Как лучше оформить площадку для полетов
Для нормального функционирования аэроклуба необходимо наличие посадочной площадки. Гораздо проще оформить посадочную площадку, чем «заморачиваться» с регистрацией аэродрома
Определим, в чем заключается отличие между аэродромом и посадочной площадкой, действительно ли нужно регистрировать аэродром для выполнения полетов на личном самолете. Оба термина определяются Воздушным кодексом РФ в Статье № 40:
«Аэродром» — участок земли или акватория с расположенными на нем зданиями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.
«Посадочная полоса» — участок земли, льда, поверхности сооружения, в том числе поверхности плавучего сооружения, либо акватория, предназначенные для взлета, посадки или для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.
Казалось бы, отличие в определении, но для регистрации аэродрома от вас потребуется выполнить гораздо больше действий и согласований, чем при регистрации посадочной площадки:
• для аэродрома необходима инструкция по производству полетов и аэронавигационный паспорт (АНП), тогда как для площадки только АНП
23. Организация выполнения полетов и порядок использования воздушного пространства в районе контролируемого аэродрома (вертодрома) определяются инструкцией по производству полетов в районе аэродрома (вертодрома) и аэронавигационным паспортом аэродрома (вертодрома).
Аэронавигационная информация, содержащаяся в инструкции по производству полетов в районе аэродрома (вертодрома) или аэронавигационном паспорте аэродрома (вертодрома), публикуется в документах аэронавигационной информации. Экипажи воздушных судов руководствуются сведениями, опубликованными в документах аэронавигационной информации.
• для аэродрома в обязательном порядке устанавливается район полета, определяются его границы с учетом схем вылета и захода на посадку
21. Для организации выполнения аэродромных полетов устанавливаются районы аэродромов (вертодромов).
22. При определении границ районов аэродромов (вертодромов) должны учитываться схемы вылета и захода на посадку, ухода на второй круг, полета в зоне ожидания, а также стандартные маршруты вылета и прилета, маршруты входа (выхода) на воздушные трассы, местные воздушные линии и специальные зоны.
Схемы вылета и захода на посадку, ухода на второй круг должны исключать, а при невозможности исключения — максимально ограничивать пролет воздушных судов над населенными пунктами, опасными производственными объектами.
• На аэродроме необходимо устанавливать полосу воздушных подходов
На аэродроме устанавливается полоса воздушных подходов (воздушное пространство в установленных границах), примыкающая к торцу взлетно-посадочной полосы и расположенная в направлении ее оси, в которой воздушные суда производят набор высоты после взлета и снижение при заходе на посадку.
Все действия требуют согласования с различными министерствами.
Кроме того, аэродром относится к особо опасным, технически сложным объектам, что требует соответствующего разрешения у Ростехнадзора.
Пошаговая инструкция при регистрации посадочной площадки
Организация выполнения полетов с посадочных площадок (ПП) определяется аэронавигационным паспортом за исключением площадок, устанавливаемым менее 30 дней в году.
Район для выполнения полетов с посадочных площадок не устанавливается, за исключением случаев, если есть такая необходимость с учетом потребностей пользователей воздушного пространства, например, если на площадке одновременно выполняют полеты парапланеристы, дельтапланеристы и самолеты малой авиации и требуется согласование полетов между разными организациями.
Для того чтобы площадка была оформлена соответствующим образом и зарегистрирована необходимо:
- Подобрать участок земли с учетом существующих ограничений. Согласно ФАП Приказ №138 статья 60 определяет ограничения, мешающие нормальному функционированию посадочной площадки. Вот они:
а) здания и сооружения высотой более 50 метров
б) линии связи и электропередачи, которые могут создавать помехи в работе радиоустройств
в) взрывоопасные объекты
г) факельные устройства для аварийного сжигания сбрасываемых газов высотой более 50 метров
д) промышленные и другие предприятия, которые своей работой могут ухудшить видимость районе площадкиКроме них, желательно, чтобы на полеты не требовалось разрешения, то есть это была зона класса «G» - Определится со статусом земли: стать ее владельцем или заключить договор аренды
- В том случае, если земля относится к землям сельскохозяйственного назначения, то ее надо перевести в категорию обремененных земель, то есть оформить под посадочную площадку
- Если есть необходимость запросить радиочастоту
- Выполнить геодезическую съемку аэронавигационных ориентиров, объектов и препятствий в государственной геоцентрической системе координат «ПЗ-90.02» в радиусе 5 км от ПП
- Оформить аэронавигационный паспорт площадки АНП ППВ аэронавигационном паспорте посадочной площадки следует указать следующие данные:
- Географические и административные данные ПП
- Данные по организации выполнения полетов
- Данные по препятствиям в районе площадки в радиусе 5 км от ее центра или в её районе (если он установлен)
- Описание территории площадки (кроки)
- Воздушное пространство района ПП (если район установлен)
- Обслуживание воздушного движения, средства РСТОП и связи, радионавигационные средства и средства посадки
- Приложения, карты
- Оформить аэронавигационный паспорт площадки АНП ПП
- Подать документы в соответствующее межрегиональное отделение Росавиации:
- Сопроводительное письмо
- АНП в 2-ух экземплярах
- Если размещаете в районе аэродрома гражданской авиации или экспериментальной авиации, то дополнительно от вас потребуется согласование с руководством этих организаций
- Получить расписку о принятии документов на регистрацию
- Межрегиональное отделение Росавиации организует согласование АНП с соответствующими центрами Единой системы Организации воздушного движения (Ес ОрВД)
- Межрегиональное отделение Росавиации регистрирует АНП в журнале регистраций, а также в электронном реестре, либо отказывает в регистрации по причинам: не представлены в полном объеме документы, определенные порядком регистрации, либо в АНП есть нарушения
- Подготовить акт обследования ПП на соответствие нормативным требованиям гражданской авиации и Приказа о допуске к эксплуатации ПП
- Запросить и получить 4-х буквенный указатель (индекса ИКАО) местоположения ПП
Требования, предъявляемые к посадочным площадкам
Когда аэронавигационный паспорт площадки будет зарегистрирован, вам нужно будет получить положительное заключение приемочной комиссии. Для этого площадка должна соответствовать требованиям Федеральных авиационных правил, приказу №69:
- Неровность по рейке длиной 3 метра не более 0,1 метр. Кроме того, поверхность летного поля должна быть без препятствий, затрудняющих руление, взлет и посадку
- Ширина посадочного поля
- Общая ширина посадочного поля с боковыми полосами безопасности
- Поперечный уклон боковой полосы безопасности к поверхности посадочного поля не должен быть более 2,5°
- Расстояние между бортами на стоянке не более 3 метров
- Входные маркеры ВПП устанавливаются симметрично оси ВПП по краям торцов ВПП так, чтобы длинная сторона была перпендикулярна оси ПП. Они устанавливаются в начале и в конце ВПП в 5 метрах от боковых границ
- Если ВПП не имеет искусственного покрытия, допускается установка в начале и в конце 3 флажков с шагом 2 метра на линии перпендикулярной оси ВПП
- По сторонам ВПП следует установить пограничные знаки, такие как конус или призмы через каждые 100 метров,
либо старые покрышки и флажки через каждые 50м. Знаки устанавливаются на расстоянии 1 м. за боковыми границами ВПП. Покрышки и флажки могут быть красного, белого и черного цвета, главное, чтобы был контраст с фоном местности.
В том же случае, если размеры и форма препятствий выходят за указанные пределы, то разрешается использовать такие площадки для дневных полетов без использования приборов при условии, что владелец ПП включит описание этих препятствий в аэронавигационный паспорт площадки.
По материалам:
Федеральные авиационные правила. Приказ №138, №69
Воздушный кодекс РФ
Источник
Макет модель Моделирование конструирование Макет аэропорта Бумага
Представляем на обозрение макет, который в прошлом году занял призовое место, а его автор получил еще и губернаторскую премию. Делали мы эту поделку к выставке, посвященной гражданской авиации. В прошлом году была юбилейная дата — 90 лет.
Размер всего макета — 1 метр на 50 см (две потолочные плитки). Оклеено все поле самоклеющейся бумагой различных цветов. Макет еще электрифицирован. В том месте, где «взлетает» самолет под крышкой спрятаны батарейки, а светодиоды рядом со взлетной полосой.
Нашли в интернете выкройки всех основных сооружений аэропорта, распечатали на чертежной бумаге и склеили. Времени было не так много, приближались летние каникулы и Антона увозили к бабушке. Антон склеил все постройки и самолеты, а мне как руководителю пришлось закончить начатое — собрать единую композицию.
А это другой самолет. Идет «посадка» на рейс. Пилоты и бортпроводники готовы к встрече пассажиров. Даже трап подан.
А это здание диспетчерского пункта.
Здание аэровокзала. Немного помялись ограждения от перевозки на выставку и с выставки. Да еще и под дождь попали.
Трудно было склеивать фюзеляжи самолетов.
А это с «высоты птичьего полета».
Награждение победителей в конкурсе по присуждению премии в области гражданской авиации в номинации «За лучшую поделку в сфере гражданской авиации» в младшей возрастной категории. Бондарев Антон занял 3 место. Награждение состоялось во время работы Авиасалона-2013 в г. Ульяновске. Грамоту вручает губернатор Ульяновской области С.И.Морозов.
Побольше бы таких обучающихся! Я очень горжусь своими мальчишками.
Молодец, Антон! И Вы, как руководитель. Успехов Вашим ребятам!
Спасибо, Нина, за первый позитивный отклик. И Вам творческих успехов.
классная работа! единственное, я бы (из патриотических соображений) написал бы на самолетах «аэрофлот». а макет шикарный!
Спасибо, Сергей, за оценку. Торопились сделать и отправить. Время поджимало, лето, все в отпусках. Я только когда привезла это макет и стала расставлять все как надо опомнилась, что хотелось еще добавить и эти надписи и вывеску на вокзал, и часы. Ну что получилось, то получилось. значит так надо было. А вообще я искала готовые выкройки наших самолетов, но увы. тогда не нашла. А в этом году нас опять приглашают принять в таком конкурсе участие.
теперь можно будет к очередному конкурсу наделать самолетов из гофрированного картона-победа точно будет ваша 🙂
Да мы макеты с самолетами и танками из гофрокартона уже выставляли на выставки. Призовые места были, не скрою.
Источник