Как сделать велосипед коляску своими руками

Содержание
  1. Как сделать велосипед коляску своими руками
  2. Как сделать велосипед с коляской своими руками
  3. Велосипед модернизация своими руками
  4. Коляска-люлька к велосипеду
  5. Прицеп к велоипеду на шарнире
  6. Модернизируем велосипедный багажник
  7. Люлька на велосипед
  8. Как сделать люльку на велосипед
  9. Шаг 1: Поиск ненужного велосипеда.
  10. Шаг 2: Сборка рамы трайка.
  11. Шаг 3: Колёса для трайка.
  12. Шаг 4: Тестирование передней рамы.
  13. Шаг 5: Сварка компонентов самодельного грузового велосипеда.
  14. Шаг 6: Задняя часть самодельного трёхколёсного велосипеда.
  15. Шаг 7: Укрепление задней части трайка.
  16. Шаг 8: Руль трайка.
  17. Шаг 9: Тормоза.
  18. Шаг 10: Завершение изготовления рамы.
  19. Шаг 11: Адаптер для тормозов.
  20. Шаг 12: Установка люльки.
  21. Шаг 13: Регулируемый амортизатор рулевого механизма.
  22. Шаг 14: Некоторые чертежи самодельного трайка.
  23. Тема: Боковая складная ВЕЛОКОЛЯСКА к велосипеду справа (дешево своими руками)
  24. Боковая складная ВЕЛОКОЛЯСКА к велосипеду справа (дешево своими руками)
  25. Боковой прицеп к велосипеду своими руками
  26. 8 комментариев на тему “ Боковой прицеп к велосипеду своими руками ”
  27. Зачем нужен прицеп для велосипеда
  28. Преимущества
  29. Правила выбора
  30. Детский прицеп для велосипеда
  31. Создание своими руками
  32. Коляска-велосипед — транспорт для активной мамы и ребенка
  33. Что это такое? Плюсы и минусы
  34. Популярные модели
  35. Taga Bike Stroller MYC-01
  36. Zigo Leader X1 Carrier Bicycle
  37. Цена. Где купить
  38. Как сделать люльку на велосипед
  39. 8 комментариев на тему “ Боковой прицеп к велосипеду своими руками ”
  40. Простой велосипедный прицеп из бросовых материалов (без сварки)
  41. velomobil-tambov.ru
  42. Велосипед с боковым прицепом Комара А.А (история создания)
  43. Велосипед с боковым прицепом Комара А.А (история создания)
  44. Re: Велосипед с боковым прицепом Комара А.А
  45. Re: Велосипед с боковым прицепом Комара А.А
  46. Re: Велосипед с боковым прицепом Комара А.А
  47. Re: Велосипед с боковым прицепом Комара А.А
  48. Виды прицепов для велосипеда
  49. Основные типы велоприцепов
  50. Как создать велоприцеп в домашних условиях
  51. Велосипедная люлька на дорогах: правила безопасности передвижения
  52. Как сделать люльку на велосипед
  53. Преимущества
  54. Правила выбора
  55. Детский прицеп для велосипеда
  56. Создание своими руками
  57. Как сделать люльку на велосипед своими руками чертежи

Как сделать велосипед коляску своими руками

Велосипед с коляской

Kак сделать коляску для велосипеда

Велосипед, как известно, не рассчитан на перевозку значительных грузов. Один из путей увеличения весовой отдачи велосипеда — использование прицепной велосипедной коляски (рис. 1). Велоколяска со съемными кузовами — ящиками, контейнерами, люльками — довольно универсальна и позволяет перевозить различные грузы, вплоть до сыпучих материалов. Если к такой коляске для велосипеда прикрепить закрытый кузов от детской коляски, то в ней можно возить ребенка дошкольного возраста.

Рис. 1. Велосипед с коляской.

Рассмотрим, как сделать коляску для велосипеда.

В конструкции велосипедной коляски используется одно колесо от подросткового велосипеда типа «Школьник», остальные детали самодельные.

Коляска для велосипеда крепится к трубе на двух легкосъемных хомутах. Труба, в свою очередь, соединяется с нижней вилкой рамы велосипеда на двух кронштейнах. Коляска имеет откидывающиеся подкосы (упоры), которые позволяют ей стоять даже при отсоединенном велосипеде.

Для изготовления такой велосипедной коляски не требуется дефицитных деталей, если не считать четырех пружин — амортизаторов. Остальные детали коляски для велосипеда делаются из полосового железа (стали) толщиной 3—5 мм, профильного железа (уголков) и труб. Размеры и конфигурацию деталей смотрите в спецификации и на рис. 2.

Рис. 2. Конструкция коляски для велосипеда:
1 — общий вид спереди; 2 — габаритные размеры люльки (вид сверху).

Собирается коляска с применением электро- или газовой сварки. Если нет возможности сварить детали, то, в крайнем случае, их можно собрать с помощью уголков на болтах, но при этом несколько увеличится общий вес коляски.

Детали собранной коляски для велосипеда тщательно очистите от следов ржавчины и покрасьте лаком или краской по металлу.

Спецификация деталей коляски для велосипеда
(Габаритные размеры готовых деталей)

Источник

Как сделать велосипед с коляской своими руками

Материалы:
Профильная труба 25х25х1.5.
Профильная труба 40х20х1.5.
Уголок 20х20х2.
Мебельная труба диаметром 30мм,толщина стенки 1мм.
Болты М10х1.25(класс прочности как можно выше, я взял 8.8), гайки и широкие шляпки к ним.
Отрезки шпильки М10.
Болт М8х1.25 с шайбой и гайкой.
2 крепления для водопроводных труб(подбирать по размеру рамы).
Доски шириной 150мм, толщиной 20мм.
Саморезы по дереву.
Колесо от велосипеда 18 дюймов(лучше взять 20, у меня не было).

Первым делом я закрепил на болт М10 через шайбы с правой стороны велосипеда отрезок профильной трубы 25х25х1.5:

Затем я взял 2 отрезка трубы 25х25х1.5 по 80см( те, что перпендикулярно), и 2 отрезка трубы 40х20х1.5 100см( те, что параллельно), и скрепил их болтами как на фото:



Далее 2 отрезок, его крепим с отступом в 24 см от педали, чтобы пролезала нога( рабочая часть прицепа получилась шириной 56см):


Спереди крепим уголок на болты к уже имеющимся трубам:


Уголок в свою очередь крепим через тягу из профильной трубы 25х25х1.5 20см к раме. Использован болт М10 и водопроводный хомут. Тягу лучше сделать пожестче, а не с «лопухами» как у меня)



Теперь колесо коляски, оно 18 дюймов, потому что не было 20, как на самом велосипеде. Колесо пришлось приподнимать с помощью конструкции из труб и отрезков шпилек М10, как на фото, но она не совсем правильная, т.к. не было крепления с другой стороны, и ось колеса могла погнуться, поэтому позже сделал для него вилку! Фото:




Для устойчивости коляски сделал дополнительную тягу из мебельной трубы, и закрепил так же, как и первую тягу.


Последним этапом зашил коляску досками, которые закрепил на саморезы, а слишком длинные подпилил болгаркой:




Для теста взял отрезки бруса, результатом более чем доволен, потом еще и друга увез:)


Вот такой получился велосипед с коляской, на котором я много чего возил, классная штука) Всем удачи и рабочих самоделок.

Источник

Велосипед модернизация своими руками

Пока жена была в роддоме, двое наших малышей оставались со мной. Передвигаться с ними пешком по улице было неудобно и долго. Поэтому для семейных нужд я модернизировал велосипед.

Понадобилось: велосипед, доски ДСП, болты, гайки, саморезы, металлические уголки, металлические трубки, небольшая металлическая пластина, 3 пластмассовых ящика, хомуты, колеса от маленького велосипеда, поролон, ножницы, иголка, нить, ткань, ножовка по металлу, наждачная бумага, напильник, дрель, сверла, набор ключей, шуроповерт, пластиковая защита, крыла автомобиля ВАЗ-2109.

Коляска-люлька к велосипеду

Из досок изготовил для коляски каркас произвольных размеров (таких, чтобы не мешал крутить педали). Стянул конструкцию саморезами и изнутри уголками. Сверху уложил заготовку подходящей формы из ДСП и прикрепил саморезами (фото 1). Прикрутил к ней болтами большой пластмассовый ящик (фото 2). Вырезал в нем ножовкой по металлу переднюю часть, придав заготовке форму люльки. Зачистил края напильником и некрупной наждачной бумагой. Сшил поролоновое сиденье и плотно вставил его в ящик.

Прикрепил коляску к велосипеду с левой стороны (справа мешает цепь) с помощью металлической трубки (1) и хомута (2) (фото 1).

Сбоку от сиденья коляски прикрутил колесо от детского велосипеда с помощью Г-образных металлических пластин (3). Чтобы закрыть от детских рук колесо, вырезал по его размерам детали полукруглой формы из пластиковой защиты автомобильных крыльев (фото 3). Стянул части защитного «чехла» (4) саморезами и прикрепил к деревянному каркасу коляски.

Прицеп к велоипеду на шарнире

Прицеп для перевозки продуктов/вещей весом до 20 кг изготовил из задней части рамы трехколесного велосипеда. К имеющимся ушкам конструкции прикрепил хомутами пластмассовый ящик (фото 4).

Прикрутил к коляске болтами металлическую П-образную пластину (5), просверлив в ее «ножках» отверстия друг напротив друга. Вставляю в пластину раму прицепа (также с отверстием) и креплю его по шарнирному принципу: болт проходит через 3 отверстия, снизу закрепляю его гайками. При движении велосипеда прицеп легко поворачивается влево-вправо.

Модернизируем велосипедный багажник

На багажник прицепил сиденье от детского трехколесного велосипеда (с помощью имеющихся защелок). Конструкция получилась устойчивой (фото 5).

Для перевозки вещей снимаю сиденье и креплю на его место с помощью хомутов пластмассовый ящик.

Смастерил для детского сиденья боковую подножку (6) из Г-образной трубки, просверлив в ней отверстие. Надел деталь на ось заднего колеса и прикрутил гайкой.

При необходимости с легкостью перевожу на велосипеде одновременно двоих детей до 8 лет и грузы!

Источник

Люлька на велосипед

Как сделать люльку на велосипед

Три года тому назад я купил прицеп для велосипеда, на котором я вывозил сына на прогулку. В принципе прицеп меня устраивал за исключением:

  • Прицеп довольно низкий. И хотя на нём установлен небольшой флаг, который делает его более заметным, водители в потоке автомобилей могут его не увидеть.
  • Так как ребёнок находится на расстоянии одного метра от меня, то не видно чем он занят. Приходится постоянно поворачивать голову, что во время езды не очень хорошо.

Во время поездки в Европу я увидел на улицах большое количество грузовых велосипедов, которые использовались для перевозки детей. Я поначалу думал купить грузовой велосипед. Но цена оказалась слишком большой и я решил сам собрать трёхколёсный велосипед. Так как это был мой первый самостоятельно собранный велосипед, то в ходе сборки трайка возникало множество ситуаций, которые приходилось решать методом проб и ошибок. Но в итоге у меня получилось своими руками сделать грузовой трайк. После поиска в интернете модели трайка, на которую можно было ориентироваться, я остановился трёхколёсном велосипеде Christiania. Итак, попробуем самостоятельно сделать грузовой трёхколёсный велосипед!

Шаг 1: Поиск ненужного велосипеда.

За основу я взял старый велосипед и разрезал его пополам вдоль черной линии. У велосипеда обязательно должна быть стальная рама! Велосипеды с алюминиевой рамой не подойдут. Проверить раму можно с помощью магнита.

Шаг 2: Сборка рамы трайка.

Начнём сборку самодельного трайка с создания передней рамы. Я решил сделать её побольше — размером 100 см на 100 см. Как впоследствии оказалось, размер был выбран не совсем оптимальный. На фото изображена рама для трайка, сваренная из стальных труб и задней части старого велосипеда.

Шаг 3: Колёса для трайка.

Теперь нам предстоит установить передние колёса прямо на раму. Если посмотреть на трёхколёсный велосипед Christiania, то можно заметить, что ось колёс располагается не посередине, а немного ближе к передней части рамы. Кроме того я хотел, чтобы руль можно было регулировать по высоте. Поэтому к задней части рамы, куда устанавливается руль, было приварено только две стальные трубы.

На трёхколёсных велосипедах Сhristiania колёсная ось смещена немного вперед, но она остаётся сзади головной трубы. Вначале я установил ось впереди головной трубы. Через несколько месяцев пришлось расположить ось, как у оригинального трайка, что заметно облегчило управление велосипедом.

Спереди лучше использовать колёса 20 дюймов. Тем самым мы опускаем центр тяжести и улучшаем управление трайком на подъёмах и спусках. Но при этом возникает проблема — обычная головная труба не подходит, так как просто не хватает места между землёй и люлькой. Поэтому от её использования придётся отказаться. Вместо головной трубы можно применить конические роликовые подшипники, которые используются в автомобилях.

Установка колёс под небольшим углом позволяет улучшить управление велосипедом.

Шаг 4: Тестирование передней рамы.

Передняя рама для самодельного трайка выглядит достаточно неплохо.

Шаг 5: Сварка компонентов самодельного грузового велосипеда.

Приварим головную трубу к передней части рамы.

Шаг 6: Задняя часть самодельного трёхколёсного велосипеда.

Далее приступим к сборке задней части грузового велосипеда. Головную трубу от старого велосипеда, приваренную к стальной трубе, в свою очередь приварим к задней части велосипеда. На фото выше видно, что угол, под которым стальная труба соединяется с головной трубой, отличается от угла на оригинальном велосипеде. Это и была моя вторая ошибка, которую я допустил.

На данном этапе самодельный грузовой трайк хорошо смотрится. Но как только я попытался на нём прокатиться, я обнаружил, что велосипед практически не может поворачивать ни в одном из направлений. Немного подумав над причинами этого, я понял, что скорей всего проблема возникает из-за угла головной трубы.

Поездив немного на этом трёхколёсном велосипеде, я понял, что выбран самый плохой угол из все возможных вариантов. На велосипеде Сhristiania угол составляет 9,5°, что противоположно стандартному углу кастора на велосипеде.

Кроме того по закону транспортное средство с педальным управлением шириной более 80 см требует разрешений. Исходя из этих соображений мне пришлось немного уменьшить размеры трёхколёсного велосипеда.

Следовательно переднюю раму пришлось разрезать, уменьшить в размерах и взять ещё одну головную трубу с ещё одного старого велосипеда.

Вышло просто замечательно!

Шаг 7: Укрепление задней части трайка.

Но задняя часть выглядит недостаточно прочной. Поэтому необходимо изготовить ещё одну стальную трубу с креплением.

Шаг 8: Руль трайка.

Руль состоит из трёх труб, соединенных под углом 90 градусов. Руль лучше выбрать изогнутый, а не прямой. Это сэкономит пространство и позволит сидеть более вертикально.

Шаг 9: Тормоза.

Для установки тормозов, которые я взял с очередного старого велосипеда, пришлось прикрутить болтами к раме пластину с отверстиями.

Шаг 10: Завершение изготовления рамы.

Наконец сборка рамы завершена. Далее нужно установить тормозные тросики и весь остальной обвес велосипеда.

Ещё можно внести два улучшения:

  1. Прикрепите несколько перекладин между рулём и передней рамой.
  2. Прикрепите несколько перекладин на нижнюю часть опорного штыря, чтобы стабилизировать его.

Шаг 11: Адаптер для тормозов.

Но оставался ещё один вопрос, который нужно было решить — управление двумя передними тормозами с помощью одной ручки. Разговаривая с другом, он нашёл интересное решение — адаптер, перераспределяющий усилие от одной ручки одновременно на два тормоза.

Адаптер для тормозов переднего колеса можно не изготавливать самостоятельно, а просто купить «двойную тормозную ручку». Она довольно дешёвая и позволяет одновременно управлять двумя тормозами.

Шаг 12: Установка люльки.

И последнее, что следует добавить — люльку для перевозки ребёнка и вещей.

Подберите размер люльки в соответствии с вашими потребностями. Меня выбранный размер люльки вполне устраивает, так как мне нужно перевозить двоих детей и багаж. Иногда в люльке могут находится четыре ребёнка со своими вещами. Если вам не требуется так много места, то можете сделайте её меньше. Потому что даже при небольшом встречном ветре большая люлька будет создавать ощутимое аэродинамическое сопротивление. Можете сначала изготовить макет из картона. И только после того, как он вас полностью устроит, переходить к дереву.

Шаг 13: Регулируемый амортизатор рулевого механизма.

Последнее, что требует улучшения в этом великолепном самодельном грузовом трайке, так это добавить регулируемый амортизатор рулевого механизма. Так как он стоит достаточно дорого, то я изготовил его самостоятельно из пружины и винтовой стяжки. Его работой я полностью доволен.

Шаг 14: Некоторые чертежи самодельного трайка.

Размеры на чертежах соответствуют реальным размерам моего грузового велосипеда.

Надеемся, что у вас получится сделать трёхколёсный грузовой велосипед своими руками. Возможно вам удастся внести свои улучшение в конструкцию велосипеда. Успехов!

Тема: Боковая складная ВЕЛОКОЛЯСКА к велосипеду справа (дешево своими руками)

Опции темы
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид
Читайте также:  Замок своими руками детский сад

Боковая складная ВЕЛОКОЛЯСКА к велосипеду справа (дешево своими руками)

С начала велосипедного сезона ребенок в семье достаточно подрос для активного перемещения на выходные например в парк. Раньше я ездил отдельно от жены с сыном (их отвозила теща на машине по пути в одну сторону парка, назад пешком на метре было сложно до 40 минут) на велосипеде до парка и это занимало минут 15. Далее мы гуляли в парке брали на прокат за 400 р./полчаса какой нибудь трехколесный «велосипед» чтобы поездить вместе. Дети в возрасте до 5ти лет очень любят свои маленькие пластиковые самокаты — так что он и пакет с игрушками всегда был с собой. И назрела мысль возить сына туда-обратно на велосипеде. Маршрут не самый простой, т.к. на пути есть ремонт тротуаров, спуски-подъемы, витиеватые каменные дорожки, тротуары под большим боковым наклоном. Посоветовавшись с женой мы решили что безопаснее всего будет ездить с боковой велоколяской, варианты ребенок сзади или спереди на раме были отвергнуты сразу по своим соображениям. Искал варианты колясок в продаже но таковых просто не было в нужном ценовом диапазоне. Пришлось остановиться на велоприцепе «Пчелка 2» случайно найденному в объявлениях на авито.. ее продают там перекупщики за цену почти в 2 раза больше реальной цены с завода.

Расходы на велоколяску:
прицеп «Пчелка 2» — 3000 ( вес 16 кг) (Реальная стоимость с Саранского Механического Завода 1695 р.)
Баллончики с авто эмалью черный матовый — 150 (3 шт.)
Компьютерное кресло (Б/У) — 500 р.
Футболка — 165 р.
Стальная труба 20х3 мм — 600 р.
Стальная труба 10х2 мм — 300 р.
Алюминиевая труба 20х2 мм — 60р.
Болты с гайкой и шайбой на 6 мм + уголки — 300р.
Эксцентрики зажима подседельного штыря — 140 р./шт.
Сварной крест «Х» — заднее крепление у сварщика 700р.
Металлические хомуты с гайкой — 30 р./шт.
Грипсы — 160 р.

Велоколяска имеет следующие характеристики:
Материал: велосипедная сталь (СМЗ делает велосипеды).
Габариты со сложенной спинкой 100х90х60 д-в-ш.
Крепление переднее фиксируется эксцентриком и поворачивается внутрь при хранении.
Крепление заднее выполнено в форме не симметричного креста, откручивается 3 болтами/эксцентриками, подворачивается под сидение для хранения/транспортировки из дома на улицу.
На сидение есть ремень безопасности который ребенок может сам застегивать.
Клиренс 20» колеса и то что оно под сидением позволяет проезжать над бордюром справа от пешеходной дорожки если сложно разойтись с пешеходом.
Одно колесо используем, второе лежит как запасное дома, есть возможность крепления второго колеса для перевозки взрослого человека, но будет сложнее на поворотах.
Вес коляски в сборе: 15 кг.

Итоги можно сделать такие: минимальный радиус колеса должен быть 20 дюймов. Взрослого будет сложно утащить в горку своим ходом без мотора.
До 12 градусного подъема на педалях нормально едет. Всё что больше 15 — приходится спешиваться. Надо быть готовым часто спешиваться, т.к. проезду мешают плохо изученный маршрут, ремонты дороги и тротуаров что в Москве с избытком включая долгострои. Пешеходы стараются отходить, но такое бывает очень редко т.к. габариты минимальные. Надо пропускать встречных велосипедистов на узких дорожках если таковые имеются загодя.
50% Асфальтированных дорожек кривые и составляют 3-5-10 градусов — очень неудобно, большая вероятность сваливания на бок.
При повороте на право надо следить за наклоном и тормозить правой ногой, чтобы центр тяжести был между велосипедом и коляской.
Собирать одному коляску с велосипедом тяжело. Надо удерживать 2 объекта в равновесии, кроме того держать эксцентрики и закручивать. Следует сменить подножку к велосипеду на двойную чтобы он мог сам стоять даже под небольшим наклоном. Кроме того надо найти сразу ровную площадку для сборки при выходе из подъезда. У меня асфальт у дома покатый, это создает небольшие трудности при сборке.
При увеличенной массе обязательно нужен исправный ручной тормоз.
Ощущения от езды только положительные. Коляску не тянет в бок, третье колесо дает стабильность положения при остановке, можно трогаться с места держа ноги на педалях. Максимальная скорость примерно 16-20 кмч.
Испытывал коляску с электромотором — 13-17 кмч.
Всегда в центре внимания, люди подходят и интересуются где купить, дети требуют от своих родителей такую же.

Особенности конструкции:
Ее классический вид меня не устраивал. Нужна была как бы двухэтажная конструкция для ног сидения и спины, и желательно с багажным отделением. Родное составное крепление позволяло с хорошей жесткостью соединить одну половину с другой в форме буквы S.
Un9l2pwMUik.jpg

Измерив расстояние между косяками уличной двери в 74 см стало ясно что по ширине коляска должна быть не больше 70 см. От колесной дуги снаружи конструкции пришлось избавляться.
fxU_cqGCVTw.jpg

Было огромное желание использовать все части велоколяски, включая крепление «фаркоп». Эта дуга и послужила креплением между двух колес в нижней части коляски.
sQd75U4VHDs.jpg

Плита оргалита была распилена на три части и закреплена уголками, кстати многие заводские отверстия подходили для моих целей переконструирования. Сверлилось не так много под болты 6 мм. Так же на НЕ равные две части была распилена ручка прицепа для создания в дальнейшем переднего крепления.
coPTjcBzoVE.jpg

Самым сложным и тормозящим на несколько дней обдумывания было создание крепления коляски к велосипеду. Нельзя было сверлить велосипед. В итоге отрезанная меньшая часть от ручки прицепа была прикручена с одной стороны на место заднего тормоза и с нижней — на штатное место заднего багажника. Получилось как бы второе заднее перо к которому и крепится сварной крест. Со стороны коляски с таким же наклоном как на велосипеде крепится отрезок покупной трубы 20х3 мм. Сверлится и затягивается болтами.

При создании переднего крепления следует хорошо подумать т.к. оно находится в состоянии доработки. При том как его сделал я (на фото можно рассмотреть два отрезка трубок 20х3 мм и затягиванием двумя эксцентриками) оно даже с резиновыми прокладками прокручивается и создает наклон при поворотах.

Что касается кресла то нижняя пластиковая крышка от компьютерного кресла не использовалась, в самом кресле есть металлические крепления с внутренней резьбой для фанеры. Перенеся их в нужные места можно напрямую болтами крепить сидение к раме коляски. В передней части сидения понадобится отрезок трубки 10х2 мм. А в задней отрезок 5 см 20х2 см что остался от переднего крепления. Так сидушка никуда не проваливается и стоит предельно жестко. Толстый поролон для ребенка весом в 16-17 кг является амортизатором.
Спинку пришлось выдумывать складную. Для хранения и транспортировки коляски своим ходом это удобно. Не мешает встречный ветер, можно легко накрыть полиэтиленом от дождя. Или использовать как столик при перекусах в парке. Чтобы создать жесткий упор потребовалась черная дуга от компьютерного стола! На ней был прикручен хомут с ручкой, которую большинство из вас может найти справа сзади своего компьютерного кресла. Когда эта ручка направлена на спинку это сидячее положение, когда вниз — спинка уходит до «конца» — положение для сна. Да и ткань на кресле пришлось заменить т.к. оно было сильно б/у. Вот для чего была использована футболка — крепление к фанере ткани обычным степплером, под пластиком не видно.

Последний раз редактировалось NodsFrend; 04.09.2014 в 14:31 .

Боковой прицеп к велосипеду своими руками

Сделать боковой прицеп к велосипеду Motor Vernor XC подручных средств своими руками

Мне, как любителю дальних поездок с ночевками очень часто не хватало места, чтобы разместить всю нужную поклажу и уже через несколько недель, после покупки велосипеда Motor Vernor XC, взялся за создание прицепа. Поначалу это была прицепная версия прицепа сзади велосипеда, но сделав первый образец и испытав его пару раз на небольших расстояниях, я прекратил работу в этом направлении, а в начале прошлого сезона взялся за создание бокового прицепа.

Во многом решающим стало то, что прицеп был задуман и для перевозки собаки тоже. Путь до реки Чусовая в 50 км для охотничьей собаки растягивался на все 100 и больше километров. Под конец пути на собаку было жалко смотреть…, а через 2-3 дня предстояла обратная дорога. В интернете позаимствовал интересную идею такого бокового прицепа. Сущность этой идеи состояла в соединении только в нижней точке, что позволяло велосипеду и прицепу на неровностях держать центр тяжести независимо друг от друга. Основание для рамы взято от сиденья старого автомобиля, колесо и вилка от подросткового велосипеда. Из долгих поисков — как соединить Motor Vernor XC с прицепом — выбран такой.

Конструкция изначально создавалась в складывающемся варианте, чтобы предотвратить неприятные моменты на очень узких участках пути (в моих случаях иногда бывает и такое).

Но так получилось, что по настоящему прицепом воспользоваться не удалось и на реку Чусовая (расстояние в 50 км в одну сторону) я не сумел съездить на велосипеде Motor Vernor XC (были две небольшие поездки на расстояние около 10 км). Определяющим стал момент категорического не согласия собаки с таким транспортным средством передвижения. Как не бился, так и не смог заставить пса сидеть при движении велосипеда. А время идет и впереди сезон 2014. Что будет — посмотрим летом…

8 комментариев на тему “ Боковой прицеп к велосипеду своими руками ”

Чего уж там стесняться высказываний, великолепная штука, а главное бюджетно! А мотор когда надо, снял и дров по пилил. Есть куда и улов положить и своей семье привезти. Словом Мужик с большой буквы.
Я вот тоже прицеп мечтаю сделать, но отстегной, чтобы и самому по парку покататься, и внука побаловать…

Спасибо… кстати этот прицеп ставится (и снимается) в течении 3-5 минут…

есле по балам от 1 до 5 то 3+

Три с плюсом уже неплохая оценка…

Судя по первым двум фотографиям (может не удачный ракурс), в этой конструкции совершенно нет хода правой ноге велосипедиста. По этому конструкция выглядит фикцией. Рама и крепление колеса удачны и даже эргономичны. Что касается собаки, да, не всякая собачка любит кататься, вот моей только подстилку положи, будет сидеть в коляске, пока не прокатишь.

Неудачный ракурс… …. да и фото небольшое, чтобы разглядеть по-ближе… а так прицеп конструировался для нужного дела где любая мелочь имела значение и по этому с ходом правой ноге в данной конструкции без проблем… не могу сказать что всё свободно — но и не цепляется ни за что…

Сделал видео, посмотрев которое, ваши сомнения должны рассеяться… Видео — Боковой прицеп для велосипеда…

Зачем нужен прицеп для велосипеда

Для перевозки грузов, багажа, любых необходимых предметов и детей, велосипед уступает другим средствам передвижения. Но с ростом популярности этого вида спорта, появилась и необходимость в расширении границ его использования. Прицеп на велосипед прекрасно решает эту дилемму, тем более его вы в состоянии сделать своими руками, как и коляску для перевозки ребенка.

Конструкция велоприцепов различна в зависимости от целей и объема перевозимых грузов. Она представляет собой отдельную модель на одном или двух колесах, прикрепленную к какой-либо задней части байка. Помимо грузов она может быть использована для перевозки ребенка и домашних животных. Производители предлагают широкий спектр выбора, но также вы можете сделать прицеп для велосипеда своими руками. Американская компания SCHWINN/INSTEP известна удачными детскими моделями. Компания BURLEY является производителем одних из лучших детских ранебаутов. Немецкая компания ANDERSEN SHOPPER производит надежные грузовые прицепы.

Преимущества

Плюсы велоприцепов очевидны, особенно если сравнить их с другими приспособлениями, такими как багажник, корзина и т.д.

  • Они позволяют провозить довольно большие и объемные грузы, не нанося никакого вреда самому байку. Вес равномерно распределяется по всей конструкции;
  • Также он очень комфортабелен и удобен в использовании для перевозки детей. Прицеп в этом случае должен быть оснащен дополнительными амортизаторами, ремнями безопасности. По сравнению с обычным детским креслом, в нем вы может легко уместить двоих детей;
  • Простота модели позволяет сконструировать ее своими руками в домашних условиях.

Правила выбора

При выборе велоприцепа следует очень внимательно отнестись к целям его использования.

Одноколесные. Данные прицепы, сцепленные с рамой, подойдут для небольших грузов. Они не обладают достаточной маневренностью и устойчивостью, так как имеют только одно колесо. На прямой дороге они ведут себя достаточно послушно, но на поворотах порой могут возникать проблемы.

Двухколесные. Они предназначены для перевозки средних и тяжелых грузов, прекрасно подойдут для дачников и фермеров. Благодаря наличию двух колес, данная коляска более устойчива на дороге и равномерно распределяет тяжесть по всей конструкции.

Детский прицеп для велосипеда

  • Ранебаут – тандемная конструкция, которая похожа на обычный велосипед для детей с педалями и рулем, но без переднего колеса. Управляется он главным ведущим байком. Прекрасно подходят для совместных детских поездок с взрослыми. Родитель может быть спокоен за безопасность и контролировать весь процесс. В то же время ребенок наслаждается прогулкой, крутит педали и остается активным участником, помогая ведущему велосипедисту. Детские ранебауты позволяет развить хорошую скорость и обладает уверенной маневренностью. С помощью распределения тяжести на три колеса, он обладает устойчивостью и надежностью в управлении. Конструкция детских байков очень подвижна и легко складывается, благодаря чему может размещаться в багажнике машины. Сцепка позволяет без труда менять ведущий байк. Данная модель отлично подойдет для детей 5-10 лет;
  • Велотрейлер. Это двухколесный прицеп к велосипеду для перевозки детей отличается комфортабельностью и безопасностью. Он позволяет перевозить больше грузов, чем одноколесные модели. С помощью двух дополнительных колес обеспечивается равномерное перераспределение тяжести. Детская коляска остается устойчивой даже в случае падения велосипедиста. Вместительная коляска позволяет перевозить двух детей сразу, что является огромным преимуществом. Сидения снабжены ремнями безопасности, сама коляска полностью накрывается прозрачным навесом, защищая от грязи, дождя и попадания камней;
  • Велосипед с люлькой. Своеобразная боковая детская коляска с дополнительным колесом и комфортабельным пассажирским местом, оборудованная ремнями безопасности, защитной пленкой от пыли и грязи. Эта модель не особо распространена в России, поэтому вы можете попытаться создать своими руками уникальную люльку для ребенка.

Создание своими руками

Среди множества моделей и производителей бывает сложно выбрать именно то, что подходит вам.

Коляска должна в первую очередь прямо соответствовать целям использования. Для перевозки ребенка вам придется тщательно потрудиться и продумать все элементы безопасности и комфорта. Для перевозки грузов особое внимание следует уделить прочности деталей и днища, при этом, не утяжеляя модель. Прицеп, сделанный своими руками должен оставаться маневренным.

Для изготовления прицепа своими руками следует помнить, что прицеп включает в себя три основных элемента, на проектирование которых нужно особо уделить внимание. Это днище модели, крепление и рама. Дно прицепа должно быть прочным и быть способным выдерживать требуемый груз. Не стоит перевозить слишком большие объемы более 50 кг, так как это может деформировать раму, повредить шины. Материл должен быть легким и влагоустойчивым. Крепление является одним из самых важных элементов. Оно непосредственно влияет на управляемость и маневренность на дороге. Сцепка, сделанная своими руками должна быть надежной и простой. В качестве рамы для велосипеда вместо стальных труб можно использовать алюминиевые. Они намного облегчают вес всей модели, что, несомненно, помогает в управлении.

Читайте также:  Как делать новогодний венок своими руками

Для начала следует сделать чертеж или найти готовый, который удовлетворяет всем вашим требованиям. Затем определиться с размерами, необходимыми материалами и расположением всех деталей.

В заключении хочется сказать, что велоприцеп, сконструированный своими руками, просто незаменим для длительных путешествий, туристических поездок, семейных пикников. Он позволяет взять все необходимые вещи с собой, безопасно и надежно перевозить детей и домашних животных. Приятная компания друзей и совместная прогулка на велосипеде станет приятным времяпровождением. Однако при выборе маршрута следует учитывать характер дороги. На мягкой размытой дороге и при движении в гору он не совсем удобен.

Коляска-велосипед — транспорт для активной мамы и ребенка

С появлением ребенка жизнь молодых мам меняется. Они меньше времени тратят на свои увлечения и хобби, больше проводят его с малышом. Коляска-велосипед специально разработана для мам, привыкших к активному образу жизни. Она позволяет не расставаться с ребенком и заниматься любимым видом спорта.

Что это такое? Плюсы и минусы

Велоколяска — гибрид велосипеда и коляски, который разнообразит прогулки с ребенком.

  1. Легко трансформируется в обычную прогулочную коляску.
  2. Ребенок располагается впереди и всегда находится в поле зрения родителей.
  3. Малыш получит массу приятных эмоций, наблюдая за окружающим.
  4. Управлять велоколяской смогут даже те, кто не умеет ездить на двухколесном велосипеде. Конструкция устойчива, так как имеет 3 колеса.
  5. Можно перевозить двух детей одновременно.
  6. Прогулки на велоколяске помогут мамам сбросить набранные килограммы, привести себя в форму после родов.
  7. Закрытая цепь, обеспечивающая безопасность маме и ребенку.
  8. В сложенном виде легко помещается в багажник автомобиля.
  1. Высокая стоимость. Велотрансформеры мало распространены в нашей стране и продаются в основном только через интернет. Дешевле обойдется прикрепить детское велосипедное кресло к обычному двухколесному велосипеду. Но стоит отметить, что купить велоколяску выгодней и дешевле, чем хороший велосипед и хорошую коляску отдельно, при этом она является и тем и другим одновременно.
  2. Ездить на таком транспортном средстве можно только плавно, не на высоких скоростях.
  3. Разворачиваться на нем тяжелее, чем на обычном велосипеде.
  4. Очень сложно, а иногда и невозможно заехать на бордюр.

Популярные модели

Можно отметить два мировых лидера по производству велоколясок — это компании Taga и Zigo.

Taga Bike Stroller MYC-01

Велоколяска Taga была создана международной командой с опытом работы в разных областях. Единственное, что было общее у всех ее членов — отцовство и страсть к велосипедам.

  1. Общая максимальная нагрузка: 100 кг.
  2. Допустимый вес ребенка: до 25 кг.
  3. Диаметр колес: 40,5 см.
  4. Прочная рама из алюминиевого сплава.
  5. Вес: от 20 до 29 кг (зависит от модели велоколяски, а также от подобранных аксессуаров).
  6. Максимальная скорость передвижения: 20 км/ч.
  7. Задний тормоз Shimano Nexus, передние тормоза — ручные дисковые.
  8. Три скорости.
  9. Парковочные тормоза действуют как в режиме велосипеда, так и в режиме коляски.
  10. Надежный ремень безопасности на детских креслах.
  11. Регулирование высоты сиденья велосипеда.

  1. Можно закрепить грузовую корзину вместо детского кресла (покупается отдельно).
  2. Коляски бывают для детей разных возрастов, начиная от младенцев, которые еще не сидят, заканчивая детками 4-х лет. А если в семье появится еще один ребенок, можно будет добавить еще одно кресло, разместив их друг за другом.
  3. Возможность складывать и раскладывать велоколяску, когда ребенок сидит в кресле.
  4. После трансформации не остается «лишних» деталей.
  5. Всего за 20 секунд трансформируется в прогулочную коляску.

  1. Нельзя использовать как классический велосипед, только как трехколесную велоколяску.

Zigo Leader X1 Carrier Bicycle

Американская компания Zigo продвигает активный и здоровый образ жизни. Занимается производством прогулочных колясок, детских велосипедных прицепов и велоколясок.

  1. Допустимый вес ребенка: до 36 кг.
  2. Общая максимальная нагрузка: 120 кг.
  3. Диаметр колес:
    • велосипеда: 50,8 см;
    • коляски: 50,8 см (задние), 20,3 см (передние).
  4. Радиус разворота: 2,6 метра (коляска для одно ребенка) и 3,7 метра (коляска для двойни).
  5. Безопасная и прочная конструкция коляски, наличие переднего бампера.
  6. Пятиточечный ремень безопасности с возможностью регулирования роста.

  1. Трансформируется в велоколяску, коляску или двухколесный велосипед.
  2. Можно использовать как велоприцеп или велотрейлер.
  1. После трансформации остаются «лишние» детали. Поэтому необходимо заранее планировать, где их оставлять.
  2. Велоколяски для двойни продаются отдельно и имеют габариты побольше.
  3. Из дополнительных аксессуаров производитель предлагает только:
    • накидку от дождя;
    • сетку от насекомых;
    • отделение для хранения переднего колеса велосипеда.
  4. Нет кресел для младенцев.

Цена. Где купить

Стоимость оригинальных велоколясок, без дополнительных аксессуаров, составляет около 1500 долларов.

Модели Цена
Taga Bike Stroller MYC-01 $1495
Second Child Seat (дополнительное кресло Taga) $259
Zigo Leader X1 Carrier Bicycle $1599
Zigo Leader X2 Carrier Bicycle (для двоих детей) $1625

Заказать велоколяску можно на официальном сайте зарубежного производителя:

Как сделать люльку на велосипед

Мне, как любителю дальних поездок с ночевками очень часто не хватало места, чтобы разместить всю нужную поклажу и уже через несколько недель, после покупки велосипеда Motor Vernor XC, взялся за создание прицепа. Поначалу это была прицепная версия прицепа сзади велосипеда, но сделав первый образец и испытав его пару раз на небольших расстояниях, я прекратил работу в этом направлении, а в начале прошлого сезона взялся за создание бокового прицепа.

Во многом решающим стало то, что прицеп был задуман и для перевозки собаки тоже. Путь до реки Чусовая в 50 км для охотничьей собаки растягивался на все 100 и больше километров. Под конец пути на собаку было жалко смотреть…, а через 2-3 дня предстояла обратная дорога. В интернете позаимствовал интересную идею такого бокового прицепа. Сущность этой идеи состояла в соединении только в нижней точке, что позволяло велосипеду и прицепу на неровностях держать центр тяжести независимо друг от друга. Основание для рамы взято от сиденья старого автомобиля, колесо и вилка от подросткового велосипеда. Из долгих поисков — как соединить Motor Vernor XC с прицепом — выбран такой.

Конструкция изначально создавалась в складывающемся варианте, чтобы предотвратить неприятные моменты на очень узких участках пути (в моих случаях иногда бывает и такое).

Но так получилось, что по настоящему прицепом воспользоваться не удалось и на реку Чусовая (расстояние в 50 км в одну сторону) я не сумел съездить на велосипеде Motor Vernor XC (были две небольшие поездки на расстояние около 10 км). Определяющим стал момент категорического не согласия собаки с таким транспортным средством передвижения. Как не бился, так и не смог заставить пса сидеть при движении велосипеда. А время идет и впереди сезон 2014. Что будет — посмотрим летом…

8 комментариев на тему “ Боковой прицеп к велосипеду своими руками ”

Чего уж там стесняться высказываний, великолепная штука, а главное бюджетно! А мотор когда надо, снял и дров по пилил. Есть куда и улов положить и своей семье привезти. Словом Мужик с большой буквы.
Я вот тоже прицеп мечтаю сделать, но отстегной, чтобы и самому по парку покататься, и внука побаловать…

Спасибо… кстати этот прицеп ставится (и снимается) в течении 3-5 минут…

есле по балам от 1 до 5 то 3+

Три с плюсом уже неплохая оценка…

Судя по первым двум фотографиям (может не удачный ракурс), в этой конструкции совершенно нет хода правой ноге велосипедиста. По этому конструкция выглядит фикцией. Рама и крепление колеса удачны и даже эргономичны. Что касается собаки, да, не всякая собачка любит кататься, вот моей только подстилку положи, будет сидеть в коляске, пока не прокатишь.

Неудачный ракурс… …. да и фото небольшое, чтобы разглядеть по-ближе… а так прицеп конструировался для нужного дела где любая мелочь имела значение и по этому с ходом правой ноге в данной конструкции без проблем… не могу сказать что всё свободно — но и не цепляется ни за что…

Сделал видео, посмотрев которое, ваши сомнения должны рассеяться… Видео — Боковой прицеп для велосипеда…

Простой велосипедный прицеп из бросовых материалов (без сварки)

Велосипедный прицеп – отличая вещь, он значительно расширяет возможности велосипеда в плане грузоперевозок. Самый просто прицеп, конструкция которого описана в этой инструкции, оснащен платформой, на которой можно перевозить различные предметы, начиная от личных вещей, заканчивая песком, кирпичом и так далее. Что касается бортиков, то их можно тоже сделать, но это уже на ваше усмотрение.

Рассмотренный ниже велосипед изготовлен практически из бросовых материалов. В качестве рамы использовались запчасти от старой коляски для гольфа (или чего-то подобного). Платформа сделана из такого распространенного материала как дерево. Конечно, древесина прибавляет прицепу веса, зато это самый доступный материал.

Материалы и инструменты, которые использовал автор для самоделки:

Список материалов:
— старая коляска (или другие подобные запчасти);
— колеса от велосипеда (если их не было на выбранной коляске);
— деревянные доски;
— саморезы;
— стальные хомуты для труб;
— винты, болты, шайбы, гайки;
— два колесика от тележек (для изготовления крепежного устройства);
— старый тросик от велосипедных тормозов (или подобное);
— два отражателя (устанавливаются на прицеп);
— стальные крепежные петли.

Список инструментов:
— дрель (или шуруповерт) ;
— велосипедный насос;
— плоскогубцы и кусачки;
— отвертка;
— молоток;
— ножовка по дереву;
— линейка, маркер или карандаш;
— ножовка по металлу или болгарка (может понадобиться).

Процесс изготовления прицепа:

Шаг первый. Подготавливаем материалы
В первую очередь, что вам предстоит раздобыть, это велосипедные колеса. Найти их в хорошем состоянии порой бывает проблематично. Также для рамы вам понадобятся металлические трубки, их можно раздобыть в старых колясках, велосипедах и так далее. Кстати, ранее отличные алюминиевые трубки использовались в карнизах.

Также подготовьте доски, они должны быть прочными, но максимально тонкими и легкими, чтобы прицеп не было тяжело тянуть велосипедом.

Автор разбирает коляску, используя шуруповерт . Снимаем все не нужное.

Шаг второй. Приступаем к сборке рамы
У автора после разборки коляски остались оси с колесами, а также элемент в виде буквы «П». Эти компоненты нужно было соединить. Алюминий сварить не получится, можно только сверлить или поступить так, как автор. Просто берем стальные хомуты от труб и хорошенько стягиваем элементы между собой. Для надежности хомутов можно поставить побольше. Для упрочения конструкции автор просверлил в трубах отверстия и закрепил их дополнительно болтами с гайками. Теперь детали надежно соединены.

Чтобы решить такую проблему, автор приобрел два колесика от тележки. Каждое такое колесико может двигаться вокруг своей оси на угол 360 градусов. Просто снимите с них колесики, а потом соедините обе конструкции при помощи болта с гайкой. Вместо болта с гайкой автор использует специальный стержень. Этот узел важен, так как он позволит вам быстро отстегнуть прицеп от велосипеда при необходимости.

Закрепите одну деталь на раме велосипеда, автор крепит ее на задней вилке возле оси, там как раз есть два подходящих отверстия. Вторую часть закрепите на дышле прицепа, автор надежно стянул ее петлями с болтами и гайками. Подберите правильный угол крепления, чтобы прицеп мог менять угол в заданном диапазоне. Вот и все, мы получили отличный узел для крепления прицепа к велосипеду.

Шаг шестой. Страховка
На всякий случай нужно сделать страховку, которая будет удерживать прицеп, если вдруг основной крепежный узел отсоединится. Для этих целей автор использовал велосипедную тормозную систему. Снимите с одного конца ту часть, на которой находятся тормозные колодки. На конце тросика сделайте надежную петлю. Что касается тормозной ручки, то ее можно оставить.

Закрепите тормозную ручку на раме прицепа, а тросик протяните внутри дышла. В итоге кончик троса с петлей должен вылезти возле задней вилки велосипеда. Прикрепите его к раме любым доступным способом. Теперь, если основной крепежный узел откажет, ваш прицеп будет удерживаться тросиком до аварийной остановки.

Шаг седьмой. Изготовление и крепление деревянной платформы
Подготавливаем доски, режем их в зависимости от размера прицепа и шлифуем, чтобы платформа легко мылась и не рвала пакеты, если вы их будете возить. Крайне рекомендуется также покрасить дерево, чтобы оно не впитывало влагу.

Шаг девятый. Рекомендации по использованию
Этот прицеп не предназначен для больших нагрузок, так как рама изготовлена из алюминиевых труб. К тому же, для облегчения веса автор не делал бортики для прицепа, груз крепится с помощью ремней.

Еще один момент касается колес, они закреплены не на вилке, а лишь в одной точке. В связи с этим такая конструкция не выдерживает больших нагрузок, если сильно нагрузить прицеп, оси могут согнуться.

Впрочем, если прикинуть на глаз, такой прицеп вполне может везти груз весом 20-30 кг по ровной дороге.

velomobil-tambov.ru

Форум Тамбовских веломобилей

  • Список форумовГотовые конструкциисамодельные вело прицепы
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • FAQ
  • Вход

Велосипед с боковым прицепом Комара А.А (история создания)

Велосипед с боковым прицепом Комара А.А (история создания)

kab » 21 апр 2012, 20:25

Велосипед с боковым прицепом Комара А.А, г. Тамбов, 2012 г в процессе изготовления, сегодня был первый выезд.

Первоначальная идея автора — велосипедный прицеп с мягкой подвеской колеса и приводом на колесо прицепа.
Подробнее первоначальные идеи можно прочитать в теме:
Велосипед с двойным приводом

История, рассказанная Сан Санычем.
Началась история прицепа в 1996 году.
Ко мне обратился знакомый, чтобы возить родственника — инвалида на процедуры и прогулки.
Мы обговорили технические детали.
На мою долю приходилось идея и изготовление чертежей, а воплощение в металле брал на себя заказчик.
Требовалось пристроить инвалидную коляску к велосипеду с возможностью инвалиду ездить на получившемся аппарате самостоятельно.
Велосипед и коляска жёстко должны были соединяться друг с другом с помощью системы тяг.
И уже тогда в глубине души возникла идея, что на самом деле соединение коляски и велосипеда должно быть между собой — подвижным,
с возможностью наклона велосипеда буксировщика на некоторый угол.
Была идея использования электропривода, установленного на велосипеде для самостоятельного движения инвалида без водителя..

Через несколько лет после выхода на заслуженный отдых у меня возникла идея повторить эту же конструкцию для личного пользования.

На готовой конструкции проводился интересный тест — влияние дополнительного груза на колёса.
для этого использовались обычные бытовые весы,
но , чтобы понять что вообще происходит с изменением нагрузки на разные колёса этого было достаточно.
Колесо бокового прицепа находится по оси заднего колеса велосипеда, чтобы реализовать идею полноприводного велосипеда.
Эксперименты проводили с моим коллегой, весом около ста кг, такой же вес и у меня.

Веса элементов конструкции:
Велосипед — 18 кг.
Коляска 12 кг.
Пилоты — испытатели — 2х100.
итого: 230 кг.
В результате взвешивания получили распределение нагрузки по колёсам:
переднее — 40 кг.
Заднее — 120 кг.
Боковое — 70 кг.

Читайте также:  Изготовление деревянных ферм для крыши своими руками

По результатам теста возникла идея дополнительно добавить нагрузку на переднее колесо, подвинув кресло вперёд.
Но возникло сомнение, что переднее колесо будет тяжёлым в управлении.
К сожалению. ходовые эксперименты не проводились, так что для возможных поклонников идеи боковых прицепов оставлено немеряное поле для экспериментов.
Колесо прицепа не имеет схождения и развала, как например колесо мотоциклетной коляски.

Деталировка прицепа наиболее полно видна на виде сзади.
Привод бокового колеса пока не установлен.

Re: Велосипед с боковым прицепом Комара А.А

kab » 29 апр 2012, 10:46

1 Отдельные детали и узлы в процессе изготовления.

2 Ведущая звёздочка колеса на прицепе.

3

4

6 Маятник колеса прицепа.

7 Детали маятника подвески колеса прицепа.

8 Маятник в сборе. Колесо ещё не установлено.

10 Крепление маятника прицепа к раме самого прицепа.

Re: Велосипед с боковым прицепом Комара А.А

kab » 19 окт 2014, 16:21

Готовый вариант велосипеда с боковым прицепом.
На фото:
Автор идеи и главная движущая сила проекта — Комар Сан Саныч.
***
Подробную деталировку велосипеда с боковым прицепом Комара А.А, и впечатлениями от поездок на нём можно посмотреть здесь:
viewtopic.php?f=27&t=815&p=2003#p2003

Re: Велосипед с боковым прицепом Комара А.А

Александр » 07 ноя 2014, 10:47

Re: Велосипед с боковым прицепом Комара А.А

AASergeev » 18 мар 2016, 00:07

Виды прицепов для велосипеда

8 минут Автор: Михаил Скворцов 235

Велосипедный прицеп – это вспомогательное транспортное средство, которое закрепляется к задней части рамы байка. Используется для перевозки чего-либо: грузов, личных вещей и даже годовалых детей! У данного аксессуара есть свои сторонники и оппоненты. Одни считают прицеп чуть ли не обязательным дополнением, другие спокойно обходятся без него, перевозя свои вещи в рюкзаке и (или) на багажнике. Есть и такие, которые впервые слышат о том, что такое велоприцеп. Тогда самое время познакомиться с ним поближе.

Конструкции «люлек» различны: одно- и двухколесные модификации, универсальные, грузовые и детские. Отдельную нишу занимает самодельный прицеп для велосипеда – изобретение дачников и городских непосед, которые часто перевозят грузы с места на место. Обо всех этих разновидностях велотележек расскажем далее.

Основные типы велоприцепов

Одноколесные и двухколесные. Первый вариант – это, по сути, тачка, зацепленная на раму. Обладает невысокой устойчивостью, в отличие от своего «тягача»: у него-то два колеса, а у прицепа одно. Хорошо подойдет для перевозки малогабаритных и легких грузов, в противном случае ухудшится маневренность велосипеда. Туристические модели с одним колесом могут выдерживать и больший вес.

Двухколесный велоприцеп предназначен для вещей потяжелее, чем одноколесный. Он не виляет в стороны, однако на поворотах его может заносить. Сама конструкция выглядит солидно, да площадь днища телеги больше.

Стандартные велосипедные прицепы с двумя колесами используются для небольших и средних весов и называются универсальными. Отлично помогут в перевозке урожая с дачи, сельскохозяйственного мусора с участка, крупногабаритных, но нетяжелых предметов в черте города и за ним.

Для транспортировки тяжестей до 100 кг изобрели специальный грузовой прицеп повышенной прочности. Конструкция отличается выносливостью и неприхотливостью, правда, и требует соответствующий велосипед. Подойдет городской синглспид, МТБ и гибрид. Крепить к шоссейнику нецелесообразно, т.к. эти байки созданы не для перевозок, хотя и отличаются хорошими показателями выносливости.

При использовании прицепа такого типа не забываем, что груз не должен выглядывать за пределы кузова. Насколько выгодно его использовать? Часто приходится менять местоположение громоздких предметов (например, телевизора, кирпичей, досок) в пределах 10 – 15 км? Тогда грузовой велосипедный прицеп именно для вас.

Специально для перевозки маленьких детей изобрели велоколяски с креплением на раму. Не каждый велосипед имеет оборудованные детские сиденья, а дитя хочет покататься или оставить его дома не с кем. На помощь и придет велоприцеп для детей.

  • устойчивость конструкции;
  • боковая защита от выпадения на ходу;
  • крыша;
  • много свободного пространства.

Кроме крытых колясок, в продаже можно встретить и открытые велоприцепы. Они, как правило, для детей постарше, от 3-х лет. Стоит ли покупать такой прицеп, решать родителям. Хотя куда полезнее научить своего ребенка кататься на велосипеде самому.

Как создать велоприцеп в домашних условиях

Для создания велосипедного прицепа своими руками понадобится следующее:

  • прямые трубы квадратного сечения;
  • уголки;
  • четыре угловые трубы;
  • колеса;
  • восемь металлических пластин;
  • металлический лист;
  • доски;
  • шурупы, гайки, саморезы, гвозди для сколачивания досок.

Из инструментов понадобятся:

  • дрель;
  • сварочный аппарат;
  • электрический лобзик;
  • гаечные ключи.

Первым этапом создания несущей конструкции прицепа является создание чертежа с размерами. Их нужно заранее придумать, исходя из собственных предпочтений. В общем случае, чертеж будет выглядеть вот так:

Когда определились с размерами и расположением всех элементов будущего прицепа, приступаем к его изготовлению. По концам труб и уголков просверливаются отверстия диаметра, соответствующего шурупам.

Важно: все отверстия должны совпадать друг с другом при точном соединении деталей! Численные размеры расстояний отверстий от краев сразу обозначаем на чертеже.

Итак, прямоугольник собран, следующая задача – приварить к нему поперечины. Для этого берутся заранее приготовленные трубы, длины которых соответствуют ширине прямоугольника. Оптимальное количество поперечин – две.

Изготовление внешних выступов. С помощью сварочного аппарата привариваем угловые трубы друг к другу, а затем к боковинам. Расстояние между боковинами и внешними трубами должно соответствовать ширине втулок колес.

Нарезка посадочных мест под колеса:

  1. Берутся четыре одинаковых пластины.
  2. На каждой размечается величина дропаутов.
  3. С помощью лобзика вырезаются пазы под размеры втулочных болтов колес.
  4. Пластины привариваются к боковинам остова прицепа и внешним трубам.

Следующий этап создания прицепа своими руками – изготовление стенок из досок, приваривание металлического днища и соединение стенок с ним. В днище просверливаются отверстия, в которые при помощи болтов закрепляются металлические уголки. Расстояние отверстий от краев днища подбирается таким образом, чтобы уголок оказался с внутренней стороны стенок. Устанавливаем дощатый прямоугольник и с помощью саморезов закрепляем его на уголках. Количество соединений стенок с днищем выбирается, исходя из размеров прицепа, но, чем больше, тем лучше.

Для завершения конструкции остается сделать дышло, или элемент закрепления прицепа к раме. Берется две трубы и оставшиеся металлические пластины. Первая труба – вертикальная – прикручивается к прямоугольному остову прицепа. В передней части просверливается отверстие заданного диаметра, точно такое же – в вертикальной трубе. Затем с помощью длинного болта соединяем обе детали.

Горизонтальный элемент дышла должен иметь крепление к вертикальной трубе и раме велосипеда. Берем четыре пластины и в каждой просверливаем отверстия. Затем по краям трубы с обеих стороны привариваем. Горизонтальная часть дышла подгоняется к вертикальной, болтом и гайкой прочно закрепляются обе трубы. Высоту расположения горизонтальной трубы подбираем в зависимости от велосипеда.

Последнее, что осталось сделать – это закрепить прицеп на задней части рамы. Посадочные места под болт готовы, загоняем дышло пластинами вперед и затягиваем. Прицеп готов. По такому принципу можно изготовить и прицеп для детей: повыше стенки, сидушка и брезентовый козырек.

Велосипедная люлька на дорогах: правила безопасности передвижения

С дополнительным грузом байк становится более опасным как для самого водителя, так и для других участников дорожного движения. Выходя с прицепом на дорогу, велосипедист должен удостовериться:

  • в исправности всех креплений в прицепе;
  • в надежности соединений труб дышла друг с другом и с велосипедом;
  • в безопасном расположении груза.

Разрешенные габариты перевозимого груза в ширину – не более 0,5 м в каждую сторону. На прицеп желательно прикрутить светоотражающий элемент, если он самодельный.

Так или иначе, дополнительная тележка сзади ухудшает управляемость велосипедом, особенно на крутых поворотах. Общая скорость передвижения с прицепом должна быть ниже той, которой велосипедист придерживается обычно. Иными словами, велосипед превращается в тихоходное транспортное средство.

Велосипед и катящийся за ним прицеп могут стать нешуточной приманкой для собак. Все велосипедисты не понаслышке знают об их неравнодушии к двухколесному транспорту, а представьте, если они увидят четыре таких колеса? Нападение животных на велосипед отвлекает от управления, а может обернуться несчастным случаем. Помня об этом, выбираем безопасный маршрут. Неплохо иметь при себе защиту – электрошокер или перцовый баллончик.

Велосипедный прицеп – незаменимый помощник деловым велосипедистам, предпочитающих самостоятельно справляться с трудностями перевозки вещей. Он отлично послужит и для поездок на дачу, а также на участке. Более того, прицеп отдельно от велика можно применять в качестве тачки. Загорелись идеей приобретения велоприцепа? Тогда скорее в магазин или в мастерскую, чтобы сделать его самостоятельно.

Как сделать люльку на велосипед

Для перевозки грузов, багажа, любых необходимых предметов и детей, велосипед уступает другим средствам передвижения. Но с ростом популярности этого вида спорта, появилась и необходимость в расширении границ его использования. Прицеп на велосипед прекрасно решает эту дилемму, тем более его вы в состоянии сделать своими руками, как и коляску для перевозки ребенка.

Конструкция велоприцепов различна в зависимости от целей и объема перевозимых грузов. Она представляет собой отдельную модель на одном или двух колесах, прикрепленную к какой-либо задней части байка. Помимо грузов она может быть использована для перевозки ребенка и домашних животных. Производители предлагают широкий спектр выбора, но также вы можете сделать прицеп для велосипеда своими руками. Американская компания SCHWINN/INSTEP известна удачными детскими моделями. Компания BURLEY является производителем одних из лучших детских ранебаутов. Немецкая компания ANDERSEN SHOPPER производит надежные грузовые прицепы.

Преимущества

Плюсы велоприцепов очевидны, особенно если сравнить их с другими приспособлениями, такими как багажник, корзина и т.д.

  • Они позволяют провозить довольно большие и объемные грузы, не нанося никакого вреда самому байку. Вес равномерно распределяется по всей конструкции;
  • Также он очень комфортабелен и удобен в использовании для перевозки детей. Прицеп в этом случае должен быть оснащен дополнительными амортизаторами, ремнями безопасности. По сравнению с обычным детским креслом, в нем вы может легко уместить двоих детей;
  • Простота модели позволяет сконструировать ее своими руками в домашних условиях.

Правила выбора

Одноколесные. Данные прицепы, сцепленные с рамой, подойдут для небольших грузов. Они не обладают достаточной маневренностью и устойчивостью, так как имеют только одно колесо. На прямой дороге они ведут себя достаточно послушно, но на поворотах порой могут возникать проблемы.

Двухколесные. Они предназначены для перевозки средних и тяжелых грузов, прекрасно подойдут для дачников и фермеров. Благодаря наличию двух колес, данная коляска более устойчива на дороге и равномерно распределяет тяжесть по всей конструкции.

Детский прицеп для велосипеда

  • Ранебаут — тандемная конструкция, которая похожа на обычный велосипед для детей с педалями и рулем, но без переднего колеса. Управляется он главным ведущим байком. Прекрасно подходят для совместных детских поездок с взрослыми. Родитель может быть спокоен за безопасность и контролировать весь процесс. В то же время ребенок наслаждается прогулкой, крутит педали и остается активным участником, помогая ведущему велосипедисту. Детские ранебауты позволяет развить хорошую скорость и обладает уверенной маневренностью. С помощью распределения тяжести на три колеса, он обладает устойчивостью и надежностью в управлении. Конструкция детских байков очень подвижна и легко складывается, благодаря чему может размещаться в багажнике машины. Сцепка позволяет без труда менять ведущий байк. Данная модель отлично подойдет для детей 5-10 лет;
  • Велотрейлер. Это двухколесный прицеп к велосипеду для перевозки детей отличается комфортабельностью и безопасностью. Он позволяет перевозить больше грузов, чем одноколесные модели. С помощью двух дополнительных колес обеспечивается равномерное перераспределение тяжести. Детская коляска остается устойчивой даже в случае падения велосипедиста. Вместительная коляска позволяет перевозить двух детей сразу, что является огромным преимуществом. Сидения снабжены ремнями безопасности, сама коляска полностью накрывается прозрачным навесом, защищая от грязи, дождя и попадания камней;
  • Велосипед с люлькой. Своеобразная боковая детская коляска с дополнительным колесом и комфортабельным пассажирским местом, оборудованная ремнями безопасности, защитной пленкой от пыли и грязи. Эта модель не особо распространена в России, поэтому вы можете попытаться создать своими руками уникальную люльку для ребенка.

Создание своими руками

Коляска должна в первую очередь прямо соответствовать целям использования. Для перевозки ребенка вам придется тщательно потрудиться и продумать все элементы безопасности и комфорта. Для перевозки грузов особое внимание следует уделить прочности деталей и днища, при этом, не утяжеляя модель. Прицеп, сделанный своими руками должен оставаться маневренным.

Для изготовления прицепа своими руками следует помнить, что прицеп включает в себя три основных элемента, на проектирование которых нужно особо уделить внимание. Это днище модели, крепление и рама. Дно прицепа должно быть прочным и быть способным выдерживать требуемый груз. Не стоит перевозить слишком большие объемы более 50 кг, так как это может деформировать раму, повредить шины. Материл должен быть легким и влагоустойчивым. Крепление является одним из самых важных элементов. Оно непосредственно влияет на управляемость и маневренность на дороге. Сцепка, сделанная своими руками должна быть надежной и простой. В качестве рамы для велосипеда вместо стальных труб можно использовать алюминиевые. Они намного облегчают вес всей модели, что, несомненно, помогает в управлении.

Для начала следует сделать чертеж или найти готовый, который удовлетворяет всем вашим требованиям. Затем определиться с размерами, необходимыми материалами и расположением всех деталей.

В заключении хочется сказать, что велоприцеп, сконструированный своими руками, просто незаменим для длительных путешествий, туристических поездок, семейных пикников. Он позволяет взять все необходимые вещи с собой, безопасно и надежно перевозить детей и домашних животных. Приятная компания друзей и совместная прогулка на велосипеде станет приятным времяпровождением. Однако при выборе маршрута следует учитывать характер дороги. На мягкой размытой дороге и при движении в гору он не совсем удобен.

Как сделать люльку на велосипед своими руками чертежи

Велосипед, как известно, не рассчитан на перевозку значительных грузов. Один из путей увеличения весовой отдачи велосипеда — использование прицепной велосипедной коляски (рис. 1). Велоколяска со съемными кузовами — ящиками, контейнерами, люльками — довольно универсальна и позволяет перевозить различные грузы, вплоть до сыпучих материалов. Если к такой коляске для велосипеда прикрепить закрытый кузов от детской коляски, то в ней можно возить ребенка дошкольного возраста.

Рассмотрим, как сделать коляску для велосипеда.

В конструкции велосипедной коляски используется одно колесо от подросткового велосипеда типа «Школьник», остальные детали самодельные.

Коляска для велосипеда крепится к трубе на двух легкосъемных хомутах. Труба, в свою очередь, соединяется с нижней вилкой рамы велосипеда на двух кронштейнах. Коляска имеет откидывающиеся подкосы (упоры), которые позволяют ей стоять даже при отсоединенном велосипеде.

Для изготовления такой велосипедной коляски не требуется дефицитных деталей, если не считать четырех пружин — амортизаторов. Остальные детали делаются из полосового железа (стали) толщиной 3—5 мм, профильного железа (уголков) и труб. Размеры и конфигурацию деталей смотрите в спецификации и на рис. 2.

Собирается коляска с применением электро- или газовой сварки. Если нет возможности сварить детали, то, в крайнем случае, их можно собрать с помощью уголков на болтах, но при этом несколько увеличится общий вес коляски.

Детали собранной коляски для велосипеда тщательно очистите от следов ржавчины и покрасьте лаком или краской по металлу.

Источник

Оцените статью