Как сделать велосипед быстрее своими руками

Как сделать, чтобы велосипед ехал быстрее

Далеко не каждый покупает велосипед для неспешных прогулок. Большинство приобретают себе байки именно для того, чтобы побивать собственные рекорды и щекотать себе нервы быстрой ездой.

Выжать максимум из своего велика можно путем нехитрых манипуляций, но каких именно?

С чего стоит начать?

Для начала надо будет определиться с покрытием, по которому планируется езда.

Дело в том, что способы ускорения байка, которые будут описаны ниже, не универсальны. Некоторые советы применительны только к гладкой асфальтовой дороге, от которых на бездорожье будет только вред.

Все способы, которые позволят велосипеду увеличить максимальную скорость, можно поделить на те, которые требуют финансовых вложений, и те, которые можно реализовать и без денег. Первые зачастую более эффективны.

Трансмиссия

Первое с чего следует начать – это система передних звезд и кассета. Если позволяет рама, то следует установить назад кассету с бо́льшим количеством звезд. Чем меньше будет самая малая звезда сзади, тем лучше. После этого потребуется заменить или перенастроить манетки.

Если речь идет про скоростные байки, то системы передних звезд имеют практически всегда одинаковые размеры. Что касается синглспидов, то для них можно постараться найти переднюю звезду с бо́льшим количеством зубьев.

Уменьшаем вес

Следующий этап – это уменьшение веса. Первое с чего следует начать – это удаление всех ненужных деталей. На самом деле, их может оказаться большое количество, особенно на бюджетных велосипедах.

На горных скоростных велосипедах можно смело снимать рога, защиту заднего переключателя и другие аксессуары, в которых нет острой необходимости.

Самый эффективный метод, как сделать велосипед легче – замена деталей и комплектующих. Много веса можно сбросить, заменив каретку, втулки, педали, подседельный штырь и седло.

Дороже всего обойдется замена рам велосипеда, но и эффекта от этого будет намного больше. Так, например, разница в весе между карбоновой и стальной рамой может достигать 10 и более килограмм.

Колеса

Большое влияние на скорость велосипеда оказывает ходовая часть велосипеда, а именно установленные покрышки.

Для развития больших скоростей на гладком покрытии отлично подойдут гладкие шины – слики. Они обеспечат минимальное сопротивление и отличное сцепление, но только на чистом и ровном асфальте.

Для езды в дождливую погоду лучше купить отдельную пару покрышек с небольшим протектором для вывода влаги из-под колеса во время движения.

Только этот способ неприменим к горным байкам и езды по бездорожью. В такой местности слики не будут «цепляться» за грунт, что может стать причиной падений и аварий.

Для быстрой езды по легкому бездорожью лучше всего надевать полуслики – покрышки с боковыми шипами и неагрессивным протектором в центре.

Немалое значение играет и давление в камере. Чем оно больше, тем меньше деформируется колесо во время движения, а значит и сопротивление будет тоже ниже. При накачке колес необходимо учитывать максимальное давление, на которое рассчитана и камера, и покрышка.

Так же, нельзя забывать, что воздух в тепле расширяется. Следует оставлять небольшой запас давления до максимума, иначе в жаркую погоду на горячем асфальте колеса могут лопнуть.

Подвеска

Идеальный байк для развития большой скорости – с жесткой подвеской, т.е без амортизационной вилки и заднего амортизатора.

Все дело в том, что при вращении педалей большое количество положительной энергии уходит на раскачивание подвески. А если раскачивать будет нечего, то вся энергия будет передаваться на педали.

Итак, вилка. Есть на ней предусмотрена блокировка, то это хорошо, главное не забывать ею пользоваться на ровных участках. На некоторых вилках предусмотрены даже выносные блокираторы, которые крепятся на руле.

Читайте также:  Деревянная раскладная кровать своими руками

Если езда по среднему бездорожью не предусматривается даже в перспективе, то можно смело ставить ригидную (жесткую) вилку.

Чем она будет лучше заблокированной амортизационной? Ригидная вилка намного легче амортизационной и кроме этого обладает хорошими аэродинамическими свойствами. Лучше всего делать выбор в пользу карбоновых вилок.

Педали

На все любительские велосипеды в стандартной комплектации устанавливаются платформенные педали. Их называет топталками. Это классические педали, которые позволяют кататься на велосипеде в обычной обуви. Главным минусом таких педалей является то, что крутить их можно только вниз.

Существуют еще и контактные педали. Стоимость их выше обычных топталок. Кроме этого потребуются специальные велотуфли, которые могут стоить дороже самих педалей.

Зато за счет того, что нога прикреплена к педали, воздействовать на нее можно по всей длине окружности. Другими словами в «контактах» можно не только давить на педаль, но и тянуть ее на себя.

Еще одним плюсом в пользу контактов является их малый вес. Существуют контактные педали на которых даже отсутствует платформа.

Раньше на шоссейные велосипеды устанавливали педали с турклипсами – специальными ремешками, в которые просовывались ноги. Многие и сейчас их используют в качестве бюджетного аналога контактных педалей.

Правда сцепление в контактах намного надежнее, чем в педалях с турклипсами. Зато последние можно сделать самостоятельно в домашних условиях.

Аэродинамика

Чем меньше сопротивление воздуха, тем выше скорость. Причем чем выше скорость, тем больше это правило напоминает о себе. Шоссейные велосипеды стараются делать наиболее обтекаемыми, чтобы уменьшить сопротивление ветра.

На это влияют и комплектующие и посадка. Если заменять обычные детали на более аэродинамические очень дорого, то вот сесть на велосипед так, чтобы уменьшить сопротивление, может каждый.

Чем меньше будет угол наклона между телом велосипедиста и дорогой, тем меньше будет сопротивление ветра. Для этого надо опустить руль и поднять седло.

Главное, чтобы аэродинамичность не сильно ущемляла комфорт, иначе долго в неудобном положении проехать не получится.

Для более удобной посадки и улучшенной аэродинамики можно установить на байк шоссейный руль с рогами или специальный лежак.

Второй активно используется триатлетами. Он позволяет «ложиться» на руль, упираясь в него локтями. Только следует отметить, что подобное положение негативно влияет на управляемость велосипедом.

Ну, и правильный уход

Правильный уход за великом и его систематическое обслуживание положительно скажется не только на сроке его службы, но и на скорости.

После каждой поездки в дождь надо перебирать втулки и каретку, а так же прочищать и смазывать звезды, переключатели и цепь. На грязном и скрипящем байке не получится развить высокую скорость.

Источник

Как сделать велосипед быстрее.

Всё ниже описанное касается в первую очередь горных велосипедов, которые используются в городе и иногда на пересечённой местности, но не в экстремальных режимах. Для спортсменов, которые занимаются эндуро, фокроссом или даунхиллом эта статья не вполне актуальна.

Имейте в виду, что если у Вас двухподвесный велосипед, то нет смысла апгрейдить его без замены рамы. При езде по ровному асфальту или укатанным грунтам задний амортизатор раскачивается и съедает усилия от педалирования. Вам нужно либо сразу сменить раму на хардтейл, либо купить другой велосипед.

Первоначальное облегчение.

Чем легче Ваш велосипед, тем быстрее он едет. Сперва снимите всё лишнее — подножку, катафоты, световое оборудование, подкрылки, велокомпьютер, багажник, держатели насоса, фляги и сумки.

Колёса

Резина.

Начните с облегчения резины, она сильнее всего мешает набирать скорость, но её замена не такая дорогая, как замена вилсета, вилки или рамы.

Помимо веса, важно выбирать покрышки с правильным протектором. Для высоких скоростей есть два основных варианта:

  1. Слики — гладкие покрышки, почти не имеющие рисунка, кроме узких канавок для отвода воды. С такими покрышкам на гладком асфальте Ваш велосипед станет заметно быстрее, так как у сликов минимальное сопротивление качению.
  2. Полуслики — покрышки с невысоким протектором (около 2-4 мм), они более предпочтительны для высоких скоростей на укатанных грунтах. На такой поверхности слик может проскальзывать во время набора скорости, особенно на подъёмах. К тому же слик может выскользнуть на повороте. Особенно опасно, если выскальзывает переднее колесо, его сложнее вернуть на траекторию.
Читайте также:  Как сделать корону листьев своими руками

Компромиссный вариант между скоростью и безопасностью на гладких грунтах — слик сзади и полуслик спереди.

Чем уже покрышка и чем сильнее она накачана, тем выше накат велосипеда на ровной поверхности. Но узкие покрышки хуже поглощают неровности и могут пробиться, если их приспустить и поехать по не очень ровному участку. Важно знать на какое максимальное и минимальное давление рассчитаны Ваши покрышки. Эти данные указываются сбоку.

Замена камер на более лёгкие так же прибавит велосипеду скорости.

Вилсет ( Wheelset ).

Если сброса веса на резине Вам мало и Вы готовы вкладываться в облегчение металлической части колёс (вилсета), то рассмотрите сперва замену ободов на более лёгкие.

Можно сбросить немного веса на спицах и спицевых ниппелях, но тут всё очень зависит от Вашего веса. Даже самым лёгким ездокам не рекомендуется ставить спицы меньше 1,8 мм в диаметре.

С ниппелями всё просто — алюминиевые лёгкие, латунные надёжные, стальные надёжные, но подвержены коррозии.

Вместо стандартной спицовки в три креста можно сделать радиальную спицовку, для такой спицовки используются более короткие и лёгкие спицы. Вы сбросите немного веса, но в прочности и жёсткости тоже потеряете. Можно сделать радиальную спицовку только с одной стороны.

Сброс веса со втулок почти не даёт прироста в скорости, рассматривайте эту возможность в последнюю очередь.

Ещё один важный критерий, который позволит велосипеду ехать быстрее — ровные колёса и правильное натяжение спиц. Максимально натянутые спицы в большинстве случаев должны иметь значение 100-120 кгс на спицу. Помимо натяжения, очень важно следить за равномерностью протяжки, что бы не было такого, что одна спица натянута до 120 кгс, а соседняя до 70 кгс. Для этого есть специальный прибор — тензометр. Чем жёстче и равномернее протянуто колесо, тем меньше оно изгибается при педалировании, и тем быстрее Вы можете разогнать свой велосипед.

Больший диаметр колёс позволит набрать большую скорость, но замедлит ускорение. Для дорог с гладким покрытием оптимальны колёса диаметром 28 дюймов, для гладких грунтов 29. Разница между диаметром 26 и 27,5 дюймов на самом деле меньше, чем между 27,5 и 29. Дело в том, что это не точные, а примерные цифры и часто в раму, рассчитанную на колёса 26 дюймов можно поставить колёса 27,5 с более узкой и низкой резиной.

Вилка.

Если у Вас стоит амортизационная вилка без блокировки, то Вы неизбежно теряете скорость, ведь при педалировании усилия тратятся на раскачку вилки, а не на вращение заднего колеса. Более быстрый разгон Вы можете получить в двух случаях:

  1. Поставить жёсткую вилку. Эта вилка совсем не раскачивается, очень мало весит. Отличный вариант, если Вы ездите только по гладкому асфальту укатанным грунтам.
  2. Поставить мягкую вилку с блокировкой. Блокировка не будет полной и на 1-2 миллиметра вилка всё же будет раскачиваться, но это компромиссный вариант, если Вы ездите не только по хорошему асфальту, но и по лёгкому бездорожью.

Будьте осторожны с блокировкой при езде по кочкам, при сильном ударе блокировка может сломаться. Впрочем, есть технологии, предотвращающие поломку, например ABS+ у вилок фирмы Manitou.

Посадка.

Чем горизонтальней расположено Ваше тело, тем меньше сопротивление воздуха на высоких скоростях.

Добиться гоночной горизонтальной подсадки можно несколькими способами:

Читайте также:  Как сделать столбчатый фундамент дома своими руками

1. Поднимите седло как можно выше. Важно, что бы при максимально поднятом седле ваша нога была едва согнутой в положении, когда педаль, на которой стоит нога, находилась внизу. Основание большого пальца должно находиться над центром педали.

2. Экспериментируйте с выносом руля. Попробуйте поставить более длинный вынос, или перевернуть его вверх ногами, если он имеет угол подъёма. Можете попробовать переставить проставочные кольца, находящиеся под выносом наверх, что бы опустить вынос и руль ещё ниже. В будущем Вы можете вернуть их на место или же подрезать шток вилки, что бы сбросить ещё несколько грамм.

3. Установите руль лежак, он позволит Вам меньше уставать и свести руки уже, что улучшит обтекаемость Вашего тела.

Если Вы не хотите менять руль, то можете обрезать текущий руль так, что бы руки находились на ширине плеч. При этом важно всё расчитать, что бы хватило место оборудованию.

Педали.

Установка контактных педалей позволит повысить производительность на 10-20%. Это достигается за счёт того, что Вы будете не только давить, но и тянуть их вверх. Не забудьте подобрать под контактные педали специальную велосипедную обувь.

Трансмиссия.

Если спереди у Вас стоит три звезды, то пора поставить трансмиссию с двумя или одной звездой спереди. Кратко о преимуществах и недостатках:

  • Одна передача спереди и 8-12 передач сзади. Максимальное облегчение достигается за счёт того, что снимается передний переключатель, манетка и тросы с рубашкой. Но такие трансмиссии имеют не очень большой диапазон передаточных чисел.
  • Две передачи спереди и 8-12 передач сзади. Более широкий диапазон передаточных чисел, но не самый лёгкий вариант.

На самом деле тут есть огромное количество комбинаций, Вам нужно отталкиваться от передаточных чисел. Допустим у Вас стоит сзади кассета 11-32 и три звезды спереди 22-32-42. И даже облегчив велосипед, проделав все операции, описанные в предыдущих пунктах, Вам не хватает скорости на передаче 3 (спереди) / 8 (сзади), то есть раскручивая максимальную передачу, у Вас получается очень высокий каденс и ноги не успевают за педалями. В таком случае Вам точно нужна звезда с 46-48, а может быть и 52 зубьями спереди.

Или может быть другой случай — у Вас так же стоит кассета на 11-32 и три звезды спереди 22-32-42, но Вы никогда не включали передачу 3 (спереди) / 6 (сзади), так как Вам не хватало сил раскрутить её до нужного каденса. В таком случае Вам нужно явно меньше 42 зубов на самой большой (или единственной) передней звезде. Может быть Вам подойдёт вариант 36, или даже 30 зубьев. Можете взять подобный велосипед в прокат или у знакомых. Нужно обязательно пробовать.

Замена рамы на более лёгкую и жёсткую может сделать Ваш велосипед заметно быстрее. Чем жёстче рама, тем меньше Вашей энергии уходит на её изгибание во время педалирования. Если у Вас шоссейный, кросс-кантрийный или грэвел велосипед, Вам отлично подойдут карбоновые рамы. Это же касается и других деталей. Вопрос тут только в цене.

Обслуживание.

Своевременно обслуживайте велосипед. В идеале нужно 1-2 раза в год проводить полное ТО.

Грязная цепь, звёзды и ролики заднего переключателя очень мешают Вам набирать и поддерживать скорость. Эти узлы ничем не защищёны от пыли и грязи. Чистая и правильно смазанная цепь в совокупности с чистыми звёздами способны примерно на 5% повысить скорость велосипеда.

Если Вы много ездите, очень желательно хотя бы 1 раз в год перебирать подшипники во всех движущихся узлах, особенно во втулках и каретке, если они разборные.

Бывает такое, что неправильно настроенные тормоза постоянно трут колодками об обода или тормозные диски и тем самым замедляют велосипед. Следите за этим простым, но важным моментом.

Источник

Оцените статью