- Консультация для родителей: «Как изготовить игру «Уникуб» своими руками» консультация на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Детские развивающие игры, уроки, поделки
- Как сделать “Уникуб” Никитина
- Игра “Уникуб” (Система Никитиных)
- Мастер-класс на тему «Игровая технология «Кубики Б. П. Никитина» как условие развития»
Консультация для родителей: «Как изготовить игру «Уникуб» своими руками»
консультация на тему
Если нет возможности купить игру “Уникуб” не расстраивайтесь. Сделайте интеллектуальную игру сами. Это не займёт много времени и средств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_4.docx | 41.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Как изготовить игру «Уникуб» своими руками»
Если нет возможности купить игру “Уникуб” не расстраивайтесь. Сделайте интеллектуальную игру сами. Это не займёт много времени и средств.
Возьмите 27 обычных кубиков. Такие кубики продаются в любом магазине с детскими товарами, обычно они входят в набор «собери картинку». Сделаны эти кубики их пластмассы. Если они оклеены бумагой, то размочите её кипятком и удалите, а кубики просушите. Теперь кубики надо разметить:
1. Сложить 27 чистых кубиков в куб 3x3x3.
2. Красным карандашом пометить все 6 сторон куба, делая чёрточку на каждой из 54 граней, как это видно на рис. 1. Не рассыпьте куб, когда будете помечать “дно”.
3. Поднимите сразу весь верхний слой из 9 кубиков, сжав их в руке, и пометьте грани разъёма синим карандашом. Делая по 18 пометок в каждом разъёме в трёх взаимно перпендикулярных плоскостях, вы получите тоже 54 синих грани.
4. Жёлтые грани можно не помечать, их остаётся тоже 54, и все 3 цвета оказываются при этом равноправными.
Только после разметки можно рассыпать кубики и приступить к окраске или оклейке цветной бумагой. Пометки, сделанные на кубиках цветными карандашами, обозначают, какой цвет должна иметь грань.
Окрашивать кубики лучше нитрокрасками или масляными техническими. Художественные масляные краски разжижать масляным лаком (техническим, бесцветным), иначе они долго сохнут (больше месяца). Чтобы краска не попала на соседнюю грань, кисть при окраске надо двигать только от центра грани к ребру, но не вдоль ребра и не от ребра к центру.
Для проверки правильности окраски после высыхания сложите кубики в большой куб так, чтобы наружные грани были красными, а внутренние грани разъёма синими или жёлтыми, как на рис. 1. Такая проверка обязательна, так как кубики имеют 11 вариантов окраски: 8 триад, т. е. по 3 одинаковых и 3 единственных (сине-красный, сине-жёлтый и красно-жёлтый). При окраске проследите, чтобы тона красок были близки тонам на рисунках-заданиях.
Для Уникуба необходима и коробка с внутренним размером 92x92x90 мм с крышкой. Это позволяет без пересчёта сразу видеть, все ли кубики на месте, и накрывать уложенный определенным образом “Уникуб” вместо медленной укладки 27 кубиков по одному в коробку.
Для малышей рисунки-задания надо увеличить (это уже должны решить папа и мама) и сделать их на отдельных листах чертежной бумаги размером от 100×100 мм до 150×200 мм. Их надо разделить на 2–3 части и для каждой сделать пакет из плотной бумаги, указав на нём номера заданий, уложенных туда (рис. 2).
Источник
Детские развивающие игры, уроки, поделки
Игры для детей, поделки, аппликации, оригами, раскраски, рецепты.
Как сделать “Уникуб” Никитина
Делаем “Уникуб” Никитина.
Развивающие интеллектуальные игры своими руками.
Если нет возможности купить игру “Уникуб” не расстраивайтесь. Сделайте интеллектуальную игру сами. Это не займет много времени и средств.
Возьмите 27 обычных кубиков. Такие кубики продаются в любом магазине с детскими товарами, обычно они входят в набор собери картинку. Сделаны эти кубики их пластмассы. Размочите и удалите картинки, просушите. После все кубики уложите в куб 3Х3Х3, как показано на рисунке. Красным карандашом пометьте все 6 сторон этого куба, т. е. сделайте черточку на каждой из 54 граней, обращенных наружу. Не рассыпьте куб, когда будете помечать “дно”. После этого куб нельзя уже поворачивать на бок, пока не закончите разметку.
Разметка “Уникуба” .
Поднимите сразу весь верхний слой из 9 кубиков, сжав их в руке, и пометьте обе соприкасающиеся горизонтальные грани разъема желтым карандашом. Затем поднимите второй слой из 9 кубиков и пометьте обе грани синим карандашом.
Возвратив оба слоя на место без смещения и поворотов, приступите к разметке в вертикальной (фронтальной) плоскости и, наконец, в третьей плоскости (см. рисунок на с. 62). Таким образом у каждого из 27 кубиков будут помечены все 6 граней. Все три цвета при такой окраске оказываются равноправными.
Только после разметки можно приступать к оклейке кубиков цветной бумагой или окраске. Пометки, сделанные на кубиках цветными карандашами, обозначают, какой цвет должна иметь грань.
Чтобы убедиться, что окраска “Уникуба” сделана без ошибок, сложите кубики, как в задании У-47, и, если есть ошибка, вы ее сразу обнаружите. Рисунки-задания к “Уникубу” для малышей надо увеличить и разделить на две части — от 1 до 22 и с 23 до 50 задания. Уложите их в два пакета из плотной бумаги.
Из книги Никитина “Развивающие игры”
Источник
Мастер-класс на тему «Игровая технология «Кубики Б. П. Никитина» как условие развития»
Наталья Мироян
Мастер-класс на тему «Игровая технология «Кубики Б. П. Никитина» как условие развития»
[Ход мастер-класса:
Цель: познакомить участников мастер-класса с практикой использования развивающих игр Б. П. Никитина в работе с детьми дошкольного возраста.
1. Обучить педагогов играм Б. П. Никитина, которые способствуют развитию познавательной активности дошкольников.
2. Заинтересовать педагогов играми Б. П. Никитина для использования в своей работе.
Материал: игры Б. П. Никитина: «Сложи узор», Большие кубики Б. П. Никитина.
1. Вводное слово.
Тема нашего мастер-класса: Игровая технология кубики Б. П. Никитина как условие развития познавательной активности детей дошкольного возраста.
2. Слайд (Цитата) незаконченная цитата
Продолжите, пожалуйста, предложение. Да все верно.
Играя – думаем, Думая – играем! Действительно для любого взрослого человека и ребенка игра это интересное занятие в котором мы думаем.
3. Слайд (ИГРАЯ -ДУМАЕМ, ДУМАЯ- ИГРАЕМ) фото с детьми выплывает
Игра – это способ познания себя и окружающего мира, развитие коммуникативных умений, норм поведения, формирование понятия правила. Для ребенка игра это целый мир новых открытий.
Особенно место в жизни ребенка занимают развивающие игры,в которых ребенок тренирует: воображение, мышление, память, развивает свои творческие способности.
Сегодня я предлагаю вашему вниманию игровую технологию кубики Б. П. Никитина.
4. Слайд (НИКИТИНЫ)
Борис Павлович и Елена Алексеева Никитины педагоги — новаторы, разработали интересную систему развивающих игр. Развивающие игры педагогов основаны на чудо-кубиках, содержащих в себе принцип «от простого к сложному», так как именно он должен был быть толчком к развитию ребенка.
Развивающие игры Никитиных решают рад задач:
-Способствовать формированию и закреплению представлений детей о цвете, форме, размере.
-Обучать детей навыкам классификации, варьировать цвет и форму.
-Способствовать воспитанию саморазвивающейся личности.
-Воспитывать аккуратность, точность, усидчивость и целеустремленность.
-Способствовать умению принимать решения самостоятельно.
3) Развивающие:
-Развивать у детей творческое мышление, восприятие, внимание, память.
-Развивать пространственное воображение, сообразительность и логическое мышление, графические способности, цветоощущение, умение анализировать, комбинировать цвета.
2. Основная часть. Знакомство с развивающими играми Б. П. Никитина.
Какие игры Никитиных вы знаете? (ответы)
6. Слайд (Игры Никитиных)
К развивающим играм Никитина относятся игры: «Уникуб», «Кубики для всех», «Сложи узор», «Сложи квадрат» и другие.
Сегодня вашему вниманию, я хочу представить развивающую игру Б. П. Никитина «Сложи узор» и поиграть вместе с вами.
ИГРА ««СЛОЖИ УЗОР»
Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Кубики имеют 6 граней каждая грань окрашена в разные цвета.Основных 4 цвета: красный, белый, синий, желтый. Особенность кубиков Никитина заключается в том, что две грани кубика комбинируются двумя цветами. Красным и белым треугольниками и другая грань синим и желтым треугольникам. Что позволяет составлять из них цветные узоры в огромном количестве вариантов.
Для начала работы с детьми дошкольного возраста необходимо просто рассмотреть кубики. Обратить внимание на то, в какие цвета они раскрашены.
Первые игры с кубикамидля совсем маленьких: учим и закрепляем цвета и форму; считаем кубики — учим понятие количества, формируем начальные навыки счета. Дети учатся выстраивать цветные дорожки и простые узоры.
В среднем возрасте задания для детей усложняются. под руководством взрослого дети работают по схемам. Выстраивают различные узоры. Закрепляем навыки устного счета, формы и цвета.
Старшие дошкольники умеют самостоятельно выполнять задания по схемам, выстраивают логическую последовательность (цепочку) и проявляют творческую инициативу.
Практическая часть для педагогов
Сегодня мы с вами поиграем в большие кубики Б. П. Никитина,которые полезны не только детям но и взрослым. Кубики развивают познавательную активность, коммуникативные способности. Большие кубики не требую сидения за столами и в этом их преимущество.
Предлагаю выйти 2-4 желающим поиграть и сложить узоры. Четверо участников строят фигуры за столами, а двое занимаются с большими кубиками Б. П. Никитина. (можно даже посоревноваться,кто быстрее соберет)
Я буду читать текст, а вы по сюжету выкладываете соответствующие узоры.
Жил– был старик у самого синего моря.
И вот однажды поплыл старик на своей лодке по синему морю.
10. Слайд ЗОЛОТАЯ РЫБКА
Закинул старик невод в море и попалась ему рыбка не простая а золотая рыбка.
Увидел старик золотую рыбку, обрадовался. «Отпусти меня старче в море, любой за себя дам откуп» –сказала золотая рыбка.
Попросил старик у рыбки для старух новые сапоги тк старые совсем развалились и отпустил золотую рыбку в синее море
11. Слайд САПОЖОК
Пришел старик домой и увидел новые сапоги у своей старухи, подарок от золотой рыбки. Обрадовалась старуха такому подарку, и стали они жить долго и счастливо.
12 Слайд повтор ИГРАЯ –ДУМАЕМ, ДУМАЯ –ИГРАЕМ!
3. Заключительное слово.
Играя, таким образом, дети научатся понимать схемы, распознавать реальные предметы в абстрактных рисунках, придумывать сюжет сказки, рассказа, научатся развивать сюжет, использовать в речи разные виды предложений.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Мастер-класс для педагогов «Социо-игровая технология как эффективное средство развития коммуникативных способностей детей» Мастер класс «Социо-игровая технология как эффективное средство развития коммуникативных способностей детей» «Сделать серьёзное занятие.
Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом.
Игровая технология в процессе социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста Игровая технология в процессе социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного.
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Двигательная активность как условие развития основных движений и физических качеств» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Двигательная активность как условие развития основных движений и физических качеств» Воспитатель: Гаршина.
Мастер-класс «Дыхательная гимнастика как здоровьесберегающая технология для детей дошкольного возраста» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10» города Сим Ашинского района Челябинской.
Мастер-класс «Психолого-педагогическая технология — Детская Академия Развития Фрёбеля (ДАР Фрёбеля)» Слайд 1. Уважаемые коллеги, гости, помните фразу Слайд 2. «что наша жизнь? (сделать клик) Игра?». Чья цитата? Кому же она принадлежит?.
Мастер-класс «Социо-игровая технология» Мастер-класс «Социо-игровая технология » Задачи: 1. Познакомить участников мастер-класса с методами и приемами, применяемые в социо-игровой.
Мастер-класс «Технология кроссенс как средство развития связной речи детей дошкольного возраста» Цель: повышение компетентности педагогов через использования инновационных технологий речевого развития дошкольников. Задачи: 1. Раскрыть.
Эффективное внедрение педагогических технологий развития связной речи как условие развития речевых споcобностей дошкольников Педагогический совет «Эффективное внедрение педагогических технологий развития связной речи как условие развития речевых способностей дошкольников»1.
Технология исследовательской деятельности в ДОУ как условие повышения качества образования современных детей в условиях ФГОС Мы не должны оставаться в стороне, когда в ребёнке бурлит жажда познания. «Хочу всё познать», – говорит ребёнок. – «Я буду твоим проводником.
Источник