Самодельный вариатор для снегохода чертежи
Самодельный снегоход своими руками: фото сборки снегохода на гусеничном ходу с двигателем «Лифан».
Автор принял решение построить свой собственный снегоход и, пожалуй, это у него получилось, далее предлагаю Вашему вниманию фото основных этапов изготовления самоделки.
Первым делом автор определился с двигателем, было решено приобрести двигатель «Lifan 188 FD» 13 л.с, оборудованный электростартером.
Также для постройки гусеничного снегохода были приобретены: ведущий и ведомый вариаторы, ролики, ведущий и ведомый валы, звёздочки.
Гусеницу шириной 0,5 метра автор использовал от мотобуксировщика «Райда».
Из профильных труб сварена рама, части рамы выгибались на трубогибе.
Собрана ходовая часть.
Ролики от снегохода «Буран», склизы от снегохода «Тикси».
На фото процесс установки ведомого вариатора.
Собрана передняя подвеска, двигатель установлен на резиновые подушки.
Из пластика автор вырезал накладки для моторного отсека.
Сидение обтянуто кожей.
Фара позаимствована со скутера, капот сделан из капота от ВАЗ 2110.
К двигателю есть удобный доступ.
Лыжи от снегохода «Тайга».
Самодельный гусеничный снегоход готов и ждёт хорошего снега.
После окончательной доработки и покраски, автор испытал свою самоделку.
Автор озвучил бюджет постройки:
- Двигатель — 12,5 тыс. р.
- Вариаторы — 9 тыс. р.
- Гусеница — 7,5 тыс. р.
- Лыжи от снегохода — 5 тыс. р.
- Валы ведущий, ведомый — 2 тыс. р.
- Ролики, склизы — 4 тыс. р.
- Лобовое — 1 тыс. р.
- Фара скутера — 450 р.
Помимо этого ещё понадобились токарные и сварочные работы.
Рекомендую посмотреть видео автора самоделки, где он подробно рассказывает о своём снегоходе.
Автор самоделки: Александр Барабанов.
Самодельный мотобуксировщик из бензопилы: чертежи,…
Снегоход из мотоцикла своими руками: фото, описани…
Самодельный вездеход из ВАЗ-2108…
Снегоход своими руками из двигателя «Lifan»…
Самодельный гусеничный вездеход из Запорожца…
Самодельный квадроцикл: (44 фото) сборки с описани…
Мотобуксировщик своими руками: фото сборки «мотосо…
Самодельный болотоход на гусеницах: подробное опис…
Колёсный вездеход пневматик АБ-1…
Самодельный вездеход на шинах низкого давления: 45…
Вездеход переломка на ободрышах…
Вездеход на базе Нивы
Источник
ВАРИАТОР НА СНЕГОХОДЕ
Создание силовой передачи — главная трудность, возникающая перед каждым конструктором мотонарт. От того, насколько рационально будет осуществлена передача крутящего момента с коленчатого вала двигателя на ведущее колесо (барабан) гусеницы, зависят тяговые свойства машины. Общее передаточное отношение: двигатель — ведущее колесо движителя, достаточное для обеспечивания проходимости в самых тяжелых дорожных условиях, как показали расчеты, должно составить 1 ÷ 10.
Силовая передача (рис. 1) разделена на два самостоятельных участка. Первый позволяет изменять передаточное отношение между двигателем и промежуточным валом. Этот узел обычно либо мотоциклетная коробка передач, либо наиболее практичная конструкция — клиноременный вариатор.
Рис. 1. Схема силовой передачи мотонарт: 1 — лента гусеницы, 2 — снегозацеп, 3 — подкладка на внутренней стороне ленты, 4 — ведомая звездочка цепи бортовой передачи, 5 — паразитная звездочка, 6 — цепь бортовой передачи, 7 — ведущий вал, 8 — ведущее колесо гусеницы, 9 — ведущая звездочка бортовой передачи, 10 — ведомый вал вариатора, 11 — опора пружины ведомого шкива, 12 — направляющий штырь, 13 — подвижный диск ведомого шкива, 14 — неподвижный диск вариатора, 15 — клиновидный ремень, 16 — ведущий шкив вариатора, 17 — барабан колодочного тормоза, 18 — подвижный диск ведущего шкива вариатора, 19 — педаль тормоза, 20 — вал двигателя, 21 — двигатель, 22 — карбюратор, 23 — магнето, 24 — картер двигателя, 25 — выхлопной трубопровод двигателя, 26 — грузики автоматической регулировки, 27 — пружина подвижных кронштейнов катков, 28 — подвижные кронштейны, 29 — каток.
Второй участок силовой передачи имеет неизменяемое передаточное отношение. Он почти аналогичен для мотонарт всех типов. У этих машин, имеющих значительно меньшую инерцию, чем мотоцикл, переключение коробки перемены передач обычно сопровождается рывками и является основной причиной разрыва цепей.
Вариатор (рис. 2), представляющий собой бесступенчатую коробку скоростей, плавно, автоматически (без вмешательства водителя) изменяет передаточное отношение между ведущим и ведомым валами в зависимости от действующей на гусеницу нагрузки.
Рис. 2. Схема работы клиноременного вариатора: А — положение холостого хода, Б — положение максимальных оборотов. 1 — ведущий шкив вариатора, 2 — шариковый подшипник, 3 — клиновидный ремень, 4 — ведомый шкив вариатора.
Вариатор состоит из ведущего и ведомого шкивов, соединяемых клиновидным ремнем, передающим усилие за счет трения. Каждый шкив включает неподвижный и подвижный в осевом направлении диски. В зависимости от количества оборотов двигателя диски благодаря наличию автоматического регулятора занимают относительно друг друга положение, соответствующее необходимому передаточному отношению при данной нагрузке.
При увеличении оборотов двигателя диски ведущего шкива сжимаются, расположенный между ними клиновидный ремень переходит на больший диаметр.
Ведущий шкив вариатора (рис. 3) установлен на выходном конце коленчатого вала двигателя и крепится на его конусном хвостовике с помощью шпонки, передающей крутящий момент от двигателя. Шкив затягивается на конусе законтривающимся болтом. Он также состоит из двух дисков, а также подшипника холостого хода (см. рис. 2) и механизма автоматического регулирования. Подвижный диск перемещается в осевом направлении по шлицам хвостовика неподвижного диска.
Рис. 3. Конструктивная схема работы ведущего шкива вариатора: А — положение холостого хода, Б — положение максимальной передачи. 1 — чашка центробежного регулятора, 2 — кронштейн, 3 — ось грузика, 4 — грузик, 5 — упорный фланец подвижного шкива, 6 — направляющая пружины, 7 — пружина, 8 — болт, 9 — внутренний шестигранник, 10 — упор чашки, 11 — шлицованный хвостовик, 12 — подвижный диск, 13 — неподвижный диск, 14 — клиновидный ремень, 15 — наружная обойма шарикоподшипника, 16 — внутренняя обойма, 17 — хвостовик коленчатого вала двигателя, 18 — направляющая пружины, 19 — шпонка крепления неподвижного диска, 20 — двигатель.
Их взаимное положение регулируют грузики, навешенные на осях кронштейнов, приваренных к кожуху. Цилиндрическая пружина постоянно стремится раздвинуть диски ведущего шкива и при вращении механизма уравновешивает осевую силу, возникающую от центробежных сил грузиков.
Ведомый шкив вариатора (рис. 4) также состоит из двух дисков. При этом неподвижный диск посажен на шлицы выходного вала (см. рис. 1) ведущей звездочки бортовой передачи. Этот диск имеет ступицу и шесть направляющих штырей, по которым в осевом направлении перемещается подвижный диск шкива. Направляющие штыри передают крутящий момент.
Рис. 4. Схема работы ведомого шкива клиноременного вариатора: А — положение максимальных оборотов, Б — положение холостого хода. 1 — подвижный шкив, 2 — направляющий штырь, 3 — втулка подвижного шкива, 4 — пружина, 5 — опора пружины, 6 — шайба, 7 — болт крепления, 8 — клиновидный ремень, 9 — неподвижный диск шкива, 10 — ступица неподвижного шкива, 11 — вал привода ведущей шестерни бортовой передачи.
Во время работы шкивы вариатора вращаются синхронно. Ведущий при увеличении оборотов двигателя смещается, и ремень вращается по большему диаметру, увеличивая передаточное отношение и соответственно скорость мотонарт. Ведомый же шкив раздвигается ремнем, описывающим меньшую окружность.
Наличие клиноременного вариатора позволяет регулировать скорость движения мотонарт только за счет изменения оборотов коленчатого вала двигателя, то есть изменением положения дроссельной заслонки карбюратора.
Источник
Как сделать вариатор своими руками для снегохода
19.03.2018 15:10 2018-03-19T12:10:52.000Z
Описание:
Вы узнаете, как сделать вариатор без участия токаря, в домашней мастерской.
Поделиться с друзьями:
Добавить временную метку
Как Сделать Самодельный Вариатор Без Токаря
Постройка началась с изготовления рамы:
Рама собрана и сварена из профильной трубы по собственным чертежам.
Были закуплены:
двигатель, гусеница, ролики, ведомый и ведущий валы со звездочками, ведущий и ведомый вариаторы (ведущий вариатор «Сафари»).
После этого началась сборка ходовой части:
Начался процесс сборки:
Установка ведомого вариатора с ремнем на раму.
Сборка передней подвески, установка двигателя и регулировка вариаторов.
Двигатель, для меньшей вибрации, установлен на резиновые подушки.
Все узлы и агрегаты были установлены на свои места, после чего началось изготовление обшивок:
Накладки моторного отсека изготовлены из пластика (полипропилена).
Изготовлено сидение на металлическом каркасе с мягкой набивкой и обтянуто искусственной кожей.
И вот он, красавец! Стоит во дворе и ждет снега 🙂
Лобовое стекло от снегохода «Тикси», фара от скутера «Атлант», капот изготовлен из капота ВАЗ2110. Лыжи от снегохода «Тайга».
Есть свободный доступ к узлам и агрегатам для ремонта и регулировки:
Окончательно с цветом и названием не определились. Ждем ваших вариантов )
Метки: снегоход, самодельный, своими руками
Комментарии 227
А вариатор отдельно покупали? от чего он?
Я так понял он у вас без заднего хода?
не пробовали от бурана реверс поставить?
У нас на новом снегоходе стоит реверс с бурановского нутром. Смотрите личный блог.
Понятно, ща гляну, спасибо)
А какая длина склизов у вас получилась?
Не помню… Замерить надо будет.
Можно ещё фото задней ходовой части, чтобы можно было лучше рассмотреть. Собрались строить снегоход. Очень понравился ваш вариант. Заранее спасибо.
Это надо будет еще сфотографировать отдельно, т.к. кроме тех, что в этой записи, больше нет.
Если можно конечно и нетрудно)
Блииин ты молодец. классный аппарат.
Супер. Но я б взял дизелек китайский ни 25лосей. По цене примерно тоже
а фара как зацеплена от штатного генератора двигателя?лампочки ещё не перегорали?
а поделиться чертежом рамы можно?
К сожалению, чертежей нет как таковых.
Даа, не перевелись кулибины!
Кстати, Что в баллоне из под R22, пропан?
Бюджет:
Двигатель 12,5т.р.
Вариаторы примерно 9т.р.
Лента 7,5т.р.
Лыжи 5т.р.
Валы ведущий и ведомый 2т.р.
Склизы и ролики на 4т.р.
Лобовое стекло 1т.р.
Фара 450р.
В агрегатах везде установлены 205 подшипники.
Остальное из подручных материалов. Токарные работы не учтены.
Бюджет:
Двигатель 12,5т.р.
Вариаторы примерно 9т.р.
Лента 7,5т.р.
Лыжи 5т.р.
Валы ведущий и ведомый 2т.р.
Склизы и ролики на 4т.р.
Лобовое стекло 1т.р.
Фара 450р.
В агрегатах везде установлены 205 подшипники.
Остальное из подручных материалов. Токарные работы не учтены.
просто супер!
как подвеска себя чувствует?
Беляш!
Великолепный практический пример того, что если руки и голова растут из нужных мест можно и в космос полететь )
Руки из правильного места!
Да, нет слов, просто супер!отличная работа!могу сказать воплотил мою мечту)))интересно, чертеж когда делал, размеры брал с чего-то снимал или воображение так развито?
Размеры прикидывались навскидку по картинкам различных снегоходов. Да и сам чертеж — это несколько набросков на листочке сделанные от руки.
По — моему «пеликан» будет самое то
Это просто волшебство. вот это у тебя руки. Красавчик просто слов нет
Вообще нормально получилось, но думаю 13 сил мало все таки для снежика) в рысе 40 и то маловато)
Наверняка Рысь намного тяжелее.
250 кг в рысе 119
Это просто фантастика! Ты красавчик, такое замутил!
Если это не комерческая тайна, то может выложишь чертежи какие есть, здесь есть люди которым такой аппарат нужен и они могут его сделать но голова до такого не дошла.
Удачи во всех начинаниях!
гениально! руки из нужного места!
цвет думаю как охртничий камуфляж «камыш» только белый(винил).
а название «йети» или какая нибудь «чупакабра»))
Бомба! Мечтаю что то подобное построить!
Название Кит )) похож в профиль)) респект!
сколь стоит вариатор, шкив ремень?трансмиссия в общем
Вариаторы по 4000 каждый, ремень 600руб.
какую скорость развивает
Еще не испытывали. Снега нет )
Это офуенно! Слов нет.
Снегоходных дел мастер!
Видео давай, снегоход что надо!
действительно пици цену вложений и всех затрат
руки откуда нужно!
Молодец!
все просто и наверняка очень надежно
круть во сколько встал в итоге?
Зачет! Видно с какой любовью и инженерной мыслью создавался аппарат!
Охренеть. Вот это объём рабооооот!
Круто, очень круто! Боеву или спортивную окраску и будет вообще улёт!
Установи ролик натяжения цепи, провисание великова-то.
Хороший вариант ) На нижних фотографиях есть натяжитель )
СУПЕР! Всех благ!
Голосом Генерала:»Ну, вы блин даете!»
Офигеть, люди ваще не парятся… взяли и сделали снегоход. =)
Зимний камуфляж думаю самое то будет
А натянителя для цепи никакого не предусмотрено? И еще вопрос, а где собственно тормоза?)
А в остальном работа очумительная! Респект и уважуха
На нижних фотографиях есть натяжитель. Дисковые тормоза установим на вариаторе )
Классно получилось! Думаю ему хорошо подойдет камуфляжный окрас и было бы неплохо приделать сзади ящик для всяких инструментов и мелочей чтобы и сзади он смотрелся массивнее, заодно небольшую спинку сделаешь для пассажира. А руль нужно сделать немного прямее и опустить вниз как на спортивных мотоциклах
Руль регулируемый по наклону. Спинка для пассажира предусмотрена в дальнейшем ) Ящик для инструментов находится под сидениями.
Мое почтение, молодец!
Супер!
Теперь квадроцикл начинай ))
В проекте, на этом же двигателе и вариаторе думаем собрать квадрик )
класс!
похож на лягушонка…правда одноглазый)))
Уважение! голова и руки от туда растут где им место !
грандиозный проект.отлично построен
Молодец.
Только дизайн слабоват.
Доработки еще будут )
Вес двигателя 31кг + рама с агрегатами примерно 50кг
вот бы видео посмотреть как да че и покатушки.
Постараемся сделать подробное видео )
Молодец-мужик! 5+ Это лучше, чем водку пьянствовать.
а в какую сумму это всё вылилось?
Бюджет:
Двигатель 12,5т.р.
Вариаторы примерно 9т.р.
Лента 7,5т.р.
Лыжи 5т.р.
Валы ведущий и ведомый 2т.р.
Склизы и ролики на 4т.р.
Лобовое стекло 1т.р.
Фара 450р.
В агрегатах везде установлены 205 подшипники.
Остальное из подручных материалов. Токарные работы не учтены.
круто, спасибо за подробности!
красава тоже думаю но времени пока нет.для каких целей делался?
Просто покататься и можно на рыбалку съездить )
так и назови .золотые руки и голова.или золотая голова и руки)))
Ну блин, Вы даёте! Класс!
Да молодцы! Много работы сделали.
Круто. Просто нет слов.
Бюджет:
Двигатель 12,5т.р.
Вариаторы примерно 9т.р.
Лента 7,5т.р.
Лыжи 5т.р.
Валы ведущий и ведомый 2т.р.
Склизы и ролики на 4т.р.
Лобовое стекло 1т.р.
Фара 450р.
В агрегатах везде установлены 205 подшипники.
Остальное из подручных материалов. Токарные работы не учтены.
Баллон является ресивером для краскопульта )
они рассчитан на давление, по разным данным, от 18 до 24 бар. Этого хватает? учитывая и объем и давление, которое набивается компрессором
просто есть возможность (теоретическая, мы вообще-то их повыбрасывали, потому что они одноразовые и их нигде не принимают) взять пару таких баллонов. Вот думаю, как их можно применить быту
«Русская механика» презентовала новый снегоход (фото)
В начале ноября в спортивно-развлекательном комплексе для активного и экстремального отдыха «Х-Аrena» состоялась презентация модернизированной версии самого популярного отечественного снегохода – «Тайга Варяг 550 V» от компании «Русская механика».
Снегоход «Тайга Варяг 550 V» имеет ряд дополнительных возможностей, оснащен современными комплектующими, благодаря которым в значительной степени улучшились его ходовые и эксплуатационные качества. Его появление обусловлено потребностями жителей Центральной России. Их образ жизни выдвигает иные требования к технике.
«Если в отдаленных регионах — в Сибири, на Урале и Севере – снегоходы используются в подавляющем большинстве случаев в хозяйственных целях, то в средней полосе – для активного досуга. Если в первом случае снегоход – это техника для работы, то во втором – для отдыха. Снегоход «Тайга Варяг 550 V» специально разработан для жителей Центральной России, которые предпочитают отдых на природе, ценят комфорт и умеют считать деньги», – представил потенциального владельца главный менеджер группы маркетинга и рекламы Иннокентий Дик.
«Тайга Варяг 550 V» удовлетворяет всем требованиям к современной снегоходной технике. Он получил переднюю телескопическую подвеску от мощного и скоростного рыбинского снегохода «Тайга Барс 850». Увеличенный до 143 мм ход штока повысил плавность движения и уменьшил усилие на руль. Новая задняя подвеска, ход которой увеличен до 277 мм, имеет горизонтально расположенный амортизатор, придающий большую энергоемкость и сглаживающий неровности. Грунтозацеп высотой 31-миллиметр на гусенице «Магнум» обеспечивает высокую проходимость по глубокому снегу, улучшенную динамику при разгоне и торможении, устойчивое прохождение поворотов. Канадский вариатор позволяет снегоходу работать ровно на любых режимах, плавно трогаться с места на меньших оборотах, развивать большую скорость без увеличения расхода топлива. Механический тормоз заменен на гидравлический, что снижает усилие на рычаг, обеспечивает удобство управления, повышает надежность и безопасность техники. Новый высокий руль с кожаным чехлом улучшает эргономику и внешний вид снегохода.
«Тайга Варяг 550 V» — это современный, комфортный снегоход высокой проходимости с оптимальным набором функций, простой в эксплуатации, легкий в управлении, доступный по цене. При этом производитель подчеркивает, обновленная модель не конкурирует с серийным «Варягом», так как, по сути, является его спецкомплектацией и направлена на локальную целевую группу. Кроме того, сезон-2013 и серийный «Варяг 550» встречает в обновленном виде. На снегоходах появились гидравлические тормоза, усовершенствованная система охлаждения, новейшие изоляционные материалы в подкапотном пространстве. Новое лобовое стекло выполнено из прочного поликарбоната. Материал в случае удара не колется, а лишь гнется, сохраняя первоначальную форму. Облегченный багажник стал более вместительным за счет переноса фары, а замки сидений — более удобными.
О том, что серийный «Варяг» в строю, и ему не страшен ни снег, ни дождь, ни непролазная жижа, доказали показательные выступления по драгрейсингу. В одном из заездов на стартовую линию вышел отечественный снегоход и импортный квадроцикл с аналогичным объемом двигателя. Трасса к этому времени представляла собой сплошную грязевую ванну. Скептики не давали машине никакого шанса, однако технические подкованные зрители говорили о большей площади соприкосновения гусениц с поверхностью, способности к быстрому старту и разгону. И оказались правы. На прямом участке трассы снегоход резвее квадроцикла, однако уступает ему в маневренности при развороте, требуя больший радиус. Итог двух заездов 1:1, техника доказала свою надежность и повышенную проходимость, сохранив при этом интригу в противостоянии разносезонной техники.
С каждым годом конкуренты все активнее стремятся войти в сегмент бюджетной снегоходной техники, поэтому сохранять лидирующие позиции отечественному производителю становится все труднее. Однако и «Тайга Варяг 550», и «Тайга Варяг 550 V» имеют значительное ценовое преимущество над сопоставимыми моделями зарубежного производства. Кроме того, этот год стал для «Русской механики» решающим с точки зрения развития мотобизнеса.
«Мы будем серьезно развивать летнее направление, чтобы стать полноценным участником квадрорынка. В структуре компании создано отдельное подразделение, и работы по расширению модельной линейки уже начались. В ближайших планах увеличение модельного ряда более чем в два раза. В течение двух лет «Русская механика» выпустит как минимум шесть новых квадроциклов», — рассказал о грядущих перспективах компании Иннокентий Дик.
Для реализации планов «Русскую механику» ждет производственное обновление. Программа техперевооружения компании предусматривает вложения в размере 250 миллионов рублей. Это будет не просто увеличение количества выпускаемых мотовездеходов, а внедрение новых производственных этапов. Одним из них является собственное крупногабаритное пластмассовое литье, которое обеспечит новое качество исполнения, принципиально другой внешний вид изделий.
«Задача перед компанией стоит одна — развиваться. А значит, нам с вами будет чем заняться в ближайшие годы», — сказал в финале Иннокентий Дик и пригласил журналистов на тест-драйвы многочисленных новинок.
Оригинал опубликован nanonews. в «Русская механика» презентовала новый снегоход (фото)
источник: www.russnegohod.ru
Tags: Как, сделать, вариатор, для, снегохода, своими, руками
Источник