- Как сделать волокуши из веток своими руками (травуа для перевозки грузов в лесу)
- Рассказываем как своими руками сделать в лесу сани для перевозки груза.
- Общие данные о травуа / волоке / волокуши
- Первый шаг – заготовка древесины
- Второй шаг – выполните обрезку шестов
- Третий шаг – расставьте длинные шесты
- Четвертый шаг – добавьте короткие палки
- Пятый шаг – свяжите длинные шесты
- Шестой шаг – свяжите короткие палки
- Седьмой шаг – избавьтесь от лишних ножек
- Восьмой шаг – загрузите и начинайте перевозку
- Лесная волокуша своими руками
- волокуша для уборки сена на заднюю навеску мтз
- самодельная техника для заготовки сена. Часть 2. Страница 60 из 85
Как сделать волокуши из веток своими руками (травуа для перевозки грузов в лесу)
Рассказываем как своими руками сделать в лесу сани для перевозки груза.
Первые упоминания об использовании волокуш (травуа) – тягловых саней с двухполюсной рамой – датируются временами, когда человек еще не изобрел колесо. Популярность использования такого средства транспортировки в течение тысячелетий обусловлена незамысловатой конструкцией и способностью упрощать перемещение тяжелых грузов на большие расстояния.
Общие данные о травуа / волоке / волокуши
Наиболее часто травуа использовались на территории Америки, т. к. индейцы перемещали с их помощью припасы между своими лагерями.
Нередко они применяли самодельный транспорт для перевозки разных предметов, удерживая конструкцию рукой или зафиксировав на плече. Также разрабатывались особые модификации, позволяющие зацепить лошадей и рабочих собак.
Для тех, кто собирается отправиться далеко в лес, умение собирать примитивное травуа может стать потенциально спасительным навыком. С этим приспособлением вы сможете перетаскивать большое количество дров при выживании в лесу либо перевозить раненого друга и его снаряжение в безопасное место.
В других обстоятельствах, когда нужно переместить добычу, пойманную на охоте, к машине, травуа – просто незаменимый инструмент.
По сути, травуа представляет собой конструкцию из нескольких столбов, собранных в форме равнобедренного треугольника, который поддерживается дополнительными опорами или сеткой. Для самостоятельной сборки потребуется только топор и веревка. Алгоритм действий по изготовлению травуа выглядит достаточно просто.
В нашей стране были распространены волокуши (волока). Их использовали в северных и северо-восточных территориях Российской империи. Волока — это предок саней.
Волока представляет собой длинные березовые жерди, сделанных из выкопанных из почвы (с корнями) стволов.
В жерди в старые времена впрягалась лошадь для перевозки людей и тяжелых грузов.
Первый шаг – заготовка древесины
Для начала нужно подготовить два достаточно длинных шеста (3,5-4,5 метра) и два более коротких – 1-1,5 метра. Оптимальный диаметр опор составляет 10-15 см в самом широком месте.
При этом прочность конструкций зависит от качества используемых сортов древесины. Например, обрезка веток на лиственном дереве позволит получить прочную жердь, а мертвая сосновая ветка или прочий мягкий материал будет уязвим к повреждениям при повышенных нагрузках.
Приспособление должно быть надежным, но выбирать для сборки чрезмерно тяжелые шесты неразумно – травуа станет неудобным в эксплуатации, а его эффективность снизится.
Второй шаг – выполните обрезку шестов
Избавьтесь от ненужных отрезков шестов, чтобы получить конструкции идентичной длины. Также удалите мелкие ветки и повторите действия с меньшими шестами.
Третий шаг – расставьте длинные шесты
Завершив подгонку палок, закрепите длинные шесты в форме буквы Х. Палки должны пересекаться на 2/3 длины. Форму можно проверить, вставив в меньшую выемку тонкий шест. Это позволит убедиться, что вам будет удобно управлять травуа и тащить его за собой.
Четвертый шаг – добавьте короткие палки
На следующем этапе нужно соединить короткие шесты с каркасом травуа, равномерно расположив их и убедившись в достаточной длине. Эти элементы должны покрыть расстояние между ногами человека и приспособлением.
Пятый шаг – свяжите длинные шесты
Длинные элементы конструкции нужно связать в местах пересечения любой веревкой. Существуют подробные инструкции по обучению технике диагонального крепления.
Шестой шаг – свяжите короткие палки
Завершите привязку коротких шестов к основанию и отрежьте оставшиеся элементы. Для надежного крепления лучше использовать принцип квадратного соединения.
Седьмой шаг – избавьтесь от лишних ножек
Переверните травуа на обратную сторону и наклоните ножки таким образом, чтобы они скользили по земле. Отрубите топором или срежьте ножом ненужные элементы.
Восьмой шаг – загрузите и начинайте перевозку
Переверните травуа на нужную сторону, проверьте надежность крепления ремней и приступайте к транспортировке необходимых вещей.
Источник
Лесная волокуша своими руками
В этой статье будет показано, как можно сделать самую простую волокушу, находясь в лесу, своими руками, без особой подготовки и имея совсем немного инструментов.
Волокуша – это приспособление, которое позволяет удобно перетаскивать тяжелые вещи на охоте.
Требуемые инструменты:
1. Небольшой топорик;
2. Нож (остро заточенный);
3. Складной ножик, у которого помимо прочих инструментов есть шильце и пилка для дерева (Либо простая пила);
4. Моток не растягиваемого шнура или веревка;
Итак, теперь можно приступить к изготовлению волокуши. В статье будет описано всё поэтапно.
Этап 1. Как делаются полозья.
Для того чтобы сделать полозья, необходимо вырубить 2 небольшие берёзы, которые растут кустом. Они хорошо подойдут потому, что имеют хорошо изогнутую нижнюю часть ствола, что и нужно для того чтобы получить правильную форму полоза. К тому же, их не так уж и жалко срубить, потому что они растут кустом и это сильно мешает друг другу расти. Оставшаяся часть стволов пойдет на изготовление всех остальных частей этой не сложной конструкции. Всего понадобиться два берёзовых ствола, диаметр которых в кольцевой части должен быть приблизительно 7 см. Теперь из них необходимо вытесать два полоза прямоугольным сечением вытянутым вверх, как показано на фото.
Этап 2. Пришло время делать каркас.
Для каркаса, нужно обтесать топориком 4 палки, 2 из которых должны быть короче (они понадобятся для поперечин), а 2 немного длиннее (для раскосов). После этого палки необходимо затесать с двух сторон на концах, чтобы получить плоские площадки толщиной 2 — 2,5 см.
В полозьях сперва нужно просверлить отверстие только для верхней поперечины, для того чтобы иметь возможность отмерить место где будет расположена нижняя «по месту».
Теперь нужно привязать верхнюю поперечину, а также 2 раскоса, чтобы конструкция приобрела свой облик, а также позволила разметить места, где нужно крепить нижнюю поперечину.
Для удобного пользования волокушей необходимо сделать «правило» (это специальная палка определённой длины). Идея такого правила взята из сибирских охотничьих нарточков, которые лыжники таскают за собой.
Чтобы определиться с правильной длиной правила, необходимо примерять «по месту». А для этого нужно окончательно связать волокушу, привязать нижние поперечины и раскосы.
Этап 3. Изготовление тягловой системы.
Сначала нужно провернуть отверстия для шнура в верхних прямых концах полозьев отступив при этом от конца по 5 см. Пропустить сквозь них шнур и к его концам привязать ружейный погон. После вставить во внутрь образовавшиеся упряжи и перекинуть погон через плечо наискось груди. Далее необходимо отрегулировать длину таким образом, чтобы волокуша поднялась немного выше краев сапог, а сзади оставалась настолько далеко, чтобы не цепляться за неё ногами при ходьбе. Теперь можно взять в руки будущее правило, и прикинуть длину.
Теперь нужно отпилить от правила лишнее и обстрогать начисто рукоять. После этого просверлить «по месту» 2 отверстия и привязать параллельно полозу, который находится слева. Привязать нужно теми отрезками шнура и в те самые отверстия, благодаря которым держится основная часть конструкции. Имеется ввиду, что все эти шнуры нужно резать с запасом, чтобы в будущем иметь возможность легко перевязывать «правило» на левую и на правую руку.
Для изготовления волокуши должно уйти меньше двух часов.
Волокуша должна показывать себя хорошо: спокойно переползать по поваленным деревьям, проходить ямы, а также
хорошо скользить по мху, и твёрдому грунту.
Источник
волокуша для уборки сена на заднюю навеску мтз
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
подскажите как правильно сварить волокушу для толкания сена желательно с фото
и я с удовольствием посмотрел бы
Работать для того,чтобы зарабатывать,а не для того,чтоб работать
Могу поделиться своей волокушей! Сделана из стогометовских пальцев, цепляется на авто- сцепку, основание швеллер 12ый, пальцы свободно плавают примерно по 10 см вверх- вниз! Гребет хорошо валок, но все же подборщик лучше, будь то пресс или обычная бочка!
но все же подборщик лучше, будь то пресс или обычная бочка!
+ конечно лучше,пока нет возможности прикупить рулонничек для своего миника,тож толкаю сенсо такой волокушей, сталкивает чисто.
но все же подборщик лучше, будь то пресс или обычная бочка!
+ конечно лучше,пока нет возможности прикупить рулонничек для своего миника,тож толкаю сенсо такой волокушей, сталкивает чисто.
А у вас пальцы закреплены жёстко я так понимаю. не втыкаются в землю, на неровностях?
но все же подборщик лучше, будь то пресс или обычная бочка!
+ конечно лучше,пока нет возможности прикупить рулонничек для своего миника,тож толкаю сенсо такой волокушей, сталкивает чисто.
Источник
самодельная техника для заготовки сена. Часть 2. Страница 60 из 85
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Скажите, а карданный вал автомобиля никто не пробовал использовать, как основной с ножами, если кир делать? И ещё реально использовать мотор мотоблока ( 7 лошадок) как силовую установку, при длине режущего вала 70 см? чтобы сделать кир автономным, хоть к «велосипеду» цепляй и таскай.
Гриша,можеш крупнее сфоткать эти колёса?
С уважением Жека.
Гриша,можеш крупнее сфоткать эти колёса
Уже нет,канули в небытие.Да там все просто,ступка на два подшипника,на нее фланец(у меня с 8мл)наружний обод с полотна косы,спицы огрызки от ГВК и крепления тоже.
Эт все что от них осталось
Эт все что от них осталось
Спасибо Гриш,а толк от них был?
С уважением Жека.
Спасибо Гриш,а толк от них был?
Да,конечно.Но не такой,какого мне бы хотелось.Поэтому я просто переделал на широкий подборщик.
Спасибо Гриш,а толк от них был?
Да,конечно.Но не такой,какого мне бы хотелось.Поэтому я просто переделал на широкий подборщик.
А если их сделать «активными» наверно результат был бы хорошим ?Хотя с приводом кр.м. тоже много гемора.
если кир делать реально использовать мотор мотоблока ( 7 лошадок) как силовую установку, при длине режущего вала 70 см.
Учитывая ,что КИР-1,5 забирает от ВОМа около 30л/с,обороты он/кир/ повышает в 2 раза-значит раб.вал вращается от 1000 до 2000 об/мин, наверно такого двс будет не достаточно.Хотя много будет зависеть от конструкции. посмотрел хар-ки :частота вращения барабана= 1500 об/мин
Руки откуда надо растут у мужиков
жить хорошо, а хорошо жить еще лучше
делают кир на мотоблок но просто и с цепями там смотря какая конструкция его же можно и с переди и с зади ставить на мой взгляд с зади ставят пока цепом не получат и если цепь вращается в горизонтальной плоскости то хватает на одну борозду сам КИР понятно не потянет а если с бункером то и т-40 с дымком а кардан конечно можно только у автомобильного маля свобода поворота по этому используют более длинные вилки или сваривают две автомобильные вместо ещё можно брать шрус но он на разрыв ни какой а если его использовать на жёсткий кардан то тоже будет малая свобода за счёт короткого хода в самом шрусе
Источник