей, экспериментирование с доступными детям материалами.
— двигательную активность, в том числе развитие крупной, мелкой, мимической, артикуляционной моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
— эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением;
— возможность самовыражения детей.
Мой логопедический кабинет имеет различные функциональные зоны, оснащён современным логопедическим оборудованием, новой мебелью, различным игровым оборудованием, методическими пособиями и литературой.
Несмотря на то, что площадь кабинета небольшая, можно выделить различные функциональные зоны, которые позволяют максимально эффективно использовать имеющееся пространство. Можно выделить следующие зоны:
Зона коррекции звукопроизношения;
Рабочая зона учителя-логопеда;
Зона игрового сопровождения;
Зона развития мелкой моторики;
Зона хранения дидактического и методического материала;
В логопедическом кабинете все зоны взаимосвязаны и решают коррекционные задачи.
Зона коррекции звукопроизношения:
Уголок «Звуковичок»
• оборудован настенным зеркалом; методическими пособиями, необходимыми при автоматизации и дифференциации поставленных звуков (альбомы Коваленко В. В и др); логопедические зонды для постановки звуков;
• дидактические игры: Звуковые улитки, Звуковые дорожки, «Змея шипит», «Лесная полянка» ;игры с буквами, словами, звуковые символы;
• настенное пособие «Теремок» для фонетической ритмики;
• игрушка –Лягушонок и карточки для артикуляционной гимнастики;
«Уголок — Ветерок» (игры и пособия для выработки целенаправленной воздушной струи)
• Уголок «Моторика» (игровой материал для развития мелкой моторики) : Световой стол; пескотерапия с киндер-игрушками; сухой бассейн (с крупами); массажные перчатки, массажные ладошки; су-джок мячики; трафареты, вкладыши, шнуровки, игры по мелкой моторике.
Уголок «Сказкотерапия» (игровые пособия для проигрывания сказок и сказочных сюжетов) игрушки из мультфильма «Лунтик»;разные виды театров: пальчиковый театр, маски, бибабо, настольный театр и др.
Уголок «Грамота» — развитие фонематического слуха и фонематического восприятия: пособия для различения неречевых звуков, дидактические игры на различение парных звонких – глухих согласных, на различение твердых – мягких согласных звуков.
Уголок «Рабочая зона учителя-логопеда»
Рабочая зона учителя-логопеда оборудована: столом, полкой для учебных пособий, стулом, компьютером, принтером, магнитофоном, ламинатором.
В зоне находится документация учителя-логопеда:
• Паспорт логопедического кабинета
• Перспективные планы работы с родителями и педагогами
• Перспективный план фронтальных занятий
• Перспективный план подгрупповых и индивидуальных занятий
• Индивидуальные маршруты детей с ОВЗ
• Индивидуальные программы по алалии, ОНР и др.
Предметно-развивающая среда группы Уважаемые коллеги,хочу предложить вашему вниманию предметно- развивающую среду в моей уже старшей группе. Этим летом у нас в ДОУ был капитальный.
Предметно-развивающая среда Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды.
Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.
Моя предметно-развивающая среда Сегодня хочу поделиться с вами с предметно-развивающей средой. Предметно-развивающую среду старались сделать интересным, эстетичным, привлекающим.
Организация предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопеда Определений предметно-развивающей среды в отечественной педагогике существует огромное количество, если говорить об обобщенном варианте,.
Предметно-пространственная развивающая среда логопедического кабинета .
Предметно-развивающая среда .
Предметно-развивающая среда в ДОУ Начинается учебный год. Конечно, каждому педагогу хотелось бы видеть свою группу уютной, красивой, грамотно оснащённой. К оформлению групповых.
Предметно-развивающая среда в ДОУ В нашей детском саду каждый воспитатель старается сделать все, чтобы создать уют, комфорт, обеспечить безопасность пребывания детей в детском.
Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.
Источник