Детские вертушки-ветерки своими руками
В такие жаркие солнечные деньки хочется предложить Вашему вниманию мастер-класс, как своими руками сделать разные детские ветерки-вертушки: 4-х лопастной, 5,6 и 8-ми лопастной.
Время работы — 5-10 минут.
- лист бумаги, картона или цветная сторона папки-скоросшивателя (можно двусторонний картон или специальную бумагу для оригами),
- палочка (у меня плоская деревянная шпажка для шашлыка),
- проволока для поделок диаметром 3 мм,
- в качестве ограничителя (2 крупные бусинки, небольшие кусочки трубочек от коктейля или т.п.),
- ножницы, карандаш, линейка.
Четырехлопастной детский ветерок:
Вырезаем квадрат (у меня 14/14 см) и проводим карандашом диагонали или просто складываем.
По намеченным линиям делаем надрезы к центру, не доходя до середины 1,5 см.
Ножницами надрезаем дырочки в середине и на одном из уголков основания получившегося треугольника.
Накручиваем на палочку несколько витков проволоки (лучше зажать для верности плоскогубцами), а на нее нанизываем бусину или любой другой подходящий ограничитель. Это нужно для того, чтобы вертушка при вращении не задевала палочку.
Далее собираем вертушку по схеме.
И снова бусинку…
Хвостик проволоки немного закручиваем по спирали, чтобы все закрепить. Затягивать не нужно, вертушка должна вращаться свободно.
Бусинки можно заменить кусочками трубочек от коктейля или любым другим подходящим ограничителем.
Еще повторюсь: сильно не затягивайте вертушку, она должна вращаться свободно.
Можно поэкспериментировать с узорными краями и размерами вертушки.
Пятилопастная и шестилопастная вертушки делаются по тому же принципу, разница только в исходных шаблонах.
Восьмилопастная детская вертушка:
Эта вертушка собирается из двух четырехлопастных.
Нам понадобятся две квадратные заготовки, но разрезаются они немного иначе.
Сразу сделаем отверстия в центре, так удобнее.
Совмещаем два квадрата так, чтобы пазы одного листа вошли в пазы другого.
А дальше все, как в предыдущем варианте — делаем дырочки (на схеме я нарисовала, где они нужны), делаем палочку и надеваем бусинки и лопасти вертушки на проволочку.
Серединку можно для удобства закрепить клеем (например, прозрачным универсальным клеем «Момент»).
Вот так должно получиться…
Серединки можно украсить: просто зафиксируем на проволочку любую пуговичку на горячий клей (или клей «Момент»).
Творите с удовольствием и радуйте своих деток!
Рада была помочь!
Создаю подробные мастер классы с пошаговыми фото и видео инструкциями.
Источник
«Игрушка-вертушка». Детский мастер-класс по оригами для детей подготовительной группы
Марина Репкина
«Игрушка-вертушка». Детский мастер-класс по оригами для детей подготовительной группы
Вертушка — прекрасный ловец ветерка. Это изделие всегда нравилось малышам. Из чего изготовить изделие, вопрос несложный. Из бумаги, конечно. Для начинающих и детей разноцветная бумага — восхитительный материал, с которым просто творить.
Создавать разные изделия своими руками — довольно интересное занятие, тем более, если вы творите вместе со своим ребенком.
Вертушка из бумаги принесет много радости ребенку и родителям. Сделать ее своими руками просто. Такая игрушка известна с далекого детства и до сих пор приносит радость. Ее можно раздавать детям на праздники, как призы, вешать малышам на коляску и просто бегать с ней в ветряную погоду.
Такая игрушка, несомненно, порадует маленьких мальчиков и девочек, а взрослых заставит вспомнить свое детство, когда они бегали по дорожке, а ветер развевал их маленькую забавную вертушку.
Цель: формировать представление о вертушке.
1. Воспитывать интерес к конструированию.
2. Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.
3. Учить детей делать вертушку из бумаги, по образцу; формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется); о роли в жизни живых существ.
— Ребята, загадаю загадку,а вы отгадайте:
Есть невидимка: в дом не просится, а прежде людей бежит, торопится. Ни веса, ни цвета у него нет! Что это? (ответы детей) 2.Беседа о воздухе: Что такое воздух, для чего он нужен? (Ответы детей) — Воздух это — то чем мы дышим. Что вы еще знаете о воздухе? Он какой? (прозрачный, без цвета, без запаха, теплый, холодный). — Чем может пахнуть воздух? (Ответы детей) — А теперь я вам прочитаю стихотворение с вопросом, слушайте внимательно и попробуйте ответить на вопрос 3. Чтение стихотворения Воздух
Воздух – это-то, чем дышим.
Через воздух звук мы слышим.
В воздух, в небо и в полет
Птица в воздухе летает.
Разным воздух наш бывает,
Воздух может быть прозрачным,
Пахнуть может дымом дачным.
Может пахнуть апельсином,
Кофе, завтраком, бензином.
Он из фена вылетает,
Тёплым он тогда бывает.
А когда вокруг мороз,
Щиплет больно он за нос.
Шторой в комнате играл,
Бурю в море он поднял…
Воздух разный, он такой!
Где найдём его с тобой?
— Ребята, где мы можем найти воздух? Где он живет? (Ответы детей)
— Я вам предлагаю надуть воздушные шарики. Для этого нам надо вдыхать воздух носом и выдыхать ртом. Давайте попробуем (Дети надувают шары).
— Чем мы надули шары?
— Как мы его надули?
— Значит, у нас внутри есть воздух. Дети, воздух состоит из кислорода – самого необходимого нам вещества. Мы когда вдыхаем, мы вдыхаем кислород. А выдыхаем мы углекислый газ. Кислорода в природе недостаточно много. Но его нам делают растения. Деревья, кустарники и все растения вдыхают углекислый газ, а выдыхают кислород, который нам необходим. Вот поэтому нам нужны леса, деревья. А чтобы они выдыхали чистый кислород нам нужно сохранять в лесах чистоту. Если вокруг нас будет чистая природа и воздух будет чистым, свежим. Согласны? (Ответы детей)
— Ребята, а кто может ответить мне на один вопрос — воздух двигается? (Ответы детей)
— Давайте попробуем двигать воздух (машем ладошками вокруг лица). Когда мы двигаем, что появляется? (Ответы детей)
— Значит, движение воздуха называется ветром. А мы можем узнать, есть ветер или нет? (Ответы детей)
— Для того чтобы узнать есть ветер или нет необходимы вертушки. Вот посмотрите у меня вертушка, вертится она или нет? (Нет)
— Значит, у нас здесь ветра нет. Но я могу сделать ветер – подуть на него. Вертушка что делает? (Вертится).
— А так (дуть сильнее)
— Значит, ветер, может быть каким? (Сильным, слабым).
5. Слушание шума ветра
— Дети, давайте послушаем и определим, какой это ветер? (Буря в море, ветерок в лесу, ураган)
— Молодцы. Хотите тоже попробовать подуть на вертушку? (Ответы детей)
— Мы свами сейчас сделаем такие вертушки своими руками. Хотите?
На ветках мы сидим
Ветер дунул — полетели. — Разбегаются.
Мы летели, мы летели, — Бегают, кружатся.
И на землю тихо сели — Присесть
Ветер снова набежал
И листочки все поднял- Вновь разбегаются, помахивая
И на землю тихо сели. — Возвращаются на место.
6. Конструирование вертушки
— Посмотрите на мою вертушку. Из чего она состоит.
— Какая у вас геометрическая фигура лежит на столе? (Квадрат).
— Вертушку мы будем делать на основе квадрата.
1. Сгибаем квадрат пополам.
2. Боковые стороны сгибаем к линии сгиба, т. е. к середине.
3. Обе верхние стороны тоже сгибаем к середине
4.Нижнюю часть сгибаем следующим образом: раздвигаем уголки в стороны. Получается по форме что-то похожее на кораблик.
5. С верхней половиной поступаем точно так же.
6. Придаем вертушке нужную форму. Правый верхний уголок поднимаем вверх. Левый нижний уголок сгибаем вниз.
Для ручки можно использовать пластмассовую трубочку-палочку для воздушных шариков. Прокалываем гвоздиком серединку вертушки. Отступаем от конца трубочки 1 см и прокалываем ее. С обратной стороны, на выходе загибаем острый конец гвоздика так, чтобы вертушка свободно крутилась от порыва ветра.
И вперед! Навстречу ветру!
Что же можно узнать с помощью прибора, который мы с вами сделали?
— Что можно сказать об этих вертушках?
— Молодцы все очень старались и у всех получились замечательные вертушки.
Детский мастер-класс «Игрушка-оригами «Лев» Современные цифровые игрушки и гаджеты манят к себе детей любого возраста и буквально подсаживают на свой крючок. В качестве альтернативы.
Детский мастер-класс «Игрушка-вертушка» Детский мастер- класс «Игрушка-вертушка». Весёлая Вертушка Скучать мне не даёт. Весёлая Вертушка Гулять меня зовёт. Весёлая Вертушка Ведёт.
Детский мастер-класс по оригами «Вертушка» В публикации «Игрушка – забава. Подарок малышам» ребята нашей группы уже показывали мастер — класс изготовления вертушки. Сегодня наши.
Детский мастер-класс «Звёздочка — оригами» в подготовительной к школе группе Цель: изготовление звезды в технике оригами. Задачи: — учить правильно и тщательно выполнять сгибы на бумаге; — воспитывать у детей.
Мастер-класс «Бабочка» в технике оригами для детей подготовительной к школе группы Цель: научить детей изготавливать из бумаги бабочку по показу и объяснению воспитателя. Задачи: — учить складывать квадрат пополам, соединяя.
Мастер-класс с детьми подготовительной группы «Новогодняя игрушка» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В голове давно сидела идея о том, как бы сделать заготовки из алебастра с детьми на Новый год. Алебастр.
Мастер-класс по оригами «Пингвины в Антарктиде» для детей подготовительной группы Мастер-класс по оригами «Пингвины в Антарктиде» для детей подготовительной группы. Воспитатель Исаева Светлана Анатольевна. Дети мы познакомились.
Мастер-класс «Пожарный самолет» в технике оригами для детей подготовительной к школе группы Цель: научить детей конструировать из бумаги модель самолета Задачи: — учить складывать квадрат пополам, загибать стороны и углы по показу.
Мастер-класс по изготовлению поделки в технике оригами «Ракета» для детей подготовительной группы Цель: сформировать у детей умение конструировать из бумаги модель ракеты. Материал: цветная бумага квадратной формы. Ход конструирования:.
Мастер-класс в технике оригами «Лесная полянка». Коллективная работа детей подготовительной группы Ничто так не объединяет и не сплачивает детей как совместная творческая деятельность. Одним из видов совместной творческой деятельности.
Источник