Как сделать виолончель своими руками

Виолончель

пост _cabot_ » 20 сен 2018, 20:39 » Виолончель

Доброе время суток.

Нашел на просторах интернета вот такое пособие по виолончели. Решил поделиться.
https://mega.nz/#!yhpk2YxJ!aaPAQ2s3RhNX . K32eQyIHMg

В самой книге информации по техники сборки мало, но есть чертежи, джиги и общее описание процесса. В комбинации с каким-нибудь учебником по смычковым, информации должно хватить.

А ведь я с детства мечтал иметь контрабас и виолончель

Продолжение следует.

пост _cabot_ » 22 сен 2018, 20:40 » Re: Виолончель

Посмотрел на чертежи, немного помозговал и решил, что фанерную часть можно начинать потихоньку делать — там все понятно, а вот с заготовками беда. Набор заготовок, даже АА класса по цене сопоставим с подержаным авто Запороть такие будет очень обидно, значит тренироваться лучше на кошках.

У меня имеется учебник по скрипкам и есть деревяшки подходящего размера, так что потренируемся на них.

Распилил кленовую заготовку и вырезал два полуфабриката. Получилось легко и быстро — если дело так же хорошо дальше пойдет, то можно смело переходить на виолончель.

На последнем фото две моих заготовки, полуфабрикат скрипичного мастера, от которого мне достались доски и книга (увы, закончить эту заготовку он так и не успел). Готовый гриф сделан не кем-нибудь, а самим Жан-Батист Вийомом. В ящике с древесиной была так же сломаная половинка спинки одной из его скрипок — должно быть остались после реставрации или от сломанного инструмента.

Если кому интересно, могу по ходу дела выкладывать чертежи и процесс — сначала скрипки, потом виолончели.

Источник

Мастерим модель виолончели для авторской куклы

А давайте сегодня окунемся в мир прекрасного и поговорим о музыке, а точнее об одном из инструментов, благодаря которому мы наслаждаемся дивными звуками. Представляем вам мастер-класс по изготовлению модели виолончели из дерева.

1. Сначала как всегда — выбор и подготовка материала. Идем на «склад» и перебираем плашки, дощечки и брусочки. Решили остановиться на красном дереве породы «сапеле». После покрытия маслом оно будет в зависимости от освещения переливаться от светлого до темного оттенка. По ходу дела в работе еще будем использовать клен, бамбук и другие материалы.

2. Начнем с самой большой части виолончели — резонатора. Наносим на заготовки размеры и формы, начинаем отсекать все лишнее! Здесь уже выпиленные готовые детали верха и низа резонатора виолончели и заготовка для самого резонатора. Внутреннюю часть резонатора выпиливаем, оставляя более толстую стенку внизу для баланса и компенсации веса грифа.

3. Предварительная «примерка» и подгонка деталей. Все детали резонатора выпилены, предварительно отшлифованы и подгоняются с помощью наждачной бумаги. Все подходит!

4. Приклеиваем нижнюю часть резонатора и покрываем внутреннюю часть черной морилкой. Здесь резонатор с приклеенной нижней частью и окрашенный внутри черной морилкой.

5-6. Приклеиваем верх резонатора. Здесь главное условие — аккуратно склеить обе части так, чтобы выступающий бортик был одинаков со всех сторон. Оставляем на просушку и займемся другими деталями.

7. Пока наш резонатор подсыхает, поработаем над деталями грифа и деталями струнной системы. Некоторые детали сделаем из белого клена. Гриф будет составной: основа — сапеле, а накладка — клен. Из него же сделаем нижний держатель и упор под струны. Почему из него он более упругий и плотный, что поможет нам в дальнейшем при натяжке струн.

Читайте также:  Выравнивать стены своими руками под покраску

8. Накладку на гриф виолончели и нижний держатель покроем черной морилкой морилкой.

Итак, продолжаем работу над вашей виолончелью. Начнем с оголовка грифа.

9. Отпиливаем оголовок, просверливаем отверстия под колки и вытачиваем продольную канавку для струн. Попутно из кусочка бамбука вытачиваем заготовочку под нужный нам диаметр (2 мм) под оси колков. Бамбук достаточно прочен на излом, что поможет при натяжке струн.

10. Заготовка нарезана на кусочки и из клена выпилены заготовки для оголовки колков.

11. Четыре заготовки под колки, склеенные каждый из двух частей.

12. Предварительная примерка заготовок. Все подходит!

13-16 . Отложим пока колки в сторону и вернемся к самой виолончели. Приклеиваем нижний держатель для струн, упор, основу грифа и его накладку. Оставляем на просушку.

17. Теперь пришла очередь самих струн. Настоящие струны нам вряд ли подойдут, а посему займемся их изготовлением. Каждую струну свиваем из двух медных проволочек и с помощью разогретого паяльника как следует пролуживаем припоем. Получаем струны серебристого цвета, при этом после пропайки ощутимо возрастает их прочность на разрыв при хорошей пластичности. Вот и получилось то, что нам нужно.

18. Теперь займемся нижним креплением. На нижней части сверлим четыре отверстия диаметром в 1 мм под держатели. Они из метала — можно использовать небольшие гвоздики, на каждый одеваем петлю струны, потом вклеиваем держатели в отверстия. После высыхания клея выравниваем струны и припаиваем их паяльником к держателям. На фото возле них остатки канифоли — позже удалим с помощью спирта! Теперь следующий шаг: сбоку сверлим сквозное отверстие сквозь все пять «лапок» держателя диаметром 1мм. Вклеиваем в него металлический штифт и протягиваем все струны под него. Пока мы здесь остановимся и вернемся к оголовку грифа.

19-21. Приклеиваем оголовок к грифу. Пока он сохнет, берем наши заготовки для колков и придаем им с помощью надфилей и наждачной бумаги нужную нам форму. Размер каждого где-то 5х5 мм. Покрываем их морилкой и оставляем на просушку. И опять примерка по месту.

Вот такая увлекательная и интересная у нас работа!

Итак, мы остановились на колках и струнах. Вот с них и начнем дальнейшее повествование.
22. Сначала все струны выпрямляем, преднатягиваем и смотрим, как они ложатся на подпорочку. Хорошо легли!

23-24. А теперь аккуратно, подсматривая порядок расположения на фотографиях, и с помощью пинцета наматываем струны на колки и закрепляем капелькой клея.

25. После того, как клей застыл, поворачивая колки, натягиваем струны, дабы они были равномерно натянуты и не провисали. Теперь фиксируем колки от проворота и заклеиваем их! Пусть полежат и посохнут.

26. А мы тем временем займемся нижним упором. Втулочку из клена под него вытачиваем на токарном станке и сверлим отверстие в 2,5 мм. Сходим опять в рощу за бамбуком и выточим вот такую палочку под размер отверстия!

27. Заморим втулку до черного, а сам упор покрасим в оттенок «античное золото».

Читайте также:  Дощечки для ткачества своими руками размеры

28. Приклеиваем упор на его законное место и. в принципе, почти все!

29. А теперь, пока виолончель отдохнет, займемся смычком. Выпиливаем заготовку под него также из сапеле и с помощью наждачки придаем ему нужную форму, потом делаем небольшой штифт для имитации натяжителя.

30. В торце высверливаем отверстие под «натяжитель» и вклеиваем его.

31. Тетиву для нашего мини-смычка не найти, поэтому пришлось импровизировать с тетивой и делать ее из пластика. На фото уже готовый смычок, покрытый черной морилкой и маслом DanishOil. Работаем только с экологически чистыми материалами.

33. А вот и виолончель, покрытая маслом в один слой. Цвет слегка изменился. Всего будет три слоя с промежуточной шлифовкой каждого (время сушки одного слоя — 24 часа). После покрытия цвет и текстура дерева проступает и становится более насыщенной.

34. Виолончель, размером 30 см, для авторской куклы готова!

Источник

Тема: Склейка виолончели своими руками

Опции темы
Поиск по теме

Склейка виолончели своими руками

Проблема: мне досталась виолончель 4/4, внутри приклеена бумажка made in Chekhoslowakia. Инструмент явно дешевый, лакировка — как будто из ведра окатили, с потеками.
Суть не в этом. Инструмент в разобранном состоянии: гриф: порожек отсутствует, накладка на месте, сам гриф выклеился из корпуса.
Нижняя дека местами отклеена от обечаек, причем, визуально кажется, что дека приклеивалась неоднократно — на деке видна по контуру обечаек весьма неровная полоса клея. Душки просто нет.
Очень-очень прошу помогите советом, как склеить инструмент своими руками! То есть приклеить гриф, деку. Как снять слой старого клея, клей вроде правильный, водой размывается без проблем — но насколько тщательно его нужно смывать?
У меня есть небольшое количество рыбьего клея, кажется даже осетрового. Но как его относительно корректно приготовить?
Если не очень сложно, ответьте пожалуйста поподробней!
Претензий к звуковому результату у меня нет, инструмент нужен исключительно для домашних занятий — очень захотелось вспомнить детство, ностальгия по челле заела насмерть, но к сожалению, на новый «китай» денег просто нет, и на ремонт у мастера, боюсь, тоже.
Душку правда, придется у мастера делать. Кстати, сколько это может стоить в Москве?
Очень прошу, ответьте кто-нибууудь.

Re: Склейка виолончели своими руками

Если как следует делать — то рыбий клей — самое то. Места склейки нужно тщательно зачистить -старого клея не должно оставаться в зоне контакта. Клей варят на водяной бане. Готовят ровно столько, сколько нужно на один раз — при повторном разогреве он теряет качества. Клей используют горячим.

Ну а если инструмент дешёвый и нет желания нянчиться с рыбьим — то и ПВА сойдёт. Но нужно понимать — это халтура. По большому счёту и эпоксидка сойдёт — но потом не разобрать будет, если понадобится. Но если инструмент дешёвый — прочность она даст.

То же касается и лака: если там всё равно неизвестно что, подойдёт и нитролак. А по-настоящему — сандарак надо или шеллак.

Дужка — то же самое. Можно подобрать подходящий кусок клёна да и вырезать. Дешёвый массовый инструмент это не испортит. Ну а дорогой инструмент нужно, конечно, делать по всем правилам, и лучше доверить это профессионалу.

Источник

kak_eto_sdelano

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

Накопилось достаточно фоток для иллюстрации процесса изготовления инструмента. Кому интересно — добро пожаловать под кат.=)

Читайте также:  Изделий своими руками обои

Традиционно смычковые инструменты изготавливаются из резонансной ели (Sitka spuce) для верхней деки и волнистого клена (Quilt maple) для нижней деки, обечайки (боков), шейки и завитка.
Возможна замена клена на тополь или иву, для придания инструменту «темного» звучания с завалом выскочастотных обертонов, но в данном случае будет использован клен.

Кленовая чурка распиливается радиально и разделывается на дощечки толщиной

2 мм для изготовления обечаек. Доводим толщины до 1.5 -1.6 мм и выравниваем с помощью цикли.
В зависимости от плотности древесины толщина может варьироваться в небольших пределах.

Я буду использовать французкую форму — внешнюю, где обечайка собирается внутри формы. Есть еще итальянская — внутренняя, но сегодня не об этом.
Гнем обечайки по форме с помощью специального утюга, смачивая дощечки водой.

Гнем обручики и вклеиваем в прорезанные в уголках и блоках пазы.

Обручики увеличат площадь поверхности склейки дек с обечайкой и свяжут углы и блоки.

Достаем готовую обечайку из формы.

Разваливаем радиально распиленную заготовку пополам «книжкой», сфуговываем и склеиваем половинки.

Дав просохнуть, опиливаем примерно по форме и грубо выстрагиваем свод деки. Сохраняем обрезки до завершения инструмента если вдруг потребуется кусочек для ремонта.

По мере убывания массы древесины, даем отвисеться между операциями чтобы дека привыкла к новой форме, поры закрылись, депрессия прошла, древесина дала усадку.

От начальной заготовки до законченной деки где-то 75% уйдет в стружку. Депрессия вполне оправдана.

Прорезаем канавку для уса. Ус, склеенная из 2 пластин черного дерева и 1 клена полоска, помимо декоративности, насколько может, предохраняет деку от трещин при сколах края деки .

Выравниваем свод, выбираем грубо толщины и прорезаем эфы.

Наклываем более менее точные толщины на сверлильном станке и выциклевываем до нужных значений в зависимости от плотности древесины, гибкости, резонанса и пр.
Значения варьируются от 6 до 2.8мм в различных зонах деки.

Подгоняем и вклеиваем пружину на басовую сторону. Пружина позволит скомпенсировать давление струн на деку.

Финальная настройка деки подбором толщин.

. и склейка с обечайкой.

Процесс изготовления нижней деки примерно тот же за исключением отсутствия на ней эфов.

Шейка и завиток.

Врезка и вклейка шейки.

Финальная доводка элементов дек и грунтовка.

Лакировка.
Лак варится на основе льняного масла с различными присадками и всякими шаманскими добавками.

Самый грязный момент во всей этой истории — черное дерево.
Гриф.

До смешного простая и, тем не менее, важнейшая часть инструментя — душка.
Палочка, вставленная в распорку между верхней и нижней декой в нужном месте предает вибрацию от одной деки к другой, позволяя обоим декам звучать дуэтом. Ведет верхняя, нижняя на подхвате.
Стоит душке стронуться с места и инструмент теряет голос — может зазвучать резко или глухо, потерять мощность или звучать с провалами. Идеальная иллюстрация выражения «душа не на месте».

Заключительный элемент — мостик, подставка передающая вибрацию струн на деку и обеспечивающая необходимое давление.

Весь процесс занимает где-то 3 недели, две из них — инструмен висит в UV шкафу .
Можно сушить и на солнце, но для полимеризации лака важен ультрафиолет, тогда как высокая температура нежелательна для древесины.

Источник

Оцените статью