- Изящные венецианские маски своими руками – хороший подарок к любому торжеству
- Учимся делать красивые венецианские маски своими руками: немного истории
- Готовим инструменты и материалы, необходимые для изготовления венецианских масок
- Видео по теме статьи
- Венецианские маски своими руками
- Похожие материалы
- Изготавливаем маску в венецианском стиле с применением 3D технологий. Часть 1
Изящные венецианские маски своими руками – хороший подарок к любому торжеству
Красочные маски давно вышли за пределы Венецианского карнавала. Теперь они могут стать главным атрибутом тематической вечеринки, бал-маскарада или празднования дня рождения. Такие маски, давно покорившие весь мир, можно без проблем сделать собственноручно, и, если проявить немного энтузиазма, произведут самый настоящий фурор на торжестве. А как изготовить различные венецианские маски быстро и просто своими руками вы узнаете из этой статьи с пошаговыми фото и видео.
Учимся делать красивые венецианские маски своими руками: немного истории
История этих необычайно ярких и красивых масок берет свое начало с 1094 года. Люди того времени использовали маски не только для празднования Сатурналий – пиршества в честь бога Сатурна и в знак уважения Диониса – бога земли и плодородия, но и в повседневной жизни, дабы не быть кем-то узнанным.
А обычай устраивать такое загадочное и необычное веселье установился в Венеции на долгие века.
Самыми популярными персонажами таких карнавалов были и есть герои очень популярной в этой стране комедии дель-арте – Арлекин, синьор Панталоне, Коломбина.
Все маски делятся на два вида:
- Первые пришли к нам из уличной венецианской комедии масок;
- Другие же появились в связи с развитием венецианского карнавала, на который большое влияние оказали древние обряды;
Самые популярные маски.
Маска Чумного доктора. Название ее совсем непростое. Во времена эпидемии чумы все доктора на самом деле надевали подобные маски.
Маска Баута. Это пугало, в них когда-то бегали на свидания. Такая маска считается классикой, раньше была только черно-белой, не имеет ни возраста, ни имя и пола, ни веры.
Маска Сеньор-Солнце. Она – символ небесного светила — Солнца. Образ тепла и доброты. Представляет собой маску золотого цвета, закрывающую все лицо.
Ньяга. Маска с кошачьими ушками, символизирует грацию этого животного.
Зеркала. Парные маски для мужа и жены, отражающие друг друга.
Маска смерти. Она словно стирает границы вашей индивидуальности.
Готовим инструменты и материалы, необходимые для изготовления венецианских масок
Такие маски когда-то традиционно изготавливались из папье-маше и натуральной кожи, в современном же мире используют пластик, который служит основой изделия. Приобрести ее можно в специализированном магазине. Та такую основу отлично ложится и хорошо держится любая краска.
Для создания любой венецианской маски быстро и легко своими руками вам понадобится:
- Акриловые, гуашевые, масляные или акварельные краски;
- Акриловый и кракелюрный лак;
- Покупная пластиковая основа под маску ли гипсовый бинт для собственноручного изготовления;
- Гель объемный;
- Клей «Момент», ножницы, проволока, кисточка;
- Лоскут кожи, декоративные элементы;
Для изготовления данной маски первым делом нужно изготовить основу. Для этого необходимо смазать лицо вазелином, нанести гипсовый бинт и стараться не шевелиться до полного закрепления материала. Затем нужно маркером наметить контуры и срезать все лишние детали. Для этого чаще всего используют нож с зубьями или резак по дереву.
Чтобы поверхность маски была гладкой можно обклеить ее пластырем, а затем нанести шпаклевку. После высыхания нужно покрасить изделие несколькими слоями глянцевой краски белого цвета и немного отшлифовать все неровности.
Гипсовая основа нашей маски полностью готова, остается лишь декорирование. С помощью черной отделочной тесьмы можно скрыть погрешности изделия по необходимости. Затем нужно прикрепить атласные ленты, которые будут выступать в качестве завязок. Немного фантазии и яркая и очень эффектная венецианская маска готова!
Пластика – это масса, похожая на пластилин, которая затвердевает после запекания. Для изготовления маски на основе этого материала сначала нужно вырезать бумажный шаблон будущего изделия, раскатать пластику тонким слоем, наложить этот самый шаблон и аккуратно вырезать по контуру ножиком. После этого заготовку нужно положить на лицо, дабы она приняла нужную форму, прорезать дырочки по бокам и положить в духовку.
Время и температура запекания пластики указывается на упаковке. После этого маску разукрашивают в разные цвета и украшают разнообразными элементами декора – бусинами, бисером, кружевом, вышивкой, блестками, а также перьями.
Венецианская маска в технике декупаж.
Украсить карнавальную маску можно множеством способов, одним из которых является декупаж. Для этого нужно подготовить салфетки, клей, лак и краски. Это решения отлично подойдет для тех, кто не очень уверен в своих творческих способностях к рисованию.
Видео по теме статьи
Ниже представлена подборка мастер-классов в видео, где пошагово расписан каждый этап создания карнавальной маски.
Это изделие обладает поистине огромной силой, ведь способно в корни изменить человека, надевшего его. Поэтому будьте весьма осторожны, примеряя на себе чужой образ, ведь так можно затерять и свой собственный.
Источник
Венецианские маски своими руками
Красочные, праздничные венецианские маски давно покорили весь мир. Порадовать детей или себя, изготовив маску, может каждый. Инструкция ниже расскажет вам немного о масках, о том, как ее изготовить, а сопровождающие фотографии вдохновят на творчество 🙂
Маски приблизительно можно подразделить на два вида. Маски первого вида пришли к нам из уличного венецианского театра комедии Дель Арте(commedia dell’arte) — комедия масок — уличный театр итальянского Возрождения, возникшего к середине 16 в. Масками театра являются Пульчинелла, Коломбина, Пьеро, Арлекин, Пьедролино, Бригелла, Дзанни.
Похожие материалы
Ко второму виду масок относятся — Баута, Венецианская дама, Джокер, Кот, Доктор Чума и Вольто. Они появились в результате многовекового развития венецианского карнавала, на которое большое влияние оказали древние смеховые обряды.
Традиционно маски изготавливались из кожи и папье-маше, а в настоящее время материалом для основы также служит пластик (пластиковые основы можно купить в магазине). На загрунтованную пластиковую основу хорошо ложатся акриловые, гуашевые, масляные и акварельные краски.
Изготовление основы из папье-маше.
Необходимые материалы: клей ПВА, материал для модели, бумага обычная (лучше всего газета), более плотная бумага, чтобы придать изделию большую жесткость и прочность (журнальная, писчая, бумага-крафт (иногда водится на почте) или размоченный в воде полукартон), кусок хлопчатобумажной ткани или бинт, ножницы, вазелин, кисточки.
Изготовление маски начинается с изготовления модели, которая будет в дальнейшем обклеиваться папье-маше. В качестве самой простой модели для оклеивания подойдет хоккейная маска. Более сложный вариант – маска из глины, застывающей на воздухе.
Слепок лица делается следующим образом: лицо густо смазывается вазелином, на него накладывается глина одним блином, не ломая. Прорежьте дырочки для глаз и рта. Примерно через полчаса маска застынет.
Аккуратно ее снимите, внутрь положите валик из ткани, чтобы маска не «сложилась» внутрь иначе будет жать, и оставьте до утра.
Приступая к работе модель, необходимо покрыть слоем вазелина. Затем модель оклеивают бумагой в технике папье-маше. Для этого газета рвется на мелкие кусочки. Чтобы не запутаться в слоях, лучше, чтобы бумага была разных цветов: газетные поля, например, и газетный текст.
Порядок расположения слоев:
1. Первый слой папье-маше выполняется из обычной бумаги.
2. После покрытия всей маски бумагой, можно сделать следующий слой на клею. Чтобы маска не получилась рыхлой, а наоборот, получилась ровной, жесткой и влагонепроницаемой, очень важно хорошо вдавливать каждый кусочек, убирая пузырьки воздуха.
3. Третий слой — более плотная бумага. Ее следует накладывать особенно аккуратно, а клей накладывать более толстым слоем.
4. Обычная бумага.
5. Хлопчатобумажная ткань мелко режется и вымачивается в разведенном клее. Будьте осторожны, этот слой грозит появлением складок. Чтобы этого избежать, нужно любым твердым предметом все время продавливать все нужные «особенности рельефа», чтобы они не потерялись под слоями материала, и убирать ненужные. «Карманы» (кусочки, которые некуда приклеить или которые образуют эти самые складки), получающиеся при наклеивании кусков ткани на выпуклости необходимо срезать ножницами.
6. Обычная бумага.
7. Снова плотная бумага.
8. Финишный слой — плотная белая размоченная бумага или мелкие кусочки белой ткани. Когда клей схватится, влажной салфеткой или просто рукой протрите места соединения кусочков бумаги или ткани, чтобы сгладить шероховатости.
В завершении обклеенную модель сушат. Маска сушится при комнатной температуре, не снимая с модели, чтобы избежать деформаций маски три-четыре дня.
На готовую маску вручную наносят рисунок, декорируют с использованием сусального золота, кружева, перьев, бисера, цветов, пайеток и страз. Все зависит только от фантазии создателя.
Готовые работы можно продавать знакомым, сдавать на реализацию в магазины, торгующие сувенирами, продавать через интернет-магазины, предлагать на собственном сайте или блоге. Особым спросом могут пользоваться детские карнавальные маски.
Источник
Изготавливаем маску в венецианском стиле с применением 3D технологий. Часть 1
Меня зовут Евгений, занимаюсь 3D моделированием, 3D визуализацией, 3D фрезерованием, 3D печатью, в общем, всем, что связано с 3D технологиями.
Поступил намедни заказ на изготовление маски по этому рисунку.
Не могу сказать, что заказ простой, но надо — значит надо, будем делать.
В этом мастер-классе я хочу показать этапы создания маски из обычной деревянной березовой ступени. Заранее прошу прощения за качество фотографий, а также прошу строго не судить – я самоучка, университетов (почти) не заканчивал.
Из каких этапов будет состоять работа:
- 3D моделинг / 3D скульптинг.
- Фрезеровка на фрезерно-гравировальном станке ЧПУ.
- Пост-обработка модели – шлифовка.
- Покраска с использованием аэрографа и акриловых красок.
Итак, поехали. Создание 3D скульптуры — это весьма специфический процесс, поэтому вникать во все тонкости, думаю, вам будет не интересно, покажу лишь некоторые этапы создания модели в программе Zbrush – это программа для 3D скульптинга.
А вот и конечная 3D модель.
Теперь необходимо подготовить управляющую программу для станка, чтобы он понимал, как ему обрабатывать заготовку. Для этого будет использоваться программа ArtCAM.
Процесс обработки обычно состоит из двух этапов – черновая и чистовая обработка. Вот так заготовка будет выглядеть после черновой обработки.
А вот так после чистовой.
Хорошо, с моделью разобрались. Теперь нам нужно каким-то образом её материализовать. Для этой цели я буду использовать свой фрезерно-гравировальный станок. Он небольшой, но для данной задачи это то, что нужно. Рабочая область станка 600х400х60 мм.
Делать буду из березовой заготовки. Не знаю, нравится мне береза и все тут. К сожалению, у меня нет возможности самому изготавливать мебельный щит, поэтому я купил обычную березовую ступень, из неё и будем резать.
Заготовка слишком большая, поэтому нам надо ее обрезать. Отмеряем, обрезаем.
Находим центр заготовки.
Качество этой заготовки оставляет желать лучшего. Тыльная сторона, на которую будем приклеивать заготовку, немного покороблена, поэтому придётся её выровнять. Точно так же находим центр на тыльной стороне.
Приклеивать заготовку к столу станка будем на двусторонний скотч.
Всё, заготовка на месте.
Пристукиваем ее посильней, чтоб лучше прилипла.
Для выравнивания тыльной стороны заготовки будем использовать торцевую фрезу диаметром 6 мм.
Всё готово, поехали.
Тыльная поверхность выровнена. По желанию заказчицы на этой стороне должна быть гравировка. Не вопрос – сделаем. Для этой цели будем использовать V-образную фрезу
Теперь можно приступить к обработке лицевой поверхности. Всё точно также, клеим на скотч.
Устанавливаем заготовку на рабочий стол станка, находим середину и ноль заготовки и запускаем программу черновой обработки.
Обработка закончена и вот, что мы видим.
Пора приступать к чистовой обработке, для этой цели мы будем использовать конический гравер, у которого обрабатывающий конец как иголочка.
Всё вроде бы хорошо, но модель я оставил обрабатывать на ночь, а когда пришёл утром меня охватил ужас… Иногда мой станок почему-то начинает жить своей жизнью и вытворять неведомо что. Вот и на этот раз, когда я убрал всю пыль, увидел, что нос был прорезан насквозь, и после этого обработка остановилась.
Как ни печально, но придётся начинать всё сначала, а эту заготовку на выброс 🙁 Да, и такое бывает.
Ну что ж, вот мы и снова добрались до этапа чистовой обработки.
Собственно, почти готово, осталось только обрезать. И вот она — конечная модель.
Теперь мне предстоит этап ручной обработки модели. Для этой цели буду использовать дремель, заказанный на алиэкспресс.
К сожалению, в одну часть все фотографии не влезли.
Источник