Военная каска (мастер-класс)
Надежда Окулова
Военная каска (мастер-класс)
В детском саду у сына задали задание подготовить костюм к 9 мая, образ партизана. В связи с этим возникла идея сделать военную каску.
Делали каску при помощи техники папье-маше и воздушного шара. Первым что мы делали это нарвали 3 газеты на кусочки,деля обрывки цветные и буквенные. Дальше половину воздушного шара, а шарик прикрепили при помощи скотча к майонезному ведерку (для удобства работы, начали обклеивать бумагой. Клеили кусочки на клейстер. Чередовали слои цветные и печатные. Для того чтобы поля каски били немного загнутыми, скатали из газеты смоченной и пропитанной клейстером жгут и обложили вокруг каски. Далее жгутик приклеили еще раз несколькими слоями по кругу. Всего в каске
у нас получилось 8-10 слоев.
Обклеенную каску оставили на 3-4 дня на просушку. Следующий этап это покраска каски. Для этого использовали гуашь.
Из пластилина вырезали звездочку. Приклеили её к каске.
И в завершение покрыли каску лаком.
После того как лак высох, осталось освободить каску от шарика.
Вытащили шарик очень просто, проталкивая постепенно руку шарик отклеивался. А можно проще лопнуть шарик и каска свободна.
Наши самолеты В детском саду задали домашнее задание принести рисунок самолета. К этому вопросу мы подошли творчески и вместо одного самолета принесли.
Военный самолет Началась наша подготовка с сыном к 23 февраля с того, что в детском саду задали задание сделать или нарисовать самолет. И вот мы приступили.
Источник
Военная каска (мастер-класс)
Делаем каску в технике папье-маше к 9 Мая.
В детском саду сыну дали задание подготовить костюм к 9 мая, образ партизана. В связи с этим возникла идея сделать военную каску.
Делали каску при помощи техники папье-маше и воздушного шара. Первым что мы делали это нарвали 3 газеты на кусочки, деля обрывки цветные и буквенные. Дальше половину воздушного шара, а шарик прикрепили при помощи скотча к майонезному ведерку (для удобства работы, начали обклеивать бумагой. Клеили кусочки на клейстер. Чередовали слои цветные и печатные. Для того чтобы поля каски били немного загнутыми, скатали из газеты смоченной и пропитанной клейстером жгут и обложили вокруг каски. Далее жгутик приклеили еще раз несколькими слоями по кругу.
Всего в каске у нас получилось 8-10 слоев. Обклеенную каску оставили на 3-4 дня на просушку.
Следующий этап — покраска каски. Для этого использовали гуашь. Затем из пластилина вырезали звездочку и приклеили её к каске.
В завершение покрыли каску лаком.
После того, как лак высох, осталось освободить каску от шарика. Проще всего лопнуть шарик и каска свободна.
Источник
Копия военного шлема из композитного материала
Мастер-самодельщик увлекается авиамоделизмом и участвует в соревнованиях по воздушным боям с радиоуправляемыми масштабными моделями самолетов времен Первой мировой войны 1: 8 и Второй мировой войны 1:12.
На таких соревнованиях шлемы обязательны, так как быстрые радиоуправляемые самолеты могут выйти из-под контроля при столкновении в воздухе. Поскольку в данный вид спорта входят самолеты времен двух мировых войн, многие из участников предпочитают использовать шлемы тех же исторических времен. В частности мастер много лет использует оригинальный боевой шлем M59 / M85 Yugoslav Combat.
Проблема с оригиналами в том, что они сделаны из металла и поэтому их тяжело носить в течение всего дня и вдобавок они довольно сильно греются на летнем солнце.
В это статье мастер поделится с нами своим опытом изготовление копий старых военных шлемов из современных материалов. Композиты из различных волокон (углерод, стекло, арамид, базальт) и эпоксидной смолы прочны и легки. Многие современные военные шлемы также в основном изготавливаются из композитов кевлар / арамид.
Шаг первый: пресс-форма
В это статье не будет инструкции по изготовлению пресс-формы. У друзей самодельщика уже были готовые пресс-формы и он их просто позаимствовал.
Если одолжить пресс-форму не у кого то, есть 2 способа сделать ее самостоятельно. Самый распространенный — это изготовление литейной формы на оригинальный шлем из композита. Второй вариант — распечатать ее на 3D-принтере. При печати предстоит еще немного доработать поверхность, но поскольку 3D-принтеры становятся лучше с каждым днем, это уже не такая уж большая работа.
На фотографиях видна белая пресс-форма, которая была использована в данной работе. Она изготовлена из композитных материалов поверх оригинального шлема. Серо-красная форма — это 3D-печатная версия.
Наружный слой первого шлема сделан из стекловолокна, а затем карбона. Внутри — из смешанных материалов. Углерод, как известно, прочный и легкий, но при растрескивании может стать острым. Для начала нужно отрезать кусочки ткани. Затем разместить в форме. Каждый слой должен быть полностью пропитан эпоксидной смолой.
Шлем №1 состоит из следующих слоев:
-80 г стеклоткань
-160 г карбон
-220 г базальт
-220 г кевлар (только внутри, он не должен доходить до края, так как его трудно резать и шлифовать)
-220 г базальт
-220 г базальт
-160 г карбон
Потребовалось около 250 г эпоксидной смолы, чтобы полностью пропитать все вышеперечисленные слои.
Шаг третий: шлем №2 — кевлар
Кевлар / арамид, как известно, «пуленепробиваемый». Это самый прочный из трех шлемов. Единственная проблема: кевлар очень трудно резать. Чтобы не покупать дорогие ножницы есть небольшая хитрость.
Нужно взять ножницы хорошего качества и отшлифовать их края угловой шлифовальной машиной, как если бы мы хотели их повредить. На лезвии будут небольшие выемки, которые будут удерживать волокно, пока лезвие будет его разрезать.
Технология изготовления шлема из кевлара такая же, как и в предыдущем шаге, материала нужно следующее количество:
-80 г стекловолокна
-300 г кевлара
-300 г кевлара
-240 г стекловолокна
-240 г стекловолокна
На этот шлем также нужно было около 250 г эпоксидной смолы.
Шаг четвертый: шлем №3 — базальт
Базальтовое волокно по характеристикам находится где-то между стеклотканью и карбоном. Материал дешев, но выглядит не так красиво, как карбон.
Слои следующие:
-80 г стекловолокна
-220 г базальта
-160 г карбон
-220 г кевлар
-220 г базальт
-220 г базальта
Для заливки потребовалось около 220 г эпоксидной смолы.
Шаг пятый: обрезка, шлифовка, покраска
Обрезку кромки следует производить алмазным кругом. Таким кругом легко резать углерод, базальт и стекло. Кевлар / арамид — сложнее, но тоже можно.
После обрезки нужно отшлифовать
Шлифовку следует производить другой наждачной бумагой. Начните примерно со 150 и закончите выше 1000. Лучше всего это делать с водой.
За исключением карбона, который покрывается только прозрачным полиуретановым автомобильным лаком (в несколько слоев), остальные сначала покрываются шпаклевкой и снова шлифуются.
Затем производит покраску — шлифовку — покраску — и снова шлифовку/покраску, пока покрытие не будет идеальным. Шлемы покрывались 3-5 слоями краски / лака.
Карбоновый шлем покрыт только прозрачным лаком, кевларовый покрыт зеленым колером RAL 6025, а базальт — матовым RAL 7016. Так же все 3 из них покрыты прозрачным лаком изнутри, чтобы придать им глянцевый вид.
Источник