Как сделать замазку своими руками для бумаги

Папье-маше: техника, про которую все слышали, но мало кто знает

Я решила поделиться с вами страницами из моей книги «Папье-маше», которая вышла в издательсте Питер в 2015-м году. Она есть в продаже, но мне кажется, что дельными советами можно и нужно делится с тем, кому это поможет в работе с детьми или в своем творчестве. Буду рада, если это окажется полезным. Иллюстрации и верстку я делала сама. Работы, которые там приведены в качестве примера, тоже сделаны мной в течении многих лет увлечения техникой папье-маше.

В интернете очень много некорректных советов по изготовлению бумажной массы и я решила описать свой опыт работы в этой технике, написав книгу с картинками.

Сегодня я помещаю два первых разворота, которые посвящены традиционному слоеному машированию. Завтра повешу главу о том, как делать и работать с бумажной массой.

Предисловие

Перед вами — иллюстрированное руководство по изготовлению несложных форм из папье-маше. Интерес к этому материалу со временем становится только активнее, а печатной информации практически не существует. Сведения в интернете отрывочны и хаотичны, а иногда просто ошибочны. Это убедительные причины, чтобы у автора появилось желание организовать многолетний опыт работы с этим материалом в одном месте: в небольшой книжке с картинками.

Здесь описаны и отрисованы основные приемы формообразования из этого материала, способы изготовления моделей для папье-маше и техники формовки из кусочков бумаги и бумажной массы.

Автору, как преподавателю предмета «Архитектоника», техника папье-маше интересна именно тем, что она представляет из себя еще один способ создавать формы. В процессе обучения предмету перед студентами ставится задача построения объемов, максимально используя выразительные свойства заданного материала. Например, передать пластику человеческого тела посредством трансформации плоского листа, «рисованием» проволокой в пространстве, текстильной скульптуры. Папье-маше дает возможность побыть настоящим скульптором, потому что эта техника позволяет «лепить» объемы. Это интересный опыт, который потом активно используется студентами при создании авторских проектов.

Пожалуй, ближе всего к папье-маше по своим пластическим свойствам и конечному результату находится керамика. Но занятие керамикой требует профессиональной подготовки и серьёзной материальной базы: печи для обжига, глазури, подготовленной глины, шамота, подглазурных и надглазурных красок, гончарного круга.

Папье-маше позволяет заниматься собой в домашних условиях.

Все, что нужно для этого — бумага и клей.

Часть первая «КАК ДЕЛАТЬ»
В которой вы познакомитесь с основными приемами работы с папье-маше

Слоеное папье-маше изготавливается из кусочков бумаги и клейстера.
Бумагу лучше не резать, а рвать, так как при этом у бумажных кусочков получается тонкий край, хорошо сливающийся с общей массой. Если резать ножницами, то на поверхности хорошо видны отдельные куски из-за четких краев отрезанной бумаги. Размер кусочков зависит от размера изделия: чем оно меньше, тем мельче должна быть порвана бумага.

Полосы бумаги намажьте клеем с двух сторон. Последовательно покройте поверхность модели кусками бумаги, захватывая каждым слудующим какую-то часть соседнего куска. Бумагу следует плотно притирать к поверхности и разглаживать складки. Не старайтесь смазывать бумагу большим количеством клея. Папье-маше надо делать как можно суше, иначе оно будет рыхлым. Избегайте складок на поверхности бумажного слоя. Если же они все-таки получаются, надорвите бумагу в этом месте и уложите ее по форме Сделайте 2-3 слоя одновременно. Не кладите сразу много бумаги: она будет долго сохнуть. Когда эти 2-3 слоя подсохнут, вы можете постепенно наклеить столько слоев, сколько необходимо, чтобы получить желаемую толщину изделия. Обычно хватает 5-7слоев. Для большей жесткости формы можно между слоями бумаги проложить слой марли. Она будет работать, как арматура в стоительном деле.

Не следует использовать толстую бумагу, она плохо прилегает к форме, так как непластична. По собственному опыту знаю, что лучше всего для послойного папье-маше использовать тонкий крафт или газетную бумагу. Можно эти два вида бумаги чередовать, чтобы было удобно считать слои.

Клейтсер варится из муки. Разведите две столовые ложки муки в половине стакана холодной воды. Вскипятите в кастрюльке полтора стакана воды. Смесь муки с холодной водой тонкой струйкой вливайте в кипящую воду, все время помешивая. Как только загустевающий клейстер начнет булькать, снимите с огня. Можно использовать и обойный клей. Его не надо варить, он легко и быстро разводится холодной водой.

Папье-маше из бумажной массы
готовится из мягкой бумаги, воды и клея

Процесс приготовления массы довольно прост. Бумага размельчается в емкости с водой при помощи миксера, лишняя вода удаляется через дуршлаг, а в оставшуюся массу добавляется клейстер или клей ПВА.

Читайте также:  Блестящий лак своими руками

Бумага выбирается в зависимости от цели, которую ставит перед собой автор изделия. Если использовать газету или журнальные листы, то в готовом изделии, если оно не покрывается краской, кое-где могут появляться печатные фрагменты. Если использовать цветную бумагу, то высохшее папье-маше приобретет цвет этой бумаги. Если же объект из папье-маше будет окрашиваться, то разумнее для приготовления массы взять белую или близкую к белому цвету бумагу.Чем плотнее бумага, тем дольше ее необходимо держать в воде: так она станет мягче. Самый простой вариант — серая туалетная бумага: она готова для измельчения сразу после контакта с водой и по своим свойствам больше всего подходит для массы. Не пытайтесь размачивать или варить упаковки для яиц: это бесполезное занятие. В этих упаковках уже добавлен клей, который не позволяет материалу разчягчиться в воде.

Измельчать бумагу можно бытовым миксером, кухонным комбайном, дрелью со специальной насадкой или просто руками. Если вы используете бытовой миксер, то безопаснее для него молоть бумагу небольшими порциями. Воды должно быть такое количество, чтобы лопасти (ножи) свободно вращались. При использовании дрели с миксер-насадкой можно молоть бумагу в достаточно больших количествах.

При отсутствии электрических помощников измельчать бумагу можно и руками. Конечно, так мелко и равномерно, как миксером, бумагу измельчить не удастся. Но фактура высохшего папье-маше может оказаться в этом случае неожиданно интересной.

Воды для замачивания бумаги должно быть такое количество, чтобы вся бумага была притоплена. Чем теплее вода, тем быстрее идет процесс размягчения бумаги.

Можно даже «поварить» бумагу, поставив емкость на огонь. Это облегчит процесс перемалывания, так как бумага станет намного мягче и сделает цвет массы более однородным, если изначально бумага бралась разных цветов. Варить бумагу следует в том случае, если она плотная. Если выбрана мягкая бумага (салфетки или туалетная), то ее нет необходимости замачивать, а можно сразу залить водой и измельчать.

Когда бумага перемолота, лишняя вода из полученной массы удаляется. Для «отжима» можно использовать сито, дуршлаг, марлю. Желательно удалить максимально возможное количество воды, так как жидкая бумажная масса сползает с формы, долго сохнет и в процессе высыхания в ней образуются трещины.

Клей (ПВА, клейстер или обойный клей) в отжатую бумажную массу добавляется в приблизительной пропорции 1часть клея на 5-6 частей отжатой бумажной массы и очень тщательно перемешивается с бумагой. Опыт подсказывает, что лучше всего это проделывать руками. Более конкретные рекомендации по пропорциям клея и бумаги дать трудно. Когда клея много (особенно ПВА), папье-маше получается очень твердым и дальнейшая обработка высохшего изделия затруднительна. Когда мало — изделие может «рассыпаться». Нужную кондицию бумажной массы можно сравнить с обычным творогом в пачках.

Я еще добавляю акрилатную (или любую водную) шпаклевку белого цвета. Добавляйте ее в небольшом количестве (1/10 часть) в готовую массу и хорошо перемешивайте. Шпаклевка «заполняет» пространство между комочками бумаги и при высыхании поверхность становится менее фактурной.

Готовая масса наносится на поверхность модели равномерным слоем толщиной 4-5 мм. Старайтесь прижимать ее к поверхности пальцами с одинаковым усилием, разглаживая возникающие бугорки и вмятины. После полного высыхания поверхность папье-маше не получается идеально гладкой. Она имеет характерную фактуру, которая зависит от качества «помола» бумаги. Чем мельче была измельчена бумага, тем менее фактурна поверхность.

Шпаклевка при правильном использовании помогает добиться почти идеально гладкой поверхности. Грунт, левкас, шпаклевка — разные названия одного и того же вещества, предназначенного для сглаживания неровностей поверхности и подготовки ее под покраску. Покупая шпаклевку, обратите внимание на состав: вам нужна шпаклевка на водной основе или на основе латекса. Грунт на масляной основе не годится: он долго сохнет и трудно поддается обработке.

Очень важно наносить шпаклевку тонким слоем и обязательно дать ему высохнуть перед тем, как наносить следующий. Шпаклевка, положенная толстым слоем, высыхая, трескается. Наносить на папье-маше грунтовку можно мягким резиновым шпателем или плоской кистью из щетины. Первый тонкий слой грунта просушивают, счищают неровности наждачной бумагой или напильником и вновь покрывают шпаклевкой. Таким образом наносят два-три слоя, после чего окончательно зачищают и полируют мелкой наждачной бумагой. Если перед вами не стоит задача добиться гладкой поверхности, а только убрать образовавшиеся при высыхании трещинки, то достаточно будет одного слоя грунта в тех местах, где это необходимо.

Шпаклевку с успехом заменит «Паперклей» (paperсlay) — самозатвердевающий пластик на основе бумаги, который легко наносится пальцами, быстро сохнет и легко обрабатывается наждачной бумагой. Это любимый материал кукольников, которые работают с папье-маше.

Выбор краски для покрытия уже обработанного шпаклевкой или выравненного паперклеем изделия зависит от результата, который вы хотели бы получить. Проще всего использовать темперную или акриловую краски: они быстро сохнут. Темперная более укрывистая, акриловая — прозрачнее. Существуют матовые и глянцевые краски для всякого рода творчества, которые годятся практически для любых поверхностей и материалов. Не забудьте покрыть поверхность папье-маше белым грунтом или белой краской перед тем, как начать красить цветными. Это позволит вашей краске «прозвучать» так же, как на белой бумаге. Выбирайте грунт на той же основе, на какой сделана ваша краска: для акриловой краски — акриловый грунт, для поливинилацетатной темперы — грунт на основе ПВА.

Читайте также:  Декоры своими руками для стеклянной двери

Следующая публикация будет о способах маширования на форму или в форму.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Как оттереть ручку с бумаги: магазинные и народные «корректоры»

Согласно народной мудрости, то, что написано пером, даже топором вырубить невозможно. Однако перспектива переделывать бумажный отчет из-за единственной неверной цифры не придает энтузиазма. Конечно, пресловутый «топор» горю не поможет, зато пригодятся советы, как стереть ручку с бумаги без следов.

Даже в компьютеризованный век необходимость удалить чернила с бумаги иногда возникает: школьные сочинения, отчеты и другие важные документы с «живой подписью», по закону подлости, не всегда получается сделать без помарок. И когда переделывать нет сил и желания, можно прибегнуть к простым хитростям, чтобы бесследно удалить досадную описку.

Как стереть ручку с бумаги без «побочных эффектов»: 4 правила

Чтобы не повредить бумагу, не превратить маленькую описку в большую кляксу и не нанести вред здоровью, при удалении пасты нужно следовать четырем правилам.

  1. Пробовать перед тем, как применять . Средство для удаления чернил следует предварительно протестировать. Лучше всего — на листе такой же бумаги, в крайнем случае — на обратной стороне.
  2. Выбрать удобный инструмент . Если необходимо очистить от чернил небольшой участок бумаги, состав наносится с помощью ватной палочки, зубочистки, тонкой акварельной кисти, пипетки или шприца.
  3. Действовать аккуратно . Не использовать «рулонную» вату. Отслаивающиеся волоски могут размазать пятно еще больше, да и удалить их проблематично. Не тереть бумагу сильно, чтобы не повредить лист.
  4. Соблюдать технику безопасности . При использовании легковоспламеняющихся средств очищать бумагу вдали от источников огня. Если применяются опасные для здоровья вещества, проводить работу в хорошо проветриваемом помещении. Желательно надевать защитные очки и работать в резиновых перчатках. Обработанные агрессивными веществами листы сушить на сквозняке в недоступном для детей месте.

Специальные средства для удаления пасты

Ручку с бумаги можно стереть, воспользовавшись канцелярскими средствами, купленными в магазине.

  • Ластик для авторучек . Резинка, специально предназначенная для удаления чернил. Зачастую после использования такого «приспособления» на бумаге остаются грязные пятна, а если тереть особенно усердно — дыры.
  • Корректирующая лента . Приспособление, позволяющее наклеить на неправильно написанную букву, целое слово или предложение белую узкую ленту.
  • Корректор . Пастообразный белый состав, который замазывает ошибку. Продается в небольших емкостях с кисточкой, а также в форме ручек.

После применения магазинных продуктов остаются следы на бумаге. В некоторых случаях это приемлемо, например, если администратор салона красоты хочет исправить время в журнале посещений. Однако иногда удалить чернила с документов нужно бесследно. Помогут в этом народные средства.

Выведение чернил с белого фона

Вывести чернила с листа бумаги белого цвета без разлиновки проще всего: можно использовать осветляющие составы. В домашних условиях обычно применяются продукты, которые всегда есть под рукой.

Особенности . Такой метод подойдет для очищения больших площадей: нанести состав на одну букву или цифру достаточно сложно.

  1. Небольшое количество соды смешать с водой до состояния пасты.
  2. Состав аккуратно нанести на чернила.
  3. Подождать, пока паста высохнет.
  4. Смахнуть соду.

Лимонный сок

Особенности . Вместо сока кислого фрукта сгодится крепкий раствор лимонной кислоты. Метод не стоит использовать на тонкой бумаге, так как «лимонка» может повредить ее структуру.

  1. Небольшим количеством сока наполнить шприц или пипетку.
  2. Капнуть на пятно.
  3. Промокнуть чистой салфеткой.

Уксусный раствор

Особенности . Для тонкой бумаги желательно использовать уксус, смешанный в равных пропорциях с водой.

  1. Нанести на чернила уксус.
  2. Подождать десять минут.
  3. Пропитать ватный диск средством для мытья посуды, промокнуть пятно.
  4. Убрать остатки средства салфеткой.

Теплый уксус

Особенности . Такой метод поможет незаметно убрать гелевую ручку с бумаги.

  1. Подогреть немного уксуса до 50°C.
  2. Капнуть средство на пятно.
  3. Протереть обрабатываемый участок влажным ватным диском.
  4. Промокнуть чистой салфеткой.

Марганцовка

Особенности . Средство подходит для удаления синей, черной, зеленой и красной пасты, а также следов гелевой ручки.

  1. В чайную ложку уксуса добавить несколько кристаллов марганцовки (на кончике ножа).
  2. Состав нанести на цветные чернила.
  3. Убрать образовавшееся коричневое пятно ватным диском, увлажненным перекисью водорода.
  4. Прогладить лист утюгом, накрыв чистой бумагой.

«Белизна»

Особенности . Применение средства противопоказано для слишком тонкой бумаги.

  1. Нанести состав на чернила.
  2. Подождать 20 минут.
  3. Промокнуть очищенный участок влажным диском или смоченной в воде губкой.
  4. Отутюжить через чистую салфетку.

Ацетон

Особенности . Для выведения чернил ацетон в чистом виде использовать не рекомендуется, особенно на тонкой бумаге: агрессивное вещество может повредить ее структуру. Лучше взять жидкость для снятия лака, содержащую вещество. В составе средства не должно быть красителей.

  1. Нанести на пятно ацетон.
  2. Промокнуть ватной палочкой, диском или сухой салфеткой.
  3. Если нужно очистить весь лист, полностью погрузить бумагу в средство.
  4. Просушить лист, разместив его между бумажными салфетками либо полотенцами.

Простокваша

Особенности . Вместо простокваши можно использовать парное молоко, эффект обесцвечивания будет таким же.

  1. Тонкой кистью нанести средство на помарку.
  2. Дождаться высыхания — чернила обесцветятся.

Зубная паста

Особенности . Нельзя использовать гелевые зубные пасты и составы с красителями. Аналогичным образом используется белая пена для бритья.

  1. Нанести пасту на чернила.
  2. Протереть с помощью зубной щетки. Для усиления эффекта щетину можно окунуть в пищевую соду.
  3. Промокнуть большим количеством воды.
  4. Высушить бумагу, прогладив теплым утюгом через чистый лист.
Читайте также:  Замена крана отопителя ваз 2101 своими руками

Этиловый спирт

Особенности . Метод поможет быстро оттереть ручку с тонкой бумаги, не повредив ее.

  1. Развести 10 г пищевой соды в 200 мл этилового спирта. Влить в смесь половину стакана воды.
  2. Аккуратно нанести состав на чернила.
  3. Подождать пять-десять минут, промокнуть чистой салфеткой.

Соляная кислота

Особенности . Работа с соляной кислотой требует особой осторожности: агрессивное вещество может повредить кожу и слизистые.

  1. Растворить две чайные ложки соли в 30 мл воды, добавить 10 мл соляной кислоты.
  2. Нанести на чернила.
  3. Промокнуть влажным диском.
  4. Высушить на сквозняке.

«Тройное» действие

Особенности . Аккуратно удалить пасту от шариковой ручки с бумаги можно, задействовав сразу три активных компонента: соду, соль, лимонный сок.

  1. Смешать соду и соль в одинаковых соотношениях.
  2. Нанести смесь на очищаемый участок и придавить, воспользовавшись любым плоским предметом вместо пресса.
  3. Спустя 15-20 минут капнуть на состав немного лимонного сока.
  4. Дождаться полного высыхания, смахнуть остатки соды и соли.

Кислотный микс

Особенности . Такой способ не подходит для слишком тонкой бумаги.

  1. Подготовить состав: одна часть кислот (щавелевая и лимонная, смешанные в равных пропорциях) и десять частей воды.
  2. Нанести в несколько слоев
  3. Обильно смочить водой.
  4. Промокнуть сухой салфеткой.

Удаление «клякс» на глянце

С гладкой глянцевой бумаги свести чернила очень просто, особенно если лист белый.

Спиртосодержащая жидкость

Особенности . Для удаления чернил сгодится как медицинский спирт, так и любая спиртосодержащая жидкость без красителей.

  1. Увлажнить ватный диск спиртом.
  2. Аккуратно стереть сделанную ручкой надпись с глянцевой бумаги.
  3. Протереть сухим ватным диском или салфеткой.

Ластик

Особенности . Для удаления чернил с глянцевой бумаги подойдет и ластик для авторучек, и обычная «стирашка» для карандашей.

  1. Аккуратно стереть ластиком чернила.
  2. Сухой салфеткой смахнуть «катышки».

Глицерин

Особенности . Удалить пятно от ручки с цветной бумаги сложнее. Добавляется еще одна задача — избежать появления осветленного участка на окрашенном листе.

  1. Смешать в одинаковых объемах этиловый спирт и глицерин.
  2. Нанести состав только на чернила, которые требуется удалить.
  3. После исчезновения пятна промокнуть очищенный участок влажным ватным диском.
  4. Высушить лист, при необходимости прогладить.

Механические методы для очищения картона

Удалить чернила можно механическим способом, однако пятно сотрется вместе с верхним слоем бумаги: шероховатость на листе останется навсегда. Именно поэтому к предложенным далее способам можно прибегать, только если бумага плотная.

Лезвие

Особенности . При использовании бритвы нужно соблюдать особую осторожность, чтобы не порезаться.

  1. Расположив лезвие перпендикулярно бумаге, аккуратно соскоблить ненужные чернила.
  2. Положить бритву на очищенный участок глянцевой поверхностью и отшлифовать.

Наждачная бумага

Особенности . Следует использовать мелкозернистую наждачную бумагу, «нулевку».

  1. Маленький кусок наждачки с помощью двустороннего скотча наклеить на тупой конец любого карандаша.
  2. Аккуратно стереть лишние чернила, сильно не надавливая.
  3. Сдуть «побочные» частицы.
  4. Загладить поверхность бумаги ногтем.

Лейкопластырь

Особенности . Удобнее всего использовать узкий лейкопластырь.

  1. Наклеить небольшой кусок лейкопластыря на удаляемые чернила.
  2. Аккуратно отклеить — чернила снимутся вместе с верхним слоем бумаги.

Устранение нежелательных последствий

Судя по отзывам, удаление чернил с бумаги не всегда проходит бесследно. В некоторых случаях нежелательные последствия можно устранить.

  • Чернильные разводы . Если в результате манипуляций на бумаге образовались разводы, убрать их можно смоченным в перекиси водорода ватным диском.
  • Заломы . Если бумага помялась, нужно накрыть ее чистым листом, прогладить теплым утюгом.

Для тех, кто знает, как оттереть ручку с бумаги, небольшая описка, чернильная клякса или каракули малыша в отчетном документе — не проблема. Однако, чтобы не превратить незначительную черту в большое пятно или дырку, нужно тщательно подбирать средство для выведения пасты, соблюдать рекомендации.

Отзывы: «Надпись практически исчезла»

Вообще-то я однажды пытался вывести надпись в школьном дневнике парами концентрированной соляной кислоты. Проблема была в том, что бумага в дневнике цветная и она тоже осветлилась. А надпись практически исчезла.

Простые чернила оч. хорошо сводятся простым хлорным отбеливателем («Белизна» был такой): зубочисткой или заточенной спичкой, обмоченной в отбеливателе аккуратно проводим по надписи и она исчезает. Проверенно лично лет 20 назад. Главная задача — не выжечь хлором бумагу до желтого цвета. Для этого необходимо подбирать концентрацию отбеливателя.

Александр Чашкин , https://forum. zakon.kz/topic/34372-как-вывести-чернила-с-бумаги/

В детстве, мне мама удаляла так. Брала лезвие от опасной бритвы и легонько уголком подтирала, а потом проходилась сверху по этому месту резинкой. Только это нужно делать ооочень аккуратно — что бы до дыр не дотереть. А еще сейчас продают стиралки которые ручку стирают. они синие или красные и жесткие, с вкраплениями абразива.

Чернила синей шариковой ручки сводятся достаточно просто — в концентрированную уксусноую кислоту добавляется перманганат калия до темно-фиолетового окрашивания, данный раствор кисточкой аккуратно наносится на надпись. Обесцвечивание производится другой кисточкой, смоченной в концентрированном растворе перекиси водорода. этим способом следов у меня не оставалось, но бумага была плотная… для сиреневого и черного цвета не подходит!

Источник

Оцените статью